escape from tarkov уровни персонажа
Персонаж
Разработчик Escape from Tarkov позиционирует свою игру больше чем очередной сессионный шутер. Под вашим управлением окажется персонаж который получает уровни, развивает способности, налаживает отношения с НПЦ и т.д. Это все в довесок к фулл-дроп системе, когда после смерти персонажа вы теряете все, что было на нем одето. Согласитесь, звучит интересно. Давайте разбираться во всем этом подробней.
Персонаж
Раздел “Персонаж” доступен из главного меню, в нем вы сможете ознакомиться со следующей информацией:
Опыт персонажа и уровни
Основной источник опыта в Escape from Tarkov – это результативность проведенного рейда. На него влияет множество показателей основные из которых – это обнаруженные предметы, убийства NPC или других игроков и посещение скрытых локаций на карте.
Финт: не поленитесь потратить немного времени в начале игры на освоение всех неизвестных вам предметов у торговцев. Это не только облегчит последующую оценку находок в игре, но и даст стартовый опыт, который поможет вам продвинуться по уровню. Для изучения предметов достаточно кликнуть на их сером контуре [ ПКМ ] и в контекстном меню выбрать пункт “Изучить”. После того как ваш персонаж потратит время осматривая предмет вы получите о нем более подробные характеристики, доступные в пункте контекстного меню “Исследовать”.
Заработанный опыт прибавляется к уже имеющемуся и при достижении определенной отметки преобразуется в уровень. На использование предметов или доступные игровые зоны он никак не влияет, зато от него напрямую зависит доступ к магазину снаряжения у торговцев.
Умения
Важный раздел имеющий, правда, исключительно ознакомительный характер. Здесь вы сможете увидеть какие из умений известны вашему персонажу и насколько сильно они развиты.
Никакого вклада очков в умения не предусмотрено, все развитие возможно только во время рейда в ходе выполнения определенных условий. Например “Выносливость” будет развиваться только во время бега, а повышение “Болевого порога” возможно только во время получения урона вашим альтер-эго.
Предметы
Если вы зашли в Escape from Tarkov впервые, тогда не спешите отправляться в рейд своим основным персонажем. Присутствующий в игре full-drop поставил на колени не одного игрока. Это означает, что находясь в игровой локации вы рискуете потерять все, что одето на вас. С другой стороны вы можете хорошо прибарахлиться, поживившись чужим добром. Главное – добраться до выхода, из локации.
Обратите внимание, что у персонажа есть специальный отсек – подсумок. Все что находится в нем не может быть потеряно. После смерти вы найдете в нем все, что вы успели положить внутрь. Используйте подсумок для особо ценных предметов, таких как: ключи, ценные находки, предметы для заданий.
Количество носимых предметов напрямую зависит от вашей сумки и разгрузки. Чем они дороже, тем большее количество ячеек инвентаря будет доступно для вас. Лишь постигнув дзен оптимизации и сохранения свободного места вы сможете быстро определять как и в какие ячейки положить тот или иной предмет. Учтите, что в игре предусмотрена возможность поворота предметов в инвентаре. Для этого необходимо нажать клавишу [ R ], удерживая предмет левой клавишей мыши. Эта нехитрая возможность пригодиться когда вы хотите быстро залутать что-то ценное и не ворошить при этом половину рюкзака.
Пассивные умения в Escape from Tarkov
Кроме того, навыки влияют на большое количество характеристик, в том числе таких как выносливость, количество времени в течение которого вы можете обходиться без еды и воды, а также могут значительно уменьшить шанс вашей смерти при критическом уроне.
В этом разделе вы узнаете все о пассивных навыках персонажа в Escape from Tarkov, сможете найти рекомендации о том какие навыки стоит прокачивать в первую очередь, а также узнаете нестандартные способы их ускоренной прокачки.
Физические умения
Физические умения в Escape from Tarkov влияют на выносливость, метаболизм и здоровье, а также повышает шансы на выживание в бою. Это одна из самых приоритетных категорий умений для прокачки, т.к. именно с ее помощью ваш персонаж сможет быстрее бегать, переносить большее количество веса, а также будет иметь меньше шансов погибнуть при критических ранениях.
Ментальные умения
Ментальные умения в Таркове помогут вам лучше ориентироваться в пространстве. Прокачивая навыки из этой категории вы сможете слышать шумы с более длинных расстояний, сроки запоминания вами уже прокачанных навыков также будут увеличиваться, кроме того, некоторые навыки из категории ментальных также увеличивают шанс нахождения более редкого лута при обыске ящиков, контейнеров и прочего.
Практические умения
В Escape from Tarkov прокачка практических умений является приоритетной задачей каждого бойца, однако в данный момент эти навыки еще не реализованы в игре.
Боевые умения
Особые умения
Особые умения в Escape from Tarkov это самые сильные умения персонажа, причем стоит заметить что у ЧВК BEAR и USEC они полностью отличаются друг от друга, поэтому здесь стоит четко понимать на какие умения делать упор, в целом они дают очень нестандартные преимущества персонажам обеих сторон, прокачка этих умений в данный момент недоступна в игре.
Escape from Tarkov: Полезные советы для новичков
Игра Escape from Tarkov сильно выделяется среди других онлайн-шутеров современности. Отличается она особой хардкорностью. Многие популярные сегодня шутеры, такие как Apex Legends, Call of Duty: Warzone, Fortnite, не забирают у геймера много времени на освоение и позволяют без особой подготовки бросаться в бой против других игроков в королевских онлайн-битвах. Escape from Tarkov занимает совершенно другую позицию по отношению к начинающим игрокам. Здесь подход многих геймеров «заскочить на пару минут, чтобы пострелять и расслабиться» просто не может быть реализован. Чтобы выбраться из Таркова живым, придется хорошо подготовиться и приложить немалые усилия в процессе самой игры. Рассмотрим некоторые нюансы.
Скачать игру Escape from Tarkov
Escape from Tarkov все еще в разработке, но доступ к игре есть уже. Что скачать бета-версию, необходимо сделать предзаказ Escape from Tarkov. Страниц игры пока нет в Steam и на других популярных игровых площадках. Единственный доступный вариант – купить Escape from Tarkov на официальной веб-странице игры. Выбрать можно одно из четырех изданий от самого дешевого до премиум. Все издания предоставляют доступ к закрытой бете Escape from Tarkov. В зависимости от уровня издания игрок получает то или иное количество ценных игровых предметов, также место для их хранения. Чем больше денег готов вложить геймер в начале, тем больше преимуществ он получит в Escape from Tarkov позднее. Тем не менее, выиграть можно в любом случае независимо от издания, главное правильно распорядиться всеми доступными ресурсами.
Особенности игры Escape from Tarkov
Основа геймплея в Escape from Tarkov – это внутриигровые предметы. В EFT игроки со всех сил стараются заполучить ценный лут, а потом защитить его от посягательств со стороны врагов. Чем лучше экипировка, тем больше шансов перехватить контроль над территориями. Это в свою очередь позволит получить еще большее количество предметов, необходимых для дальнейшего выживания. За полезные предметы придется вести борьбу как с противниками под управлением AI, так и с другими игроками. Важно остаться в живых после боя, так как в противном случае теряется весь лут, который был у персонажа. Если игроку удалось остаться в живых, он может спрятать добычу в безопасном убежище. Интересно, что предметами можно обмениваться с другими игроками – в EFT существует торговая площадка-аукцион, которая позволяет продавать или покупать лут, найденный на карте.
Полезные советы по Escape from Tarkov
Играйте за персонажа SCAV, чтобы изучить игру без потери ценного лута
Персонажи SCAV являются охотниками за лутом в мире EFT, так званными мусорщиками. Присоединяясь к SCAV, игрок получает случайный набор снаряжения, который нельзя модифицировать. Преимущество режима в том, что игрока не атакуют другие SCAV-персонажи под управлением AI (если на них не нападать). Он может исследовать те участки карты, которые в обычном режиме игры являются наименее безопасными. За SCAV имеет смысл играть тем, кто хочет заработать лут в игре без особых вложений и рисков. Недостатками режима является наличие таймера – заходить в игру можно один раз за определенный период времени, а также отсутствие доступа к контейнеру со снаряжением.
Выполняйте миссии
Чтобы заработать доверие в среде торговцев, необходимо выполнять квесты в Escape from Tarkov. Задачи разные, но чаще всего это поиск каких-либо предметов на карте или убийство персонажей. За успешное выполнение игрок получает очки опыта, но, что важнее, торговцы открывают для него доступ к предметам более высокого уровня.
Страхуйте имущество в режиме PMC
В основном режиме игры (PMC-персонаж) весь лут можно утратить после неудачной вылазки. После гибели персонажа обычно наиболее ценные предметы забираются противником. Но шанс вернуть часть снаряжения (которые не было разграблено) все же есть. Для этого потребуется страховка. Услугу предоставляет Прапорщик или Терапевт. Различаются они стоимостью и временем исполнения. Страховка Прапорщика обойдется дешевле, но ждать возвращения снаряжения придется дольше (26-36 реальных часов). Терапевт сделает все быстрее (12-24 часов), но за более высокую плату. Хороший способ уберечь снаряжение в критической ситуации, чтобы получить его обратно – это спрятать его в укромном месте, если обстановка накаляется и шансов выбраться живым нет. Другие игроки обычно обыскивают тело, но не окрестности, на предмет полезного лута. Стоит помнить, что забрать предметы у страховщика необходимо на протяжении 72 часов.
Следите за состоянием тела
EFT отличается сложной системой здоровья. Персонажу начисляется 435 HP, которые распределяются между разными частями тела: голова, руки, ноги, грудная клетка, живот. Низкий уровень здоровья обозначается красным цветом. Для восстановления уровня HP, можно использовать традиционную аптечку, но в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные материалы, например, бинты для остановки кровопотери. Черный цвет сигнализирует, что конечность находится в крайне плачевном состоянии – подобные травмы не лечатся аптечкой. В данном случае потребуются морфий или обезболивающие препараты для борьбы с негативными эффектами. Для возвращения в нормальное состояние персонажу понадобятся наборы CMS или Surv12. Часть тела излечивается, но количество очков жизни все равно придется увеличивать с помощью аптечек.
Держите карту под рукой
В сети можно найти детальные карты от сообщества игроков EFT. На них обозначены выходы из локаций, точки эвакуации, выгодные маршруты. Загрузка информации из интернета позволит обойтись без покупки карты в самой игре. Изображение можно вывести на второй монитор или экран смартфона, чтобы оно всегда было перед глазами в любой момент игры.
Используйте безопасные контейнеры с умом
Безопасные контейнеры в Таркове позволяют сберечь от потери любое снаряжение. Любой предмет, помещенные в безопасный контейнер, появится в личном тайнике даже после смерти персонажа и разграбления его инвентаря врагами. Любые рейды, даже неудачные, можно превратить таким образом в прибыльные. Достаточно заранее припрятать самые ценные предметы (ПК-компоненты, жетоны военнослужащих высокого ранга, ключи), которые потом можно продать за внушительную сумму. Размер контейнеров зависит от издания Escape from Tarkov – чем дороже версия игры, тем больше места для безопасного хранения лута.
Как же выбраться из Таркова?
Завершить игровую сессию в Escape from Tarkov можно с помощью точек эвакуации. На карте всегда можно увидеть возможные выходы из Таркова (по-умолчанию это клавиша «О»). Точки эвакуации различаются для персонажей PMC и SCAV (у первых обычно больше возможностей). Чтобы разблокировать некоторые точки эвакуации, от игрока могут потребоваться ресурсы, такие как деньги или ключи, или определенные действия. При активации точки включается таймер, который отсчитывает время до отбытия с карты и завершения игровой сессии. Если игрок смог дожить до нулевого значения на таймере, то он благополучно выбрался с Таркова вместе со всем добытым лутом.
Физические умения
Физические умения в Escape from Tarkov влияют на выносливость, метаболизм и здоровье, а также повышает шансы на выживание в бою. Это одна из самых приоритетных категорий умений для прокачки, т.к. именно с ее помощью ваш персонаж сможет быстрее бегать, переносить большее количество веса, а также будет иметь меньше шансов погибнуть при критических ранениях.
Выносливость
Выносливость влияет на ваш запас сил, скорость его расходования при беге и прыжке, а также задержку и восстановление дыхания.
Жизнеспособность
Жизнеспособноcть определяет шансы выживания при ранении, снижая вероятность кровотечения и мнгновенной гибели при критических повреждениях тела
Здоровье
Хорошее здоровье поможет выздороветь быстрее, вернувшись раненым из рейда, повысит шансы обойтись без переломов, и снизит расход энергии и влаги.
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость снижает вероятность болевого шока и уменьшает вызванные болью качание рук и тремор.
Иммунитет
Влияет на восприимчивость к болезням и эффективность их лечения.
В настоящий момент это умение не реализовано в игре.
Метаболизм
С хорошим метаболизмом еда и питье питают вас надежней и дольше, а приобретенные физические навыки забываются медленнее.
Escape from Tarkov – не шутер, а унылая таблица Excel. Как вы в него играете?
Зато есть «Аленка»!
Escape from Tarkov – игра особенная. Российская студия Battlestate Games разрабатывает ее еще с 2014 года (хотя первым наработкам уже больше 10 лет), в закрытом тестировании она с 2017-го. Несмотря на это, по «Таркову» уже вышло два романа и киносериал, хотя в самой игре сюжет пока очень схематичен. При этом шутер уже несколько месяцев маячит где-то в топе игр на Twitch и популярен не только в СНГ, но и на Западе.
Так что это за игра? Чтобы ответить, я поиграл сам, изначально отбросив любые ожидания. То есть просто хотел разобраться в игре и понять, что делает ее такой уникальной и при этом популярной.
Авторы позиционируют Escape from Tarkov как хардкорный проект, и это редкий случай, когда слоган дает игре исчерпывающую характеристику. Игра представляет собой гибрид современных баттл-роялей с реалистичными шутерами в духе Arma, но есть нюанс: вам нужно не стать последним выжившим, а залутать побольше ценных вещей и успешно свалить через один из выходов с карты.
При этом вещи на персонаже (если только они не застрахованы) при смерти теряются – их, скорее всего, заберет кто-то другой. Получается азартная механика, крючок, которым легко зацепить так называемых хардкорщиков и не только. Вот только создателям «Таркова» этого, очевидно, было недостаточно.
Dark Souls 3 проходят с фитнесс-контроллером. Беспощадный воркаут
Сами Battletate Games называют описывают проект как «хардкорная сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра от первого лица, сочетающая в себе жанры FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами». Звучит как безумное облако тегов в тетрадке школьника, захотевшего на перемене поиграть в геймдизайнера. Вот только «Тарков» – не фантазия, а реальная игра, которая, к сожалению, соответствует огромному описанию.
Непосредственно перестрелки, конечно, играют важную роль. В первой игре я отправился на рейд в лесную карту. Перед этим игра потребовала выбрать фракцию (отголоски «сюжетной» составляющей), персонажа (можно играть за своего основного наемника или мужика со случайным снаряжением), проверить экипировку, а перед самой высадкой поругала за отсутствие в инвентаре нужной карты с отмеченными выходами. При этом откуда брать эту карту и как она работает, никто не объясняет.
В общем, без каких-либо прыжков из парящих автобусов или самолетов я появился посреди лесной чащи и принялся исследовать окружение. Минут 5 бродил по безликому лесу, будто украденному из безымянного инди-хоррора, увидел УАЗик и приоткрытые ворота, оказавшиеся не выходом из рейда, а мертвой декорацией. Затем наткнулся на какую-то хижину (скорее просто большой короб), рядом с которым стоял стол с чайником (просто предмет окружения) и шоколадом «Аленкой»! Взял ее, скучающе побрел дальше – шла 15-я минута так называемого рейда.
Еще раз: я не имею ничего против хардкорных, реалистичных шутеров как таковых. Проблема в том, что чем больше времени проводишь в Escape from Tarkov, тем лучше понимаешь, что фокус на стрельбе здесь минимален, а абсолютно лишних механик и идей – десятки.
Попытки разобраться в механиках лечения привели меня в Google. Там я увидел, что Escape from Tarkov действительно попала в нишу игроков, которым нужно усложнения ради усложнений. Вот, например, человек всерьез требует добавить в геймплей полноценный симулятор хирурга, потому что так будет реалистичнее:
Предметы тоже обладают собственными, абсурдно подробными характеристиками, включая вес с точностью до грамма. Вот интересно: если разработчики давят на реализм, значит ли это, что мой оперативник таскает с собой сверхточные наркодилерские весы, чтобы прямо на поле боя взвешивать, например, только что найденную плитку «Аленки»? Берет шоколадку в руки, тихо произнося «Та-а-а-ак, шоколад, сейчас взвесим, подожди-ка»? Похоже на то.
Маниакальное стремление авторов к симуляции всего подряд выражается даже в схеме управления: кроме возможности отклоняться влево-вправо для стрельбы из-за угла можно регулировать скорость ходьбы! «Странно, но, пожалуй, круто», – подумал я. После чего увидел, что после смерти в рейде персонаж не только теряет незастрахованное имущество, его еще надо лечить. В попытках понять, как именно, я исследовал остальные пункты главного меню.
Геймпад PlayStation 5 – супермемный. Сейчас все смеются над дизайном
Escape from Tarkov просто не может определиться, какой игрой он хочет быть. Особенно это очевидно за пределами рейдов. Самый безобидный пункт меню – схрон, где вы можете дать вещи основному персонажу для использования в бою, рискуя потерять их в случае гибели. Дальше идет торговля: с несколькими NPC, на аукционе, обмен с другими игроками. Везде разный ассортимент, рублевые цены, определяющиеся в реальном времени («живая экономика!»). У тех же персонажей-торговцев можно взять побочные квесты: терапевт, например, просит найти и эвакуировать 5 аптечек определенного производителя.
Следом находятся умения персонажа. С десяток разных перков, которые прокачиваются, видимо, во время боя, а еще есть общий уровень, который капает от каждого действия. Везде таймеры, везде шкалы, проценты и уровни.
Цифры, цифры, цифры – ощущения такие, будто попал в очень плохую условно-бесплатную мобильную ферму, где за симпатичными картинками кроются механизмы дойки кошелька игрока. Только вот «Тарков» платный, доната вроде бы нет, и картинка выглядит блекло. И еще после часа в игре (точнее – в меню) хочется плакать и поиграть во что угодно другое. Ведь все эти кошмарные механики я описал поверхностно, просто чтобы у читателя не разболелась голова, как у меня самого.
Escape from Tarkov выглядит игрой, которую Ubisoft могла выпустить пару лет назад, если бы там не умели отсеивать совсем уж скучные и нерабочие идеи. Таймеры, прогресс-бары, излишнее внимание к деталям, отвлекающее от основного геймплея – по игре можно преподавать курсы геймдизайна, используя ее в качестве примера «как делать нельзя». При этом Battletate Games доказала, что даже ужасную идею можно сделать относительным хитом при правильном позиционировании. Ведь на любые придирки к «Таркову» фанаты ответят, что «это реалистично» и «это хардкор». И плевать, что такой хардкор больше похож на рутинную бумажную работу, а не развлекающую видеоигру.