бренд асикс история бренда

О компании ASICS

Сердце компании ASICS — это Научно-исследовательский институт спорта в Кобе, в котором работает более 200 исследователей, ученых и инженеров. Изучение и анализ движений человеческого тела, разработка и тестирование новых материалов, создание новых функциональных продуктов – основные задачи института. ASICS преобразовывает новейшие научные и технологические разработки в высокофункциональную спортивную и повседневную одежду и обувь. Каждая технологическая разработка, каждая идея, стоящая в основе любой из наших концепций, направлены на создание наилучшей спортивной экипировки, которая призвана помочь спортсмену добиваться лучших результатов.

ПАРТНЕРСТВО ASICS И СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Компания ASICS уделяет первоочередное внимание продвижению своего бренда через партнерство с крупнейшими мировыми спортивными мероприятиями, федерациями и командами «первого уровня».

ASICS выступает спонсором крупнейших забегов в мире, таких, как марафоны в Токио, Париже, Барселоне и Москве. Беговая обувь ASICS доминирует на финише большинства массовых марафонских забегов всего мира.

ASICS является официальным поставщиком экипировки Федераций легкой атлетики Нидерландов, Италии, Франции, Украины, Японии и других стран.

В России ASICS поддерживает Российскую федерацию борьбы и Российскую федерацию волейбола.

Бренд ASICS заслужил высокую потребительскую лояльность среди брендов профессиональной спортивной обуви, а кроссовки серии «GT-1000» являются безусловным лидером продаж среди беговых кроссовок в России.

Размещение полосок на боках кроссовок ASICS является официально зарегистрированной торговой маркой корпорации ASICS.

Источник

История появления и существования бренда Асикс

Японская компания Асикс специализируется на разработке и производстве качественной спортивной обуви, а также аксессуаров для таких видов спорта, как легкая атлетика, волейбол, различные виды боевых искусств, гольф, теннис и так далее. Модели кроссовок Асикс отличаются стильным внешним видом и продуманной конструкцией.

Начало

В сознании японцев после окончания Второй мировой войны сформировалась идея о возрождении государства, изменении его облика в лучшую сторону, чтобы Япония стала восприниматься не как агрессивная, милитаристическая страна, а как высококультурная и в которой пропагандируется здоровый образ жизни. В 1949 году к осознанию подобной задачи пришел и Кихачиро Онитсука, который и основал всемирно известный бренд Asics. Первоначально компания носила название Onitsuka, однако в 1977 году произошло ее переименование. Название бренда сложилось из первых букв известной пословицы о том, что в здоровом теле должен присутствовать и здоровый дух.

бренд асикс история бренда. Смотреть фото бренд асикс история бренда. Смотреть картинку бренд асикс история бренда. Картинка про бренд асикс история бренда. Фото бренд асикс история бренда

Спортивная обувь от представленного производителя стала легкоузнаваемой благодаря изображенной на подошве голове тигра. Создатель фирмы не обладал достаточным опытом в производстве обуви, тем не менее, ему удалось, благодаря природной смекалке и умению наблюдать за природой, создать высококачественные кроссовки. Например, в качестве источника вдохновения при создании подошвы одной из моделей послужили присоски на щупальцах осьминога.

Победы вместе с Asics

Кроссовки Asics пользуются широкой популярностью и спросом среди покупателей по всему миру благодаря своему удобству, легкости и фирменному стилю. Список спортивных побед бренда внушительного размера, вот лишь некоторые из них:

После впечатляющих успехов, которые были достигнуты благодаря использованию спортивной обуви Асикс, данный бренд стал прочно ассоциироваться с победами в беге на различные дистанции. Некоторые из спортсменов после того, как они выигрывали соревнования, совершали по стадиону круг почета, держа в руках кроссовки Asics, что являлось своеобразной рекламой и способом выразить свою признательность действительно удобной спортивной обуви.

Современность

Компания занимается производством и реализацией спортивной одежды и обуви по всему миру, в широком ассортименте в том числе представлены мужские и женские кроссовки Asics. Общее количество сотрудников по всему миру достигает цифры в пять тысяч человек (в Европе трудится более полутысячи человек). По темпам развития Асикс является самым лучшим брендом в Европе. При этом он находится среди лидеров по производству обуви для закрытых помещений. Представительства фирмы имеются в Европе, Австралии, Корее, Бразилии, один из основных офисов располагается в США.

Компания тесно сотрудничает не только с известными спортсменами, но и с ведущими международными легкоатлетическими сообществами. Почти половина участников марафона, который проходит в Нью-Йорке, выступают в кроссовках Асикс. Спортивная обувь для баскетбола от данного производителя неоднократно признавалась лучшей в Японии и остается такой на данный момент. Приоритетной задачей для Asics является популяризация спорта среди молодежи.

Мы старались разместить для вас полезную и качественную информацию. Будем признательны если вы поделитесь этой статьей с друзьями, знакомыми и коллегами. Возможно это повлияет на их жизнь и сделает ее лучше.

Источник

ASICS — японская корпорация, являющаяся одним из лидеров по производству спортивной обуви и одежды. Также имеет модное направление под названием Onitsuka Tiger. Asics разрабатывает и производит профессиональную обувь и аксессуары для футбола, бега, нетбола, тенниса, бадминтона, сквоша, боевых искусств, крикета, гольфа, борьбы, легкой атлетики, кросс-тренинга, волейбола, баскетбола, корфбола, чирлидинга, лакросса и многих других спортивных дисциплин. В последние годы беговая обувь от Asics входит в число лучшей спортивной продукции на рынке, а баскетбольная обувь марки является лучшей в Японии. До 1977 года бренд носил название Onitsuka. Нынешнее название компании сложилось из первых букв латинской пословицы “Anima Sana in Corpore Sano”, что в переводе на русский означает “В здоровом теле здоровый дух”.

Философия компании основана на “воспитании молодежи через спорт”. В настоящее время компания Asics тесно связана с международным беговым сообществом. Она является спонсором Нью-Йоркского Марафона, 40 процентов участников которого выступают в обуви этой марки.

В ассортименте марки представлено 2 основных линии обуви: Onitsuka Tiger (ретро-стилизованные модели) и Asics (спортивная обувь и одежда).

Компания имеет филиалы в Австралии, Бразилии, Китае, Европе и Корее. Помимо этого, в Ирвине (штат Калифорния, США) располагается ее корпорация Asics Tiger Corporation.

История Asics уходит своими корнями в 1949 год. Именно тогда Кихачиро Онитсука (Kihachiro Onitsuka) основал в японском городе Кобе компанию Onitsuka Co. – предшественника нынешней марки Asics. Он был мотивирован использованием спорта в качестве средства реабилитации несовершеннолетних после Второй мировой войны и хотел производить спортивную обувь для восходящих звезд японского баскетбола. Несмотря на то, что Кихачиро не хватало опыта в создании обуви, он с головой окунулся в изучение ее конструкции. Также он активно использовал идеи, взятые из других сфер жизни. Например, дизайн подошвы одной из моделей баскетбольных кроссовок от Онитсука вдохновлен щупальцами осьминога, а именно – присосками на них.

Фактически, компания стала первым японским производителем баскетбольных кроссовок. На подошве первой модели, которая называлась “Bashu”, была изображена голова тигра. Впоследствии это изображение превратилось в торговую марку, а сам бренд был известен под именем Onitsuka Tiger.

С самого начала компания Onitsuka активно использовала инновации при изготовлении обуви. Так, первые волейбольные кроссовки марки, выпущенные в 1951 году, имели подошву из вулканизированной резины. Модель The Tiger Marathon Tabi также включила в себя ряд технологических новшеств, например, синтетическое волокно Vinylon, из которого была изготовлена верхняя часть кроссовок. Полоса, расположенная вдоль боковой части кроссовка, способствовала фиксации стопы.

В середине 50-х Onitsuka занимались модернизацией беговой обуви для профессионалов. Ekiden Marup от Onitsuka стали первыми кроссовками с закругленным носком. Также одна из моделей обуви марки привлекла внимание марафонского чемпиона Абебе Бикила (Abebe Bikila) – великого бегуна, участвовавшего в соревнованиях босиком. Бикила начал носить кроссовки Magic Runner от Onitsuka. Данная модель, представленная маркой в 1959 году, обладала множеством вентиляционных отверстий, способствующих охлаждению стопы. Кроссовки Magic Runner были разработаны с целью уберечь ноги марафонцев от появления мозолей. Именно в этих кроссовках японский бегун Кенжи Кимихара (Kenji Kimihara) выиграл серебряную медаль на марафоне в рамках Олимпийских игр 1968 в Мехико.

В 60-х продукция компании Onitsuka стала получать все большее распространение на Олимпийских играх и других мировых спортивных состязаниях. Помимо японцев, некоторые ведущие спортсмены из других стран также выступали в обуви марки. Исследования рынка, проведенные в 1966 году, указали на тот факт, что обувь от Onitsuka использовали почти две трети спортсменов, участвовавших в Бостонском Марафоне.

Разработка новых технологий и продуктов продолжала держать установленный темп. Так, в начале 60-х ряд новшеств был введен в конструкции тренировочных, беговых, баскетбольных и теннисных моделей обуви. Onitsuka стали первыми, кто начал использовать в производстве обуви синтетическую кожу. Кроссовки Mexico 66 от Onitsuka

В 60-е годы были представлены и первые трековые кроссовки Onitsuka со сменными шипами, а также линия “Run Spark”. Это позволило спортсменам модифицировать свою обувь в зависимости от различных типов соревнований и продлить срок ее службы. После нескольких лет сбора запросов и предложений от знаменитых спортсменов марка представила линию “Olympic Line”, в которой впервые был использован дизайн будущей торговой марки Asics – две вертикальные линии, пересекающиеся с двумя линиями, идущими от пятки кроссовок. Эти линии были призваны не только украсить обувь, но и усилить фиксацию стопы. Первыми кроссовками с полосками, так называемыми Tiger Stripes, которые продемонстрировала марка, стала модель Mexico 66. Ее презентация состоялась за два года до Олимпийских игр 1968 года в Мехико.

В конце 60-х неожиданную популярность среди японской молодежи приобрела модель “Marup Nylon SP”, ранее востребованная профессиональными бегунами. Эти кроссовки стали неофициальной школьной обувью японских подростков, а с момента их первого появления в 1967 году было продано более 400 тысяч пар.

В 1969 году маркой была представлена новая линия обуви “The Corsair”, отличавшаяся амортизацией и комфортом. Впоследствии компанией Nike была выпущена производная от The Corsair модель – знаменитые Cortes, ставшие одним из первых продуктов этого бренда.

В начале 70-х, как следствие массового увлечения футболом в Японии, появились кроссовки “Bomber”. В этот же период компания Onitsuka начала активно инвестировать средства в развитие зарубежных рынков. В 1973 году в городе Ирвин американского штата Калифорния была создана дочерняя компания Onitsuka. Два года спустя в Дюссельдорфе открылось западногерманское подразделение компании.

Модель «Limber-Up XL» от OnitsukaВ продолжении деятельности по введению инновационных технологий в производство обуви в 1970 году появились на свет первые “всепогодные” трековые кроссовки из синтетического материала. В 1974 году была представлена модель “The Tiger Paw DS-5700?.

Onitsuka первыми начали использовать в производстве прокладочный материал EVA, известный как этиленвинилацетат. Он появился в тренировочных кроссовках “Limber-Up XL” в 1975 году. Впоследствии этиленвинилацетат получил распространение среди производителей спортивной обуви по всему миру. Также в середине 70-х компания стремилась к проектированию обуви, предназначенной специально для женщин-спортсменок. Это помогло бренду привлечь к себе внимание женской целевой аудитории.

В 1977 году произошло слияние торговой марки Onitsuka Co. с компанией товаров для спорта и рыбалки GTO и производителем униформы JELENK. Президентом новой компании, названной первыми буквами латинской пословицы “Anima Sana in Corpore Sano” стал Кихачиро Онитсука. На этом продолжилось развитие бренда и введение новых технологий в производство товаров, выпускаемых им.

В 1978 году была представлена серия обуви для волейбола “Rota”. Ее уникальной характеристикой стала специальная поглощающая удары подошва. В следующем, 1979 году, свет увидела модель “California” – потомок беговых кроссовок “Corsair”. Помимо других конструктивных особенностей, она обладала отражающей свет поверхностью, которая помогала водителям разглядеть в темноте бегущего по дороге спортсмена. В этом же году американское подразделение Asics Tiger приступило к производству кроссовок “Montreal III”, снабженных вентиляционным отверстием “Cush-Hole” в пятке.Asics «California»

Asics разработали обувь для японских спортсменов, планирующих участвовать в Олимпийских играх 1980 года в Москве. Однако, в результате того, что Япония присоединилась к бойкоту США против вторжения Советского Союза в Афганистан, кроссовки данной линии так и не были использованы японцами (однако они вошли в ретро-линейку Asics, выпущенную весной 2004 года).

К началу 80-х Asics экспортировали свою продукцию в 80 стран мира, в том числе находящихся за железным занавесом. В целях смягчения колебаний обменных курсов и ограничений на импорт, компания начала лицензирование производства за рубежом: в США (беговые кроссовки), в Израиле (тренировочные кроссовки), а также в Греции и Австралии (одежда для тренировок).

Несмотря на значительный успех, у марки возникли сложности с продвижением продукции на американском и немецком рынках. Также доминирование компании Adidas AG и отсутствие квалифицированных продавцов ограничило возможности эффективных продаж Asics в Западной Европе.

В августе 1981 года американское подразделение компании было рекапитализировано и преобразовано в Asics Tiger Corporation. Чтобы сократить расходы, к которым приводило сотрудничество с дистрибьюторами, компания наладила прямые поставки для розничной торговли. Помимо этого в преддверии Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе Asics вступили в маркетинговое соглашение с калифорнийским магазином спортивных товаров Second Sole Co. В результате продажи материнской компании Asics выросли на 19 процентов и достигли суммы в 73 миллиарда долларов, а прибыль до уплаты налогов удвоилась, составив 6 миллиардов долларов. Сумма продаж американского подразделения составила 30 миллионов долларов.

В середине 1984 года, в результате сотрудничества с торговым предприятием Cambuci, продажи обуви под маркой Asics стартовали в Бразилии. Дочерние предприятия компании были созданы на Тайване и в Южной Корее.

В 1985 году дизайнеры сосредоточились на задаче обеспечения минимализации потери энергии бегунами. Эффективное решение данной проблемы было представлено с выпуском кроссовок модели “Task XL-1?. Эти кроссовки обладали шипованной подошвой “Cactus Plate”, усиленной с помощью кристаллизованного волокнистого материала.

Амортизированные гелевые вставки начали появляться в обуви Asics с 1987 года – изначально в беговых кроссовках “Freaks”, а также баскетбольной модели “Fable Radick”. Гель позволил значительно облегчить вес обуви, а кроссовки от Asics стали фаворитами множества бегунов. В 1987 году началось строительство Научно-исследовательского института Asics в Кобе.

В 1988 году некоторые модели обуви от Asics были ориентированы в большей степени на моду, чем на функциональность. В этот период компания презентовала линию кроссовок пастельных тонов для женщин. Помимо этого, в начале 1988 года в Китае стартовали продажи обуви Asics для борьбы.

В конце 1980-х объем международных продаж Asics приблизился к 1 миллиарду долларов США.

Объем продаж американского подразделения, преуспевающего в реализации обуви для бега, волейбола и борьбы, составил 110 миллионов долларов в 1989 году.

В 1990 году, в связи с ростом стоимости рабочей силы производство Asics было перенесено из Южной Кореи в Индонезию. Тогда же Asics произвели рекапитализацию дочерних компаний в Соединенных Штатах, Западной Германии (Asics Tiger GmbH) и Австралии (Asics Tiger Oceania). Рекламная кампания Asics 1990 года

В 1990 году была представлена линия легкой и прочной обуви, предназначенной исключительно для профессиональных спортсменов. Одна из моделей – кроссовки “Marathon Sortie EX” – состояла из смеси синтетической кожи и уретана, что позволяло облегчить ее вес. В следующем году была представлена упрощенная версия этих кроссовок – “The Tarther 195?, предназначенная для рядовых покупателей. Одним из уникальных предложений марки стали ультралегкие кроссовки “President” со статически устойчивой подошвой. Предназначенные для японских руководителей, они продавались по цене 350 долларов за пару. Позже, в середине 90-х Asics представили оригинальные сандалии вдохновленные средневековой японской обувью.

В 1991 финансовом году компания озвучила сумму чистых убытков с момента своего основания. В следующие пять лет, с опозданием начав уделять внимание маркетингу и рекламе, компания добилась 20-процентного ежегодного роста продаж.

В 1992 году Asics стал официальным поставщиком обуви для Олимпийских игр в Барселоне, предоставив более 20 тысяч пар кроссовок для сотрудников Олимпиады и около 60 тысяч пар для факелоносцев.

После возвращения к прибыльности, в 1994-1995 годах продажи компании упали на 9 процентов, образовав потери, равные 1,13 миллиарда долларов. За этим последовала реорганизация операций компании в 1995 году. В этот период годовые продажи были на уровне 250 миллионов долларов.

Asics и другие японские бренды были также вынуждены бороться с вторжением на их рынок таких марок, как Nike, Converse и New Balance. В знак сопротивления этой тенденции в апреле 1997 года Asics выпустили линию обуви без фирменных полосок и других товарных знаков марки.

В конце 1990-х Asics расширили ассортимент в пользу обуви для ходьбы, поддерживая тенденцию популяризации этого вида физической нагрузки.

В то же время компания продолжала развивать новые виды обуви для ультра-конкурентной сферы спринта, где успех спортсмена определяется 1/100 долей секунды. В 1994 году марка презентовала модель “Gel-Kayano”, ставшую эталоном в этом классе.

В 1996 году была представлена модель “The Tiger Paw Cyberzero”, оснащенная протектором на пятке и специальными элементами, обеспечивающими поддержку стопы.

В 1999 и 2000 году Asics представили две модели обуви для детей. Первая из них – “SUKU2? – была оснащена липучками вместо шнурков и обладала большим пространством для пальцев. Вторая модель – “G.D.” – была названа в честь американского врача Гленна Домана (Glenn Doman), который изучал влияние физических упражнений на развитие мозга детей. Модель была спроектирована с целью обеспечить ощущение ходьбы босиком и обладала высокой гибкостью, амортизацией и воздухопроницаемостью.

Олимпийские игры 2000 года в Сиднее принесли компании еще одно крупное достижение: бегунья Наоко Такахаши (Naoko Takahashi) выиграла марафон в кроссовках от Asics, спроектированных специально для нее. Одна стопа спортсменки была на несколько миллиметров длиннее другой. Кроссовки для нее разработал Хитоши Мимура (Hitoshi Mimura), начавший свою карьеру в компании в 1967 году. Он же стал автором индивидуальных моделей обуви для других известных спортсменов.

Одним из крупнейших рынков для Asics стала Южная Азия, которая в 2001 году обеспечила компании доход в размере 200 миллионов долларов. К 2008 году Asics запланировали увеличить эти цифры в два раза, подкрепив рост созданием трех торговых сетей в Южной Корее, Китае и других странах региона. Доходы за финансовый год, окончившийся 31 марта 2002 года, составили 969 миллионов долларов.

Помимо того, в 2002 году Asics и ее дочерние компании выступили поставщиками одежды для японской, итальянской и голландской сборных во время Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити (США). В этот же период мода на ретро-стиль стала причиной правовых разбирательств между маркой Asics и такими брендами, как Target, Fred’s, Harkham Industries и Reebok. Суть претензий Asics к данным компаниям состояла в нарушении авторских прав и ущемления товарного знака.

Asics Tiger применили дизайн кроссовок, выпущенных компанией в период с 1966 по 1983 год для создания ретро-линии сезона Весна-2004. Чистая прибыль за 2004 финансовый год составила 1,4 миллиарда долларов.

В 2007 году скончался Кихачиро Онитсука – основатель бренда Asics.

4 октября 2011 года стало известно, что Asics станет новым официальным производителем формы для австралийской сборной по крикету, сместив с этой позиции немецкую марку Adidas.

Источник

Кроссовки ASICS

Официально бренд кроссовок ASICS существует на спортивном рынке с 1977 года. Однако на самом деле история этого бренда началась задолго до этого. Своё начало компания берёт в 1949 году в японском городе Кобе. Кихачиро Онитсука попытался приобщить молодёжь в своём городе к здоровому образу жизни и занятиям спортом, и начать он решил с основания собственного обувного бренда, который бы обеспечил всех желающих качественной и при этом недорогой спортивной обувью. Идея переросла в основание бренда Onitsuka Tiger.

Появление ASICS

Об истории предшественника ASICS, Onitsuka Tiger, вы можете почитать в другой нашей статье, а здесь мы сосредоточимся на самом ASICS. В 1972 году Onitsuka Tiger объединяется с производителем товаров для спорта и рыбалки GTO, а также с брендом, выпускающим трикотаж, Jelenk. Сначала совместными усилиями они открывают региональный офис продаж, а спустя 5 лет сотрудничества (в 1977 году) и вовсе проводят слияние, результатом которого становится марка ASICS.

С самого начала у ASICS было в распоряжении то, чего не было у большинства брендов-конкурентов — несколько дружественных суббрендов, которые позволяли направить большую часть сил марки на развитие технологической стороны производства. Именно поэтому в 1979 году ASICS удалось открыть в Кобе исследовательский центр, оснащённый современным оборудованием, в котором и по сей день ведётся разработка инновационных технологий, которые активно используются для производства одежды и обуви данной марки. Именно в этом центре увидел свет знаменитый силуэт Ultimate, технология Air Flex Canal и венец творения бренда — GEL.

Сегодня ASICS является одним из самых популярных брендов спортивной индустрии. Его продукцию любят тысячи профессиональных спортсменов и простых обывателей. Марка старается не отставать от современных тенденций и продолжает активно разрабатывать инновационные технологии в своём исследовательском центре в Кобе, чтобы выпускать ещё более качественную и удобную продукцию.

Продолжает существовать и Onitsuka Tiger, однако теперь этот суббренд заведует винтажными линейками компании, их переработкой и перезапуском.

Технологии бренда

Технологии — это то, чем славится ASICS. С самого начала своего существования бренд был ориентирован на создание уникальных технологий, позволяющих сделать спортивную обувь ещё более комфортной и безопасной. Сегодня компания активно использует следующие разработки:

Это далеко не полный список всех активно использующихся брендом технологий. Однако представленные здесь разработки являются наиболее часто применяемыми в производстве.

Основные линейки

Все кроссовки, представленные в регулярной коллекции ASICS, делятся на 4 вида или 4 линейки в зависимости от определённых технологических особенностей:

Марка является спонсором марафонов в Токио, Париже, Барселоне, Москве, где на финише чаще всего доминирует беговая обувь именно от этого бренда. ASICS также является официальным поставщиком спортивной экипировки Федерации лёгкой атлетики Нидерландов, Италии, Украины, Франции, Японии и других стран, а в России компания поддерживает Российскую федерацию борьбы и федерацию волейбола.

Источник

История бренда: asics

бренд асикс история бренда. Смотреть фото бренд асикс история бренда. Смотреть картинку бренд асикс история бренда. Картинка про бренд асикс история бренда. Фото бренд асикс история бренда

бренд асикс история бренда. Смотреть фото бренд асикс история бренда. Смотреть картинку бренд асикс история бренда. Картинка про бренд асикс история бренда. Фото бренд асикс история бренда

История моды – это всегда интересно и увлекательно, особенно история брендов с мировым именем. А ещё более занимательной и ценной делает историю тот факт, что изначально узконаправленное производство становится общедоступным. Например, когда одежда или обувь для спортсменов разрывает рамки и переходит в повседневный гардероб простых обывателей.

бренд асикс история бренда. Смотреть фото бренд асикс история бренда. Смотреть картинку бренд асикс история бренда. Картинка про бренд асикс история бренда. Фото бренд асикс история бренда

Загадочная и удивительная Япония славится не только разработками в высоких технологиях и искусстве. Эта страна внесла свой весомый вклад в развитие моды и спорта. Уже более 60-ти лет одна крупная японская корпорация занимается производством и сбытом спортивной одежды и обуви высочайшего класса, у истоков которой стоит один великий человек.

В тяжелые времена, когда весь мир приходил в себя и оценивал последствия после Второй Мировой войны, 32-летний японец по имени Кихачиро Оницука усиленно размышлял над тем, как же помочь своему родному народу оправиться. Он был молод, но достаточно мудр, чтобы понимать – всё зависит от молодого поколения, которому нельзя было отчаиваться, ведь нужно собраться морально и мысленно для восстановления страны и поднятия силы духа. Кихачиро решил, что воодушевить и подпитать оптимизмом людей как нельзя лучше сможет спорт. К тому же тренировки, бег и баскетбол смогли бы занять и увлечь от преступных деяний беспризорных детей и подростков, которых в послевоенное время было не мало.

Решение было смелым, ведь начинать Кихачиро пришлось с нуля. Практически вся промышленность Японии была уничтожена или находилась в руинах. Предприимчивый японец в 1949 году открыл производство в своем родном городе Кобе, под одноименном названии Onitsuka Ltd, и начал выпускать собственные модели спортивных кроссовок. В то время они продавались только на территории Японии.

Кстати, этим воспользовались основатели корпорации Nike, став в 1963 году их агентами: они закупали и перепродавали кроссовки Onitsuka Ltd в США. А когда Фил Найт основал Nike, то переманил к себе инженеров из корпорации Onitsuka.

Достойно уважения, что Кихачиро Оницука не только стремился сократить дефицит спортивной обуви, но и разработать технологически совершенную модель для занятия баскетболом. Он посещал тренировки спортсменов и скрупулёзно следил за каждым их движением, что, в итоге, привело его к определенным выводам. Наблюдательный японец понял, что в процессе этой стремительной и активной игры очень важную роль играет прочное сцепление подошвы с полом. Поиск решения этого вопроса занял все его мысли. И, неожиданно, вдохновением послужили щупальца осьминога, а точнее – его мощные присоски. Природа все продумала, и её разработка отразилась на подошве кроссовок Onitsuka Ltd для игры в баскетбол.

А первая мoдель кроссовок для игры в баскетбол под названием «Bashu» на подошве гордо «носила» изображение тигриной головы, которая, впоследствии стала торговой маркой. Символ бесстрашия, качества, силы. Бренд Onitsuka Ltd стал поменялся на Onitsuka Tiger.

Когда Кихачиро понял, что его разработка оказалось успешной и приносит результат в виде побед спортсменов-баскетболистов, обутых в его кроссовки, он не успокоился. Пришло время решать следующую поставленную перед собой задачу — создать комфортную обувь для бегунов-марафонцев, которые сильно страдали от мозолей. Анализируя эту проблему, сообразительного японца вдруг осенило – мало знать всё о материалах, используемых для изготовления обуви! Для создания наиболее удобной и правильной модели необходимы еще и анатомические знания: строение ноги, ступни и информация о допустимых нагрузках. За помощью он обратился к профессору медицины, который дал ему необходимую подсказку. И в 50-е года XX века свет увидели новые кроссовки для бега с воздухопроницаемой сетчатой тканью, а также с дополнительными отверстиями, расположенными на носке и пятке. Такая разработка не только улучшала вентиляцию внутри кроссовка, но и не позволяла ноге нагреваться. Это был прорыв и заслуженное признание. Спортсмены, занимающиеся в обуви Onitsuka не только забыли, что такое мозоли и дискомфорт, но и чаще всего одерживали победу или достигали высоких результатов.

Что и говорить, с самых истоков в компании Onitsuka технологиям изготовления обуви суждено было быть инновационными! Кроссовки для волейбола 1951 года были снабжены подошвой, материалом для изготовления которой послужила вулканизированная резина, а модель кроссовок для бега «The Tiger Marathon Tabi» была изготовлена с применением волокна синтетического происхождения «Vinylon» и имела разделенный носок. Беговые «Ekiden Marup» считаются первыми кроссовками с носком закpуглённой формы и с оригинальной пеной межподошвы.

Кстати, кроссовки Кихачиро были передовыми не только в плане используемых технологий, но и выгодно отличались от конкурентов расцветкой и дизайном. В 60-х годах вся обувь Onitsuka Tiger обзавелась полосками, напоминающими полосы на тигриной шкуре. Они заметно «выделялись из толпы», смотрелись смело и современно.

В последствии, обувь компании Onitsuka завоевала уважение и любовь всё большего числа спортсменов из других стран и стала постоянным участником Олимпийских игр и других масштабных спортивных мероприятий. И это неудивительно: производительность беговой японской обуви поражала.

А Кихачиро Оницука, несмотря на мировое признание, не сбавлял темпа разработки новых технологий и продуктов, трудясь под девизом: «Нет пределу совершенства». Его компания продолжала поддерживать имидж первопроходцев, первыми начав изготавливать обувь не из синтетической кожи. Затем были выпущены пеpвые трековые кpоссовки, имеющие сменные шипы.

Компания постоянно вела опрос знаменитых спортсменов, который помогал совершенствовать технологии и выпускать востребованные модели. Такими были кроссовки из линии «Olympic Line»: для усиления фиксации стопы в их дизайне были использованы две специальные вертикальные линии, которые пересекались с двумя другими линиями, идущими от пятки. Примером служит модель 1966 года «Limber», сделанная из качественной кожи белого цвета, с красными и синими полосами по бокам, а также её «реинкарнация» — модель Mexico 66.

В конце 60-х модель кроссовок для бега «Marup Nylon SP» становится невероятно популярной среди японской молoдежи и её с удoвольствием носят школьники.

В 1969 году выходит культовая модель «Cortez», специально в преддверии Олимпийских игр в Мехикo. Они были истинным хитом, поэтому вдохновили другой крупный бренд на создание идентичной модели. Компания «Nike» выпустила линию кроссовок «Cortes», из-за чего компании рассорились. В процессе судебного разбирательства было постановлено, что обоим брендам разрешено продавать модель Cortez. Впоследствии Onitsuka Tiger переименовали свою версию кроссовок «Cortes» в «Corsair».

Богатыми на важные события для бренда оказались 70-е. В 1972 году Onitsuka Tiger выпускают модель «Basket Nylon» — простую по дизайну и изготовленную из нейлона, заменившего тяжелый брезент и более подходящего для игры в баскетбол. Сочетание простоты, доступности и комфорта сделали эту модель универсальной и подходящей для повседневной носки.

В этот период компания принимает решение, что пора охватывать и западный рынок, в связи с чем создает первую дочернюю компанию в Америке и подразделение в Западной Германии.

Компания продолжает совершать открытия и в 1974 году выходят трековые кроссовки «The Tiger Paw DS-5700», а годом позже — модели тренировочных кроссовок «Limber-Up XL», в производстве которых использовался материал из вещества этиленвинилацетата. Ведется активное проектирование обуви для спортсменок-женщин.

В этом же году компания выпускает зимнюю обувь, над разработкой которой конструкторы трудились несколько лет. Инновацией дизайнеров при создании лыжных ботинок модели «Onick» стали: использование современных синтетических материалов, использование пряжек вместо шнурков и технология «Air Lemon». Благодаря таким достижениям, в 1960 году бренд стал одним из лидеров горнолыжного направления в спорте.

В 1977 году в компании происходит важное внутреннее событие: торговая марка Onitsuka Co. объединяется с двумя другими брендами: с компанией GTO, специализирующейся на спортивных товарах и товарах для рыбалки, а также с комапнией JELENK, производящей униформу. Возглавил обновленную компанию Кихачиро Онитсука, а название она получила в честь латинской пословицы «Anima Sana in Corpore Sano» («В здоровом теле – здоровый дух») или, сокращенно, ASICS.

Год спустя разрабатывается линейка обуви для спортсменов-волейболистов под названием «Rota», уникальной особенностью которой стала особенная подошва, поглощающая удары. Затем на рынок выходят кроссовки «California», обладающие светоотражающей поверхностью, что позволяло бегуну чувствовать себя безопасно во время вечерних или ночных тренировок. А подразделение корпорации в Америке занималось производством кроссовок «Montreal III», с отверстием в пятке, под кодовым названием «Cush-Hole», для дополнительной вентиляции.

К началу 80-х компанией Asics был увеличен экспорт продукции в другие страны и начала лицензировать зарубежное производство. Однако, несмотря на заработанное уважение и признание, в Америке бренду пришлось столкнуться с сильной конкуренцией в лице Adidas. Поэтому американское подразделение бренда было преобразовано и была сделана ставка на розничную торговлю. Это оказалось правильным решением и принесло хорошие результаты.

Следующим достижением компании стали кроссовки модели «Task XL-1» 1985 года выпуска. У них имелась шипованная подошва, названная «Cactus Plate». А немного позже Asics стали применять амортизированные вставки с гелеем: например, в моделях кроссовок для бега «Freaks» и модели кроссовок для занятия баскетболом «Fable Radick».

В этот период происходит важное событие: в родном городе г-на Хикачира строится научно-исследовательский институт спорта с целью изучения и эффективного проектирования спортивной обуви и одежды. Институт становится сердцем и мозгом корпорации.

К концу 80-х годов Asics начинает изготавливать и продавать обувь для борьбы, а также при изготовлении многих линеек обуви, ориентируется больше на моду, чем на функциональность, желая укорениться и в гардеробе простых обывателей в качестве повседневной обуви.

В 90-е в связи с удорожанием рабочей силы и завоеванием рынка Японии конкурентами, у корпорации настали тяжелые времена.

Компания выпускает для профессионального спорта новую линию облегченной, но прочной обуви. А год спустя выходит версия упрощенная, для рядовых покупателей. Настоящим хитом стали невероятно легкие кроссовки «President», у которых была очень устойчивая подошва.

В 1992 году Asics вновь выпала честь быть задействованными в Олимпийских играх и бренд официально поставляет обувь для этого масштабного события, проходившего в Барселоне. Кстати, компания, еще начиная с 1964 года является постоянным участником всех Олимпийских состязаний.

Корпорация Asics активно работает над разработкой новых видов обуви и в 1993 году выходит успешная модель спринтерских кроссовок «Gel-Kayano», а тремя годами позже — модель «The Tiger Paw Cyberzero», имеющая протектор на пятке и специальные элементы, которые для стопы обеспечивали дополнительную поддержку.

Забавно, но в 1997 году Asics выпустили линию обуви, на которой абсолютно отсутствовали какие-либо фирменные элементы бренда: полоски или логотипы. Это было сделано в знак протеста и сопротивления всепоглощающей японский рынок конкуренции.

В конце 90-х компания стала выпускать обувь для ходьбы и детскую обувь. Для детей вышли две модели: с липучками вместо шнурков «SUKU2» и модель «G.D.», обладающая высокими показателями гибкости, амортизации и воздухопроницаемости.

В 2000 году участие в Олимпийских играх, проходивших в Сиднее, принесло бренду славу: бегунья, обутая в специально спроектированные для неё кроссовки от Asics, выиграла марафон. Вообще, индивидуальный подход к изготовлению обуви для спортсмена – одна из отличительных черт компании. К тому же, бренд активно спонсировал и поддерживал некоторых известных спортсменов. А в 2002 году Asics и ее «дочки» в качестве поставщиков одежды для трех сборных на Олимпиаде в США.

Затем в истории компании случилось печальное событие – в 2007 году скончался основатель бренда — Кихачиро Онитсука. Его политика ведения бизнеса и производства бережно продолжается и по сей день.

В 2011 года корпорация Asics официально провозглашена производителем форменной одежды для австралийской сборной по крикету, оставив «с носом» немецкую марку Adidas, ранее занимавшую это место.

Что касается одежды, то, компания стремится, чтобы она ощущалась в качестве второй кожи или дополнительных мускул, то есть была бы продолжением тела, а не дополнительным инородным слоем. И здесь применяется научный подход и большой багаж знаний о материалах. У Asics есть целое направление в одежде — Motion Technology и Комбинация слоев. Особенность конструкции, яркий интересный дизайн и современные материалы делают одежду бренда востребованной и популярной по сей день и среди спортсменов, и среди активных современных людей.

Не смотря на некоторые неудачи в прошлом, в настоящее время корпорация Asics находится на высоте. Она входит в пятерку самых крупнейших мировых компаний, производящих спортивную одежду и обувь. Это не просто бренд, это двигатель прогресса! Компания показывает, что всегда есть к чему стремиться. Ей принадлежит множество инновационных решений и разработок, позволивших сделать обувь более комфортной, функциональной и практичной.

Для рекламных компаний они всегда используют громкие и амбициозные лозунги, например, «Твоя дистанция – весь мир». И если вы разделяете из девиз, любите спорт или ведете активный образ жизни, а также стремитесь к комфорту и удобству, то этот бренд для вас!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *