брянский вокзал в москве история
Брянский вокзал в москве история
Об истории Киевского (Брянского) вокзала:
Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).
Вокзал сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художник Ф. И. Рерберг. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. метров. Пассажиропоток Киевского вокзала равен более 400 человек/час
К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы прекрасно видны и демонстрируют изящность величественного сооружения.
Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.
В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.
В 1940—1945 с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин).
В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.
На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год. Это единственные такие часы в Москве, за исключением курантов Кремля.
Киевский вокзал
Жертва карикатур
В конце XIX века Общество Киевско-Воронежской железной дороги решило проложить путь к Москве из Брянска. В 1895 году Совет Министров разрешил построить дорогу и вокзал на месте бывшей Дорогомиловской ямской слободы, но с условием обустройства набережной Москвы-реки и создания нового Бородинского моста.
Новый Киевский вокзал (так Брянский называли после 1934 года) решили строить в 1912 — в год столетия Бородинской битвы.
Здание в классическом стиле построили в 1914-1918 годах по проекту И.И. Рерберга, B.К. Олтаржевского, В.Г. Шухова на месте деревянного. Росписи залов сделал художник Ф.И. Рерберг. Первый поезд с обновленного Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.
В архитектурном решении вокзала, в росписях залов и скульптурах подчеркнута связь с войной 1812 года. Также к зданию Киевского вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромная остекленная арка в форме параболы (длина 321 м, ширина пролета 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1 250 тонн).
51-метровая башню вокзала украшена фигурами орлов с распростертыми крыльями. Также на ней установлены механические часы. Раньше их вручную переводили на зимнее и летнее время. Это единственные такие часы в Москве, кроме курантов на Спасской башне.
При реставрации Киевского вокзала 1979-1981 годах модернизировали кровлю перронного зала, воссоздали элементы первоначальной внутренней отделки, заменили дебаркадер, но сохранили его исторической облик.
В Москве заработал Брянский вокзал
Киевский вокзал, до 1934 года — Брянский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Располагается по адресу пл. Киевского Вокзала, д. 1. Памятник архитектуры и инженерного искусства.
Первое здание вокзала было построено к марту 1899 года, а освящено 29 июня того же года. Это была неприметная одноэтажная постройка. Решение о строительстве современного здания Киевского (на тот момент — Брянского) вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост.
Вокзал сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И.И. Рерберг при участии B.К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В.Г. Шухов, скульптор С.С. Алёшин, росписи залов — художники Ф.И. Рерберг, И.И. Нивинский. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. метров. Пассажиропоток Киевского вокзала равен более 400 человек/час.
К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие, имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.
Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.
В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учётом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.
В 1940—1945 с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская».
Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где 1 сентября 1999 года были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрих-кодом, а магнитные карты наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.
В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 оригинальных клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала; вместо стекла в покрытии использован прозрачный поликарбонат. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.
На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год.
С 2012 года производился капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — был закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков. Летом 2013 года после реконструкции открыт новый турникетный зал пригородных поездов.
100 лет назад в Москве открыт Брянский (ныне Киевский) железнодорожный вокзал
В 1897–1899 годах пустынная когда-то окраина Москвы превратилась в огромную стройку. Самый большой отрезок земли дорога выделила под товарную станцию, где довольно быстро вырос солидный кирпичный пакгауз, появились крытые железом навесы для складирования грузов и товарная контора (здание конторы сохранилось до наших дней). К марту 1899 года станция практически была готова. Первое здание вокзала представляло собой вытянутую постройку с двумя подъездами провинциального вида. Ни одна станция в Москве не служила таким частым поводом для едких карикатур. Высмеивались и уездный облик здания, и пассажиры с носами, закопченными от керосинок, и скупость железнодорожной компании, которая «украсила Москву таким срубом».
Новый Брянский вокзал не украшал город – это было унылое, одноэтажное здание. Создавалось впечатление его временности, быть может оттого, что многие ожидали увидеть монументальный столичные вокзал. Но «временное пассажирские помещение» простояло полтора десятка лет, пока правление Московско-Киево-Воронежской железной дороги не решило возвести самый большой вокзал Москвы.
29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала, а 1 августа — открытие железной дороги. Из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд. К открытию вокзал украсили пышно и изобретательно: перед зданием устроили шатер, куда привезли особо чтимые иконы. На открытие новой дороги собрались московские власти, городской голова князь В.М. Голицын, множество почетных гостей во главе со строителем дороги, инженером М.И. Григорьевым.
Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков, по требованию городских властей на деньги инвесторов сначала был построен Бородинский мост.
В 1912 году правление дороги смогло выделить средства на строительство нового здания вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И.И. Рербергу. Главный фасад с колоннами, задуманный в строгом стиле неоклассицизма, архитектор развернул к Москве-реке. Все пространство до берега в то время было тесно застроено небольшими домиками, конюшнями, сараями. Закладка нового вокзала состоялась буквально за два месяца до начала первой мировой войны — 28 мая 1914 года. Несмотря на трудности военного времени, здание возводилось строго в соответствии с проектом. Высокие двухсветные солнечные залы с колоннами ничем не напоминают прежний вокзальный коридор, куда с трудом протискивались приезжие с узлами и чемоданами. Перекрытие над железнодорожными перронами создано по проекту архитектора В.Г. Шухова.
Строительство вокзала завершили только в 1917 году. Это был самый крупный вокзал в Европе, площадью 3600 квадратных метров, вместимостью 10 тысяч пассажиров.
https://blogrev.livejournal.com/2603073.html
Когда и почему Брянский вокзал столицы стал Киевским?
Киевский вокзал стал олицетворением преемственности между античностью и новой эпохой, которая, по мнению современников Шухова и Рерберга, должна была стать веком «нового Ренессанса». Здание было нетипичным для архитектуры Москвы начала XX века, когда предпочтение отдавалось модерну.
И в самом деле, новый Брянский вокзал не украшал город – это было унылое, одноэтажное здание. Создавалось впечатление его временности, быть может оттого, что многие ожидали увидеть монументальный столичные вокзал. Но «временное пассажирские помещение» простояло полтора десятка лет, пока правление Московско-Киево-Воронежской железной дороги не решило возвести самый большой вокзал Москвы.
В 1912 году правление дороги смогло выделить средства на строительство нового здания вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И. И. Рербергу. Перекрытие над железнодорожными перронами создано по проекту архитектора В. Г. Шухова. Строительство вокзала продолжалось несколько лет и было закончено уже после революции, в 1920 году.
В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский. Новое название было связано с магистральным направлением железной дороги, а затем ассоциировалось с наименованием образованного в 1936 году административно-территориального района, куда вошло и Дорогомилово.
Старое здание Брянского вокзала не нравилось никому. Но решающим был голос Николая Второго. «Это что еще за сарай? » – возмутился император. И в 1912-м, в год столетия Бородинского сражения, вокзал начали перестраивать.
Несмотря на то, что годы строительства пришлись на Первую мировую и революцию, в сроки уложились. В 1918 г. уже другая Москва – столица – получила другой – самый большой в Европе вокзал. Под стать своим новым амбициям.
«Были ограничены средства, ограничены были и трудовые ресурсы. И поэтому приходилось собирать всю эту конструкцию здесь, на месте, устанавливать без строительства каких-либо лесов и без каких-либо механизмов, т. е. все было сделано вручную» – рассказал правнук В. Г. Шухова Владимир.
До Киева доведет – и не только. Поезда отсюда уходят в Кишинев, Одессу, Будапешт, Софию и даже в Венецию. По сути, это юго-западные ворота страны.
Здесь всегда многолюдно и всегда ажиотаж. Если в зале ожидания есть свободные кресла, значит, на перроне кто-то уже бежит из последних сил, чтобы успеть занять свое место в тронувшемся поезде.