david koma история бренда
Давида Кома – биография и карьера дизайнера
Давид Кома (David Koma) – лондонский дизайнер грузинского происхождения, родился 4 сентября 1981 года. Давид Кома – основатель бренда David Koma, а с января 2014 года –арт-директор Thierry Mugler.
Биография и карьера Давида Кома
Давид Комахидзе родился в Грузии, в Тбилиси. С восьмилетнего возраста его родители и учителя заметили, что мальчик увлечённо рисует, но не автомобили или военную технику, а эскизы женских платьев, и мало того, он мечтает поступить учиться в Central St.Martins.
Когда ему исполнилось 10 лет, семья переехала в Санкт-Петербург. С этого момента для Давида открылись новые горизонты. Здесь он оканчивает Художественную школу им. Б.М. Кустодиева, причём с красным дипломом. Затем продолжает обучение в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.
В возрасте 15 лет Давид провел свой первый показ в рамках шоу «Дефиле на Неве». В годы учёбы Кома активно участвовал во всех конкурсах, связанных с модой, изучал модный рынок. В это время он осознал, что его видение в модном дизайне сильно отличалось от других. Когда ему исполнилось 18 лет, он переехал в Лондон, где осуществилась его мечта – обучение в Central Saint Martins College of Art&Design.
Выпускная работа Давида Комахидзе на звание бакалавра стала лучшей на курсе, и он продолжил обучение на степень магистра. Вскоре коллекция «Pretty Woman» получает сразу две престижные награды: Harrods Design Award и Vauxhall Fashion Scout Merit Award.
После этого известный лондонский универмаг Harrods заключает с ним контракт на продажу его одежды. Это был потрясающий успех, который не остался незамеченным в СМИ. Затем последовал контракт с лондонским магазином Brown’s Focus.
В этом же году было положено начало сотрудничества с известной маркой Topshop – David Koma for Topshop. С первых показов дизайнера стали сравнивать с Мюглером, Карденом, Алайей. Он, как и его кумиры, в основу ставит женственность, скульптурные силуэты и футуристический заряд.
Стиль и коллекции David Koma
Среди многих известных брендов стиль David Koma весьма отличителен своим футуристичным направлением. Его вещи будто приходят к нам из будущего, в них есть нечто фантастическое и даже нереальное. Одежда от David Koma для женщин с сильным характером, в силуэте которых соседствуют рядом футуризм и утонченность, резкость и хрупкость.
В его коллекциях проявляются оттенок сюрреализма и провокационной соблазнительности. В основе цветовой палитры всегда находятся два цвета – чёрный и белый, добавляются серые и бежевые оттенки, а в качестве материала используются плотные и жёсткие ткани, всегда присутствует кожа, для отделки – мех и металлические детали, типа люверсов, пирсингов и цепочек.
Дизайнер Давид Кома получил мировую известность. А его неповторимый стиль завоевал немало поклонниц, и среди которых знаменитости: Бейонсе, Кайли Миноуг, Рианна, Дита фон Тиз, Леди Гага, Шерил Коул, Наталья Водянова и Меган Фокс.
Но Давид не делит женщин на категории. Для него мода – это искусство, и создавая образы, в его голове рождается собирательный образ девушки, которую он видит уверенной, счастливой, а значит и красивой.
Вести свою собственную марку и быть арт-директором Thierry Mugler ему помогает его жена. Именно она стала его бизнес-партнёром и первым помощником. Обязанности между супругами чётко поделены: жена Саша занимается коммерческой стороной, сам Давид – творческой. Успевать всё для Давида оказывается не столь сложно, и не только потому, что ему помогает жена, но и его умение концентрироваться на работе, быть организованным и правильно управлять своим временем.
Давида Кома можно назвать счастливым человеком, ведь он занимается своим любимым делом. Его мечта сбылась, но останавливаться на достигнутом – это не его правила. Давид ставит новые цели. Дизайнеру по нраву стиль и характер многих модных Домов. Например, он восхищается такими домами, как Fendi, Paco Rabanne, Gianfranco Ferre, Pierre Cardin.
Силуэты Давида Кома, с их характерной резкостью, многослойностью, с классическими цветами и геометрическими линиями, открытыми участками тела, всегда узнаваемы. И последняя коллекция сезона 2017 года не является исключением.
Чтобы носить такие вещи, надо обладать идеальной фигурой. А как же быть обычным девушкам, каких более чем «идеальных»?
Не огорчайтесь. Вещи с подиума – это в большинстве своём одежда для шоу, скорее имиджевые вещи. Для реальной жизни каждая девушка может найти одежду от Давида Кома в шоу-руме и магазинах. Но если вы уверенная в себе, и ваш внутренний мир соответствует характеру вещей с подиума, то любые из них будут сидеть на вас, как влитые.
Давид Кома уже более десяти лет живёт и работает в Англии, и утверждает, что «…здесь к моде относятся очень серьёзно, делают всё профессионально и по-честному».
David Koma, Давид Кома
David Koma (Давид Кома) – российский модный бренд, названный в честь своего основателя.
Давид Кома (David Koma) родился в одна тысяча восемьдесят пятом году в городе Тбилиси (Грузия). Его настоящая фамилия – Комахидзе. А Кома – творческий псевдоним.
Когда Давиду исполнилось 9 лет, его семья в одна тысяча девяносто четвертом году, переехала в Россию, в город Санкт-Петербург.
Его первый показ модной коллекции состоялся в двухтысячном году. Молодому дизайнеру тогда было пятнадцать лет. Это произошло на «Дефиле на Неве».
В Санкт-Петербурге Давид Кома (David Koma) с отличием закончил Художественную школу им. Б.М. Кустодиева. После этого он учится в Государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.
В возрасте восемнадцати лет, в две тысячи третьем году молодой дизайнер круто меняет свою жизнь, меняя место жительства. Он переезжает в Лондон (Англия), где поступает в Central Saint Martins College of Art&Design (Центральный Колледж Искусства и Дизайна имени Святого Мартина). Это учебное заведение Давид Кома (David Koma) окончил с блеском в две тысячи седьмом году. Его дипломная работа была признана лучшей среди выпускников того года. Давид принимает решение поступать в магистратуру.
NEWGEN от British Fashion Council (программа поддержки начинающих модельеров) – это ещё одна престижная премия, которую Давид получил в две тысячи девятом году. Эту победу Кома отметил созданием своего бренда.
David Koma for Topshop – первая фирменная коллекция, которую бренд Давид Кома (David Koma) выпустил совместно с популярной маркой Topshop.
В две тысячи десятом году дизайнер выставляет коллекции как на своей родине – в России, таки за рубежом. И там и там он пользуется громадной популярностью.
Давид Кома – гениальный мастер сочетать несочетаемое. Если многим удаётся этим заниматься, экспериментируя с цветовой гаммой своих моделей, то Кома экспериментирует со стилями и направлениями.
Его работы дерзки, эмоциональны, весьма эпатажны. Но в то же время очень изысканы, утончённы и женственны.
Давид Кома предпочитает геометрические принты, контрастные цвета, разнообразные фактуры тканей.
Автор любит сочетание белое-чёрное, нежно- жёсткое.
Бренд рассчитан на сильных женщин с волевым характером, прямых, независимых, гордых и целеустремлённых.
Направление бренда: эпатаж и женственность.
Ценовая категория: высокие цены.
Материалы, в которых упоминается David Koma:
Мода осени и зимы 2021: платья из трикотажа
3. Вечерние платья из трикотажа
Бренд Proenza Schouler предлагает использовать трикотаж для изготовления вечерних платьев: неожиданно! Такое платье можно надеть на молодеж. Читать полностью »
. Невероятно популярен в 2021 году воротник под названием «поло», заимствованный из одежды для спорта. Такие решения использованы в изделиях стиля «спортивный шик» из коллекций брендов David Koma, Chloe:
Являясь приметой моды теплого сезона 2021, воротники придают одежде выразительность и оригинальность!
Фото с сайтов vogue.ru, glamour.ru Читать полностью »
Модный эксперт и топ-модель Кира Дихтяр — о том, как все это носить и сочетать летом 2021
Тренд моды весны и лета 2021: «нарядный спорт»
. рубашка-поло, как в коллекции бренда Rejina Ryo, названа самым модным элементом костюма весны 2021:
Майки-алкоголички в тренде моды не первый теплый сезон: открытые и удобные! Летом 2021 актуальны модели с вырезами:
Роскошно смотрится вечерний образ с изделием из серебристой сетки, надетом поверх длинного платья от бренда David Koma:
В рамках бельевого стиля, когда юбка надевается поверх шорт-кникерсов, а топ-бра используется как самостоятельный элемент верхней части одежды, создаваемые образы смотрятся слишком провокационно и, думаю, подойдут только девушкам из шоу-бизнеса. Вот вариант такого лука о. Читать полностью »
Дизайнер Давид Кома – о 10-летии своего бренда, профессоре Луиз Уилсон и предстоящих проектах
Бренд Давида Кома в этом году отмечает свое десятилетие. После юбилейного показа на Неделе моды в Лондоне мы встретились с дизайнером, чтобы вспомнить его жизнь в Петербурге, учебу в Central Saint Martins на курсе у легендарной Луиз Уилсон и поговорить о предстоящих проектах, среди которых есть, например, запуск линии swimwear.
David Koma, коллекция весна-лето 2020
Расскажи о юбилейной коллекции, которая вдохновлена поездкой в Кению.
На день рождения одного очень хорошего друга мы отправились в Кению. Это были невероятные семь дней: солнце и небо там настолько красивы, что ты ощущаешь себя совершенно по-другому. Мы были в заповеднике Ol Jogi, который фокусируется на сохранении носорогов на гигантской семейной собственности в 58000 акров. Когда я вернулся в Лондон, как раз нужно было начинать работать над новой коллекцией, приуроченной к десятилетию марки. Конечно, я был под впечатлением, был поражен увиденным визуально и эмоционально. Получилась коллекция не то чтобы про Кению, скорее про мои ощущения, про цвета и текстуры из одного из моих самых удивительных путешествий.
Если я попрошу тебя оглянуться на 10 лет назад, что ты вспомнишь о старте бренда David Koma?
В 2009 году мы запустили марку в Великобритании, а началось все намного раньше, чем 10 лет назад. Я очень рано начал заниматься одеждой: уже в 13 лет участвовал в конкурсе молодых дизайнеров, в 15 лет устраивал какие-то показы. В 16 лет — звучит смешно! — я понял, что пора бы пойти в университет: два года я проучился в «Мухе» (академия имени А. Л. Штиглица в Петербурге. — прим. ред.). При этом я всегда хотел в Central Saint Martins: лет в 14 мама подарила мне книгу, в которой рассказывалось о важных дизайнерах и местах, где они учились. Тогда я узнал о Saint Martins, но поступить туда невозможно, если тебе нет восемнадцати. И вот этот момент настает: ты юный, ты живешь один в центре Лондона — в прекрасном историческом городе, который до сих пор определяет тон развития популярной культуры. Ты учишься в университете, о котором мечтал, ходишь в потрясающие библиотеки, в которые у тебя раньше не было доступа, тебя окружают безумно талантливые ребята с разных факультетов. Я безумно благодарен своим родителям за то, что они дали мне эту возможность. Знаю, что такое решение не далось им просто, поэтому я чувствовал ответственность. При этом я занимался любимым делом: шесть лет в Saint Martins были потрясающими, особенно магистратура у легендарного профессора Луиз Уилсон.
Дизайнер Давид Кома — об учебе в Петербурге, работе в Mugler и отношении к феминизму
Подписаться:
Поделиться:
Спустя 16 лет после переезда из Петербурга в Лондон (и год после ухода из модного дома Mugler) дизайнер Давид Кома вернулся в альма-матер — Академию Штиглица — с показом весенне-летней коллекции одноименного бренда в рамках Правительственного проекта «300 лет Невскому проспекту». Редактор моды «Собака.ru» Алина Малютина встретилась с ним за день до шоу и расспросила о любимых местных локациях, первых звездных клиентках и новой работе — на этот раз в Лос-Анджелесе.
Давид Кома на показе своей весенне-летней коллекции в Академии Штиглица
Выбор Академии Штиглица в качестве локации для показа — ваше решение?
Да! Это одно из самых красивых мест в Петербурге. А для меня еще и самое любимое: я учился там с 16 до 18 лет. Столько воспоминаний!
Есть ли самое яркое и дорогое сердцу?
Экзамены! Они были невероятно сложными: мы сидели несколько часов за живописью, а потом переживали, как ее оценят преподаватели. А еще я часто вспоминаю, как мы с одногруппниками ходили в Эрмитаж, сбегали с пар в кафе «Муха-Цокотуха» напротив Академии и помогали друг другу с домашними заданиями в моей небольшой творческой студии на улице Некрасова.
Остались ли у вас друзья со времен учебы в Петербурге?
С девочками из Академии — Катей, Аней и Олесей — я общаюсь до сих пор. Да и супругой Сашей мы познакомились в Петербурге, когда мне было пятнадцать.
Когда мы опубликовали новость о вашем приезде в Петербург с показом, люди — вероятно, выпускники Академии Штиглица — написали в комментариях о том, что помнят вас как заносчивого, замкнутого и высокомерного молодого человека…
Странно, мне кажется, что я всегда был позитивным, открытым и совершенно простым (смеется). Но на одного и того же человека всегда можно смотреть по-разному. Вероятно, люди думали так обо мне из-за моих амбиций. С момента создания первой коллекции в 13 лет я знал, что стану успешным дизайнером.
Какой была ваша первая коллекция?
В нее вошли три пальто молочно-кирпичного цвета. Это странно, но уже тогда я тяготел к минимализму и подчеркиванию женской фигуры, внешней красоты и внутренней силы.
Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды
Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды
Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды
Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды
Когда и как ваши амбиции привели вас в Central Saint Martins?
В 14 лет мне подарили книгу «Мировая мода», на последней странице которой находился рейтинг лучших вузов с дизайнерскими факультетами. Я прочитал рассказ о Central Saint Martins, заявив родителям, что поеду туда учиться по достижении 18 лет. С тех пор все мои действия были посвящены исключительно этой цели.
Это того стоило?
Спрашиваете! Чего только стоит мое знакомство с Луиз Уилсон — профессором, воспитавшим Александра Маккуина, Джонатана Сандерса и Кристофера Кейна. Я делал все, чтобы она могла мной гордиться, чтобы мы смогли стать друзьями, когда я окончу университет. Думаю, получилось!
Чему она вас научила?
Простым, но очень важным вещами: быть уверенным, самодостаточным и очень трудоспособным.
Бейонсе в платье David Koma на церемонии MTV Europe Music Awards-2009
Леди Гага в David Koma
Рианна в David Koma в 2009 году
Как вы выросли из выпускника Central Saint Martins в любимца всех голливудских знаменитостей?
Дипломные коллекции магистратуры Central Saint Martins показываются на лондонской Неделе моды, что уже приковывает к тебе внимание как к молодому и перспективному дизайнеру одежды. Плюс, мое шоу из девяти платьев получило гран-при — денежное вознаграждение и возможность выставляться в витринах универмага Harrods. В дальнейшем ее выкупил знаменитый магазин Browns, куда заходят стилисты Бейонсе, Леди Гаги и Рианны. Первая появилась в платье David Koma на церемонии MTV Music Awards-2009, а вторая — в одной из журнальных съемок. Это произошло практически одновременно, поэтому спровоцировало большой информационный всплеск в прессе: «Вау, знаменитости надели платья неизвестного дизайнера, давайте присмотримся к нему поближе!».
Для вас все происходящее тоже было «вау»?
Если честно, я никогда не фокусировал свое внимание на том, носят ли мои платья звезды. Но, конечно, поддержка успешных и самодостаточных женщин — политиков, певиц и актрис — для меня безумно приятна!
Есть ли среди них та, работой с которой вы больше всего гордитесь?
Одной такой женщины нет, но я очень рад, что недавно сделал несколько костюмов для Мишель Обамы. Вот она потрясающая — сильная, позитивная, доброжелательная.
Давид Кома — о любви к 60-м, учебе в Лондоне и роли женщин в своей жизни
Кома настолько обаятелен, что это обаяние чувствуешь даже во время спонтанно назначенного на три по лондонскому времени разговора в Skype. Голос негромкий, шутки — прямо к месту. Беседа с Давидом начинается с типично английского обсуждения погоды. Этого милого и совершенно необязательного ритуала вежливости от дизайнера, которого каждый второй западный журналист называет «гиперсфокусированным», не ждешь: такие трудоголики, как Кома, казалось бы, время на small talk тратить не умеют.
Тем не менее: Давид за полчаса разговора успевает в подробностях рассказать не только о годах в Saint Martins, любви к Мондриану, Paco Rabanne периода шестидесятых и Мюглеру восьмидесятых и о том, почему всегда одет в черное, но и о фильмах, которые посмотрел в последнее время («Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино его особенно впечатлил), и о книжках, которые случайно нашел в библиотеке и вдохновился, и о том, что Лондон как-то совершенно неожиданно завалило снегом.
See also:
Другое искусство
Кома — из тех дизайнеров, которые до того, как занялись модой, получили совершенно академическое художественное образование: красный диплом Художественной школы имени Б. М. Кустодиева и два года в Академии им. А. Л. Штиглица — или, как ее зовут с советских времен, «Мухе». Это вам не курсы рисования.
Тут Давид в хорошей компании: с искусств начинала и Мэри Квант, одна из главных реформаторов моды шестидесятых (дипломированный, на секундочку, иллюстратор), и Аззедин Алайя — тот изучал скульптуру.
«Конечно, — считает Давид, — я уверен, что определенным образом художественное образование влияет на то, что ты делаешь. Я никогда особенно на эту тему не задумывался, но, во‑первых, общее знание истории искусства сильно расширяет кругозор. Я безумно люблю Мондриана — и часто смотрю на то, как Питер композиционно решал свои работы. Это всегда помогает — с пониманием пропорции цвета, чувства линии, того, как некие графические формы можно транслировать на женское тело. Не меньше я люблю Караваджо — за контраст и драматичность. И им тоже нередко вдохновляюсь, когда работаю над коллекцией. Во-вторых, лично мне очень пригодились лекции по анатомии. У меня достаточно скульптурные платья, я работаю с фигурой — и знание человеческого тела как раз помогает… поймать правильные линии. Не изуродовать силуэт, а, наоборот, подчеркнуть красоту женского тела».
Первая вещь David Koma в гардеробе автора этой статьи появилась года три назад: подарок, черная асимметричная юбка с запахом и полупрозрачными панелями по краю. Куда бы автор эту юбку ни надевала, везде она стабильно собирала комплименты — и даже пару раз послужила поводом для знакомства на вечеринках.
Когда я рассказываю об этом Давиду, он реагирует живо — сразу вспоминает ту коллекцию и добавляет, что моя юбка прекрасно отражает близкую ему эстетику: тут немного футуризма, немного готики, графичные линии, очень грамотно и ненавязчиво подчеркивающие фигуру.
Последняя осенне-зимняя коллекция — тоже предельно узнаваема: мини, черная кожа, броские лаконичные силуэты, вставки алого и ярко-фиолетового цвета, который Давид Кома, в принципе, любит использовать в коллекциях (похожий электрический оттенок встречался и у Терри Мюглера в восьмидесятые). Впрочем, есть и моменты совершенно неожиданные: фольклорного вида бахрома, принты с перьями. Все дело в снимках американских индейцев авторства этнографа Эдварда Кертиса, чью книгу Native Lands, Native People Давид нашел совершенно случайно. «Я очень люблю ходить в библиотеку, когда делаю ресерч к коллекциям, — рассказывает он. — Это мне напоминает о Central Saint Martins, о лучшем времени, когда я был свободен и занят только искусством. Так вот, я заглянул в библиотеку музея Центра Помпиду, и в отделе «Новые поступления» как раз увидел книгу Кертиса. Пролистал ее и был поражен искренностью, простотой и величием его фотографий. Тут же побежал к библиотекарю с вопросом: «Есть ли еще?»
Мысль, что индейские мотивы могут выглядеть футуристично, звучит странно — тем не менее у Давида они выглядят именно так. Перья сочетаются с платьями в заклепках, прямой цитатой из раннего Пако Рабанна; тот еще в 1966 году показал мини из кольчуги (позднее у Рабанна выходили даже наборы для тех, кто решил собрать это самое «кольчужное» платье своими руками).
Рабанна, как и раннего Андре Куррежа, и Джеффри Бина, Давид ценит особенно. «У каждого повара, как говорится, своя любимая приправа, — объясняет Кома. — Свой секрет. Мой — шестидесятые. Обожаю эту эпоху, она сочетает в себе все мои любимые элементы. Не важно, какую я коллекцию делаю, не важно, какой темой я вдохновлен, я всегда возвращаюсь в эту эпоху. Даже, можно сказать, пропускаю идею через своего рода «фильтр» шестидесятых». Это действительно заметно: в летних коллекциях David Koma, к примеру, часто попадаются белые платья А-образного силуэта с декором, в котором сразу считываются цитаты из «космических» (их правда так называли) коллекций Courrèges — ряды черных точек, круги. Каждый раз цитирует Кома совершенно на новый лад, но источник вдохновения — один.