брейк данс история возникновения танца
Энциклопедия танца: Брейк-данс
Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства — импровизация, оригинальность и зажигательность.
Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.
История возникновения танца
В основе любой легенды лежат реальные факты, поэтому можно однозначно сказать, что брейк-данс зародился как уличный танец и только в процессе своего развития стал исполнительным искусством. Танцоры брейк-данса редко пользуются этим названием, предпочитая «брейкинг» или «би-боинг». Термин «брейкдансинг» создан искусственно и использовался в СМИ. Необходимо это было, чтобы отделить разные направления, включающиеся в понятие брейкинга.
Брейк-данс преимущественно исполняют представители мужского пола, так как девушкам в силу физических особенностей обучаться ему сложно, хотя многие би-гёрлз (девушки, танцующие брейк-данс) также достигают поразительных успехов.
В своем прогрессе брейк-данс прошел несколько этапов, включающих как заимствование из других танцев, вошедших своими элементами в брейк-данс, так и собственно развитие би-боинга. Так можно упомянуть стиль Good Foot, в котором впервые появились ломаные движения и элементы вращения на земле. Не стоит забывать про влияние пуэрториканцев, разработавших и внедривших много акробатических трюков. «Участвовали» в формировании брейк-данса и элементы кунг фу, и ритмические составляющие, пришедшее от африканских иммигрантов и т.д.
Безусловно, развитию брейк-данса способствовали баттлы – состязания брейкеров, в которых очень важно было поразить противника как можно большей изощренностью комбинаций движений и трюков. Танцоры стали объединяться в команды, разрабатывая собственные стили и оригинальные движения.
В настоящее время брейк-данс распространен по всему миру, существуют многочисленные школы брейк-данса, проводятся чемпионаты и фестивали.
Стили
Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. Деление это формальное, потому что танец включает комбинации элементов обоих уровней.
Элементы верхнего брейк-данса требуют больше пластики и импровизационных ходов, тогда как нижний – физической подготовки и акробатических навыков.
К верхнему брейк-дансу относят множество направлений, но основными являются:
Animation — cтиль, в котором танцоры имитируют прерывистые движения анимированных кукол.
Waving — движения тела, которые визуально напоминают волны.
King tut — танец, в котором движения конечностей должны осуществляться под прямым углом.
Slowmo — стиль, похожий на замедленное воспроизведение видеосъемки.
В свою очередь нижний брейк-данс включает следующие основные стили:
Флай (flare/delasal) — представляет собой передвижение ног по кругу со сменой рук.
Вращения на голове (headspin, drill)
Вращения на спине или лопатках (backspin, windmill)
Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на баттле.
Особенности брейк-данса
Брек-данс танцуют под быструю музыку с сильными ударными, чаще всего используются музыкальные жанры:
Несмотря на распространение обучающих видеофильмов, учиться брейк-дансу лучше в школе под руководством опытного тренера.
История брейк-данса
Чуть позже, в 70-е легендарный рэп-певец Afrika Bambaata впервые предложил устраивать соревнования между нью-йоркскими танцорами на постеленном картонном покрытии.
В 1977 организуется молодая команда Rock Steady Crew, участники которых сделали огромный вклад в виде новых движений который сейчас стали базовыми в брейк дансе, а в 1980-х они в своем мировом турне показали новый стиль танца всему миру.
Rock Steady Crew, 1977
Брейк данс в СССР
В 1985 году после фильма «Breakin’» брейк данс начинает своё восхождение в Советском союзке.
Обложка фильма Breakin’
Алексей Козлов является организатором первой постановки в стиле брейк данс на территории СССР, с этого момента начинается танцевальный бум, молодые танцоры пытаются разучивать новый интересный стиль танца.
К 1987-88 брейк данс становится самым массовым танцевальным движением, но информационный вакуум тормозит развитие танцоров.
Таким образом только на территории СССР появились так называемые подстили «верхний брейк данс» и «нижний брейк данс».
В то время танцам учились самоучки исключительно на фильмах из зарубежья и заимствовали движения из других танцевальных направлений.
В 1986 году выходит популярный фильм «Курьер» с сценами танцев брейк-данса:
Сцена брейк-данса из фильма «Курьер»
Развал советского союза открывает возможности для получения новой информации с запада, но экономика и политические события значительно тормозит развитие танца.
В СНГ активно нарастает индустрия хип-хопа, и как следствие только к концу 90-х происходит повторное оживление брейк-данса.
Наше время
В 2011 году чемпионат мира по брейк дансу прибыл в Москву, поощряя развитие танцоров мастер-классами.
История брейк-данса
В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
B-Boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-Boy или B-Boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.
Слово B-Boys означает Break Boys — парни, танцующие под ломаные ритмы музыки (отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.
Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть брейкинг на более высокий уровень.
Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловиже от пола.
Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.
В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)».
Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!
В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.
В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.
В 82-ом батл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма Style Wars.
В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.
В этом же году выходит фильм Wild Style, и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры — MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон – и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе.
С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…
История брейкданса.
Сегодня часто встретишь молодых людей, одетых в широкие штаны, называемые «линарами», кофту с капюшоном, именуемым «балахоном». Многие носят ещё «бандану» или кепку на бок, и наряду с этими вещами неотъемлемой частью стиля таких парней является рюкзак, которые висит у них за спиной! Такие парни – Репперы! Они слушают музыку характерную для них. Эта музыка получила название Rap, поэтому их стали называть репперами.
Помимо «своей» музыки у них, чуть ли не у единственных, свой танец! Этот танец в настоящее время известен под названием «Брейкданс» или сокращённо «Брейк».
Давайте проследим историю замечательного танца.
Rap стал зарождаться в Америке и соответственно там, и зародился танец! В 50-60 года был большой наплыв иммигрантов. Большое количество людей приеха.
Сегодня часто встретишь молодых людей, одетых в широкие штаны, называемые «линарами», кофту с капюшоном, именуемым «балахоном». Многие носят ещё «бандану» или кепку на бок, и наряду с этими вещами неотъемлемой частью стиля таких парней является рюкзак, которые висит у них за спиной! Такие парни – Репперы! Они слушают музыку характерную для них. Эта музыка получила название Rap, поэтому их стали называть репперами.
Помимо «своей» музыки у них, чуть ли не у единственных, свой танец! Этот танец в настоящее время известен под названием «Брейкданс» или сокращённо «Брейк».
Давайте проследим историю замечательного танца.
Rap стал зарождаться в Америке и соответственно там, и зародился танец! В 50-60 года был большой наплыв иммигрантов. Большое количество людей приехало на заработок в эту страну и каждый в нес в танец частичку своего. Африканцы внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)».
В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys. Сам термин B-boy или B-boying придумал Dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.
В первое время танец не изобиловал обилием кручений и верчений.
Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры, он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов, движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.
Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association.
После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!
В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Rock Steady Crew объединяли между собой все направления и сумели придать каждому танцевальному элементу, движению свою особую отличительную черту. А баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.
Rock Steady Crew – высокопрофессиональная команда, единственная и неповторимая в своем роде. Ее основателем является некий Jo-Jo. Его, да и всех остальных «Брейкеров», стоявших у истоков создания данного танцевального проекта, можно смело отнести к разряду непревзойденных. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру. Первый состав «Rock Steady Crew» бал зарегистрирован в начале семидесятых годов в Hью-Йорке, а на сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят 5 человек : Crazy Legs, Prince Ken Swift, Mr.Wiggles, Masami и Orko.
В 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас.
Брейк данс история возникновения танца
Направления которым вы научитесь:
Break dance (брейк дэнс) – это целая танцевальная культура, для которой характерны танцы под ломаный брейк-бит музыки с силовыми, волновыми и акробатическими элементами, где все тело танцора активно работает в 2-х плоскостях: в вертикальном положении и в горизонтальном, т.е. на пол
Toprock и Uprock
Топроком называют любой танец в положении стоя. Обычно Toprock используют в начале выхода, как растанцовку и изначальный показ своего стиля. Он служит переходом к футворку или более акробатическим элементам брейкинга как power move. Любой, уважающий себя, бибой — отводит много времени для отработки своего топрока, и стиль топрока который он показывает повод для гордости. Toprocking даёт огромный потенциал для развития, создания модификаций танца и своего индивидуального стиля. Toprock имеет много общего с шагами сальсы (salsa steps) и много движений взятых с таких стилей в как Popping, (Робот) Uprock является разновидностью toprock их иногда путают, однако uprock — вид танца ориентированный на своего оппонента и состоит из перемещений, вращений, оборотов и творческих движений которые имитируют драку.
Footwork
«Footwork» (из английского означает – работа ногами ) и представляет из себя шаги ногами по кругу или на месте, при этом почти весь вес тела держится на руках. Практически все элементы футворка выполняются на земле, благодаря этому в Америке этот стиль брейкинга иногда называли «downrocking». Со временем развития бибоинга, из нескольких самих распространённых дорожок — в три шага, — шесть шагов (six step), появились ещё множество различных вариаций этих движений. И по сей день footwork постоянно развивается и багатеет новыми элементами. А каждый хороший бибой развивает свой footwork, придаёт ему стильности, оригинальности и тем самым поднимает планку качества настоящего бибойского футворка
Tricks
Powermove
«Powermove»- самая зрелищная часть брейк данса. это набор вращений, обычно выполняющихся на большой скорости, а также различные акробатическиеэлементы. Power Move (пауэр мув) является самостоятельной дисциплиной брэйк-данса.
Music
«Music» — один из главных инструментом breaking’а. Она лежит в основе любого танца. Помогает развить чувство ритма, вдохновляет на новые идеи, мотивирует и указывает путь. Делать сложные powermove, toprock, freezes движения не сложно, а вот превратить их в танец под музыку, огромный труд. Поэтому ей уделяется особое внимание!
История брейк-данса:
Брейк-данс зародился в конце 60-х годов в Нью-Йорке. Новый танец взял за основу элементы народных танцев, акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро и китайского кунг-фу. Также повлиял стиль uprock — танцевальная борьба, которая дала развитие баттлам, в которых танцоры меряются мастерством. Изначально в брейк-дансе были направления toprock (вертикальная работа ногами в положении «стоя»), downrock (работа ногами в положении «упор руками в пол»), freezes (фиксация в положении на одной или двух руках, иногда с головой), а потом добавилось powermove (вращения).
В 70-80-е годы брейк-данс становится одним из направлений хип-хоп культуры, а в начале 80-х о брейк-дансе узнали в Европе.
В Россию брейк-данс пришел в 1985 году вместе с фильмом «Breakin». Первые фестивали в этом танцевальном направлении проходили в Москве в кафе «Молоко», в 1998 году после недолгого затишья пришла вторая волна брейка-данса. В период, когда break-dance был особенно популярен, в Европе появились программы на телевидении, в которых рассказывалось о правильном выполнении элементов танца. Некоторые школы заменили уроки физкультуры уроками брейкинга.
Сейчас подобных занятий на школьных уроках физкультуры нет, но поклонников у брейк-данса среди подростков и молодежи очень много. На наших тренировках мы работаем над владением тела, чувством ритма и актерским мастерством. Брейк-данс для детей и взрослых развивает физически и творчески. Брейк вырабатывает выносливость и формирует фигуру, тренирует мышцы, улучшает осанку, вырабатывает чувство ритма, дает неограниченную возможность «самовыражения».
Брейк-данс зародился в конце 60-х годов в Нью-Йорке. Новый танец взял за основу элементы народных танцев, акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро и китайского кунг-фу. Также повлиял стиль uprock — танцевальная борьба, которая дала развитие баттлам, в которых танцоры меряются мастерством. Изначально в брейк-дансе были направления toprock (вертикальная работа ногами в положении «стоя»), downrock (работа ногами в положении «упор руками в пол»), freezes (фиксация в положении на одной или двух руках, иногда с головой), а потом добавилось powermove (вращения).
В 70-80-е годы брейк-данс становится одним из направлений хип-хоп культуры, а в начале 80-х о брейк-дансе узнали в Европе.
В Россию брейк-данс пришел в 1985 году вместе с фильмом «Breakin». Первые фестивали в этом танцевальном направлении проходили в Москве в кафе «Молоко», в 1998 году после недолгого затишья пришла вторая волна брейка-данса. В период, когда break-dance был особенно популярен, в Европе появились программы на телевидении, в которых рассказывалось о правильном выполнении элементов танца. Некоторые школы заменили уроки физкультуры уроками брейкинга.
Сейчас подобных занятий на школьных уроках физкультуры нет, но поклонников у брейк-данса среди подростков и молодежи очень много. На наших тренировках мы работаем над владением тела, чувством ритма и актерским мастерством. Брейк-данс для детей и взрослых развивает физически и творчески. Брейк вырабатывает выносливость и формирует фигуру, тренирует мышцы, улучшает осанку, вырабатывает чувство ритма, дает неограниченную возможность «самовыражения».