final fantasy xii персонажи
Final Fantasy XII
Final Fantasy XII — японская ролевая игра, выпущенная компанией Square Enix. Хоть ни в коем разе не может считаться плохой игрой, но всё-таки многие её решения и нововведения были восприняты фанатами неоднозначно. Отчасти проблемы связаны со сложной историей производства, в процессе которого ветеран Square Enix Ясуми Мацуно был вынужден покинуть проект из-за проблем со здоровьем.
Также это первая игра серии, которая подробно рассказывает о характере предметов и локаций. Внутриигровая энциклопедия хранит в себе просто невероятное количество информации.
Содержание
Игровой процесс [ править ]
В отличие от предыдущих игр серии, сражения в Final Fantasy XII происходят в реальном времени. Правда, тут есть поблажка для игроков — можно в любой момент приостановить игру, чтобы назначить команды героям и обдумать тактику. Враги сразу видны на карте, поэтому если игрок не хочет с ними сражаться, ему достаточно просто не подходить близко. Когда участники сражения выполняют какое-либо действие, на экране появляются линии, цвет которых указывает на тип выполненного действия.
Ещё одно нововведение — система гамбитов (автоматических действий персонажей). Каждый гамбит состоит из трёх частей: цель, действие и приоритет. Цель — это то, к кому будет применяться действие. Действие — это команда, которую можно применить. Приоритет определяет, какой гамбит будет активирован первым, если сработают сразу несколько.
Как и в старых играх, в Final Fantasy XII есть эсперы, которые могут помочь во время боя, но которых сначала нужно победить, чтобы присоединить их к себе. Ещё в игре есть специальные приёмы, которые называются Quickening. Их основная цель — добить почти повершенного врага, что в обычных условиях иногда сложно сделать, потому что половина боссов под конец получает огромные бонусы к атаке и защите. Для усиления эффекта специальные приёмы можно комбинировать.
Мир [ править ]
Ивалис разделён на три континента: Ордалия, Валендия и Кервон. Первый расположен на западе, его ландшафт состоит преимущественно из равнин. На континенте имеются две державы: империя Розаррия, которая контролирует большую часть территории, и небольшое государство Далмаска, находящееся на полуострове среди пустынь. Именно в Ордалии и происходят основные события игры. Валендия находится на севере, контролирует её другая империя — Аркадия. Цветущие равнины являются обычным пейзажем для этой земли.
На момент начала истории Розаррия и Аркадия готовятся начать войну друг против друга. За пару лет до этого Аркадия захватывает Далмаску. Так как Далмаска находится между двумя великими державами, она оказывается вовлечённой в гущу событий.
Действия основного сюжета запускаются, когда молодой воришка и искатель приключений Ваан, потерявший родителей во время чумы и брата в недавней войне, готовится пробраться в королевский дворец, чтобы украсть из сокровищницы какую-ту ценную вещь (ведь сокровища Далмаски, по мнению этого вора, принадлежат её народу, а не захватчикам). Там он встречает двух воздушных пиратов, что становится для него не только неожиданным, но и приятным сюрпризом — ведь он тоже мечтает стать захватчиком небес. Немного позже он также сталкивается с ещё одной интересной особой — девушкой по имени Амалия, главой Сопротивления, которая оказывается законной наследницей престола. Вместе с неожиданными союзниками он начинает искать способ избавления своей страны от тирании, одновременно путешествуя по Ивалису.
Персонажи [ править ]
Главные герои [ править ]
Остальные персонажи [ править ]
История [ править ]
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
История начинается с видеороликов, которые показывают нам предшествующие началу игры события. Аше, принцесса Далмаски, и Раслер, принц Набрадии, женятся. Вскоре после этого к королю Далмаски прибывает Баш фон Ронзенбург с вестью о падении Набрадии и выдвижении войск Аркадии к границам Далмаски. В битве за крепость Налбина Раслер гибнет, а Баш еле-еле выносит его тело из гущи сражения. Король Далмаски Раминас отправляется в Налбину для подписания мирного договора, но попадает в ловушку. Чтобы его вызволить, Баш с небольшим отрядом рыцарей проникает в крепость. Именно эти события мы и видим в прологе, при этом действия ведутся от лица молодого новобранца армии Далмаски Рекса. Увы, отряд оказывается разбит, а Рекс видит, как король гибнет от руки Баша (после чего следующим подпадает под раздачу). Рассказчик в лице маркиз Халима Ондора IV сообщает, что случилось дальше: Далмаска оккупируется Аркадией, капитана Баша казнят, а принцесса Аше совершает самоубийство.
В Бужербу наши герои, к слову сказать, отправились не просто так, а ради спасения Пенело, так как охотник за головами Ба’Гамнан схватил её, ошибочно посчитав, что она как-то связана с его целью — Балтьером. Там они натыкаются на молодого человека, который представляется под именем Ламонт, — впоследствии оказывается, что это Ларса Солидор, брат Вейна и младший сын императора Аркадии. Героям удаётся спасти Пенело. После этого они добиваются встречи с правителем Бужербы маркизом Ондором, который отдаёт их в руки имперцев; так герои оказываются на воздушном корабле «Левиафан», которым командует Судья Гис.
На корабле герои снова встречают Амалию — выясняется, что это Аше, дочь погибшего короля и наследница престола. Гис забирает добытый Вааном магицит и отправляет его в Аркадию — оказывается, что это легендарный артефакт королевской семьи Далмаски, названный Осколок Заката. Герои не без помощи Восслера, помощницы Аше, сбегают с корабля. Однако теперь без Осколка Заката Аше не может подтвердить своё происхождение. Маркиз Ондор, дядя Аше, предлагает остаться ей в Бужербе инкогнито, но она не соглашается и отправляется в гробницу Верховного Короля Рейтволла, чтобы найти Осколок Рассвета, который также может подтвердить её право на престол. У отряда получается это сделать, но на выходе из гробницы героев снова хватает Гис. Гис пытается провести эксперименты с Осколком Рассвета, но его неосторожные действия приводят к взрыву камня. Нашим героям удаётся спастись с корабля лишь в последний момент.
С корабля наши герои успевают забрать Осколок Рассвета, который после выброса энергии потерял свою силу. В попытке выяснить можно ли ещё использовать камень, герои отправляются в деревню к гарифам, гордому и мудрому племени на юге Ивалиса. В деревне они вновь встречают Ларсу, который предлагает Аше перемирие между Далмаской и Аркадией. Аше сначала противится, но узнав, что Аркадия готовит войну с Розаррией (другой могущественной империей), и Далмаска может стать полем боя, вскоре соглашается. Ларса сопровождает героев по пути к Великому Кильтию Анастасису, который может сделать Аше королевой.
Оказывается, многие влиятельные люди хотят предотвратить войну. Ларса пытается проникнуть в планы Вейна, который хочет использовать нефицит (магицит, впитавший в себя Мглу) в военных целях. На месте встречи также присутствует Аль-Сид Маргрейс, член правящей семьи Розаррии. По их плану Аше объявят королевой и попытаются убедить императору Аркадии прекратить войну. Однако план этот проваливается, когда императора убивают. Новым правителем становится Вейн. По совету Анастасиса герои отправляются в Святилище Мириам, чтобы добыть другой артефакт Рейтволла — Меч Королей, который способен уничтожить нефицит. Вот только пока герои охотились за мечом, Судья Берган убивает Анастасиса и отправляет Ларсу в Аркадию. С огромным трудом героям удалось победить Бергана.
По совету Аль-Сида герои направляются в столицу Аркадии. В столице им предстоит проникнуть в лабораторию Драклор, где доктор Сид ставит эксперименты над нефицитом и занимается его производством. Отряд нападает на Сида, но тот сбегает, упомянув Гирувеган, место, где по легендами находится колоссальный нерукотворный нефицит — Солнечный Кристалл. Герои проникают в Гирувеган. Внутри Аше в одиночку встречается с создателями кристалла — бессмертными Оккуриями, которые пытаются управлять ходом истории через великих героев — Рейтволла в прошлом и Аше сейчас. Оккурии дают Аше Меч Договора и говорят отрубить от кристалла новые нефициты, чтобы с их помощью уничтожить народ Аркадии.
Между делом мы узнаём, что Сиду и Вейну помогает отступница Оккурий — Венат, которая хочет вернуть бразды правления миром в руки людей. Также нам открывается то, что Сид является отцом Балтьера (из-за того, что тот забил на сына из-за своих исследований нефицита, Балтьер и сбежал, подавшись в пираты).
Аше предстоит решать: последовать советам Оккурий и совершить свою месть или уничтожить Кристалл и положить конец влиянию Оккурий на историю.
Герои, заручившись поддержкой главы города пиратов Реддаса, проникают на маяк Фарос, где находится нужный кристалл. На вершине башни они встречают Габранта, который признаётся в убийстве короля Раминаса, чтобы пробудить гнев Аше. После победы над ним появляется Сид и также атакует отряд, с закономерным результатом. Перед смертью Сид использует осколок нефицита, чтобы пробудить истинную мощь Солнечного Кристалла. Реддас жертвует собой, чтобы уничтожить кристалл, поразив его Мечом Договора.
Далее следует счастливый финал: Аше вскоре стала королевой, Баш занял место охраника Ларса вместо Габранта, который погиб в битве с Вейном. Также Ваан и Пенело получили свой собственный воздушный корабль. Балтьер и Фран, как оказывается, выжили. Починив свой корабль, они начинают новое путешествие. Игра заканчивается на том, что Ваан и Пенело отправляются в приключения вслед за ними.
Список персонажей Final Fantasy XII
Из Википедии — свободной энциклопедии
Final Fantasy XII (яп. ファイナルファンタジーXII Файнару Фантадзи: Цуэрубу) — японская ролевая игра для приставки PlayStation 2, разработанная и выпущенная компанией Square Enix в 2006 году. Как и другие игры серии, двенадцатая часть не имеет сюжетной связи с предыдущими частями. Действие Final Fantasy XII происходит в вымышленном фэнтезийном мире Ивалис, где воинственная империя Аркадия вторгается в небольшое королевство Далмаску. Спустя два года после поражения и оккупации Далмаски юный вор и искатель приключений Ваан пробирается в королевский дворец и встречает там принцессу Аше, законную наследницу престола, которую считали умершей. Вместе с другими неожиданными союзниками они ищут способ избавиться от тирании Аркадии, путешествуя по землям Ивалиса.
Внешностью персонажей игры занимался художник Акихико Ёсида, а их биографии разрабатывал Дайсукэ Ватанабэ. Главные герои создавались так, чтобы не быть похожими на персонажей из предыдущих частей серии. Сюжет игры был написан таким образом, чтобы каждая противоборствующая сторона не казалась полностью правой или, напротив, неправой — события игры описываются с разных точек зрения и представляются под разными углами.
Персонажи игры получили смешанные отзывы: некоторые обозреватели были восхищены степенью проработанности диалогов и отношений между героями, другие же, напротив, назвали сюжет и персонажей не представляющими интереса. Отзывы об игре актёров озвучивания и качестве звука также оказались неоднозначными. После выхода Final Fantasy XII Square Enix начала распространять сопутствующую продукцию, основанную на персонажах игры: статуэтки, украшения, экшен-фигурки.
Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age
Наш обзор на обновленную версию Final Fantasy XII
После коммерческого успеха Final Fantasy X / X-2 HD в 2013 году выход переиздания Final Fantasy XII оставался вопросом времени. К сожалению, компания Square Enix никуда не торопилась и фанатам пришлось ждать до 2017 года, но зато теперь они получили лучшую версию культовой игры с PlayStation 2.
Final Fantasy XII: The Zodiac Age рассказывает историю Далмаски, миролюбивого королевства, которое располагается в пустыне и граничит с империями Аркадия и Роззария. Назревает война между сверхдержавами, а Далмаска оказывается посередине конфликта. Аркадия расширяет границы, разбивает военные силы Далмаски и путем хитрых манипуляций получает подписанный договор о перемирии, выставляя правящую верхушку королевства слабаками и предателями, которые забыли о чести и отвернулись от народа. История подается эпичными пререндеренными роликами, сценами на движке игры и воспоминаниями одного из персонажей.
Глубже проникнуться обволакивающей историей приключений, политики и межличностных отношений здорово помогает великолепная локализация на английский язык от Александра О. Смита и Джозефа Ридера. В Final Fantasy XII каждая раса имеет свой диалект, а речь знатной особы выделяется богатым на пышные выражения литературным английским эпохи Шекспира.
Художники оригинального проекта постарались на славу и нарисовали атмосферный мир, наполненный мелкими деталями. Роскошная архитектура с разноцветными плитками и витиеватыми узорами гармонично сочетается с дизайном персонажей и проработанными доспехами.
Одежда героев дополняет образ и выглядит уникально. Разработчики старательно создавали складки на рубашках, ажурные защитные пластины, наплечники, необычные ткани и элементы. Все это создает необычайное впечатление от Ивалиса и его обитателей.
Необычными выглядят зоны, заполненные мглой, магической энергией Ивалиса, которая может накапливаться в камнях и живых организмах, а также покрывать огромные территории, из-за чего они становятся непригодны для полетов на кораблях. Мгла искажает пространство и создает иллюзии, а вам приходится решать загадки, которые завязаны на поиске верного пути.
Несмотря на слабую начинку PlayStation 2, команда Final Fantasy XII постаралась сделать мир максимально детализированным благодаря разделению на небольшие области и оживить его через систему предустановленных состояний. Так, в игре нет динамического изменения погоды, но при повторном посещении локации Final Fantasy XII может изменить атмосферу, и на уровне будет идти дождь, вьюга или песчаная буря. Это сопровождается появлением необычных противников и иногда новыми игровыми возможностями.
Другие локации также предполагают исследование и взаимодействие с окружением. Например, опрокидывая камни, активируя переключатели, разрушая слабые или иллюзорные стены и убивая особенных противников, вы можете получить доступ в другие области уровня, открыть короткий путь или найти секретную комнату с ценным лутом. Некоторая экипировка и особо сильные заклинания спрятаны именно там.
Стандартные синие кристаллы в свою очередь годятся лишь для сохранения прогресса, регенерации здоровья и маны, а также снятия негативных статусов, что бывает очень кстати, когда вы не хотите тратить специальные аптечки или использовать заклинания.
Важно отметить, что в Zodiac-версии разработчики исправили одну из самых раздражающих проблем оригинального релиза с PlayStation 2. Теперь, кроме ручного сохранения у синих и золотых кристаллов, игра делает автоматический сейв при каждом переходе в следующую часть локации. Это означает, что прогресс запоминается каждый раз, когда вы проходите через светло-синие точки на краях зон уровней.
С учетом того, что секции мира игры не подстраиваются под силу персонажей, нейтральные сильные монстры могут быть притянуты в битву случайным образом и многие локации служат пристанищем опасных тварей высокого уровня, убивающих с одного попадания, (не говоря уже о смертельных невидимых ловушках, которые можно увидеть, если активировать необходимое умение или надеть специальную экипировку), доскональное исследование мира теперь не вызывает приступов ярости от потерянного прогресса и только поощряется. Ведь после обнуления здоровья у всех персонажей вам уже не приходится загружать точку у кристалла, которая была сорок минут назад, лишаясь всего опыта, прокачки и найденных предметов. Вы просто появляетесь в начале секции, в которой погибли, теряя от одной до пяти минут своего времени. Вполне естественно, что теперь вы просто поворачиваете назад, возвращаясь в безопасную зону, или пробуете обойти опасного противника и ловушки.
Более того, судя по всему, разработчики изменили настройки магнетизма ударов, совершенных с расстояния. Теперь от врагов стало значительно проще убежать.
Еще одной приятной особенностью Final Fantasy XII, о которой стоит рассказать, является возможность заменить партию, даже если всех ваших активных персонажей убили. Игра не заканчивается, а ставится на паузу и предлагает активировать запасных героев в меню. Удивительно, как до такой удобной опции не додумались многие другие студии.
Важно отметить, что менять героев можно и в середине сражения, но только при условии, что персонаж не является целью противника или союзника в этот интервал времени, что можно проверить по цвету его имени.
На момент своего выхода на PS2 Final Fantasy XII была новатором в мире jRPG, отказываясь от устаревшей системы случайных сражений и переноса битвы на отдельную карту. Все поединки в игре происходят прямо на локациях как в западных ролевых проектах, вроде Star Wars: Knights of the Old Republic и Dragon Age: Origins. Вы напрямую управляете своим героем, можете свободно передвигаться во время сражения или даже сбежать из битвы. Если сравнивать с современными аналогами, то можно привести в пример серию Xenoblade Chronicles, которая по сути является эволюцией идей Final Fantasy XII.
Вы видите патрулирующих местность врагов и можете подобраться к ним с любой стороны. Оказавшись в зоне видимости, они могут начать поединок или убежать за подкреплением, заманивая вас в ловушку. У каждого персонажа есть своя дальность действия. Юниты ближнего боя должны находиться в непосредственной близости с противником, а маги и стрелки могут атаковать с расстояния.
Передвижение также важно, учитывая действие некоторых заклинаний, вроде усиленного лечения, которое восстанавливает силы всем союзникам в определенной области. Точно так же работает черная магия, которая создает цепочку волшебных ударов в том случае, если цели находятся в определенной области. Эти заклинания выглядят великолепно и радуют глаз на протяжении всего прохождения.
Вы также можете использовать заклинание отвлечения, которое действует как местный аналог агро, но это лишь один из множества вариантов тактики. С учетом огромного количества открывающихся способностей авторы Final Fantasy XII создали уникальную систему гамбитов, настроек поведения, благодаря которой вы можете наперед задать персонажам тактику ведения боя при тех или иных обстоятельствах. Система выглядит как таблица, которая расширяется по мере прокачки, и работает на манер простых скриптов. Их вы настраиваете вручную (делать это очень просто), что предполагает выбор ситуации, действия и последовательности этих действий. На доске лицензий также можно открывать новые строчки, что позволяет вам более детально прописывать поведение персонажей.
Новые виды гамбитов можно покупать в специальных магазинах. Там вы найдете варианты на все случаи жизни, что позволит вам прописать поведение для каждого героя. Подобная глубина в настройке ИИ упрощает менеджмент во время битв и позволяет вам сконцентрироваться на общей стратегии. Это была поистине новаторская система, которая значительно сокращала рутинность игрового процесса и делала привычные вещи удобнее. Удивительно, что за все эти годы никто, кроме авторов Dragon Age: Origins, не скопировал удачную находку, включая создателей Final Fantasy XIII и XV. Но даже BioWare не реализовала ее настолько хорошо, как авторы Final Fantasy XII. Поэтому не удивительно, что игра остается свежей даже спустя все эти годы.
При этом вы можете вмешиваться в процесс и вручную управлять героями, выбирая действия в удобном меню. Это ставит геймплей на паузу, позволяя вам без спешки продумать дальнейшие действия, что бывает особенно полезно не только во время битв с обычными врагами, которые активно применяют различные способности, но и с боссами.
В одной из битв противник и вовсе пытается вдавить персонажей в стену, правда моментов в духе сражения со змеем Эврае из Final Fantasy X, где вы командовали залпами из ракетных установок летающего корабля, игре все же не хватает.
Тем не менее, в Final Fantasy XII: The Zodiac Age не ощущается однообразия. Это заслуга не только глубины механики, но и внушительного бестиария. Ивалис населен различными существами, многие из которых настроены враждебно, другие нейтральны, но могут вступить битву, если вы будете сражаться с противниками рядом.
Несмотря на возраст графики, талант художников ощущается даже спустя одиннадцать лет после оригинального релиза. Портировщики отретушировали старые текстуры, добавив больше объема и четкости, и обновили систему освещения, из-за чего сложные рисунки и диковинные узоры на броне и хитиновых пластинах выглядят симпатично даже на современных экранах высокого разрешения.
Появление и специальные атаки эсперов и других боссов происходит под эпичную оркестровую музыку и смотрится невероятно зрелищно. На этом фоне большинство уникальных способностей персонажей, которые здесь называются “Quickening” (аналог Limit Break из Final Fantasy VII), выглядят менее эффектно, но часть из них все равно впечатляет. А если вы сможете продлить цепочку, вовремя нажимая необходимые кнопки, и набрать необходимое количество ударов, то вас ждет эффектный завершающий прием, который поражает все цели сразу.
Это очевидная отсылка к культовой Vagrant Story, которая позволяла наносить практически неограниченное количество ударов, если вы успевали попадать в тайминг.
Важно также отметить, что побеждая эсперов, вы получаете их к себе на доску лицензий и можете вызывать во время битв. Эсперы, как и Quickening, тратят определенное количество специальной энергии, мглы, которая отображается под именем персонажа в виде датчика с тремя делениями. В оригинальной версии на PS2 герои использовали ману. Новая система разделяет магию и мглу, что в теории делает вашу жизнь проще.
На практике, правда, мы почти не использовали эсперов, а Quickening активировали лишь в особо тяжелых битвах с некоторыми боссами. Дело в том, что разработчики отказались от концепции неуязвимости призывателя, которую применяли в Final Fantasy X. Несмотря на то, что все герои, кроме саммонера, во время призыва исчезают из битвы, ваш персонаж продолжает принимать участие в сражении и становится более уязвимым, чем до призыва. У него уже нет поддержки в виде двух других персонажей, поэтому вам приходится заботиться о его здоровье самостоятельно, что может быть очень неудобно во время сложного поединка. Особенно если ваш герой не является белым магом. В этом случае вы будете постоянно испытывать дискомфорт и быстро проиграете. В результате эсперы в Final Fantasy XII скорее являются трофеями и данью уважения к традициям серии, но практически не используются в реальных битвах.
Стоит добавить, что получение эспера на доске лицензии также открывает дополнительный квадрат с мощным бонусом или возможностью.
Есть и свои проблемы с Quickening. Несмотря на то, что визуально они выглядят как атаки с элементным или магическим уроном, по факту они наносят лишь физический урон, что может быть полной неожиданностью для тех, кто об этом не знает. Как уже было сказано выше, иногда боссы включают иммунитет к тем или иным видам повреждений. В случае, когда они становятся неуязвимы к физическому урону, даже блестяще проведенная цепочка из 16 Quickening, которая оканчивается появлением черной дыры, не нанесет врагу ни единицы повреждений. И это невероятно разочаровывает. К счастью, после своего первого фиаско, вы будете знать об этом небольшом, но важном моменте, активируя Quickening в дальнейшем лишь в необходимые моменты. Тем не менее, подобные ограничения выглядят спорным решением.
Пассивные бонусы выглядят как дополнительные прибавки к здоровью, физическому урону и магическому потенциалу героев. Сюда же относятся скиллы, которые повышают шанс блокирования ударов, что становится незаменимым приобретением для персонажей ближнего боя. Очень важными являются и ячейки, увеличивающие скорость персонажей и позволяющие им атаковать чаще. В свою очередь бонусы к регенерации маны от тех или иных действий на поле боя превращают использование черного мага в удовольствие, позволяя вам уничтожать толпы противников, не опустошая запас волшебной энергии.
Сами очки добываются в битвах. Обычный враг оставляет после себя 1 LP и небольшое количество EXP. А за сильных противников дают от двух до нескольких десятков LP.
Что же касается EXP, то этот вид опыта автоматически повышает уровень персонажа, прокачивая его основные показатели.
Возвращаясь к позитивным изменениям, в новой Final Fantasy XII доска лицензий в разы более понятна и удобна, чем в оригинале с PlayStation 2. Теперь она не выглядит как свалка со скиллами и пассивными бонусами всех профессий сразу. Если на PS2 сложно было понять куда двигаться дальше, и приходилось прокачиваться вслепую или по гайдам в интернете, то теперь вы сразу выбираете себе профессию и целенаправленно развиваетесь в рамках ее индивидуальной доски.