Какие последствия будут у перехода Валттери из Mercedes
Итак, это свершилось: Валттери Боттас больше не пилот Mercedes. Ну то есть еще 10 гонок у финна есть, но с 2022 года его место займет другой пилот. Кто это пилот – всем давно известно. Хотя о найме Джорджа Расселла еще не объявили, с ним даже босс Williams Йост Капито уже успел заочно попрощаться.
Замена уставшего Кими Райкконена на Боттаса в Хинвиле – первое объявленное изменение в составах Формулы 1 на следующий сезон. И что же оно значит?
Боттас теперь «альфа»
Удивительно, но за девятилетнюю карьеру в Ф1 Валттери никогда не был лидером команды. Да, в Williams он выиграл все четыре сезона у напарников, но с паре с Пастором Мальдонадо он был дебютантом при недавнем победителе Гран При, а опыт и вице-чемпионство Фелипе Массы никак не могли сделать его вторым номером при молодом пилоте.
С Хэмилтоном все понятно, но вот теперь Боттас наконец выходит на первую роль. Причем независимо от того, кто будет его напарником в 2022-м. Все варианты там не намекают на лидерство: Антонио Джовинацци не привыкать быть на второй роле при опытном финне, у Ника де Вриса нет опыта в Ф1, а для Алекса Элбона уже возвращение в кокпит будет за счастье.
Тем более, что объявляя именно Боттаса первым на 2022 год, Alfa Romeo сама косвенно подтвердила его статус. Команда поменяла топ-пилота в завязке на почти топ-пилота. Валттери редко ставят в один ряд с лучшими гонщиками Ф1, но два вице-чемпионства и девять выигранных Гран При на помойке не валяются. Теперь на финне будет ответственность за команду, которая явно собралась завязать со статусом аутсайдера.
Читайте также:
Легкая жизнь Хэмилтона кончилась
Всех напарников Льюиса в Формуле 1 можно поделить на два типа: сильные противники и финны. Комфортная жизнь у семикратного чемпиона была только в парах с Хейкки Ковалайненом и Боттасом. Алонсо, Баттон и Росберг никакого спуска Хэмилтону не давали. И кажется, пятилетний период спокойствия Льюиса подошел к концу.
Джордж Расселл, возможно, не будет въезжать в новые боксы, гарцуя на коне, и уж точно проявит к семикратному (а то и восьмикратному) чемпиону должное уважение на людях. Но становиться Боттасом 2.0 ему точно ни к чему.
Да и сама команда, решив расстаться с Валттери, явно намекает – будущее не за горами. И Льюиса в этом будущем нет. А значит, пора растить нового чемпиона. И разве будущих чемпионов делают пажами? Того же Льюиса в McLaren не делали, как и Ферстаппена в Red Bull. Так что для Расселла в Mercedes мы вправе ждать схожих условий.
Читайте также:
Alfa Romeo может сменить лагерь
Слухи о переходе итальянского бренда с Ferrari на Mercedes могли показаться абсурдными. Alfa Romeo, кажется, и пришла-то в Ф1 только ради расширения поля влияния Скудерии. Но возможно, не все так просто.
Не стоит забывать, что Alfa Romeo – только надпись на машине. Никакого прямого влияния бренда на команду нет, и из-под красно-белой ливреи явно проглядывает имя Sauber. Швейцарцы на безденежье оказались готовы торговать названием, но судя по риторике Фреда Вассера, сейчас они выходят из-под итальянского контроля.
И переход Боттаса – провозвестник этих перемен. Вассер уже говорил, что больше не согласовывает имена пилотов с Маранелло. Но взять пилота, ставшего ненужным заклятым конкурентам, вместо того, чтобы дать место кому-то из красной молодежи – это более веское заявление.
Потенциально, переход Alfa Romeo в стан клиентов Mercedes может сильно ударить по раскладу сил в Ф1. Вернув McLaren и сохраняя Williams, немцы соберут под собой 40% голосов команд чемпионата, что расширит их влияние на будущий регламент. За Ferrari останется лишь Haas да право вето, которое в свете левеющих тенденций в серии могут все-таки и отобрать.
Читайте также:
Место в Williams свободно
До объявления поговаривали, что Тото Вольф может просто поменять Боттаса и Расселла местами. Теперь очевидно, что в Гроуве будет свободное место на будущий год. По крайней мере одно. И желающих на него наверняка будет вал.
Williams уже в этом году перестал быть худшей машиной чемпионата и доказал, что с новыми владельцами встал на путь реального прогресса. Даниилу Квяту, место в Гроуве, кажется, все-таки не светит. Да и в Нико Хюлькенберга, честно говоря, верится слабо. Но и других интересных вариантов хватает. Взять хоть того же Элбона.
Наша версия биографии Валттери Боттаса, в том числе его история детства, дает вам полный отчет о заметных событиях с момента его милого детства вплоть до того, как он стал знаменитым.
Анализ Валттери Боттаса Био включает в себя его раннюю жизнь, семейное прошлое, историю жизни до славы и историю восхождения к славе. Более того, жена Валттери Боттаса, личная жизнь, семейные факты, образ жизни и другие малоизвестные факты о нем.
Да, все знают о его жажде побед в гонках. Однако лишь немногие считают биографию Валттери Боттаса весьма интересной. Теперь, без лишних слов, приступим.
История детства Валттери Боттаса:
Пилот Формулы 1 Валттери Виктор Боттас родился 28 августа 1989 года в бывшем муниципалитете Настола в Финляндии.
Он второй из двух детей, рожденных его матерью Марианне Валимаа и его отцом Рауно Боттасом. Вот, счастливые родители Валттери Боттас.
Валттери Боттас Происхождение семьи:
Ранние года:
Выросший в Настоле в семье 4 для среднего класса, юные Боттас с самого раннего возраста проявляли интерес к соревновательным гонкам и имели прилежные способности того, кто рожден, чтобы стать гонщиком Гран-при.
Валттери Боттас Образование и Карьера:
К тому времени, когда Боттасу исполнилось 6 лет в 1995 году, он начал строить карьеру в гонках по картингу на финских дорогах, покрытых льдом и снегом.
Пока Боттас занимался этим, он доминировал в различных классах, в которых соревновался, и проехал до национальной сборной Финляндии по картингу.
Тем не менее, победы Боттаса в картинге, который насчитывает до пяти титулов, не обошлись без нагрузки на его успеваемость в школе, поскольку он был не более чем обычным учеником, чье досье было сгруппировано с призывом «в следующий раз постараться еще сильнее».
Эти умения включают в себя установку двух поул-позиций, чтобы занять третье место в Евросерии, а также выиграть Мастера Формулы 3 в 2009 и 2010, чтобы стать первым гонщиком, который выиграл титул Мастера F3 во второй раз.
Не раньше, чем через год, Боттас начал бороться с такими проблемами, как автомобильная авария в сезоне 2014 года, а также травма спины, которая стремилась сделать его карьеру менее выдающейся в сезоне 2015 года.
Тем не менее, он обеспечил себе несколько подиумов в сложный период и оставался в команде Williams на весь сезон 2016 года.
Слава начала ухаживать за Боттасом в 2017, когда он подписал контракт с Mercedes Льюис Хэмилтон после того, как бывший напарник последнего Нико Росберг шокирующе ушел из спорта.
Хотя вступить в большие бутсы Росберга и стать партнером грозного Льюиса Хэмилтона было непростой задачей, Боттас чувствует себя значительно лучше, о чем свидетельствуют его шесть побед в гонках для Mercedes на момент написания статьи.
Более того, Боттас ведет здоровое соперничество со своим партнером Льюисом Хэмилтоном, о чем свидетельствует победа Финна на Гран-при Японии 2019 года.
Остальное, как говорится, это история.
Валттери Боттас любит жизнь:
Валттери Боттас женат на момент написания статьи. Мы представляем вам факты о его истории свиданий и текущем статусе отношений.
Начнем с истории свиданий, что Боттас, как известно, не встречался ни с одной женщиной до того, как встретил свою девушку, ставшую женой Эмилией Боттас.
Пары впервые встретились и начали встречаться в 2010 году, когда Боттас добивался стабильного роста в своей ранней карьере.
В последующие годы их отношения стали крепче, кульминацией которых стал брак 10 сентября 2016 года.
До замужества Эмилия была опытной олимпийской пловчихой, которая начала записывать выступления на соревнованиях с раннего 15-летнего возраста.
Хотя Боттас и Эмилия еще не создали семью на момент написания, у них нет сына (ов) и дочери (ей) вне брака, в то время как их личная жизнь является предметом зависти для честолюбивых пар.
Валттери Боттас Семейная жизнь:
В целом, Боттас благословлен тем, что в жизни есть так много прекрасных вещей, включая поддерживающую семью. Мы представляем вам факты о его семейной жизни и истории, начиная с его родителей.
Факты об отце Валттери Боттаса:
На момент написания статьи у Руно была своя собственная клининговая компания, и он пользуется в Финляндии статусом знаменитости из-за того, что он отец Боттаса.
Гонщик близок со своим отцом и проявляет соразмерную любовь к своим родителям, отмечая их в социальных сетях при любой возможности.
Факты о матери Валттери Боттас:
Именно Марианна уговорила своего мужа вложить каждую копейку в гоночную карьеру Боттаса, а также скомпрометировать свободный период семьи с целью обеспечения роста Боттаса к славе.
Факты о братьях и сестрах Валттери Боттас: У Боттаса есть только один брат в лице его старшей сестры Лоры. Дуэт разделяет всего несколько лет и имеет похожую детскую историю.
Более того, они имеют одинаковые физические особенности, такие как цвет волос, и невероятно похожи.
Лаура замужем на момент написания статьи и держит большую часть своей личной и личной жизни подальше от любопытных глаз биографов.
Факты о родственниках Валттери Боттаса:
Вдали от непосредственной семейной жизни Валттери Боттаса мало что известно о его бабушке и дедушке по отцовской и материнской линии, а также о его дядях, тетях и двоюродных братьях.
Его родители зятя были идентифицированы как Юкка и Минна Пиккарайнен, хотя нет никаких записей о племянниках или племянницах, родившихся ему от брака его сестер.
Личная жизнь Валттери Боттаса:
Он прилежный, беспощадный, ответственный и не испытывает проблем с раскрытием фактов о своей личной и частной жизни.
Гонщик Формулы-1, который интересуется хоккеем, имеет ряд увлечений, в том числе отдых в ледяной воде, просмотр фильмов и времяпрепровождение с друзьями и семьей.
Валттери Боттас Образ жизни:
Знаете ли вы, что на момент написания этой биографии Валттери Боттас имел чистую стоимость в 20 миллионов долларов?
Составляющие его быстро растущего собственного капитала берут свое начало от его зарплатных и рекламных сделок, которые ежегодно составляют миллионы долларов.
В результате у гонщика нет проблем с роскошным образом жизни, что проявляется в его структуре расходов и владении активами стоимостью в миллионы долларов, такими как его дом в Монако за 1.5 миллиона долларов.
Дом с роскошными номерами и удобствами, отражающими светскую жизнь гонщиков Формулы 1, также служит гаражом для коллекции быстрых автомобилей Боттаса, среди которых McLaren 675 At, Ferrari F40, Mercedes Benz C-63 и другие экзотические аттракционы.
Валттери Боттас Факты:
Чтобы завершить нашу детскую историю и биографию Валттери Боттаса, мы приводим факты, специально разработанные для того, чтобы вы могли получить полное представление о нем.
Валттери Боттас Религия: Боттас не очень разбирается в религии, хотя практически нет индикаторов, указывающих на его убеждения на момент написания статьи. Таким образом, не может быть окончательно установлено, является ли он верующим или нет.
Тату Валттери Боттас: В отличие от большинства великих людей Формулы 1, у Боттаса нет татуировок, и фанаты не имеют его татуировки во время написания. Он довольно миролюбив со своими близкими пухлыми взглядами и не считает боди-арт необходимым дополнением.
Курение и питье: Хотя Боттас пьет вино, особенно после побед в гонках, на момент написания статьи он не курил.
Причины такого образа жизни граничат с тем, что Боттас стремится пожинать плоды здорового образа жизни.
Военная служба. После окончания неназванного академического института Боттас был записан в финскую армию на обязательную службу и имел воинское звание капрала Лэнса после завершения программы.
Мучения Боттаса в «Мерседесе» закончились: он заменит Райкконена и наконец-то станет первым пилотом. Но в аутсайдере
За место напарника финна кипит борьба.
На следующий день после подиума Гран-при Нидерландов финский пилот «Формулы-1» Валттери Боттас объявил о переходе в «Альфа Ромео» с сезона-2022. Слухи об уходе из «Мерседеса» победителя 9 гонок всплывали давно, и последними знаками стали инсайды от французского Canal+, объявление Кими Райкконена о завершении карьеры, прозрачные намеки самого Валттери в инстаграме (фото с ручкой и листком бумаги как символ новой главы в карьере; озвученное желание подписать многолетний контракт, которого у него никогда не было с «серебряными стрелами») и, конечно, история с приглашением телебригады Netflix в офис «Мерседеса», чтобы запечатлеть подписание каких-то документов с Джорджем Расселлом.
Появление талантливого англичанина в «Мерседесе» – история яркая, и мы обязательно рассмотрим ее в другом материале, но смена команды Боттасом заслуживает отдельного внимания, поскольку затрагивает будущее и прогресс «Альфы», а также судьбы еще нескольких пилотов.
У Боттаса было всего два варианта продолжения карьеры
Несколько дней назад Валттери исполнилось 32 года – для современного гонщика возраст еще не почтенный, чтобы немедленно после ухода из топ-команды покинуть «Ф-1». Да, пик карьеры позади, однако почему бы не покататься в свое удовольствие и помочь в прогрессе какой-нибудь небольшой команде? Может быть, Боттас предпочел бы еще несколько лет погонять за рулем машины, способной добираться до мест, близких к подиумным, однако выбора не было: вакансии остались только в «Альфа Ромео» и «Уильямсе».
Возвращение в Гроув (Боттас выступал за «Уильямс» в 2013-2016 годах) потенциально могло его заинтересовать – в этом году синие болиды все чаще выбираются из подвала пелотона, снова ведут борьбу за очки и вообще всячески прибавляют в скорости. Однако на места в «Уильямсе» внезапно оказалось слишком много претендентов – и Алекс Албон из системы «Ред Булл», и чемпион «Формулы Е» за рулем «Мерседеса» Ник де Врис, и все еще гоняющий за «бело-голубых» Николас Латифи с миллионами его папы. Босс «серебряных стрел» Тото Вольфф, пообещавший финну помощь с поиском места в «Ф-1», наверняка понимал сложности продавливания двух представителей штутгартского концерна в одну гоночную организацию, поэтому сфокусировался на переговорах со швейцарским коллективом.
Но зачем «Альфе» Боттас?
Еще недавно в Хинвиле радовались сумасшедшим выступлениям Шарля Леклера, мощным прорывам в очки и ярким гонкам. Однако в последнее время «Альфа Ромео» стагнирует, в лучшие дни сражается только за 9-10 места, и, похоже, с текущим составом пилотов не видит даже каких-то надежд на прогресс. Серьезных вопросов ни к Кими Райкконену, ни к Антонио Джовинацци у команды вопросов быть не должно, но все же по хорошему слабо мотивированному Кими (который не раз говорил, что его интересуют только победы) следовало завершить карьеру еще в прошлом году, а его итальянский напарник вовсе не выглядит мудрецом по части улучшении машины.
От Боттаса повторения геройств Леклера, конечно, тоже не ждут – однако сильно надеются на его опыт. Все-таки парни, долго выступавшие в топ-командах, способны здорово улучшать работу середняков: финн привнесет новые знания для инженеров и поможет с переформатированием каких-то внутренних гоночных распорядков. Отличными примерами стали Себастьян Феттель, впечатливший персонал «Астон Мартин», и Фернандо Алонсо, заставивший активнее работать парней в Энстоуне – опытные пилоты по-прежнему важны в «Формуле-1».
Особенно в сезоне-2022: он открывает новую эру с революционным техническим регламентом. Боттас, вдохновленный свободой и статусом главного пилота (впервые в карьере!), будет пахать над машиной активнее, чем когда-либо прежде – и этого хочет «Альфа Ромео». Финн отличается классной рабочей этикой, избегает провокаций, уклоняется от конфликтов и всегда без лишних вопросов занимается тем, что от него просят – боссу Фреду Вассеру понравится такое сотрудничество.
Плюсом для всех сторон станет снижение уровня давления: если в «Мерседесе» любая нестабильность рассматривалась под микроскопом, а за слабые гонки финна страшно топила пресса, то в «Альфе» он без проблем сможет (как и раньше) чередовать сильные выступления со слабыми. Неудачи будут списываться на невысокий уровень машины, а за мощные перфомансы Боттаса будут обязательно хвалить. Правда, на законный вопрос о перспективах высоких позиций со слабой машиной никто не ответит, кроме самого Валттери. Ведь для преодоления психологического надлома необходим крепкий характер – в качестве примера можно вспомнить Дэвида Култхарда, воспрявшего в «Ред Булл» в после схожих трудностей в «Макларене».
Кто будет его напарником?
Сложно представить продление Антонио Джовинацци – итальянец так и не убедил в своей незаменимости, и останется только при внезапном исчезновении остальных кандидатов. Хинвильцы не скрывают, что всегда находятся в поиске молодых талантов – и беда Антонио в том, что к 27 годам он так и не перерос статус просто перспективного пилота. В шорт-лист он уже не входит.
Схожая ситуация и с резервистом Робертом Кубицей – его спонсор Orlen не способен выкладывать миллионы долларов годами, да к тому же возраст и ограниченный потенциал некогда действительно талантливого поляка вызывают у боссов «Альфы» скепсис. Максимум, на что готовы швейцарцы – взять Роберта запасным гонщиком еще на год.
Совсем небольшие шансы и у Даниила Квята, чья карьера в «Ф-1», кажется, уже больше не возобновится, зато у его бывшего партнера по «Торо Россо» Алекса Албона возможностей куда больше – во многом из-за азиатского рынка и поддержки «Ред Булл» (на который давят тайские боссы головной компании с требованием найти Алексу место в «Ф-1»). Правда, «Альфа» для Албона будет лишь запасным вариантом – если не получится перейти в «Уильямс».
Теоретически напарником Боттаса способен стать российский слушатель академии «Феррари» Роберт Шварцман – итальянцы недавно продлили сотрудничество со швейцарской организацией, однако они не будут настаивать на своем пилоте, если боссы в Хинвиле посчитают того не готовым к «Ф-1». Нестабильный пилотаж Роберта в «Формуле-2», к сожалению, пока не позволяет ему всерьез бороться за место в «Ф-1».
Идеальный вариант для Фреда Вассера – юный талант с огромным потенциалом вроде Леклера. И такой есть на подходе к «Ф-1» – он даже входит в систему «Заубера» / «Альфа Ромео». 18-летний француз Тео Пуршер выиграл юниорскую «Ф-4» на родине, затем немецкую «Ф-4», в прошлом году стал вторым в «Ф-3», а в этом году уже одержал одну победу в «Формуле-2». Сейчас Тео занимает шестое место в личном зачете молодежной серии, и для получения суперлицензии на выступления в «Ф-1» ему достаточно занять лишь девятое место.
Варианты с чемпионом «Формулы Е» де Врисом и ветераном Хюлькенбергом расцениваются как запасные и почти нереалистичные. Вероятно, команда дождется завершения сезона в «Формуле-2», а уже затем примет решение.
А что с «Уильямсом»?
Ситуация в Гроуве совсем запутанная. Официально за английскую команду все еще выступают Джордж Расселл и Николас Латифи, однако первого вот-вот объявят в «Мерседесе», а второго из-за неудовлетворительных результатов не очень хотят продлевать еще на год (хоть, по слухам из паддока, персонал от него и в восторге).
В «Уильямс» рвутся Албон и де Врис – наиболее вероятная пара пилотов, к тому же подходящая философии команды, которая хочет работать с относительно молодыми гонщиками. Однако «Мерседес», поставляющий «Уильямсу» двигатели, не только рассчитывает протолкнуть своего протеже, но и хочет, чтобы тайский гонщик отрекся от «Ред Булл» (что вызывает дикую ненависть в стане газировочников). Предсказать исход бодания двух гигантов сложно, однако неудача в переговорах, возможно, поможет Латифи сохранить свое место.
Окончание этого трансферного сезона в «Ф-1» будет горячим.