cyberpunk 2077 калькулятор навыков
Cyberpunk 2077 калькулятор навыков
Рассказываем, какие способности и навыки прокачивать для трех основных билдов Ви: стрелка, нетраннера (хакера) и скрытного убийцы
Если решите проходить Cyberpunk 2077 на высоком или наивысшем уровне сложности, придется заняться тонкой настройкой и основательной прокачкой персонажа. От того, насколько правильно будет составлен билд, зависит ваш дальнейший успех. А сделать правильный выбор сложно — каждая из пяти характеристик имеет 2-3 древа способностей, и в каждом таком древе есть порядка 20 умений. В руководстве ниже я покажу примеры трех наиболее эффективных билдов
Чем выше уровень характеристики, тем больше перков доступно для разблокировки в ней.
Характеристики влияют на базовые атрибуты и способности. По мере повышения уровня вы будете получать по 1 очку характеристик за раз, и сможете в буквальном смысле расширить свои возможности. К примеру, повышение уровня силы добавляет каждый раз к максимуму здоровья 5 ХП. А каждый новый уровень техники усиливает броню на 5%.
Способности — это умения, напрямую связанные с определенной характеристикой. Выполняя какие-либо действия, связанные со способностью, вы повышаете уровень различных навыков. По мере повышения уровня вы будете получать различные награды. Под способностями я понимаю названия всех деревьев навыков, скрытых в характеристике.
Перки — то, что вложено в каждую способность (вкладку). Это могут быть пассивные или активные баффы, определенные умения. Вы будете получать скил-поинты каждый раз, когда повышаете уровень персонажа или уровень способности (например, уровень владения клинками, «Уличный бой» и так далее).
Все три системы работают совместно и могут использоваться для создания желаемого билда.
Прежде чем что-либо сделать и играть за хакера, обязательно завершите квест «Добро вознаграждается», чтобы получить программу быстрого взлома Ping. Это важная программа для любого нетраннера. При использовании «Пинга» на любом противнике или какой-либо технике, например, камере безопасности, вы обнаружите всех врагов и устройства в округе. Успешный пинг отметит противников и устройства в непосредственной близости, давая вам четкое представление об окружении.
После получения пинга перейдите в инвентарь, откройте кибердеку и моды. Установите этот скрипт. Постарайтесь получить его как можно раньше.
Интеллект / Взлом протокола
«Массовая уязвимость» — отличная способность для начала любого боя. С ее помощью вы сможете снизить сопротивление физическому урону всех противников на 30% на ближайшие 3 минуты.
Интеллект / Быстрый взлом
«Шпион выйди вон» — навык, который следует получить как можно раньше. Он выявляет расположение других нетраннеров, пытающихся вас взломать. В результате этих действий вместо взлома другие нетраннеры попадут в ловушку и будут рассекречены (станут видимыми).
«Биосинергия» — очень полезный навык, который позволяет восстанавливать память кибердеки прямо в бою — по 4 единицы каждые 60 секунд. Это особенно важное умение, особенно если вы будете использовать пинг перед сражением. Пропингуйте область, чтобы понять, кто вас окружает, а затем взломайте камеру наблюдения и осмотритесь. При оценке угроз перк «Биосинергия» пассивно восстанавливает драгоценную память. Пока вы осматриваете область, ваша оперативная память перезарядится и восстановится, и будет готова к использованию других способностей — взлому, отключению, отвлечению или атаке.
«Справочник хакера» отлично подойдет для тех, кто хочет создавать необычные скрипты, а не постоянно покупать их.
Игра в скрытность требует использования физических и кибернетических способностей, чтобы преследовать и подкрадываться к врагам. Если хотите действовать незаметно и устранять цели несмертельными методами, задумайтесь над повышением характеристики «Хладнокровие». Есть навыки и из других характеристик, которые могли бы вам пригодиться.
Интеллект / Взлом протокола
«Тихий час» предоставляет доступ к одноименному демону, отключающему все камеры в локальной сети на 3 минуты.
Cyberpunk 2077 калькулятор навыков
Общие моменты
Есть кое-какие вещи, которые стоит проговорить заранее. Со стороны может показаться, что это мелочи, но почти все они относятся к разряду часто задаваемых вопросов, поэтому уделим им внимание.
Сброс прокачки
Отдельным пунктом про сброс вашего прогресса. Да, в «Киберпанке» вы можете перераспределить ваши способности — но только их. Набранные характеристики останутся на месте, да и навыки останутся на прежнем уровне прокачки. Опять же, стоит это удовольствие безумные 100 тысяч евродолларов — огромная сумма, если подумать, потому что по цене двух с половиной сбросов вы можете приобрести самый дорогой автомобиль в игре.
Если что, купить чип на сброс способностей можно у любого рипера.
Что к чему привязано и за счет чего прокачивается
Есть пять основных характеристик. Привязка навыков выглядит следующим образом:
Соответственно, каждый из этих навыков можно — и нужно — прокачивать, чтобы улучшать свою эффективность. К тому же на каждом уровне прокачки навыка вас ждет небольшой бонус — улучшение ваших показателей, связанных с навыком, или же очко способностей. Прокачивается это все следующим образом:
Советы по прокачке
Универсальных навыков, которые подойдут вам при любом стиле игры, немного. Но они все-таки есть — да, возможно, они не дадут вам какого-то нереального преимущества или практически читерских способностей (это уже удел специализации), но в целом повысить качество жизни они в состоянии.
Навыков, которые определенно не стоит качать, тоже мало. Что-то может пригодиться при отыгрыше определенного класса, что-то может дать определенную синергию с другими навыками. Но парочка советов не тему того, чего брать точно не стоит, у нас тоже есть.
Cyberpunk 2077 калькулятор навыков
В данном руководстве будут рассмотрены самые разные варианты развития персонажа (билды).
Цель данного руководства: показать, насколько разнообразным и необычным может быть геймплей Cyberpunk 2077, что можно создать огромное количество уникальных стилей прохождения и игры!
Все билды, для удобства, я разбил в зависимости от используемой операционной системы (и как следствие характеристики с ней связанной).
Не хочется толочь воду в ступе и пересказывать очевидные тезисы, но тем не менее нужно хотя бы коротко пройтись о том, что каждая из характеристик делает
Важное замечание не только что сила это выживаемость и урон в ближнем бою, но что она позволит также ставить импланты на выживаемость и урон! Хорошо сочетается с техникой, позволяя стать настоящим танком!
Характеристика, открывающая игру с совершенно нового ракурса, ОБЯЗАТЕЛЬНА в 20 для любого нетраннера.
Также на 16 уровне позволит поставить в лобные доли увеличение крита и его шанса, это, к примеру, дикая имба при игре через катану Сабуро
Альфа и Омега любого реально крутого билда, строго необходимая в лейте имба. Встречайте: Хладнокровие!
Позволит не только быть хладнокровным, накапливая имбовые эффекты для почти любого билда, но и проапгрейдить свою нервную систему!
Вообще данная характеристика необходма, и вправду, почти в любом билде, но не всегда на максимум, и почти всегда не в первую очередь.
А сочетания всех этих характеристик в итоге и дают довольно много интересных комбинаций, поле для экспериментов и фана! Даже наиграв достаточно времени в киберпанк я до сих пор нахожу новые необычные сочетания талантов, с которыми просто-напросто интересно играть!
Установка операционной системы Берсерк требует прокачки силы, и поэтому в таких билдах эта характеристика основная и берется на 12/16 так рано, как это получится.
Если вы врубаете Берсерка, в прямом и переносном смысле, то как правило вы, не мудрствуя лукаво, просто-напросто идете ломать врагов полностью. При этом можно использовать два стиля, либо с пушками либо с дрыном.
+ +
I need your shoes clothes and your motorcycle. (c)
Собственно, название билда говорит само за себя, геймплей в точности как и у терминатора: вы просто идете с тяжелой пушкой наперевес, аннигилируя все в поле зрения!
В билде важна сила, важно своевременно менять скелет у риперов, качать технику можно понемногу, просто чтобы не отставать по шмоткам, ну и в хладнокровие потихоньку очки вкидывать, продвигаясь от таланта к таланту!
Сандевистан зависим от реакции, и соответственно это первая характеристика чтобы максить!
Сандевистан, при активации, замедляет время и дает урон, крит и шанс крита. В сам сандевистан можно также вставить полезные прикольчики в зависимости от стиля игры. По аналогии с Берсерком, можно условно разделить билды на рендж и мили.
Рекация + техника просто потому что любимая винтовка всегда должна быть в лучшем состоянии, а дальше можно взять любую характеристику, к чему душа лежит (кроме инты, ибо качать ее до 16 только ради стимуляторов лобной доли это такое себе)
И вот, мы подобрались к, возможно, самому интересному, ибо как и упоминал в начале: с использованием кибердек возможности игры и геймплея расширяются достаточно, чтобы сделать, как минимум перепрохождение игры очень и очень интересным!
Использование скриптов = нетран, и для любого нетраннера важно взять интелект в 20 для изготовления легендарных скриптов! Быть может, со скромными деками и эпическими скриптами тоже можно собрать что-нибудь сбалансированное, но как по мне эффекты легендарных скриптов слишком сильные, чтобы жертвовать ими.
P.S.: дальше я, возможно, буду использовать очень странные речевые обороты и фразы, так как знаю некоторые игровые механики очень досконально. Вас же, как и в предисловии, призываю относиться просто как к идеям, эскизам.
Довольно абстрактный билд, чтобы включать его в гайд, но. Думаю это примерно то, что получилось у многих при первом прохождении: стреляет, убивает, иногда вешает скрипты, ослепление там, синапсы расплавить, а если локация высокоуровневая, то мышкой прометнуться до предмета задания и по тапкам.
Такая низкая оценка лишь потому, что билд не раскроет в полной мере ни один аспект игры, и это, как по мне, минус.
«Одевайте маску, перчатки, и соблюдайте дистанцию 8 метров»
Абсолютно сумасшедшая, ломающая игру имба!
которую возможно уже пофиксили
В первых версиях игры однозначно самый сильный и имбалансный билд, на который не напасешься звездочек для оценки силы. Четверка лишь потому что до самой имбы довольно долго и гумозно качаться.
Из минусов: до Тетратроника и документации легендарных скриптов придется играть аккуратно и бегать в стелсе. (квест нетраннера в Посмертии облегчит участь)
Признаться, это реально немного жуткая фигня, поэтому попрошу воздержаться от прочтения беременных женщин и лиц с неуравновешенной психикой.
Но я знаю, что вы, ребят, все еще здесь хотя бы ради любопытства
А что мы, действительно, все о драках и о драках? И так все, кому не лень, включая корпы и чип в нашей же башке, стремятся нас поиметь, так еще и мы сами лезем на рожон!
Бошкавитый соло знает, что если фиксер дает заказ что-нибудь спереть – идешь и спираешь, не давая шанса шальной пуле или упоротому протеином животному себя обнулить…
И вообще такой стиль игры открывает вселенную по новому! Ты не спешишь, изучаешь локации, ходишь, ищешь, слушаешь, читаешь, думаешь, включаешь голову в диалогах. Это интересно, как минимум, и игра полностью на это рассчитана! Позволяя тебе испытать все это!
Вот это реально то, что советую попробовать абсолютно любому игроку, благо после патчей на высокой сложности стелс стал довольно непростым.
Но если. Если вы действительно выберете путь без крови в этом безжалостном городе, если вы всерьез нацелены на то, чтобы руки ваши были чисты, и если вы не готовы доверить это бездушной технике, которая способна дать осечку. Если никто, даже гопающие и продающие людей на импланты мусорщики, даже мальстремовцы, издевающиеся над монахами, если никто из них не спосособен поколебать ваших намерений.
. то вам потребуется запастись Хладнокровием и Смекалкой, для начала.
Конечно, игра подразумевает прохождение без убийств, но к сожалению для этого достаточно просто анализатор цели в «Кироши» и «Мир» в пушку. Так не интересно. А две звезды потому что это ОЧЕНЬ сложно.
В данном разделе я размещу несколько слегка неортодоксальных билдов, которые могут счастливо менять операционную систему и смотреть какая из них больше заходит. (прям как линускойды)
Вообще любой билд с данными ОС возможно сделать с упором в стелс, но ветка довольно самостоятельна и сама по себе, а если вы, как выразилась бы Джуди, «любите альтернативные входы», то будете наслаждаться геймплеем!
В инженерном деле есть талант на крит с гранат. Если подразогнать шанс крита, хил, вкачать силу и захотеть устроить большой бадабум, то из этого может что-нибудь получиться! возможно даже очень веселое, потому что шанс крита теперь честный.
У меня, пару патчей назад, данный билд вышел слабенький, слишком слабенький. возможно у кого-то получится мощнее! Потенциал есть, и в плане веселья и в плане эффективности.
И, как вишенка на торте, самый классический, самый эталонный вариант стать легендарным наемником. Забить на инту и технику, это вспомогательные навыки.
Прежде всего повторюсь: это лишь идеи, эскизы, с помощью (или без) которых можно создать нечто свое, абсолютно неповторимое и уникальное!
И вы, должно быть, заметили что некоторые билды имеют в себе одни и те же древа характеристик. Так и есть, и это позволит даже перестроить свой билд при желании. Но тем не менее бывают ситуации, когда на 50 уровне тебе не хватает буквально 1 поинта характеристик чтобы взять нужный талант! И именно поэтому я и постарался в некоторых моментах расписать что может быть в билде и какие в нем альтернативы.
Буду рад дополнить руководство в будущем, если есть какие-то КОНСТРУКТИВНЫЕ замечания, предложения, или концептуально новые билды!
Разбор навыков в Cyberpunk 2077
Что прокачать вначале? Какие перки и навыки нужны и как они сочетаются?
Cyberpunk уже все успели оценить и сравнить с Ведьмаком, что же касается прокачки героя, то здесь она немного более запутана и может быть довольно затруднительной для нового игрока.
Давайте начнем с создания персонажа
Вначале вы получаете 7 очков атрибутов, которые не получится сразу вложить в один навык, придётся распределять между силой, интеллектом, реакцией, техникой и хладнокровием.
Начнём с Силы: она пригодится для открытия дверей (либо ломаем с помощью силы, либо взламываем с помощью техники), и тут стоит сразу для себя понять хотим ли мы играть за штурмовика, тихого убийцу или.. мм.. мага)) (сейчас популярно называть взлом именно так)
Следующий атрибут Интеллект (геймплей за мага), это увеличивает вашу емкость кибер-колоды (то есть количество и качество наложенных взломом эффектов), по сути на протяжении всей игры вы сможете взламывать, отвлекать, вызывать утечки данных, отключать и дебаффать врагов или убивать слабых, натравливать роботов друг на друга и многое в этом духе.
Следующий атрибут Реакция и это второй по важности навык для штурмовика.
Перки же этого навыка напрямую связаны с уроном, поэтому берём в 3 и идём дальше.
Пока игнорируем, но прокачаем через часов 30, тогда он и станет актуален.
Переходим к Хладнокровию или стелсу.
Этот атрибут увеличивает ваш критический урон, сопротивление и скрытность, как ни странно))
Большинство миссий в игре можно пройти в открытом бою или же в скрытном режиме с обязательным использованием интеллекта для отвлечения внимания и взлома. Для более динамичного прохождения советую брать силу и реакцию в 3, на 1 технику.
Но никто не запрещает сделать скрытного силовика, тут хоть девушка с членом, всё будет норм))
Древо навыков
Окей, древо навыков, хоть это и нельзя так назвать, ибо каждый набор способностей привязан к определенному атрибуту, и каждый атрибут имеет две или три категории перков.
Стоит сразу понять, что для каждого перка нужно определённое значение атрибута, например перк дальнего выстрела требует 18 уровня реакции так что вы не сможете воспользоваться им, если не вложились в соответствующий навык. Поэтому, если вы хотите спланировать билд, учитывая самые полезные перки и что для них нужно, то я попытаюсь показать всё самое важное.
Качать тихого убийцу, играя как танк, будет не лучшей идеей, поэтому сразу выберите свой стиль и качайте его.
Для заметки: вы не можете сбросить свои атрибуты, поэтому советую сделать вашего персонажа правильно с самого начала, хорошо взглянув на возможные варианты, ведь начинать игру заново через пары десятков часов мало кто захочет.
Начнём со способностей силы
Тут есть три категории: атлетика, уничтожение и уличный бой.
Способности атлетики самые важные для выживаемости, ради них мы сюда и пришли, они помогут выживать в ближнем бою, регенерировать здоровье и увеличить выносливость. Нам нужен 7 уровень атрибута для «восствновления», «вьючного мула», «эпиморфоза» и «железной воли», из интересных конечных перков стоит отметить «пса войны», «здоровый дух» и «несокрушимость», но для начала хватит первых четырёх.
Уничтожение сосредоточено на оружии ближнего боя, таком как дробовики и пулеметы, перки улучшают их урон, делают более эффективными, но это не самое лучшее оружие, поэтому берём «большую мишень», если всё плохо с точностью стрельбы, и переходим на реакцию, ибо уличный бой ещё более бесполезный, если вы не фанат бить вооружённых врагов дубиной или голыми руками (про клинки будет далее).
На реакцию мы тратим почти все очки и получаем наибольший профит в бою.
В разделе винтовок полезно всё кроме рикошетов и относительно полезного разброса, а «именные пули» и «стоицизм» и вовсе имба, но вначале достаточно взять «в яблочко» и «стальные нервы», также «выстрел с дистанции» стоит внимания, ибо отстрел врагов как в тире в этой игре неплохо реализован.
Раздел «Короткоствол» стоит качать из-за нехватки боеприпасов для винтовок в начале игры, поэтому берём «опытный стрелок» и «стремительность», так как часто будут заканчиваться патроны в самый неприятный момент, остальные перки дают не особо много профита, но сама стрельба из пистолетов реализована хорошо и многим понравится, та и урон неплохой, поэтому по желанию можно дойти до «изматывающий огонь» и «одна голова хорошо», это сделает пистолеты значительно более смертоносными.
Техника
Также постарайтесь побыстрее взять 9 уровней техники для «инновации», это значительно поможет с восстановлением здоровья от расходников. Остальные перки создания берите уже позже, когда начнёте свой крафт и улучшения, естественно «изобретатель» и «последнее слово техники» окупят себя, но не спешите с этим.
Раздел инженерного дела состоит из практически бесполезных гранат и имбового улучшения электромагнитного оружия по типу «модернизации» и «сверхпроводника», что очень пригодится в лейт-гейме. Если пользуетесь гранатами, то есть хорошие возможности для прокачки, но мало кто это делает..
Магия и скрытность
Ладно, переходим к атрибутам «мага» и тихого убийцы. Если вы уже определились, что открытый бой для вас, то можно практически полностью проигнорировать следующие два навыка, но нужно понять от чего вы отказываетесь.
В разделе взлома протокола, кроме очевидных способностей по взлому камер, турелей и дебафа врагов, обратите внимание на «ограбление века» и «трансмиграцию», а потом на «потепление» и «глобальное потепление», они точно стоят очков навыков.
Раздел быстрого взлома нужно качать полностью, тут нет бесполезных способностей, но если не промышляете взломом, как и я, то всё равно советую взять «биосинергию», ибо иногда всё же придётся покопаться во вражеской технике, а данный перк позволит восстанавливать «ману» во время боя))
Окей, навык хладнокровия, был для меня приоритетным в первой попытке прохождения и я сильно пожалел об этом. Я очень люблю геймплей незаметного убийцы, но без прокачки интеллекта и взлома ничего из этого не выйдет, та и вступать в открытый бой всё же приходится довольно часто.
Первый раздел Скрытность характеризуется довольно полезным критическим уроном, скоростью и качеством скрытного передвижения и отравлением, которое мне совсем не понравилось в этой игре. Если вы уже всё прокачали в Силе, Реакции и Технике, то откройте этот навык и дойдите до «ниндзюцу» и «лебединой песни», это имба, но тратить вначале очки на этот раздел нет смысла, если вы не стелс-игрок на 100%.
Ладно, я думаю, что вы уже разметили для себя интересующий стиль игры и сможете сделать выбор более осознано (..чем я). Моё предпочтение открытого боя в этой игре вызвано лишь слишком сложной и муторной реализацией стелса, от которого я получил негативный опыт первые 5 часов прохождения, сейчас создал нового персонажа с довольно хаотичным разбросом навыков для пары тестов на лёгкой сложности, основной же билд будет в новом сохранении и на 100% будет отвечать геймплею штурмовика.
А пока я надеюсь, что эта статья была для вас полезной и приятного прохождения!