ботинки доктор мартинс история

История Dr. Martens

Сегодня мартенсы популярны не только среди неформалов и молодежи, но и голливудских звезд; их носят Джиджи и Бэлла Хадид, Эмма Уотсон, Сьюзен Сарандон, Зейн Малик, Джессика Альба, Кристен Стюарт, Бруклин Бекхэм, Гвен Стефани, Кэти Перри, Майли Сайрус, Рита Ора, Орландо Блум и многие другие.

Обувь славится надежностью, комфортностью и узнаваемым внешним видом. С 2020 года обувь Dr. Martens представлена в магазинах Rendez-Vous.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

В 1945 году Клаус Мертенс (Dr. Märtens) привез с войны идею о ботинках, похожих на армейские, но с более легкой подошвой – такой, какой ему недоставало во время службы. Он создал прототип и показал его своему другу, инженер-механику Герберту Функу (Herbert Funck). Тот идею одобрил, и уже через несколько лет единомышленники открыли под Мюнхеном фабрику.

Подошву делали из списанной резины германских ВВС, стельки из погон, а верх – из кожаных штанов офицерской униформы. Подошва сочетала естественную упругость резины с воздушными карманами, что не только делало ее легкой, но и наделяло амортизирующими качествами.

Момент для появления на рынке новой обуви был удачным: после войны дефицит был во всем, а недорогие удобные ботинки помогали закрыть хотя бы вопрос обуви. Продукция фабрики Мертенса и Функа хорошо покупалась, и в 50-е годы они выпускали уже больше 200 различных моделей.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

К началу 60-х о продукте Мертенса и Функа узнали в Англии. Билл Григгс (Bill Griggs), руководитель компании R. Griggs & Co, увидел в рекламном каталоге объявление о легких немецких ботинках. Григгс купил лицензию на производство и доработал ботинки, придав им черты известных нам сегодня мартенсов. Обувь приобрела округлый нос, подошву с протекторами и темными краями, стальное укрепление носка, восемь отверстий для шнурков, а также фирменную желтую прострочку по ранту.

Первые мартенсы R. Griggs & Co были вишневого цвета, каждую модель дополняли надписи «AirWair» и «With Bouncing Soles» (англ. с пружинящими подошвами).

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

И снова ботинкам повезло: релиз модели попал в десятилетие культурных и социальных перемен. Из-за своей доступной цены и легкости у мартенсов не было конкуренции среди работников заводов, строителей, военных, полицейских и почтальонов. Обувь была настолько узнаваема, что политические активисты стали надевать их на выступления, демонстрируя свою солидарность с рабочим классом.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

К середине 60-х одно из течений субкультуры модов выбрало Dr. Martens своей униформой. Тяжелые ботинки отлично сочетались с вызывающей одеждой и справлялись с задачей шокировать общественность.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Финальным этапом популяризации мартенсов стало их распространение в музыкальной среде. Своим символом ее сделали главные бунтовщики 70-х – панки, которые позже как стихийное бедствие распространились по всему миру. Не один концерт отыграли в мартенсах участники Sex Pistols, Madness, The Specials, Depeche Mode, Nirvana и других культовых групп.

Музыка владела умами, поэтому обувь кумиров быстро спустилась со сцен и «ушла в народ». К концу десятилетия ботинки с желтой строчкой стали ярким символом самовыражения в британских молодежных субкультурах.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Из-за узкого позиционирования и славы субкультурной обуви в 2000-х бренд оказался на грани банкротства. Смена рекламного посыла позволила бренду возродить свою популярность и утвердиться на позициях культовой обуви вне времени.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

В 2020 году модель из кожи вишневого оттенка – Red Cherry 1460 – празднует 60-летний юбилей. Ботинки Dr. Martens носят не только скинхеды, панки, хиппи, рокеры, готы, но также знаменитости и обычные люди по всему миру.

Источник

Dr. Martens:История самовыражения и непокорности

Dr. Martens созданы для людей у которых есть собственный стиль, для людей которые стоят на своём, у которых есть мнение. Для людей, которые гордятся тем что делают. Для людей непохожих на других.

Dr. Martens обладают простым силуэтом, они будут отличительной чертой вашего привычного образа. В практичном плане ботинки славятся своим комфортом и неубиваемостью. Все это делает их идеальными для фестивалей, концертов и повседневной носки. И наконец эмоционально, мартинсы излучают брутальность и силу, особенно если выбрать ботинки со стальным мыском.

Однако, это не всегда было так: первоначально Dr. Martens были скромными рабочими ботинками которые продавались вместе с товарами для дачи и огорода.

Как же эти утилитарные, рабочие ботинки стали одним из самых узнаваемых символов последних десятилетий? Это интересная и захватывающая история.

Появление ‘иконы’
Созданы традициями

Начиная с 1901, семья Григс делала ботинки в маленьком английском городе Волластон. Они были в самом сердце английский обувной индустрии и за шесть десятилетий Griggs получили репутацию крепких и долговечных рабочих ботинок.

Появление ‘иконы’
Созданы инновациями

Переместимся в послевоенный Мюнхен, 1945г., Доктор Клаус Мертенс 25 летний солдат. Во время выздоровления после перелома стопы, он создал уникальную «воздушную» подошву (в отличии от традиционной жесткой кожаной подошвы) что бы помочь восстановлению ноги. С помощью куска кожи, ниток и иглы, Мертенс сделал прототип ботинок и показал это своему университетскому другу инженеру механику, Доктору Герберту Функу

Мертенс и Функ основали совместное предприятие и используя списанную военную аммуницию начали производство своих уникальных ботинок. В 1947 партнеры запустили фабрику и следующее десятилетие их бизнес рос взрывными темпами. Основные покупатели были женщины за сорок. В 1959 было решено начать рекламировать революционные ботинки в зарубежных журналах.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Появление ‘иконы’
Созданы мастерами

Вернемся в Англию. Обувная фирма Griggs управляется уже третьим поколением семьи, Биллом Григсом, братьями Рэем, Колином и сыном Максом. Листая страницы журнала посвященного торговле обувью, Билл заинтересовался рекламой Немецких ботинок с их «воздушной» подошвой и начал переговоры.

Григс и Мертенс подписали эксклюзивную лицензию на производство мягких подошв и внесли несколько ключевых изменений в дизайн ботинок. Изменили форму задника, мыски стали более округлыми, рант прошили контрастной желтой нитью. Ребро подошвы покрасили в два цвета и изменили рисунок протектора. Кроме этого в мысок вставили стальной стакан – фишка обуви Griggs, благодаря этому обувь становится прочнее и меньше изнашивается. Ботинки начали продавать под брендом ‘AirWair’, а черно-желтая петля на заднике с названием и слоганом «With Bouncing Soles» (в основе лежит надпись Билла Григcа) стала узнаваемой деталью. Первую модель назвали в честь даты начала продаж 1 апреля 1960. Dr. Martens № 1460 ботинки с 8 отверстиями для шнурков прибыли!

‘Икона’ культуры

Шестидесятые – десятилетие в которое ботинки Dr. Martens были рождены – время беспрецедентных изменений, новых идей, культурного переворота и в итоге социальной революции. Радикальная атмосфера экстравагантности и экзотической моды отложила странный отпечаток на утилитарных рабочих ботинках. Но затем мартинсы как следует отвешали пинка нормам.

Первые годы своего существования Dr. Martens стоили 2 фунта. И были чертовски круты за эти деньги.

Изначально обувь почтальонов и рабочих, Dr. Martens в первые годы производства стоили всего 2 фунта, были очень качественными и стильными для рабочих ботинок. Большую часть обуви покупал рабочий класс, но вскоре началось что то невероятное.

Без всяких причин, Dr. Martens стали визитной карточкой различных движений и субкультур, в особенности скинхедов – перенявших стиль одежды рабочих. Чуть позднее, Пит Тауншенд гитарист The Who стал первой знаменитостью, носившей Dr. Martens как символ своей принадлежности к рабочему классу, непокорности и самовыражения. Так вышло, что первые скинхеды и Тауншенд определили историю бренда, превратив утилитарные ботинки в символ субкультур.

К концу десятилетия ботинки
стали символом самовыражения

Десятилетие глэма, панка и прочих субкультур в Британии. Каждое успешное сообщество по-своему разрисовывала ботинки, чтобы отличаться от остальных. Большая часть андеграунд культуры носили Dr. Martens – это перевернуло представление об этой обуви, и мартинсы перестали быть обувью рабочих. К концу десятилетия ботинки стали символом самовыражения для британской культуры.

ТРЭНД: МОЛОДЫЕ ДЕВУШКИ ПОКУПАЮТ И
РАСКРАШИВАЮТ БОТИНКИ DR. MARTENS

В Британии, пораженной анти-правительственными бунтами и социальными волнениями, молодые люди не имеющие отношения к субкультурам в поисках более яркого образа стали носить Dr. Martens.

Гигантские продажи маленьких размеров мужских ботинок стали сигналом нового тренда, молодые девушки покупали модель с восемью люверсами и затем разрисовывали их (в основном рисовали цветы).

Между тем, американские хардкор группы во время гастролей в Британии покупали мартинсы и начали носить их Штатах, это вызвало огромный интерес среди американских фанатов и положило начало популярности бренда в США.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Бренд стал синонимом
музыкальных фестивалей

Британская поп-музыка захватила мир, а вместе с тем и Dr. Martens стали популярны во всем мире.

Поклонники новых музыкальных жанров, таких как nu-metal и emo также предпочитали носит мартинсы. Бренд стал синонимом культуры музыкальных фестивалей.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Перезагрузка знаменитого бренда началась

Сразу после сорокалетия бренда, продажи резко упали, настолько, что пришлось закрыть одну из фабрик в Британии для предотвращения банкротства. Позднее в 2003 году началось оживление бренда, известные дизайнеры со всего мира участвовали в обновлении классических ботинок 1460.

В 2007 году была переоборудована некогда закрытая фабрика. После перезапуска на ней начали вручную изготавливать Dr. Martens Originals.

ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ САМЫЕ РАЗНЫЕ
СООБЩЕСТВА ВЫБИРАЛИ Dr Martens

В эру глобализации и социальных медиа, каждый аспект молодежной культуры изменился. Да, индивидуалисты, фанаты и различные субкультуры по прежнему носят Dr. Martens, предпочитая их уникальный дизайн в противовес мировому однообразию.

Источник

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ DR. MARTENS

Как это часто бывает с британскими брендами, Dr. Martens непременно связан с классом. В то время как многие марки начинали свой путь, обслуживая элиту, Dr. Martens всегда был символом пролетариата, даже когда их носили рок-звёзды на сценах и модели на подиумах. Будь они символом колоритных субкультур типа «гранж» или «панк» или же частью рабочей жизни «соли земли», привлекательность Dr. Martens всегда крутилась вокруг факта, что это ботинки простых людей и для простых людей.

Griggs и основание Dr. Martens

История Dr. Martens началась в 1901 году в Нортгемптоншире, в Англии. Почти сразу бренд занял центральное место на рынке рабочей обуви Британии. Однако в то время компания носила имя Griggs, а культовым моделям Dr. Martens, ставшим частью поп-культуры, суждено было появиться только 50 лет спустя.

Прошедшие Мировые войны сильно изменили уклад Griggs, как это случилось с многими другими марками. В 1945 году 25-летний солдат Клаус Мертенс (Klaus Maertens) находился в госпитале послевоенного Мюнхена. В процессе залечивания сломанной ноги Мертенс для своих ботинок – вместо традиционной кожаной – создал воздушную подошву. Вооружившись прототипом и с помощью своего партнёра доктора Герберта Фюнка, Мертенс быстро обрёл успех. Спустя целое десятилетие продажи ботинок в первую очередь престарелым женщинам и размещения рекламы исключительно в обувных журналах, слава о его уникальном дизайне нашла новую аудиторию, в конце концов, дойдя до Англии, где семья Григгсов немедленно заинтересовалась обувью на воздушной подошве.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Доктор Клаус Мертенс (второй справа) рядом с R. Griggs & Co. LTD.

