бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста

Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в младшей группе

бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть картинку бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Картинка про бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста Наталья Янкова
Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в младшей группе

Цель: Создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.

1. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

3. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

4. Учить правильно, пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Цель: создание условий для закрепления культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формирование умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход: воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Цель: создание условий для соотношения предметов на картинках с действиями; закрепления навыков самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход : дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

«Что сначала, что потом»

Цель: создание условий для развития умений располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством; составлять небольшие рассказы.

Ход: детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ.Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой

Цель: создание условий для уточнения представлений детей о навыках гигиены, формирования основ здорового образа жизни.

Ход: с помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать,что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание.

Цель: создание условий для развития умений различать парную обувь и одежду.

Оборудование: вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.

Ход :педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Маша – растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т. д.». Детям предлагается помочь Маше – растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т. д.) и предлагает выбрать левый.При этом дается инструкция: «Найди пару».

«Подберем куклам одежду»

Цель: создание условий для развития умений называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Оборудование: две куклы – кукла Митя и кукла Катя, наборы одежды для кукол девочки и мальчика.

Ход.Педагог: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли куклы, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи».Педагог спрашивает: «Что носят девочки, а что мальчики?» После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Митю, а другой – Катю. Педагог в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Педагог обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.

«Научим куклу мыть руки»

Цель: создание условий для закрепления знаний о предметах личной гигиены, последовательности действий, формированию привычки к опрятности.

Оборудование: предметы личной гигиены, куклы.

Ход: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать.Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (ответы детей)

Педагог: Правильно, кукле необходимо помыть руки. Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

«Сделаем куклам разные прически»

Цель: создание условий для закрепления навыков ухода за волосами, уточнения названия необходимых для этого предметов, формирования понятия «опрятный» внешний вид.

Оборудование: куклы, расчёски, заколки.

Ход: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

Цель: создание условий для развития умений и формирования навыка пользования носовым платком.

Оборудование: носовой платок

Ход:воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации,которые проигрываются вместе с малышами:

— Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: создание условий для формирования умений детей одевать куклу по погоде.

Оборудование: бумажная кукла с различной одеждой

Ход: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

Цель: создание условий для развития умения детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей.

Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.

Ход:Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые «белые перчатки». Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные «белые перчатки». В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки.Например:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Умывается сама (имя ребенка)»

«Наши вещи ложатся спать»

Цель: создание условий для развития умения детей аккуратно складывать вещи на стульчик.

«Мы заправим наши майки»

Цель: создание условий для развития умения детей заправлять майки и футболки.

Все мы делаем по порядку»

Цель: создание условий для развития умения детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.

Цель: создание условий для развития умения детей правильно выворачивать колготки.

бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть картинку бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Картинка про бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть картинку бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Картинка про бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возрастаДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть картинку бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Картинка про бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть картинку бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Картинка про бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть картинку бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Картинка про бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Источник

Особенности формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста

бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Смотреть картинку бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Картинка про бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста. Фото бытовые навыки и действия с предметами 1 группа раннего возраста Динара Иксанова
Особенности формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Особенности формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Приучение детей раннего возраста к самообслуживанию – это длительный процесс, требующий со стороны взрослого систематического воспитания навыков, учета особенностей моторного и познавательного развития детей.

Трудовая деятельность в виде отдельных простейших процессов самообслуживания возникает и активно развивается уже на втором году жизни. Определено, что единицей освоения трудовой деятельности в раннем возрасте является микропроцесс – относительно самостоятельная часть целостного трудового процесса, имеющая собственную цель, структура которой идентична структуре трудового процесса. В структуре микропроцесса раньше всего осваивается целеполагание. В микропроцессах самообслуживания цель связана с реальными потребностями ребенка, а результат способен удовлетворить эту потребность. Поэтому ребенок легко вычленяет цель, а затем и связь – цель – действие – результат. Постепенно от освоения микропроцессов ребенок переходит к освоению целостных трудовых процессов самообслуживания.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в двух формах:

индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);

групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).

Задачи и содержание работы по формированию у детей культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами <носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

В условиях ДОУ навыки самообслуживания у детей раннего возраста можно формировать разнообразными методами. В таблице 2 представлены методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Методы формирования навыков самообслуживания

у детей раннего возраста

I группа методов Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения Показ действия.

Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).

Метод приучения (систематические упражнения).

Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).

Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, умыть и т. д.)

II группа методов Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.

Рассматривание иллюстраций, картин («Дети моют руки», «Дети обедают» и т. д.).

Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы («Кукла Катя испачкалась, что делать?»)

Подробный показ и объяснение, как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей в работе научит их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности.

Очень важно при обучении одевания, умывания, сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий.

Это даёт возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка.

Метод практического действия (упражнения)

Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, есть, нужно, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение.

Ребенок начинает знакомиться с миром предметов, созданных человеком, он должен освоить предметные действия, среди которых можно выделить орудийные и соотносящие. Первые предполагают овладение предметом – орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет (ножом режут хлеб, ложкой едят суп, иголкой шьют).С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладет мыло в мыльницу, вешает за петельку на крючок, застегивает пуговицы, зашнуровывает ботинки.

Метод общего напоминания

Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закреплённые навыки выполнения какой-либо задачи по самообслуживанию.

Это требует от воспитателя тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей к процессам умывания, одевания.

Выполнение детьми этих заданий без дополнительных разъяснений позволяет проявить активность, самостоятельность. Важно не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. А также следить, чтобы с самого раннего возраста дети в детском саду работали не только для удовлетворения своих личных потребностей в чистоте и порядке, но и охотно помогали друг другу.

Повышает интерес у детей к самостоятельной деятельности использование игрушек, организация игр с ними (куклу одеть, раздеть, уложить спать, накормить).

Чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс лёгким и приятным, можно использовать песенки, стихи, потешки.

Чтение стихотворения может протекать вместе с инсценировкой. Приведем пример. Нужно выучить наизусть стихотворение В. Орлова «Хрюшка обижается», приготовить необходимые, игрушки и предметы и разыграть перед малышом содержание стихотворения, последовательно показывая игрушки,а потом спросить: почему все были довольны, а Хрюшка сердита? Что ей хотелось иметь? Почему она это не получила? Почему ей дали мочалку и мыло? Что нужно ей сделать, чтобы получить то, что хочется? После можно предложить ребенку помыть хрюшку, а когда она станет чистая, нарисовать для нее берет, жилет, бантик, сапожки, гармошку. При повторном инсценировании желательно привлечь ребенка к показу действий и к чтению стихотворения. Таким образом, малыш закрепляет правило «нужно умываться», нравственную норму «быть неряхой плохо». При этом обогащается содержание рисунков и игр, разнообразятся их сюжеты и действия.

Таким образом, большое влияние на формирование навыков самообслуживания и самостоятельности оказывает вся система воспитательно-образовательной работы с детьми.

В целях ознакомления детей с требованиями по самообслуживанию используют занятия, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественных произведений, потешки.

Одной из особенностей детей раннего возраста является лёгкое образование стереотипов, поэтому его легче научить сейчас, чем потом переучивать.

Постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых.

Самообслуживание позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям, обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Таким образом, через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок раннего возраста впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и постепенно проявляет заботу о своих близких. Приучение детей одеваться, есть, умываться, убирать за собой игрушки, воспитывает в них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, которого он достигает в самообслуживании,нагляден и открывает ему известные перспективы дальнейшей деятельности: оделся – можно идти на прогулку, убрал игрушки – можно садиться заниматься. Обслуживая себя, ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия.

Ребенок после года уже может осуществить отдельные действия,направленные на себя: надеть и снять шапку, снять носки, варежки, может сам есть ложкой, пить из чашки. Эти умения ребенок приобретает сам, подражая действиям взрослого,

Для ребенка 2-3 лет каждый их этих процессов привлекателен, так как дает возможность проявить самостоятельность, удовлетворяет его потребность в деятельности и выступает как задача, которую надо решить самому: надеть ботинки, зашнуровать их правильно, застегнуть пуговицы на пальто. Выполняя эти действия, ребенок напрягает усилие воли, все его внимание поглощено этим процессом.

Самообслуживание является основным видом труда детей раннего возраста. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать трудности. Являясь главным содержанием трудового воспитания детей раннего возраста, самообслуживание постепенно уступает свое место другим видам труда.

Формирование у детей раннего возраста навыков, необходимых в жизни, связано с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей.

При правильно организованном педагогическом процессе повседневность труда по самообслуживанию создает в сравнении со всеми другими видами труда наиболее благоприятные условия для того, чтобы ребенок активно усваивал нужные навыки, приобретал практический опыт самостоятельности в поведении. Это служит одной из причин использования данного вида труда в большей мере в младших группах детского сада.

Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего, следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их жизненными повседневными потребностями.

Если дети выполняют элементарные трудовые обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами детского коллектива. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребенок узнает цену заботам о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких и родственниках. Поэтому труд по самообслуживаниюдополняет в известной мере внутреннюю культуру ребенка: ребенок стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами в большом и малом.

В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель, которая должна быть понятна. Результат, которого он достигает в самообслуживании,нагляден и открывает ему известные перспективы дальнейшей деятельности: оделся – можно идти на прогулку, убрал игрушки – можно идти заниматься. Обслуживая себя, ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия; они тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше и чем он менее владеет навыками самостоятельного одевания, умывания, еды.

Итак, самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Таким образом, основной особенностью самообслуживающего труда детей раннего возраста является направленность на себя, а результатом – умение обслуживать себя.

Формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями Воспитатель: Островская В. П. В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными.

«Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Консультация для родителей На третьем году жизни интенсивно развивается самостоятельность ребенка. Это очень важный период в жизни каждого малыша, так как затруднения.

Игровая деятельность как средство формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста в условиях ДОУ Развитие трудовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях происходит при организации различных режимных моментах, на прогулках,.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Консультация «Игры для успешного формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет» У ребенка 3-его года жизни должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания В детском саду ребенок, который.

Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Воспитатель: Муравьева Е. Ю. С года до трех малыш переживает особенно.

Опыт работы с родителями по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста Опыт работы с родителями по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста 1. Родительское собрание – практикум на тему.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Развитие у детей навыков самообслуживания играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе.

Трудовое воспитание как основа формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *