fatal frame maiden of black water персонажи
Фотосессия из ада. Обзор Project Zero: Maiden of Black Water
Близкие по духу
Серия Project Zero, она же Fatal Frame, взяла на Западе продолжительный тайм-аут: с выхода последней переведенной на английский язык части прошло десять лет. Пятый по счету выпуск фотохоррора оказался на поверку в чем-то современным, а в чем-то архаичным.
Экзорцизм через дагерротип
Все враги в Project Zero — призраки, способные проходить сквозь пол и стены и появляющиеся где и когда им вздумается, что само по себе ставит героя в незавидную ситуацию. Справиться с ними можно при помощи особого фотоаппарата под названием «камера обскура»: запечатлевая неупокоенный дух на особой же пленке, мы помогаем ему окончательно проститься с бренным миром.
Битвы, таким образом, проходят исключительно от первого лица, что тоже создает напряженность: угол обзора ограничен объективом камеры, и приходится постоянно крутиться, чтобы избежать атаки сзади. Бездумно щелкать затвором смысла мало: крупные планы более эффективны, а лучше всего выждать, пока враг сам на вас не нападет, и запечатлеть его именно в тот момент. Так вы нанесете больше урона и получите возможность сделать еще несколько снимков подряд «безвозмездно» — это и есть тот самый Fatal Frame.
За удачные снимки и победы над призраками вы получаете очки, которые можно потратить на полезные предметы, а также улучшение камеры и линз для нее. У каждой линзы есть своя особенность, и на ее использование тратится собираемая с врагов энергия. Например, можно нанести многократно усиленный урон, восстановить часть здоровья, замедлить или остановить врага.
Наконец, от пленки зависит наносимый урон и то, как скоро можно будет сделать следующий снимок. Быстрые атаки бьют слабо, мощные — медленно, а со всех сторон хорошая пленка оказывается исключительно редкой. Приходится экономить и с умом подходить к выбору «боезапаса» для каждого противостояния.
Все это в большинстве своем справедливо и для предыдущих частей серии, однако фотографировать призраков на удивление интересно и в 2015 году. Особенно потому, что в качестве фотоаппарата выступает сам геймпад, передвижения которого в пространстве в точности совпадают с поворотами «камеры обскура». Эту особенность, впрочем, можно отключить и крутиться при помощи аналогового стика.
Ничего лишнего
Многие хорроры конца девяностых — начала нулевых вынуждали игрока не только сражаться, но вдобавок блуждать по локациям в поисках ключей от бесконечных дверей и решать дурацкие головоломки.
Ранние Project Zero не были исключением, зато Maiden of Black Water почти полностью отказывается от этого рудимента и делает акцент на том, что у нее получается по-настоящему хорошо, — на атмосфере и боях. А если путь герою все же преграждает некое препятствие — как правило, нужно сделать фотографию с указанного ракурса. Это заставляет внимательнее изучать локации и отлично сочетается с тематикой.
Игра совершенно не стесняется своей линейности: она постоянно напоминает, что именно нужно сделать, не позволяет выйти из нужной локации и даже предлагает при нажатии определенной кнопки «проводить» вас до цели, как в Dead Space.
Впрочем, в Maiden of Black Water хватает и совсем архаичных элементов. Скажем, двери, которые нельзя открыть, потому что их якобы «удерживает неведомая сила», — отличительный признак совсем уж ленивого геймдизайнера. Использовать исцеляющие предметы можно только на отдельном экране инвентаря во время паузы — где такое видано в консольных играх 2015 года выпуска?
Ночь сурка
Maiden of Black Water не связана напрямую со своими предшественницами, но определенную преемственность видно: фамилии Куросава и Хинасаки не раз звучали в ранних частях серии.
Сюжет тоже типичен для Project Zero: на некой горе проводились страшные-престрашные ритуалы, после чего она стала проклятым местом, населенным духами умерших, которые склоняют к самоубийству забредших туда живых.
Трое героев, обладающих способностью видеть призраков, отправляются на гору по разным причинам: Миу, дочь героини первой Project Zero, ищет давно пропавшую мать, писатель Рэн хочет понять тайну своих видений, а девушка Юри стремится спасти, кажется, всех подряд без разбора.
Maiden of Black Water не может похвастаться цельным сквозным сюжетом: она сильно фрагментирована, и ее фрагменты чрезмерно однообразны. Стандартная глава проходит по следующему шаблону: кого-то из персонажей злые призраки побуждают уйти на гору и поучаствовать в очередном жутком ритуале, а другой герой отправляется следом, находит беднягу, выручает и возвращается вместе с ним назад. Всего в игре шестнадцать глав. Полтора десятка раз герои идут на гору, полную опасностей, чтобы вскорости вернуться обратно.
И это жутко, кошмарно, невероятно портит всю игру.
И без того не хватающий звезд с неба сценарий растягивается и ударяется в самоповтор. Немногочисленные локации, так радующие взгляд при первом визите, на третий раз теряют всякое очарование. Постоянная беготня по одним и тем же местам превращается в рутину, не имеющую ничего общего с хоррором. Из-за того, что в начале каждой главы герой получает полный запас пленок и лечилок, который не успевает даже потратить толком, менеджмент и даже сбор ресурсов становятся совершенно ненужными элементами, а прохождение — чрезмерно легким.
И оно начинает все больше утомлять: интересного в Maiden of Black Water часов на пять, а длится она едва ли не пятнадцать.
А ведь после завершения основной сюжетной линии Maiden of Black Water выкатывает еще одну, где главную роль играет знакомая нам по Dead or Alive ниндзя Аянэ. У нее нет чудо-фотоаппарата, и она вынуждена проходить мимо призраков втихаря, ненадолго ослепляя их фонариком. Для стелса механика пятой Project Zero, прямо говоря, не очень подходит, сюжетная подоплека мытарств Аянэ тоже вышла скучной, и после пятнадцати часов однообразия возвращаться во все те же локации, пусть и играя за новую героиню, не тянет совершенно.
Поначалу Project Zero: Maiden of Black Water кажется отличным хоррором, способным порадовать как поклонников старых частей серии, так и современных избалованных игроков. Но уже спустя несколько часов интрига исчерпывает себя, накатывает усталость от повсеместных повторов в геймплее и невменяемости в сценарии — и доигрывать приходится уже через силу.
Обзор FATAL FRAME: Maiden of Black Water
Последняя часть культового хоррора
Серия Project Zero (она же Fatal Frame) является одним из ярчайших представителей жанра survival-horror, наряду с такими мастодонтами, как серии Resident Evil и Silent Hill. Жаль только что никто, кроме Capcom не радует фанатов жанра. Но не так давно случилось то, чего давно ждали фанаты японских хорроров: Koei Tecmo анонсировали ремастированное переиздание последней части серии Fatal Frame (ранее выходившей эксклюзивно для консоли Nintendo Wii U), носящее заголовок Maiden of Black Water.
Сюжет игры вращается вокруг горы Хиками. Каждый, кто оказывался в окрестностях горы или бесследно пропадал, или обрывал свою жизнь собственными руками. В общем и целом, местечко явно не самое приятное и буквально пропитано мистикой, потусторонними явлениями и смертью. И кто бы мог сомневаться, что вся эта чертовщина связана с древними и страшными ритуалами.
В эпицентре событий оказываются 3 персонажа: Юри Козуката, Мию Хинасаки и Рэн Ходжо. У каждого из протагонистов имеются собственные причины посетить гору Хиками и по большей части их сюжетные линии не пересекаются. Мию является дочерью героини первой Fatal Frame и ищет свою пропавшую мать, писатель Рэн хочет разобраться с природой своих видений, а Юри просто добра и помогает всем и каждому… И да, впервые игроку доступен в качестве главного героя парень. Действительно, хватит уже на призрачную амбразуру бросать лишь милых хрупких японских девушек.
Призраки аннигилируются с помощью старой доброй Camera Obscura, тут ничего кардинально не изменилось. Ловим противника в объектив фотоаппарата, просим его улыбнуться и спускаем затвор. Поймав в видоискатель пять различных целей, можно провести более мощный, хм. снимок. То, что бои проходят от первого лица, вносит в игровой процесс щепотку глубины, и ты периодически начинаешь себя ощущать непосредственным участником событий. То и дело постоянно держишь дистанцию, озираешься по сторонам и, настроив ракурс, подгадываешь момент для нанесения урона противнику. Но к сожалению, геймплей на протяжении игры никак не развивается. Да, можно найти пленку помощнее и прокачать свою камеру, но по сути своей схватка с первым призраком не отличается от схватки с финальным боссом.
Еще одной особенностью Maiden of Black Water стала возможность прикоснуться к поверженному призраку и с помощью паранормальных способностей протагонистов заглянуть в прошлое противника. Перед игроком предстает классно стилизованный под VHS видеоролик, раскрывающий детали смерти бедняги, которого пару мгновений назад мы “защелкивали” до посинения.
Насколько же страшно играть в Maiden of Black Water? Вместо адекватного ответа я могу лишь описать собственные ощущения от игры. Первые несколько глав действительно жутко, и порой, заметив в конце коридора мелькнувшую тень ну вот совершенно не хочется туда идти. Хочется развернуться и повторив культовую фразу святого отца из “Очень страшное кино” пойти куда-нибудь еще. Но всех, кто не испугается игра вполне может наградить прекрасной и жуткой атмосферой японского фольклора, который можно познавать не только в кат-сценах и дизайне локаций, но и в многочисленных записочках-документах. Локации, кстати, изучать было уже не так интересно, ведь игра любезно подсвечивает все важные предметы на локациях и теперь не нужно тщательно изучать каждый дюйм игрового уровня.
Не могу не отметить традиционную однообразность и скатывание в самоповторы Maiden of Black Water. Лично у меня это особого дискомфорта не вызывало, я еще и не такое видел в японских видеоиграх, но кому-то может быть не по вкусу раз за разом посещать одни и те же локации и сражаться с призраками одним и тем же способом. Какой-то прогрессии, кривой сложности не ищите, тут этого нет.
В целом, спасибо Koei Tecmo за то, что решили не оставлять Maiden of Black Water эксклюзивом мертвой консоли и дали зеленый свет перевыпуску для актуальных платформ. Но серии Fatal Frame нужны не ремастеры. Ей нужен полноценный перезапуск. 6 призраков самоубийц из 10.
Купить FATAL FRAME / PROJECT ZERO: Maiden of Black Water with bonus
Контент для этой игры Просмотреть все (2)
Бонус за ранний заказ
— Эксклюзивный костюм Yuri Exclusive Costume: Ryza Outfit, Ryza Hat
Обратите внимание: этот костюм можно получить бесплатно, приобретя игру до 11 ноября 2021 г.
Возможно, позднее его можно будет купить отдельно.
FATAL FRAME / PROJECT ZERO: Maiden of Black Water Digital Deluxe Edition
● Цифровой артбук в честь 20-летия серии 20th Anniversary Digital Artbook
В эксклюзивный цифровой артбук включены изображения и фоновая музыка из предыдущих игр серии FATAL FRAME/PROJECT ZERO. Ознакомиться с артбуком можно из главного меню.
● Набор костюмов предыдущих персонажей Past Protagonists Costume Set
В игре появятся наряды главных героев предыдущих игр серии FATAL FRAME/PROJECT ZERO:
— Наряд Мё Амакуры Mio Amakura Outfit (FATAL FRAME/PROJECT ZERO Ⅱ Crimson Butterfly)
— Наряд Рэй Куросавы Rei Kurosawa Outfit (FATAL FRAME/PROJECT ZERO Ⅲ The Tormented)
— Первый наряд Мику Хинасаки Miku Hinasaki Outfit 1 (FATAL FRAME/PROJECT ZERO)
— Второй наряд Мику Хинасаки Miku Hinasaki Outfit 2 (FATAL FRAME/PROJECT ZERO)
— Наряд Маю Амакуры Mayu Amakura Outfit (FATAL FRAME/PROJECT ZERO Ⅱ Crimson Butterfly)
— Наряд Кэя Амакуры Kei Amakura Outfit (FATAL FRAME/PROJECT ZERO Ⅲ The Tormented)
Примечание: FATAL FRAME/PROJECT ZERO: Maiden of Black Water можно купить отдельно. Будьте внимательны: не покупайте товар дважды.
Примечание: в набор The Digital Deluxe Edition входит содержимое дополнения FATAL FRAME/PROJECT ZERO 20th Anniversary DLC. Будьте внимательны: не покупайте товар дважды.
Об этой игре
Выход FATAL FRAME/PROJECT ZERO: Maiden of Black Water на Steam приурочен к двадцатилетию серии приключенческих хорроров FATAL FRAME/PROJECT ZERO.
[Игровой процесс]
Чтобы исследовать гору Хиками и ее прошлое с таящимися в нем несчастьями, вам предстоит вооружиться камерой-обскурой — особой камерой, которая отгоняет мстительных призраков и лишает их силы.
Сюжет разделен на отдельные задания, каждое из которых должен выполнить отдельный персонаж.
Камера-обскура не только запечатывает злых духов, которые на вас нападают, но и помогает увидеть вещи, неразличимые для человеческого взгляда, а также отыскать потерянные ценности.
[Нововведения]
— Улучшенное разрешение
— Новые наряды и украшения
— Новый режим съемки Snap Mode, в котором вы сможете свободно выстраивать кадры с персонажами и призраками.
— Обновленный список призраков (Ghost List)
— Обновленное управление
и многое другое!
Обратите внимание: к продаже также предлагается издание FATAL FRAME/PROJECT ZERO: Maiden of Black Water Digital Deluxe Edition, в которое включена игра и ряд бонусов. Будьте внимательны: не покупайте товар дважды.
Описание контента для взрослых
Разработчики описывают контент так:
This Game may contain content not appropriate for all ages, or may not be appropriate for viewing at work: Frequent Violence, Self-harm Content, Suicide
Обзор PROJECT ZERO: MAIDEN OF BLACK WATER (Fatal Frame: Maiden of Black Water)
Франшиза Fatal Frame про борьбу с призраками при помощи старинной камеры, отпразднует свое двадцатилетие 13 декабря — именно в этот день в 2001 году первая часть дебютировала на PlayStation 2. Незадолго до знаковой даты создатели выпустили на всех актуальных платформах ремастер пятой игры в основной линейке — PROJECT ZERO: MAIDEN OF BLACK WATER (Fatal Frame: Maiden of Black Water), которая изначально была эксклюзивом Wii U. Для фанатов серии, не имевших консоли Nintendo, пришло время наверстать упущенное.
История в Maiden of Black Water подается от лица трех персонажей. Первую героиню зовут Миу Хинасаки — она отправляется на поиски пропавшей матери Мику, знакомой поклонникам по первой Fatal Frame. Вторая девушка, Юри Кодзуката, помогает людям при помощи экстрасенсорных способностей и попутно ищет Хисоку Куросаву, спасшую её от самоубийства около обрыва. Игра также предлагает побыть в шкуре писателя мрачных рассказов Рена Ходзё, действующего в кооперации со своей ассистенткой Руи. Всех их объединяет таинственная гора Хиками, куда странные голоса завлекают людей во снах. Вам предстоит разобраться с загадочными похищениями в этом месте, а также попытаться понять подноготную мистической силы, контролирующей человеческое сознание.
Maiden of Black Water берет за основу структуру нарратива, известную по третьей части, где управление переключается между тремя героями, в зависимости от сюжетной главы. Вы вольны переигрывать пройденные эпизоды, находя секреты и подбирая пропущенные предметы. Хотя ужастик преимущественно линейный и держит в ежовых рукавицах, ограничивая список доступных для посещения мест, некоторая толика исследования здесь присутствует. Отклонившись с пути, можно найти не только полезные вещи — от линз камеры до расходников, — но и множественные записи о событиях очевидцев.
Кроме того, при отклонении от курса можно повстречать уникальных призраков. Например, на местном кладбище возле лесной опушки обитает гигантская женщина в белом, с которой стоит быть очень осторожным. Причем авторы здесь не отходят от тематики мифологии — прообразом стала ёкай Хассяку-сама, описываемая как изящная высокая дама в белых одеяниях и шляпе. Вся коллекция призраков с описаниями хранится в специальном разделе меню.
Три арки персонажей являются сквозными, так как тесно переплетены друг с другом, опираясь на центральную канву сюжета. Сама история рассказана достаточно увлекательно и напоминает своего рода детективный триллер, где вы соединяете одну зацепку за другой, следуя за разными очевидцами событий. Но авторы не выкидывают разом все карты на стол, и за плетущейся интригой всегда интересно следить, так как недосказанности оставляют маневр для предположений. К сожалению, здесь есть и недочет — множество интересных подробностей подаются конкретно в виде дневников, обнаруживаемых во время эксплоринга. Главным образом это стадии различных обрядов, пересказы легенд со слов потерпевших и мысли умерших относительно посещаемого места происшествия в последние моменты жизни. Не лишена игра и старой изюминки Fatal Frame — достаточно реалистичного отражения японских поверий на основе религиозных и мифологических источников. На этот раз в центре находится культ поклонения горе Бога солнца и связанных с ней священных ритуалов по упокоению душ, а также поддержание баланса черной воды из загробного мира, которая не должна попасть в мир живых. Вода является олицетворением жизни и смерти во многих смыслах в игре, что даже находит отражение в геймплее, но об этом позже.
Пятая часть Fatal Frame получилась самой обширной по части локаций игрой сериала — гора Хиками даже располагает общей картой для пущей ясности. Это целый комплекс зданий и сооружений — от антикварного кафе-магазина до храмов, горячего источника, озера усопших, необъятного леса и даже святыни кукол. Бэктрекинг для хоррора — неминуемая часть геймплея, но авторы постарались вносить разнообразие в обстановку. Поэтому даже если вы снова посещаете те же места, то порой это происходит по другому пути и с новыми преградами. Само повествование получилось достаточно цельным и не отпускает до самого конца, в отличие от сумбурной четвертой части франшизы с Wii, так и не покинувшей пределов Японии. Приготовьтесь к длительному путешествию — суммарно игра предлагает 16 глав, если учитывать пролог и интерлюдию. Четыре дополнительных эпизода посвящены Аянэ из Ninja Gaiden и Dead or Alive.
Пятая часть Fatal Frame получилась самой обширной по части локаций игрой сериала — гора Хиками даже располагает общей картой для пущей ясности. Это целый комплекс зданий и сооружений — от антикварного кафе-магазина до храмов, горячего источника, озера усопших, необъятного леса и даже святыни кукол. Бэктрекинг для хоррора — неминуемая часть геймплея, но авторы постарались вносить разнообразие в обстановку.
Существа умеют поражать не только непосредственно вплотную, но и с дальнего расстояния, как это делают те же монахи, генерируя фаерболы с посоха. Конечно, в наличии есть и боссы, которые тоже обладают своими паттернами и скоростью атак. Порой стоит озаботиться о защите и соблюдать дистанцию, хоть и чем ближе герой или героиня будет к врагу — тем больше урон.
Даже на средней сложности призраки могут стремительно поглощать здоровье при неосторожности и спешке персонажей. Здесь вы редко будете находиться в безопасности из-за того, что враги способны следовать за вами, буквально проникая сквозь стены и двери. Баланс в игре приятный и заставляет пользоваться всем арсеналом своих инструментов, включая расходники и фотопленку, а не бездумно щелкать затвором. Причем даже пазлы разработчики решили на этот раз увязать с камерой — необходимо находить места со снимков-подсказок и делать идентичные фотографии, сопоставляя содержимое.
Не обошлось в игре и без местного “Пирамидхэда” в лице таинственной жрицы, от которой придется убегать, так как камера Обскура бессильна против нее. На месте апгрейд параметров фотоаппарата и экипировка различных деталей и линз с полезными эффектами. Среди линз, к слову, попадаются действительно мощные экземпляры, и авторы подталкивают их использовать, так как основная ветка улучшений дорогостоящая. Можно экипировать до трех линз одновременно и переключаться между ними по нажатию кнопки. У двух героинь одинаковые камеры, тогда как у писателя Рена другой тип фотоаппарата, позволяющий делать четыре фотографии подряд вместо применения линз.
Побочная история за ниндзю Аянэ предлагает совершенно другой тип геймплея без использования камеры вовсе. При этом всех персонажей объединяет то, что при малом значении здоровья они начинаются спотыкаться и еще медленнее ходить, поэтому стоит следить за их состоянием.
Кроме того, в пятой части появилась новая уникальная механика, связанная с водой. Подвергшись атаке особых темных призраков, герои получают урон в единицу времени, а также ухудшение защиты и поля видимости. Нахождение на дожде или соприкосновение с любой влагой повышает индикатор влажности. Хотя мокрые персонажи сильнее атакуют, количество призраков в локации увеличивается, как и урон от их увечий. Избавиться от влажности можно с помощью специального предмета — очищающих углей.
Важнейшим аспектом хорроров является звук и его восприятие игроком. Так вот здешний саунд-дизайн остается на высоте на протяжении всей игры. Будь то обволакивающий липким страхом эмбиент, многочисленные всхлипывания, крики, возгласы и другие эффекты — атмосфера буквально проникает в мозг. У Koei Tecmo, пожалуй, получились самые разговорчивые мертвецы. Какофония ярости или печали в зависимости от призрака, возникающая во время битв, нападает на вас будто живой звук. Любые действия сопровождаются специальным аккомпанементом, который как проводник передает нужное настроение и ситуацию, чутко следуя за вами. Это одна из тех самых игр, где качественные наушники помогут глубже погрузиться в пучины отчаяния и ужасов.
Художественное оформление не отстает, причем разработчики не только нарисовали множество призраков, согласно их ролям при жизни, соединяя лор и визуал в единое целое, но и постоянно заигрывают с цветовой гаммой, где в жуткие моменты преобладают холодные тона и низкий контраст, а яркость и четкость мгновенно оживляет спокойные сегменты. Да, как вы догадались, авторы чередуют спокойные и напряженные моменты с завидной регулярностью, чтобы сильно не утомить и не надоесть.