эксперимент мама и ребенок в комнате
Угнать ребёнка за 60 секунд: А ваш ребёнок уйдёт с незнакомцем?
Стоит маме отвлечься всего на минуту, и ребёнок запросто уйдёт с «доброй тётей», только конфеткой помани! Дерзкий эксперимент «Слободы», Myslo и «Лизы Алерт».
По правде сказать, название нашего эксперимента-провокации – «Угнать ребёнка за 60 секунд» – оказалось слишком громким. Чтобы украсть малыша, и минуты не понадобилось: среднее время эксперимента – 20 секунд. Когда мы планировали эту акцию, даже не подозревали, что всё настолько плохо. Результаты шокируют: наши дети легко ведутся на бесплатную фотосессию в парке, дармовое мороженое и конфеты, соглашаются уйти с незнакомым человеком за газировку. Мороз по коже!
Естественно, уводить детей мы планировали под контролем их же родителей. На наш призыв поучаствовать в эксперименте откликнулись 22 тульские семьи. Отправив детей на игровую площадку в ЦПКиО, родители предупреждали: «Никуда не уходи, я скоро!» И прятались: кто-то делал вид, что ушёл за мороженым, кто-то якобы увлёкся беседой и скрылся за качелями, а кто-то притаился в кустах в ожидании результатов.
Катя, Вероника (корреспондент Myslo) и Кристина
Провести эксперимент нам помогли волонтёры тульского поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Катя и Кристина. Вот по какой схеме мы уводили детей. Волонтёр подходит к играющему ребёнку и начинает разговор:
– Привет! Пошли покатаемся на каруселях! Мама уже ждёт тебя там.
Как ни странно, этого хватило! Ребёнок берёт за руку «добрую тётю» и запросто уходит. После короткой прогулки волонтёр подводит ребёнка к шокированным родителям.
«Пойдём со мной!» Волонтёр Катя без труда увела ребёнка с детской площадки.
– Почему ты ушёл? – мама в упор смотрит на шестилетнего Борю. – Мы же с тобой договаривались, что у нас будет свой пароль, известный только нам двоим. И если я когда-нибудь попрошу незнакомого человека привести тебя, я скажу ему этот пароль!
– Ты думаешь, я такой глупый? Я догадался, что ты меня проверяешь!
– Тогда почему пошёл?
Некоторые мамы плакали, увидев, как легко их дети уходят с посторонними.
Клялись слушаться и другие дети. Но это потом. Сначала – оправдывались: «Мне предлагали мороженое, а я хотела принести его тебе, пап», «Я думала, меня к тебе ведут», «А Даша тоже ушла», «Сегодня никто из моих друзей не гулял. Мне было скучно, и я ушёл с тётей».
Как бы невинно всё это ни звучало, факт остаётся фактом: 19 детей из 22 покинули площадку с незнакомцами!
Некоторые родители списывали излишнюю доверчивость детей на невыносимую духоту, приятную и располагающую наружность наших «похитительниц» и, как ни странно, на выходной день. Однако погода и день недели вряд ли бы успокоили родителей, случись похищение по-настоящему!
Помните: каждые полчаса в России без вести пропадает ребёнок.
Надо признать, несколько девочек на уговоры поддались не сразу: предлагали «похитителям» взять с собой маму или спросить её разрешения. Но девушки были настолько убедительны, что девочки всё же решились нарушить родительский запрет.
Нашу проверку прошли трое детей. Не малыши, а кремень! Более того, они не стали даже разговаривать с незнакомками. А шестилетний Кирилл, смерив девушек оценивающим взглядом, просто… убежал. Но это – «плюс в карму» не самим детям, а, конечно, их родителям – научили, настояли, воспитали. Молодцы!
– Периодически я напоминаю своему сыну, что с посторонними людьми на улице контактировать нельзя, что бы они ни пообещали, – говорит Наталья, мама Кирилла. – До эксперимента я не была уверена, что он слушает и понимает мои запреты. Он у меня очень общительный… Теперь я немного успокоилась: значит, мои слова до него всё же правильно доходят.
Дети очень доверчивы. Не забывайте сами и напоминайте детям:
взрослые могут обмануть.
Мы поговорили с родителями, дети которых поддались на наши уловки, и собрали букет из удивлений, разочарований и планов на перевоспитание. К слову, большинство родителей винят в ситуации детей, а не себя. Похоже, 16 июля в Туле был объявлен «вечер ремня»…
Мария Дулова
– Мне стало страшно, когда увели моего ребёнка. У меня уже есть опыт воспитания: старшему 8 лет. А вот младший (ему 5), как оказалось, слишком открыт и доверчив. Буду объяснять ему и дальше, что под любым предлогом ни в коем случае нельзя уходить с чужими!
Ольга Ярмонова
– Мы в шоке! Ребёнку 8 лет, а он всё же ушёл с незнакомым человеком. Я очень надеюсь, что это ему будет уроком и впредь он к себе никого не подпустит. Мы очень расстроены… Маленький плюсик – он пошёл в нашу сторону, хоть не в обратную…
Ирина Матвеева
– Неожиданно… Мы думали, Даша пройдёт проверку. Единственный путь, который я вижу, – разговаривать и ещё раз разговаривать! Буду и дальше проводить воспитательные беседы. Надеюсь, если эксперимент повторится, в следующий раз она не уйдёт.
Наталья Репина
– Мы своему ребёнку постоянно твердим: нельзя верить чужим людям. Смотрим видео психолога Людмилы Петрановской, где она рассказывает, что делать, если подошёл незнакомец. Но, к сожалению, это пока не приносит свои плоды.
Ольга Фастрицкая
– Сын знал, что я находилась совсем рядом, на лавочке, практически у него на виду. И всё равно ушёл с незнакомкой! Когда спрашиваю почему, говорит, что другие дети сделали так же. Мы будем работать над его доверчивостью.
Евгения Ионова, региональный представитель тульского поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт»
Как поступить ребёнку?
Олеся Волкова, психолог
– Дошколята могут бояться темноты или пауков, но в незнакомцах они редко видят опасность. Они доверчивы и открыты, легко вступают в диалог со взрослым, особенно если он ведёт себя вежливо и уверенно. Дети от 2 до 4 лет общительны, готовы пойти с любым улыбнувшимся им человеком.
К 5-7 годам дети уже могут отличить правду от лжи, но всё равно не на уровне взрослого. Учите ребёнка не доверять посторонним на примере сказок (про трёх поросят, семерых козлят). Наглядно показывайте правила поведения в критической ситуации на игрушках. Для самых маленьких (2-4 года) подойдут обыгрывания на куклах.
Сергей Сергейчев, пресс-служба УМВД РФ по Тульской области
– Отправляя ребенка гулять одного, важно не оставлять его без связи. Но при этом родители должны обратить внимание, чтобы мобильный телефон и другие вещи, которые у ребенка будут на улице, не были дорогостоящими (читай – привлекательными для потенциального злоумышленника). Мобильник должен быть прежде всего средством связи.
Важно, чтобы ребенок старался всегда быть в людных местах и всегда избегал контакта с незнакомыми людьми. Ребенок должен помнить наизусть телефон мамы и папы, знать, где он живет и свои данные на случай, если он потеряется. Важно быть в контакте с ребенком как можно чаще, постоянно напоминать ему правила поведения на улице.
Гражданам, которые стали очевидцами противоправных действий в отношении несовершеннолетних, важно незамедлительно обратиться в полицию.
Светлана Белозерова, учитель начальных классов
– Дети – народ очень доверчивый и подверженный чужому влиянию. А взрослый человек с нечистыми намерениями, как правило, хитёр и, без сомнения, хороший психолог. Обвести вокруг пальца сможет не то что дошколенка, но и школьника 1-4 классов. Я считаю, что даже при постоянном повторении правил безопасности есть риск, что преступник сможет подобрать нужный «ключик» к ребенку. Но учить детей недоверчиво относиться к незнакомцам нужно обязательно. К сожалению, время такое…
Главное в этом вопросе — не переусердствовать, чтобы не привить ребенку неприязнь к посторонним людям на всю жизнь. Как классный руководитель такую проблему я затрагиваю с первых дней обучения. Обязательно поднимаю этот вопрос на классных часах или просто в беседе. Школьники с интересом рассматривают жизненные ситуации, участвуют в диалогах. Мы обговариваем нюансы игровых ситуаций, рассматриваем фотографии различных людей (разного пола и внешнего вида). При этом ставится вопрос: «Как вы думаете, можно ли на улице доверять этому незнакомому человеку?»
Не стоит забывать и о безопасности ребенка в интернете. По мере взросления, уже в начальной школе, дети активно осваивают его. Обязательно касаюсь вопросов общения с незнакомыми людьми в соцсетях. Надо сказать, что дети начальной школы – народ весьма продвинутый. Из разговора с ними я понимаю, что эту проблему с ними обговаривают дома родители, бабушки и дедушки.
Психика ребенка устроена таким образом, что любой материал, и по безопасности в том числе, требует постоянного повторения, закрепления. Поэтому касаюсь этой темы и на родительских собраниях, где объясняю мамам и папам, что главное — доверительные отношения с ребенком. Не стоит сильно ругать и подвергать критике его не совсем верные поступки, лучше обсудить, как же все-таки надо было действовать. Тогда все нестандартные ситуации ребенок будет обсуждать дома с близкими. Чтобы обезопасить маршрут ребенка от школы до дома, в нашем центре образования настоятельно рекомендуют родителям забирать детей после уроков или «продленки» в течение всего обучения в начальной школе (с 1 по 4 класс включительно). Это дает гарантию безопасности.
У известного психолога Людмилы Петрановской есть замечательная книжка «Что делать, если…». Причём сам автор советует читать её вместе с детьми. В книге множество советов для наших детей, как поступить в различных ситуациях. Есть там глава и про то, как детей уводят с улицы незнакомцы.
Людмила Петрановская
«Время от времени случается так, что ребёнка куда-то уводит или увозит чужой человек, и потом этого ребёнка никогда не находят или находят уже покалеченным, а то и убитым. Этих детей не крадут из кроваток ночью. И не отнимают у родителей силой. Их уводят прямо с улицы среди бела дня.
Если ты уже достаточно большой, чтобы гулять во дворе или ходить в магазин и в школу без взрослых, значит, можешь понять: на свете бывают по-настоящему плохие люди. Редко, но они встречаются. Они никого не любят и никого не жалеют. Тебе не удастся их уговорить не обижать тебя, не получится разжалобить слезами.
Они не передумают и не исправятся.
С ними просто нельзя оставаться один на один.
ПРИ ЭТОМ ВЫГЛЯДЯТ ТАКИЕ ЛЮДИ СОВЕРШЕННО НЕ КАК БАРМАЛЕЙ ИЛИ ФРЕДДИ КРЮГЕР. ОБЫЧНО ВЫГЛЯДЯТ.
ОНИ МОГУТ ПОПРОСИТЬ помочь.
ОНИ МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ.
ОНИ МОГУТ ПРОТЯГИВАТЬ КОНФЕТУ.
Ты ни за что не отличишь по виду злодея от обычного человека. Поэтому правило звучит именно так:
НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО.
Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже недалеко. Даже если очень интересно.
Ещё раз: никуда никогда и ни за что».
Почитайте эту книгу вместе с ребёнком!
«Конфетный челлендж»: как дети борются со своим желанием не съесть сладкое втайне от мамы
В соцсетях разразился бум на «конфетный челлендж» (#candychallenge). Родители со всего мира испытывают своих детей на выдержку, оставляя их на одну минуту в комнате наедине с конфетами и строго запрещая есть сладости. Показываем смешные и серьезные видео борьбы малышей со своей силой воли и разбираемся с психологом, о чем могут говорить разные сценарии поведения в этом эксперименте.
Фото: скриншот instagram.com/spencer_twins/
Задача такая: мама сажает детей за стол, ставит перед ними тарелку с конфетами и говорит, что конфеты есть нельзя, пока она не вернется в комнату. Женщина выходит из комнаты под предлогом помыть руки, сходить за ложками или салфетками. После возвращения становится понятно, проявил ребенок выдержку и не притронулся к сладостям или не удержался перед соблазном и все съел. Реакции детей и невероятные попытки проявления силы воли потом на видеозаписи смотрят сквозь смех и слезы родители.
В этой семье сахар стараются не употреблять, поэтому появление жевательного мармелада на столе стало для двойняшек настоящей радостью и испытанием одновременно. В ожидании награждения девчонки восхищаются ароматом цветных мишек и раскачиваются из стороны в сторону, проявляя большое терпение.
Их диалог выглядит примерно так:
– Не ешь. Это жевательные мармеладки? Мармеладки!
– Посмотри на мои.
– Вау!
– Вау!
– Мама ушла в ванную мыть руки.
– Как вкусно пахнет! Почему перед нами это поставили?
– Это сладкое угощение.
– Не трогай. Не трогай.
– Я только задела тарелку!
– Но тарелку тебе тоже нельзя трогать!
– Ты это ела?
– Не-а.
– У нас мармеладки «ДжоДжо». Сладости.⠀⠀⠀
Совместная мастерская с родителями «Этот удивительный эксперимент»
Наталья Чурина
Совместная мастерская с родителями «Этот удивительный эксперимент»
Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.
Нашу встречу нам хочется начать с таких слов:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться:
— кусочки мыла и т. п.
Поиграть с мыльными пузырями.
«Мыльные пузыри»
Цель: сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс: наполовину наполните чашку жидким мылом, долейте водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.
Итоги: у вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
Переходим к практической части нашего собрания.
Предлагаем вашему вниманию первый опыт, который называется:
«Достань монетку из воды сухими руками»
Цель: Достать монету из воды не замочив руки.
Материал: стакан, тарелка, монетка, вода, спички, кусочек бумаги.
Процесс: Берём тарелку с плоским дном, опускаем в нее монетку. Наливаем воду, чтобы закрыть монетку. Берём бумагу, сминаем ее, поджигаем спичками и быстро опускаем ее в стакан. Скан резко переворачиваем и опускаем в тарелку с водой рядом с монеткой.
Вода начинает медленно исчезать из тарелки.
Подведение итога: Вода исчезла, мы можем взять монету не замочив руки.
Объяснение опыта: Что случилось с водой? Почему вода исчезла?
В стакане образовался вакуум (сгорел кислород) под действием которого вода и втягивается в стакан.
Предлагаем вам второй опыт
Золушка»
Цель: Отделить перец от соли не растворяя их в воде.
Материал: Черный молотый перец, соль, тарелка, шарик, шерстяная рукавичка.
Процесс: Насыпать соль и перец, перемешать все. Надуть шарик. Потереть рукавицей о шарик. Поднести шарик к тарелке с солью и перцем.
Подведение итога: Перец прилипает к шарику.
Объяснение опыта: Почему? Потому что на шарике из –за трения образуется статическое электричество, которое и притягивает молекулы перца (заряженные положительной энергией).
РАДУГА В СТАКАНЕ.
Дорогие друзья, хотим предложить вам интересный опыт, который не требует больших денежных вложений, яркий и захватывающий. Все что потребуется, это сахар, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка.
Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.
Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте.
В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью.
Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.
Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Взрыв цвета в молоке
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
— пищевые красители разных цветов
— любое жидкое моющее средство
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
Объяснение опыта: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Неделя совсем без игрушек. Интересный эксперимент из опыта одной мамы
А вы можете представить себе хотя бы один день без игрушек для вашего карапуза? А вот мама Ольга Коровякова сумела провести целую неделю с маленькой дочуркой без единой игрушки! Она не только смогла отлично провести время с ребенком, но узнала много нового о себе как матери и о своей дочурке. Вот история мамы об этом эксперименте.
“Топот, непонятный треск, глухой стук — явное падение — и душераздирающий ор. Все ясно, Аня наступила на очередную машинку и шлепнулась на пол. Бегу утешать, по дороге привычно маневрируя между кубиками, пирамидками, шариками и еще целым списком наименований, чувствуя, как на бегу растет моя неудовлетворенность жизнью. Примерно так я себе представляла филиал родительского ада, когда находилась по другую сторону. Орущий ребенок, ГВ и игрушки-игрушки-игрушки.
Собственно, именно эта мысль, а не соображения о пользе, вальдорфской школе и т.п. подтолкнула меня на эксперимент — попробовать прожить неделю без игрушек вообще. Тем же вечером я решительно в несколько заходов спрятала все игрушки в дальнюю комнату, и морально приготовилась начать эксперимент.
День первый
Утром Аня не смогла найти слона. Это был обязательный утренний ритуал: Аня нажимала на кнопку и выделывала па, пока играла музыка. Растерянно побродив вокруг того места, где обычно был слон, она подошла ко мне и повелительно воздела руки, жалуясь на стресс.
Вместо слона предложила ей потанцевать вместе под другую музыку. Танцы растянулись минут на 10-15 и вызвали бурный восторг. Дальше мы вместе готовили Ане кашу: пока я заливала хлопья кипятком, она самозабвенно погружала руки во вторую пиалу с хлопьями, специально ей выданную для этой цели. Это заняло ее еще на 8 минут, за которые я успела сделать себе чай.
После завтрака Аня побежала к ящику с игрушками. Вернулась озадаченная и стала бродить возле меня. К этому моменту я уже привычно открыла компьютер, чтобы проверить почту под завтрак — не тут-то было: меня быстро оседлали, завладели скайпом и начали бодро набирать тарабарщину. Хорошо, что собеседник на том конце быстро сообразил, с кем имеет дело. Снова выручили танцы. Мы плавно дотанцевали аж до первого сна.
Вернулись к обеду (был готов) — пока я накрывала на стол, Аня придавала кухне привычный вид: раз нет игрушек, в ход пошли все пластиковые контейнеры, до которых она смогла дотянуться. А потом она замахнулась на вообще все, до чего она могла дотянуться, а это был, в частности, обширный запас папиного алкоголя. Я мрачно подумала, что второй сон — время для реорганизации содержимого шкафов.
Далее ребенку были выданы мелки и альбом, а я сидела и следила, не рисует ли она на полу вне расстеленной скатерти (объяснять, что мы не рисуем вне альбома – все равно бесполезно), попутно занимаясь наполнением ее корзинки обрезками упаковочной бумаги осенних цветов, нитками и листьями из поролона (вырезала из губки).
После ИЗО поиграли на Раннем старте и отправились готовить ужин. Тут как раз приехал муж — они еще немного повозились на Раннем старте, мы вместе помыли посуду, вытерли все то, что Аня по ходу пролила на пол, и отправились читать книги.
Не успели опомниться — пора спать. Поплескались в душе, вот так день и прошел.
Впечатления от первого дня были очень оптимистичные: казалось, что это гораздо проще, чем я думала. Я, конечно, забежала вперед. Развлекать ребенка в течение 7 дней, как ни крути, сложная задача. Но вполне выполнимая. И даже приятная.
Не буду описывать подробно каждый день. Примерный распорядок плюс-минус сохранялся, разница определялась тем, надо ли готовить обед/ужин, ехать в магазин и т.д. Просто поделюсь итогами и наблюдениями.
Выводы
Вот наш список: