comme des garcons история бренда
История бренда Comme des Garçons
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i1.wp.com/soberger.ru/wp-content/uploads/2016/09/Comme-des-Garçons-brand.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/soberger.ru/wp-content/uploads/2016/09/Comme-des-Garçons-brand.jpg?fit=911%2C607&ssl=1″/>
Дабы нас не обвинили в дискриминации женского пола (а всякое бывает) рассказываем сегодня о бренде, основанном талантливой и неординарной женщиной, со своими авангардными взглядами на моду. Речь идет о необычной японской марке «Comme des Garçons», прославившейся своими концептуальными и порой непредсказуемыми коллекциями одежды.
Надо сказать, Рей Кавакубо (а именно так зовут основательницу бренда) не имеет дизайнерского образования, но у неё было прирожденное стремление к прекрасному, чувство стиля, уникальный взгляд на вещи и здоровые амбиции. Получив диплом факультета изящных искусств, Рей трудоустроилась в рекламный отдел текстильной компании «Ashai Kasei» и параллельно подрабатывала стилистом.
С её нестандартным мировоззрением, Рей всегда было сложно найти одежду, которая бы её нравилась и через которую она могла бы самовыражаться. Получив необходимые знания о тканях, их свойствах и технологических особенностях производственных процессов, японка понимает, что хочет сама разрабатывать и создавать одежду. Так появилась марка «Comme des Garçons» — в 1973 году японка официально регистрирует её и приступает к работе. Название бренда, которое в переводе означает «как мальчик», выбрано возможно потому, что в основном вещи «Comme des Garçons» шились в стиле «унисекс», а может просто потому, что Рей очень нравилась песня французской художницы Франсуазы Хард под нзванем «Tous les garcons et les filles» (в переводе «все мальчики и девочки»).
Первые коллекции причудливой и необычной одежды для женщин, отличающейся полным деконструктивизмом, сразу полюбились японским модницам. Это были не привычно вычурно женственные вещи, а, наоборот, подчеркнуто асексуальные, бесформенные, странные, не поддающиеся объяснению.
Нестандартным был и подход к оформлению бутика, который расположился в токийском районе Минами-Аояма: например, полное отсутствие манекенов на витрине магазина и зеркал («женщины должны покупать одежду из-за того, как они в ней себя чувствовали, а не потому, как они в ней выглядят» — говорила сама Рей).
Японкам импонировал такой смелый и нестандартный взгляд на вещи, поэтому к концу 70-х о «Comme des уже знала вся Япония. Тогда же была запущена линия одежды и для мужчин под названием «Homme».
Добившись успеха на родине, Рей отправилась покорять столицу модной индустрии — Париж. Японка переехала туда вместе со своим офисом и в 1981 году представила парижской публике свои творения. Монохромная цветовая гамма коллекций, интересное сочетание сложных тканей и нестандартный крой вызывают у парижской публики ошеломительный ажиотаж и бурю эмоций. Однако, хотя Запад уже знал о других японских дизайнерах (Кензо Такада и Иссей Мияке), восприятие одежды от Кавакубо давалось нелегко. Но всё же французские критики высоко оценили концептуальность марки и «Comme des Garçons» в 1982 году приглашает в свой состав Синдикат Высокой моды, существующий в Париже с 1868 года. Благодаря такому признанию, марка стала постоянным участником всевозможных выставок по всему миру. В это же время в столице Франции открывается первый бутик бренда.
Так как Рей Кавакубо сама является разносторонней личностью и экспериментатором, «Comme des Garçons» постоянно сотрудничает в рамках различных проектов с разными представителями творческих профессий (дизайнерами, хореографами, флористами) и другими брендами. За время своей работы марка сотрудничала с «Lacoste», «Louis Vuitton», «Chrome Hearts», «Moncler», «Levi’s», «Fred Perry», «H&M», «Supreme», «Speedo», «Nike», «Stephen Jones Millinery», «Paco Rabanne», «Coca-Cola», «Converse» и т.д.
Comme Des Garcons X Supreme
С 1994 года марка начинает выпускать собственный парфюм, естественно отличающийся сложным и необычным составом ароматов. В парфюмерном направлении существует шесть различных линий, самой необычной из которых является, пожалуй, синтетическая серия ароматов (когда от вас может пахнуть, например, химчисткой).
Помимо всего прочего у бренда имеются линия мебели, линия ювелирных украшений, линия нижнего белья, линия сумок, аксессуаров, одежда для плавания и концептуальный журнал «Six».
Рей всячески поддерживает смелое творчество и свободу мысли. Постоянные студийные дизайнеры бренда, прошедшие нелегкий путь марки к успеху, получили возможность творить сначала в рамках линейки «Comme des Garçons», а затем и в своих лейблах. Не меньше уважения вызывает открытые многоэтажных концепт-сторов на территории «Dover Street Market», в которых нарду с одеждой Кавакубо представлена одежда других молодых марок, достойных, по её мнению, внимания. Кстати, в их числе оказался и российский дизайнер Гоша Рубчинский (ссылка на статью о нём).
Интересным является и проект бутика «Guerrilla», суть которого заключалась в том, что бутик открывали сроком на год каждый раз в разных городах.
До сих пор «Comme des Garçons» не сходит с пьедестала почета и не теряет своей популярности. Секрет такого постоянства в том, что бренд непредсказуем и всегда удивляет. Все коллекции марки очень друг от друга отличаются, и поклонники от сезона к сезону ждут их с предвкушением и волнением. Оспаривание устоявшегося представления о красоте, антигламурность, асимметрия, многослойность, оригинальные запоминающиеся принты, необычные силуэты, нестандартный крой и технологии обработки материала, абстрактные конструкции – всё это создает уникальный, неповторимый фирменный стиль «Comme des Garçons». Все вещи японской марки разрабатываю в дизайн-ателье, расположенном в Токио. Отшивается одежда на родине бренда, а также в Париже, Турции или Испании.
Основательница и главный дизайнер бренда Рей Кавакубо никогда не стремилась за мировыми модными тенденциями, она не любит, когда ей говорят, что делать. Смелая японка создает свой мир, интеллектуальный имидж, понятный только таким же глубоким творческим личностям. Но это совсем не значит, что одежда марки не подходят для использования каждый день для составления образа в Casual стиле. У бренда имеется порядка 14-ти линий одежды, от кутюрной до молодежной. Цветовая гамма ещё с середины 90-х годов отличается не только монохромностью, но и яркими и пастельными оттенками. Для повседневного гардероба среди коллекций можно найти вещи вполне умеренного дизайна и привычного кроя, трикотажные, джинсовые и базовые: рубашки, футболки, кардиганы, пиджаки, брюки и т.д.
Рей обязательно учувствует в разработке каждой коллекции, контролирует финансовую политику компании и маркетинг, а также сама занимается разработкой концепции каждого магазина. Сейчас во многих крупных городах мира представлены фирменные магазины «Comme des Garçons» представлены, в том числе и в России (Санкт-Петербург).
Несмотря на неоднозначный подход к моде, марку «Comme des Garçons» признают одной из самых значимых и влиятельных во всем мире. В ней удивительно все: подход к одежде, к показам и к дизайну бутиков. Создательница бренда имеет немало престижных наград и, конечно же, не собирается останавливаться на достигнутом. А нам только остаётся затаится в ожидании – что же Рей Кавакубо придумает и удивит всех в следующий раз. Купить можно здесь.
История бренда Comme Des Garcons
Comme des Garçons (Ком дэ Гарсо́н) – японский лейбл одежды, основанный женщиной-дизайнером Рей Кавакубо (Rei Kawakubo). Рей владеет компанией вместе со своим супругом Эдрианом Джоффе. Офис бренда Comme des Garçons базируется в Токио и в престижном районе Парижа Place Vendome.
Основные показы коллекций бренда проходят в рамках Парижской недели моды и Мужской недели моды.
Флагманский магазин Comme des Garcons расположен в Айораме, одном из самых модных районов Токио.
Помимо того концептуальные магазины марки расположены в Киото, Осаке и Фукуока. Традиционные магазины расположены по всему миру, включая бутики в Нью-Йорке, Париже, Гонконге, Пекине, Бангкоке, Сеуле и Сингапуре.
В 2004 году Comme des Garçons разработали концепцию рынка на основе универмагов, с помощью которых продают одежду других линий, например, Shirt, Play, а также одежду целого ряда международных дизайнеров. Оригинальный маркет, основанный Comme des Garçons, называется Dover Street Market и располагается в Лондоне.
Также, в 2010 году появился I.T Beijing Market Comme des Garçons в Пекине, вслед за которым в 2011 открылся универмаг в Гинзе в Токио.
История
Бренд Comme des Garçons был основан Рей Кавакубо в 1973 году. Рожденная в 1942 году, Рей не получала специального образования в области моды.
В университете она изучала изящные искусства и литературу, а после окончания обучения работала в текстильной компании. Помимо этого, Кавакубо пробовала развиваться в профессии стилиста. В 1969 году она придумала идею собственного бренда, назвать который решила словами из песни Comme des Garçons («Как мальчик»).
Изначально бренд Кавакубо был ориентирован на разработку женской одежды. В 70-х годах Comme des Garçons стал весьма популярен в Японии, а в 1978 году Кавакубо открыла линию для мужчин.
Через два года дизайнер приняла решение перенести офис в Париж, где в 1981 году впервые была показана коллекция Comme des Garçons, которая за счет преобладания в ней черного цвета и сложных тканей произвела настоящий модный фурор.
Показы сезонных коллекций марки проходят в Париже до сих пор. В 1982 году Comme des Garçons стал частью Парижского синдиката Pret-a-Porter. С этого момента марка начала принимать участие в различных выставках по всему миру.
Выставки
В 1986 году в парижском музее Помпиду прошла выставка фотографий, сделанных Питером Линдбергом для бренда Comme de Garcons.
В 1990 году там же прошла выставка скульптур. В 2005 году свет увидела выставка рекламы и графических дизайнов Comme des Garçons в Синдзюку.
В августе 2010 года состоялось грандиозное открытие шестиярусного флагманского магазина в Сеуле общей площадью 19 тыс. квадратных футов (1800 квадратных метров). В этом же помещении расположилась выставочная площадка Comme des Garçons – первая, находящаяся за пределами Японии.
Фэшн-дизайн
Все коллекции Comme des Garçons разрабатываются в токийской студии бренда в Айораме. Производство одежды осуществляется в Японии, Париже, Испании и Турции. Весенне-летняя коллекция 1997 года, которую прозвали «буграми и ухабами», характеризовалась необычными формами одежды, в которую были вшиты объемные мягкие вставки.
Эта коллекция привела Comme des Garçons и Рей Кавакубо к сотрудничеству с нью-йоркским хореографом Мерсом Каннингемом, который придумал постановку под названием «Сценарий». Все танцоры, задействованные в ней, были одеты в вещи из вышеназванной коллекции Comme des Garçons.
Осенне-зимняя коллекция Comme des Garçons 2006 года была интересна тем, что рассматривала понятие личности. В ней были отражены различные пути того, как человек презентует себя миру. Мужская одежда из коллекции была наделена женственными элементами, например, корсетами и цветочными принтами. Другими словами, в коллекции «Личность» мужественность была объединена с женственностью.
Стиль
Описывая стиль одежды, выпускающейся под именем Comme des Garçons, часто упоминают термин «антимода». Характерными деталями одежды марки является отсутствие рукавов, необычные формы и крой, деконструктивизм. В цветовой палитре Comme des Garçons преобладают черный, серый и белый цвета. Множество вещей выполнены в стиле унисекс.
Сотрудничество с другими дизайнерами и брендами
С 1992 года с маркой начал работать молодой дизайнер, протеже Рей Кавакубо – Джунья Ватанабе. Он делает несколько предметов одежды, которые затем входят в различные коллекции Comme des Garçons.
Кроме того, Джунья Ватанабе и Тао Курихара основали собственные сублейблы под началом Comme des Garçons. Помимо работы над ними, они оставались вовлеченными в разработку одежды для женской линии трикотажа «Comme des Garçons Tricot».
Comme des Garçons сотрудничали с различными модными и спортивными марками, например, с Fred Perry, Levi’s, Converse All Star, Speedo, Nike, Moncler, Lacoste, Cutler and Gross, Chrome Hearts, Hammerthor, S. N. S. Herning, Louis Vuitton, Supreme.
Осень 2008 года ознаменовалась выходом капсульной коллекции Comme des Garçons для марки доступной одежды H&M.
В 2012 году состоялась коллаборация Coca-Cola x PLAY Comme des Garçons. Упаковка напитка была украшена изображением в виде сердца с глазами, ранее созданным графическим дизайнером Филипом Паговски для молодежной линии Play Comme des Garçons.
В коллекции Coca-Cola x PLAY Comme des Garçons было представлено три варианта оформления жестяных банок Coca-Cola: черно-белое и розово-белое с крупным принтом в виде сердца и розово-белое с мелким рисунком.
Cотрудничество со знаменитостями
Японский бренд и его необычная одежда популярны среди знаменитостей, которые часто используют одежду Comme des Garçons для своих выступлений, съемок, а также выбирают ее для повседневной жизни. Например, известная исландская певица Бьорк была одета в наряд от Comme des Garçons в своем видеоклипе на песню «Isobel».
В списке знаменитостей, которые когда-либо носили одежду Comme des Garçons, находятся такие личности, как Мэтт Беллами, Александр МакКуин, Хлоэ Севиньи, Канье Уэст, Ашер, Тильда Суинтон, Герб Ритц, Татьяна Сорокко, Карл Лагерфельд, Хайди Альбертсен, Мэри-Кейт Олсен, Сэльма Блэр, а также Дрейк и Джо Джонас, который посвятил главу своей книги «Ролевые модели», вышедшей в 2010 году, бренду Comme des Garçons и самой Рей Кавакубо.
Парфюмерия
Первый аромат – «Comme des Garçons» — был презентован в 1994 году. В 1998 году свет увидел первый «антипарфюм» от Comme des Garçons, получивший название «Odeur 53». Он включил в себя 53 разных парфюмерных ноты, которые вместе создали оригинальную, современную и яркую композицию. Некоторые из нот «Odeur 53»: кислород, металл, минеральный карбон, песчаные дюны, лак для ногтей, целлюлоза, чистый горный воздух, жженая резина и раскаленные камни.
Также Comme des Garçons выпустили серию люксовых ароматов «Luxe», одним из которых были духи «Champaca». Для создания рекламной кампании этого аромата была привлечена британская художница Катерина Джебб.
С 2002 года к парфюмерному подразделению Comme des Garçons присоединилась компания Puig, ароматы которой входят теперь в каталог парфюма японской марки.
Особенностью парфюмерного направления Comme des Garcons также является наличие шести линий, которые можно отнести к категории селективной парфюмерии — и по сложности исполнения, и по эксклюзивности, и по концептуальности. Нишевые ароматы продаются только в официальных бутиках марки. К селективным линиям относятся:
— Leaves, посвященная листьям лилии, мяты, судзы и чая,
— Red, состоящая из красных компонентов (красные цветы, красное дерево, красные фрукты и красные специи),
— Incense — так называемая религиозная или спиритическая линия, посвященная пяти религиозным центрам (Авиньону, Джайсалмиру, Киото, Куарзазату, Сергиеву Посаду),
— Cologne — три одеколона в стиле XVIII века (янтарь (анбар), ветивер и цитрус),
— Sherbet — «съедобные» запахи (корица, мята, ревень),
— синтетическая серия (смола, небо, химчистка, сода и гараж).
Линии Comme des Garçons
Рей Кавабуко, Джунья Ватанабе, Тао Курихара под именем Comme des Garçons выпускают большое количество линеек одежды начиная от люксовых направлений и заканчивая молодежными, демократичными марками: Comme des Garçons (с 1973 года) — основная линия женской одежды; Comme des Garçons Noir (с 1987 года) — женская линия, в одежде которой доминирует черный цвет; Comme des Garçons «Comme Comme» (с1993 года) – линия женской одежды; Comme des Garçons Homme Plus (с 1984 года) – мужская линия; Comme des Garçons Homme Plus Sport – спортивная мужская линия; Comme des Garçons Homme Plus Evergreen (с 2005 года) – дополнительная линия Homme Plus, включающая в себя заново разработанные вещи из прошлых коллекций; Black Comme des Garçons – недорогая линия женской и мужской одежды; Junya Watanabe Comme des Garçons (с 1992) и т.д.
Met Gala
В 2017 году ежегодный Бал Института костюма (Met Gala) был посвящен Ком дэ Гарсон и творчеству Рэй Кавабуко
Ниже на фото: одежда из коллекций 1980-90-е годы. По-моему, вещи вообще не устарели.
История бренда Comme des Garcons
Нет никаких сомнений в том, что индустрия моды является одним из крупнейших прибыльных секторов, доминирующих сегодня в мировой торговле. Эта многомиллиардная индустрия является домом для некоторых из крупнейших в мире розничных брендов, которые либо обслуживают массовых потребителей, либо изысканных клиентов, предпочтения которых ориентированы на рынок предметов роскоши. Но для каждого H & M или Chanel в бизнесе розничной торговли модной одеждой всегда есть один человек, который осмеливается бросить вызов всем конвенциям, и этот бренд – это не что иное, как Comme des Garcons (читается как Ком де Гарсон).
Инсталляция в Dover Street Market
История бренда Comme des Garcons
История бренда Comme des Garcons, может показаться, что связана с чем-то французским, но бренд на самом деле является японским, созданным дизайнером Rei Kawakubo (Рей Кавакубо). Comme des Garcons (переведенный на английский язык как «как мальчики» и часто сокращается до CDG) сделал себе имя как розничный бренд, который воплощает философию авангардного образа жизни и побуждает любознательных потребителей выйти из комфорта зоны. Одновременно анти-истеблишмент и коммерчески дружественный, CDG прекрасно существует в переходных пространствах между модой, искусством и торговлей.
Основатель бренда CDG Рей Кавакубо
С эксцентричными и высокопробными линиями продуктов, охватывающими весь спектр одежды, аксессуаров и ароматов, CDG – один из настоящих раритетов мировой розничной торговли модой, которая сумела процветать без вмешательства корпоративных шишек из конгломератов. Компания оставалась полностью частной и независимой под руководством Кавакубо и ее мужа Адриана Йоффе, который также выступает в качестве генерального директора бренда.
Рей Кавакубо с мужем Адрианом Джоффи
Comme des Garcons может похвастаться годовым объемом продаж – около 280 миллионов долларов, что является четким признаком того, что компании действительно могут добиться успеха, даже когда они идут в ритм собственного барабана.
Рей Кавакубо – дизайнер без образования
Как и большинство историй о самых почитаемых брендах моды, Comme des Garcons вырос из-за необходимости – по крайней мере, в глазах его властной матери-основателя. Не имея официальной подготовки в области моды, но обладающей университетским дипломом в Университете Кейо, где она изучала изобразительное искусство и литературу или «историю эстетики», Рей Кавакубо решила создать свою собственную одежду, когда не могла найти правильную одежду для рекламной кампании текстильной производственной фабрики, с которой она работала еще в начале 1960-х годов.
Рей Кавакубо в куртке
После убеждения и поддержки ее коллег Кавакубо приняла важное решение начать карьеру в моде; усиливая свои навыки как стилиста, прежде чем совершить прыжок к разработке одежды. Она официально основала свой лейбл в 1969 году и официально зарегистрирована как компания в 1973 году. Сама Кавабубо выбрала имя своего бренда, что само по себе вдохновлено лирикой, взятой из известной песни французского певца-автора песен, Франсуазы Харди – так же, как дизайн минималистского логотипа для ее бренда.
Первый магазин и первые овации
Первый магазин CDG открылся в Токийском районе Аояма и быстро стал получать огромное внимание от модных жителей Японии, которые были увлечены ее уникальными и модными проектами. Первоначально предлагая женскую одежду во время создания бренда, CDG расширился и включил мужскую одежду в 1978 году из-за популярного спроса. С 1980 года эта марка увеличилась примерно до ста пятидесяти магазинов и торговых точек и сообщила о ежегодных доходах в размере 30 миллионов долларов США. Именно в этот момент Kawakubo решила отправиться на запад в 1981 году и продолжить успех CDG, дебютировав на показе Paris Fashion Week.
Авангардный стиль в коллекции от CDG
Прибытие Kawakubo и Comme des Garcons в Париже совпало с появлением других известных японских модельеров – Yohji Yamamoto и Issey Miyake, которые стремились встряхнуть парижскую сцену моды, где в то время большинство европейских дизайнеров воплощало в себе превосходное чувство гламура, которое доминировало в образе в начале 1980-х годов. Сразу стало ясно, что CDG отличался от всех остальных и стремился нарушить все известные правила дизайна одежды.
Видение бренда Comme des Garcons
Кавакубо намеренно создала одежду, которая была полной противоположностью тому, что делали ее европейские сверстники. В одежде Comme des Garcons использовались огромные силуэты, использовались недорогие ткани, которые были преднамеренно сделаны, чтобы выглядеть оборванными, с преобладающим черным цветом. Таково было влияние этих произведений, когда Кавакубо отправила их на подиум, что вызвало серьезные споры в консервативном виденье моды, которые не знали, что делать с CDG в то время.
Коллекция CDG осень 2016
По прошествии нескольких лет Comme des Garcons быстро стал известен инсайдерам модной сфера как независимый и непобедимый дом. Бренд постепенно строил сильный культ, следуя за модниками за пределами японских границ. Несмотря на первоначальный неоднозначный прием от критиков, CDG смог доказать свою тенденцию и смог продолжить свою победную серию, открыв больше магазинов не только в Париже, но и в других ключевых модных городах, таких как Нью-Йорк, Лондон, Пекин, и Сеул.
Постер к Metropolitan Museum of Art
Подиумные коллекции и разные линии одежды
Сила Comme des Garcons заключается в ее способности переводить самые абстрактные и недоступные концепции подиумных коллекций, разработанные Kawakubo, в совершенно пригодные для повседневной носки и коммерческие предметы. За пределами флагманских магазинов, CDG также работает через временные «партизанские магазины», а также специализированный мультибрендовый Dover Street Market, где продукты CDG продаются вместе с другими популярными моделями.
Магазин Dover Street Market
Основная коллекция Comme des Garcons – это то, где Kawakubo регулярно демонстрирует свои самые экстремальные и бескомпромиссные видения лейбла, в то время как другие отделения CDG действуют как разумно интерпретированные версии ее работы, но все еще сохраняют острый и авангардный замысел дома. Линий у бренда большое количество:
Линейка одежды CDG
За эти годы Comme des Garcons собрал значительный международный культ, после чего даже крупные знаменитости из области музыки, искусства, моды и кино надевали CDG на публичных выступлениях, включая: исландского певца-поэта Bjork, американскую музыкантку Леди Гагу, Рианну (на фото выше в Comme des Garcons на концерте 2017 года), канадский рэппер Дрейка, британскую актрису Тильду Суинтон и дизайнера Alexander McQueen.
Рианна на вручении музыкальных наград в авангардном платье CDG
Коллаборации бренда
Компания также успешно сотрудничает с другими популярными брендами: Nike, Supreme, Converse, Wood Wood и другими.
Коллаборация CDG и Converse
Коллаборация CDG и Supreme
Коллаборация Nike Supreme CDG
Некоторые критики моды и журналисты цитировали Comme des Garcons как влиятельный лейбл с точки зрения множества устойчивых тенденций моды, которые выходили много раз на улицах и на подиумах. Различные элементы стиля, которые неоднократно делали сезонные выступления на протяжении многих лет, такие как преувеличенные силуэты, проблемная эстетика, несоответствующие пропорции, нетрадиционные ткани и инновационное использование цветовых схем, являются отличительными признаками компании.
Совсем недавно дом моды, построенный Кавакубо, был удостоен места в Музея искусств Метрополитен в 2017 года. Под названием Rei Kawakubo / Comme des Garcons: The Art of the In Between, шоу показывает невероятное творчество Кавакубо, показывает становление ее особого стиля одежды.
Купить одежду Comme des Garcons в онлайн-магазине SSENSE