dragon age origins гномы персонажи
Я обнаружила, что имеющаяся в Путеводителе ссылка – всего лишь сборник указаний по прокачке персонажа с некоторыми общими спойлерами по сюжету, что, конечно же, прохождением называться в полной мере этого слова, имхо, не имеет.
Итак, вы – второй ребенок короля Орзаммара Эндрина Эдукана. История начинается с того, что вы узнаете от вашего ближайшего соратника Горима из касты Воинов назначенной на завтра операции против Порождений Тьмы. Это ваше первое задание как нового главнокомандующего Орзаммара, и назначение произойдет сегодня. К этому событию приурочены бои на священной Арене Испытаний, а в завершение планируется пирушка.
Рекомендую пройтись по комнатам и вычистить все доступные вам полки, сундуки и шкафы – получите дополнительный опыт, странички в кодексе и вещи, которые сможете продать торговцам и получить небольшие суммы. В комнате вашего брата Белена вы обнаружите его подругу Рику (подробнее с ней можно ознакомиться в предыстории за Гнома-простолюдина), но ничего особо важного вы не узнаете.
В Алмазном квартале можно встретить дам, которых Горим назовет «охотницами за благородными», которые занимаются тем, что соблазняют мужчин-аристократов с целью зачать от них сына, который может послужить причиной присвоения матери более высокого статуса.
Если ваш персонаж – мужчина, то этих дам можно пригласить в свою комнату на вечер (это может дать в будущем дополнительный квест), или порекомендовать их своим братьям. Триан – ваш старший брат и наследник трона Орзаммара, и Белен, ваш младший брат, тоже сейчас прогуливаются по Алмазному кварталу.
На Арену вас проводит особая охрана – вы сможете посмотреть бои, или принять в них участие. В последнем случае вам придется по очереди сражаться с 4-мя противниками, и за победу вам вручат шлем. Вы можете продать его в последствии или подарить одному из ваших противников.
Когда вы вернетесь во Дворец, идите прямиком в Тронный зал – там будет находиться Серый страж Дункан и лорд Дейс. Последний попросит поддержать его притязания на возвращение прав наземникам – гномам, ушедшим из Орзаммара на поверхность.
Леди Хельми тут же расскажет вам, что у лорда Дейса есть и шкурный интерес в этом вопросе. Вы можете сразу выполнить просьбу Дейса, или сначала поговорить с ним и либо потребовать поединка чести на Арене (драться придется с сыном Дейса), или потребовать приличную взятку. В последнем случае стоит поменять расписку у торговцев до разговора с королем – позже такой возможности у вас уже не будет. В результате вы получите приличный стартовый капитал.
После разговора с вашим отцом королем Эндрином вам потребуется найти Триана. Он будет либо на арене, либо, если вы уже там побывали, либо в своих покоях.
После этого разговора вы перенесетесь в следующий день, в заброшенный тейг Эдукан, где вам потребуется найти реликвию вашего рода – щит Совершенного Эдукана. Здесь не будет ничего особо интересного – редкие нападения Порождений Тьмы и встреча с парой соратников: воином и разбойником. Последний будет полезен в свете наличия в локациях закрытых сундуков и ловушек. Самая большая проблема – довольно многочисленная группа Порождений Тьмы под предводительством Гарлока-лидера, но можно выманивать вражин на себя, используя луки.
В тейге Эдукан вы наткнетесь на отряд наемников, которые уже перебили Порождений Тьмы и теперь желают узнать у вас о точном местонахождении щита Эдукана. В разговоре вы в любом случае спровоцируете драку.
Осторожно – тут много ловушек, да и баллиста может нанести вам серьезный урон. Лучше отступить из зоны обстрела и выманить противника на себя. Рядом находится в ход в потайной зал, куда вам и требовалось попасть. Перебив наемников, снимите с тела предводителя кольцо-печатку, открывшую дверь в тейг, и идите туда.
Чтобы добыть щит, поставьте соратников на три слегка утопленных в пол плиты (они еще скрипят при этом), а потом с помощью доверенного вам кольца откройте саркофаг.
Снаружи на вас тут же набросится свора порождений Тьмы. После зачистки местности возвращайтесь к месту встречи с остальными войсками. Чтобы не бежать в обход, зарядите баллисту болтами, найденными в бочке, и снесите каменный завал. Открывшийся проход выведет вас прямиком к нужному месту.
В любом случае сразу после этого рядом появится ваш отец, Белен и лорд Харроумонт, и вас обвинят в убийстве брата и наследника престола. Горим будет убеждать всех в вашей невиновности, но два других спутника предадут вас и заявят о вероломном убийстве Триана. И если словам безродного разведчика веры не будет, то речи второго воина, которого вы, кстати, могли победить на Арене последним, станут фатальными.
В результате вас бросят в тюрьму (пропадут все вещи, кроме DLC и денег), и через какое-то время придет Горим и сообщит, что вас отправят на Глубинные тропы, чтобы вы погибли от лап Порождений Тьмы. Еще вы будете иметь возможность посудачить о долгой подготовке Белена к подобному событию. Горим также сообщит, что на Тропы в эту местность отправился Дункан с несколькими другими Серыми Стражами – так что ваше спасение в встрече с ними. Кроме того Горим расскажет, что его изгнали из касты воинов, и отправляют на поверхность. Лорд Харроумонт непосредственно перед изгнанием даст вам меч и щит.
На Глубинных тропах вам встретится несколько одиночных пауков и Порождений Тьмы. Дункан находится на самом юге локации.
Увидев вас и и выслушав ваш рассказ, Дункан пригласит вас вступить в ряды Серых Стражей (при необходимости воспользовавшись Правом Призыва), и после этого вы отправитесь в Остагар.
Благородное происхождение
Этот квест доступен при прохождении Орзаммара только если ваш персонаж – гном благородного происхождения мужского пола и если он провел ночь с Марди – охотницей за Знатью в прологе. После этой ночи у вас появится сын (ваш), но так как вас объявили изгнанником и вы лишились своей касты, то ее ребенок также является внекастовым. Вы можете попросить Белена или Харроумонта (в зависимости от того, кого вы избрали королем) принять вашего сына в их семью. Сделайте это сразу же после коронации, иначе ребенок так и останется Внекастовым. Но дать ему имя вы сможете в любом случае.
Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 2
Продолжаю знакомить вас с чудесной вселенной через призму коротких рассказов о каждой касте гномьего общество Dragon age
Район ремесленников в городе Кэл Шарок бурлит от возбуждённых голосов младых дварвов. Они перешёптываются и с восторгом смотрят на сборы старшего поколения. Намедни, десять из нас, отобранных высшей знатью города, отправятся в Кэл Хирол – золотой тейг кузнечного дела мастеров. Они доверяют нам украсить парадную одежду знатных родов драгоценными камнями и орнаментом, а также помочь кузнецам добавить изящества в доспехи для великих воинов нашей империи.
Жизнь ремесленника – тяжёлое бремя. Мы не только создаём одежду и украшаем драгоценными металлами изделия. Среди нас есть те, кто занимается производством бытовых товаров, таких как зубные протезы и некоторые виды полезной утвари. А также художники, что превращают камень в произведение искусства, достойное не только гномов, но и всего Тэдаса.
Знал ли ты, о великий Шоткьяр, что наш Путь будет всегда сопровождаться испытаниями? Предполагал ли ты такой поворот в истории, когда основывал нашу касту и стал прародителем всех кланов? Сотрудничество с шахтерами помогает нам добывать драгоценные металлы, с кузнецами – изготавливать прекрасное обмундирование, а от торговцев мы получаем сырую кожу для выделки и разнообразные ткани.
Но для добычи глины, основного ресурса ремесленника, нам приходится отправляться в целое путешествие. Глину, мягкий и податливый материал, можно найти только на берегу единственной подземной реки Аэдрос Атуна. Путь туда сложен и тернист. Закаленным дварвам по дороге к устью встречаются бандиты, глубинные охотники и только Камень знает какие ещё существа могут водиться в лабиринтах Глубинных троп. Нередко наши братья возвращаются от подземной реки в ссадинах и с серьезными ранами, но – живыми. С каждым прожитым веком мы нарабатываем новые способы добычи бессменной глины.
А как же иначе? Мы даём нашим семьям, тавернам, кастам и городам всё больше и больше мисок и котлов, чтоб вкушать нежное мясо нага, да кружки и кувшины, откуда льётся знаменитый дварвский эль. Всё это дает нам глина с берегов Аэдрос Атуна.
Мы заканчиваем сборы под восхищённую трескотню ребятни и ожидаем высокую знать, чтобы наконец отправиться к кузнецам. Один уже спешит в нашу сторону, чем-то сильно взволнованный, а если приглядеться – напуганный.
– Сейчас? – недоумевает старший из нас.
– Сейчас. Времени нет на длинные объяснения. Просто послушайте, – он болезненно кривится и продолжает, – Кэл Хирол пал под натиском невиданных нами ранее тварей и лишь жалкая горстка знати уцелела и добралась до белокаменного тейга.
– Пал? – слышится со всех сторон жалобный шёпот.
Как это могло случиться? Мы ошарашены и оглушены. Осознание тяжёлыми толчками врезается в разум: женщины начинают плакать, мужчины – хмуриться и шептаться. И лишь где-то в торговом квартале раздается полный горя и боли крик. Он заставляет всех встрепенуться и понять. Мы потеряли золотой тейг и не получили ни единого шанса его спасти.
Тихо. Невозможно тихо в шахтёрском районе Общинных залов. Мы ждём. Где-то в Алмазных кварталах ведутся ожесточённые споры о будущем нашей великой Империи. Камень, почему ты не предвидела появление этих чудовищ? Чудовищ, что уничтожают наши тейги, культуру, саму жизнь. От нашего народа не останется и горстки, если великие Дома не придут к общности своих суждений здесь и сейчас.
А мы – шахтеры, не можем себе позволить выйти из Белокаменного тейга и трудиться на процветание гномьего королевства. Нас заперли здесь. Нас, дварвов, которые ведут своё начало от великого Орзаммара. Кому как не жителям этого города знать кем он был? Создатель первых шахт в Морозных горах, которые послужили основанием Белокаменного Орзаммара.
Не Орзаммар, а шахты наш родной дом. Дварвы нашей касты от млада до велика знают там все закутки и тёмные углы. С каждым веком мы всё чаще выбираемся на Глубинные тропы и открываем новые залежи полезных ископаемых и бесценных сине-зелёных кристаллов лириума. Не только Морозные горы славятся своими богатствами, но и другие отдалённые уголки нашей империи. Но случилось ужасное – Мор, так его назвали старейшие кланы знати, и теперь дальние тейги потеряны, а Орзаммар стал единственным убежищем шахтёров.
Опасно ли, тяжело ли наше призвание? Судить об этом не нам, простым работягам среднего класса кастовости. Пусть там, наверху, в Алмазных кварталах рассуждают, ну а мы привыкли к кирке и мозолям на огрубевших руках. Хотите знать какие же опасности подстерегают нас на пути? Шахты непостоянны. Они видоизменяются и разрушаются, что нередко приводит к обвалам. Мы потеряли многих под каменными завалами. Но это не единственная напасть, которая подстерегает нас на Глубинных тропах и в Морозных горах. Наибольшую угрозу представляют светящиеся слизни. И если шахтёр не хочет быть растворённым в кислоте этих тварей, то он всегда должен иметь при себе мешочек с солью и огниво. Мы подготовлены ко всем невзгодам и оттого являемся лучшими в своём деле.
Если ремесленникам нужны драгоценные металлы они приходят к нам. Обращаться с ценностями нужно бережно, не каждому шахтёру это дано. Поэтому каждый Дом в нашей касте занят разными полезными ископаемыми. Одни добывают руду, другие драгоценные металлы. Большинство же трудятся на доступных шахтах лириума.
Лириум. Так много в одном названии. Он сводит с ума и разрушает физически, как людей, так и долгоживущих эльфов. Никто не может устоять от великолепия и красоты сине-зелёных кристаллов без последствий для разума и тела. Никто, кроме нас – дварвов. Неуязвимость к лириуму позволяет собирать ценнейшие кристаллы и перерабатывать их в пыль для торговли с остальными расами Тэдаса. Лириум не простой, мы слышим его. Слышим его песни, что напоминают голос Камня. Идём на его зов. Вот так и получаем новые шахты со знаменитым ингридиентом.
Тишина квартала прерывается шумными шагами, и мы выходим встречать знатного дварва с густой темной бородой. Неужели мы сможем выйти из Белокаменного тейга и вернуться в наши шахты?
– Вам надлежит запечатать шахты дальше на Глубинных тропах, – проговаривает знатный гном, – обезопасить Орзаммар от полчищ порождений тьмы. Вот к чему пришёл совет.
Мы оглушены и сломлены. Избавиться от трудов наших предков? Самим устроить завалы и уничтожить залежи полезных ископаемых? Как это возможно? Но если это сможет спасти дварвов нашей империи, то мы пойдем на это. Мы уничтожим наследие наших предков.
В таверне, где сейчас находятся представители различных каст города, больше не царит единодушие и веселье. Тишина, треск в камине и стук кружек с элем об стол, вот и всё, что слышится в когда-то шумном помещении.
Наша великая раса потеряла практически всё. И продолжает терять. Мы – воины не можем справиться с надвигающейся опасностью Мора, а Ассамблея и знать в таком разрозненном состоянии, что не в силах понять, как победить в этой неравной схватке с порождениями тьмы.
Киотшетт, великий предок нашей касты, подскажи, что же нам делать дальше. Как спасти Белокаменный Орзаммар, последний оплот дварвской свободы? Ты научил своих братьев и сестёр защищать королей, неужели не можешь послать нам знак, чтобы мы могли справиться с монстрами, наводняющие Глубинные тропы?
Дварвский воин. Сколь гордо звучит это звание и сколь много ответственности оно в себе несёт. Защита тейга, своего знатного дома, всего гномьего существования. Не всё так просто и радужно, как описывают в тавернах неразумные восторженные глупцы. Жизнь воина коротка и полна опасностей, но мы не терпим страха и не чувствуем вкуса поражений.
Присяга одному из знатных домов не освобождает нас от верности королевскому дому, но даёт возможность познавать этот мир и получить славу, достойную наших Предков. От того сейчас и идут междоусобные споры. Знать не понимает, что это неподходящее время разделять нашу касту, вести ожесточённую борьбу между своими домами. Сплотиться и выстоять против порождений тьмы, победить Мор – вот, что важно.
Звук разбитой глиняной кружки разрывает густую тишину, окутанную печалью и неизвестностью. Хмурые дварвы, словно очнувшись ото сна, с недовольством взирают на неловкого воина, который посмел нарушить их покой. Воин же этот, Эдукан, если меня не подводит память, ничем никогда не выделялся на фоне остальных наших братьев по мечу: не участвовал в Испытаниях, не приносил своему Дому грандиозных побед. Но сейчас, сейчас он возвышается над нами, сидящими за каменными столами, с горящими глазами и каким-то призывом.
– Мы не можем сидеть здесь, цедить эль и ждать, что случится чудо! – грохочет он свирепым басом, казалось бы, обращаясь не только к своей касте.
– Что же ты предлагаешь, несмышлёный молодой дварв? – скрипуче интересуется седовласый офицер, – здесь решать не нам.
– Он прав! – вскакивает со своего места ещё один гном, с виду явно шахтёр, – порождениям тьмы нет дела до распрей нашей знати. Они пришли уничтожать и сейчас так близки к Орзаммару.
На секунду всё затихает. Мы знаем, что эти неотесанные юнцы правы, но что мы можем сделать? Нет, принимать неизбежное не в наших правилах. Предки не простят нам бездействия и смирения к судьбе остальных тейгов. Они будут жестоки после того, как мы уйдем в Камень.
Благодаря руководству Эдукана, армии Орзаммара удалось противостоять силам порождений тьмы и победить. Его же, после этого, единодушно провозгласили Совершенным
Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1
Все мы привыкли получать от ЛОРа краткую выжимку фактов. Это попытка погрузить читателя в сложный и многообразный мир вселенной Dragon Age с помощью литературного языка.
Благословенный Камень, поведай нам историю самой величайшей расы Тедаса. Там, глубоко под землёй, глубже, чем белокаменный Орзаммар и великолепный Кэл Шарок, в хитросплетениях Глубинных троп и первозданных тейгов, рождается легенда о гномах.
Мой род происходит из касты торговцев. Столетиями мы торговали между собой и Тевинтером, что на поверхности. Но такая дорога не по мне, да простят великие предки нашего дома. Оставить след в истории, передать знание о Камне следующим поколениям – вот моё истинное предназначение. Восхищение хранителями нашей империи определило путь, по которому я хотел бы пойти. Что нового я могу рассказать тем молодым гномам, которые увидят эти записи?
Коренастыми мы были созданы, чтоб путешествовать по узким пещерам и пробираться туда, куда эльфам и людям путь заказан. Идеальное зрение дано нам, чтобы узреть свет непроглядного подземного царства. Неуязвимость к Тени течёт в крови гномов, а лириумная зависимость никогда не преследовала наших предков.
История появления нашей империи покрыта мраком и неизвестностью. Каждый свободный миг я провожу в поисках любопытных знаний, блуждая по переулкам и тавернам нашего великолепного города.
Мало достойных гномов вернулось из самых недр Глубинных троп. Однако те, кто возвратился из долгого путешествия по древним останкам Каменных тейгов сказывали о безумных и невероятных событиях, словно они видели то, чего невозможно постичь обычным дварвам.
Полоумные седовласые гномы за пинтой эля в тавернах говорят, мол, всё было уготовано нам Камнем. «Титаны, — тайное знание раскрывают путешественники, — древнейшая сила, что породила нашу империю. Огромные существа из каменной плоти в чьих жилах течет не кровь, а лириум. Великие воины, которые создавали местные ландшафты и управляли землей». Они собирают вокруг себя последователей, а я веду записи под мерный треск поленьев в камине. «Мы были связаны с магией, — продолжает другой безумец, — не только безграничной неуязвимостью к лириуму, но и способностями. Но все было потеряно, когда наши артедум были преданы и уничтожены проклятыми эльфами! Они выкачали из их сердец лириум, и великолепные создания канули в небытие».
«Титаны», – шепчутся торговцы и ремесленники в глубине города, уподобляясь сумасшедшим, что передают легенду из поколения в поколение. Когда я прохаживаюсь по Кэл Шароку, со всех сторон слышны сказания о великой силе, что рассказывают в тавернах старцы.
Правы ли эти безумцы? Время бежит впереди нашей истории, но я надеюсь, что эти предания не умрут. Сейчас мы те, кем были рождены. Мы те, кем быть нам было предначертано.
По преданиям гномов всю кастовую систему создали 7 братьев:
— О, Камень, — от быстрого бега по Глубинным тропам грудь сдавливает тяжёлое дыхание, — Рошек, мы должны отдохнуть.
— Как скажешь, сестра, — кивает гном с густой чёрной бородой и короткими волосами, оборачиваясь к компании наемников и собственной семье, — привал!
Орзаммар предательства не прощает. Предки покарают нас за то, что мы сделали и собираемся совершить. Великий Коапар, создатель всех существующих торговых кланов, мог ли ты предполагать, что мы покинем наш дом, оставим белокаменный тейг и поднимемся на поверхность ради богатств, что обещает нам Ферелден?
Я прикасаюсь к каменным стенам, взывая к предкам и чувствуя биение силы, пока моя семья и наемники бесшумно разбивают лагерь. Неужели мы пошли на это? Отринули принятую в давние времена касту, подвергли сомнениям ученье Камня, предали собственные убеждения и не сохранили гордость?
Орзаммар – один из величайших тейгов гордых дварвов, Место рождения торговой касты: процветающей, стремительно обогащающей нашу империю, простирающей свои торговые пути от Ферелдена до далекого Андерфелса. Мы оставляем тебя, белокаменный тейг, с болью, но без сожалений.
Ещё столетие назад наш род возвышался над остальными торговыми кланами не только Орзаммара, но и столицы империи гномов – Кэл Шарока. Мы стояли на одной ступени со знатными родами тейга, что благосклонно позволяли нашим предкам гораздо большее, чем остальным торговцам. Мы были посланниками благородной империи на поверхности, соединяя наземный мир с нашим Камнем, заключая важнейшие торговые союзы, а гномьи кузнецы, шахтеры и ремесленники отдавали свои лучшие работы и лириум, воздавая почести и уважение нашему торговому чутью. Нам не было равных. Но все изменилось. Отец не признавал власть внешнего мира, ему опостылела бескастовость Ферелдена – он хотел торговать лишь между дварвами. И гнев знати Орзаммара обрушился на наш род – мы были лишены привилегий, а кузнецы с ремесленниками не хотели иметь с нами никаких соглашений. Наш род стремительно терял свою силу и мощь.
После его смерти брат решился на безумный поступок. Вместе с наемниками они совершили набег на лириумные залежи и лавки кузнецов, обобрав их до нитки. И теперь мы пустились в бега на поверхность, подальше от преследующих воинов, где нас ждёт лучшая жизнь.
— Что это? – возглас Рошека заставляет меня обернуться и обомлеть от ужаса.
— Это твари! – кричит один из наемников, убивая безумное создание, никогда невиданное мной ранее.
— Сигге, — брат появляется рядом со мной с двумя небольшими сумками с золотом и лириумом, пока за его спиной разворачивается настоящее побоище, — возьми это. Возьми и беги как можно быстрее. Мы задержим их, уничтожим, а после догоним тебя.
— Я не могу, — ужас охватывает всё моё существо, пока я наблюдаю приближение оскверненного чудовища, отдалённо напоминающего человека, — я не могу.
— Беги, сестра! – он обнажает клинок, подтолкнув меня в спину, — там нас будет ждать приближённый эрла Денерима, они подобрали нам место для жилья и торговли. Беги, Сигге!
Под ужасные звуки умирающих тварей я бегу, бегу изо всех сил, чтобы выбраться на поверхность.
Здесь так светло. О, Камень, я не вижу потолка в этом странном мире.
Я ждала их три дня и три ночи.
Они так и не появились.
Промозглый ветер словно подгонял меня, говорил, что они не смогут выбраться.
Нужно двигаться дальше и исполнить желание моей семьи.
Проходи, путник, ты устал с дороги? Нет? Тогда я познакомлю тебя с нашим тейгом.
Под сводами, пронизанными золотыми нитями, и вдоль стен, сверкающих серебряной крошкой, Кэл Хирола слышатся таинственные звуки, что не дают забыть о происхождении благородной касты кузнецов.
Мы чтим память наших предков: седовласые дварвы просвещают молодых историями о великом Орзатьяре, что выковал в пламени первые боевые мечи и стал родоначальником всех кланов нашей касты. Он предрёк, что наш Путь станет важнейшим среди всех гномов. Достойные за невиданные и искусные изобретения награды ожидают нас – кузнецов.
Ты слышишь эти звуки, путник? Они не смолкают ни днём, ни ночью. Сопровождают нас всю недолгую жизнь и уходят в Камень после нашей смерти. Звук горна и переливчатый треск лавы, что стекает неспешным потоком с рукотворного творения Совершенного Хирола.
Смотри, ты видишь это? Не удивляйся, путник. Основатель нашего тейга изобрел способ сделать големов сильнее и выносливее, благодаря чему и были созданы кузни. Лава стекает изо рта искусно созданных изображений великих дварвов туда, где мы превращаем обычный металл в снаряжение достойное самого гномьего короля.
Заметил ли ты, путник, что каждый из горнов в нашей кузнице предназначен только для одного вида обмундирования? Вон там, Легнар из именитого дома Мероу, создает очередное творение для защиты членов королевской гвардии. А левее Хильдред из Алмасов кует знаменитые на всё гномье королевство булавы. Мастера Ульдра способны улучшить твои доспехи с мечом с помощью огненных всполохов и электрических молний, которыми они заряжают изготавливаемыми ими руны.
Ты устал путник? Пойдем провожу в нашу таверну, где ты с комфортом устроишься и послушаешь знаменитые байки про невиданные ранее никем материалы для создания щитов.
Dragon Age
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Один из древних эльфов-стражей, охраняющих Источник Скорби в Храме Митал.
Один из первых напарников Хоук(а) в Dragon Age II. Она бежала из Лотеринга вместе со своим мужем, сэром Уэсли, во время Пятого Мора. Попала в засаду порождений тьмы и была спасена семейством Хоук. Авелин — один из спутников Хоука.
Серый Страж, живущий в покинутом Пике Солдата.
Авернус был молодым магом, когда София Драйден стала командором ферелденского ордена Серых Стражей.
При нападении короля Арланда на Пик Солдата, командор Драйден, зная о занятиях Авернуса магией крови, потребовала, чтобы тот вызвал демонов. Авернус подчинился, но не смог удержать демонов под контролем. Завеса была прорвана.
Авернус отступил назад, в свою лабораторию, где и провёл в вынужденном заточении почти 200 лет, не позволяя демонам покинуть крепость, пока в заброшенную крепость ордена не пришёл Страж.
Весёлый и добродушный Серый Страж, один из напарников протагониста.
Внебрачный сын Короля Мэрика, был воспитан эрлом Эамоном. Некоторое время учился на храмовника, но был призван в Серые Стражи Дунканом. Во время событий Пятого Мора может стать королем Ферелдена или остаться с Серыми Стражами.
Последний Инквизитор старой Инквизиции. Стал Инквизитором по просьбе своего друга императора Орлея Кордилиуса Драккона. С помощью духа-спутника заточил Гаккона и себя во временной петле в древнем храме.
Глядящий в небо, авварский жрец Хозяйки Небес. Когда в Убежище разверзлось небо, он понял, что это говорит Хозяйка Небес. Теперь, чтобы выполнить ее волю, он следует за чудными низинниками из Инквизиции.
Андерс — это не настоящее имя, а прозвище, которое является ссылкой на то, что его семья была из Андерфелса. Он семь раз сбегал из ферелденского Круга магов, пока не был призван в ряды Серых Стражей.
В Башне Бдения Андерс познакомился со Справедливостью и долгое время с ним общался. Он выжил после нападения порождений тьмы на Башню. Он согласился впустить в свое тело Справедливость, веря, что вместе они смогут помочь магам. Однако, ненависть Андерса к Кругу магов исказила Справедливость в демона Мести. Стражи не согласились укрывать одержимого, каким являлся по их мнению Андерс, и магу пришлось бежать в Киркволл.
Пророчица Андрасте ― основательница Церкви, создатель Песни Света и спасительница всех верующих.
Когда народ Андрасте восстал против оккупацци Тевинтера, её видения стали более яркими и затрагивающими её саму, а её понимание воли Создателя — менее отвлеченным и более деятельным. Она начала считать себя посредником между людьми и Создателем, оглашающим людям Его правду и Его требования для их спасения.
Муж Андрасте, Маферат вступил в сговор с архонтом Гессарианом и позволил замаскированным тевинтерцам войти в крепость Андрасте в городе Неварра. Пророчица была схвачена, доставлена в Тевинтер и сожжена заживо, что было самым мучительным и жестоким наказанием, на которое был способен Тевинтер.
Эльф-маг, целитель и бывший ученик Винн.
Ему нужно было время, чтобы привыкнуть к Кругу, но Винн, считая, что необходимо начать учиться, не давала ему этого времени. Когда Анейрин пытался поговорить с ней, она только говорила, чтобы он концентрировался на заклинаниях. Он часто говорил о долийцах и о том, как хочет увидеть их. Однажды ночью он покинул башню, но храмовники обнаружили пропажу ученика и, взяв филактерию, ушли его искать. Поймав Анейрина, они пронзили его мечом и, считая мертвым, оставили. На удачу, его нашел долийский клан, который забрал и вылечил его.
Anora Theirin (nee Mac Tir)