часть комнаты было решено отгородить шифоньером

Часть комнаты было решено отгородить шифоньером

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

ПРОДУКТОВЫЙ склад был хорошо оборудован.

В связи с ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ необходимостью главный инженер отдела был переведён в цех.

Василий начинал прикладывать усилия, только когда понимал, что его деятельность принесёт ПРАКТИЧНУЮ пользу.

Школьники приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи.

Определим лексическое значение (смысл) выделенных слов.

Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ (отделить загородкой, забором, обособить) шифоньером.

ПРОДУКТОВЫЙ (связанный с продажей, хранением, переработкой, перевозкой продуктов; продовольственный) склад был хорошо оборудован.

В связи с ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (относящийся к производству или предназначенный для производства) необходимостью главный инженер отдела был переведён в цех.

Василий начинал прикладывать усилия, только когда понимал, что его деятельность принесёт ПРАКТИЧНУЮ (разбирающийся в практических делах, успешный в практической стороне жизни, выгодный, удобный) пользу.

Школьники приобрели АБОНЕМЕНТЫ (право пользования чем-либо, а также документ, подтверждающий это право) в музей на цикл лекций о русской живописи.

Найдём слово, которое употреблено неверно.

Василий начинал прикладывать усилия, только когда понимал, что его деятельность принесёт ПРАКТИЧНУЮ (разбирающийся в практических делах, успешный в практической стороне жизни, выгодный, удобный) пользу.

Вспомним слово-пароним к этому слову.

Практический — 1) относящийся к практике, 2) занимающийся каким-либо делом непосредственно, лично, 3) являющийся применением знаний и умений на практике.

Примеры употребления: практическая деятельность, практическое применение, практическое значение; практическое руководство, практический центр; практические занятия, практические знания и умения, практические приёмы.

Проверка. Вспомните слова-паронимы ко всем выделенным словам в задании. При подстановке этих паронимов предложения утратили смысл? Если да, то ответ верный.

Часть комнаты было решено ОГОРОДИТЬ (обнести изгородью, оградой) шифоньером.

ПРОДУКТИВНЫЙ (приносящий результаты, создающий ценности; производительный, плодотворный; такой, который даёт продукцию (о сельскохозяйственных животных); (лингвистический термин) активный в настоящее время) склад был хорошо оборудован.

В связи с ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ (производящий, создающий, продуктивный) необходимостью главный инженер отдела был переведён в цех.

Школьники приобрели АБОНЕНТЫ (подписчик, владелец абонемента, пользователь услугами) в музей на цикл лекций о русской живописи.

Во всех предложениях смысл потерялся.

В ответ записываем подобранное слово заглавными буквами.

Источник

Вариант 31

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2)Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3) _____ волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха.

2. Кошка — очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться в траве, густом кустарнике.

3. Волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания, что позволяет животному быстро двигаться и не намокать под дождём.

4. Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не намокает во время дождя.

5. Волоски на теле кошки, расположенные по правилам оптимального обтекания, позволяют животному быстро двигаться, не намокая.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте словарную статью, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п.(органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу(прост.).

4. перен., чего.Основное свойство, сущность (книжн.). 77. социальных отношений. Вирусная п. заболевания. По природе — по характеру, по натуре. По природе он добр.

5. От природы — от рождения, от начала существования. Он уж от природы такой странный.В природе вещей (книжн.) — о чём-н. обычном: так и бывает.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

2. ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.

3. Воспитанные, ласковые и ИГРИВЫЕ котята бывают у тех заводчиков, которые умеют создать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.

4. В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДОСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов.

5. Школьники приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ страниц

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Большинство книг, рассказывающим о жизни рептилий, издано в нашей стране.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто знал великого писателя, отмечает его скромность и принципиальность.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И?

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Наш спутник оказался молчаливым, далеко (НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМ человеком.

2. Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.

3. Домашним животным (НЕ)ЧЕГО было опасаться людей.

4. Трухлявая сосна (НЕ)УДЕРЖАЛАСЬ под напором ветра и рухнула.

5. Представленный на обсуждение вопрос (НЕ)РАЗРАБОТАН в должной мере.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

2. Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

3. Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.

4. Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

5. Роль гуманитарных наук велика (ПО)ТОМУ, что именно СЛОВО(ТО) и может объединить людей культуры.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж — широкий, с прекрасно написа(3)ым высоким голубым небом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2. Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3. Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4. Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

5. Как раннее так и позднее творчество М. Цветаевой вызывает огромный интерес.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Здесь он впервые дебютировал как дирижёр, потом как оперный композитор.

(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть — внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей.

(2)Поступок, совершённый целиком по совести, — это свободный поступок.

(3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных?

(4)Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается.

(8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.

(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.

(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее.

(13)И рядом не разрешили. (14)Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.

(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. (17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. (19) Большая толпа осталась на улице. (20)Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».

(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный.

(24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.

(25)«Миша, дорогой, — закричал Борисов, — прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»

(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась.

(27)Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.

(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то. »

(30)Что это было? (31) Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!

(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.

(35)Но при чём тут совесть? (З6)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас судит.

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — русский писатель, общественный деятель.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Писатель Михаил Зощенко был похоронен в Ленинграде на «Литераторских мостках».

2. Пантелеев Алексей Иванович, один из авторов «Республики ШКИД», выступил с последним словом, отдавая дань памяти великому писателю Михаилу Зощенко.

3. Многие сегодня стараются оправдать свои бессовестные поступки внешними обстоятельствами.

4. Поступок, совершённый «по совести», вызывает уважение, не обесценивается.

5. Слова Леонида Борисова, сказанные на похоронах Михаила Зощенко, — это поступок благородного человека, не побоявшегося осуждения начальства.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1-8 представлено рассуждение.

2. В предложениях 22, 25, 28 перечислены последовательные действия персонажа.

3. Предложения 31-32 содержат ответ на поставленный в предложении 30 вопрос.

4. Предложение 9 противопоставлено по содержанию предложениям 10-28.

5. В предложениях 35-36 представлено повествование.

Из предложений 5-6 выпишите фразеологизм.

Среди предложений 2-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Признанный классик отечественной литературы, автор многих ярких произведений Д. Гранин, размышляя о понятии “совесть”, обращается к драматическим событиям, связанным с похоронами М.М. Зощенко. При этом автор даже не пытается придерживаться ровного, бесстрастного тона. Общий эмоциональный гон помогают передать синтаксические средства выразительности: (А) ______ (предложения 3—5), употреблённые в пятом и шестом абзацах (Б) ______ (например, предложения 13, 15, 16, 20, 21), а также (В) _____ (предложение 32). Убедительно и точно передать впечатление от поступка Леонида Борисова Д. Гранину помогает троп — (Г) _____ (“голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз”)».

1. неопределённо-личные предложения

2. развёрнутая метафора

3. контекстные синонимы

6. вопросительные предложения

7. восклицательное предложение

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Часть комнаты было решено отгородить шифоньером

часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть картинку часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Картинка про часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть картинку часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Картинка про часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть картинку часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Картинка про часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером

Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

WARUXIXДата: Среда, 06.05.2020, 17:19 | Сообщение # 1

часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть картинку часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Картинка про часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером


Задание и тест ЕГЭ на тему: Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть картинку часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Картинка про часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером

Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть картинку часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Картинка про часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Фото часть комнаты было решено отгородить шифоньеромСкачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

Задание 5 № 1940 Добавить в вариант
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.

Воспитанные, ласковые и ИГРИВЫЕ котята бывают у тех заводчиков, которые умеют создать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.

В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДОСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов.

часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть картинку часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Картинка про часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Фото часть комнаты было решено отгородить шифоньеромПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ЕГЭ

часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть фото часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Смотреть картинку часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Картинка про часть комнаты было решено отгородить шифоньером. Фото часть комнаты было решено отгородить шифоньеромСкачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

Источник

Вариант по русскому языку онлайн

1 вариант ЕГЭ повышенного уровня сложности. Формат 2020 года.

Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

1) Рейнольд Бюргер, изобретатель и производитель стеклянных инструментов, создавший в 1904 году компанию Thermos GmbH (от греческого слова «therme», что в переводе означает «горячий») и оформивший на своё имя в 1907 году патент на «Сосуд с двойными стенками и вакуумом между ними», считается многими изобретателем термоса. 2) ещё в 1893 году на общедоступной лекции в лондонском Королевском институте выдающийся английский химик и физик Джеймс Дьюар, учитель Рейнольда Бюргера, впервые продемонстрировал публике изобретённый им сосуд для хранения сжиженных газов (так называемый сосуд Дьюара) – колбу с двумя стенками и вакуумом между ними. 3)Бюргеру пришла в голову мысль о перспективе применения сосудов Дьюара в быту, и он, запатентовав чужое изобретение (имя Дьюара в патенте даже не упоминается), наладил массовое производство.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В 1893 году Джеймсом Дьюаром на лекции в лондонском Королевском институте была продемонстрирована предназначенная для хранения сжиженных газов колба с двумя стенками и вакуумом между ними, однако сам Дьюар не нашёл ей какого-либо применения в быту.

2) Рейнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, ученик великого английского физика и химика Джеймса Дьюара, создал в 1904 году предприятие по производству термосов.

3) Рейнольд Бюргер, считающийся многими изобретателем термоса, на самом деле запатентовал в 1907 году на своё имя чужое изобретение – ещё в 1893 году Джеймс Дьюар представил научному сообществу так называемый сосуд Дьюара, идентичный по конструкции термосу Бюргера.

4) Рейнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, нашёл коммерческое применение своему изобретению – колбе для хранения сжиженных газов, и в 1904 году наладил её массовое производство.

1. Opyдиe, предмет для пpoизвoдcтвa кaкиx-нибyдь paбoт. Pyчнoй инструмент, кoнтpoльнo-измepитeльный инструмент, хиpypгичecкий инструмент.

2. coбиpaтeльнoe: Coвoкyпнocть инcтpyмeнтoв в кaкoй-либо cпeциaльнoй oблacти. Хирургический инструментарий, филологический инструментарий

3. Предмет, с помощью которого извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения. Cтpyнныe инcтpyмeнты, удapный инструмент.

4. пepeнocнoe знaчeниe: Cpeдcтвo, cпocoб, пpимeняeмый для дocтижeния чeгo-нибyдь (книжнoe). Инструмент пoзнaния.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
агронОмия
аллерголОгия
закУпорить
дремОта
сливОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.
ПРОДУКТОВЫЙ склад был хорошо оборудован.
В связи с ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ необходимостью главный инженер отдела был переведён в цех.
Василий начинал прикладывать усилия, только когда понимал, что его деятельность принесёт ПРАКТИЧНУЮ пользу.
Школьники приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛАКИРОВАННАЯ штиблета пара БОТФОРТОВ много БЛЮДЕЦ сок из ГРАНАТ к ТРЁМСТАМ СОРОКА избирателям.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Иметь семью и детей (согласно русских обычаев) было так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно было трудиться.
2) Исчерпав свои физические силы, у русского крестьянина не терялись силы духовные.
3) Отбрасывая всякую ложную скромность, утверждаю, что по технике он гораздо выше меня.
4) Вся «Илиада» (и особенно «Одиссея») так естественна и близка нам, как будто мы сами жили и живём среди богов и героев.
5) М.А. Булгаков писал роман «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу.
6) В Чичикове Гоголь изображает новое зло, незаметно вторгшийся в пределы России и всего мира.
7) Он узнал её, угадал её чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил её разговор на окне и с весёлым выражением лица подошёл к графине Ростовой.
8) Все, кто сидел в зале, замер от восхищения.
9) В басне рассказывается о дерзкой и опасной хищнице, творящей беззаконие, совершающей преступления, но всё же оправданной лицемерными продажными судьями.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Запишите номера ответов.

1) зал_зать(рану); (созревает) оз_мь; пос_деть (от горя)
2) погл_щение; бл_стательный; прет_рпевать;
3) зап_вать (лекарство); напр_мик; амн_стировать;
4) сенок_силка; скр_петь (сапогами); переж_вать (за родных);
5) соч_тание; бл_стящий; сч_тать.

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе_численные споры; ра_паковать вещи; _дельщина;
2) и_течь кровью; ни_провергать (авторитеты); (шалить) и_подтишка;
3) пр_ходящий успех; пр_бывать в неведении, непр_ложный (закон);
4) сверх_ндустриализация; спорт_гра; пред_юльский;
5) пр_образ; пр_тотип; пр_язык.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) протал_нка; напрасл_на; меньш_нство;
2)однофамил_ца; скваж_на; француж_нка;
3)заносч_вый; милост_вый; податл_вый;
4)ноч_вка; корч_вка; пощ_чина;
5)лепёш_чка; пугов_чка; сит_чко.

