брюс робертсон персонаж описание
LitBlog — литературный блог
Прочитав описание к роману, и не имея представления о творчестве Уэлша, можно было бы подумать, что перед нами очередной детектив. Да, как говорится, «сеттинг» романа предрасполагает – произошло убийство чернокожего юноши в Эдинбурге, его берутся расследовать. Но в действительности же от слова «детектив» здесь только профессия главного героя Брюса Робертсона, которой он и не собирался особо заниматься, так как есть дела поважнее – пьянки, бордели, шантаж коллег. Хотя, еще остается и мечта о повышении: дорасти до детектива-инспектора.
С первых же строк мы и погружаемся в жизнь, способ мышления Робертсона. Сам по себе Брюс Робертсон не является воплощением некого стереотипа о шотландце, скорее это образ потребителя, укорененного в процессе потребления и фетишизма настолько, что он доходит до некрофилии – как физической, так и социальной.
О социальной некрофилии писал немецкий социолог и психолог Эрих Фромм. Поясняя некоторые аспекты учений Фромма, другой известный социолог Александр Тарасов указывает, что «…для некрофила характерна установка на силу. Сила, с его точки зрения, есть способность превратить человека в труп.»[1] Брюс стал детективом из своего желания власти, т.е. овладения силой. Его альтер-эго – червь – рассказывает нам о том, что будущий детектив вырос в небольшой шахтерской деревушке, на шахте работали и его родители. В то время своего апофеоза достиг тэтчеризм – беспощадная неолиберальная политика по отношению к рабочему классу, проявившись в массовом закрытии шахт по всей Великобритании из-за их «нерентабельности», поскольку государству иностранный уголь импортировать было дешевле[2]. В то время как раз случилась одна из самых известных шахтерских забастовок, которую Маргарет Тэтчер подавляла с помощью полиции. Здесь-то и выбрал сторону силы – сторону полиции — герой романа. Опять же обратимся к Фромму в интерпретации Тарасова «Для некрофила существует только два пола: властвующие и лишенные власти, убийцы и убитые. Некрофилы влюблены в убивающих и презирают тех, кого убивают.» Как пример, в одном из эпизодов Брюс смакует эту свою победу над слабыми, когда случайно встречает обрюзшего профсоюзного активиста Алана Лоутона и натравливает на него констеблей.
Что же до потребительской психологии Робертсона, то в самом начале романа этот HomoLudens[3] признается: «Игры — единственный способ пережить работу. У каждого свои маленькие тайны, каждый мнит о себе что-то. Что касается меня, я тешу себя мыслью, что никто не играет в эти игры лучше меня, Брюса Робертсона». Вот оно, противопоставление человека играющего человеку творящему. То есть, единственной отдушиной для Брюса являются игры, и эти игры — это акт потребления, потребления примитивных игр – сексуальных (с женами коллег), спортивных (футбол). К тому же, все это сопровождается «главной» игрой – игрой с судьбами людей, как своих коллег, так и знакомых, случайных прохожих. Брюс постоянно разыгрывает спектакль на работе, когда он успев напакостить, хочет скрыть свое авторство; но для превосходного алиби он пользуется принципом «хочешь лучше спрятать – положи на видное место».
Шизофрения Брюса, вызванная травмами детства и последующим сибаритским образом жизни на износ, не заставит себя ждать – читатель тут же заметит врастание в текст отдельного повествования, принадлежащее глисту, который живет в кишечнике главного героя. Как здесь не вспомнить знаменитый афоризм Раневской- «Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».Паразитировавший на обществе Брюс наверняка думал, что паразитировать придется только ему одному.
Формально же глист проясняет то, кем на самом деле был Брюс, и каким он стал ныне. Но в плане художественном, конечно же, этот червь является совестью героя, его альтер-эго, вывернутым наизнанку; напоминанием о том человеке, который мог любить, дружить.
Уэлш не был бы собой, если бы не подвел к роману принципы реализма, виданные ранее в его предыдущих романах. Вспомнить хотя бы «На игле», благодаря которому Уэлш и сыскал популярность. Роман «Грязь» (или в некоторых переводах «Дерьмо»)показал, в каких авгиевых конюшнях живут шотландцы, и, увы, главному герою (наверное, уместнее сказать «антигерою») не суждена роль Геракла.После прочтения романа тяжело «отмыться» от той грязи, которая выплеснута автором через описание жизни детектива. Но мы сочувствуем Брюсу в детстве, его родственникам. А главное, что о чем Уэлш сообщил нам, что всегда есть истинный выбор, помимо ложного, — выбор не оставаться скотиной.
Брюс робертсон персонаж описание
СИНЕМА ПРЕСТИЖ
представляет
ДЖЕЙМС МАКЭВОЙ
в фильме по роману ИРВИНА УЭЛША
Великобритания, 2013, 97 мин.
«Самый захватывающий фильм года», «Великолепно, живо и очень мощно», «Блестяще закрученный сюжет», «Вершина в карьере Макэвоя», «Необузданное и язвительное великолепие», «Триумф!» – вот так оценила британская пресса «Грязь», экранизацию романа культового шотландского писателя Ирвина Уэлша.
В середине 90-х его дебют – «На игле» – принес автору огромную (и скандальную) популярность, а одноименная черная-пречерная комедия Денни Бойла была хитом кинопроката повсеместно, признана лучшим британским фильмом за последние 60 лет, сделала мегазвездами Эвана Макгрегора, Джонни Ли Миллера, Роберта Карлайла и, естественно, самого режиссера. Затем выходили «Кислотный дом» и «Экстази» по произведениям писателя – в том же духе и в том же стиле. И вот «Грязь», демонстрирующая неиссякаемость любимой темы Уэлша и невероятную актерскую мощь и харизматичность шотландского актера Джеймса Макэвоя («Транс», «Люди Икс: Первый класс», «Последний король Шотландии», «Искупление»).
У картины запредельный рейтинг ожидания – количество просмотров ролика в социальных сетях уже более 1 миллиона…
ИРВИН УЭЛШ /Irvine Welsh/ – культовый писатель
Родился 27 сентября 1958 года в пригороде Эдинбурга. Работал электриком, играл на гитаре и пел в панк-группах, был агентом по продаже недвижимости, программистом. В 1993-м вышел его первый, как часто бывает, автобиографический роман «На игле», через несколько лет экранизированный Дэнни Бойлом. Автор книг и романов «Кошмары аиста Марабу», «Кислотный дом», «Порно», «Экстази», «Грязь», «Клей», «Преступление».
Режиссер Джон С. Бейрд, чей режиссерский дебют «Касс» несколько лет назад привлек к себе серьезное внимание, просто заболел историей о полицейском Брюсе Робертсоне, когда прочитал «Грязь». Горячо полюбившийся ему роман Ирвина Уэлша – не только переполненная ненормативной лексикой, самая культовая, самая смешная, но и самая трагическая история в современной литературе.
Брюс Робертсон – грубый, невыносимый, саркастичный, шумный, нервный полицейский. Господи, помоги тому, кто попадет ему под горячую руку. Как и большинство читателей романа, Бейрд был поражен его жестким черным юмором. Но для режиссера психическое состояние Брюса было главным моментом.
Джон С. Бейрд: «Для меня это личная история, поскольку я вырос рядом с человеком, страдавшим маниакально-депрессивным психозом. Важнее было объяснить, почему Брюс поступает так, а не иначе, чем показать его отвратительным чудовищем. Я считаю, это было жизненно необходимым – чтобы зрители поняли мое отношение к герою.
Брюс – невероятно притягательный персонаж, но поскольку его поступки в высшей степени отвратительны, я понимал, что даже самым свободомыслящим кинозрителям будет трудно сопереживать этому герою. Я решил следовать книге – в Брюсе должна была чувствоваться угроза, как в Малькольме Макдауэле в «Заводном апельсине», но, с другой стороны, обаяние и ранимость, как у Джека Николсона в фильме «Пролетая над гнездом кукушки».
Особенно было важно, чтобы зрители ясно понимали, почему этот персонаж появился на экране. То, что у Брюса не в порядке с головой, в романе не столь очевидно. Но я всегда определял его странное поведение биполярным расстройством (и Джеймс Макэвой со мной согласился), скорее всего, наследственным. В романе доктор Росси, у которого лечится Брюс, – терапевт, но я решил превратить его в психиатра, то есть человека, занимающегося психики, а не болезнями тела».
Бейрд познакомился с Уэлшем в июне 2008 года на презентации романа «Преступление», своего рода продолжения «Грязи».
Бейрд: «Уэлш – мой кумир, я очень волновался во время нашей встречи. Кратко изложил ему, как вижу экранизацию. Ему очень понравилось, особенно то, что мои идеи серьезно отличались от предыдущих адаптаций его книг. Но, несмотря на всю мою любовь к этой книге и оригинальные идеи, снять по ней фильм было очень серьезным вызовом». Права на экранизацию уже принадлежали одной кинокомпании, но Уэлш расторг контракт. Через некоторое время Бейрд и продюсер Кен Маршалл отправились к писателю, который тогда жил в Дублине.
Кен Маршалл: «Мы поехали на один день – обсудить детали, а главное – подтвердить ему, как сильно хотим снять экранизацию. У нас был шикарный обед на троих в битком набитом пабе, где Уэлш был постоянным клиентом. И я смутно помню, что мы с Джоном едва успели на последний вечерний самолет».
Получив права на книгу, Бейрд начал писать сценарий.
Бейрд: «Мне кажется, предыдущие экранизации, очень сильные, были «литературными», можно сказать, реалистическими триллерами. «Грязь» – это трагедия с крайне трагичным главным героем, и черный юмор книги стал для меня ключом для более «кинематографичной» экранизации.
Никогда я так не нервничал, пока ждал ответа от Ирвина по поводу первого варианта сценария. Хотя он изначально благожелательно отнесся к моей концепции, но как он воспримет изменения некоторых персонажей и сюжетных линий – я не знал. Уэлш написал, что текст превзошел все его ожидания. И дословно «Не надо менять ни слова, у вас получился настоящий Брюс».
| ДЖЕЙМС МАКЭВОЙ /James McAvoy/ – Брюс Робертсон Родился 21 апреля 1979 года в Глазго, Шотландия. В 2000-м окончил Шотландскую академию музыки и драмы. В эпизодниках пробыл недолго. В 2003-м снялся в фильме Стивена Фрая «Золотая молодежь», на следующий год – в сериале «Бесстыдники». Благодаря этим работам популярность на родине была обеспечена. А на «Бесстыдниках» Макэвой еще и устроил свою личную жизнь: познакомился с актрисой ЭннМэри Дафф, в 2006-м они поженились, в 2010-м у них родился сын Брэндан. Вместе со счастьем в личной жизни стремительно набирала обороты и его карьера: «А в душе я танцую», «Хроники Нарнии», «Последний король Шотландии», «Искупление», «Особо опасен», «Люди Икс: Первый класс», «Транс». На сегодняшний день у Макэвоя есть номинация на «Золотой глобус» («Искупление»), две номинации на премию BAFTA («Искупление», «Последний король Шотландии») и еще два десятка призов и номинаций; титул «Лучший молодой британский актер современности» от журнала Empire и любовь зрителей во всем мире. | ||||||||||||||||||||||||
| ДЖЕЙМИ БЕЛЛ /Jamie Bell/ – Рей Леннокс Родился 14 марта 1986 года в Биллингеме, Великобритания. С шести лет занимался балетом. В 12 дебютировал на лондонской сцене – в мюзикле «Багси Мелоун». Через два года сыграл главную роль в фильме Стивена Долдри «Билли Элиот», заслужив премию BAFTA (его соперниками по номинации были Рассел Кроу, Том Хэнкс, Майкл Дуглас и Джеффри Раш). Затем снялся в фильмах «Дорогая Венди», «Чамскраббер», «Кинг-Конг», «Флаги наших отцов», «Телепорт», «Вызов», «Джейн Эйр» (2011, реж. Кэрри Фукунага), «Холлэм Фоу», «На грани». В 2012-м женился на американской актрисе Эван Рейчел Вуд («Через Вселенную», «Рестлер»). | ||||||||||||||||||||||||
| ДЖИМ БРОДБЕНТ /Jim Broadbent/ – доктор Росси Родился 24 мая 1949 года в Линкольне, Великобритания. В 1972 году окончил Лондонскую академию музыки и драмы. Один из самых востребованных актеров современного британского кино, лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса» («Айрис»), премии BAFTA («Мулен Руж»), обладатель приза за лучшую мужскую роль Венецианского МКФ («Кутерьма»), а также Гораций Слизнорт в цикле о Гарри Поттере, отец Бриджет Джонс в «Дневнике Бриджет Джонс», муж Маргарет Тетчер в «Железной леди». Кроме этого, снимался в фильмах «Пули над Бродвеем», «Снежное чувство Смиллы», «Мстители», «Голосок», «Черчилль», «Банды Нью-Йорка», «Ярмарка тщеславия», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа», «Молодая Виктория», «Облачный атлас». | ||||||||||||||||||||||||
| ИМОДЖЕН ПУТС /Imogen Poots/– Аманда Родилась 3 июня 1989 года в Лондоне. Снималась в фильмах «V значит вендетта», «28 недель спустя», «Трещины», «Сексоголик», «Центурион», «Чат», «Джейн Эйр» (2011, реж. Кэрри Фукунага), «Ночь страха», «Привет от Тима Бакли», «Властелин любви». ДЖОН С. БЕЙРД /Jon S. Baird/ – автор сценария и режиссер КЕН МАРШАЛЛ /Ken Marshall/– продюсер МЭТТЬЮ ДЖЕНСЕН /Matthew Jensen/ – оператор КЛИНТ МЭНСЕЛЛ /Clint Mansell/ – композитор Цитаты Брюс РобертсонНи хера он не понимает, и в этом его главная проблема. Думает, что до хрена знает. А что он знает? Что? Ни ***. И это полиция? Ну уж на ***! Вообще-то не так уж мы и злимся, как хотим показать. Может, такой подход и пустая трата времени, когда имеешь дело с фригидной сучкой вроде Аманды, у которой вместо сердца кусок льда, однако надо помнить, что даже ледники тают, если нагревать их подольше. На кой совать голову в петлю ради каких-то недоумков? Все это было бы смешно, когда бы не было так ***тельно трагично. Слишком рано состарился и слишком поздно поумнел. Она требует равных прав, так пусть получит равную работу. Стоит только убраться из этого дурдома, как сразу начинаешь смотреть на жизнь иначе. В отношениях должен быть перчик. Я хочу домой. Я хочу в постель. Все дело в том, какие у кого ценности. . Сейчас только десять двадцать, а я уже определился с вечером: пойти и нажраться. Как бы мне хотелось быть кем-то другим, тем, за кого она меня принимает. Тем, кому не насрать. Правила везде одни. Так. Блэйдси, сначала о главном. Тебе надо избавиться от унитазов на глазах, купи себе линзы или сделай операцию, никто не будет принимать тебя всерьез, пока ты смотришь на мир через эти иллюминаторы. Во-вторых, тебе нужно стать жестче. Ты хороший парень, но слишком мягкий. По правде говоря, остальные напуганы так же, как и ты. Я боюсь этого мира. Я просто этого не показываю, вот и все. Это и есть суть игры. Уж ты мне поверь, мой милый друг. Мой лучший друг. Единственный друг. Но вот что тебе надо намотать на ус: Банти должна снова тебя захотеть. Ты поймешь, что на самом деле нравишься ей, если будешь чуть-чуть более напористым. Покажи ей свою страсть, и она к тебе прибежит и будет любить тебя до конца твоих дней. Конечно, не мне давать советы парочкам, но иногда на чужом примере лучше всего видны собственные ошибки. Прости, Блэйдси. Прости за все, друг. Я боюсь этого мира. Я просто этого не показываю, вот и всё. Это и есть суть игры. Уж ты мне поверь, мой милый друг. Мой лучший друг. Единственный друг. Шотландцы. Нация, подарившая миру телевидение, паровой двигатель, гольф, а ещё виски, пенициллин и, разумеется, жареный батончик «Марс». Быть шотландцем — это звучит гордо, мы нация прирожденных победителей. Как любит повторять моя жена Кэрол: «Лучше дома места нет». — Почему ты пошёл в полицию, Брюс? — Они всех прессуют, брат. Я рос в шахтёрском городке и много чего насмотрелся. — И решил вытравить подлецов изнутри? — Нет, решил поучаствовать. Брюс Робертсон – цитаты персонажаМой девиз на работе — точнее, один из них — звучит так: лучше ты потрать чужое время, чем какой-нибудь раздолбай потратит твоё. Я боюсь этого мира. Я просто этого не показываю, вот и всё. Это и есть суть игры. Уж ты мне поверь, мой милый друг. Мой лучший друг. Единственный друг. У каждого своя ахиллесова пята, и я никогда не забываю напомнить об этом своим коллегам. Чтобы не задавались. Мордой об асфальт. Сразу самомнения убавляется. — Почему ты решил стать копом, Брюс? У меня нет фотографий. Только воспоминания. Работа. Она затягивает. Она вокруг; постоянно присутствующий, обволакивающий, засасывающий гель. Когда ты на работе, то и на жизнь смотришь через кривое стекло. Как бы мне хотелось быть кем-то другим, тем, за кого она меня принимает. Тем, кому не насрать. Шотландцы. Нация, подарившая миру телевидение, паровой двигатель, гольф, а ещё виски, пенициллин и, разумеется, жареный батончик «Марс». Быть шотландцем — это звучит гордо, мы нация прирожденных победителей. Как любит повторять моя жена Кэрол: «Лучше дома места нет». Слишком рано состарился и слишком поздно поумнел. Так. Блэйдси, сначала о главном. Тебе надо избавиться от унитазов на глазах, купи себе линзы или сделай операцию, никто не будет принимать тебя всерьез, пока ты смотришь на мир через эти иллюминаторы. Брюс Робертсон
Биография [ | ]Брюс Робертсон родился 17 июня 1962 года в городе Калгари провинции Альберта, Канада. Заниматься академической греблей начал в 1984 году, состоял в гребной команде «Виктория Вайкс» во время учёбы в Викторианском университете, неоднократно принимал участие в различных студенческих регатах. Дебютировал на взрослом международном уровне в сезоне 1986 года, когда вошёл в основной состав канадской национальной сборной и выступил на чемпионате мира в Ноттингеме, где в зачёте распашных рулевых четвёрок финишировал седьмым. В 1987 году побывал на Панамериканских играх в Индианаполисе, откуда привёз две награды бронзового достоинства, выигранные в четвёрках без рулевого и в восьмёрках с рулевым. Благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх 1988 года в Сеуле, здесь в безрульных четвёрках сумел квалифицироваться лишь в утешительный финал В и расположился в итоговом протоколе соревнований на 11 строке. После сеульской Олимпиады Робертсон остался в составе гребной команды Канады на ещё один олимпийский цикл и продолжил принимать участие в крупнейших международных регатах. Так, в 1989 году в рулевых четвёрках он закрыл десятку сильнейших на чемпионате мира в Бледе. На мировых первенствах 1990 года в Тасмании и 1991 года в Вене дважды подряд становился серебряным призёром в восьмёрках. Став олимпийским чемпионом, Робертсон покинул сборную Канады ради учёбы в Оксфордском университете. В Англии он тоже состоял в университетской гребной команде, в частности в 1993 году участвовал в традиционной регате «Оксфорд — Кембридж». За выдающиеся спортивные достижения введён в Канадский олимпийский зал славы (1994) и Спортивный зал славы Альберты (1997).
|