ботиржон асадов биография закирович
Ботиржон асадов биография закирович
Асадов Ботиржон Закирович
Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Российской Федерации.
Родился 18 июня 1978 года в г. Ташкенте.
1995-1999гг. — Студент Ташкентского государственного экономического университета.
2000-2002гг. — Ведущий специалист, главный специалист Управления маркетинговых исследований при Главном управлении стратегических и маркетинговых исследований Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан.
2002-2005гг. — Главный специалист, начальник управления при Главном управлении маркетинговых исследований мировых рынков и стратегических прогнозов, помощник председателя Агентства внешних экономических связей.
2005-2007гг. — Заместитель начальника Управления по координации внешнеторговых компаний, начальник, и.о. начальника Главного управления маркетинга и прогнозов мировых рынков, развития устойчивых партнерских отношений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.
2006-2008гг. — Магистрант Высшей школы стратегического анализа и прогнозирования Республики Узбекистан.
2007-2012гг. — Ведущий консультант Аппарата Совета национальной безопасности при Президенте Республики Узбекистан.
2012-2013гг. — Начальник отдела Управления Министерства иностранных дел по сотрудничеству с организациями СНГ, ОДКБ и ШОС.
2013-2015гг. — Советник Посольства Республики Узбекистан в Китайской Народной Республике, постоянный представитель Республики Узбекистан в Секретариате ШОС.
2015-2017гг. — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Республике Корея.
2017-2018гг. — Заместитель Председателя Комитета Сената Олий Мажлиса Узбекистана по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма.
2017-2018гг. — Заместитель Председателя Торгово-промышленной палаты Узбекистана, член Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма.
2018г. (февраль-сентябрь) — Первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан.
С 11 октября 2018г. — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Российской Федерации.
Посольство республики Узбекистан в Российской Федерации
Российская Федерация – мирная страна, которая старается поддерживать хорошие отношения со всеми остальными. Почти все мировые державы имеют дипломатические миссии в России, посольство Узбекистана также расположено в Москве.
Посол Узбекистана в России
Сегодня послом Республики Узбекистан в Российской Федерации является Асадов Ботиржон Закирович. Узбек по национальности, родился в городе Ташкенте в 1978-м году. В 21 год поступил в Ташкентский государственный экономический институт, после окончания обучения сразу занял должность ведущего специалиста в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан.
С начала работы за 12 лет был повышен в должности до начальника управления Министерства иностранных дел, а также прошел обучение в магистратуре по направлению анализа и определения перспектив Республики.
С 2015-го по 2017-й был послом в Южной Корее, а с октября 2018-го вступил в должность посла Узбекистана в России.
На своем посту Ботиржон Закирович в первую очередь ставит задачу расширения объема товарооборота между странами, а также строительство транспортной и промышленной инфраструктуры. Так, отчасти благодаря работе посла, Узбекистан заказал модернизацию российских истребителей МиГ-29, а также компания «Росатом» помогает строительству первой в Центральной Азии АЭС (атомной электростанции).
Узбекское посольство в РФ
Посольство Узбекистана является главным органом по решению политических проблем и задач на территории РФ. В этом учреждении ведутся политические переговоры, налаживание связи между странами, создаются отчеты для аппарата власти Узбекистана и организуются официальные визиты.
Дипломатические отношения начались в 1992-м году, за прошедшее время благодаря тесному сотрудничеству произошло много событий.
Посольство Республики, как и почти любое другое, обладает суверенитетом государства, которое его учредило. В помещения, размещенные в здании, запрещено без разрешения проникать даже представителям власти и правопорядка России, а архивы неприкосновенны.
Где находится и как добраться
Главное здание посольства Республики Узбекистан в России находится в Москве на Погорельском переулке (дом №12). Также рядом на Казачьем переулке (дом №2) находится консульский отдел. Именно туда стоит обращаться гражданам, поскольку посольство не принимает обращения частных лиц.
Открыто консульство с 9:00 до 17:00 по Московскому времени в будние дни, по выходным здание закрыто и не принимает посетителей. Добраться до Посольства можно с помощью метро, станция Добрынинская или Октябрьская (первое кольцо), выйти на которых можно с серой и оранжевой ветки соответственно. Если вам нужно Консульство, лучше всего будет добраться до станции Полянка на серой ветке.
Для обращения граждан Узбекистана также открыты консульства в других городах Российской федерации. Их контакты:
Граждане России смогут получить в консульствах визу для пребывания в Узбекистане больше 60-и дней, разрешение на работу в Республике или вид на жительство.
Генеральное консульство Узбекистана
Консульство помогает решать проблемы соотечественников на территории России, выдает визы, виды на жительство и паспорта гражданам РФ. Также Хайриддинов Мехриддин Акмалович (генеральный консул) отвечает за публикацию официальной информации и связь между гражданами Республики и аппаратом власти.
Всего консульских отделов Республики на территории Российской Федерации 6, их контакты и время работы написаны выше. Не полный список того, что в них смогут сделать граждане Узбекистана:
Помните, что именно Консульства занимаются всеми проблемами граждан. Не стоит обращаться в посольство как лично, так с помощью различных средств связи, этот орган не предназначен для помощи отдельным лицам.
Заключение
Дипломатическая миссия Узбекистана в Российской Федерации несет глобальные и очень важные задачи. Благодаря посольствам и консульствам две страны могут эффективно сотрудничать, торговать и воплощать в жизнь большие совместные проекты.
За последние годы отношения между Узбекистаном и Россией значительно укрепились, государства обмениваются учеными, политиками и студентами. Консулы помогают гражданам получить разрешение на работу, защищают их в случае непредвиденных неприятных ситуаций в чужой стране, а также позволяют им путешествовать.
Посольства собирают статистику, следят за общей тенденцией развития отношений между двумя державами и помогают им развиваться.
Ташкент подает пример
Ботиржон Закирович, как бы вы охарактеризовали сегодняшние отношения между Узбекистаном и Россией?
У России и Узбекистана налаженные торгово-экономические связи, российские компании активно работают в республике. Какие есть перспективы для расширения экономического сотрудничества?
Ботиржон Асадов: Сегодня в нашей стране работает свыше 1,5 тысячи предприятий с российским капиталом, объем накопленных российских инвестиций приближается к 9 миллиардам долларов. Но, как нам кажется, это только начало большого пути, и мы можем существенно увеличить данные цифры. Благо для иностранного капитала в стране созданы благоприятные условия, предоставляются беспрецедентные льготы и преференции. Взаимный товарооборот по итогам 2018 года составил почти 6 миллиардов долларов. По поручению глав государств работаем с российскими партнерами для доведения этого показателя до 10 миллиардов долларов в ближайшие годы. Благоприятные условия для этого создают действующий «зеленый коридор» при поставках сельскохозяйственной продукции и упрощенный таможенный режим для доступа текстильных товаров на рынки. В последние годы растет интерес к сельскому хозяйству, машиностроению, металлургии. Отдельно можно отметить совместные проекты с участием компаний «Ростсельмаш», «КАМАЗ» (выпуск грузовых машин), «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (сборка тракторов), «Новапорт» (модернизация 4 узбекских аэропортов), «ЭКО-Культура» (строительство тепличного комплекса по выращиванию томатов) и др.
В Узбекистане совместно с «Росатомом» началось сооружение первой в Центральной Азии АЭС. Какое значение этот проект имеет для республики и на каком этапе сейчас находятся работы?
Ботиржон Асадов: Недавно «Атомстройэкспорт», который входит в состав «Росатома», приступил ко второму этапу инженерно-изыскательских работ на выбранной для строительства АЭС площадке. После этого должно быть получено разрешение на размещение объектов станции, и стороны приступят к проектированию АЭС и внешней инфраструктуры, затем начнется само строительство.
Некоторое время назад существовала проблема с признанием дипломов вузов Узбекистана в России. Она уже решена?
Ботиржон Асадов: Действительно, в свое время студенты, получающие образование в российских вузах или их филиалах, были вынуждены проходить долгую процедуру признания дипломов. Проблема была решена после подписания в мае этого года межправительственного соглашения о взаимном признании образования и квалификации, ученых степеней, которое специалисты охарактеризовали как «прорывной документ». Оно позволит выпускникам вузов Узбекистана и России обучаться и работать в наших странах без лишних препятствий.
Узбекистан привлекательное, но пока недостаточно «раскрученное» в России туристическое направление. Что вы делаете для привлечения российских туристов?
Ботиржон Асадов: Такая ситуация наблюдалась несколько лет назад, когда об Узбекистане обладали устаревшими, отрывочными знаниями. Запущенные масштабные реформы, политика открытости в корне изменили ситуацию. Всего за три года число граждан из России, посетивших Узбекистан, выросло в четыре с лишним раза и превысило 400 тысяч в прошлом году. В первом полугодии 2019 года их количество выросло еще на треть. Мы активно знакомим россиян с туристическим потенциалом Узбекистана. Продвигать наш туризм сегодня помогает актер, режиссер и общественный деятель Юрий Стоянов, назначенный в марте 2019 года послом туристического бренда Узбекистана в России. За последние годы мы приняли участие в различных международных выставках, провели в России десятки мероприятий, побывали более чем в 20 регионах, организовали множество поездок для журналистов и официальных делегаций.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Официальная церемония открытия Генконсульства Республики Узбекистан
Место проведения: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 28г
Состав участников:
От Ростовской области:
Губернатор Ростовской области
заместитель Губернатора Ростовской области
министр экономического развития Ростовской области
и.о. главы администрации г. Ростова-на-Дону
Представитель МИД России в г. Ростове-на-Дону
От Республики Узбекистан:
Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Российской Федерации
ХАЙРИДДИНОВ Мехриддин Акмалович
Генеральный консул Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации
консул Генерального консульства Республики Узбекистан в г. Ростове-на-Дону
советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации
консул Генерального консульства Республики Узбекистан в г. Ростове-на-Дону
председатель автономной некоммерческой организации «Узбекский национальный культурный центр «Азиз»
На торжественной церемонии открытия присутствуют также представители дипломатических представительств, аккредитованных в г. Ростове-на-Дону, узбекской диаспоры, пресса.
Справочная информация
Решение об открытии в г. Ростове-на-Дону Генерального консульства Республики Узбекистан с консульским округом, включающим территории субъектов Российской Федерации, входящих в Южный и Северо-Кавказский федеральный округа, принято в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 г. № 2744-р.
Правительству Ростовской области рекомендовано выделить в г. Ростове-на-Дону для Генерального консульства Республики Узбекистан помещения, а также решить другие организационные вопросы.
17 – 21 сентября 2018 г. в Ростовской области с визитом находилась делегация МИД и Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации, в ходе которого обсуждались организационные вопросы, связанные с подбором помещения для размещения Генерального консульства Республики Узбекистан в г. Ростове-на-Дону.
По итогам визита узбекской стороной было выбрано и согласовано в установленном порядке офисное помещение, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 28г.
Ниже приведен полный текст интервью.
— Действительно в последние годы в Узбекистане произошли фундаментальные преобразования, которые полностью изменили как саму страну, так и ее восприятие за рубежом. Запущенный Президентом Шавкатом Миромоновичем Мирзиёевым курс реформ заложил мощный фундамент для последующего экономического рывка, создав благоприятные условия для развития страны в целом.
2020 год стал своего рода испытанием на прочность и, без преувеличения, стал поворотным в сфере социально-экономической политики. Основные ресурсы республики были направлены, прежде всего, на смягчение последствий коронавирусной пандемии для граждан путем обеспечения защиты наиболее уязвимых слоев населения, а также минимизацию негативного эффекта пандемии для экономики.
Уважаемый Президент в своём Послании озвучил широкомасштабную программу дальнейших реформ, сделав его центром социальную сферу, приоритетом которой остается человек — социальное развитие и благосостояние населения.
Решающим в прогрессе данного курса определено здоровое и гармоничное развитие молодого поколения, образования и воспитания, науки и инноваций. Это подразумевает создание целостной и непрерывной системы, при которой с момента рождения до достижения зрелости молодёжь будет оказываться всесторонняя поддержка и помощь.
В качестве основных задач перечислено комплексное развитие дошкольного, школьного и высшего образования с усилением обучения точных наук, обеспечение занятости молодёжи, поддержка молодежного предпринимательства, а также внедрение новой системы особой поддержки детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями.
— В Узбекистане стали проходить глубинные реформы, направленные в том числе на налаживание системной работы в части либерализации внешнеэкономической деятельности. Как вы оцениваете результаты этой работы?
— После 2016 года инвестиционная политика в Узбекистане резко изменилась. Проделана огромная работа по созданию благоприятного инвестиционного климата и активизации деловой среды. Приведена в порядок нормативная база, модернизированы институты развития.
Главной целью экономических реформ в Узбекистане является рост благосостояния населения. Если до этого основой экономических реформ являлось внедрение рыночных механизмов, то теперь заложение основы для долгосрочного устойчивого роста посредством глубоких структурных преобразований.
Расширяется доступ страны к международным финансовым рынкам, впервые были размещены государственные еврооблигации республики в национальной валюте. В 2021 году будет увеличена доля международных облигаций, выпускаемых в национальной валюте. Еще одним из нововведений в 2021 году станет перевод межбанковского валютного рынка на онлайн-платформу, что позволит предпринимателям покупать валюту напрямую у банка. Уникальной инициативой также является также планы государства по принятию «Предпринимательского кодекса».
Необходимо отметить, что несмотря на пандемию, 2020 год стал исключительно прорывным во внешней политике страны.
Во-вторых, делегаты Генеральной Ассамблеи ООН избрали впервые Узбекистан членом Совета ООН по правам человека на трехлетний срок (2021−2023).
В-третьих, США исключили Узбекистан из так называемого «Специального контрольного списка» в сфере религиозных свобод, признав тем самым значительный прогресс республики в сфере обеспечения свободы вероисповедания.
Кроме того, как вы знаете, Узбекистан получил статус наблюдателя в Евразийском экономическом союзе — в дальнейшем нам предстоит кропотливая работа по приведению национальных норм технического регулирования в соответствие с международными требованиями.
— Как Узбекистан справляется с пандемией?
Стоит отметить, что с первых дней пандемии было организовано около 30 тысяч лечебных коек, в целом к борьбе с пандемией были привлечены свыше 200 тысяч медицинских работников, а также 150 иностранных высококвалифицированных врачей и специалистов.
В целях смягчения негативных экономических последствий пандемии, оказано практическое содействие в виде налоговых льгот, отсрочки погашения кредитов и финансовой помощи 500 тысячам субъектов предпринимательства и почти 8 миллионам граждан. В условиях пандемии в страну были возвращены более 600 тысяч соотечественников, организована помощь около 100 тысячам граждан, оказавшихся за рубежом в трудной жизненной ситуации.
Благодаря принятым мероприятиям, Узбекистан завершил год с минимальными потерями среди населения и с растущей экономикой. Сейчас мы имеем неплохие результаты — ежедневный прирост больных не превышает 50-70 чел. — Это один из самых низких показателей в мире.
— Экономический рост произошел, прежде всего, благодаря тому, что, несмотря на пандемию, удалось сохранить промышленность и рабочие места. При закрытых границах мы смогли обеспечить товарообмен, экспорт услуг. Узбекистан не свернул социальные и инвестиционные программы. Это при том, что ресурсы бюджета были отвлечены на борьбу с коронавирусом и минимизацию последствий пандемии. Пусть не большой, но все же рост экономики показал эффективность экономической политики нашей страны.
В 2020 году в Узбекистане построено 197 крупных, тысячи малых и средних предприятий и объектов инфраструктуры. К примеру крупных проектов — комплекс по производству аммиака и карбамида и завод по выпуску азотной кислоты в АО «Навоиазот», установки по производству сжиженного газа на Мубарекском, Газлийском и Шуртанском нефтедобывающих предприятиях, Ташкентский металлургический завод.
В 2021 году планируется введение в эксплуатацию 226 крупных промышленных и инфраструктурных объектов. Намечен запуск двух крупных гидрометаллургических заводов на Навоийском горно-металлургическом комбинате, завода по переработке техногенных отходов на Алмалыкском горно-металлургическом комбинате.
Планы на 2021 год — это рост экономики на уровне не менее 5 процентов, а дефицит бюджета не более 5,4 процента относительно ВВП, а также принятие необходимых мер, чтобы в следующие два года этот показатель не превышал 2 процентов.
Как отмечено в Послании Президента, предстоит трансформация 32 крупных предприятий отраслей стратегического значения, а также сокращение числа предприятий с государственным участием в ближайшие два года не менее чем в 3 раза.
Намечены также существенные преобразования касательно частного сектора, в частности, отмена акцизов по 73 товарным позициям в пищевой, нефтяной и электротехнической промышленности, увеличение участия в государственных закупках частных предпринимателей, организация системы общественного и парламентского контроля над государственными закупками.
— Товарооборот с Россией в прошлом году вам также удалось не только сохранить, но даже немного увеличить. На ваш взгляд, что является главной движущей силой этого процесса?
— Во многом это достижение даже не текущего года, а в целом работы по этому направлению. За последние три года темпы роста товарооборота с Россией составили 60 процентов, что дает реальную надежду на удвоение товарооборота в ближайшем будущем. А именно, такую амбициозную, но выполнимую задачу поставили перед нами главы наших государств — в короткие сроки довести объем двустороннего товарооборота до 10 миллиардов долларов.
Сформирован и доказал свою эффективность уникальный механизм межправительственного сотрудничества. Он имеет три ступени. Первая — это Совместная комиссия на уровне глав правительств. Вторая — Межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству (МПК). В октябре прошлого года в Бухаре состоялось совещание МПК, на котором был принят ряд важнейших для дальнейшего развития торгово-экономических отношений наших стран решений.
Наконец, третья ступень — это подкомиссии по девяти направлениям: здравоохранение, культура, энергетика, сельское хозяйство и так далее. Сложившийся механизм межправительственного сотрудничества — это очень успешный инструмент, который позволяет всем остальным, в том числе и нам, дипломатам, решать практически все задачи, которые обозначены перед нами лидерами наших стран.
В Узбекистане на сегодняшний день только с участием российского капитала функционируют более 2000 хозяйствующих субъектов. Из них порядка 1200 совместных предприятий и 820 предприятий со стопроцентно российским капиталом. Причем создавались они даже в период пандемии — в 2020 году в Узбекистане появилось 240 таких новых предприятий.
— Но наши страны тесно взаимодействуют на уровне не только правительств, но и регионов.
Сотрудники Посольства, тоже активно ездим по регионам. За два года объездили более 30 регионов России и констатирую, что каждый субъект федерации имеет громадный потенциал развития и очень много точек совпадения интересов с узбекскими регионами. И это не только экономика, это сферы культуры, спорта, образования.
— В сфере образования страны как раз взаимодействуют очень активно. Каковы планы по расширению взаимодействия наших стран в этой области?
— Одним из важнейших направлений в 2021 году для Узбекистана является всестороннее развитие системы образования. В этой области планируется введение системы предоставления частным вузам государственного заказа на подготовку востребованных специалистов. 65 академических лицеев будет передано в ведение высших учебных заведений, а 187 техникумов – закреплено за профильными университетами и отраслевыми предприятиями.
Россия обладает уникальными университетами с громадным научным потенциалом, многолетней историей и опытом в сфере образования. И это тот потенциал, который мы можем использовать и используем в рамках развития гуманитарных отношений наших стран.
Мы заинтересованы в широком охвате нашей молодёжи образовательными программами, в т.ч. российских вузов. Узбекистан — одна из немногих стран мира, в которой около 60 процентов населения — молодежь до 30 лет.