Если у вас есть желание создавать интересные игры, но вы не знаете ЯП, то Construct 2 — это ваш выбор!
Программа проста и интуитивно понятна, так что разобраться в ней не составит труда. Прочитав пару основных уроков, вы легко сможете начать создавать свою первую игру. А самое интересное, что Construct 2 предоставляет возможность портирования вашей игры на iOS, Android, Facebook, Chrome Web Store, Desktop Windows, Windows 8 Apps, Web (HTML5), Kongregate… и многие другие игровые платформы. И всё это доступно без каких-либо навыков программирования!
Программа постоянно развивается, так что впереди еще больше новых удивительных возможностей для создания полноценных игр.
Функционал новых версий может отличаться от того, что написано в уроках. Если вам не удалось найти нужную функцию, пишите в тему.
В теме нет куратора. Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов). До назначения куратора, по вопросам наполнения шапки, обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Что такое Construct 2? Это конструктор, позволяющий любому пользователю(при наличии соображения и усидчивости) создать свою видеоигру для различных платформ, в числе которых и Android OS. Программа не очень-то уж популярна, и толковых русских инструкций нет, так что эта будет чуть ли не первой. Сегодня, на первом уроке я уже расскажу как написать игру. Если быть внимательным, то создание своей игры будет несложным, и Вы получите от этого процесса удовольствие.
Итак, давайте начнем!
Создадим новый проект. Нажмите кнопку File и выберите New.
Появится новое окно, содержимое которого напоминает шахматное поле. В этом окне нажмите на папку в левом верхнем углу:
Откроется Проводник, через который Вы должны указать путь к картинке-заднему плану, которою Вы заранее скачали. После чего закройте окно с «шахматной доской». На ранее пустом поле теперь должен быть наш с Вами пейзаж.
Теперь давайте поставим разрешение повыше и расположим задний план по центру. Для этого слева есть специальное «меню»:
Поставьте все параметры также, как они установлены на картинке. Если Вы сделали все правильно, то Ваш проект должен выглядеть вот так:
Итак, задний план\фон у игры готов! Нам нужно закрепит его и создать новый «слой», на котором будут уже Ваш персонаж и другие объекты. Найдите окно «Projects», и кликните в нем Layers:
Убедитесь, что Вы сейчас на слое Main. Теперь добавим в этот слой парочку объектов.
Кликните на спрайт игрока, после чего слева снова появиться его «статистика» Видите там раздел Behaviors? Это свойства того или иного объекта в игре.
В итоге у Вас должно наблюдаться такое окно:
Самое время проверить игру в действии. На самом верху окна с программой есть кнопка Play:
Нажмите на нее, и попробуйте поуправлять персонажем, используя «стрелки». Следит ли камера за игроком? Дойдя до конца «карты», Вы не проваливаетесь в никуда? Если все работает как надо, то Вы осилили первый урок, поздравляю!
Следующий урок будет выпущен в течении следующей недели.
В прошлый раз мы остановились на добавлении свойств объекту Player. Давайте добавим свойств и другим объектам.
Сперва кликните на вкладку Event Sheet 1, расположенную чуть выше поля с объектами. У вас должно появиться практически пустое окно по середине.
На этом второй урок заканчивается. На третьем мы завершим создание этой игры.
Кстати где-бы раздобыть спрайты танков(вид сверху)? И как запихнуть игру в апк?
Здравствуйте, если вы это читаете, то наверное у вас есть мечта создать свою игру.
А может вы просто странник случайно открывший эту статью? \_^-^_/
Первый проект
Далее следует выбрать как мы будем писать логику игры. Есть два варианта.
Использовать внутреннюю систему «листа событий» где вся логика будет строиться на основе простых блоков.
система скриптов на основе языка программирования JavaScript.
Не хочется огорчить опытных программистов, но сегодня мы прибегнем к первому варианту.
Настройки сцены
Создав проект первое что вы увидите, это сцену, на которой и будут находиться все игровые объекты.
Долго по настройкам проходится не буду, ведь это и правда долго, но все же без них никуда.
Во вкладке About необходимо заполнить всю контактную информацию.
На вкладке Startup следует выбрать первую сцену, которая будет запускаться в начале и загрузочный экран, который будет показываться в самом начале игры. Рекомендую вам его убрать, чтобы никакие знаки в начале игры не всплывали и не отвлекали внимание игрока от основной сути происходящего.
Думаю с основными настройками мы закончили но подождите. Что это за серый фон? Так не пойдет.
Слои и их свойства
Мы можем изменить parallax, цвет, прозрачность, эффекты и много много еще того, что сегодня пройдет мимо нас.
Нам будет достаточно выбрать приятный глазу цвет и пойти изучать основы дальше.
Сцена и видимая область
Давайте не будем гнаться за всем и сразу и первым делом создадим первый объект.
Первый объект
Двойным кликом мыши и взмахом волшебной палочки мы открыли меню объектов и плагинов. Здесь мы можем добавить в наш проект плагины и объекты. Так же можно подключить устройства ввода и вывода. В общем. Это меню вы будете открывать часто при разработке игры.
Нам необходимо добавить объект Sprite и дальше будет интересно.
Графический редактор
О да. Ещё одно незнакомое нам окно, как же это интригует!
Это графический редактор, здесь вы можете рисовать и настраивать анимации. Так же здесь вы можете выбрать центр спрайта и настроить Collision polygon.
Обо всем по порядку. Справа сверху вы видите анимации, а справа снизу настройки этой самой анимации. Вы можете настроить скорость анимации, её имя, включить или выключить зацикленность и число повторений анимации. Далее по центру внизу вы можете увидеть кадры анимации, в этой панели будут отображаться все кадры, которые вы добавите в анимации. Слева вы видите цветовую палитру, но это не все. Совсем ненадолго я упомянул про центр спрайта. Так вот.
Ой. Совсем забыл. Я же еще говорил про Collision polygon.
Конструктор не видит границ объекта если вы их не укажите сами. Это границы объекта, за счет них и определяется то, где у персонажа ноги, а где голова. Рекомендую много точек в коллизии не ставить, ведь это может плохо повлиять на производительность игры, но если это необходимо, то так уж и быть.
Поведения и их свойства
Ух ты. Мы добавили первый объект на сцену! Я вас поздравляю, но радоваться рано. Слева у объекта появилось множество настроек, давайте познакомимся с ними.
Ну что же. Не устали? Предлагаю немного отдохнуть и составить формулу Гидроксида кальция. Кхм. Шучу, не расслабляйтесь, впереди интереснее.
Поведение «Platform»
Перейдем в окно behaviors у нашего игрока и добавим туда поведение platform.
Платформа и первый тест
Давайте добавим второй объект на сцену и вместо поведения platform наденем на него поведение solid. Отлично, теперь игру можно протестировать.Сверху на панели инструментов есть маленький треугольник, нажав на него вы сможете запустить игру и протестировать её.
Юхуу! Мы сделали это. Нажимая на стрелочки клавиатуры мы можем ходить и прыгать. Однако. Это было слишком просто 🙁
Давайте попробуем немного программирования 🙂
Лист событий и плагин клавиатуры
Хорошо, давайте научимся строить логику игры и управлять персонажем через кнопки клавиатуры, которые укажем сами. Никаких стрелочек, только WASD!
Открыв лист событий можно добавить первое событие, но подождите. Что за события?
Все очень просто. У каждого события есть свои последствия и именно по таким правилам происходит процесс программирования в Construct.
Давайте сделаем так, чтобы при удержании какой-либо клавиши наш персонаж бы двигался влево и наоборот.
Вот так будет выглядеть наше событие. Но этого мало и поэтому добавим еще несколько событий.
Теперь мы сделали полноценное управление за счет привычных клавиш на клавиатуре. Но что дальше? Дальше я предлагаю добавить камеру и немного больше платформ.
Камера
Давайте добавим еще один объект на сцену и назовем его «camera» Далее установим у этого объекта прозрачность на 0% и добавим новое поведение «MoveTo» а так же «ScrollTo»
Отлично, теперь перейдем в лист событий и добавим простое событие.
Добавим событие every tick и сделаем так чтобы камера постоянно двигалась к объекту (нашему игроку)
Вот и все. На самом деле можно просто добавить поведение «ScrollTo» на нашего персонажа, но такой способ немного не подходит нам, ведь тогда камера будет следовать за нами не плавно, а это не круто.
Перезагрузка уровня
Что будет если наш персонаж упадет вниз при попытке пройти этот уровень? Хмм. Да, он продолжит падать вниз и игрок не сможет пройти этот уровень с самого начала, давайте это исправим.
Добавим новое событие и инвертируем его. Я знаю, у вас появились вопросы, давайте по порядку. Я добавил событие is on-screen. Потом я инвертировал его и звучит оно так: если не на экране. Я надеюсь что вы поняли. Это трудно понять новичкам, но вы уже не новички, вы уже почти создали свою первую игру!
P.s Событие is on-screen выполняется тогда, когда определенный объект находится на экране.
Оптимизация игры под разные экраны
Если развернуть игру на полный экран, то можно заметить неприятную картину. Это легко исправить. Перейдем в настройки проекта и найдем настройку fullscreen mode и у этой настройки необходимо поставить режим scale inner, либо же scale outer. Если scale inner приближает картинку и заполняет всё недостающее пространство, то вот scale outer добавляет это самое пространство вокруг и оставляет картинку такой, какая она была.
Вот и все.
Я рад тому, что кто-то дошёл до конца этой статьи и прочел её полностью. Если вам что-то осталось непонятным, то задавайте вопросы в комментариях. Постараюсь помочь. Окей, удачи тебе, странник.
Пацанский Скай на 300л.с. за 330 т.р. Оживляем корыто 🙂
KOMMENTARE • 3 051
Классный видос, молодцы. А куда делась послетитровая тема? Всегда интриговала, а тут «фильм» закончился и всё)
Если в коментариях и дальше будут нахваливать Володю, то в команде Ильдара прибавиться 😁
в итоге в конце видео оживили эльдарца. Оживился после покатушек с Володей.
Эльдар : после свадьбы ты стал надевать носки по цветовой гамме. 😉
какие же душные шуточки у Ильдара
Весело и душевно(под финал).
Ильдар, проблемы нигеров шерифа не волнуют))
Четкий кофтанчик у Олега 🙂
Хочу видос с подбором вольво/спортедж, Москва
Детям нельзя продавать машины.
Вот я и узнал, кто в на Грина регулярно по ночам спать не дает))).
Давай заезд с коброй ещё ))))
Меня дома ждёт жена но видео снималось ооочень давно😂Хорооош)
Ну красный Скай, просто пушка🤘 Хозяину респект 👍 У Ильдара лицо испуганное 😂
Всё супер. Жгите ребята.
че не нравится в оживлении? норм видосы а тут еще и крутой МУЖИЧЕЛЛЫЧ Олег
Катушки родные должны к мотору прикручивается двумя болтами. А крышка для красоты просто.
Всего-лишь третий видос про оживление. Чо ноют эти щеглы?
Парни собирайте народ для заездов. Очень интересно кто на что и на чем
За 330 косарей ни когда в жизни не взял бы это ведро с гайками. Да и даром не нужна такая помойка.
Надоели эти оживления сплошником, давай что-нибудь другое.
Пацану впарили ведро с болтами, никогда этот Скайлайн не будет ездить как у Володи. Тем более видно что парню не интересно что там с машиной, хоть бы послушал полезную информацию между подколками Ильдара. С уважением конечно.
Эмоции! Эмоции! Это огонь! А Володя умный пареньЯпония как не крути!
Когда бог создавал РБ дьявол ковал джейзет 😈
Не обращай внимание, все оживления интересны, продолжай
Ентот красный нада с коброй на трек
Ого, Ильдар начал двигаться в сторону ждм, класс. Интересно.
Да, всё таки как много зависит от хозяина машины. Даже в этом видео видно, Володя фанат Скайлайна, прямо болеет им, а школьник сиска купил ведро за 330 косарей, вложит в него и ни хера ни чего не добьётся. С его отношением к машине, к её внутренностям, я бы близко его не подпустил. Он может только умертвить бибику и не более.
Пацанский Скай на 300л.с. за 330 т.р. Оживляем корыто 🙂
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 3 051
Классный видос, молодцы. А куда делась послетитровая тема? Всегда интриговала, а тут «фильм» закончился и всё)
Если в коментариях и дальше будут нахваливать Володю, то в команде Ильдара прибавиться 😁
в итоге в конце видео оживили эльдарца. Оживился после покатушек с Володей.
Эльдар : после свадьбы ты стал надевать носки по цветовой гамме. 😉
какие же душные шуточки у Ильдара
Весело и душевно(под финал).
Ильдар, проблемы нигеров шерифа не волнуют))
Четкий кофтанчик у Олега 🙂
Хочу видос с подбором вольво/спортедж, Москва
Детям нельзя продавать машины.
Вот я и узнал, кто в на Грина регулярно по ночам спать не дает))).
Давай заезд с коброй ещё ))))
Меня дома ждёт жена но видео снималось ооочень давно😂Хорооош)
Ну красный Скай, просто пушка🤘 Хозяину респект 👍 У Ильдара лицо испуганное 😂
Всё супер. Жгите ребята.
че не нравится в оживлении? норм видосы а тут еще и крутой МУЖИЧЕЛЛЫЧ Олег
Катушки родные должны к мотору прикручивается двумя болтами. А крышка для красоты просто.
Всего-лишь третий видос про оживление. Чо ноют эти щеглы?
Парни собирайте народ для заездов. Очень интересно кто на что и на чем
За 330 косарей ни когда в жизни не взял бы это ведро с гайками. Да и даром не нужна такая помойка.
Надоели эти оживления сплошником, давай что-нибудь другое.
Пацану впарили ведро с болтами, никогда этот Скайлайн не будет ездить как у Володи. Тем более видно что парню не интересно что там с машиной, хоть бы послушал полезную информацию между подколками Ильдара. С уважением конечно.
Эмоции! Эмоции! Это огонь! А Володя умный пареньЯпония как не крути!
Когда бог создавал РБ дьявол ковал джейзет 😈
Не обращай внимание, все оживления интересны, продолжай
Ентот красный нада с коброй на трек
Ого, Ильдар начал двигаться в сторону ждм, класс. Интересно.
Да, всё таки как много зависит от хозяина машины. Даже в этом видео видно, Володя фанат Скайлайна, прямо болеет им, а школьник сиска купил ведро за 330 косарей, вложит в него и ни хера ни чего не добьётся. С его отношением к машине, к её внутренностям, я бы близко его не подпустил. Он может только умертвить бибику и не более.