бомарше севильский цирюльник персонажи

Севильский цирюльник (пьеса)

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (фр.: Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile) — пьеса в 4-х действиях Пьера-Огюстена де Бомарше.

Время создания: 1772 год.

Премьера: 23 февраля 1775, Париж, театр Комеди-Франсез.

Содержание

[править] Автор

[править] Фигаро

Внешне безупречный щеголь, Фигаро во всем стремится быть блистательным — и это ему вполне удается.

Бомарше особое внимание уделяет внешнему виду своего персонажа, тот безупречен в своей одежде — фигаро — короткой не застегивающейся легкой испанской куртке, заканчивающейся над талией. Эта одежда вошла в парижскую моду сразу после успеха первой пьесы трилогии.

[править] Действующие лица

[править] Сюжет

Прекрасная юная сирота Розина вынуждена жить у своего опекуна доктора Бартоло, от назойливости которого бедная девушка не знает куда деваться. Старик метит на немалое состояние Розины, да и сам непрочь вспомнить молодость и получить такую красавицу в жены. Но сердце Розины занято — и виной тому влюбленный в неё молодой человек, про которого она толком ничего не знает. Он появляется в костюме скромного бакалавра, хотя на самом деле это богач граф Альмавива. Молодые люди никак не могут встретиться и поговорить — старик-опекун постоянно наблюдает за красавицей-воспитанницей и чувствует угрозу со стороны соперника.

[править] История создания

Но личность Бомарше не признавала мелкого. Начав с маленьких фарсов, Бомарше почувствовал в себе силы и талант на большую пьесу-фарс. Так появилась комедия «Севильский цирюльник» в первом варианте. Пьеса была написана как комическая опера, и автор в ожидании ошеломляющего успеха отнес свое произведение в Театр итальянской комедии, однако театр отказался от ее постановки.

[править] Премьера

[править] Постановки

Новые постановки не заставили себя ждать. Пьеса «Севильский цирюльник», покорив парижских зрителей театра Комеди Франсез, пришла на другие европейские сцены.

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

Есть данные, что пьеса игралась в московском театре Майкла Меддокса (Петровский театр, сейчас на этом месте находится Большой театр — собственно, Петровский театр и превратился со временем в нынешний Большой театр).

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

Пьеса «Севильский цирюльник» прочно вошла в классику мировой драматургии, правда, в количестве представлений заметно уступая второй части трилогии, пьесе «Женитьба Фигаро».

[править] Использования

Но и после «Севильского цирюльника» Россини появились другие оперы на тот же сюжет, однако лучшей из них по-прежнему считается произведение Джоаккино Россини.

Источник

Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

Прекрасная Розина – сирота и вынуждена жить взаперти у своего опекуна, старика-сладострастника Бартоло, который мечтает жениться на ней и заодно получить ее состояние. Сердце же девушки занято, его уже покорил один молодой человек, почти ей неизвестный Чтобы завоевать любовь Розины, он скрывает свой титул и представляется скромным бакалавром, хотя на самом деле он – знатный граф Альмавива.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

И я, отец, там умереть не мог!

Граф Альмавива, испанский гранд, тайный поклонник Розины.

Бартоло, доктор, опекун Розины.

Розина, особа благородного происхождения, воспитанница Бартоло.

Фигаро, севильский цирюльник.

Дон Базиль, органист, дающий Розине уроки пения.

Весна, престарелый слуга Бартоло.

Начеку, другой слуга Бартоло, малый придурковатый и вечно сонный.

Алькальд, блюститель закона.

Альгуасилы и слуги с факелами.

Костюмы действующих лиц, соответствующие старинным испанским.

Граф Альмавива. В первом действии появляется в атласном камзоле и в атласных коротких штанах; сверху на нем широкий темный испанский плащ; шляпа черная, с опущенными полями, вокруг тульи цветная лента. Во втором действии он в кавалерийской форме, в сапогах и с усами. В третьем действии он одет бакалавром: волосы в кружок, высокий воротник, камзол, короткие штаны, чулки, плащ, как у аббата. И в четвертом действии на нем великолепный испанский костюм, часть которого составляет роскошный плащ; сверху на нем его обычный плащ, широкий и темный.

Бартоло. Короткополый, наглухо застегнутый черный костюм, большой парик, брыжи и отложные манжеты, черный пояс; когда он выходит из дому, то надевает длинный ярко-красный плащ.

Розина. Одета, как испанка.

Фигаро. На нем костюм испанского щеголя. На голове сетка; шляпа белая с цветной лентой вокруг тульи; на шее свободно повязанный шелковый галстук; жилет и короткие атласные штаны на пуговицах, с петлями, обшитыми серебряной бахромой; широкий шелковый пояс; на концах подвязок кисти; яркий камзол с большими отворотами, одного цвета с жилетом, белые чулки и серые туфли.

Дон Базиль. Черная шляпа с опущенными полями, сутана без брыжей и манжет, длинный плащ.

Весна и Начеку. Оба в галисийских костюмах, волосы заплетены в косичку, на обоих светло-желтые жилеты, широкие кожаные пояса с пряжками, синие штаны и такие же куртки, рукава которых, с разрезами для рук возле плеч, откинуты за спину.

Алькальд. В руке у него длинный белый жезл.

Действие происходит в Севилье; первый акт — на улице, под окнами Розины, остальные — в доме доктора Бартоло.

Источник

Пьер Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность»

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше был известным французским драматургом XVIII века. «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» — именно это произведение принесло автору славу и успех, в дальнейшем закрепив за ним титул одного из лучших представителей французской драматургии.

Персонажи пьесы

Краткое содержание книги «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность»

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажиДействие комедии происходит в Севилье. Под окнами Бартоло прохаживается граф Альмавива. Он скромно одет, потому что не хочет, чтобы его любили за титул. Предмет его воздыханий – воспитанница доктора, которая живет в его доме, как в плену, ведь старый опекун мечтает заграбастать деньги Розины и ее молодость, женившись на последней.

Девушка прекрасна и молода, ей по душе граф, который часто стоит под домом в надежде поймать взор возлюбленной. Но как справиться с опекуном молодые люди просто не знают. И тут на сцену выходит Фигаро, бывший слуга графа.

Он рассказывает, чем занимался после отъезда хозяина. Ему не везет: ветеринарная должность осталась позади, теперь он сочиняет песни, но слишком велика конкуренция, поэтому в настоящее время бродит по Испании в качестве цирюльника.

Прознав о затруднениях Альмавивы, неунывающий Фигаро придумывает план по освобождению прекрасной Розины из рук старика. Он свободно посещает этот дом, как врач и парикмахер, а граф попросится с ним, переодевшись простым солдатом. Фигаро считает, что слуги им не помеха, ведь он владеет разными лекарствами, способными вывести человека из строя в нужный момент.

Вот в окне появляется долгожданная девушка, рядом маячит Бартоло. Вдруг на мостовую падает нотный лист и маленькая записка. В ней Розина призывает графа назвать себя. Подозрительный доктор стремится забрать упавший лист, но Альмавива не дает. Он начинает петь серенаду для девушки, назвавшись Линдором, никому не известным бакалавром.

В дом Бартоло на следующий день приходит Фигаро, чтобы вылечить якобы заболевших слуг. Кому дает снотворное, кому лекарство для чихания. Он соглашается передать письмо воздыхателю от Розины и становится свидетелем разговора хозяина с учителем музыки Базилем, который раскрывает правду о том, что под окнами стоит вовсе не безвестный человек, а граф Альмавива. Он советует Бартоло рассказывать Розине о графе только гадости, а самому поскорее жениться на воспитаннице.

В это время приходит Альмавива под видом подвыпившего солдата и просится переночевать в доме. Но хозяин неумолим, он с треском выгоняет переодевшегося графа, однако тот все-таки успевает передать письмо возлюбленной…

Фигаро, как герой пьес П. Бомарше

Автор использовал персонаж Фигаро в трех своих произведениях, по которым в последствии были созданы оперы. Он неутомимый выдумщик и ловкий человек. Фигаро, изначально введенный Бомарше в качестве цирюльника, впоследствии становится слугой у графа.

По характеру Фигаро энергичный, остроумный и жизнерадостный человек. Он принадлежит к самому низшему сословию, но это не мешает ему давать советы людям высшего общества и обводить их вокруг пальца.

Фигаро талантлив, по замыслу автора он умеет сочинять стихи, петь и подыгрывать себе на гитаре. Он часто занимается сводничеством, успевает брить горожанам бороды, лечить их и даже подрабатывать в театре. За свои проделки Фигаро время от времени наведывается и в тюрьму.

Его родителями были Бартоло, доктор, и служанка Марселина. Однако в детстве Фигаро похитили цыгане, и единственное, что осталось в память – это клеймо от шпателя. Поэтому о родственниках он не имеет никакого понятия.

Источник

Севильский цирюльник

«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» — пьеса Бомарше.

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

Комедия в четырех действиях.

Содержание

Действующие лица

Альмавива, граф
Бартоло, доктор медицины, опекун Розины
Розина, воспитанница Бартоло
Фигаро, цирюльник
Дон Базиль, учитель музыки Розины
Весна, слуга Бартоло
Начеку, другой слуга Бартоло, малый придурковатый и вечно сонный
Нотариус
Алкальд, блюститель закона.

Фигаро

В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

Превиль (Préville) (1721—1799) был создателем образа Фигаро в «Севильском цирюльнике» Бомарше при первой постановке 1775 г.

Опера

Комедия послужила толчком для создания нескольких опер. (Список произведений см. Фигаро). Но наиболее знаменитой из них оказалась одноименная опера Россини.

См. также

бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть фото бомарше севильский цирюльник персонажи. Смотреть картинку бомарше севильский цирюльник персонажи. Картинка про бомарше севильский цирюльник персонажи. Фото бомарше севильский цирюльник персонажи

Полезное

Смотреть что такое «Севильский цирюльник» в других словарях:

Севильский цирюльник (значения) — Севильский цирюльник пьеса П. Бомарше. Севильский цирюльник (опера) опера Д. Россини Севильский цирюльник (Паизиелло) опера Д. Паизиелло. См. также Сибирский цирюльник (фильм) … Википедия

Севильский цирюльник (пьеса) — «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» пьеса Бомарше. Комедия в четырех действиях. Фигаро В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше.… … Википедия

Севильский цирюльник (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Севильский цирюльник (значения). Опера Севильский цирюльник Il Barbiere di Siviglia Эскиз театрального костюма Фигаро для постановки оперы Россини «Севильский цирюльник» … Википедия

Севильский цирюльник (Паизиелло) — У этого термина существуют и другие значения, см. Севильский цирюльник (значения). «Севильский цирюльник» (полное название «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», итал. Il barbiere di Siviglia, ovvero La precauzione… … Википедия

Севильский кролик — Rabbit of Seville Начальные титры … Википедия

Цирюльник — (через польск. cyrulik от лат. chiru … Википедия

Сибирский цирюльник (значения) — «Сибирский цирюльник» фильм режиссёра Н. Михалкова (1998) «Сибирский цирюльник» издательский дом Н. Михалкова, основанный в 2002 году. Кроме книг, выпускает культурно исторический журнал «Свой» [1] См. также Севильский цирюльник… … Википедия

Фигаро — У этого термина существуют и другие значения, см. Фигаро (значения). Эскиз театрального костюма Фигаро для постановки оперы Россини «Севильский цирюльник» Фигаро (Figaro, фр. Фигаро, исп. Фигаро) герой трёх пьес Бомарше и созданных на … Википедия

Россини Д. А. — (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать певицей. Обучался игре на спинете… … Музыкальная энциклопедия

Россини Джоаккино — (Rossini) (1792 1868), итальянский композитор. С творчеством Россини связан расцвет итальянской оперы начала XIX в. Его музыку отличают неистощимое мелодическое богатство, меткость, остроумие характеристик. Обогатил реалистическим содержанием… … Энциклопедический словарь

Источник

Вераксич И.Ю.: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Курс лекций
Лекция 10. Творчество Бомарше

Лекция 10

Творчество Бомарше

1. Биографическая справка о Бомарше.

2. Идейно-художественное своеобразие комедии «Севильский цирюльник».

3. Идейно-художественное своеобразие комедии «Женитьба Фигаро».

1. Биографическая справка о Бомарше

Бомарше писал всю свою жизнь. Его судебная тяжба получила отражение в знаменитых «Четырех мемуарах для ознакомления с делом Пьера Огюстена Кароне де Бомарше» (1773-1774). Писатель не только последовательно излагает свое дело, но логично доказывает, насколько устарело французское судопроизводство, обличает весь общественный строй. Его личный протест носил социальный характер.

Бомарше отвергает трагедию на античные сюжеты, поскольку она не учит зрителя правилам морали, пригодным для современной жизни. Главным способом воздействия на зрителя Бомарше считал чувство сострадания: зритель, сострадая герою, сумеет уберечь себя от его ошибок.

Однако вскоре Бомарше убеждается, что «мещанская драма» не может служить революционным целям в той мере, в какой это необходимо сценическому действию.

То, что Бомарше обратился к комедии и что из-под его пера вышли «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), показывает, что он все острее ощущал приближение революции и свою связь с третьим сословием.

2. Идейно-художественное своеобразие комедии «Севильский цирюльник»

Еще в 1772 году Бомарше написал комическую оперу с куплетами. Это был первый вариант «Севильского цирюльника». Театр «Итальянской комедии» отверг пьесу. Друзья утешали автора: «Севильский цирюльник» будет иметь большой успех в театре Мольера, чем в театре Арлекина». Новый вариант пьесы был поставлен 23 февраля 1775 года на сцене «Комеди Франсез».

и хитрецы. Естественно, что борьба между ними носит весьма сложный и богатый неожиданностями характер.

В напряженности интриги отразилось повышение роли личности, рост ее активности и энергии, порожденные развитием буржуазных отношений.

Интрига изобилует комическими эпизодами, вся комедия идет в бодром, веселом темпе. Граф Альмавива переодевается сначала солдатом, а потом бакалавром, что придает всему действию веселый, маскарадный характер.

Веселость действия подогревается забавными проделками и выходками Фигаро, ставящего все вверх дном в доме Бартоло. Этот образ имеет огромную литературную традицию. Его предшественниками были и ловкие рабы античной комедии, и изобретательные слуги итальянской ренессансной комедии и тип грасьосо испанской комедии, и остроумные предприимчивые слуги в комедии Мольера, Реньера, Лесажа. Но Фигаро перерастает рамки этой традиционной театральной фигуры и превращается в умного и ловкого плебея, уже не слугу, а самостоятельного человека, который помимо ремесла брадобрея не против заняться и всякими другими занятиями. Альмавиве он случит потому, что тот ему хорошо платит. Диапазон деятельности Фигаро необычайно широк. Раньше, чем стать цирюльником, он был поэтом, драматургом, врачом, аптекарем. Фигаро предприимчив, смел, подвижен, изобретателен, хитер, настойчив. Он воплощает в себе черты человека, вышедшего из низов и метящего очень высоко. Он обаятелен и покоряет своей энергией. Создавая этот образ, Бомарше больше всего стремился воспроизвести свой собственный характер. Уже современники отмечали поразительное сходство Фигаро с его автором. Об этом писал Пушкин в стихотворении «К вельможе» (1830 г.):

Веселый Бомарше блеснул перед тобою.

Даже имя «Фигаро», скорее всего походит от французских слов fils и Сагоп, в которых опущены конечные согласные. «Фигаро» означает «сын Карона», т. е. Бомарше.

Отсюда не следует делать вывод о чистой портретности образа Фигаро. Если бы он был только портретен, он был бы лишен подлинной типичности. А между тем образ этот силен именно своей типичностью, массовидностью. Таких Фигаро было немало во Франции в период разложения феодального строя и подготовки революции. Бомарше наделяет своего героя самыми разнообразными чертами. С одной стороны, Фигаро плутоват, даже циничен. С другой стороны, он не лишен чувствительности. Он даже смахивает с глаз слезинку, расчувствовавшись по поводу того, что соединяя влюбленных, выполняет «завет природы». Без таких чувствительных ноток образ положительного героя был в середине XVIII века немыслим.

«Женитьба Фигаро»

«Женитьба Фигаро» (1784), ставшая общественным политическим актом, заставила Людовика XVI произнести: «Если быть последовательным, то, чтобы допустить постановку этой пьесы, нужно разрушить Бастилию. Этот человек глумится над всем, что должно уважать в государстве».

В предисловии к пьесе Бомарше сообщает о своих взглядах на комедию: «Без острых положений в драматическом действии, положений, беспрестанно рождаемых социальной рознью, нельзя достигнуть на сцене ни высокой патетики, ни глубокой нравоучительности, ни истинного благодетельного комизма».

«Женитьба Фигаро» значительнее, серьезнее, сильнее ставит социальные проблемы, затронутые еще в «Севильском цирюльнике».

В своей комедии драматург хочет дать критику ряда злоупотреблений, пагубных для общества, или, точнее, самого общественного, политического режима.

Для того, чтобы расширить картину общественных злоупотреблений, Бомарше дает в комедии прямые публицистические вставки. Так он вводит, например, в сцену суда разбор дел, не имеющих прямого отношения к Фигаро, но ярко характеризующих то, что происходит в обществе. Одно из таких дел: хлебопашец жалуется на сборщика податей, незаконно облагающего его налогами, а граф отводит эту жалобу.

Но особенно ярким примером публицистической вставки в комедию, расширяющей критику режима, является знаменитый монолог Фигаро в последнем акте. Это монолог-памфлет, монолог-трактат, весьма характерный для просветительской литературы. В рассказе Фигаро о его жизни перед нами предстает весь прогнивший политический режим, при котором не находят себе применения ум, знания, способности, где господствуют привилегии и связи и где цензура зажимает людям рот. Автор критикует разные стороны этого режима, эта глубокая социально-политическая критика дана не в отвлеченных формулах, она раскрывается через яркие характеры, увлекательные ситуации.

В отличие от старой комедии характера, которая строилась на обрисовке одного характера, Бомарше дает ряд характеров, особенности которых объясняет социальными условиями жизни.

«Женитьба Фигаро», как и «Севильский цирюльник», построена на сложной и замысловатой интриге. Ее держит в руках Фигаро, но не он один определяет исход борьбы.

«Э, нет, это плоско. Не то. Здесь требуется противопоставление, антитеза». Противопоставление! Антитеза! Вот ключ к стилю Бомарше. Фраза должна будоражить ум читателя. Плавное течение речи баюкает ухо, оно способно усыпить. Жизнь есть борьба. Мышление есть тоже борьба, борьба аргументов «за» и «против».

Язык Бомарше чрезвычайно энергичен и выразителен.

Список рекомендуемой и использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *