бугро художник биография и творчество
Вильям Бугро
Биография
Французского живописца Вильяма Бугро называют гениальным художником, который за всю жизнь создал не одну сотню картин, но о нем забыли на целый век. Он стал ярчайшим представителем салонного академизма, однако настоящие ценители искусства поняли это позже. Долгое время работы автора подвергались критике и не удостаивались внимания.
Детство и юность
Вильям родился осенью 1825 года в портовом городе Франции Ла-Рошель. Его родители воспитывали еще семерых детей. Отец Теодор Бугро заведовал небольшим винным складом, а мать Мари Боннин занималась хозяйством. В 12 лет Бугро-младший отправился получать образование к дяде, являвшемуся священником, а через 2 года попал в католический колледж.
Мальчик стал рано проявлять интерес к рисованию, а во время учебы свой опыт и мастерство ему передавал преподаватель Луи Сейдж, который сам учился когда-то у великого Жана Энгра. Через пару лет отец вызвал сына к себе в Бордо, так как расширил дело и в лавке ему требовался помощник. Утром юноша стал посещать школу, а днем помогал отцу.
Бугро грезил о том, чтобы переехать в Париж и там продолжить учиться. Отец был против, но, несмотря на запреты, Вильям за короткий срок нарисовал больше 30 портретов, и вырученных с их продажи средств ему хватило на переезд.
Личная жизнь
Несмотря на долгую и усердную работу, Бугро нашел время и на личную жизнь. Мужчина дважды был женат, первой супругой художника стала натурщица Мари-Нелли Моншаблон, с которой он официально заключил брак только после 10 лет отношений. В общей сложности жена подарила Вильяму пятерых детей, но только двоим удалось выжить, остальные умерли от туберкулеза, а в 1877 году скончалась и Мари.
Вильям Бугро и его жена Элизабет Гарднер / «Википедия»
Хотя мужчина сильно переживал потерю, позднее он решил снова создать семью. На этот раз его избранницей стала любимая ученица — художница Элизабет Гарднер. Прежде чем оформить отношения, много лет пара встречалась неофициально, их браку препятствовали мать и дочь живописца.
Живопись
В столице Франции Бугро оказался в 1846 году, там он свел знакомство с Франсуа Пико, который порекомендовал ученику поступить в Школу изящных искусств. Обучаясь там, пару раз он участвовал в конкурсе, где победителю вручалась престижная Римская премия. Она бы позволила Вильяму пару лет провести в Италии у лучших преподавателей. Молодому человеку повезло не сразу, только с 3-го раза ему удалось стать победителем вместе с Полем Бодри. Выигрыш поделили пополам.
В Риме на вилле Медичи Вильям познакомился с пейзажистом Полем Кюрзоном, с которым вместе исколесил крупные города и посетил значимые места. Там же познакомился с работами Корреджо, Боттичелли и Микеланджело. Все это время мужчина не переставал рисовать и в Италии научился передавать характер персонажей за счет их жестов, освоил технику проработки мельчайших деталей и изображал фигуры в движении.
Когда Бугро вернулся обратно, в его биографии появился новый стиль — он стал работать над религиозными сюжетами. Это вызвало интерес со стороны церквей, поэтому скоро Вильям стал получать заказы и на оформление церковных интерьеров. Затем он занялся оформлением особняка Бартолони, за что был удостоен премии Парижского салона. За столь большие достижения в творчестве в 1859 году его наградили званием кавалера ордена Почетного легиона.
Embed from Getty Images Художник Вильям Бугро в мастерской
Достигнув некоторого признания, с годами Бугро отошел от мифологических и исторических сюжетов. С этого времени его живопись передавала более легкие темы — семейные сценки, портреты, изображения крестьянок. Картину «Святое семейство» приобрела жена Наполеона III — императрица Евгения. Тогда же у Вильяма стали появляться первые работы с изображением обнаженных женщин.
В общей сложности художник создал больше 8 сотен работ, фото картин не передают всю их прелесть, но позволяют оценить мастерство.
Смерть
Вильям не дожил до 80 лет пару месяцев — скончался летом 1905 года на руках своей жены Элизабет. Причиной смерти художника стали болезни сердца, вызванные его хронической усталостью и пристрастием к алкоголю и курению.
С наступлением нового века Франция поменяла вектор взглядов на искусство, и с приходом модернизма творчество Вильяма быстро забылось. Его полотна были преданы забвению почти на век, а имя подвергнуто критике. И только спустя 100 лет гениальный талант Бугро был по достоинству оценен новым взглядом.
Бугро, Вильям
Вильям Бугро | ||
Williams Bouguereau | ||
Автопортрет (1879) | ||
Дата рождения: | ||
---|---|---|
Картины | Мадонна, Иисус и Иоанн Креститель (1875) · День смерти · Рождение Венеры (1879) · Танец · Поцелуй · Сережки · Мокрый купидон · Элегия · Юные цыгане · Песня ангелов ( мадонна с ангелами ) · Купидон и Псехея в детстве · Похищение Психеи (1895) · Купидон и бабочка (1888) · Бичевание Христа · Милосердие · Первое утро · Флора и Зефир · Библис · Нимфариум · Нимфы и сатир · Купальщица · Юность Бахуса · Восхищение · Гнездо купидонов · Весна · Любовь окрыляет · Гомер и его проводник · Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса (1850) · Музыка и литература · Колыбельная · Идилия · Данте и Вергилий в Аду · Волна · Старшая сестра (1869) · Пастушка (1889) · Автопортрет |
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Бугро, Вильям» в других словарях:
Бугро, Вильям Адольф — Адольф Вильям Бугро Автопортрет (1879) Дата рождения: 30 ноября 1825 Место рождения: Ла Рошель Дата смерти: 19 августа … Википедия
Бугро Вильям Адольф — Адольф Вильям Бугро Автопортрет (1879) Дата рождения: 30 ноября 1825 Место рождения: Ла Рошель Дата смерти: 19 августа … Википедия
Бугро Вильям-Адольф — (William Adolphe Bouguereau) французский живописец, родился в Ла Рошели (департ. Нижней Шаранты) 30 января 1825 г. В 1846 году Б. поступил в Ecole des Beaux Arts, где работал под руководством Пико и в 1850 вместе с Бодри получил первую награду… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Бугро, Адольф Вильям — Адольф Вильям Бугеро Adolphe William Bouguereau Автопортрет (1879) Дата … Википедия
Бугро — Бугро, Адольф Вильям Адольф Вильям Бугро Adolphe William Bouguereau Автопортре … Википедия
Бугро — Вильям (Bouguereau, William) 1825, Ла Рошель 1905, Ла Рошель. Французский живописец. Преуспевающий художник, член Академии (1881). Картины Бугро на мифологические сюжеты с изображением обнаженной женской модели пользовались большим успехом как в… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Бугро, Адольф-Вильям — Адольф Вильям Бугро Автопортрет (1879) Дата рождения: 30 ноября 1825 Место рождения: Ла Рошель Дата смерти: 19 августа … Википедия
Бугро Адольф-Вильям — Адольф Вильям Бугро Автопортрет (1879) Дата рождения: 30 ноября 1825 Место рождения: Ла Рошель Дата смерти: 19 августа … Википедия
Вильям Адольф Бугро — Адольф Вильям Бугро Автопортрет (1879) Дата рождения: 30 ноября 1825 Место рождения: Ла Рошель Дата смерти: 19 августа … Википедия
Вильям Бугро — Адольф Вильям Бугро Автопортрет (1879) Дата рождения: 30 ноября 1825 Место рождения: Ла Рошель Дата смерти: 19 августа … Википедия
Таинственный Вильям Бугро
1825 год. Французский портовый городок Ла Рошель, в 20 км от которого продолжается строительство легендарного Форта Бойяр, готовится встретить зиму. Подошел к концу ноябрь. В семье торговца вином Теодора Бугро и его жены Марии Бонин сегодня знаменательное событие. В этот день родится человек, чье имя будет стоять во главе французской живописи до самого конца 19-го века.
Вильям стал вторым ребенком в семье. Уже в младших классах школы его тетрадки заполняли всевозможные рисунки и наброски, что не могло остаться незамеченным не только одноклассниками, но и всей семьей Вильяма. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Бизнес не процветал, из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Детей решено было отправить к родственникам. Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. Именно к нему попал талантливый мальчик. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Здесь же Вильям познакомился и с религиозной тематикой, даже не представляя, что формируемый таким образом эстетический фундамент громом ударит по изобразительному искусству не только Франции, но и всего мира. В 1839 году мальчик поступил в колледж. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Видя перед собой столь значимую цель, он зарабатывал тем, что, пожалуй, умел делать лучше всего. Портреты прихожан церкви и рисунки этикеток для джемов не служили лучшим инструментом для раскрытия всего потенциала художника, но так Вильям постепенно приближался к своей мечте.
Высшая школа изящных искусств
Цитадель французского классицизма, она плодила богему для изобразительных искусств вот уже 175 лет и по сей день является показателем престижа. Вильям Бугро стал здесь одним из лучших учеников. Помимо занятий в школе он посещал курсы по истории костюма, изучал археологию и принимал участие в анатомических вскрытиях. Именно в этот период у Бугро окончательно сформировались навыки академической живописи. А в 1850 году молодого художника вновь ожидал успех.
«Зиновия, найденная на берегу Аракса»
Картина «Зиновия, найденная на берегу Аракса» стала промежуточным итогом кропотливого труда Бугро и позволила ему выиграть Римскую премию. Бугро получил грант на годовое обучение в Италии.
Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Здесь Вильям соприкоснулся со всем великолепием классического искусства, ознакомился с произведениями таких великих мастеров, как Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Ходят слухи, что здесь же Вильям проявлял интерес к некоторым оккультным наукам, таким как алхимия, нумерология и даже спиритуализм. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
После возвращения художника в Париж его популярность росла с катастрофической скоростью. А еще через два года талантливый живописец женился на Мари-Нелли Моншабло. Она родила ему пять детей.
«Женщина из Червара и ее ребенок»
Вильям не останавливался ни на миг. Рано утром он приходил в свою студию, в полдень перекусывал яйцами, утоляя жажду стаканом воды, а домой уходил заполночь. Казалось, он работал и ночью. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи?». Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Бугро сравнивали с Рембрандтом. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Прекрасное знание анатомии человеческого тела, параноидальное внимание к деталям, удивительнейшим образом подобранные тона — все это делало картины Вильяма Бугро безумно реалистичными.
Но несколько лет спустя в его жизни произошла череда трагедий. В течение короткого времени погибли трое из пяти его детей. А вслед за ними и Мари-Нелли, жена Бугро. Это не могло не отразиться на творчестве. Появились такие полотна, как «Дева утешения» и «Пьета», чьи гнетущие образы выразили всю скорбь и тяжесть потери.
Классические сюжеты продолжали олицетворять творчество, пожалуй, главного на тот момент живописца страны. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Говорили о развращении молодого поколения. А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. Но работа продолжалась, и вот уже в 1881 году французское правительство передало Бугро административный контроль ежегодного Парижского Салона.
Вильям Бугро пережил почти всех своих детей. Астенические настроения и накопившаяся усталость дали о себе знать. Художник начал быстро стареть. Пристрастие к алкоголю и курению пагубно сказалось на сердце, и в 1905 году страна простилась с гениальным творцом. Он умер там же, где и был рожден, в городе Ла Рошеле в возрасте 79 лет, оставив после себя вечную память в виде своих шедевральных работ.
Тем временем, вступив в новый век, Франция, как и вся Европа, поменяла вектор взглядов на искусство. С приходом модернизма про исключительного Вильяма Бугро все забыли, в том числе и его ученики, среди которых, кстати, был небезызвестный Анри Матисс. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Мир успел увидеть две мировые войны, в то время как работы одного из самых талантливых художников за всю историю живописи пылились на чердаках и в подвалах. До 1980 года можно было найти лишь маленькие черно-белые изображения его картин, да и то только в Богом забытых справочниках.
Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. В 1984 году при поддержке Монреальского музея изящных искусств в Париже была организована первая ретроспективная выставка Бугро. Было собрано большинство работ мастера. Посетители, предвкушавшие прикоснуться к шедеврам академизма, мало что знали о самом художнике. Для тех людей, которые вообще не были знакомы с живописью француза, увиденное стало настоящим откровением. Показ оказался успешным. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Многие из полотен пришлось восстанавливать, все-таки прошел почти целый век, а места, в которых они хранились, далеко не тянули на галерею. Но они вернулись, и их возвращение стало триумфальным.
Сегодня борьба за живопись Бугро ведется не только между состоятельными коллекционерами, но и между богатейшими музеями мира. Его картины вдохновляют. Примером тому может послужить модный дом Givenchy. В 2013 году дизайнер бренда Рикардо Тиши признался, что творчество французского художника сподвигло его на создание целой коллекции. Значительно переделанные фрагменты «Пьета» и «Мадонна в лилиях» украсили некоторые рубашки, бомберы и футболки.
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Французский художник Вильям Бугро
Сам художник учился на католического священника, священником был его дедушка, но он стал художником и нарисовал более 820 картин, некоторые из них сегодня изображаются на открытках (например С Днём ангела). Его картины покупали французский император и брат художника Ван Гога.Некоторые богатые люди спешили художника оплатить ещё незавершенные картины, чтобы другие не перекупили. Но уже в конце 19 и первой половине 20 века, его картины были названы «Пошлостью», за них не давали и 50 долларов и даже священники совершали попытки покушения на картины с надеждой их уничтожить или испортить. Со второй половине 20 века картины стали популярны и очень возросли в цене до суммы в несколько миллионов долларов за картину.
По сегодняшний день большинство картин не удалось найти. Большая часть в личных коллекциях США. В России имеется только одна картина Бугро и она находится в Эрмитаже (Библейская тема)
Бугро, художник уникален тем, что старался передать совершенную красоту без изьянов. Он рисовал именно красоту и все его люди на картинах, именно красивы будь то мужчина, женщина или ребёнок. Больше всего он любил рисовать юных девушек и тему материнства (женщину с ребёнком).
Художник был женат и имел 5 детей, своих детей он запечатлил на картинах. Он пережил своих 4 детей умерших в детском возрасте и супругу умершую при родах. Именно серия смертей самых близких людей заставила его изображать картины на печальные и религиозные темы, где главной фигурой была Богородица. Однако это были далеко не канонические иконы, в каждой картине присутствовал подтекст интимных отношений, нежности и любви, от чего художника обвиняли даже в разврате.
Художник людей изображал с натуры и ему позировали самые известные натурщики и натурщицы. При этом художник не заставлял их стоять «смирно», а разрешал произвольно двигаться, а детям баловаться и играть. Художник был очень верующим католиком и всех натурщиков на время работы приглашать жить в свой дом, как членов семьи. одевал и кормил и конечно хорошо платил. Над одной картиной художник работал несколько недель с утра до вечера и натурщикам было много «работы». К тому же если посмотреть хотя бы 100 картин художника, то увидим, что все лица на картинах повторяются и художник писал как бы сериями по несколько картин Пастушки, Ангелов, Девы Марии, тема Мифологии. Ему позировали родные дети, девушки-крестьянки, дочери его учеников, юные цыгане ко всем Бугро питал большую отцовскую любовь и уважение.
Отличительная черта художника, ни на одной картине он не изобразил современность в которой он жил в 1825-1905 годы. На всех картинах древние мифы или современные люди в исторических костюмах прошлых столетий. И везде красота и романтизм плюс интим. Он писал картины для отдыха глаз, без пошлости, жестокости. Только на картинах религиозного содержания существует грусть, это печаль по умершим детям и супруге.
В середине 19 века в Париже Бугро был по популярности вторым человеком после президента страны. американцы охотились за его картинами. Нидерланды и Испания делала заказы. Но в конце 19 века пришли модернисты и вытяснили Уильяма, сказали, его искусство старомодно. Музеи снимали его картины на 50-70 лет в запасники, некоторые тогда потерялись. Газеты написали: «Бугро ни чего не понимал в искусстве». Были и такие публикации Западной прессы: «Его картинами можно украшать только стены барделей. Это один из ублюдков, который своими картинами развратит нравы юных дарований нашего мира!»
Лично для себя художник нарисовал только одну картину, дочь своего ученика и то потом подарил её той девушки на свадьбу. Всё шло на заказ и особенно темы эротики. Он говорил: «Я рисую то, что предпочитает публика и буду следовать её желанию».
Бугро художник биография и творчество
Адольф Вильям Бугро — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.
В 1850 году за картину Зенобия, найденная на берегу Аракса он был удостоен Римской премии, благодаря которой смог поехать в Рим для ознакомления с классическим искусством и усовершенствования мастерства. Результатом стажировки стала копия фрески Рафаэля Триумф Галатеи.Практически до самого конца своей жизни, Бугро ежегодно выставлял свои работы в парижском Салоне. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль. Художник стал одним из клиентов Дюран-Рюэля и уже в начале 1860-х смог приобрести собственный дом со студией на Монпарнасе.
В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Адольф Бугро скончался 19 августа 1905 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.