божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

Божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь… щедротами и человеколюбием славимого бога и за молением всего освященного собора, и по челобитью и прошению всего православного христианства, учинилися есьмя (ныне) на отчине прародителей наших, на Российском государстве царём и великим князем, [который даровал] бог прародителю нашему Рюрику… И поволил есми яз, царь и великий князь… целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей записи написано, аз царь и великий князь… целую крест…»

Б) «Божиим благоволением благоверный государь царь и великий князь ____________ всея Руси самодержец, по совету и по благословению Царьграда патриарха Иеремея, и со отцом своим митрополитом всея Руси и со архиепископы и епископы и с архимандриты и игумены и со вселенским собором и со всеми бояры уложили и поставили на патриаршество на… град Москву митрополита Иова. Сей бысть первый патриарх на Москве».

1) Государь, от имени которого составлен документ, взошел на престол по избранию, а не по порядку наследования.

2) Документ относится к XVI веку.

3) Современником государя, от имени которого составлен документ, был протопоп Аввакум.

4) Государь, в царствование которого был издан документ, — Фёдор Иоаннович.

5) В царствование государя от имени которого составлен документ, произошло восстание Стеньки Разина.

6) Государь, от имени которого составлен документ, потерял престол в результате заговора бояр.

Источник

Божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь… щедротами и человеколюбием славимого бога и за молением всего освященного собора, и по челобитью и прошению всего православного христианства, учинилися есьмя (ныне) на отчине прародителей наших, на Российском государстве царём и великим князем, [который даровал] бог прародителю нашему Рюрику… И поволил есми яз, царь и великий князь… целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей записи написано, аз царь и великий князь… целую крест…»

Б) «Божиим благоволением благоверный государь царь и великий князь ____________ всея Руси самодержец, по совету и по благословению Царьграда патриарха Иеремея, и со отцом своим митрополитом всея Руси и со архиепископы и епископы и с архимандриты и игумены и со вселенским собором и со всеми бояры уложили и поставили на патриаршество на… град Москву митрополита Иова. Сей бысть первый патриарх на Москве».

1) Государь, от имени которого составлен документ, взошел на престол по избранию, а не по порядку наследования.

2) Документ относится к XVI веку.

3) Современником государя, от имени которого составлен документ, был протопоп Аввакум.

4) Государь, в царствование которого был издан документ, — Фёдор Иоаннович.

5) В царствование государя от имени которого составлен документ, произошло восстание Стеньки Разина.

6) Государь, от имени которого составлен документ, потерял престол в результате заговора бояр.

Источник

Божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А)«Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь…, щедротами и человеколюбием славимого бога и за молением всего освященного собора, и по челобитью и прошению всего православного христианства, учинилися есьмя на отчине прародителей наших, на Российском государстве царём и великим князем, его же дарова бог прародителю нашему Рюрику… И поволил есми яз, царь и великий князь…. целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей записи написано, аз царь и великий князь… целую крест…»

Б)«Великий князь …всеа Русии самодержец, Стефану, божиею милостию великому государю, королю полскому и великому князю литовскому… Государствуем от великаго Рюрика 717 лет, а ты вчера на таком великом государстве. В своём роду первое тебя по божей милости обрали народи и станы королевства Польскаго да посадили тебя на те государьства устраивати их, а не владети ими. А …нам всемогущая десница божия дала государство, а от человек нихто же… А ты тако гордынею хвалишися, кабы уже пред собою связана меня видиши… А что на мя на одново вооружаешься, крови моей по Курбскаго совету ищешь, и ты первое разсуди то, на что тебя Курбской приводит и в какое безчестие тебя сводит своим советом, но и всемогий бог как восхощет, так и сотворит…»

1) Документ составлен от имени царя Михаила Фёдоровича.

2) Документ составлен в XV в.

3) Документ составлен в период Ливонской войны.

4) Документ составлен в XVI в.

5) Царь, от имени которого составлен документ, был смещен с престола и пострижен в монахи.

6) Документ составлен в период Смуты.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Мы, Николай Второй

(значение фразеологизма) — фраза, которая в наше время применяется, чтобы обозначить высокое мнение о себе кого-либо.

Выражение от официального титула последнего русского императора Николая II (1868 – 1918).

Титул русского царя определялся законодательством. Так, глава 6 «О титуле Его Императорского Величества и о Государственном гербе» Свода основных государственных законов РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (1906 г.) определяла:

59. Полный титул Императорского Величества есть следующий:

«Божиею поспешествующею милостию, Мы, NN, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовския земли, Черниговский; Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский, и всея северныя страны Повелитель; и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель; Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский, и прочая, и прочая, и прочая».

60. В некоторых, законом определенных, случаях сей титул Императорского Величества изображается сокращенно:

«Божиею поспешествующею милостию, Мы, NN, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая».

В других, также законом определенных, случаях употребляется титул Императорского Величества краткий, в следующем виде:

«Божиею милостию, Мы, NN, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая».

Полный титул Николая II

«Божьей милостью, Мы, Николай Второй, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовские земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северные страны Повелитель; и Государь Иверские, Карталинские и Кабардинские земли и области Арменские; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель, Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голштейнский, Сторманский, Дитмарсенский и Олбденбургский и прочая, и прочая, и прочая».

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Хрестоматия по истории СССР. Том1.

НАСТРОЙКИ.

божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть картинку божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Картинка про божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть картинку божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Картинка про божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть картинку божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Картинка про божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть картинку божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Картинка про божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть картинку божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Картинка про божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

Хрестоматия по истории СССР. Том 1

божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Смотреть картинку божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Картинка про божиею милостию мы великий государь царь и великий князь. Фото божиею милостию мы великий государь царь и великий князь

Маркс К., Революционная эмиграция в Лондоне. — Эмиграция из Англии. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. IX, стр. 278–279 (о движении кочевников).

Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. XVI, ч. I, стр. 136–138, 149 (о развитии межплеменного обмена; о победе отцовского рода над материнским; о возникновении государства).

Ленин В. И., О государстве. Соч., т. XXIV, стр. 366 (о возникновении государства).

Сталин И. В., Речь на первом Всесоюзном съезде колхозников-ударников 19 февраля 1933 г. «Вопросы ленинизма», изд. 11-е (М.), 1945, стр. 412 (о рабовладельческой и крепостнической формах эксплоатации).

Сталин И. В., О диалектическом и историческом материализме. «Вопросы ленинизма», изд. 11-е (М-), 1945, стр. 536–563.

Сталин И. В., Жданов А., Киров С, Замечания по поводу учебника по истории СССР. В кн. «К изучению истории» (М.), 1938, стр. 22–24.

Древнейшие народы и государства на территории нашей страны

I. ХАЛДСКИЕ НАДПИСИ

Приводимые ниже надписи взяты в переводе И. И. Мещанинова. И. И. Мещанинов, Халдоведение, 1927.

НАДПИСЬ ЦАРЯ МЕНУА

Надпись находится у Шамирам-Су близ Ардамеда. Менуа правил от 800 до 778 г. до н. э.

ХОРХОРСКАЯ НАДПИСЬ ЦАРЯ АРГИШТИ I

Надпись высечена на западной стороне Ванской скалы. Аргишти I правил от 778 до 750 г. до н. э.

НАДПИСЬ ЦАРЯ РУСЫ III

Крепость, о которой говорит надпись, была построена на левом берегу р. Аракса ниже впадения р. Арпачая. Руса III, последний царь Вана, правил от 605 до 585 г. до н. э.

Руса, сын Эримена, этот дом укрепленный соорудил, 1432 камня поставив.

2. КСЕНОФОНТ ОБ АРМЕНИИ

Греческий писатель Ксенофонт, ученик Сократа, родился около 434 г. и умер около 355 г. до н. э. В числе других греческих наемников он принял участие в походе Кира Младшего против царя Артаксеркса. Путь отступления греков лежал через Армению. Отрывок об Армении взят из книги Ксенофонта «Поход Кира». Перепечатывается по книге В. В. Латышева «Известия древних писателей греческих и римских о Скифии и Кавказе».

…Дома здесь были подземные со входом наподобие колодезя, но внизу широкие; входы для животных были вырыты, а люди спускались по лестнице. В домах содержались козы, овцы, коровы, домашние птицы с детенышами; весь скот в домах кормился сеном. Там была и пшеница, ячмень, овощи и ячменное вино в сосудах; ячменные зерна плавали в них в уровень с краями; туда же были вложены тростинки большего и меньшего размера без коленцев; желающему напиться нужно было брать тростинку в рот и сосать. Этот напиток был очень крепок, если не прилить воды, привыкшим к нему он казался чрезвычайно приятным…

На следующий день Ксенофонт, взяв с собою старшину, отправился к Хирисофу; где ему случалось проходить через деревню, он заходил к квартировавшим в деревнях солдатам и повсюду заставал их пирующими и веселыми; нигде не отпускали их без завтрака; везде зараз подавали на стол баранину, козлятину, поросятину, телятину, курятину со множеством пшеничного и ячменного хлеба… Пришедши к Хирисофу, они застали и его солдат пирующими на квартирах в венках из сухой травы; прислуживали им армянские мальчики в варварских нарядах. Эллины указывали им знаками, как глухонемым, что нужно было делать.

Хирисоф и Ксенофонт, поздоровавшись, вместе спросили старшину через переводчика, говорившего по-персидски: «Что это за страна?». Тот отвечал, что Армения. Затем они спросили: «Для кого кормят лошадей?». Тот сказал, что в дань царю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *