быстрый курс истории за 10 11 класс

История России

История России
6 класс

История России
7 класс

История России
8 класс

История России
9 класс

История России
10 класс

История России
11 класс

Для чего важно изучать историю России?

В том возрасте, когда начинается изучение истории, ученик не понимает важности материала, который ему преподается, поэтому нужно сразу осознать, для чего этот предмет так важен:

История Древней Руси очень увлекательна, и правильное преподнесение материала превратит изучение этого предмета из каторги в занятие, которое приносит удовольствие.

Преимущества онлайн-уроков по истории

Может показаться, что историю из учебника невозможно видоизменить: все уже сказано и написано. На самом деле есть множество способов правильно и наглядно объяснить ребенку сложный и объемный материал:

Почему наша онлайн-школа?

Изучайте уроки на сайте и выбирайте видео и статьи, необходимые именно Вам!

На сайте размещено большое количество информации об истории нашей страны, ведь основной упор в школах делается на истории России. Уроки можно как смотреть, так и читать в режиме онлайн.

Онлайн-уроки по истории 5 класса представлены на сайте в виде кратких, но полных конспектов, и в видеоуроках.

Уроки истории за 6 класс также присутствуют на сайте. Первые занятия по средневековой истории вы можете читать онлайн. Даже беглый просмотр конспекта даст вам возможность разобраться в теме и доступно объяснить ребенку сложные моменты.

Помимо этого, несомненно, на сайте присутствуют и онлайн-уроки для всех классов, которые проходят в современных российских школах.

Все онлайн-уроки по истории на сайте предоставляются абсолютно бесплатно.

Сайт несет не только образовательную функцию. Здесь вы можете заказать индивидуальный подбор репетитора, который гарантированно даст вашему ребенку все необходимые знания.

Если вы не нашли лекции на интересующую вас тему, загляните на сайт позже. Информация здесь постоянно обновляется, появляются новые конспекты и видео. Вполне вероятно, что необходимая вам тема в скором времени появится на сайте!

Если у вас появились какие-либо вопросы или пожелания, с нами можно связаться, заполнив форму ниже или любым другим удобным способом!

Также вас может заинтересовать:

Источник

Теория по истории

ЕГЭ по истории в 2021 году не является обязательным. Это испытание по выбору необходимо сдавать тем, кто в будущем хочет связать свою жизнь с юриспруденцией, археологией, культурологией, историческими науками, лингвистикой и международными коммуникациями.

Что нужно для успешной сдачи экзамена?

История – один из самых сложных предметов. Объем информации огромен – в содержание вопросов включены все темы школьного курса. Большое количество дат, событий и имен может стать настоящим камнем преткновения, если выпускник владеет неполными знаниями.

Самый главный аспект подготовки – это хорошие знания, полученные за годы обучения. Они способны стать надежным фундаментом для более глубокого изучения предмета. Прекрасными помощниками станут онлайн тесты, составленные на основе демоверсий контрольно-измерительных материалов – они позволят систематизировать информацию, проверить себя и выявить темы, которые вызывают сложности в освоении.

При подготовке нужно использовать комплексный подход – постоянное повторение теории, решение тестовых испытаний, изучение дополнительных материалов. Если же самостоятельной подготовки недостаточно, лучше воспользоваться услугами репетитора.

Каким темам уделить внимание?

Разброс тем, включенных в ЕГЭ по истории весьма обширен – от быта и особенностей восточных славян в древности до современных исторических событий. Для успешного преодоления итогового испытания необходимо владеть информацией по темам:

Источник

Полный курс истории. Теория и практика

быстрый курс истории за 10 11 класс. Смотреть фото быстрый курс истории за 10 11 класс. Смотреть картинку быстрый курс истории за 10 11 класс. Картинка про быстрый курс истории за 10 11 класс. Фото быстрый курс истории за 10 11 класс

Теория

Теоретическая часть Курса – это исчерпывающее, а главное – максимально доступное и понятное изложение исторических событий, явлений, фактов и описание деятельности исторических лиц с древности до наших дней. Основа курса – история России, однако на фоне истории России даются сведения о важнейших событиях Всеобщей истории, что крайне необходимо для сдачи ЕГЭ, ведь современный Единый Государственный Экзамен с каждым годом пополняется все большим количеством вопросов по истории не только России, но и всего мира.

Также, теоретическая часть курса содержит оценки исторических событий и деятельности исторических лиц в историографии с цитатами из трудов российских историков времен Российской империи и XX века, что крайне важно знать для успешной сдачи ЕГЭ, ведь умение верно определить значение того или иного периода для дальнейшего исторического развития России является обязательным при написании исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ).

Теоретические материал Курса для удобства сопровождается иллюстрациями, опорными таблицами и перечнем основных терминов и дат, проверяемых на экзамене по истории.

На самом деле Курс содержит даже более глубокие сведения об истории, чем того требует Единый Государственный Экзамен, поэтому для людей, прошедших данный курс, сдача ЕГЭ по истории перестает быть проблемой.

Практика

Практическая часть Курса включает в себя огромное множество заданий разного формата, решая которые, учащийся волей-неволей запоминает все необходимые факты. Особенностью курса является наличие пояснений к каждому заданию: после решения очередного теста, учащийся получает подробные разъяснения тех заданий, в которых он допустил ошибки. Система выводит на экран не только правильные ответы, но и объяснение того, почему это правильно и как нужно отвечать на вопросы данного типа в последующем.

Практическая часть ориентирована, прежде всего, на подготовку к ЕГЭ, поэтому она содержит вопросы именно формата ЕГЭ или схожие по типу, в том числе вопросы по иллюстративному материалу (анализ карт, фотографий и т.п.). Одно из главных достоинств практической части Курса заключается в том, что задания даются к каждой теме, что позволяет ученику систематично и последовательно закреплять пройденный материал. Больше не нужно искать в Интернете множество непонятных терминов и дат, которыми полны стандартные типовые сборники вариантов ЕГЭ. Все задания Курса основаны на данной ученику исчерпывающей теории по каждой конкретной теме и содержат подробные объяснения того, почему именно данный ответ является правильным.

Более того, наш Курс является единственным на данный момент курсом по истории, позволяющем выполнять и получать анализ своих ответов второй части ЕГЭ (работа с текстом, работа с дискуссионными высказываниями историков, написание эссе и т.п.). Любое выполненное Вами задание части 2 отправляется на проверку живому человеку – эксперту в области ЕГЭ по истории, который даст все необходимые разъяснения и поставит соответствующие баллы. Репетиторы больше не нужны! По всем вопросам Вы всегда сможете обратиться в нашу службу поддержки.

Отличительные особенности нашего Курса

Если Вы найдете другой исторический портал, который предоставляет возможность консультаций с реальным экспертом ЕГЭ, которому можно выслать на проверку свои эссе или другие заданий второй части и получить развернутый анализ, и при этом, за каждую такую консультацию не нужно платить отдельно, а достаточно заплатить всего один раз, то мы предоставим Вам доступ к нашему Курсу бесплатно.

Сколько это стоит?

В настоящий момент «Полный курс истории. Теория и практика» доступен по трем тарифным планам:

Прежде чем принять решение о покупке, наш Курс можно попробовать бесплатно.

Купив Курс по тому или иному тарифному плану, Вы получите доступ к тематическим разделам с теорией и практическими заданиями в формате ЕГЭ с подробными пояснениями. Выполнять задания Вы можете абсолютно в любое удобное для Вас время в любой последовательности. Начинать можно с любой интересующей Вас темы, пропускать то, что на данный момент не требует закрепления, выбирать то, что нужно. Примерно в таком же формате люди занимаются обычно с хорошими репетиторами (получают теорию и практические задания, выполняют, проверяют, исправляют ошибки), но за гораздо большие деньги и, как правило, в строго установленное, не самое удобное время.

Теперь сравните: самый дорогой из всех тарифов нашего Курса стоит 5099 р. За эту сумму Вы получаете не только доступ к теории и практике, но и безлимитные консультации с реальным московским экспертом ЕГЭ по истории. При этом, платите Вы всего лишь ОДИН раз. Занятия с репетитором обойдутся в десятки раз дороже (в среднем ЧАС занятий сегодня стоит 500-2500 р. в зависимости от региона). Хороший репетитор будет давать примерно ТУ ЖЕ теорию, что Вы найдете в нашем Курсе и примерно похожего вида задания, но строго в определенное время, один или два раза в неделю. Плохой репетитор может еще и навредить. Покупая Курс по цене в десять раз дешевле услуг репетитора, Вы можете заниматься в любое удобное для себя время и в любое удобное время получать актуальные консультации с реальным экспертом ЕГЭ.

Если у Вас еще остались какие-либо сомнения, то Вы можете купить «Начальный уровень» или «Средний уровень», а затем, в случае необходимости, доплатить недостающую сумму и перейти на более высокий уровень. По любым вопросам Вы всегда можете обратиться в нашу службу поддержки.

Источник

Элективный курс «История: теория и практика». 10–11-е классы

Пояснительная записка

В последнее время для поступления в ВУЗы все более востребованными являются обществоведческие дисциплины, в том числе и история. Уровень заданий ЕГЭ достаточно сложный и для успешной сдачи экзамена необходима дополнительная подготовка учащихся по истории.

Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассни­ков к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории, который по своему содержанию соответствует государственному стандарту среднего (полного) образования по предмету. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам: «История России с древности до конца XIV в.», «История России с начала XV до конца XVI вв.», «История России XVII- XVIII вв.» (10 класс), «Россия в XIX вв.», «Россия в первой половине XX в.», «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.» (11 класс).

Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по истории, проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса.

В процессе подготовки к ЕГЭ по истории очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждого модульного блока, учащиеся прорешивают задания типа части А, В, С. Данные задания и работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по истории, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ. Особый упор делается на изучение и отработку базовых знаний дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы, указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике.

Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений, учащихся по истории России с древнейших времен до наших дней для более успешной сдачи ЕГЭ.

Задачи курса:

В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

Знать:

уметь:

Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы:

Система оценивания и формы контроля:

На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.

Предполагаемые результаты изучения курса:

Содержание курса

10 класс – 34 часа.

Введение. Общая характеристика особенности КИМов по истории, спецификой проведения экзамена, знакомство с кодификатором, спецификацией, демонстрационной версией ЕГЭ.

Тема: «История России с древности до конца XIII в.» 12 часов

Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия. Восточнославянские племена и их соседи. Индоевропейцы. Славяне: западные, восточные, южные. Взаимоотношения славян с фино-угорскими и балтийскими племенами.

Занятие, общественный строй, верования восточных славян. Занятия восточных славян: пашенное земледелие (подсечно-огневая система, перелог), скотоводство, рыболовство, охота, бортничество. Общественный строй: вече. Князь, дружина, ополчение. Торговый путь «из варяг в греки». Язычество. Пантеон богов. Идолы, волхвы.

Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь». Начало династии Рюриковичей.

Русь при первых князьях. Олег. Военные походы, торговые договоры. Князь Игорь, полюдье. Княгиня Ольга :налоговая реформа. Святослав. Владимир Красно Солнышко. Принятие христианства на Руси. Христианская культура и языческие традиции. Княжение Ярослава Мудрого, «Русская Правда», Категории населения. Владимир Мономах.

Культура древней Руси. Письменность и просвещение. Литература: «Повесть временных лет», «Слово о Законе и Благодати». Былины. Развитие зодчества (крестово-купольный храм). Живопись: иконопись, мозаика, фрески. Прикладное искусство.

Феодальная раздробленность: причины, особенность. Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель.

Русские земли и княжества в период феодальной раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская земля: вече, посадник, тысяцкий, епископ. Галицко-Волынское княжество.

Борьба Руси с иноземными захватчиками. Сражение на реке Калка. Северо-Восточный поход Батыя на Русь. Юго-Западный поход Батыя на Русь. Русь и Орда (иго, ярлык, выход). Экспансия с Запада.

Культура XIIXIII вв. «Слово о полку Игореве». «Моление» Даниила Заточника. Зодчество: Успенский и Дмитриевский соборы, Золотые ворота во Владимире-на-Клязьме, церковь Покрова на Нерли. Изобразительное искусство. Культура в период монголо-татарского ига. «Слово о погибели Русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище». Архитектура. Иконопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Контрольная работа по теме «История России с древности до конца XIII в». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С

Тема «История России с начала XIV до конца XVI вв.» 11 часов

Начало образования Российского централизованного государства. Москва как центр объединения русских земель. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Политика московских князей. Борьба за власть внутри Московского великокняжеского дома. Причины возвышения Москвы. Московский князь Иван Данилович Калита, особенности внутренней и внешней политики. Дмитрий Иванович Донской. Куликовская битва. Поход Тохтамыша на Русь.

Политика московских князей в первой половине XV в. Династическая война 1427 – 1452 гг. Василий II Темный.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Правление Ивана III. Присоединение Новгорода. «Стояние на Угре». «Судебник 1497». Василий III.

Россия при Иване IV. Регенство Елены Глинской. 1547 год – венчание на царствование. Избранная рада. Земский собор. Приказная система центральных органов власти. Судебник. «Стоглав». Опричнина Ивана Грозного.

Расширение территории России в XVI в. Ливонская война. Присоединение Казанского княжества. Присоединение Астраханского княжества. Присоединение Сибири. Ливонская война.

Смута. Правление Федора Ивановича. Борис Годунов. Гибель царевича Дмитрия. Лжедмитрий I. Правление Лжедмитрия I. Правление Василия Шуйского. Выступление под предводительством Ивана Болотникова. Лжедмитрий II – «тушинский вор». «Семибоярщина». Первое народное ополчение (Ляпунов). Второе народное ополчение (Д. Пожарский, К. Минин). Земский собор 1613 г.

Культура России в XIVXVI вв. «Хождение за два моря» А. Никитин. Начало книгопечатания в России. Иван Федоров. Живопись. Архитектура. Успенский собор. Шатровый стиль. Собор Василия Блаженного. Федор Конь.

Контрольная работа по теме «История России с начала XIV до конца XVIвв». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С

Тема «История России XVIIXVIII вв» 10 часов

Первые Романовы. Итоги смутного времени. Экономическая система в XVII в. Внутренняя политика России в XVII в. Михаил Романов и Филарет. Алексей Михайлович. Соборное уложение. Федор Алексеевич. Царевна Софья.

Церковный раскол. Социальные движения в XVII веке. Патриарх Никон. Церковные реформы. Раскол. Старообрядцы. Протапоп Аввакум.

Внешняя политика России в XVII веке. Поляновский мир. Воссоединение Украины с Россией. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Культура России в XVII веке. Светский характер культуры. Научные знания. Литература. Театр. Архитектура. Живопись.

Россия при Петре I. Великое посольство. Северная война. Основные сражения. Ништадтский мирный договор. Реформы Петра в области экономике, управления, военном деле, социальной сфере. Народные выступления в первой половине XVIII в.

Период дворцовых переворотов. Россия в период дворцовых переворотов. Борьба дворцовых группировок за власть.Екатерина I и А. Д. Меншиков. Петр III. Анна Иоанновна, бироновщина, кондиции. Россия при Елизавете Петровне.

Внутренняя политика Екатерины II. Петр III. Екатерина II. Эпоха «просвещенного абсолютизма». Развитие промышленности и торговли. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

Россия в войнах второй половины XVIII века. Россия в Семилетней войне. Русско-турецкие войны: выход к Черному морю. П. А. Румянцев. Г. А. Потемкин. Ф. Ф. Ушаков. А. В. Суворов. Разделы Польши.

Культура России в XVIII веке. Эпоха Просвещения. Развитие образования. Наука и техника. Литература. Живопись – парадные портреты. Скульптура. Архитектура. Театр.

Контрольная работа по теме «История России XVIIXVIIIвв». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С

11 класс – 34 часа.

Тема «Россия в XIX веке» 11 часов

Внутренняя и внешняя политика Александра I. Россия при Павле I. Внутренняя политика. Реформы Александра I. Войны с Францией. Тильзитский мир. Война с Персией. Отечественная война 1812 г: основные сражения. Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз.

Восстание декабристов. Последние годы царствования Александра I. Аракчеев А. А. «Союз спасения». «Союз благоденствия». «Северное тайное общество» и «Южное тайное общество». Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года.

Общественная мысль в 1830-1850 гг. «Общество любомудров». «Теория официальной народности». Западники и славянофилы. «Общинный социализм» А. И. Герцена. Петрашевцы.

Русская культура в первой половине XIX века. Развитие системы образования: университеты, институты, реальные училища. Развитие науки. Литература: романтизм, реализм. Искусство (живопись)Скульптура. Архитектура. Театр. Музыка.

Александр II. Реформы 1860-1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права: причины, разработка реформы, проведение. Значение отмены крепостного права в России. Земская реформа. Судебная реформа. Городская реформа. Военная реформа. Реформа просвещения. Реформа печати. Значение либеральных реформ.

Общественное движение второй половины XIX вв. Либеральные идеи. Теория «крестьянского социализма». «Земля и воля». Народничество. Три течения в народничестве: бунтарское, заговорщическое, пропагандистское. «Хождение в народ». Раскол «Земли и воли»: «Черный передел» и «Народная воля». Убийство Александра II. Рабочее движение. «Освобождение труда». В. И. Ульянов (Ленин).

Внутренняя и внешняя политика Александра III. Александр III. Контрреформы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Образование военных блоков.

Культура второй половины XIX в. Процесс демократизации культуры. Система образования. Развитие науки. Литература. Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Театр. Музыка. Печать и книгоиздательское дело.

Контрольная работа по теме «Россия в XIX в». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С

Тема «Россия в первой половине XX века» 11 часов

Социально-экономическое и политическое развитие страны в начале XX в. Русско-японская война. Особенности экономического развития России в начале XX в. Социальный состав населения. Политическое развитие. Николай II – последний российский император. Необходимость модернизации. Реформы С. Ю. Витте. Русско-японская война. Портмутский мирный договор. Образование первых в России политических партий.

Революция 1905-1907 гг. Столыпин П. А. Причины революции. Основные события революции. Деятельность I и II Думы. Итоги первой русской революции. Реформы П. А. Столыпина.

Культура в начале XX века. Серебряный век русской культуры. Развитие образования и науки. Выдающиеся писатели и поэты Серебряного века. Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка.

Россия в Первой мировой войне. Причины первой мировой войны, участники. Позиция большевиков. События на фронтах первой мировой войны. «Прогрессивный блок». Влияние войны на ситуацию в стране.

Великая российская революция. Февральская революция 1917 года: причины, участники. От Февраля к Октябрю. Двоевластие. Октябрьская революция. Провозглашение и утверждение советской власти. II съезд Советов, первые декреты.

Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917-1920 гг. Гражданская война. Первые мероприятия Советской власти. Разгон Учредительного собрания. Брестский мир. Политика «военного коммунизма». Гражданская война: причины, участники, основные события. Интервенция. Итоги гражданской войны.

Советская Россия, СССР в 1920-1930-е гг. Переход к новой экономической политике. Суть НЭПа. Образование СССР. Политическая жизнь в 20-е – 30-е гг. Внутренняя борьба. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация. Культурная революция.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне войны. Основные этапы и сражения Великой Отечественной войны. Война с Японией. Героизм советских людей во время войны. Партизанское движение. Антигитлеровская коалиция. Итоги Великой Отечественной войны.

Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XX вв.». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С

Тема «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.» 10 часов

СССР в первое послевоенное десятилетие. «Холодная война». Восстановление народного хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику СССР.

СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Н. С. Хрущев, приход к власти. XX съезд КПСС. «О культе личности и его последствия». Общественно-политическая жизнь страны. Реформы в социально-экономической сфере. Внешняя политика.

СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Приход к власти Л. И. Брежнева. Экономическая реформа 1965 года. «Продовольственная программа». Концепция «Развитого социализма». Внешняя политика.

СССР во второй половине 1980-х гг.: внутренняя и внешняя политика. Распад СССР. М. С. Горбачев. Перестройка. Авария на Чернобыльской АЭС.Внешняя политика: «новое политическое мышление». События 1991 г. Распад СССР.

Развитие науки и культуры в 1950 – 1980-х гг.

Россия в 1992 – 2008 гг. Становление новой российской государственности. События 1993 г. Принятие Конституции 1993 г. Переход к рыночной экономике. Политическое, экономическое, национальное, культурное развитие современной России.Россия в системе современных международных отношений.

Контрольная работа по теме «Россия во второй половине XX в – начале XXIвв.» Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С

Пробный ЕГЭ 3 часа Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *