буквы в стиле древней руси
Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы
В этой публикации речь пойдёт о Буквице — большой и затейливо оформленной первой букве текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг.
Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.
Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.
И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.
Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.
Предлагаю вашему вниманию большую подборку красивых и интересных буквиц – русских и латинских, старинных и современных. Обратите внимание, что пояснения к иллюстрациям расположены перед ними.
На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.
Буквицы из Остромирова Евангелия. Великий Новгород, 1056-1057 годы.
Впрочем, красоты часто добивались одной только красной киноварью.
Русские буквицы К и Л, XII век.
В XII-XIII веках оформился своеобразный звериный стиль русских буквиц, предположительно связанный с похожими буквицами у кельтов. Этот стиль назван «тератологическим» (от греческого слова «чудище») Но русские «чудища» на буквицах, в отличие от кельтских, более спокойные и добродушные.
В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).
Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.
В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.
Лист из «Псалтыри королевы Ядвиги» с буквицами в начале главы и стихов.
Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.
Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.
Вот буквицы, которые печатал в своих изданиях Иван Фёдоров в 1570 году.
У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.
Один из учеников Ивана Фёдорова – Анисим Радишевский – превратил буквицы в настоящие шедевры. Его тонкую, кружевную манеру растительного рисунка, дробность и детальность, доведённые до ювелирной, почти микроскопичной узорности, невозможно спутать ни с чьей другой работой.
Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606 год
Листы из старых русских церковных певческих книг XVII-XVIII веков. Великолепное украшение орнаментами в «поморском» и «гуслицком» стиле.«Гуслицкий стиль» происходит из старообрядческого центра Гуслицы, расположенного недалеко от Москвы. «Поморский стиль» сложился на землях, лежащих по берегам Онежского озера и Белого моря.
Фантазия художников при оформлении буквиц была безграничной. Вот несколько примеров буквиц из старинной итальянской книги по каллиграфии Antonio Schiratti (1600-1615 гг.) Буквы D, E, K, L.
Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.
В 1839 году итальянский художник, гравёр и сценограф Антонио Базоли придумал необычные «архитектурные» буквы.
А вот такие необыкновенные и нежные буквицы придумал в XIX веке английский художник Л. Джонс. Каждая буквица – целый пейзаж!
Буквы, вошедшие в «Сборникъ старинно русскихъ и славянскихъ буквъ, заставицъ и каемокъ» К.Д. Далматова (1895)
Буква А художника Сергея Чехонина, 1919 год – как раз очень популярен был «Балаганчик» Блока и одноимённый спектакль Мейерхольда. Вероятно, отсюда и идея с Арлекином.
В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц.
Работы студентов Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, дисциплина «Шрифты и каллиграфия»
Ветковский стиль книжного оформления сложился в городе Ветка в Белоруссии, ещё в XVII-XVIII веках. Но он и сейчас востребован художниками. Буквица Б, автор Татьяна Хайнак.
А это буквица С российского писателя и художника В.Л. Ланга.
Лаконичный стиль буквиц в издании А. и Б. Стругацких
Буквица К к сказке «Эгле, королева ужей». Автор Аня Опарина
Новогодняя буквица от Кирилла Ткачова
Среди современных авторских буквиц для детских книг можно встретить совсем простые, но при этом очень обаятельные.
Буквица Д. Автор Александр Сичкарь.
Буквица О для «Алисы в стране чудес». Автор Ася Белова.
Конечно, здесь представлены далеко не все из возможных вариантов буквиц. Как уже было сказано, в сети их выбор огромен. Возможно, кого-то из читателей буквицы вдохновят на новые идеи в творчестве.
И напоследок – буквы Татьяны Мавриной из её «Сказочной азбуки». Какой же надо иметь талант, чтобы в таком многовековом искусстве, как буквица, выработать свой, сразу узнаваемый, стиль!
Древнерусский алфавит — это зашифрованное послание!
Привычный набор букв русской азбуки на самом деле не что иное, как «послание к славянам».
У каждой из букв кириллицы есть свое название, и если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится:
«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти».
Один из вариантов перевода этого текста таков:
«Я знаю буквы: письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям — постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!»
Подробнее…
Славянская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения:
один звук – одна буква.
В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.
Для начала вспомним фразу:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания. Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…
До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.
Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.
Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.
Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – я.
Буки – буквы, письмена.
Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» — знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.
Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.
Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.
Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.
Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.
Зело – усердно, со рвением.
Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.
И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.
Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.
Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.
Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.
Цы – точи, проникай, вникай, дерзай. Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» — от «Цы» идущие – от Бога идущие.
Червь – тот, кто точит, проникает.
Шта – что в значении «чтобы».
Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».
Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч.
Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.
Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» — оттуда, там), вечер – векъ Ръ – век Ра, истекающее время Солнца.
В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».
Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» — свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.
Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».
Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!
Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:
Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
В современном переводе это звучит так
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!
В последнее время группа российский учёных (Г.С.Гриневич, Л.И.Сотникова, А.Д.Плешанов и другие) доказали, что в нашей Азбуке в зашифрованном виде содержатся знания о законах мироздания.
Что такое буква?
Буква – это единица, это атом смысла. Буквы имеют определённую форму, графику. За каждой буквой стоит своя цифра, своё число. Ещё Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации.
С открытием торсионных полей стала известна ещё одна составляющая буквы. Так как каждая буква имеет свою форму, а форма создаёт торсионное поле, то буква содержит в себе определённую информацию поля Сознания.
То есть, урезая Азбуку, мы отключаемся от той или иной области общего информационного поля Вселенной, от общего поля Сознания. А это ведёт к деградации человека.
Каждая буква русской Азбуки является символом чего-либо.
Например, буква «Ж» — это символ жизни. Она означает соединение мужского и женского начал. И название она имела соответствующее – «Живёте».
То есть за каждой буквой у наших предков были определённые образы. А чрез образы они творили. Ведь мы уже знаем, что для того, чтобы создать что-либо, необходимо сформировать образ.
А какова нынешняя Азбука? Какие образы за буквами теперь?
А – арбуз.
Б — барабан.
В – ворона.
И так далее. Азбука перестала быть живой, а язык стал без образов, т.е. безобразным…
Текст и фото взято с сайта МЕДИА СОЛЬ.
Коллекция древнерусских шрифтов для Photoshop и не только
Древнерусские или как их еще называют «старославянские» шрифты являются исключительно декоративными. Их не используют для набора объемных текстов, но небольших слоганов, цитат, заголовков – очень часто. Церковно-славянские шрифты состоят из букв старого кириллического алфавита. Они необычны, красивы, притягательны.
Мы подобрали для вас несколько наборов древнерусских шрифтов, которые состоят из разных вариантов. Возможно, вам покажется, что наборов мало, но в них основные шрифты, что используются в цифровом творчестве, веб-дизайне и иных проектах.
О том, как воспользоваться новыми шрифтами в Photoshop и как их правильно установить, можно ознакомиться в нашей Инструкции «Как установить шрифт в Photoshop»
Древнерусский
Набор из 6 шрифтов, которые встречаются наиболее часто в титрах мультфильмов-сказок, плакатах, фильмах.
Количество: 6
Размер файла: 148 КБ
Старорусский
Коллекция шрифтов с иным начертанием, более витиеватым, более легким.
Количество: 5
Размер файла: 124 КБ
Старославянский
В наборе 5 шрифтов с более игривым начертанием. Присутствуют и дополнительные элементы, и более обтекаемые буквы.
Количество: 5
Размер файла: 143 КБ
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Стили древнерусского шрифта и его осбенности
Искусство письма появилось параллельно с возникновением письменности. Его можно отнести к одной из отраслей изобразительного искусства, которое называется каллиграфией. О том, какие стили письма использовали на разных этапах истории наши предки, можно узнать, прочитав данную статью.
Краткая история возникновения письменности на Руси
По официальным данным, письменность на Руси появилась в IX веке н. э. Однако многие считают, что писать на Руси начали гораздо раньше, задолго до принятия христианской веры.
По предположениям ученых, официальная письменность появилась с возникновением больших городов для фиксирования торговых сделок, законов и религиозных текстов, а также для деловых переписок. Наши предки были искусными художниками и писцами, поэтому каждая рукопись выглядит, словно произведение искусства.
В 863 году братья Кирилл и Мефодий по приказу византийского императора Михаила III адаптировали старославянскую письменность для перевода греческих религиозных текстов в период крещения Руси. Благодаря этому появилась кириллица, которую мы используем и по сей день, хоть и в упрощенном варианте.
Стили древнерусского письма
Изначальным алфавитом по официальным данным является глаголица. Она считается основой письменности на Руси и сильно отличается от привычной для нас кириллицы.
Первым древнерусским шрифтом на сегодняшний день считается устав, который использовался монахами для написания церковных книг. Его особенностью является отсутствие наклона, строгость и четкость букв в сочетании с округлыми элементами.
Чуть позже появляется более мягкий шрифт, который называется полуустав. Его стали использовать для написания заказных рукописных книг. Он отличался более мелкими буквами, простотой написания и появлением небольшого наклона. Здесь появляются соединения между буквами, чего не было ранее в уставном письме.
Во второй половине 16 века вводят в употребление скоропись. Данный древнерусский шрифт происходит из полуустава и послужил основой для современного шрифта. Его отличительной чертой является мягкость линий. Это позволило сделать написание более быстрым, откуда и появилось название шрифта.
Чуть позже появляется русская вязь, которая представляет собой плотное написание с минимальным расстоянием между буквами в непрерывном орнаменте. Вязь использовалась в деловых текстах для сокращенного письма при нехватке места. А также для эстетичности написания текстов, ведь выглядит он достаточно эффектно.
Вышеперечисленные стили часто используют каллиграфы в своих текстах с целью украсить их. Также древнерусский шрифт для Word можно скачать в интернете для печати стилизованных текстов на компьютере.
Славянские Шрифты (Начертания)
Славянские Шрифты (Начертания) запись закреплена
РОДНИЧОКЪ
Да поможет «РОДНИЧОКЪ» возрождению и развитию Славянской Культуры.
Да поможет онъ в Осознании и Утверждении на Мiдгардъ Земле поКОНов
РОДЪа Людского и РОДЪа ВЫШНЕГО.
И да послужит «РОДНИЧОКЪ» во Блага РОДЪам Нашим и РОДЪу ВСЕВЫШНЕМУ.
Тако Бысть, тако Еси и тако Буде.
Marka Goff запись закреплена
Всем привет! Первым делом хочу поблагодарить за шрифт и за сайт! Очень качественно сделано!
На яблоке работает исправно.
Есть вопрос по поводу шрифта: есть какие-то книги или материалы, в которых текст написал с таким же написанием буквиц? В частности, обратил внимание на написание первой буквицы.
Решил посмотреть книгу «Буквица. » издательства «Родовичъ», так там первая буквица без крючка. В общем, есть ли источники изначальной информации?
Константин Горицвет запись закреплена
Славянские Шрифты (Начертания) запись закреплена
ВСЕНАРОДНЫЙ ВѢДИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Здравия Друзья!
Рады сообщить — шрифт (начертание) «РОДНИКЪ» зажил полной жизнью и во всю участвует в возрождении Славянской (Вѣдической) Культуры!
Показать полностью.
Низкий поклон КРУГУ СОРАТНИКОВ восстановившему ВСЕНАРОДНЫЙ ВѢДИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ и воплотившему его в таком КРАСИВОМ ОБРАЗЕ
Труды по восстановлению Славянской Культуры ведутся
Вместе Мы можем Многое
Да послужат Дела Наши во Благо Родъам Нашим и РОДЪУ ВЫШНЕМУ
Константин Горицвет запись закреплена
Если уж речь о славянских шрифтах, то любопытно узнать, как же слово «шрифт» будет по-славянски?
Здравия Константин!
Действительно, слово шрифт не очень русское слово, но какое из них в полной мере отразило бы суть и образ последнего?
И вот теперь вопрос, каким словом разумно заменить слово шрифт?
Ты привел славные варианты: написание, напись, начерк, начертание, папись, пасива, письмо, подчерк, попись, почерк, прапись, тиск, чтёнка.
Да, твоё предложение найти замену слову шрифт здравое, может будем смотреть не вниз, а вверх при поиске такой замены?
Юрий Борода запись закреплена
Леонид Медовщиков запись закреплена
Славянские Шрифты (Начертания) запись закреплена
ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ СООБЩИТЬ О ВЗРОСЛЕНІИ И ВЫХОДѢ ВЪ СВѢТЪ НОВОЙ ВЕРСІИ ЖИВАГО ШРИФТА «РОДНИКЪ»!
За минувшее время «РОДНИКЪ» улучшился въ слѣдующемъ:
— проработанны межбуквенные разстоянія;
— улучшены рельефныя очертанія всѣхъ Буквицъ (значимо для очень большихъ размѣровъ шрифта);
Показать полностью.
— измѣнены начертанія буквицъ (ОМЪ, ОТЪ, ХѢРЪ, оукъ) и сѵмволовъ славянской ариѳметики;
— добавлены новые сѵмволы пунктуаціи, вспомогательные, надстрочные сѵмволы;
ОДНАКО САМОЕ ГЛАВНОЕ — ШРИФТЪ «РОДНИКЪ» ОБУЧИЛСЯ ПИСЬМЕННОСТЯМЪ ПРАКТИЧЕСКИ ВСѢХЪ НАРОДНОСТЕЙ НАШЕЙ РОДИНЫ, алфавиты которыхъ основаны на Буквицѣ! (порядка 90 народностей; исключеніе — народности, численность человѣкъ которыхъ меньше 2500). Въ результатѣ — «РОДНИКЪ» обогатился 52 новыми буквами, а общее количество сѵмволовъ шрифта достигло
Благодаримъ Высшія Силы за помощь и поддержку въ разработкѣ шрифта!
Да послужитъ шрифтъ «РОДНИКЪ» во благо РОДА нашего!
Andrey Konoplev запись закреплена
Славянские Шрифты (Начертания) запись закреплена
ВСЕНАРОДНОЕ СОБРАНИЕ ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.2017 года.
О ПЕРЕХОДЕ К ВОЗРОЖДЁННОМУ ПРАВОПИСАНИЮ.
В целях повышения качества образования, развития образного мышления и улучшения основ понимания Міроздания, предлагается Народу нашему, а также всем учреждениям и школам государств Державы нашей (России, Беларуси, Украины и пр. русскоязычным странам), начать переход к возрождённому правописанию.
Показать полностью.
Под возрождённым правописанием следует понимать правописание, основанное на славянской Буквице.
Данное постановление знаменует лишь первый шаг, на пути становления возрождённого правописания и не является конечным сводом правил слов написания или образовывания.
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В ЖИЗНЬ.
Все информационные издания — периодические (газеты, журналы), не периодические (книги, труды, сборники и т.д.), электронные (соц. сети, порталы, сайты и т.д.) могут печататься согласно новому правописанию с 1 Января 2018 года.
Все школы и учебные заведения должны руководствоваться следующими правилами, при переходе к новому правописанию:
1. Обучение новому правописанию проводить постепенно, начиная с младших классов начальной школы.
2. Не допускать принудительного переучения тех, кто уже освоил правила прежнего правописания.
3. Для всех учащихся и вновь поступающих остаются в силе лишь те требования правописания, которые являются общими как для прежнего, так и для нового правописаний, и ошибками являются лишь нарушения этих правил.
Каждый представитель народа нашего, уже освоивший прежнюю грамоту, волен сам решать необходимую и достаточную для себя глубину изучения нового правописания и использования его в повседневной жизни.
ПРАВИЛА ВОЗРОЖДЁННОГО ПРАВОПИСАНИЯ, НАЧАЛЬНЫЙ СВОД.
1. Возродить буквицу «Ѣ» (Ять) с написанием ею слов, смысло-образ которых требует этого, в том числе измененных реформой 1917г. (сѣверъ, вѣра, сѣмѧ, въ избѣ, кромѣ и пр.), тем самым способствовать возстановлению связи русского и других славянских языков.
2. Возродить буквицу «Ѳ» (Фита) с написанием ею слов, смысло-образ которых требует этого, в том числе измененных реформой 1917г. (Ѳома, Аѳанасий, Аѳины, ариѳметика, каѳедра и пр.), тем самым вернув цифру 9 в буквично-числовой ряд.
3. Писать буквицу «Ъ» (Еръ) в конце слов и частей сложных слов, оканчивающихся на согласные (хлебъ, посолъ, мечъ, контръ-адмиралъ), тем самым возродив систему открытого слога.
4. Возродить буквицу «І» (Іжеи) с заменой ею «И» (Иже), если последняя стоит перед гласной либо «Й» (Россія). Исключение — сложные слова, оканчивающиеся на «И» (девятиугольникъ). Также, следует писать «І» в словах, смысло-образ которых требует этого (Миръ – отсутствие войны, но Міръ – вселенная), тем самым вернув сакральную связь с Божественным в русский язык.
6. Приставки «без-», «через-», «чрез-» писать всегда с «–з» на конце (безпечный, чрезмѣрный, безсмертный, безкорыстный и пр.)
Приставки «из-», «воз-», «раз-», «роз-», «низ-» писать с сохранением «з» перед последующей «с» (разсказъ, разсуждать, разсчитывать, возсоединить). Исключение – слова, смысла-образ которых требует иного написания.
7. Писать в родительном и винительном падежах прилагательных, причастий и местоимений — «-аго», «-яго» вместо «-ого», «-его» в том случае, если эти слова в начальной форме оканчиваются на «-ый», «-ій (-ий)». В противном случае писать окончание – «-ого». (добраго, пятаго, котораго, синяго, свежаго).
8. Писать в именительном и винительном падеже множественного женского и среднего рода прилагательных, причастий и местоимений «-ыя», «-ія» вместо «-ые», «-ие», (добрыя, старыя, синия, какия).
9. Писать «онѣ», вместо «они», в именительном падеже множественного числа женского рода.
10. Писать в женском роде «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» вместо одни, одним, одних, одними.
11. Писать в родительном падеже единственного числа местоимения личного женского рода «-ея» вместо «ее» (или «её»).
12. Вернуть буквицам «Ъ», «Ы», «Ь» их исконные названия: «Ер», «Еры», «Ерь». Придать буквицам «Ъ» и «Ь» статус звуков «О-сверхкраткое» и «Е-сверхкраткое» соответственно, причислив их к группе гласных звуков. Признать желательным
написание «Ъ» вместо «О» в словах с “беглой” «О» (лоб, лбом – пишем лъб; рът) и написание «Ь» вместо «Е» в словах с “беглой” «Е» (лев, лвом – пишем льв). Под ударением «Ъ» и «Ь» следует читать как «О» и «Е» соответственно, в безударном положении как «О сверхкраткое» и «Е сверхкраткое».
13. Возродить буквицу «Ꙋ» (Оук) с заменой ею «У» в словах, смысло-образ которых требует этого (Рꙋсь, дꙋша, дрꙋг, трꙋд, мꙋдрость).
Председатель Всенародного Собрания.
И.В. Лучезарский.