ew 455pa история самолета
Тип: | Boeing 737 |
Модификация: | 737-800 |
Заводской №: | 61421 |
Место постройки: | Boeing |
Построено: | 24.07.2016 |
Оператор: | ОАО Белавиа |
Аэропорт базирования: | Национальный аэропорт Минск (MSQ) |
Текущее состояние: | Работает |
Boeing 737-8ZM(WL) |
Беларусь, Брестская область, Международный аэропорт Брест (BQT / UMBB) Рейс B28925 Брест (BQT) — Шарм-эль-Шейх (SSH) Беларусь, Брестская область, Международный аэропорт Брест (BQT / UMBB) Рейс B28924 Шарм-эль-Шейх (SSH) — Брест (BQT) Беларусь, Брестская область, Международный аэропорт Брест (BQT / UMBB) Рейс B28282 Хургада (HRG) — Брест (BQT) Беларусь, Брестская область, Международный аэропорт Брест (BQT / UMBB) Рейс B28283 Брест (BQT) — Хургада (HRG) Беларусь, Брестская область, Международный аэропорт Брест (BQT / UMBB) Рейс B28283 Брест (BQT) — Хургада (HRG) Беларусь, Брестская область, Международный аэропорт Брест (BQT / UMBB) Рейс B28283 Брест (BQT) — Хургада (HRG) Беларусь, Брестская область, Международный аэропорт Брест (BQT / UMBB) Первый рейс B28925 Брест (BQT) — Шарм-эль-Шейх (SSH) в 2021 году Беларусь, Минск, Национальный аэропорт Минск (MSQ / UMMS) Беларусь, Минск, Национальный аэропорт Минск (MSQ / UMMS) Беларусь, Минск, Национальный аэропорт Минск (MSQ / UMMS) Денис Блищ. Частное мнениеНациональная авиакомпания Belavia остается основным перевозчиком в Беларуси в условиях “закрытого неба” – по факту протекционистских условиях, резко ограничивающих конкурентную борьбу за пассажира. Частотность рейсов, типы воздушных суден и даже минимальные тарифы регулируются конкретными договоренностями по каждому направлению. Однако нельзя сказать, что сама по себе Belavia “плохая авиакомпания”: перевозчик развивается, старается в маркетинг и обновляет парк судов. Почти 7 лет назад я написал пост о возрасте и происхождении их самолетов и настало время обновить данные – все слишком сильно изменилось. Средний возраст парка Belavia заметно снизился, произошла унификация парка за счет отказа от Ту-154 и CRJ, появилось куда больше свежих машин. Этот текст научит быстро отличать древние борта от молодых и уменьшит глубину приступов аэрофобии, кто ей страдает 🙂 Всего у Belavia 29 бортов: 15 Boeing 737 и 14 Embraer различных модификаций – это на 3 судна больше, чем 7 лет назад, однако на момент написания поста 4 самолета авиаперевозчик не использует в связи с общим упадком отрасли на время пандемии. “Боинги” более вместительные (до 189 кресел). Борта Belavia имеют государственную регистрацию вида EW-xxxPA (PO), где xxx – это порядковый номер судна, выданный регулятором (типа автомобильных номеров). На данный момент самый маленький номер (значит и самый старый по дате выдачи) принадлежит Boeing 737-500 поставки октября 2003-го года – EW-250PA. Самолет прилетел в Минск не новым, ему сейчас уже почти 26 лет. Самый большой номер Embraer E195-E2 поставки марта 2021-го – EW-563PO. Логика “чем больше номер я вижу на хвосте, тем моложе борт” не работает. Но у Belavia нет старых Embraer, попасть на самолет предпенсионного возраста можно только если это Boeing. Хотя в целом сам факт возраста самолета не должен вызывать никаких тревожных мыслей (по большому счету, машина по достижению определенных часов налета начинает потихоньку получать новые узлы, а в какой-то момент от нее остается лишь начинка), но человек существо иррациональное. Хотя один мой одноклассник работает техником в Belavia и никогда не шептал мне на ухо “Я не советую тебе летать нашими самолетами…”, может вас успокоит это. Итак, наиболее древний аппарат во флоте национальной авиакомпании Boeing 737-300 EW-254PA в ливрее World Of Tanks. Он реально летает, вчера, например, совершил рейс Минск – Киев – Минск. На самом деле самолет должен был давно быть возвращен лизингодателю, однако случилась заминка с поставкой Boeing 737MAX из-за доработки ПО после катастроф в Индонезии и Эфиопии, так что перевозчик не смог вывести из флота эту древность. Второй по возрасту EW-250PA и одновременно он наиболее старый во флоте Belavia самолет по срокам поставки (прилетел в октябре 2003-го). Ему 25 с половиной лет. Накануне отработал рейс Минск – Львов – Минск. Замыкает тройку старичков EW-407PA (чуть более 24,5 лет): Сегодня утром он слетал в Киев и вернулся обратно. Главное, что нужно знать про борт: он находится в собственности Belavia, а не взят в лизинг, так что, скорее всего, отработает весь свой ресурс до порезки на металл (но может быть и перепродан, понятно). Отлетать Boeing 737 может 30-33 года. Прочие машины старше 20 лет: EW-290, EW-294, EW-366, EW-437. Есть у Belavia два самолета старше 15 лет: это EW-438 и EW-526. Наконец, три борта имеют возраст между 10 и 15 годами: EW-527, EW-543, EW-544. Если зайти с другой стороны и задаться вопросом, можно ли полетать на более или менее новом Boeing от национального перевозчика, то ответ не слишком утешителен. Реально молодых самолетов этой марки только три – EW-455, EW-456, EW-457, они же стали первыми, кто получил ребрендинг в “васильки”. Да, сейчас васильки на хвосте уже не будут обозначать новизну самолета. Ну и наконец. Благодаря обновлению парка в концепции “больше не берем музейные экспонаты”, средний возраст национального перевозчика немного превышает 10 лет, а это выше среднего по миру и в принципе очень хороший показатель в отрасли. Другое дело, что всегда при этом останутся шансы полетать на борте с еще встроенными пепельницами в подлокотники. Умом понимаешь, в этом ничего страшного нет, а ладошки предательски потеют… ▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎ Ew 455pa история самолетаВ понедельник, 15 августа, борт из Рейкьявика возьмет курс на Минск после дозаправки и отдыха пилотов. Несколько фактов о самолетеФлот «Белавиа»Boeing 737-300 (8) Boeing 737-500 (6) Boeing 737-800 (3) CRJ-100 (1) Embraer-175 (2) Embraer-195 (2) На самолётах в зависимости от направления полета выделяются места бизнес-класса. Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации. Летевший в Анталью самолет «Белавиа» из-за неисправности изменил маршрут и сел в ДомодедовоСамолет авиакомпании «Белавиа», вылетевший в Анталью, подал сигнал бедствия. Об этом сообщает interfax.by со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах. «Самолет Boeing 737, направлявшийся из Минска в Анталью, подал сигнал бедствия над Воронежской областью. Самолет направляется в Воронеж, где, как ожидается, совершит вынужденную посадку», — сообщил источник. Однако судя по данным портала Flightradar24.com, самолет уже минул Воронеж и летит в Москву. Рейс Минск — Анталья вылетел из белорусской столицы в 9.38 утра, приземлиться в Анталье должен был в 13.20. По данным ТАСС, на борту самолета находятся 197 пассажиров и 7 членов экипажа. По информации РИА «Новости», самолет совершит посадку в аэропорту Домодедово «для более оперативного решения технических проблем». На борту сработал датчик неисправности давления, сообщили агентству в экстренных службах. По данным Flightradar24.com, самолет совершил посадку в 11.46. «Рейс авиакомпании „Белавиа“, следовавший по маршруту Минск — Анталья, в 11.46 благополучно приземлился в аэропорту Домодедово. Самолет освободил взлетную полосу и находится на месте стоянки. Пассажиры будут доставлены в терминал. Аэропорт обслуживает рейсы в штатном режиме», — сообщила позже пресс-служба Домодедово. В «Белавиа» уочнили, что причиной посадки стала неисправность одного из двигателей. В Минске приземлился новый самолет «Белавиа», который позволит снизить цены на билетыМонополист белорусского неба продолжает оставаться в новостных топах. Вслед за презентацией первого в истории отечественной авиации брендированного самолета состоялась еще одна. Сегодня «Белавиа» торжественно представила свой ребрендинг. Обновка прошлась по всем фронтам — от дизайна ливреи самолетов до формы сотрудников. Первые фотографии ливреи нового Boeing компании появились в сети 6 августа. Машину тестировали в районе аэродрома Boeing Field, где ее и подкараулил авиаспоттер под ником jenschuld. Фото опубликовано @jenschuld Авг 5 2016 в 3:47 PDT На выходных новый Boeing типа 737-800 отправился из американского Сиэтла в исландский Рейкьявик. В стране гейзеров судно дозаправлялось, а пилоты отдыхали. Сегодня самолет вылетел в Минск. Утром понедельника в ангаре на территории Национального аэропорта Минск было многолюдно. Гости пили фирменный коктейль «Белавиа», декорированный васильком, и ждали явления нового самолета. В его отсутствие все глазели на топливозаправщик со свежим украшением. Новый Boeing показался в минском небе точно по расписанию, в заявленный полдень. После сделал круг почета для споттеров, фотографов и видеооператоров, вежливо пропустил пару иностранных лайнеров, совершавших регулярные рейсы, и счастливо приземлился. Через несколько минут машина по традиции попала под струи из брандспойтов. Дизайн нового лайнера относительно простой. Все легко читается и воспринимается. Естественно, такая простота понравилась далеко не всем, но руководители «Белавиа» считают, что дизайн получился. Представители компании пояснили, мол, взяли за основу ребрендинга идею минчанина Ильи Андреева, который выложил результат своей фантазии в сеть. Илья оказался скромным парнем, который, шатаясь на ветру, душевно говорил в микрофон о том, что выбранная васильково-белая концепция — это лучшее из возможных решений. Это про культуру, про землю, про небо и вообще про страну. «Белавиа» не захотела использовать фотографическое изображение, сделав выбор в пользу графики. Круг в центре василька обозначает Национальный аэропорт, в который возвращаются самолеты компании. Лепестки символизируют движение и направления, по которым могут улететь пассажиры. Компании «Белавиа» и Boeing сотрудничают вот уже 13 с половиной лет. При этом белорусы впервые приобрели абсолютно новый самолет. Вскоре прилетят еще два таких. Председатель «Белавиа» Анатолий Гусаров рассчитывает, что проект по приобретению триады новых самолетов окупится за 12 лет. Если бы перевозчик принял решение повысить цены на билеты, «отбить» машину можно было бы в меньший срок. Но в «Белавиа» решили пойти на снижение. Это 17-й самолет Boeing в белорусском воздушном флоте. Всего же лайнеров уже 28. Новое воздушное судно получило бортовой номер EW-455PA. Его длина — 39,49 метра, ширина — 12,51 метра. Размах крыла — 34,31 метра. В бак можно залить 26 020 литров топлива, которого хватит на 5400 км полета. Скорость лайнера — до 851 км/ч. Из других технических характеристик: ширина салона — 3,54 метра.
|