deus ex human revolution как прокачать персонажа
Перки в игре
Собственно вопрос:
1. Назовите 3 самых полезных перка в игре (естественно, играя на максимальной сложности).
2. Тоже 3 перка, но уже самых что ни на есть «ни к селу, ни к городу» (то есть на ваш взгляд бесполезных).
Вот и все. Отвечайте на вопросы, дорогие мои любители киберпанка и стэлс-экшена 🙂
to Witke
ИМХО для встречи с девушкой-наемником (2 босс) гораздо полезнее будет вкачать один пункт в иммунитет к электричеству. Вот без него там гораздо сложнее (выход: стоять в центре комнаты, а не бегать кругами).
to vad231437
У меня вопрос: что изменится, если спасешь пилота? Просто оба раза проходил, и как ни старался, ни мог ее выручить 🙂
to Просто Кейн
После второго прохождения, четко помню, что не хватило всего 12 праксисов, чтобы прокачать абсолютно все способности.
to Dragon Reborn
Нет. Я вовсе не прохожу игру пробегая большинство врагов. Наоборот, оглушаю (тихо убиваю) КАЖДОГО, чтобы получить еще несколько десятков очков опыта 🙂
На максималке проходил.
Полезные навыки:
1) Улучшения взлома.
2) Улучшения инвентаря.
3) Улучшения брони.
Бесполезные навыки:
1) Монитор скрытности.
2) Навык позволяющий заранее увидеть, какая награда укрыта в «узле».
1- вместимость рюкзака, защита от выстрелов (45%), прыжок с большой высоты(мне нравится эффекто приземлятся)
2- бесушмный бег, сверхзрение(нах оно радар есть, но выглядит здорово), взлом узла где награда показана.
1)говорилка
2)взлом (и либо стелс либо форфити, во втором случае лихорадочно укрепляешь каждую папку, в первом трясёшься как бы не просекли)
3)полезные ништяки для исследования типа пробивки стен, высоты прыжков, таскания тяжестей, сверхзрения, рефлексов и падения.
Не очень понятно почему тихий ход надо включать и он тратит кучу энергии (адам ведь ноги постоянно носит), а электромагнитный генератор, оглушающий противников энергию вообще не трогает.
Согласен с автором
Нужные
Вместимость инвентаря
невидимость
взлом компьютеров
хотя я бы сюда ещё добавил Усилитель рефлексов:Позволяет нейтрализовать несколько врагов.
Взрывная система «Тайфун»: гораздо полезнее многих других имлантантов,особенно против роботов,учитывая что ЭМИ гранаты не всегда есть.
Их в игре к сожалению очень много.
На хрен мне Анализ хранилища данных если я и так взламываю все компы и двери,да и награда особого выбора не предоставляет,бомба,червь и кредиты.
Взлом: укрепление прошёл всё без проблем и без прокачки этого не нужного имлантанта,взламывал всё что попадалось в игре,даже при прохождении альтернативным путём,всё равно взламывал дверь с другой стороны-для опыта,но в конце игры его прокачал,так как очки вкладывать было не во что.
Стабилизатор: Выше точность при беге также не пользовался,правда я отыгрывал роль тени,может быть если играть Рембо, он нужен,хотя опять же на высокой сложности убирают сразу,и особо не побегаешь.
Сверхзрение:тоже сомнительный имлантант,но очков и так много,можно взять.
Глазной протез полная хрень.
Система приземления «Икар»: такой системой можно воспользоваться всего несколько раз,и то надо ухитрится ещё попасть точно на врагов,ну есть ещё пару секретов куда не спустишься без этой системы,но всё равно там ни чего дельного,очень сомнительное вложение двух очков.
Киберпротез:Пробивание тонких стен используется крайне редко,и только в строго определённых местах.
Просто не понимаю,неужели ни чего более оригинального нельзя было придумать,каких нибудь нанитов,что бы вселятся в человека и роботов,и управлять ими,и отсюда придумать разные интересные миссии.Опять же разные отвлекающие ловушки и гаджеты,а-ля Splinter Cell,вообще в этой игре такой простор для создания интересных идей,а разрабов хватило ума,только на самый примитив.
И всё бы ничего,да вот только большинство имлантантов,интересно использовать в комбинации,и они требуют как минимум двух ячеек энергии,а разрабы почему то сделали так,что у нас восстанавливается только одна ячейка,и это по моему самый большой косяк игры,конечно можно жрать еду и всякие препараты,но впечатления от игры серьёзно портятся,потому что ты знаешь,что тебе надо из раза в раз что то кушать.
Ведь надо было всего то расширить Конвертер энергии «Шариф 8»: пусть даже и ценой многих очков,ну или хотя бы в клинике за большие деньги продавать устройство регенерации энергии.Ну или же на крайняк,нужно было воспользоватся простым приёмом,к которому прибегают многие разрабы,при начале новой игры,оставлять прокачку ГГ и,что бы энергия полностью восстанавливалась,возможно добавить какие либо новые имлантанты-а так ни какого стимула для второго прохождения нет,то есть всё что можно я прокачал.У меня до полной прокачки не хватало 12 очков,остались не прокачены
Стабилизатор:
Блок анализа взлома
Глазной протез
Киберпротез ноги и то на половину,т.е. все остальные я прокачал,даже не нужные.
А начинать новую игру зная,что для комбинации имплантантов нужно будет постоянно жрать всякую еду меня совсем не улыбает.
Правильный выбор аугментаций
Всем привет. Представляю вам обзор и свои мысли на тему правильного аугментирования нашего с вами протеже. Спойлеров здесь не будет.
Пока читаете, можете послушать музычку=)
My skull is augmented
Так выглядит мой набор под конец игры.
Аугментации черепа включают в себя хакерские и аналитические прибамбасы.
КАСИ aka социальный корректор.
Имплант нужен всем. Поэтому, я бы советовал прокачать его первым. Стоит 2 праксиса, их вполне можно заработать аккурат к столкновению с Сандерсом и опробовать новинку на нем.
Следопыт.
Инфолинк
Аугментация уже у нас активирована с начала игры, присутствует видимо просто для атмосферы. Шифрует сообщения, хотя на практике шифрует хреново.
Монитор скрытности
Для любителей скрытного прохождения. Облегчает жизнь и мониторит радиус видения у противника (полезно), место где Адама последний раз засекли (не очень полезно, как правило, вы сами будете знать куда и откуда надо валить) и сколько шума вы производите (умеренно полезно, но можно обойтись, хотя если некуда девать очки. ). Еще есть способность ставить метки на противника для последующего отслеживания. Можно прокачать и ставить на семерых. Не сказал бы, что сильно полезная вещь, но если вы потратите 3 праксиса (+ еще 2 на открытие самой аугментции), то получите возможность более грамотно планировать свои перемещения. Вообще, весь этот набор спорен. Стоит довольно дорого, позволяет получать море тактической информации (как полезной, так и не очень). Можно порекомендовать прожженным любителям стелса и только к середине игры. В сочетании с улучшенным радаром и способностью видеть сквозь стены (об этом позже) можно избежать многих неприятных сюрпризов вроде здоровенного детины с миниганом перед носом.
Взлом: Захват
Примечание: Я не знаю, влияют ли убийства с помощью турелей/роботов на получение «Пацифиста». Просьба уточнить.
Блок анализа взлома.
Взлом: укрепление
Позволяет укреплять ноды и делать жизнь защитной программы труднее. Нам доступно с самого начала, за 2 праксиса можно научиться присваивать подконтрольным нодам рейтинг защиты 3, что значительно увеличивает наше время. Полезно, но стоит выбрать что-то одно: или защиту, или снижение вероятности обнаружения (см. далее). Не самый приоритетный модуль.
Совет: многие игроки начинают взлом с укрепления стартовой позиции, что есть плохая тактика т.к. вероятность обнаружения укрепления высока, лучше уж сразу ломануться к цели, укрепляя ноды только когда запахло жареным и скрываться нет смысла.
Взлом: скрытность
Система контроля здоровья «Страж»
Дань консолям и моде. Активно с самого начала, при получении повреждений выделяются разные лечебные вещества и активируется кардио поддержка. Это значит, что циферки в верхней левой части экрана могут со временем восстанавливаться. Довольно медленно, учитывая, что убивают Дженсена с пары пуль, что есть очень хорошо=)
«Шариф 8»
Наша энергия, мана. Устройство перерабатывает пищу и накапливает энергию, которую Дженсен тратит при особо жестких трюках. Пополняется она сама (только первый блок или любой другой, если он не истрачен полностью). Изначально открыт один дополнительный блок и первый уровень зарядки. Если увеличение количества блоков пригодится только к середине игры, когда нам потребуется возможность делать 10 дел одновременно, то апгрейды заряжающего конвертера нам очень пригодятся уже с начала игры. В самом деле, в начале Дженсен тратит энергию при рукопашной и при проламывании стен. Тут важен не объем, а скорость перезарядки. Вкачиваем, как только сможем до максимума и, Адам сможет значительно повысить свою скорость продвижения по уровню. И потом, порой пара секунд нас отделяет от поднятия тревоги, а перезарядка спасет нам эту пару секунд.
Возвратное дыхание
Дольше бегаем, меньше боимся газов. Полезность не самая высокая, пригодится бойцам, которые носятся по уровню и ухудшают демографию. Защита от ядовитых химикатов пригодится в паре мест игры и во время драки с одним из боссов. Ну, или если вы уроните дорогую и редкую газовую гранату себе под ноги. Стоит апгрейдить легкие только ко второй половине игры и то, только по желанию.
Взрывная система «Тайфун»
Видели у Адама маленькие отверстия на руках? Это она.
Киберпротез руки
Сюда входит целый комплекс умений и способностей, так что руки у Адама тренированные. Хм.
Нам уже открыта способность вырубать одного противника в ближнем бою.
Примечание на боссах не работает, Адам сам получает по щам.
Перемещение тяжелых предметов
Три праксиса и инвентарь увеличивается в два раза. Даже чуть больше. Теперь можете таскать гранатомет, лазерную винтовку, снайперку и еще до кучи чего-нибудь. Круто? Да. Пригодиться всем. Тоже брать при первой возможности и не парить мозг. Один вопрос, где же Адам хранит все свое добро?
Два праксиса (а на деле три) и отдачи от стреьбы нет. Полезно бойцам, остальным этот апгрейд не нужен. И не забываем о таких приятных вещах, как модули самонаводящихся пуль для некоторых пушек.
Стабилизатор прицела
Три праксиса устранят разброс стрельбы при беге. Бессмысленный модуль. В DE особо не побегаешь, а в укрытии разброс слабый. Может пригодиться в драке с боссом, но зачем? У нас же «Тайфун» и вискарь в инвентаре.
Глаза. Аугментации глаз. Встроенный
HUD, возможность поставить подавитель вспышек, подобие продвинутого рентгена, мониторинг активности противника. Но на деле все не так полезно.
Сверхзрение
Рентген. Видим сквозь стены. Довольно полезная вещь для всех. Можно не боятся, что из-за угла выйдет злой дядя и покарает. Модуль активируется и тратит энергию. Медленно, но тратит. В сочетании с модулем мониторинга состояния скрытности позволяет полностью контролировать ситуацию. Стоит 2 праксис кита, брать стоит к середине игры. Или даже в начале, если есть очки.
Глазной протез
Два модуля и оба очень нужны. Стоят по 2 праксиса.
Система «Икар»
Несмотря на не самое оптимистичное название, эта система обязательная к приобретению на ранней стадии игры. Позволяет прыгать с любой высоты без потерь для здоровья, что очень актуально, потому что Адам по умолчанию очень легко гибнет упав даже с визуально не очень большой высоты. Эта аугментация позволит вам быстрее перемещаться, скашивать целые уровни, находить скрытые места и пути. Маст хев для всех. Шума немного производит, выглядит эффектно и дает возможность, зажав ЛКМ дать прикурить при приземлении всем во в округе.
Усилитель рефлексов
Этот модуль «Ртуть» дает вам возможность вырубать/убивать в рукопашной двоих противников за раз. Опыта больше, выглядит круто, нужно всем, особенно «тихим» персонажам. Брать как только есть возможность.
100% защита от прыщей, защита от пуль, осколков, электромагнитных импульсов (ЭМИ) и невидимость.
Кожный панцирь «Носорог»
Система маскировки
Cloak engaged. Знакомо, да? Если предыдущий модуль был маст хевом для бойцов, то этот понятно кому брать обязательно. Стоит 4 праксиса за полный апгрейд, дает 7 секунд невидимости за один энергоблок, что очень много. За семь секунд можно пробежать комнату среднего размера, можно прицелиться прямо в голову, глядя при этом вражине в глаза. Можно сменить укрытие. Камеры, турели, роботы, лазерные лучи. можете про них забыть во время этих 7 секунд. А если у вас припасены батончики с протеином и вы вложились в «Шариф 8», то у вас будет 35 (!) секунд невидимости + никто не мешает потреблять стероиды и во время работы. Подбежать к двоим ребятам и сломать им шеи? Легко. Брать в середине игры, когда количество лазеров, камер и гопоты на одно помещение будет делать вашу жизнь не очень комфортной.
Важно: невидимость не гасит шум от ваших передвижений, так что вы все равно встревожите ваших противников. Это может как сыграть вам на пользу, так и наоборот. Есть способ избежать шума, но об этом чуть ниже.
Ноги. Бесшумно ходим, высоко прыгаем, ток не проводим и быстрее бегаем.
Тут все понятно. Активируете режим и бегайте. Бегущего Адама все так же будет хорошо видно, но не слышно. Полезно, если противников много, они к вам спиной, но это ненадолго. У вас будет шанс быстро смотаться. Режим потребляет энергию, не очень сильно, но потребляет. Возможен дальнейший апгрейд на беззвучный спринт и прыжки. Тоже может пригодиться, особенно если вы вылезаете из вентиляции и надо спрыгнуть по тихому. Если сочетать этот режим и режимом невидимости, то можно на очень короткое время побыть призраком. Это весьма не выгодно, так что выбирайте что-то одно. Я не советую тратить очки и на невидимость, и на бесшумность. В общей сумме вы потратите на 9 (4+5) праксис китов, что непозволительно много. Выбор за вами.
Этот апгрейд вы получаете при активации протеза ног, так что стоить он будет 2 праксиса. Очень полезная вещь, дороговата, но полезна. Вы сможете залезать в разные места без длительного сбора ящиков для построения импровизированной лестницы. Иногда вы даже сможете пропрыгивать целые уровни, что очень полезно. Брать ко второй половине игры. Но это не критично.
Улучшение быстрого бега
Тут все понятно. 1 праксис (3 если прокачивать ветку специально ради этого модуля) Ускоряем спринт до 7.5 метров в секунду. Вкупе с усилением легких (всего 7 с половиной секунд бега) вы сможете удрать от кого угодно. Полезно в битве с боссами, полезно для любителей пострелять и убегать от ходячих танков с тяжелой винтовкой. Так же значительно ускоряет общее перемещение по уровню. Брать, если некуда девать очки, но брать только во второй волне приобретений.
1. Социальный корректор.
2. Улучшаем модуль захвата хотя бы до 3, лучше всего до 5, чтобы потом не суетиться.
3. Учимся проламливать стены.
4. Учимся таскать тяжести.
5. Улучшаем инвентарь до максимума.
6. Перезарядка батареи до максимума.
8. Улучшенные рефлексы
9. Облегчаем себе взлом: Укрепление/Скрытность
Далее можете выбирать специализацию.
2. Укрепление кожи. Защиту от ЭМИ по желанию.
3. Убираем отдачу от оружия
Далее: прыжки, скорость, защиту от внешних воздействий, как хотите.
1. Невидимость. На максимум.
2. Монитор скрытности.
Deus Ex: Human Revolution: Руководство по развитию персонажа
Опубликовано в журнале Лучшие Компьютерные Игры №10/2011
Основа игровой механики Human Revolution — биомеханические имплантаты, которыми напичкан наш герой. Все доступные в игре улучшения уже имплантированы Адаму, но находятся в выключенном состоянии — мозг Дженсена еще не оправился от травм и не сможет контролировать такое количество железяк, если их включить единовременно. Поэтому подключать имплантаты мы будем вручную, используя программные пакеты «праксис». По одному такому пакету Дженсен получает с каждым повышением уровня — его мозг потихоньку привыкает к новому телу. Но если мы хотим ускорить процесс привыкания, к нашим услугам сеть клиник «ПРОТЕЗ», где пакеты продают по 5000 кредитов за штуку. Кроме этого, «праксис» можно найти в тайниках или получить в награду за некоторые задания.
Система телесного улучшения
Ради расширения своих возможностей Дженсену нужно улучшать механическое тело. Все имплантаты разделены на семь больших групп, вдобавок каждый имплантат обладает своим деревом улучшений. Для включения самого имплантата нужно затратить два чипа «праксис», для активации любого улучшения — один.
Модификации черепа
Самая большая группа имплантатов, которая включает, помимо прочего, кипу устройств для взлома электроники. Взламывается вообще все — компьютерные сети, терминалы охраны, пульты управления и электронные замки. Не изобрели еще в 2027 году универсального манипулятора, что ж поделать.
Взлом представляет собой мини-игру. На экране появляется небольшой ориентированный граф — узлы и соединяющие их ребра, причем каждый узел обладает своим уровнем. Поначалу под управлением Дженсена находится один «домашний» узел. Задача заключается в том, чтобы переместиться по ребрам от домашнего узла к целевому, захватывая все точки на пути. Из одного узла можно двигаться одновременно по нескольким ребрам, чтобы захватить сразу несколько точек. Чем выше уровень узла, тем больше времени уходит на захват и тем выше вероятность, что наше присутствие засечет система защиты.
После активации системы защиты из специального узла, символизирующего файрволл, к нашему домашнему узлу начнет продвигаться компьютер — точно так же захватывая узлы, соединенные с «его» узлами. Замедлить продвижение можно, усиливая свои точки, — это требует времени и отвлекает игрока, но повышает их уровень защиты. Если файрволл вычислит наш домашний узел раньше, чем мы захватим целевой, взлом будет провален, а сеть в лучшем случае заблокируется секунд на тридцать. В худшем — поднимется тревога и охрана начнет искать горе-хакера.
Для облегчения процесса взлома Дженсен может использовать вирусы — «нюки», которые позволяют захватить любой узел мгновенно и без риска обнаружения, а также «черви», на несколько секунд останавливающие систему защиты. Но эти вирусы нужно таскать с собой на дисках, а те занимают место.
Узлы бывают нескольких типов: пользовательские папки служат только «перевалочными пунктами», хранилища могут содержать деньги или вирусные программы, которые Дженсен тут же запишет себе на диск, директории со спамом завалят файрволл горой хлама, замедлив его продвижение, а узлы доступа раскидают между случайно выбранными узлами несколько повышений и понижений защиты.
Взлом: захват
Этот имплантат активен с самого начала игры. Начальные улучшения — захват первого уровня, который позволит взламывать электронику первого уровня защиты, и взлом камер, который позволит отключать камеры, взломав терминал охраны.
Дерево улучшений этого имплантата состоит из двух веток. Первая из них содержит четыре улучшения — захваты второго, третьего, четвертого и пятого уровней. Каков бы ни был ваш стиль прохождения, имеет смысл активировать все — возможность открыть любую запертую дверь дорогого стоит. Учтите, что до путешествия на остров Хэньша Адаму не встретятся замки выше третьего уровня, а замки пятого уровня появятся только в последней трети игры — начиная с Монреаля.
Вторая ветка улучшений включает сначала управление турелями, а потом и управление роботами, позволяющие, взломав охранный терминал, перепрограммировать подключенные к нему охранные турели и сторожевых ботов соответственно: отключить их или настроить на атаку по вашим врагам.
Возможность взламывать турели бесценна — у хороших людей они на базах не стоят, а плохим мы без зазрения совести их поломаем. Взломанная турель избавляется от своих бывших хозяев в мгновение ока. А вот сторожевые боты пригождаются редко — очень уж их мало. По-настоящему последнее улучшение этой ветки пригодится только в Сингапуре, в самом конце игры.
Блок анализа взлома
Стартовое улучшение, которое дается с этим имплантатом, — оценка возможности обнаружения. Оно позволит Дженсену увидеть шансы того, что взлом узла будет засечен системой защиты, просто наведя курсор на узел. Второе улучшение (анализатор хранилищ данных) позволит точно так же смотреть содержимое всех узлов-хранилищ.
Толку ровно никакого, что с первого, что со второго. Если есть время, вы все равно захватите хранилище. Если нет — какая вам разница, что в нем было? А вероятность захвата и так отображается после щелчка на узле.
Взлом: укрепление
Еще один имплантат, доступный с самого начала. Стартовое улучшение позволит «укреплять» свои узлы на один уровень, второе — на два, третье на три. На укрепление точек практически никогда не хватает ни рук, ни времени, так что развивать имплантат дальше первого уровня смысла нет.
Взлом: скрытность
Снижает шансы вашего обнаружения системой защиты при захвате или укреплении узлов. Начальное улучшение снизит вероятность на 15%, второе — на 30%, третье — на 45%. Если мини-игра дается тяжело — имеет смысл повысить скрытность, в противном случае и без этого имплантата все прекрасно взломается.
Радарная система «Следопыт»
Мини-карта Дженсена, выдается с самого начала игры. На первом уровне обнаруживает врагов, камеры наблюдения и роботов на дистанции до 25 метров. Второй уровень радара увеличит радиус обнаружения до 50 метров, и, кроме того, радар начнет засекать всехврагов, а не только тех, кого видит или слышит Адам. Очень полезная штука.
Инфолинк
Встроенная в голову двусторонняя система связи. Выдается с самого начала, не улучшается, служит для сюжетных переговоров с начальством и коллегами. Надо сказать, система связи у Дженсена получше той, которую через пару десятков лет внедрят Дентону, — у Джей-Си инфолинк будет работать только на прием.
Социальный корректор
Бесценный имплантат для всех любителей диалогового прохождения. Превращает каждый разговор в игре чуть ли не в отдельную мини-игру.
В спорах с ключевыми персонажами корректор проанализирует основные жизненные показатели собеседника и выведет на экран краткую характеристику личности. В ней даны намеки на то, какими аргументами вас будет давить персонаж и как на них стоит отвечать. Кроме этого, на экране появится лента полиграфа, которая будет отмечать реакцию собеседника на ваши слова. Если полоска на ленте ползет вверх — вы гнете правильную линию, если вниз — ваши слова персонажа не убеждают.
В начале любого разговора социальный корректор покажет Адаму датчики типа личности — альфа, бета или омега. В ходе диалога эти датчики периодически будут подсвечиваться, и на них рекомендуется посматривать. Частота, с которой реагируют датчики, не значит ничего — только их значения. Датчик, на котором хоть раз заполнились все три деления, указывает на тип личности со стопроцентной вероятностью. В некоторых моментах диалога социальный корректор предложит распылить феромоны — тогда судьба спора будет решаться одной репликой, а игроку нужно будет выбрать правильный тон этой самой реплики. Альфам нужно во всем потакать, рассудительных, но тщеславных бет — очаровывать комплиментами, а омеги сломаются под давлением. Правильно выбранный тон моментально завершит спор в пользу Адама, но неправильный может точно так же завершить его в пользу оппонента.
Монитор скрытности
Стартовое улучшение этого имплантата отобразит на мини-карте радиус, в пределах которого слышен производимый вами шум. Не слишком полезная штука — как будто мы сами не представляем, насколько сильно шумим. Дальнейшие улучшения монитора скрытности делятся на три ветки.
Первая из них состоит из улучшения «зона обзора», после которого на мини-карте будут отображаться конусы зрения врагов. Улучшение было бы полезным, если бы мы и без него не видели на мини-карте, в какую сторону смотрят враги.
Улучшение второй ветки позволяет Дженсену видеть на мини-карте место, где противники заметили его в последний раз. Но опять же — по противникам и так прекрасно видно, где они наблюдали Адама в последний раз, — они держат это место на мушке и аккуратно пытаются окружить.
Третья ветка состоит из трех улучшений под названием метки и слежение. Улучшение позволит отметить на первом уровне три, на втором — пять, на третьем — семь целей, положения которых будут отображаться на экране и мини-карте. Слежение действует на дистанции до ста метров. Но за всю игру не будет ни одной ситуации, где пришлось бы следить за тремя, пятью или семью противниками.
Кандидат на звание самого бесполезного имплантата в игре.
Модификации торса
Система контроля здоровья «Страж RX»
Выдается с самого начала, дальнейшему улучшению не подлежит. Одно из стартовых улучшений этой системы — это наш индикатор здоровья на экране, а второе — регенерация здоровья. Система начнет восстанавливать здоровье Адама автоматически, если он несколько секунд не получает повреждений. Но процесс этот удручающе медленный — нечего и думать выздороветь прямо в бою.
НА ЗАМЕТКУ: в экстренных случаях можно подлечиться, использовав болеутоляющие таблетки или стимуляторы. Они не только восстанавливают здоровье, но и могут загнать его выше планки максимума.
Конвертер энергии «Шариф-8»
Выдается со старта с двумя начальными улучшениями, каждое из которых — первое в своей ветке. Левая ветка открывается базовым уровнем энергии, который даст Дженсену две ячейки для хранения биоэнергии. Уровень энергии можно улучшить три раза, каждый раз получая по дополнительной батарейке-энергоблоку. Батарейки тратятся на активацию имплантатов, а также разряжаются на глазах, если Адама бьет током или разрядом ЭМИ.
Правая ветка начинается базовой скоростью перезарядки, которую можно улучшить дважды. Энергоблок, в котором остался хотя бы 1% заряда, на первом уровне улучшения начинает перезаряжаться через 10 секунд после окончания использования и зарядится полностью за 30 секунд; на втором — начинает заряжаться через 5 секунд и зарядится за 25 секунд; на третьем — начнет зарядку моментально, зарядится за 20 секунд. Последний оставшийся у Дженсена энергоблок всегда сохраняет 1% заряда и вследствие этого всегда перезаряжается. Остаться вообще без биоэнергии в игре невозможно.
НА ЗАМЕТКУ: чтобы перезарядить полностью израсходованный энергоблок, нужно съесть специальный питательный батончик (восстанавливает одну батарейку), упаковку батончиков (две батарейки) или банку энергетика (три).
Имплантированное дыхательное устройство
В стартовой комплектации даст Адаму иммунитет к ядовитым газам. Два последующих улучшения увеличат максимальную продолжительность спринта — каждое прибавит к ней 2,5 секунды. Иммунитет к удушливым газам безусловно полезен, а вот дополнительное время спринта — не очень. Бегать дольше двух секунд Адаму едва ли понадобится.
Система «Тайфун»
Экспериментальная военная разработка, патроны к которой продаются в основном в клиниках «ПРОТЕЗ». Требует ручной активации. При применении съест одну «батарейку» и разбросает вокруг Адама мини-бомбы, поражающие все живое в радиусе восьми метров. На втором уровне бомбы начнут поражать еще и все неживое — то есть роботов.
Кроме этого, «Тайфун» заметно облегчает расправы с боссами, чем ценен даже для самых гуманных Дженсенов – несмотря на то, что в нормальных условиях кнопка «убить всех вокруг» Адаму-шпиону совершенно без надобности.»
Модификации рук
Киберпротез руки
Выдается с самого начала. В стартовой комплектации позволяет Дженсену драться в рукопашном бою. За один энергоблок по нажатию кнопки «обезвредить» Адам оглушит противника. А по зажатию этой же кнопки — убьет. Работает, разумеется, только если враг в зоне доступа. Основной метод бесшумной расправы при скрытном прохождении.
Улучшения грузоподъемности умеренно полезны — они расширяют инвентарь, что лишним никак не будет. Но брать их стоит точно не в первую очередь.
Стабилизатор прицела
Дженсену-стрелку — пригодится, но Дженсену-шпиону не нужно вообще.».
Модификации ног
Киберпротез ноги
Как и в случае с рукой, установлен на Дженсена со старта игры. В базовой комплектации позволяет только ходить.
Улучшение прыжков позволит Адаму прыгать на три метра — и это стоит брать обязательно, причем в первую очередь. Позволяет перемахивать через невысокие заборы, забираться в труднодоступные места, срезать углы и находить много обходных путей. А вот улучшение быстрого бега, которое ускорит спринт, практически бесполезно — не так уж и часто нам спринтовать придется.
Улучшение бесшумный бег при активации начнет медленно кушать энергию батареек, но делать шаги Дженсена совершенно неслышными. Дальнейшие улучшения этой ветки — бесшумный быстрый бег и бесшумные прыжки — усилят эффект. Скрытным Адамам умеренно полезно, боевитым не нужно совсем.
Модификации кожи
Система маскировки
При активации начнет быстро кушать энергию батареек, зато сделает Дженсена совершенно невидимым (но не неслышимым!) как для врагов, так и для камер, роботов и лазерных лучей сигнализации. Для скрытного прохождения практически незаменимо, поскольку позволяет пересекать открытые пространства прямо перед носом у врага, а также проходить через любые системы защиты просто напрямик.
На первом уровне одного энергоблока хватит на три секунды маскировки, на втором — на пять, на третьем — на семь.
Кожный панцирь
Просто и бесхитростно снижает получаемый урон. На первом уровне на 15%, на втором — на 30%, на третьем — на 45%. На первый взгляд, имплантат далеко не первой необходимости, если бы не одно «но». После второго уровня в его дереве появится ответвление — защита от ЭМИ, которая полностью нивелирует повреждения, получаемые героем от ЭМИ-гранат и электрических разрядов. А это мало того, что очень поможет в прохождении, так еще и сильно облегчит расправу с некоторыми боссами. Дженсен просто обязан получить это улучшение при первом путешествии на остров Хэньша, потому как уже в Монреале его ждет непростой бой среди оголенных электрических кабелей.
Модификации спины
Система «Икар»
При падении с высоты автоматически активирует магнитную «подушку», которая плавно опустит героя на землю. Очень приятная штука, практически незаменимая для поиска обходных путей. Частенько обходы заканчиваются на крышах, с которых единственный путь — вниз.
Если зажать в падении кнопку атаки, при приземлении Дженсен высвободит энергию «подушки» в землю, оглушая и сбивая с ног врагов вокруг себя. Раз или два за игру может пригодиться.
Ускоритель рефлексов
Позволяет оглушать или убивать в рукопашном бою сразу двух противников за одно «обезвреживание». Быстро, эффективно, относительно бесшумно, а уж как зрелищно. В начале игры противники прекрасно обезвреживаются и по одному, но начиная со второй трети парных патрулей станет неприлично много. Вот тут-то молниеносные рефлексы Дженсену и пригодятся.
Модификации глаз
Сверхзрение
Нуждается в ручной активации. Пока включено — медленно тянет энергию батареек, но дает Дженсену возможность видеть врагов сквозь стены. Радиус зрения не больно-то велик, но подглядеть, что творится в соседней комнате, можно. А больше нам ничего и не надо. Ценность для Дженсена-шпиона очевидна.
Глазной протез
Последний из имплантатов, активированных без нашего непосредственного участия. Именно благодаря ему Дженсен видит все интерфейсные датчики, мини-карту, метки и прицел.
Подавитель вспышек навсегда сделает Адама иммунным к эффектам светошумовых гранат. Очень полезная штука, особенно учитывая, что светошумовые гранаты частенько будет кидать сам Адам.
А вот таймер тревоги, который анализирует поведение и рефлекторные движения противников, практически бесполезен. После поднятия тревоги он начинает отсчитывать (и отображать возле мини-карты) время до того, как враги перестанут вздрагивать от каждого шороха и перейдут в состояние «Спокоен». Только Адаму от этого не легче — если у него есть укрытие, он и так тревогу переждет, а если нет, какая ему разница, за сколько секунд до отбоя он был обнаружен?
Арсенал
Несмертельное вооружение
• Пройдя эту комнату, Адам сравняется в опыте по меньшей мере с Ночным Лисом из «Двенадцати друзей Оушена». |
Если Дженсена просят кого-либо задержать или обезвредить — подразумевается, что человек должен быть оглушен, но при этом жив. В крайнем случае, добить бессознательного врага мы всегда успеем. Самыми разными способами — от классического «контрольного» в голову до скидывания тела с высоты.
Старый и временами очень добрый электрошокер. Радиус действия ниже среднего, разброс — выше крыши, но любую органическую цель гарантированно отключает одним попаданием в любую часть тела. Еще шокером можно глушить электронику (камеры, турели, патрульных ботов), но только на короткий промежуток времени.
Область применения у электрошокера шире некуда. В первую очередь это тихое обезвреживание одиноких часовых, к которым Дженсен не успевает или не может подбежать на расстояние рукопашной атаки. Во вторую — чуть менее тихое обезвреживание групп из двух охранников, когда первый оглушается ударом по голове, а второй — выстрелом в лицо. В третью очередь парализатор применяется в перестрелке с очень толстым и бронированным врагом, которого проще вырубить, чем прикончить. Наконец, в четвертую очередь шокером очень удобно ошеломлять. боссов, которых он, как и электронику, на несколько секунд выводит из строя.
А вот против техники шокер практически бесполезен — если уж Адам сумел подойти к ней на расстояние выстрела, то сумеет и обойти. Заряды тратить ни к чему, их и так все время не хватает.
Улучшений для парализатора в природе не существует. На него даже нельзя нацепить стандартные усилители урона и ускорители перезарядки. А жаль, последнее бы очень пригодилось.
Транквилизаторная винтовка (Tranquilizer Rifle)
Смесь, которой покрыты дротики, включает в себя не только снотворное, но и мощный анестетик, благодаря которому враги не замечают попаданий. И это хорошо, потому что в общем случае наркоз действует не моментально — захрапеть на месте врага заставит только прямое попадание в не защищенную шлемом голову. Обычно же, поймав дротик, цель еще пару секунд будет ходить как ни в чем не бывало и только потом рухнет как подкошенная. Это можно и нужно использовать — например, подстрелить патрульного так, чтобы он свалился, только когда зайдет в помещение, исчезнув из поля зрения напарников.
Улучшить импульсную систему нельзя ничем — снаряжение спецвойск, что с него взять.
Смертельное вооружение
Пистолет (10mm Pistol)
Недостатков у «Зенита» два. В первую очередь, это прицельная дальность, которой очень не хватает для перестрелок на открытых пространствах. Во вторую — невысокая убойная сила, которая практически нивелирует ценность пистолета при стрельбе не в голову.
Пистолет совместим со стандартными оружейными модификациями. Еще на него можно прикрепить три специальных улучшения. Лазерный прицел значительно снизит разброс, повысит точность, да и просто сделает прицеливание гораздо удобнее. Глушитель почти полностью уберет звук от выстрела, что значительно повысит ценность пистолета при скрытном стиле игры. Наконец, бронебойная насадка бесценна — она позволит пулям «Зенита» игнорировать любую броню (каски, шлемы или подкожные имплантаты) и убивать одним выстрелом в голову любую цель. Кроме разве что боссов.
Револьвер (Revolver)
Обзавестись револьвером очень просто, но только начиная со второй трети игры. С «Даймондбеками» частенько ходит корпоративная охрана, наемники и некоторые особо богатые и авторитетные бандиты. С патронами сложнее: изобилие боеприпасов ждет ближе к концу игры, а до этого приходится только отбирать патроны у таких же обладателей револьверов.
«Даймондбек» поддерживает стандартные модификации и две уникальных. Это лазерный прицел и барабан для разрывных патронов. Разрывные патроны сделают револьвер еще убойнее, его пули начнут наносить урон по небольшой области, а звук выстрела станет громче.
Пистолет-пулемет (Machine Pistol)
Машинка совместима со всеми типами стандартных улучшений и обладает креплениями для уже знакомых нам лазерного прицела и глушителя, а также системы поиска цели.
Автомат (Combat Rifle)
Автомат прекрасно подходит для ведения перестрелок на средних и выше дистанциях. Высокая точность при стрельбе одиночными выстрелами и короткими очередями позволит Адаму легко загонять дротики в головы противников, едва те покажутся из-за укрытия. А вот в упор FR-27 работает плохо — в ближнем бою редко выпадает возможность прицелиться как следует, а пальба наугад не приводит ни к чему хорошему.
Дробовик (Shotgun)
Шестизарядный полуавтоматический дробовик «Вдоводел» легко сносит в упор врага практически любой степени бронированности. А враги, вооруженные такими дробовиками, легко сносят в упор Дженсена! Выстрел из дробовика по громкости сравним с выстрелом танка, поэтому нечего и думать о скрытном прохождении с такой махиной.
На коротких дистанциях «Вдоводелу» противопоставить нечего. Но во всех остальных случаях ему можно противопоставить все что угодно — высокий разброс и низкая прицельная дальность этому способствуют. «Вдоводел» столь же удобен для зачистки маленьких помещений и узких проходов, сколь бесполезен на открытой местности, где его применение оправданно только при наличии маскирующего имплантата, который позволит подобраться к врагу на расстояние выстрела.
«Вдоводел» поддерживает стандартные улучшения, из которых наиболее полезны ускорители перезарядки и расширители магазина. Расширенный до предела магазин будет вмещать целых шестнадцать патронов — этого обычно достаточно, чтобы отстреляться от любого противника.
Арбалет (Crossbow)
Из того, что арбалетами игра небогата, легко сделать совершенно правильный вывод, что стрел в ней тоже негусто. За всю игру Дженсену попадется с десяток арбалетных болтов. Но ситуация отчасти смягчается тем, что стрелы можно извлекать из убитых противников — еще один аргумент в пользу редкой и меткой стрельбы, чтобы стрелы не улетали не пойми куда.
Снайперская винтовка (Sniper Rifle)
Добыть снайперскую винтовку не так-то просто — снайпера в игре есть (в основном, среди корпоративных наемников), но в качестве противников они встретятся нам лишь два-три раза за всю игру. С патронами полегче — это добро есть практически на всех военных базах и полицейских участках, да и расходуется довольно экономно.
«Меч» совместим со стандартными усовершенствованиями. Еще на него можно приспособить лазерный прицел, но есть нюанс. Это собьет оптический прицел — пуля будет лететь туда, куда указывает луч лазера, а не туда, куда наведено перекрестье прицела. Учитывая, что в режиме оптического прицеливания лазерный луч не виден, после установки лазерного прицела об оптике можно благополучно забыть и использовать «Меч» как обычную винтовку.
Ракетная установка (Rocket Launcher)
Портативная ракетная установка, предназначенная для уничтожения турелей и роботов, а также для нанесения огромного урона по немаленькой площади. В качестве противовеса своей убойности громоздка, неуклюжа и занимает очень много места в инвентаре.
Если Дженсен все-таки решит таскать с собой эту заплечную артиллерию, то в качестве модификации на нее можно (и нужно) установить систему теплового наведения.
Пулемет (Heavy Rifle)
Начиная со второй половины игры пулеметы будут попадаться чуть ли не у каждого второго наемника или охранника. Пропустить этих граждан трудно — пулеметы таскают лбы трехметрового роста и четырехметрового обхвата. С патронами хуже: их будет много, и в этом главная проблема.
Пулемет сам по себе бандура немаленькая, а коробки патронов к нему занимают все остальное место в рюкзаке. Коль скоро Дженсен решит таскать M404 с собой, будет осмысленно набивать стопатронный магазин под завязку, а остальные коробки выкидывать из рюкзака. Пулеметчики попадаются часто, с перезарядкой проблем не будет.
Лазерная винтовка (Laser Rifle)
А до финального боя эту винтовку далеко не каждый дотащит. Места в инвентаре она занимает преизрядно, так что когда израсходуется стартовый запас батареек — «Сабле» прямая дорога на свалку.
Плазменная винтовка (Plasma Rifle)
Если у Дженсена к этому моменту каким-то чудом заваляются в рюкзаке стандартные оружейные модификации, пусть имеет в виду, что плазменная винтовка с ними совместима. Кроме того, она, как и пулемет, совместима с внутренней системой охлаждения и лазерным прицелом.
Взрывчатка
Осколочные гранаты(Frag Grenade) предназначены для поражения живой силы, но при случае ими можно подорвать и тонкую стену. А еще такими любят кидаться враги, которые засекли Дженсена в укрытии. Разлет осколков у гранаты невысок, так что от упавшего рядом «подарка» всегда можно успеть отбежать.
ЭМИ-гранаты (EMP Grenade) пригодятся для уничтожения электроники. Одна такая граната легко выведет из строя бота любого размера и степени бронированности, сожжет камеру и отключит турель. А еще временно шокирует любого попавшего в радиус действия человека с имплантатами — включая и самого Дженсена, если он не озаботился имплантатом экранирования от ЭМИ.
Газовые гранаты (Gas Grenade) создают облако сонного газа, которое за пару секунд «отключает» всех оказавшихся в зоне поражения. Жаль, держится облако недолго — кинуть гранату в безопасном месте, а потом заманить туда врагов не выйдет. Да и вообще использовать эту гранату нужно аккуратно — Дженсен, не позаботившийся активировать имплантат легких, может задохнуться в облаке газа от собственной гранаты.
Светошумовые гранаты (Concussion Grenade) на несколько секунд дезориентируют живую силу противника. Прекрасно слепят и самого Адама — если он не отвернется от взрыва или если его глаза не прикрыты соответствующим имплантатом.
Мины в игре делаются соединением в инвентаре заготовки мины (Mine Template) с какой-нибудь гранатой. В результате получится мина соответствующего типа, которая через секунду после установки начнет приветливо попискивать и мигать, пытаясь засечь какое-нибудь движение. Если засечет — тут же на радостях и взорвется.
Ходить возле мин нужно не медленно, а очень медленно — для этого нужно присесть и зажать кнопку «медленный шаг» (по умолчанию — Ctrl). Так Адам может либо проползти мимо мины, либо подползти к ней совсем близко, чтобы деактивировать и при желании забрать себе.