фотосессия в пасмурную погоду в поле

Как фотографировать в плохую погоду

Плохая погода может обеспечить красивые фотографии,
а сделает из них шедевры ФотоМАСТЕР!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Фотосъемка в плохую погоду

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Плохая погода может стать неприятным сюрпризом, если у вас запланирована фотосъемка. Не всегда есть возможность перенести ее, к тому же неблагоприятные условия могут настигнуть уже во время фотосессии. В этой статье мы поговорим о том, как фотографировать в пасмурную погоду или дождь и получить качественные снимки.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Делать снимки в плохую погоду сложно, но в итоге можно получить захватывающие кадры

Настройки для фотосъемки в плохую погоду

Установка параметров фотокамеры напрямую зависит от типа погоды, в которую вы проводите съемки. В целом изменения сводятся к трем показателям: ISO, апертура и скорость затвора.

Для создания качественных фото в пасмурную погоду потребуется гораздо более высокое значение ISO, чем обычно в солнечный день. Показатель можно увеличить вплоть до 1/250. Шум от более высокого ISO значительно меньше, чем шум на недоэкспонированной фотографии из-за тусклого освещения. Кроме того, его легче убрать в программе для редактирования фото. Если вы сомневаетесь в своем выборе, попробуйте Auto ISO.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Цифровой шум от высокого ISO можно убрать в фоторедакторе ФотоМАСТЕР

Скорость затвора

Этот параметр имеет большое значение для создания эффектных фото в дождливую погоду. Если вы хотите запечатлеть падающие капли дождя и заморозить их на изображении, установите показатель не менее 1/1000 сек. Используйте более длинную выдержку 1/60 секунды, чтобы запечатлеть движение падающих капель.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

При длинной выдержке получаются красивые полосы дождя

Апертура

Большая диафрагма пропускает больше света в камеру, что очень важно, так как съемка в пасмурную погоду проводится в условиях плохой освещенности. Но если вы фотографируете в дождь и хотите запечатлеть в кадре капли, вам нужна большая глубина резкости, а для этого требуется небольшая диафрагма. Начните с f/8 и экспериментируйте, регулируйте размер диафрагмы, пока не найдете идеальный баланс для желаемого эффекта.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Чтобы показать дождевые капли, выставьте маленькую апертуру и большую глубину резкости

Подготовка оборудования

Фотографирование в ненастную погоду требует осторожного обращения с фотоаппаратурой, особенно если вы проводите съемку в холоде. Это может быть неблагоприятно и для здоровья, и для техники.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Во время фотосессии в пасмурную или дождливую погоду защищайте и себя, и технику

Чтобы фотосессия в плохую погоду прошла успешно, придерживайтесь следующих правил:

Если у вас нет водоотталкивающего чехла, используйте дождевик или носите шапочку для душа в сумке для фотоаппарата. Вырежьте отверстие для объектива и еще одно для видоискателя. Проденьте объектив камеры в большое отверстие, которое вы прорезали в шапочке для душа, и надежно закрепите резинкой. Оберните кусок упаковочной ленты с каждой стороны отверстия, которое вы вырезали для видоискателя.

Ни в коем случае не меняйте линзы в ветреную погоду на улице. Ветер может задуть в датчик пыль или песок.

Если вы вышли из тепла на холод, защитите камеру мешочком (например, пакетом). Конденсат, который осел бы на фотоаппаратуре, останется с внешней стороны. Можно оставить камеру на несколько минут в сумке для фотоаппарата. Таким образом холод будет постепенно остужать аппаратуру через ткань, подготавливая ее к уличным условиям.

Батареи быстро разряжаются в холодную погоду. Именно поэтому многие опытные фотографы советуют не хранить запасной аккумулятор в сумке для фотокамеры, а положить его в карман.

Съемка в различных условиях

Невозможно дать универсальный совет для разных погодных условий. Для профессиональных кадров нужно знать различия между тем, как фотографировать в тумане или дожде, так как результат съемок может быть разным.

При съемке в пасмурный день небо работает как гигантский софтбокс, создавая мягкий ровный свет. Это особенно полезно, если вы проводите портретную съемку, так как можно не беспокоиться о том, что из-за солнечного света кадры получатся передержанными или модель будет щуриться. Однако при пасмурном освещении велика вероятность получить изображение без полуоттенков. Ориентируйтесь на то, что для вас приоритетнее.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

В туманную и пасмурную погоду можно получить приглушенные цветовые оттенки

Несколько подсказок, которые помогут разобраться, как снимать в пасмурную погоду:

Грозовые тучи полностью изменяют окружающий свет и добавляют небу текстуру, которая великолепно смотрится на фото. Воспользуйтесь ситуацией и используйте предгрозовое небо как фон для фотосета. Таким образом вы сможете добиться слегка мистической атмосферы. Такие снимки получаются эффектными и приковывают внимание.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Предгрозовое небо может стать отличным фоном для портрета

Несколько подсказок, как фотографировать в дождь:

Заключение

Чтобы получать качественные снимки в любых условиях, фотограф не должен бояться экспериментировать. Также не стоит забывать, что фотографии в пасмурную погоду или проливной дождь нужно делать в формате RAW – он позволяет детально редактировать снимок. А поможет в этом программа ФотоМАСТЕР – она включает в себя множество профессиональных и автоматических функций, но настолько проста в работе, что ее можно освоить буквально за несколько минут. Скачайте фоторедактор бесплатно и создавайте снимки, которые будут притягивать взгляды зрителей.

Источник

Как правильно фотографировать в пасмурную погоду и какие настройки выставлять?

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи, Тимур Мустаев. Настоящий фотограф обязан знать, как фотографировать в пасмурную погоду. Поскольку плохие погодные условия – не оправдание для срыва намеченных планов и невыполненных заказов.

Сегодня предлагаю рассмотреть все нюансы данной съемки, а также возможные ошибки и казусы.

Обо всем по порядку.

Настройки фотоаппарата

Скудность освещения требует принятия особых мер. Я приведу осредненные значения, которые можно использовать как базовые. Сказать, что они подойдут во всех случаях нельзя, так как все зависит от многих факторов, время года, часы дня, что вы собираетесь снимать и так далее.

Если в вашем арсенале имеется хоть один светосильный объектив с возможностью выставить значение диафрагмы от f/1.8 либо f/2,8 это уже хорошо. Данная оптика позволяет пропускать больше света на матрицу и фотографировать без использования штатива и вспышки, это при условии, что вам необходима, малая глубина резкости. А так в среднем, 3.5-5.6 вполне закономерно.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Но как быть, если нет объектива, обладающего таким свойством? Добиться приличного результата можно, подняв значения ISO и выдержки.

Оптимальным значением ISO при таких условиях принято считать 200-400 единиц. Этот диапазон позволяет повысить яркость, избегая при этом появления шумов (зернистости) и неестественных оттенков на фото. Если вам этого не хватает, поднимите побольше, но помните, не поднимайте больше 800, если у вас фотоаппарат с кроп-фактором.

Выдержка должна быть в пределах 1/60-1/125 сек. Если выдержка длиннее 1/60, то важно помнить, это приведет к падению резкости и появлению шевеленки. Чтобы снимать на более длинных выдержках, без штатива не обойтись!

Если условия не позволяют обойтись без дополнительного освещения, стоит учитывать, что цвета могут получиться более холодными, чем в действительности, поэтому используйте рассеиватель или отражатель с теплым оттенком, если вы, например, снимаете портрет.

Особенности съемки в пасмурную погоду

Для получения интересных фотографий, настройка камеры может оказаться недостаточной. Правильная композиция и сюжет могут сделать кадр запоминающимся и непохожим на другие.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

В трудных условиях лучше отдать предпочтение крупноплановой съемке, такой как портрет, макро, пейзаж.

Внесите коррективы, ориентируясь на недостаточность освещения, и вперед на поиски ярких пятен, которые способны скрасить любую серую обстановку и освежит кадр.

Например, фотографируя природу, достаточно захватить объективом какой-нибудь яркий цветок или куст, чтобы снимок стал удачным.

В плохую погоду тени от различных предметов получаются мягкими, без яркого выраженного контура, что отлично смотрится на сюжетных фотографиях, поэтому по возможности откажитесь от использования вспышек.

Избегайте попадания неба в кадр, если этого не требует художественный замысел, поскольку именно нависшие черные тучи добавляют серости.

В качестве заднего плана лучше всего выбирать яркие предметы, такие как разноцветные детские качели или ярко-зеленые кустарники.

Чем привлекателен дождь для фотографа? Тем, что он заканчивается! Вследствие плохой погоды нередко образуются лужи, которые фотограф может использовать для выполнения художественного замысла, когда возникает необходимость снять какой-нибудь предмет, отраженный в зеркальной глади воды, например, дерево с пожелтевшей листвой, круги от капель дождя и старое колесо обозрение, одиноко стоящее посреди аллеи.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Важный нюанс при съемке портретов

Снимая портрет в естественных природных условиях важно правильно подобрать положение модели относительно источников света, чтобы лучи солнца красиво падали на лицо, не создавая при этом грязных теней под глазами и носом. Либо фотографировать в полной тени.

Качество света в пасмурную погоду оставляет желать лучшего, поскольку степень его рассеивания из-за облаков довольно высока, что сказывается на насыщенности цветов и контрасте в целом.

Поэтому, снимая людей на улице, старайтесь отыскать такое место, где свет будет проходить под углом, например, под навесом, у входа в тоннель или же под кроной большого дерева.

Таким образом вы добьетесь сглаживания светотеневого перехода и получите приятную картинку на выходе.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Съемка в разное время года

Настройка фотоаппарата в любое время года практически одинакова, здесь главным отличием выступает общая обстановка и атмосфера.

Например, проводя фотосессию летом, весной или осенью вас не должен волновать задний план, поскольку куда не кинься – найдется красивый фон для снимков: цветочная клумба, скамейка на фоне аллеи, зеленая лужайка, берег реки, люди в ярких нарядах, куча опавших желтых листьев (осенью) и т.д. А чем, кроме снега, можно украсить фото зимой?

Пожалуй, это не самая главная проблема. В преддверие холодов можно столкнуться с цветовыми искажениями, связанными с неверно подобранной точкой белого. В данном случае рационально отказаться от автоматического баланса белого и вносить коррективы самостоятельно, в ручную.

Также, дабы избежать перепадов между темной землей и светлым небом или наоборот заснежено белой землей и хмурым небом, не лишним будет использование разнообразных светофильтров, например, градиентного.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Для осени и зимы также характерны резкие перепады температур и обильные осадки, в связи с чем, важно бережно относиться к фотоустройствам, чтобы избежать намокания и образования конденсата. Используйте специализированные чехлы и сумки, а также разнообразные приспособления для чистки линз от капель и пыли.

Что делать, чтобы избежать ошибок?

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Еще не стоит забывать, что совсем не желательно держать фототехнику под открытым дождем. Если вам действительно хочется поснимать под дождем, обезопасьте свою фотокамеру. Либо купите специальные чехлы от дождя для камеры, либо используйте зонтик. Но будьте всегда предельно осторожны!

Выводы

Плохая погода совершенно не влияет на качество снимков. Даже к самым сложным условиям можно приловчиться, сняв при этом отличное, запоминающееся фото.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — обладателям зеркальной фотокамеры CANON.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — обладателям зеркальной фотокамеры NIKON.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления и будьте в курсе последних событий и нововведений.

Источник

20 советов для создания фантастических снимков в плохую погоду

Тональность

Второй очень важной особенностью фотографии является ее тональное (цветовое) решение. Поскольку цвет действует на психику, тональное решение является одной из главных составляющих настроения снимка

Тональное решение может быть нескольких типов.

1. Снимок в светлых тонах (высокий ключ)

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Высокий ключ способствует передаче легкости, спокойствия, умиротворения. Можно использовать ч/б, либо неброские, но приятные тона. При съемке подобных снимков рекомендую использовать положительную экспокоррекцию примерно на 1EV, это усилит эффект, но следите за тем, чтобы светлые тона не провалились в белизну.

2. Снимок в темных тонах (низкий ключ)

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Это главным образом ночные снимки. Справедливости ради стоит отметить, что природу ночью снимать — пустая затея. Передний план у нас будет совершенно черный, а на заднем плане будет достаточно темное небо. На ночные съемки нужно идти в город с его фонарями и светящимися окнами.

3. Высокий контраст

Это тот случай, когда на снимке одновременно присутствуют и темные и светлые тона, причем начиная от абсолютно черного, заканчивая абсолютно белым. Основная проблема при реализации этого тонального решения — передача полутонов. Динамического диапазона камеры часто не хватает для правильной передачи и светов и теней (приведенный пример — не исключение), поэтому значительную часть поля снимка могут занимать черные или белые области (потеря информации). Но если все же удастся свести эти потери к минимуму, иногда удается получить довольно эффектные снимки.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Перспектива

Когда мы стоим на железнодорожном полотне и смотрим вдаль, то видим, что параллельные рельсы сходятся на горизонте в одну точку. Это и есть перспектива. В отношении к фотографии это понятие можно сформулировать так: перспектива — это отношение угловых размеров одинаковых объектов, удаленных от нас на разные расстояния.

Перспектива — один из важнейших приемов для создания в кадре объема, причем перспектива бывает разных видов.

1. Линейная перспектива

Это как раз эффект схождения параллельных прямых в точку. Причем, сходиться они могут по-разному, в зависимости от точки съемки и угла обзора объектива. Широкоугольные объективы дают ярко выраженную линейную перспективу, иногда даже избыточную.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Приведенный выше снимок сделан на сверхширокоугольный объектив (14 мм на полном кадре). Из-за ярко выраженного эффекта перспективы он как будто затягивает зрителя вовнутрь.

Рассмотрим другой пример, фотоснимок сделан с объективом 40 мм:

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Эта фотография, сделанная с фокусным расстоянии 35-40-50 мм, смотрится более «картинно» и восприятие ее близко к тому, что мы видим своими глазами.

Иногда для пейзажной фотосъемки используются и телеобъективы (150-300 и более мм). При этом на фотографиях полностью отсутствует эффект перспективы и может возникнуть чувство излишней зажатости. Однако, при определенном стечении обстоятельств при помощи телеобъектива можно делать весьма интересные кадры города и природы.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Фотография, сделанная с телевиком (600 мм) перспективы практически не имеет и выглядит она как аппликация, в этом ее изюминка:

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Поскольку геометрическая перспектива у телевика практически отсутствует следует использовать тональную перспективу. То есть, когда разделение планов наблюдается за счет разности в их освещенности (или видимости).

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Правило третей

Первое с чего стоит начать освоение пейзажной фотосъемки — это основы построения композиции. Самое простое правило, которое работает в большинстве случаев — это «параило третей». Мысленно делим кадр на 3 части по горизонтали 3 части по вертикали и ключевые объекты стараемся привязать к пересечениям линий — зрительным центрам:

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

У многих камер можно включить вывод подобной сетки на экран. Старайтесь крупные ключевые объекты «притянуть» к этим линиям, а мелкие — к их пересечениям (зрительным центрам).

Если основной объект в кадре один, старайтесь его поместить как можно ближе к одному из зрительных центров, причем так, чтобы больше пространства оставалось в том направлении, куда «смотрит» объект:

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается. Как фотографировать людей на природе

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в полеКак фотографировать людей на природе

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в полеФотографируем на свежем воздухе

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в полеКак фотографировать людей на природе

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Фуд фотография

Фуд фотография по своей природе — натюрморт.

Лучшие фотографы зарабатывают хорошие деньги, заставляя изображения еды выглядеть особенно восхитительными и аппетитными. Изучите лучшие фотографии еды для подсказок относительно состава сцены, освещения, фонов, реквизита, ракурсов камеры и других трюков. Попробуйте повторить их, это хорошее упражнение, чтобы понять, сможете ли вы подражать этим трюкам.

Возьмите немного печенья и стакан молока, или пиво с кренделями, и посмотрите, что вы можете сделать, чтобы воспроизвести показать их очень аппетитно. Этим вы не только оттачиваете свои навыки в фуд фотографии, но, когда вы закончите, можете перекусить.

Фуд фотография, безусловно, попадает в жанр натюрморта. Это определенно то, что нужно попробовать, если вам пришлось остаться дома. Canon 20D, объектив Canon 50 мм, 1/250 сек. f/ 4, ISO 200

Линия горизонта

Линия горизонта присутствует практически в любом пейзажном фотоснимке. Возникает вопрос – как ее нужно располагать?

Во-первых — горизонт на пейзажной фотографии должен быть горизонтальным (простите за тавтологию). У некоторых камер есть очень удобная функция «электронный уровень», которая позволяет выдерживать горизонталь даже тогда, когда горизонт скрыт за деревьями, холмами, зданиями.

Во-вторых — горизонт может проходить по нижней или по верхней линии третей.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в полеЭто композиция с «верхним» горизонтом. Она применяется в том случае, в композиции первичен передний план. В данном случае — это зеркало пруда и причудливо изогнутая линия водной растительности.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Если же передний план ничего особенного из себя не представляет (например, это монотонное поле или луг), при том что на заднем плане больше интересного, например, красивое небо, целесообразно сместить горизонт на уровень нижней трети и отдать большую часть кадра небу. Вот пара примеров пейзажей с «нижним горизонтом»:

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Однако бывают ситуации, когда приходится отходить от правила золотого сечения. Редко, но бывают. К примеру, и верх и них фотографии одинаково красивы и выразительны. В этом случае вполне оправдано расположить горизонт посередине кадра:

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Бывает такое, что линия горизонта в кадре вообще может отсутствовать! Обычно это бывает при съемках в тумане:

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Линия горизонта на этой фотографии отсутствует. Если быть точным, этот снимок нельзя назвать пейзажным в полной мере. Это что-то вроде минимализма. Красота — в простоте. Но эта «простота» должна быть тщательно выверена, чтобы не было ничего лишнего. Объекты располагаются по правилу третей, либо просто симметрично друг к другу относительно центра.

Отсутствие горизонта можно очень эффектно использовать в минималистических снимках

Обязательное условие — наличие внутренней динамики (то есть снимок должен направлять внимание зрителя в задуманном автором направлении) и сведение объектов к минимуму (объект может быть даже всего один, но расположить его нужно так, чтобы он был не по центру, но снимок не потерял бы уравновешенности). Вообще, про минимализм думаю, что будет отдельная статья

Уличная съемка: прогноз погоды

Не вдаваясь в подробности всех природных явлений, можно говорить о двух типах погоды, которые мы можем наблюдать днем, — это ясное солнце и значительная облачность. Это как две противоположности, две крайности, определяющие поведение фотографа: снимать или нет, а если снимать, то какие настройки?

Съемка на улице отличается непредсказуемостью. За это ее многие не любят, ведь нужно подстраиваться. Да, это вам не оборудованная всевозможными световыми источниками студия! Здесь точно не знаешь, что тебя ждет дальше, но все же есть плюсы: можно наткнуться на удивительный естественный свет.

К тому же, если вы не умеете работать со студийным светом, на улице ничего самостоятельно выставлять не придется.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Помимо выбора сюжета и воплощения определенной идеи, снимаете вы пейзаж или людей, может быть, животных, нужно определиться с настройками фототехники. В солнечный день это обычно:

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Что же нас ждет в пасмурную погоду? Настройки совершенно иные:

Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
ИСО от 100 и выше. Света становится меньше, а значит, пора повышать чувствительность камеры. Слишком не увлекайтесь, так как в некоторых фотоаппаратах 800 – это показатель, при котором уже появляются признаки зашумленности изображения. Мой вам совет, ISO меняйте в последнюю очередь, если понимаете, что света совсем не хватает!
Диафрагма (f) открыта. Необязательно максимально, но значение 10 и выше, которое вполне адекватно при солнце, здесь слишком высокое. На практике я часто использую f 7,1

Ну здесь тоже важно знать, чего вы хотите добиться. Если снимаете портрет, то диафрагму можно открыть на 2,8 или 3,5 (если ваш объектив поддерживает).
Выдержка тоже короткая, но не более 1/200, 1/400

В противном случае освещенность будет низкой. Опять же, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то здесь можно не беспокоиться, фотокамера настроит сама. Самое главное, чтобы не было длиннее 1/60 с. (не было 1/30, 1/15 и так далее). При таких значениях съемки с рук, фотографии получаются не четкими.
Баланс белого “облачно”, “тень” или от 6000 по Кельвину.

Любой профессионал фотодела должен позаботиться об условиях съемки. В ситуации, если это не помещение, нужно следить за погодой: защищать и себя, и технику от перегрева или осадков. В помощь вам кепки, очки, зонтики, дождевики и т.д.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Установка

Сначала возьмите цветную бумагу и положите ее на стол. Затем возьмите две чашки и поставьте их поверх бумаги на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Далее возьмите стеклянную емкость и поставьте на чашки. Добавьте немного воды, затем немного масла и будьте готовы фотографировать появившиеся пузыри. Вы можете потратить некоторое время, фотографируя стеклянную емкость на разной высоте относительно цветной бумаги, которая находится под ней. Пробуйте различную цветную бумагу; листы для скрапбукинга – отличный вариант для этого. Пробуйте различное количество масла и воды, и наблюдайте, как эти небольшие изменения влияют на ваши фотографии.

Это отличная возможность получить опыт в макро фотографии. Если вы работаете с макро кольцами, а не с макро объективом, то помните, что кольца могут работать, а могут и не работать с автофокусом камеры. Если у вас не получается сфокусироваться на пузырях, то переведите камеру в режим ручной фокусировки. Кстати вот более глубокий и подробный урок по съемке >> Как делать красивые снимки с помощью масла и воды

Выбор объектива

Фотосъемка натюрморта в домашних условиях — отличное время, чтобы узнать, как разные объективы могут давать различную картинку.

Обратите внимание, как широкоугольный объектив подчеркивает размер объектов, ближайших к объективу, как телефото сжимает пространство между объектами или как широкая диафрагма уменьшает глубину резкости. Узнайте, где точка максимальной резкости у каждой из ваших линз, точка максимальной резкости — это та диафрагма, при которой объектив дает самую резкую картинку

Настольная фотография также дает прекрасную возможность поиграть с объективами, имеющими фиксированное фокусное пространство, перемещая камеру или объект, а не увеличивая изображение при помощи зуммирования. Я полюбил мой маленький и самый дешевый объектив Canon 50mm f/1.8 за то, что он делает отличные фотографии натюрмортов. Этот простой объектив может быть одним из моих самых резких.

Используя мою коллекцию ракушек и камней, а также сандалий моей жены, я смог сделать этот снимок, похожий на коммерческую фотографию продукта

Обратите внимание, на угол съемки, камера смотрит почти прямо вниз. Canon 6D с объективом Canon 50mm f/1.8, 1/80 сек

Фотография в разное время года

В этой части статьи мы рассмотрим зиму и осень. На мой взгляд, их можно назвать если не самыми сложными, то приближенными к этому обстоятельствами фотосъемки.

Лето – благодатное время, когда можно и с освещением поиграть, и максимально цвета использовать, изучить их сочетание в природе, и четко увидеть проявление контрастов и т.п.

Можно легко делать выразительные и атмосферные снимки, например, подчеркнуть романтический образ на закате, отразить печаль и тихую грусть в пасмурную погоду, а когда светит яркое солнце, то и счастливые моменты несложно показать.

Итак, в чем же сложность фотографировать осенью? Прежде всего, это обилие красок, особенно желтых оттенков. Здесь основное правило – соответственно настроить баланс белого на камере.

Скорей всего, авто здесь не справится и лучше использовать ручную настройку. Для того чтобы желтизна не покрывала весь кадр, от этого цвета следует уходить в противоположную сторону – ближе к синему. Это гармонизирует цвета на итоговой картинке.

Баланс регулируется либо сразу на фотоаппарате, либо в постобработке, при условии, что вы снимаете в формате RAW.

Еще одним вариантом работы с фото в осеннее время является изменение стиля Picture Control (на Nikon) или Picture Style (на Canon).

Не рекомендую выбирать насыщенный, тем более если снимаете портрет на фоне желтых деревьев и листвы. Пусть это будет нейтральный или стандарт. Цвета могут получиться блеклыми, слегка приглушенными, но это нестрашно, их избирательно можно повысить в фоторедакторе.

Теперь рассмотрим фотографирование зимой. Выделим несколько важных моментов:

На этом и все, дорогие мои читатели. Это основные советы съемки на улице. Идеальных настроек не существует, все настраивается на месте. С самой сутью я с вами поделился и надеюсь донес до вас основную мысль, а все остальное, только практикуясь.

фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть фото фотосессия в пасмурную погоду в поле. Смотреть картинку фотосессия в пасмурную погоду в поле. Картинка про фотосессия в пасмурную погоду в поле. Фото фотосессия в пасмурную погоду в поле

Могу еще посоветовать два незаменимых помощника, это два отличных курса. Первый, все подробности о цифровом фотоаппарате «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» и второй, правильная обработка сделанных фотографий, в мощном редакторе Lightroom, «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Эти курсы, должны быть у каждого начинающего фотографа!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотоаппарата зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотоаппарата зеркального CANON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

До свидания, читатели! До новых встреч! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления, и вы будите первыми в курсе всех важных новостей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *