cardinal jeans история бренда
Roy Roger’s — американские джинсы Made in Italy.
Roy Roger`s — итальянский бренд одежды, основанный в 1949 году Франческо и Марио Баччи, известный в Италии как производитель первых на полуострове синих джинсов.
Содержание
Начало
Идея о пошиве брюк из денима пришла в голову двадцатилетнему итальянцу Франческо Баччи после окончания Второй мировой войны. Отец молодого человека торговал тканью, а его невеста шила брюки для рабочих. Так Франческо создал компанию по пошиву рабочей одежды Manifatture 7 Bell, производство которой до сих пор находится в Кампи-Бизенцио недалеко от Флоренции. Проект стал успешным, но Баччи хотелось чего-то нового.
Франческо, как и большинство итальянцев в послевоенное время, восхищали смелые, красивые, подтянутые американские солдаты. На них он впервые увидел брюки из джинсовой ткани, которая идеально подходила для пошива спецодежды. Не зная ни слова по-английски, Баччи прилетает в Нью-Йорк с желанием сотрудничества с корпорацией Cone Mills, которая считалась в то время производителем наиболее качественной джинсовой ткани.
В Америке Франческо поразила история странствующего портного Роя Роджера, который в конце XIX века шил рабочую одежду для жителей Калифорнии. Его образ настолько вдохновил Баччи, что молодой человек назвал его именем свой бренд.
Так в 1952 году в Италии появились первые джинсы Roy Roger`s, сделанные из оригинального американского денима.
Первые итальянские джинсы прославились характерными деталями, присущими до сих пор моделям Roy Roger`s:
Торговая марка сегодня
Со временем бренд перестал ассоциироваться с рабочей одеждой. Ассортимент торговой марки постепенно расширялся. В 1965 году появилась первая коллекция джинсов Roy Roger`s для женщин, а чуть позже и детская линейка одежды из денима.
Сегодня в ассортименте компании не только мужские, женские и детские джинсы высокого качества, но и футболки, толстовки, куртки, даже галстуки, обувь, купальники и нижнее белье.
Эксклюзивная услуга фирменных магазинов Roy Roger`s — это пошив брюк из денима на заказ.
Технологии компании
При производстве джинсового материала бренд использует метод селвидж. Она отличается использованием станков челночного типа и плотно сплетенным краем джинсовой ткани, нити которой идут параллельно нитям основной ткани. При таком методе края джинсов не распускаются, в отличие от штанов из обычного денима.
В 2003 году Manifatture 7 Bell стала собственностью дочери Франческо Баччи Патриции и ее мужа Фульвио Бионди. В то время производство компании падало, не выдерживая конкуренцию с более дешевыми джинсами из Китая. Но у Фульвио появилась идея использовать при стирке джинсового материала чай. Инновационный метод старения ткани придал изделиям индивидуальности и предоставил больше места для творчества.
Успешные коллаборации
Компания успешно сотрудничала с такими известными торговыми марками, как diadora, Vilebrequin, The Sartorialist, Liverano & Liverano, Tricker’s, Rankin, Aspesi и многими другими.
К 60-му дню рождения бренда были выпущены и сразу раскуплены 60 автомобилей Pontiac Solstice RR60, частично обшитые джинсовой тканью Roy Roger`s.
Большой успех имела капсульная коллекция Roy Roger`s, вышедшая в 2016 году. Она разработана в сотрудничестве с фотографом и блогером Скоттом Шуманом, известном также как Sartorialist. Дизайнеры Roy Roger`s и стритстайл-фотограф представили новое видение моделей, созданных в 70-х годах:
При создании коллекции использовалась темно-коричневая замша, японский и итальянский деним, камвольная шерсть, египетский хлопок от Albini для рубашек.
В 2017 году стала успешной коллаборация бренда с ателье Liverano & Liverano. Портной Антонио Ливерано немного изменил крой моделей Roy Roger`s, придав им стиль индивидуального пошива, а именно:
В проекте использовалась японская ткань высокого качества, и в результате ее обработки получились четыре эксклюзивных оттенка синего цвета.
Обновленные модели джинсов поставляются в специальной упаковке из конского волокна и армированной ткани, которая используется при пошиве пиджаков.
Джинсовая философия бренда Momotaro
Momotaro является уникальной японской маркой, производящей джинсы из денима высокого качества. Несмотря на то что бренд считается относительно молодым (датой рождения принято считать 2006 год), его продукция снискала любовь и почитание миллионов людей по всему миру. Momotaro выбирают за качество, за стиль, за удобство. В плане сырья для джинсов марки используется собираемый вручную зимбабвийский хлопок, а вот ткут деним на старинных станках, после чего его окрашивают в натуральный индиго.
Содержание
Создание бренда
Компания Momotaro не является старейшим или популярнейшим брендом, производящим деним, однако она остаётся одной и самых авторитетных и уважаемых как в Японии, так и за её пределами.
Начать рассказ о Momotaro стоит даже не с 2006 года, когда марка официально была зарегистрирована, а с 1992 года. Именно тогда Хисао Манабе, заручившись помощью своего друга Масахиро Суваки, решил открыть собственную компанию. Первоначально они собирались перепродавать ткани от фабрик производителям одежды. Манабе и Суваки делали акцент на высоком качестве поставляемого материала, который бы продлевал срок службы готовых изделий. И (о, как внезапно!), друзья обнаружили, что рынок целиком и полностью поглощён крупными компаниями. Осложнялось всё ещё и тем, что в обществе вновь возрождалась любовь к дениму.
Несмотря на свои довольно обширные связи, Манабе никак не мог найти селведж деним для небольших предприятий в небольшом количестве. Тут-то предприниматель и понял, что ниша остаётся незанятой, так что никто не мешает ему с партнёром по бизнесу её занять. Хисао закупил несколько ткацких станков, на которых производился селведж, и начал свой тернистый путь к вершине.
Естественно, легко и просто всё было только на словах. Друзьям предстояло не просто контролировать производство, им нужно было самим досконально разобраться в станках, материалах, поставках, потребностях рынка и т.д. В 1994 году им удалось договориться о закупке хлопка из Зимбабве, который считается самым качественным в мире. Нетрудно догадаться, что такой материал имел внушительную стоимость, что в разы повышало стоимость готового изделия. Но, на счастье Хисао, в Японии заботятся о себе и о качестве собственной одежды, так что ткань быстро начала пользоваться спросом.
В 1995 году друзья решают объединиться с компанией Aizome (название которой переводится как «индиго»). В тот же год со станков сошли первые образцы тканей с натуральным цветом индиго. Эта ткань даже получила особое название за свой оттенок — Japan Blue (так в будущем будут названы джинсы). Потихоньку производство расширялось, Манабе даже выкупил несколько полей, на которых собирался выращивать растения, служащие основой для создания красителя индиго.
Следующие 10 лет компания только расширялась и пополняла ассортимент новыми видами тканей. Да и сами бизнесмены поднаторели и стали настоящими экспертами в своей сфере. В 2005 году Хисао понял, что коммерциализация начала потихоньку брать своё в Японии, а потому и само понятие «правильных» джинсов изменилось. Конечно же, как истинный ценитель качественного денима, он не мог такого допустить. И в тот самый момент и было принято решение о создании собственной линейки джинсов Momotaro.
Наименование «Momotaro» было взято от имени героя японского эпоса – мальчика Момотаро. Он был символом молодости, обновления, надежды. Так, и джинсы, выпускаемые одноимённым брендом, стали ассоциироваться с юностью.
Momotaro быстро нашёл своё место на рынке денима. Высококачественные джинсы бренда полюбились не только японцам, но всему миру. Сегодня компания продолжает производить деним на тех самых старинных ткацких станках из всё того же высококачественного хлопка из Зимбабве, а их уникальный оттенок индиго «Japan Blue» подарил своё имя линейке универсальных джинсов.
Особенности продукции
Фишка Momotaro не в разнообразии моделей, не в ценовой политике, и даже не в уникальном оттенке денима, их фишка в качестве. И это не просто слова. Эластичная структура джинсового полотна достигается на производстве за счёт метода вертикальной отделки (её ещё называют taty-oty). Хлопок для джинсов Momotaro закупается только у лучших из лучших – в Зимбабве, где сырьё тщательно собирается вручную.
Ассортимент
В ассортименте Momotaro можно найти множество уникальных линеек, каждая из которых имеет свои характеристики, ценовые параметры, стилевые особенности. Однако наиболее популярными у бренда остаются модели из следующих регулярных коллекций:
Наследие
Momotaro не так часто можно заметить в коллаборациях с другими брендами, однако марка не сторонится совместных выпусков. Например, одной из знаковых является коллаборация с магазином Kronoz, в рамках которой была выпущена особая модель джинсов в 2015 году.
Momotaro успели посотрудничать и с другим брендом, производящим деним высокого качества — Naked & Famous. Совместно они выпустили несколько винтажных джинсовых моделей.
Но не джинсовыми брендами едиными полнится коллаборационный Momotaro. Бренд успел выпустить совместную коллекцию со швейцарской маркой часов Oris. Казалось бы, при чём здесь часы? Всё дело в том, что Oris уделяет повышенное внимание деталям и качеству своей продукции – всему тому, что ценит и сам Momotaro. Потому марки решили выпустить совместный продукт — Oris х Momotaro Diver Sixty-Five с джинсовым ремешком.
Производство денима: японский подход
Пожалуй, японские джинсы известны меньшему числу людей, чем японские фотоаппараты или японские автомобили, однако это не означает, что производство джинсов японцам удаётся хуже. Напротив, в Японии есть много фирм, выпускающих очень достойные и очень долговечные джинсы, а также ткани для них (деним). В этой статье мы расскажем о японском подходе к производству денима. Начнём с истории, а потом перейдём к техническим деталям и объясним их как можно более простым языком.
Содержание
Немного истории
Качественный деним в Японии начали производить лишь в начале 1970-х годов. Как правило, первопроходцем называют фирму Kurabo, которая выпустила свой первый деним KD-8 в 1972 году (Томас Бойер именует его «первым коммерчески успешным японским денимом»). Компания Kuroki – ещё один известный японский производитель денима – заявляет, что она стала изготавливать эту ткань в 1960-х годах, но в любом случае оказывается, что деним Made in Japan появился лишь около полувека назад, в то время как в США его производят гораздо дольше.
современные джинсы Nudie Jeans из воссозданного оригинального Kurabo KD-8 (без selvedge)
Здесь же стоит отметить, что первые образцы японского денима не относились к типу selvedge; у них не было знаменитой красной кромки. Да, сегодня понятия «японские джинсы» и «selvedge» зачастую идут рука об руку, однако начало производства японского selvedge денима относится к концу 1970-х – началу 1980-х годов. В интернете встречаются утверждения о том, что японцы импортировали станки для изготовления денима из США, однако некоторые эксперты – в частности, Генрик Бранд и Пол Трынка – отмечают, что на самом деле первый японский деним создавался на японских станках Toyoda. Эти станки до сих пор используются на фабриках Kurabo, Nihon Menpu и других предприятиях.
Toyoda на фабрике Kurabo
Стоит добавить, что в 1970-х годах японцы отдавали предпочтение джинсам pre-washed, а в следующем десятилетии начали проявлять большой интерес к моделям из «сырого» денима (raw denim), которые достаточно быстро приобретают патину, выцветают и вытираются уникальным образом. Этот тренд не помешал, однако, дальнейшему развитию pre-washed джинсов, и в тех же 1980-х годах японской фирмой Edwin была изобретена очень популярная ныне стирка джинсов с камнями (stone wash). Постепенно росло и число производителей собственно денима (ткани); у старых фирм вроде Kurabo и Kaihara появились молодые конкуренты (в частности, Amhot Holdings и Collect).
Теперь, разобравшись в общих чертах с историей, перейдём к деталям, характеризующим японский подход к производству денима. Главная его особенность, скажем сразу, заключается в дотошности и в огромном внимании ко множеству мелочей – и это, естественно, в конечном итоге приводит к высокому качеству продукта.
Сырьё
зимбабвийский хлопок
Для производства денима японцы используют хлопок из Зимбабве, США, Австралии, Перу, Индии, Китая и Кот’д’Ивуара. В ряде случаев предпочтение отдаётся высококачественному длинноволокнистому хлопку. В последние годы популярность завоевал экстрадлинноволокнистый зимбабвийский хлопок, который собирают исключительно вручную; ткани из него получаются мягкими и при этом прочными. Первым деним из такого хлопка начал использовать бренд FullCount, основанный в 1992 году. Сегодня джинсы из зимбабвийского хлопка предлагают и другие марки (в частности, Momotaro, UES и The Strike Gold).
сбор зимбабвийского хлопка
Несмотря на то, что в Японии уже довольно давно производят деним с добавлением нескольких процентов эластана, полиуретана или лайкры, вариант из 100% хлопка остаётся наиболее популярным в случае с классическими японскими джинсами высокого качества. Среди редких вариантов необходимо упомянуть деним из хлопка и сахарного тростника, который использует бренд Sugar Cane (производит этот деним фабрика Nihon Menpu). Помимо этого, существуют весьма любопытный деним из смеси хлопка и гибискуса; его производит фирма Toyoshima (и она же, кстати сказать, изготавливает деним из хлопка с бамбуком).
hibiscus denim
Окраска
Для окраски пряжи японцы используют как натуральный индиго, так и синтетический. Разница между ними существенная. Окраска натуральным индиго часто осуществляется вручную, и нити прокрашиваются неравномерно. Джинсы, сшитые из денима, окрашенного натуральным индигом, зачастую являются более светлыми, чем джинсы из денима, окрашенного синтетическим индиго; кроме того, они обычно приобретают менее контрастную патину и медленнее выцветают (если мы говорим о моделях из «сырого» денима, разумеется). На качество денима и изделия в целом натуральность красителя не влияет, зато она сильно повышает себестоимость производства.
Стоит добавить, что правильная окраска синтетическим индиго – это достаточно сложная задача, и разные фирмы могут использовать разные подходы для её решения. Важно, чтобы цвет получился достаточно глубоким и без посторонних оттенков, а также чтобы со временем деним красиво выцветал, приобретая интересную патину.
Станки
Как правило, высококачественный японский деним изготавливается на медленных и громких ткацких станках. Многие фабрики используют винтажные станки Toyoda. Малая скорость работы положительно сказывается на прочности и износостойкости ткани, но увеличивает её цену. Для производства менее дорогого и более масс-маркетного денима японцы используют современные быстрые станки.
современный станок
Классический японский деним, изготавливаемый на медленных станках, в большинстве случаев обладает характерной кромкой selvedge, отмечающей границу полосы ткани, создаваемой станком, и предохраняющей края ткани от распускания. Чаще всего это красная кромка, но изредка попадаются и другие варианты, вплоть до золотого (на джинсах бренда The Strike Gold, например).
Strike Gold
Отдельного упоминания заслуживает деним, который делают на одночелночных станках. Для него характерна узелковая и неровная текстура. Джинсы из такого денима есть в ассортименте марок Oni Denim и Pure Blue Japan.
Плотность / вес
В Японии делают как очень лёгкий, так и очень тяжёлый деним; его плотность варьируется от 9 до 29 унций (oz). Самые распространённые варианты обладают плотностью в районе 12-14 oz., но и тяжёлых версий тоже не так уж мало. Джинсы из денима плотностью 20 и более oz. отличаются очень высокой износостойкостью; они очень прочны и отлично подходят для зимы. «Попсовые» джинсы, как правило, шьются из денима плотностью от 10 до 14 унций (при этом заметим в скобках, что деним с такой плотностью бывает как отвратительным, так и очень качественным). Среди японских марок, у которых в ассортименте есть много джинсов из тяжёлого и очень тяжёлого денима, можно упомянуть Iron Heart, Kojima Genes, Samurai.
Финишинг
Так как статья посвящена именно дениму, а не джинсам, мы здесь не будем вдаваться в нюансы пошива, но всё же затронем вопрос финишинга изделий. Японские производители джинсов выпускают немало моделей из «сырого» денима (raw denim), иногда даже без усадки (unsanforized). Они поначалу выглядят очень строго и скучновато, но довольно быстро начинают приобретать уникальную патину (так что имейте в виду, что джинсы из «сырого денима» вовсе не будут оставаться такими же почти однотонными и тёмными, как на полке магазина).
fade (патина на сыром дениме)
Кроме того, японцы выпускают множество моделей washed джинсов, которые проходят различные стирки, а порой и distressing – процесс, в ходе которого создаются потёртости, дырки и прочие подобные штучки. Если эта процедура проводится полностью вручную и с максимальным креативом, то итоговая цена изделия может быть очень высокой (500 долларов – не предел). В ряде случаев японцы стараются правдоподобно состарить и в некотором смысле травмировать свои джинсы, но иногда они всё же переигрывают, и в результате на свет появляются довольно-таки страшные изделия.
Как зарождалась великая империя Леви Страусса
Жизнь Леви Страусса является ярким примером великой истории успеха американского иммигранта. Благодаря тяжелой работе, готовности рисковать и удачи Страусс стал одним из самых выдающихся граждан Сан-Франциско и США в конце XIX века. Он основал свою империю денима, которую начал с создания прочных и популярных синих джинсов Levi’s.
Содержание
Американская мечта
Лёб, известный нам как Леви Страусс или Леви Штраусс, родился в большой семье 26 февраля 1829 года в Буттенхайме, Бавария, Германия. У его родителей было трое совместных детей и пять детей от первого брака отца. Находясь в Баварии, семья Страусс переживала религиозную дискриминацию, потому что они были евреями. Были ограничения на то, где они могли жить, и специальные налоги, взимаемые из-за их веры.
Когда Леви было 16, его отец умер от туберкулеза, и мать решила взять своих детей и отправиться в США. По приезду они встретились со старшими братьями Леви — Джонасом и Луисом, у которых была своя галантерея J. Strauss Brother & Co. Там и начал свою карьеру Леви Страусс. Именно здесь молодой предприниматель научился продавать и покупать ткани и одежду, после чего в 1849 году его направили в Кентукки в качестве торговца мелким товаром. В это же время на Лесопилке Саттера, недалеко от Сакраменто, штат Калифорния, было обнаружено золото, что привлекло тысячи охотников за этой добычей.
Золотая лихорадка
Золотая лихорадка в Калифорнии 1849 года заставила многих отправиться на запад в поисках богатства. Леви Штраусс не стал исключением, в начале 1853 года он переехал в Сан-Франциско, где уже жила его сестра Фанни, и занялся оптовыми продажами тканей и одежды под своим именем в небольшие магазинчики. Золотоискателям требовалась качественная и прочная экипировка, поэтому бизнес Леви процветал. Благодаря ему была открыта первая синагога Temple Emanu-El, он также поддерживал приюты, отправляя немалые суммы на благотворительность.
Вскоре к Леви присоединился Дэвид Стерн, муж его сестры Фанни. Они заказывали товар, который привозили на кораблях, и партнеры никогда не знали, что точно им приедет. Штраусс и Стерн продавали рабочие брюки из денима и канваса или саму ткань. Большая часть их товаров была продана шахтерам, но по мере того, как в Сан-Франциско приезжало все больше семей, ассортимент расширялся до женской и детской одежды. Леви Штраусс изредка покидал город, чтобы продавать товары маленьким магазинам, открывающимся возле горнодобывающих лагерей. Он заработал репутацию поставщика качественной продукции по приемлемой цене.
Джинсы от Леви Страусса
Многие портные закупали ткань у Леви, одним из них был Джейкоб Дэвис из Невады. Однажды в 1872 году предприниматель получил от него письмо, в котором говорилось об уникальном методе укрепления брюк — металлические заклепки. Если их крепить на карманы и места особого натяжения материала, брюки выдерживали гораздо больше нагрузки и служили несказанно долго. Проблема была в том, что Джейкоб не рассчитал свои расходы и просил Леви помочь ему в становлении бизнеса и приобретении патента на свое изобретение. Леви Страусс поверил в успех прочных брюк и согласился помочь портному.
Через год был получен патент на брюки waist overalls, как их назвал Леви, а сегодня мы их знаем как классические синие джинсы Levi’s. Изначально брюки были сделаны из тяжелой парусины — канваса, а затем компания переключилась на деним, окрашенный в синий цвет, чтобы, как гласит легенда, скрывать пятна. Они также сделали джинсовые куртки с заклепками, а затем добавили в ассортимент рабочие рубашки. Через несколько лет на заводе Levi Strauss & Co было уже несколько сотен рабочих. Хотя Штраусс продолжал продавать товары оптом, изготовление и продажа собственной одежды в конечном итоге стала самой успешной частью его бизнеса.
Прочные позиции Levi Strauss & Co
После смерти Дэвида, основные обязанности стали выполнять его дети, племянники Леви, но Страусс продолжал принимать крупные корпоративные решения. Рост компании и отчет за 1877 год показал, что она стоит более 4 миллионов долларов. Это состояние включало в себя недвижимость, а также долю Леви. Другие компании признали успех бизнесмена и попросили сесть в совет директоров нескольких фирм. Он также служил в Совете торговли Сан-Франциско, который продвигал местные продукты. В конце 19-го века Леви все еще участвовал в повседневной работе компании. В 1890 году, когда джинсам «XX waist overall» был присвоен номер 501, Леви и его племянники официально зарегистрировали компанию как корпорацию.
Страусс участвовал в культурных мероприятиях города, посещал театры и литературные клубы. Он также любил давать обеды для своих друзей в частных столовых в отеле Saint Francis. Леви имел репутацию честного и простого человека, он хотел, чтобы сотрудники называли его Леви, а не г-н Страусс. Хотя он никогда не женился и не имел детей, предприниматель всегда был рядом со своими братьями, сестрами и их детьми.