Griggs приобрели лицензию в конце 50-х, а сотрудничество Григгса и Мертенса дало миру модель Dr. Martens 1460. С тех самых пор эта модель заняла главное место в ассортименте компании. Оригинальный дизайн Мертенса с 8-ю отверстиями для шнурков был дополнен такими ставшими впоследствии культовыми элементами, как жёлтые швы, название бренда на пятке и двухцветный край ребристой подошвы. До 2003 года «1460-ые» производились исключительно в Британии. Сегодня же доля производимых в Британии пар сократилась до 1%. Ботинки создаются в стенах фабрики в Коббс Лейн и гордо носят знак «Сделано в Англии». Единственные изменения оригинального дизайна произошли лишь в 2016 году.

Dr. Martens как символ субкультур

Dr. Martens был рождён в эпоху социальных перемен, а сами ботинки стали символом контркультурных молодёжных течений. Будучи популярными в пролетарской среде (в то время они продавались британским рабочим за 2 фунта), вскоре они стали любимцами у скинхедов, завершая образ в сопровождении короткой стрижки, белой футболки и Levi’s. Внешний вид скинхеда стал ответом рабочего класса вычурным модам. При этом важно отметить, что скинхеды 60-х годов не проповедовали идеи расового превосходства, а были заняты вопросами в первую очередь классовыми. Более того, изначально скинхеды были мультикультурным движением, и место Dr. Martens в поп-культуре в то время было связано исключительно с классом.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Элтон Джон и его Dr. Martens в «Tommy».

С распространением образа скинхеда некоторые элемента оказались заимствованы и другими субкультурами. Пит Таунсенд из The Who стал первой рок-звездой, появившейся на сцене в этих ботинках. На вопрос, чем ему полюбились Dr. Martens, Таунсенд ответил: «Мне надоело рядиться, как новогодняя ёлка, во всякие длиннополые кафтаны, которые постоянно мешали моей игре, и я захотел чего-то более функционального». И хотя реплика Таунсенда касалась также и стиля модов, ботинки оказались популярными среди других субкультур. К слову, в том числе у самих модов. А в 1975 году Таунсенд обул Элтона Джона в пару огромных Dr. Martens для своей рок-оперы под названием «Tommy», выведя ботинки уже на мировую арену.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Панки в Dr. Martens, 1983 г.

В 70-х Dr. Martens поистине доминировали в британской культуре. Довольно ироничен тот факт, что в тот же период ботинки, столь прочно ассоциировавшиеся с контркультурными элементами, стали частью униформы британской полиции. И хотя впоследствии моды и скинхеды распались на несколько различных субкультур вроде глэма, панка, 2 Tone и даже готов, все эти осколки всё же сохранили нечто общее – Dr. Martens.

Популярность в рок-культуре

Оказавшись частью антуража панка, а затем и хардкора, мировая популярность бренда взмыла до небес. Даже сегодня везде, где эти жанры имеют хоть какое-то присутствие, можно найти Dr. Martens. Посещавшие Британию музыканты из США, особенно хардкор- и панк-команды, возвращались домой с Dr. Martens в багаже. Панк-рокеры Америки могли найти ботинки только в комиссионках или у путешествующих друзей. Лишь к 1984 году Dr. Martens начали продаваться в США, мгновенно став невероятно популярными в гранж-тусовке Сиэтла 90-х годов. К примеру, в них выступал Эдди Веддер, а Бриджит Фонда и Мэтт Диллон носили одну и ту же модель в инди-шедевре «Одиночки» 1992 года. Когда же Марк Джейкобс вывел гранж-эстетику на подиум для знаменитого показа Perry Ellis весны-лета 1993 года, он не забыл про Dr. Martens.

Скинхеды и Dr. Martens

Затрагивая культурное влияние и распространённость этих ботинок на субкультуры и музыкальные стили, важно обмолвиться о продолжительной связи имени бренда со скинхедами. В то время как скинхеды 60-х являлись мультикультурным движением, к 80-м они и их ботинки (в число которых по стечению социо-экономических факторов входили и Dr. Martens) начали однозначно ассоциироваться с неонацистскими идеями. Экономический упадок 70-80-х годов, вызванный политикой Маргарет Тетчер, привёл к росту в Британии белых националистических групп, завлекавших на свою сторону скинхедов из рабочего класса.

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

«На ступенях Эроса», фото Терри Спенсера. Скинхеды и хиппи на Пикадилли-стрит в 1969 году

До сих пор Southern Poverty Law Center включает Dr. Martens в описание скинхедов-расистов, не уточняя, однако, что зачастую неонацисты носят белые или красные шнурки с «прямой» шнуровкой. Книга «Скинхеды. Путеводитель по субкультурам Америки» Тиффани Трэвис и Перри Хардера ещё глубже поясняют, какую функцию выполняют Dr. Martens в культуре скинхедов, включая предпочитаемые фасоны и цвета (к примеру, бордовый всегда был одним из самых популярных).

Коллаборации Dr. Martens

В «нулевых» вместе с упадком панка, хардкора и рок-музыки в целом продажи Dr. Martens также резко пошли на убыль. К счастью для бренда, как это часто бывает с именитыми марками США и Британии, различные дизайнеры захотели посотрудничать с британским долгожителем с намерением вдохнуть в ботинки новую жизнь. К примеру, коллаб с Рафом Симонсом стал сочетанием крайностей из блестящих позолоченных элементов с простыми, пролетарскими фасонами. Тем же годом Dr. Martens работали со Stussy над замшевыми моделями, удачно отвечающими существующим трендам. А коллаб 2012-го с Pendleton стал поистине олицетворением «наследия в квадрате».

ботинки доктор мартинс история. Смотреть фото ботинки доктор мартинс история. Смотреть картинку ботинки доктор мартинс история. Картинка про ботинки доктор мартинс история. Фото ботинки доктор мартинс история

Низкие ботинки Supreme x Dr. Martens «Sacred Heart» 1461

И это всего лишь малая часть коллабов. Заглянув в архив совместных проектов Dr. Martens прошлого десятилетия, можно обнаружить самый широкий спектр мероприятий, включая работу с марками вроде Supreme (не раз сотрудничавший с британским брендом), Bape, Гоша Рубчинский, Off-White, Engineered Garments и Vetements.

Бренд сегодня

Под началом нового владельца, гиганта одежды Permira, Dr. Martens продолжили придерживаться своей уникальной идентичности и культовой репутации, открывая розничные магазины и, как и прежде, инвестируя в английское производство некоторых моделей.

До сих пор бренд не теряет популярности, хотя их статус за последние 25 лет сильно изменился: вспоминая замеченных в культовых ботинках Рианну и Фаррелла (по крайней мере на выпускной церемонии Нью-Йоркского университета) и учитывая относительно высокие продажи, можно сказать, что сегодня эти ботинки являются скорее модным выбором, нежели атрибутом классовой идентичности. Зачастую они используются, чтобы подчеркнуть уличность образа или в дополнение к образу «ретро», не являясь при этом повсеместным элементом молодёжной культуры. Кто знает, какую роль будут играть Dr. Martens в нынешних условиях угасания панка и победного шествия хип-хопа. Однако, несмотря на доминирование того или иного жанра, субкультры или тренда, одно остаётся абсолютно ясным: Dr. Martens непременно будут уверенно шагать на передовой. Будь ты пролетарием или членом высшего общества, невозможно отрицать характерность, влияние и мощь пары надёжных Dr. Martens.

Источник

Хоть весь мир знает обувь Dr.Martens, как английский бренд, его история началась в Германии в 1940-ых. Клаус Мертенс был доктором в немецкой армии во время Второй мировой войны. Во время отпуска в 1945 году он повредил лодыжку во время катания на лыжах в Баварских Альпах. Он понял, что его стандартные армейские сапоги были слишком неудобны, особенно поврежденной ноги. После выздоровления Клаус Мертенс придумал усовершенствованные сапоги из мягкой кожи и мягкой подошвой из шин.

Доктор Мертенс сконструировал первый прототип в 1945 году, спустя всего несколько недель после окончания Второй мировой войны. Вот как он вспоминал то время: «Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Но в то время, когда все искали ценности, такие, как ювелирные изделия и меха, я выбрал немного кожи, иглу и нитки и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как я себе и представлял».

Ботинки Мертенса не имели большого успеха, пока он не встретился со старым университетским другом Гербертом Функом, в Мюнхене в 1947 году. Функ был заинтригован новым дизайном обуви, и эти два человека пошли в бизнес. Мертенс и Функ в 1947 году в городке Зеесхаупт под Мюнхеном наладили производство подошв из списанной резины немецких Luftwaffe. Кстати, прочие детали обуви тоже делали из остатков армейского обмундирования. Стельки были сделаны из погон, а кожа была взята от кожаных штанов офицерской униформы. Из одной пары штанов можно было создать две пары ботинок.

Ботинки быстро стали популярными, Мертенс с Функом в 1952 году открыли собственную фабрику в Мюнхене. В 50-х годах обувь продавалась в 200 различных вариантах, причём основными покупателями, больше 80%, стали женщины старше 40 лет.

В 1959 году компания выросла настолько, что Мертенс и Функ задумались о выходе на международный рынок. Они начали размещать рекламу в интернациональных каталогах товаров. Одним из таких каталогов был Shoe & Leather News, британский каталог обуви и кожаной одежды. Именно в этом каталоге рекламу немецкой обуви увидел Билл Григгс (Bill Griggs), управляющий английской фирмы R. Griggs & Co. На английском обувном рынке в конце 1950-ых была жёсткая конкуренция, компания R. Griggs & Co была в поисках нового продукта, который смог бы удивить англичан.

Григгс связался с Мертенсом и вскоре приобрел лицензию на производство подошв по технологии Мертенса и Функа. Затем он изменил дизайн ботинок (округлил ботинки спереди, приподняли бока, прошили по канту крепкой жёлтой нитью), а также доработал подошву, сделав её с тёмными краями и неглубокими протекторами. Всё это до сих пор является фирменным знаком Dr. Martens. Билл Григгс назвал модернизированную подошву Air Wair и создал логотип с надписью With Bouncing Soles (с пружинящей подошвой).

1 апреля 1960 года первые Dr. Martens (ботинки № 1460), с 8 отверстиями для шнурков, начали производить в Англии.

Вначале обувь пользовалась большим спросом у солдат, почтальонов, полицейских и фабричных работников. Из-за большого спроса был разработан и выпущен вариант ботинок с 3 отверстиями для шнурков. Этот вариант был закуплен Британской Почтовой службой для своих работников.

Первым известным человеком, который начал носить ботинки Dr. Martens, был Тони Бен (Tony Benn), член британского парламента, борец за права рабочих и профсоюзов.

Как элемент моды эта обувь не была конкурентоспособной, потому что как раз в это время Лондон был знаменит как город моды, и рынок переполняли намного более сенсационные модели. Молодёжная культура того времени также отдавала предпочтение другой обуви.

Всё изменилось в 1963-64 годах, когда внутри субкультуры модов произошло раздробление на несколько групп. Направление Hard Mods выделялось своим внешним видом: короткие стрижки с бакенбардами и провокационная одежда, в том числе красные ботинки Dr. Martens. От этой группы произошли первые скинхеды. С этого началась популярность Dr. Martens в молодёжных субкультурах, продолжающаяся по сегодняшний день. Эра ранних скинхедов закончилась где-то в 1972 году, в основном из-за раздробления.

С этого времени обувь кочевала от одного молодёжного течения к другому: хиппи, панки, готы и другие. Мартинсы синего цвета были элементом клубной одеждой футбольной команды «Челси» и её фанатов.

В 70-80-е годы ботинки Dr. Martens прочно вошли в музыкальную культуру. Пит Тауншенд (The Who), The Clash, Madness, The Specials, Depeche Mode и это не полный список звёзд, отдавших предпочтение Мартинсам.

В 80-е ботинки стали носить все представители нового поколения. Шнурки зачастую красили и оставляли не завязанными. Иногда на Мартинсах рисовали логотипы популярных музыкальных групп, хотя обычно их внешний вид был очень простым, лишенным всяких украшений.

В 1989 году компания Accent Group стала первым производителем обуви Dr. Martens за пределами Соединенного Королевства, получив права на её производство в Новой Зеландии.

В 90-е мода на ботинки Dr. Martens распространяется далеко за пределы Великобритании, в том числе и в Россию. Классикой того времени в женской моде были пестрые платья с парой огромных ботинок, надетых «на носок». Большинство родителей девочек во всем мире были в шоке от того, что их дети носят большие ботинки как какие-нибудь скинхеды, но это, скорее, лишь увеличивало популярность «запрещенной» обуви.

В 2000-х годах Dr. Martens выпускал десятки разных по стилю видов обуви, включая обычные черные туфли, сандалии и ботинки с стальным носком. Выручка AirWair International сократилась с 412 миллионов долларов в 1999 году до 127 миллионов долларов в 2006 году.

В 2003 году компания Dr. Martens оказалась близкой к банкротству. 1 апреля того же года, под давлением снижения продаж, компания прекратила выпуск обуви в Великобритании и перенесла производство в Китай и Таиланд. В результате этого решения в Великобритании было закрыто пять фабрик и два магазина, и более 1000 сотрудников фирмы потеряли работу. В 2003 году было продано 5 миллионов пар Dr. Martens, что в два раза превышало уровень годовых продаж в 1990-х годах.

В 2004 году была запущена новая линейка Dr. Martens в попытке привлечь внимание более широкого рынка, особенно молодежи. Обувь и ботинки должны были быть более удобными и в них были добавлены некоторые новые элементы дизайна. Dr. Martens также снова начала производить обувь на фабрике Cobbs Lane Factory в Волластоне (Англия) в рамках линии «Vintage», которую компания рекламировала как сделанную по оригинальным спецификациям. В 2010 году фабрика выпускала около 50 пар в день.

Мировые продажи обуви Dr. Martens сильно выросли в начале 2010-х годов, в 2012 году она была восьмой по темпам роста британской компанией. С 1960 по 2010 годы было продано более 100 миллионов пар обуви Dr. Martens, а в 2010 году компания предложила 250 различных моделей обуви. Компания R. Griggs открыла четырнадцать новых розничных магазинов Dr. Martens в Великобритании, США и Гонконге в период с 2009 по 2011 год, а также запустила линию одежды в 2011 году.

Частная инвестиционная компания Permira приобрела R. Griggs Group Limited, владельца бренда Dr. Martens, за 300 миллионов фунтов стерлингов в октябре 2013 года.

Годовой доход в 2019 году составил 454 миллиона фунтов стерлингов, что в шесть раз больше, чем в 2013 году. Самой популярной моделью оставались ботинки 1460.

В 2019 году компания Dr. Martens объявила о планах удвоить производство обуви в Великобритании до 165 000 пар в год к 2020 году.

В 2019 году газета The Guardian сообщила об опасениях по поводу снижения качества обуви Dr. Martens. Многие читатели газеты сообщали, что продукция Dr. Martens, произведенная в последнее время, служила намного меньше, чем ботинки, производимые компанией ранее. Компания ответила, что не было никаких изменений в используемых материалах или производственных процессах с тех пор, как производство было перенесено в Азию, только 0,5% ее обуви было дефектными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *