erich krause история бренда
ERICH KRAUSE — интервью без купюр
ErichKrause был и остается брендом номер один по уровню спонтанного знания среди российских потребителей канцелярских товаров — и это факт. Вопрос в другом, что создатель и ангелы-хранители бренда делают для того, чтобы остаться номером один в будущем. Кроме того, знание бренда не всегда является гарантией постоянного нахождения в первых строчках продаж. Вопросов накопилось много, и на некоторые из них любезно согласились ответить — Михаил Руслов, генеральный директор «Офис Премьер» и Владислав Купцов, директор по маркетингу Erich Krause. И даже несмотря на то, что наши визави посчитали некоторые вопросы провокационными и необъективными, публикуем интервью без купюр.
Говорят, что «Эрик» уже не тот. Что скажете?
Михаил Руслов, генеральный директор «Офис Премьер»:
И слава Богу! Для нас это высший комплимент. Мы не стоим на месте, не замерли, как истуканы, мы меняемся, ищем новое, развиваемся. Это может пугать и радовать конкурентов, но мы уверены в своём правильно выбранном пути.
Мы меняемся, как и все вокруг. Изменения в наше динамичное время стали необходимостью развития и дальнейшего движения. И вся наша большая и дружная команда работает над тем, чтобы бренд стал доступнее, современнее и интереснее. Неизменными остаются высокое качество товаров и узнаваемость бренда ErichKrause.
Владислав Купцов, директор по маркетингу Erich Krause:
Первое, что приходит в голову, услышав этот провокационный вопрос, мой недавний разговор с Дмитрием Белоглазовым. Он рассказывал историю создания журнала «Канцелярское обозрение» и портала Kanzoboz, в том числе о концепции этих проектов, как объективных деловых изданий. Судя по вашему вопросу, за 20 лет многое поменялось.
За 20 лет в бренд ErichKrause вложены десятки миллионов долларов. По данным исследований уровень спонтанного знания бренда более 35%, что само по себе беспрецедентно высокий показатель. Этот же показатель у ближайшего конкурента — менее 10%. ErichKrause был и остается брендом номер один на канцелярском рынке России, и мы продолжаем инвестировать в развитие бренда.
А что касается «говорят», то «пусть говорят».
И тайно выставлен на продажу. Даже известен вероятный покупатель. Это слухи? Кому они выгодны?
Владислав Купцов:
А что, кто-то хочет купить? Вы знаете покупателя? Можно ожидать предложений?
Это не соответствует действительности. Мы не можем комментировать источники слухов, которые нам неизвестны. Но касательно «анатомии слухов» хочу привести пример.
Некоторое время назад мы проверяли возможность переноса в Китай производства части ассортимента ручек, изготавливаемых в Индии. Мы оценивали актуальный технологический уровень и производственные возможности в Китае на предмет соответствия нашим требованиям к уровню качества. Результаты проверки показали, что в Китае не удастся реализовать одну из ключевых технологий, сохранив соотношение «цена/качество». На этом всё и закончилось. А вскоре мы узнали от партнеров, что по рынку ходит слух о том, что мы переносим производство ручек из Индии в Китай с понижением качества. Хотя у компании как были производственные площадки и в Индии и Китае, так и остались.
Таким образом, обычная исследовательская работа породила ложные слухи. История напоминает сюжет фильма «Стряпуха», когда информация искажается до неузнаваемости, пройдя от одного конца деревни к другому. Давайте посмотрим это кино и посмеемся вместе.
Чтобы оставаться в рынке, нужно очень быстро меняться, двигаться, просчитывать ходы наперёд, создавать новые ниши, быть инновационными и так далее. «Офис Премьер» — динамичная компания? Какого ресурса не хватает больше всего?
Михаил Руслов:
Скорость, с которой развивается и меняется компания «Офис Премьер» в своём подходе к клиентам, рынку, дистрибьюции и продвижению, действительно высока. Сегодня мы другие, а завтра будем отличаться от сегодняшних по той простой причине, что современная жизнь и бизнес не терпят застоя. Мы живём в эпоху перемен и инноваций, а значит надо соответствовать, а лучше стать тем, кто сам провоцирует перемены. Ресурса не хватает одного — времени, но уверен, что с новой командой мы воплотим всё задуманное.
Кадровый голод испытываете? Говорят, старые кадры ушли, а новые «не пришли». В последнее время компанию покинули ключевые менеджеры по продажам, большинство руководителей региональных департаментов (Сибирь, Дальний Восток, Урал). С чем это связано?
Михаил Руслов:
В компании «Офис Премьер» сейчас происходит реорганизация отдела продаж. Мы признательны всем сотрудникам, которые когда-либо работали в нашей компании и действительно высоко ценим вклад каждого. Сегодня в «Офис Премьер» новая команда с новыми подходами к дистрибьюторской политике.
Несмотря на то, что большая часть команды уже «пришла», кадровый голод в разумных пределах будем испытывать всегда. Но только профессиональных кадров, активных, по-боевому злых и заряженных на собственный рост и развитие внутри компании. Компания открыто размещает вакансии, увеличивает штат в продажах и маркетинге, но еще более важно — создана возможность развивать собственных сотрудников, повышать уровень, компетенции, развивать новые навыки. Причем, это делается не разово, а постоянно, кстати обучать мы готовы, и уже успешно практикуем, и наших клиентов, и их сотрудников.
Резюмируя ответ на ваш вопрос — у нас прошла смена поколений и взглядов на развитие компании.
Довольны ли вы продажами? За последний год вы резко сократили ассортимент по количеству SKU — оправданна ли такая стратегия? Последние 5–6 лет компания не растёт, по итогам 2018 года, говорят, зафиксировано падение оборота на 3–5% — что происходит?
Михаил Руслов:
Это не соответствует действительности. Компания «Офис Премьер» в 2018 году показала небольшой рост, в этом можно будет убедиться, когда станут доступны годовые балансы.
Владислав Купцов:
В конкретный момент времени количество SKU может быть меньше или больше по сравнению с предыдущим периодом. Но это не всегда отражает ассортиментную стратегию компании.
Ассортимент современной производственной компании динамичен, что подразумевает обновление, вывод неэффективных SKU и ввод новинок. Наша цель — предлагать клиентам актуальный сбалансированный ассортимент, и не только в классической канцелярии.
В 2019 году ассортимент ErichKrause будет увеличен по сравнению с 2018 годом в основном за счет новинок собственного производства.
Не жалеете, что открыли собственное производство (пластик, рюкзаки)? Что получилось, а что нет?
Владислав Купцов:
Жалеем, что не начали это раньше. Думаю, мы бы уже сегодня полностью удовлетворяли спрос на нашу продукцию. Мы знали, что в России есть хороший спрос на качественные текстиль и пластик отечественного производства, но не ожидали, что он настолько высок. Наше производство сейчас работает на пределе своих возможностей. Но даже этого объема с трудом хватает, чтобы удовлетворить спрос клиентов.
Собственное производство, в особенности текстильное, — это очень непростой процесс, который требует большой отдачи и внимания. В то же время, это позволяет создавать уникальные продукты, которые сложно повторить. В этом и заключается наше конкурентное преимущество. Мы активно работаем над увеличением производственных мощностей по текстильным товарам и продукции из пластика, что создает большой потенциал развития этого направления.
Выражение «Если тебя нет в интернете — ты не существуешь» видимо сегодня стало истиной. Как компания «Офис Премьер» использует возможности интернет сегодня?
Владислав Купцов:
Уже сейчас запланирован ряд проектов, направленных на продвижение в интернет пространстве. В 2018 году запущен интернет-магазин, который стал эффективным каналом коммуникаций с конечными потребителями. В этом году будем развивать портал для партнёров. Уверен, партнеры оценят все преимущества работы с ним. Это намного удобнее, чем традиционные способы размещения и отслеживания заказов. Также планируем интегрировать партнеров в цепочку сбыта интернет-магазина.
Что будете менять? Как вы видите компанию в горизонте 1–5 лет?
Владислав Купцов:
Будучи лидером рынка, мы обязаны не только следовать потребительским предпочтениям, но и в немалой степени формировать эти предпочтения, предлагая людям что-то совершенно новое, что-то такое, с чем они не были знакомы ранее, но что изменит их жизнь к лучшему. Такими инновациями в своё время стали ручки Megapolis и Ultraglide, а также товары для детского творчества с экстрактом алоэ вера и УФ-защитой. Безусловно, ассортимент будет обновляться, но неизменным останется подход к созданию новинок. Считаю, что данная стратегия, наряду с другими инструментами, и в дальнейшем позволит укреплять лидерские позиции и развивать бренд ErichKrause.
Михаил Руслов:
В ближайшие годы мы однозначно повысим качественную и количественную дистрибьюции, станем удобнее и понятнее клиентам. Произойдет передача «знаний» от одного поколения другому, более современному, требовательному и технически более оснащенному.
«Офис Премьер» — клиенто-ориентированная компания, мы делаем совместный взаимовыгодный бизнес с партнерами. Это наше видение развития, и не только на ближайшие годы.
Я благодарен каждому клиенту за доверие и тот вклад, который он внёс в общее дело. С огромным удовольствием говорю всем покупателям: большое спасибо и оставайтесь с нами!
Дмитрий Белоглазов
Не так давно Ассоциация производителей и поставщиков канцелярских и офисных товаров России провела опрос среди ведущих игроков этой отрасли и самым популярным канцелярским брэндом в России был признан «Erich Krause».
Удивительно, но этот, казалось бы, немецкий бренд оказывается имеет русские корни. А создал его оптовый поставщик канцелярии Дмитрий Белоглазов, просто объединив всю офисную мелочевку под одной яркой маркой. Дмитрий совершил буквально переворот на Российском рынке канцелярии, добившись даже более высокой узнаваемости, чем мировые бренды.
А сейчас осуществляет экспансию на рынки следующих стран: Алжира, Болгарии, Румынии, России, Франции, Испании, Португалии, Марокко, Мексики, Эквадора, Прибалтики, стран СНГ и так далее.
Восточный курс
Первоначальный капитал выпускник физфака МГУ Дмитрий Белоглазов сколотил в начале 1990-х годов, торгуя коммерческой недвижимостью. Но риэлтерский бизнес становился все более криминализованным, и предприниматель решил заняться каким-нибудь другим делом. Поиски новой ниши привели его на рынок канцелярии. «Это был хаотичный мир – множество мелких игроков, которые торгуют одинаковым товаром. Почему бы не попробовать навести здесь порядок?», – вспоминает он. В 1994 году Белоглазов зарегистрировал компанию «Офис премьер», которая занялась оптовой торговлей канцтоварами. Большинство канцелярщиков в середине 1990-х годов работали с европейскими поставщиками, на коробках которых стояла надпись «сделано в Китае». Узнаваемых канцелярских брэндов в то время на рынке не было. «Так зачем переплачивать европейским компаниям, если их все равно в России никто не знает?», – поясняет свои действия в то время Белоглазов. «Офис премьер» начал поставлять товары из Азии по ценам на 30–50% ниже, чем у компаний, которые работали с Европой.
Впоследствии конкуренты тоже переключились на азиатских производителей, и цены «Офис премьера» сравнялись с другими игроками. Сейчас около 70% всей канцелярии на российский рынок поставляется из Азии. Белоглазов первым из поставщиков решил обзавестись собственным производством. Дело в том, что в отличие от ручек, степлеров, скрепок и тому подобной «мелочи», некоторые товары сравнительно крупных габаритов импортировать невыгодно. «Возьмем, к примеру, архивную папку, – говорит Белоглазов. – Стоит она доллар, а перевезти ее более чем на 1000 км обойдется еще в доллар. Логично разместить производство поближе к потребителям».
Псевдонемец
Под производственные проекты «Офис премьеру» понадобилась собственная марка. Белоглазов не стал оригинальничать – к тому времени на рынке уже появились псевдоевропейские брэнды, созданные российскими предприятиями для российского же рынка (например, бытовая техника «Binaton» и «Scarlett»). Глава «Офис Премьера» пошел тем же путем. По заказу компании маркетинговое агентство «Мегапро» разработало «немецкий» брэнд «Erich Krause». «В основе такого выбора лежали наши наблюдения, что именно немецкая канцелярия среди потребителей считается самой надежной»,– объясняет Белоглазов. Некоторые клиенты до сих пор убеждены, что имеют дело с международной корпорацией, чьи интересы в России представляет «Офис премьер». Компания хоть и не делает из своего происхождения тайны (в отличие, например, от «Bork», которая также позиционируется в качестве немецкой марки), без надобности эту информацию не афиширует. «Когда начинали работать в регионах, то многие представители розницы говорили нам: ну что такое «Esselte» – очередной Китай, а вот «Erich Krause» – настоящая немецкая марка»,– рассказывает директор российского представительства компании «Esselte» Сергей Крымов.
На «Erich Krause» поначалу приходилось всего около 20% продаж компании, остальную продукцию Белоглазов продолжал завозить из Азии. Пока не грянул кризис 1998 года – в самый разгар сезона, в августе, когда заканчиваются отпуска, а офисы начинают заказывать новые партии канцелярии, продажи упали в десять раз. Проблемы заставили бизнесмена искать новые точки роста. Белоглазов решил концептуально изменить бизнес – постепенно свернуть торговлю чужими марками, а на базе «Erich Krause» создать широкую линейку канцтоваров. «Это было смело,– вспоминает аналитик интернет-проекта компании «OfficeMart» Ирина Петрухина. – Когда потребитель приходит в канцелярский магазин, он попадает в мир множества малознакомых торговых марок. А «Erich Krause» предложил готовое решение – один брэнд для всей офисной мелочевки».
Заказы Белоглазов решил размещать на тех же предприятиях в Юго-Восточной Азии, где раньше просто закупал товары. Производство «мелочевки» на собственных площадках, по его расчетам, не окупалось. Он рассудил, что раскрученная торговая марка на рынке офисной «мелочи» позволит ему занять относительно свободную нишу среднего ценового диапазона между дешевой небрэндированной азиатской канцелярией и дорогими европейскими марками. По словам генерального директора компании «Пробюро» Максима Селезнева, среднеценовая ниша до сих пор остается самой востребованной на рынке.
Телебренд
В отличие от «Пробюро», «Регента» и других конкурентов «Офис премьер» не стал открывать филиалов и представительств в разных городах, а сделал ставку на независимую сеть дилеров. «Мы не хотим конкурировать с нашими партнерами в регионах», – поясняет этот шаг Белоглазов. В результате сейчас у компании около тысячи дилеров, часть которых торгует только маркой «Erich Krause».
Одновременно с развитием системы дистрибуции с 2000 года «Офис Премьер» начал активно рекламировать свою марку. «Они первыми из канцелярщиков появились на телевидении,– рассказывает Ирина Петрухина. – Больше других участвуют в выставках и активно снабжают крупные магазины рекламными материалами».
Дмитрий Белоглазов рассудил, что рекламный бюджет у компании не так велик и решил сосредоточиться на интеллектуальных телевизионных передачах. По его мнению, целевую аудиторию этих программ как раз составляют люди с высшим образованием. Компания спонсировала несколько программ ( «Кто хочет стать миллионером», «100 к 1» и т. д.), но в итоге остановилась на «Своей игре», ведущий которой Петр Кулешов стал лицом марки.
Окно в Европу и не только
Маркетинговые усилия Белоглазова привели к неоднозначному результату. То, что его компании удалось создать известную и популярную марку, на рынке признают безоговорочно. Но, отказавшись торговать чужими брэндами, Дмитрий Белоглазов не смог предложить такой же обширный ассортимент, как у других игроков. В результате «Офис премьер» развивался медленнее конкурентов.
Компания «Erich Krause» имеет плодотворную историю сотрудничества с компаниями «Walt Disney», «Warner Brothers», «Universal», «Dream Works», «Fox Kids», благодаря чему активно развивается еще одно направление – создание школьной лицензионной продукции «Erich Krause» с имиджами из популярных мультфильмов (Winnie The Pooh, Mickey Mouse, Power Rangers, Witch, Fairies и другие).
Канцелярские товары под маркой «Erich Krause» знают и покупают во многих странах мира: в Алжире, Болгарии, Румынии, России, Франции, Испании, Португалии, Марокко, Мексике, Эквадоре, Прибалтике, странах СНГ и так далее. И по сей день Дмитрий Белоглазов прилагает все свои усилия, чтобы каждый продукт компании прослужил максимально долго и неизменно радовал покупателей удобством и легкостью использования, надежностью в эксплуатации и прекрасным дизайном.
Erich krause история бренда
Марка Erich Krause принадлежит компании ‘Офис премьер‘, созданной выпускником физфака МГУ Дмитрием Белоглазовым в 1994 году. По заказу компании маркетинговое агентство ‘Мегапро‘ разработало бренд Erich Krause. «В основе такого выбора лежали наши наблюдения, что именно немецкая канцелярия среди потребителей считается самой надежной», – объясняет Белоглазов.
Торговая марка Еrich Кrause полностью посвящена созданию и производству канцелярских товаров Erich Krause, которые в равной степени полезны и сотрудникам фирмы, и нашим клиентам, и всему обществу в целом.
Брэнд Erich Krause – это полный ассортимент канцтоваров для офиса и школы, который гарантирует безукоризненное исполнение разных задач в процессе работы или учебы, органично и естественно сопровождает вас день за днем.
Компания Erich Krause имеет плодотворную историю сотрудничества с компаниями Walt Disney, Warner Brothers, Universal, Dream Works, Fox Kids, благодаря чему активно развивается еще одно направление – создание школьной лицензионной продукции Erich Krause с имиджами из популярных фильмов (Winnie The Pooh, Mickey Mause, Power Rangers, Witch, Faries и др.)
Канцелярские товары под маркой Erich Krause знают и покупают во многих странах мира: в Алжире, Болгарии, Румынии, России, Франции, Испании, Португалии, Марокко, Мексики, Эквадоре, Прибалтике, странах СНГ и т.д.
Высококвалифицированные специалисты Erich Krause прилагают все свои усилия, что бы каждый продукт компании прослужил максимально долго и неизменно радовал покупателей удобством и легкостью использования, надежностью в эксплуатации и прекрасным дизайном.
ErichKrause
ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС!
Рисуйте, лепите, делайте аппликации, скульптуры, наброски, скетчи. Подробнее о конкурсе: https://vk.com/wall-80460076_1137
ErichKrause запись закреплена
Конкурс!
Призы! Подарки! Сюрпризы!
5 рюкзаков или ранцев с товарами ErichKrause!
Участвуйте и выигрывайте!
Показать полностью.
Каждый из 5 победителей получит рюкзак или ранец с канцелярскими товарами и продукцией для творчества ErichKrause!
Условия простые:
1) быть/стать подписчиком группы @erichkrause_ru
2) сделать репост (поделиться этим сообщением)
* лайки и комменты приветствуются
Участвуйте прямо сейчас!
Итоги мы подведем 1 ноября 2021.
Победители будут определены с помощью рандомайзера.
Erich Krause
«Erich Krause» — российский [1] бренд производимых в Юго-Восточной Азии канцелярских товаров, имитирующий европейское (германское) происхождение товара. Принадлежит российской компании «Офис премьер». [1]
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Erich Krause» в других словарях:
Erich Krause — (* 18. Februar 1905 in Hagen; † 10. Juli 1944[1] in Brandenburg Görden) war ein deutscher Kommunist und Widerstandskämpfer gegen den Nationalsozialismus. Leben Krause schloss sich – trotz Widerspruchs im Elternhaus – der KPD an. 1926 verließ er… … Deutsch Wikipedia
Krause — Der Familienname Krause ist ein Übername, der sich ursprünglich auf das krause Haar des Namensträgers bezog. Varianten und Zusammensetzungen Die alternativen Schreibweisen Krauße, Krauss und Krauß, Kraus, Kruse, Cruse und Crusius (latinisiert),… … Deutsch Wikipedia
Erich Kiesl — (* 26. Februar 1930 in Pfarrkirchen) ist ein bayerischer Politiker (CSU). Er war von 1978 bis 1984 Oberbürgermeister von München. Inhaltsverzeichnis 1 Leben 1.1 Der Aufstieg 1.2 An Münchens Stadtspitze … Deutsch Wikipedia
Erich Schmidt (Kirchenmusiker) — Erich Schmidt (* 6. August 1910 in Metz; † 8. Juni 2005 in Radebeul) war ein deutscher Kirchenmusiker. Inhaltsverzeichnis 1 Leben und Wirken 2 Würdigung 3 Auszeichnungen … Deutsch Wikipedia
Erich Reichert — (* 9. Juli 1949 in Hohenroda) ist ein deutscher Politiker (CDU). Er war von 1994 bis 1998 und von 2002 bis 2011 Mitglied des Landtages Sachsen Anhalt. Inhaltsverzeichnis 1 Leben 2 Politik 3 Weblinks … Deutsch Wikipedia
Erich Brehm — (* 12. September 1910 in Berlin; † 15. November 1966 ebenda) war ein deutscher Kabarettautor und leiter. Leben Brehm war von Beruf Lehrer und Schulrat. Er gründete das erste Kabarett der Nachkriegszeit in Berlin „Kiki“. Ab 1953 war er der erste… … Deutsch Wikipedia
Erich Wende — (* 14. September 1884 in Stargard, Pommern; † 29. September 1966 in Baden Baden) war ein deutscher Jurist und Verwaltungsbeamter. Inhaltsverzeichnis 1 Leben 2 Veröffentlichungen 3 … Deutsch Wikipedia
Krause [2] — Krause, 1) Joh. Gottl., Pseudonym Joh. Jarkius, geb. 1684 zu Hünern im Fürstenthum Wohlan in Schlesien: wurde 1723 Professor der Beredtsamkeit u. Geschichte in Leipzig u. st. 1736; er schr. von 1715–33 Leipziger gelehrte Zeitung (eine der ersten… … Pierer’s Universal-Lexikon
Erich Auer (Schauspieler) — Erich Auer (* 14. April 1923 in Wien ; † 17. Dezember 2004 in Wien) war ein österreichischer Schauspieler. Inhaltsverzeichnis 1 Biografie 2 Filmografie 3 Ehrungen … Deutsch Wikipedia
Erich Bockler — (* 30. September 1899 in Hannover; † 15. Dezember 1969 in Wiesbaden) war ein deutscher Jurist und Politiker. Leben Bockler studierte Rechtswissenschaften und wurde 1922 an der Universität Göttingen promoviert. Anschließend ließ er sich als… … Deutsch Wikipedia