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) почу_вший (опасность); припа_нный (к чайнику носик); разве_нный (по ветру);
2) вытерп_вший (всё), (он) клевещ_т; кле_шь (на стену);
3)развеш_нный (сахар); размеш_нный (в воде); замеш_нный (в скандале);
4) чу_щий (опасность); стел_щийся (туман); бор_щийся (за мир);
5) размеж_вать; буш_вать; отгрыз_нный (огурец).

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Песчаники (ПО) НАЧАЛУ имеют цвет охры, по их виду можно догадываться о происходивших здесь (НЕ) КОГДА процессах.
Нижняя Волга протекает (В) ДОЛЬ Приволжской возвышенности, по территории (ВОСТОЧНО) ЕВРОПЕЙСКОЙ равнины и Прикаспийской низменности.
Крымский (ПОЛУ) ОСТРОВ — (ВСЁ) ТАКИ едва ли не единственный регион на севере Чёрного моря, в изобилии сохранивший следы античной и византийской культуры.
Первые астероиды были открыты (В) НАЧАЛЕ XIX века, и, продолжая планетную традицию, им ТО (ЖЕ) стали давать мифологические имена — Церера, Паллада, Юнона.
На (СЕВЕРО) ВОСТОК от Дамаска находится главная достопримечательность Сирии — знаменитая Пальмира, где время КАК (БУДТО) остановилось, просело под собственной тяжестью.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Перед кожа(1)ым диваном, изрядно потрёпа(2)ым, на стекля(3)ом круглом столе, покрытом льн(4)ой скатертью с штопа(5)ми по краю бархатными цветами, возвышался огромный купле(6)ый на блошином рынке кофейник, наполне(7)ый ароматизирова(8)ым шоколадом, густо сдобре(9)ым изыска(10)ым коньяком стари(11)ой выдержки, он был окружё(12) гранё(13)ыми графинами с лимо(14)ым сиропом сиропом, клюкве(15)ыми бисквитами, печё(16)ыми на открытом огне булочками; в серебря(17)ых подсвечниках горели парафиновые свечи, сдела(18)ые на заказ в местной реесле(19)ой лавчонке.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.
2) Очень многие акварели не имели авторов или предположительно приписывались тем или иным декабристам.
3) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.
4) Рано утром все стали съезжаться к Облонским и слуги сновали по коридорам с бешеной скоростью.
5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

Глядя кругом (1) прислушиваясь (2) вспоминая(3) я неожиданно почувствовал тайное беспокойство на сердце (4) поднял глаза к небу (5)но и в небе не было покоя: испещрённое бесчисленными звёздами (6) оно всё (7)как будто шевелилось (8) двигалось (9) содрогалось; я наклонился к реке (10) но и там (11) в этой тёмной (12) бездонной (13) холодной глубине (14) тоже едва-едва колыхались (15) дрожали звёзды.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Огромное расстояние отделяет примитивные(1) казалось бы (2) звуки, рождённые на колокольне от тончайшего совершенства симфонической музыки. Но (3) честное слово (4) испытываешь глубокое волнение, слушая мерные удары колокола с подголосками маленьких колоколов и чириканьем воробьёв, уловленным микрофонами на колокольне в паузах между ударами.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На ранней заре (1) когда еще кричат петухи (2) и (3) по-черному дымятся избы (4) распахнешь окно в прохладный сад (5) наполненный лиловатым туманом (6) сквозь который ярко блестит кое-где утреннее солнце (7) и не утерпишь – велишь поскорее заседлывать лошадь (8) а сам побежишь умываться на пруд.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

Мысль(1) что его товарищи будут участвовать в сражениях (2) а он обречен на прозябание в тылу (3) и (4)что ничем этого не поправишь (5) была для него
так горька (6) что (7) когда комиссар читал газеты (8) Алексей закрывался с головой одеялом (9) чтобы ничего не слышать.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним итем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Теперь по деревням цыгане стали редко бродить: большей частью они живут в тех местах, где приписаны. (2) Только иногда, отдавая дань своей вековой привычке, выбираются куда-нибудь на выгон и живут по-старому: мужчины ставят шатры, натягивают засаленные ковры, разводят костры. (3)Однако мне случалось видеть, что шатры уступали место на скорую руку сколоченным дощатым балаганам. (4) Из балаганов слышались разные звуки: лязг железа, крики детей, ритмичное постукивание по наковальне. (6) Я заглянул в один из них: какой-то старик ковал подковы. (7)Цыгане шли по деревням, давая в последний раз свои представления. (8) В последний раз медведи показывали своё искусство: плясали, боролись, показывали, как мальчишки горох воруют.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(По Д. Рубиной)
Дина Ильи́нична Ру́бина (род. в 1953г.) — русская писательница и киносценарист. Член Союза писателей Узбекской ССР, Союза писателей СССР, международного ПЕН-клуба, Союза русскоязычных писателей Израиля.

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1.Мама героини в трёхлетнем возрасте оказалась в оккупированном немцами городе.
2. Мать героини рассказа вместе со своей младшей сестрой Натой попали в детдом.
3.Директор детского дома вывез всех детей из оккупированного Кременчуга на Урал.
4.В семье героини всю жизнь на обед подавали суп, она не помнит обеда без первого.
5.На Урале, куда эвакуировали детдом, все дети работали на военном заводе и получали продуктовые карточки.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 17 противопоставлено по содержанию предложению 16
2. В предложениях 18-20 представлено повествование.
3. В предложении 34 раскрывается причина того, о чём говорится в предложении 33.
4. Предложения 21-22 содержат описание.
5. Предложения 35-36 содержат рассуждение.

24. Из предложений 35-40 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 47-62 найдите такое (-ие), которое (-ые) связано (-ы )с предыдущим с помощью указательных местоимений. Напишите номер(-а) этого (-их ) предложения (-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22-25.

“Детские потрясения влияют на нашу жизнь посильнее иных мудрых воспитателей”, — написала героиня рассказа. Как повлияло тяжёлое детство на жизнь её матери? Какие недетские испытания выпали на её долю? Об этом ведёт своё короткое повествование Дина Рубина, используя такой интересный композиционный приём, как рассказ в рассказе. Непосредственными участниками происходящего делают нас прежде всего лексические средства выразительности: (А)___ («копошились» в предложении 19, «супчик», «выхлебано», «вжикают» в предложении 63), (Б)__ («подбивал ему копыто» в предложении 3, «сверлит взглядом» в предложении 25). Оживляют повествование и средства синтаксиса: (В) ___ (в предложениях 60, 63), (Г) ___ (предложения 8–9, 51–52)».

Список терминов:
1)синонимы
2)сравнительные обороты
3) риторические вопросы
4) лексический повтор
5)синтаксический параллелизм
6) вводные слова
7) парцелляция
8) метафоры
9) разговорная лексика

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. 35 53
2. однаконо
3. 1
4. слИвовый
5. практическую
6. продолжительностьдлительность
7. гранатов
8. 51682
9. 134 любая другая последовательность цифр
10. 123 любая другая последовательность цифр
11. 134 любая другая последовательность цифр
12. 145 любая другая последовательность цифр
13. недопивать
14. поначалунекогданекогдапоначалу
15. 14121317 любая другая последовательность цифр
16. 35 любая другая последовательность цифр
17. 12345689101112131415 любая другая последовательность цифр
18. 1234 любая другая последовательность цифр
19. 145678 любая другая последовательность цифр
20. 12356789 любая другая последовательность цифр
21. 126 48
22. 125 любая другая последовательность цифр
23. 145 любая другая последовательность цифр
24. жалкуюпрекрасную прекраснуюжалкую
25. 49585849
26. 9827

Примерный круг проблем

1. Проблема роли детских впечатлений в формировании личности (Какова роль детских впечатлений в формировании личности?).

2. Проблема проявления душевной чуткости и доброты. (Почему нужно проявлять заботу о близких и незнакомых людях?).

3. Проблема выживания детей в военное время. (В чём сложность положения детей во время войны?).

1. Детские впечатления и потрясения оказывают гораздо большее влияние на жизнь человека, чем многие «мудрые воспитатели».

2.Забота о людях, как близких, так и незнакомых, неравнодушное отношение к чужому горю, милосердие позволяли справиться с бедами даже в суровые военные годы.

3. война лишила детей детства. В совсем юном возрасте им пришлось столкнуться с голодом и лишениями, а также научиться бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь близких людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *