большой каменный мост в москве история

Большой Каменный мост

Дороже Каменного моста

На месте Большого Каменного моста раньше был наплавной («живой») мост из связанных вместе бревен. Пройти по нему, а тем более проехать, было достаточно рискованно.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

В 1643 году по приказу Михаила Федоровича мастер из Страсбурга Ягон Кристлер начал строить первый постоянный каменный мост через Москву-реку.

После смерти мастера строительство прекратилось, так как план посчитали слишком смелым и дорогим. Работы завершил монах Филарет в 1687 году по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына. Строили по плану Кристлера, который оставил деревянную модель моста. Причем на работы потратили так много, что о ценности и дороговизне чего-либо говорили: «Дороже Каменного моста!».

Большой Каменный мост тогда находился в другом месте — начинался у подножия Дома на набережной и вел к Ленивке. Он был в 3-4 раза шире московских улиц, и поэтому его наполнили многочисленные строения.

В петровские времена на Большом Каменном мосту стояли палата Предтеченского монастыря и 4 каменные палатки князя Меньшикова, табачная таможня и пивной двор. В конце моста был кабак «Заверняйка». В Шестивратной башне размещалась Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в тайном изготовлении вина. Под ними находились галереи, куда москвичи ходили гулять и пить вино и пиво. Под мостом был пивной ледник. У отводных быков стояли водяные мукомольные мельницы с плотинами и отводными воротами. Мельники жили тут же, в Шестивратной башне. А еще под Большим Каменным мостом собирались воры. Особенно дурной славой пользовался один из пролетов на левом берегу — «девятая клетка». Мимо нее с наступлением вечера москвичи старались не ходить.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

В 1731 году по указу Анны Иоанновны Большой Каменный мост расчистили.

В 1858 году на месте разобранного моста построили новый, первый в Москве металлический трехпролетный мост по проекту Танненберга. Он простоял 80 лет, но его также пришлось разобрать: после строительства канала имени Москвы уровень реки повысился на 3 метра.

В 1938 несколько ниже по течению реки построили современный мост по проекту В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса. Длина пролета главной арки составила 105 метров.

Этот мост вошел в историю: на обороте титульной страницы российского паспорта изображена панорама Кремля именно с Большого Каменного моста. А на его решетках до сих пор сохранилось изображение Советского герба Москвы — статуя Свободы внутри пятиконечной звезды.

Источник

Большой каменный мост

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

Любопытна история Большого каменного моста. На его месте был наплавной («живой») мост, разводившийся для пропуска кораблей. Он представлял собой связанные вместе бревна, пройти по которому, а уже тем более проехать, было достаточно рискованно. В 1643г. по указу царя Михаила Федоровича мастер из Страсбурга Ягон Кристлер начал строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. Но после смерти мастера (а к тому времени и царя) строительство прекратилось, так как план посчитали слишком смелым и дорогим. Строительство возобновили и завершили в 1682-1687 гг. по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына монахом Филаретом по старому плану Кристлера, оставившему после себя деревянную модель моста. Мост находился не там, где современный, а начинался у подножия Дома на набережной и вел туда, где теперь выходит к реке улица Ленивка.
Средства, потраченные на строительство моста, так поразили современников, что возникла поговорка: «Дороже Каменного моста!» (о ценности и дороговизне чего-либо). В XIX столетии в Нижегородской губернии также была записана поговорка: «Каменного моста лучше!». А по свидетельству историка Москвы И.М.Снегирева, заставшего еще старый мост, он почитался одною из столичных диковинок, наравне с Иваном Великим, Сухаревой башней, Царь-колоколом, Царь-пушкою.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

Любопытно, что мост был в 3-4 раза шире самых больших московских улиц, и поэтому с обеих сторон его застраивали. В петровские времена на мосту стояли: палата Предтеченского монастыря и 4 каменные палатки князя Меньшикова, табачная таможня и пивной двор. В конце моста был кабак «Заверняйка». В Шестивратной башне размещалась Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в корчемстве (тайное изготовление вина). Под ними находились галереи, названные верхними гульбищами, куда сходились москвичи гулять и пить вино и пиво. Из галерей деревянный сход вел на набережную, к Царицынскому лугу и к Берсеневке. Под Большим Каменным мостом был пивной ледник. У отводных быков были пристроены водяные мукомольные мельницы с плотинами и отводными воротами. Мельники жили тут же, в Шестивратной башне. Но при этом под мостом собирались «воры» и «лихие люди». А особенно дурной славой пользовался один из пролетов на левом берегу — «девятая клетка», мимо которой с наступлением вечера москвичи старались не ходить.

Сколько стоило усилий и иждивений, чтобы сломать этот двухвековой памятник! Самою трудностью сломки доказывалась прочность его кладки и доброта материала, из коего только одной части достаточно было на постройку огромного дома. Московские жители с любопытством и сожалением собирались смотреть на разрушение этого моста, который долго почитаем был одною из диковинок не только древней столицы нашей, но вообще и всей России.

В 1858 году на месте разобранного моста был построен новый, первый в Москве металлический трехпролетный мост по проекту Танненберга.
В 1938 несколько ниже по течению реки был построен современный мост по проекту В.А.Щуко, В.Г.Гельфрейха, М.А.Минкуса. Большой Каменный мост перенесли к Боровицкой площади, так как узкая Ленивка затрудняла подъезд к нему

Источник

Большой Каменный мост

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

Большой Каменный мост соединяет Кремлёвскую набережную с Софийской. Построен в 1938 году в ходе генеральной перестройки Москвы. Сегодняшний мост сдвинут от места расположения его исторического предшественника. Изначально мост тянулся от Дома на Набережной до улицы Ленивка.

Рядом с Каменным мостом находятся такие достопримечательности, как Храм Христа Спасителя, Дворцовая площадь, Нижний Александровский сад, Боровицкая башня Кремля, усадьба Н. М. Зотова, Дом на Набережной, театр Эстрады. Под мостом проплывают круизные суда, отправляющиеся от причала на Берсеневской и Пречистенской набережных.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

Интересные факты

На строительство постоянного моста из камня в 17 веке было потрачено немало финансов. Для того времи мост был очень дорогой. В народе даже появилась поговорка «Дороже Каменного моста».

На мосту шла торговля, а под мостом промышляли бандиты и воры. Люди боялись ходить под мостовыми пролетами. Даже в русском фольклоре это нашло отражение. Например, в пьесе «Петрушка», доктор-шарлатан лечит Петрушку битьем по голове. Фраза «Лекарь, из-под каменного моста аптекарь» приобрела широкую известность. Так говорили о людях, взявшихся не за своё дело, невежд и проходимцев.

Вид с Большого Каменного моста на Кремль изображен в российском паспорте с внутренней стороны обложки.

В 1943 году на Большом Каменном мосту разгорелась любовная драма между сыном народного комиссара авиации, Владимиром Шахуриным, и дочерью совесткого посла в Мексике, Ниной Уманской. Нине нужно было уезжать домой с родителями. Молодые люди поссорились. В тот момент, когда девушка побежала в дом на набережной, юноша выстрелил ей в спину, а затем застрелился сам.

История

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

Ранее через Москву-реку существовал наплавной мост из скрепленых друг с другом бревен. Эта конструкция требовала постоянного вмешательства. Если наступают враги или проплывают корабли, то мост нужно развести по разные стороны. Если зима наступила, то демонтировать на время непогоды. Удобства во всем этом мало, связь с Замоскворечьем непостоянная. Решили строить каменный мост.

Царь Михаил Фёдорович в 1643 году издал указ, и из Страсбурга в Москву прибыл мостовой мастер Ягон Кристлер со всеми необходимыми материалами для строительства. Перед Кристлером стоял главный вопрос — выдержит ли мост движущийся вниз по течению лёд? Для этого мостовые быки, которые раскалывают лед, должны быть суперпрочными. Но достроить мост не успели. Работы заморозили из-за смерти царя в 1645 году. Вступивший на престол Алексей Михайлович ставить мост не повелел.

Строительные работы возобновились только в 1682 году благодаря Софье и Василию Голицыным. Время было неспокойное, царевна шатко сидела на престоле. Сама София царствовала в Кремле, а вот стрельцы (опора и поддержка в смутное время) находились на противоположной стороне Москвы-реки. Мост был нужен чрезвычайно. И вот, наконец, проект архитектора Кристлера был реализован. Это было самое дорогостоящее сооружение столицы. Мост получил название «Всехсвятский» и вызывал всеобщее восхищение.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

В 30-е годы 20 века в архитектуру возвращается имперский стиль. Новый генплан перестройки Москвы предполагал замену металлического моста на каменный. Троица архитекторов — Щуко, Гельфрейх и Минкус, в 1938 выполнила проект нового Большого Каменного моста. На этот раз конструкцию сдвинули вниз по течению.

Мост получился прочный и скромный. Из украшений только барельефы с серпами и колосьями, молотами и наковальнями. Длина сооружения — 487 м, ширина — 40 м. Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью московской жизни.

Как добраться до Большого Каменного моста

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

От станции метро «Боровицкая» нужно идти по улице Боровой в сторону Боровицкой площади.

На Кремлевской набережной находится остановка «Большой Каменный мост», где останавливается автобус № 255.С противоположной стороны Москвы-реки находится остановка «Театр Эстрады». Здесь проходит маршрут автобусов М4, 4, 7, 8.

Еще одна ближайшая к мосту остановка «Боровичкая площадь». Здесь останавливаются следующие автобусы — К, М1, М6, Н11, 144.

Если общественный транспорт вам не подходит, воспользуйтесь службами такси в Москве — Яндекс. Такси, такси Везёт, Дешёвое, такси Бонус, МосТакси и т. д.

Google-панорама Большого Каменного моста

Видео Большого Каменного моста

Источник

Большой каменный мост в Москве: история, вид с моста, фото

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 7587

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ

Адрес: Москва Большой Каменный мост

Часы работы: Круглосуточно

История

Еще с давних времен основания Москвы на месте современного моста существовал брод через реку. Здесь проходила Волоцкая дорога из Рязани в Новгород. Позднее местные жители соорудили наплавной деревянный мост через воду, который при необходимости можно было развести. Это очень практично в случаях, когда нужно было пропустить судно или же когда совершались вражеские набеги. Однако существовали и серьезные недостатки «живой» переправы: такие мосты очень быстро ломались паводками и не могли выдержать большой нагрузки. С ростом населения Замоскворечья в 15 веке появилось осознание необходимости надежной каменной постройки. Поэтому в 1643 году царь Михаил Федорович издает указ о начале строительства такого моста по проекту мастера из Страсбурга Анце Ягона Кристлера. Однако из-за преждевременной смерти царя строительство было остановлено и возобновлено уже только в 1682 году князем В. Голицыным, фаворитом царевны Софьи. Построить переправу оказалось настолько затратно, что в простонародье укоренилось выражение «Дороже Каменного моста», означавшее дороговизну чего-либо. В 1692 году мост стал называться Всехсвятским. Объект получился таким прочным и монументальным, что стал одной из достопримечательностей наравне с колокольней Ивана Великого, Сухаревской башней и другими. Постройка стала пользоваться популярностью, здесь всегда кипела жизнь: на мосту были построены лавки, палатки, а под мостом образовалось пристанище воров и убийц.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

В 1858 году на этом месте построили новый Каменный мост по проекту Танненберга. И хотя теперь он был из металлических конструкций и не так впечатлял местных жителей, это был первый металлический мост в Москве.

Вскоре и он пришел в негодность, поэтому в 1938 году немного ниже по течению Москвы-реки установили современную переправу, сохранившуюся до наших дней. Она получила свое нынешнее название Большой каменный мост. Проект был создан группой профессионалов: инженер Н.Я.Калмыков, архитекторы В.А.Щуко, В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус. Позднее мост перенесли к Боровицкой площади, так как узкая Ленивка стала причиной затруднительного подъезда к нему.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

Описание

Фото Большого каменного моста с видом на московский Кремль – это один из наиболее популярных видов столицы, который чаще всего можно встретить на открытках и сувенирной продукции. Общая длина современной переправы составляет 487 м, а его ширина равна 40 м. Литые перила из чугуна украшены советским гербом Москвы. В нынешнее время постройка соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховая и Знаменка с улицей Большая Полянка, расположенной на Болотном острове. Несмотря на высокую зашумленность моста из-за транспорта, это место обязательно к посещению каждому туристу. Отсюда можно насладиться видами таких достопримечательностей как: Кремль, Софийская, Берсеневская и Пречистенская набережные, храм Христа Спасителя, Дом на набережной и многие другие.

Источник

Снимая слои истории: хроники ремонта Большого Каменного моста

Работы по капитальному ремонту Большого Каменного моста стартовали в июле 2020 года. Масштабная реконструкция стала первой для сооружения, построенного в 1938 году. Перед началом работ на объекте провели комплексное обследование, итоги которого легли в основу проекта капремонта.

Большой Каменный мост – сооружение само по себе уникальное, со своими конструктивными и архитектурными особенностями. Соответственно, и проект для него создавался полностью индивидуальный.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

Работы по капитальному ремонту Большого Каменного моста стартовали в июле 2020 года. Масштабная реконструкция стала первой для сооружения, построенного в 1938 году. Перед началом работ на объекте провели комплексное обследование, итоги которого легли в основу проекта капремонта.

Большой Каменный мост – сооружение само по себе уникальное, со своими конструктивными и архитектурными особенностями. Соответственно, и проект для него создавался полностью индивидуальный.

В процессе ремонта специалисты комплекса городского хозяйства Москвы опирались на опыт реконструкции Большого Москворецкого моста, в рамках которой применялись уникальные технологии, позволяющие вести работы без полного закрытия объекта. Необходимые мероприятия поочередно велись на каждой стороне моста.

«Фактически за год мы полностью пересобрали Большой каменный мост, обновили все основные конструкции, бетонное основание, дорожное покрытие, отреставрировали гранитную облицовку и чугунные элементы ограждения. При этом мост продолжал функционировать, и ни на одном этапе работ полностью не закрывался», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Большой Каменный мост ремонтировали круглосуточно. В ночное время проводились исключительно бесшумные работы, чтобы не мешать москвичам. Первая часть моста была открыта для движения в декабре 2020 года.

большой каменный мост в москве история. Смотреть фото большой каменный мост в москве история. Смотреть картинку большой каменный мост в москве история. Картинка про большой каменный мост в москве история. Фото большой каменный мост в москве история

В процессе ремонта специалисты комплекса городского хозяйства Москвы опирались на опыт реконструкции Большого Москворецкого моста, в рамках которой применялись уникальные технологии, позволяющие вести работы без полного закрытия объекта. Необходимые мероприятия поочередно велись на каждой стороне моста.

«Фактически за год мы полностью пересобрали Большой каменный мост, обновили все основные конструкции, бетонное основание, дорожное покрытие, отреставрировали гранитную облицовку и чугунные элементы ограждения. При этом мост продолжал функционировать, и ни на одном этапе работ полностью не закрывался», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Большой Каменный мост ремонтировали круглосуточно. В ночное время проводились исключительно бесшумные работы, чтобы не мешать москвичам. Первая часть моста была открыта для движения в декабре 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *