gary moore parisienne walkways история песни

Parisienne Walkways – Гэри Мур

Первый сольный альбом Гэри Мура “Back on the Streets” запомнился широкому кругу меломанов, прежде всего, треком “Parisienne Walkways” («Парижские аллеи»), которая стала визитной карточкой ирландского музыканта. Большинство любителей его творчества ценят эту композицию за чарующие звуки гитары Мура, не придавая особого значения словам песни. А зря, ведь не исключено, что с этими двумя куплетами связана трогательная история.

Изначально “Parisienne Walkways” представляла собой инструментальную балладу, которую Мур сочинил на основе джазового стандарта “Blue Bossa” Кенни Дорэма. К счастью для Гэри, записывать пластинку “Back on the Streets” ему помогал Фил Лайнотт, партнер Мура по рок-группе Thin Lizzy. Это он сочинил текст песни, наполнив ее лично пережитыми эмоциями.

Тут нельзя обойтись без нескольких фактов из биографии Фила Парриса Лайнотта. Второе имя досталось ему от отца-бразильца Сесила Парриса, который оставил семью, когда Филу было три недели от роду, и сбежал на родину. Так что растить ребенка Филомене Лайнотт, матери будущего основателя Thin Lizzy, пришлось самой.

Прошли годы, Лайнотт стал известным музыкантом, и о нем написали в журнале Titbits. Увидев эту публикацию, Сесил Паррис – как это часто бывает с отцами, бросившими детей – неожиданно воспылал любовью к сыну и пожелал с ним встретиться. Фил, воображение которого на протяжении многих лет рисовало вымышленный образ папы, охотно согласился повидаться и… был жестоко разочарован (кто бы сомневался!).

Принято считать, что в тексте “Parisienne Walkways” он выразил переживания по этому поводу. Сторонники такой версии толкования смысла песни указывают на первую строчку: “I remember Paris in ‘49” («Я помню Париж в 49-ом»). Cначала она звучала несколько иначе: “I remember Paris in the fall night” («Я помню Париж осенней ночью»). Но затем Лайнотт, исполняя песню, изменил слова. Зачем? Скорее всего, он пел совсем не о Париже, и перевод должен быть таким: «Я помню Парриса в 49-ом». То есть, речь идет об отце, бросившем его в 1949 году.

Участники записи “Parisienne Walkways” утверждают, что ее название было известно еще до появления текста. Следовательно, Лайнотт отталкивался от уже готового варианта и, возможно, поделился в словах песни воспоминаниями о встрече с отцом. Впрочем, не будем исключать вероятность того, что вся эта история является плодом фантазии поклонников. К тому же, особенности английского языка не позволяют разобраться, к мужчине или женщине обращается исполнитель.

“Parisienne Walkways” была записана весной 1978 года в лондонской студии Morgan Studios. Она была издана синглом из альбома “Back on the Streets” и поднялась на восьмую строчку UK Singles Chart. В 1993 году Гэри Мур выпустил концертную версию композицию, которая вышла под названием “Parisienne Walkways ‘93”, которая добралась до 32-го места в британском хит-параде.

Источник

«I remember Paris in 1949… Кому на самом деле был посвящён нетленный хит Гэри Мура “Parisienne Walkways/Парижские дорожки”

. и у кого Мур позаимствовал мелодию для своей баллады?» История создания музыкального шедевра.

Дождливой Дублинской зимой в пабе недалеко от Национального музея Ирландии выпивали и обсуждали свои творческие планы два молодых музыканта. Изначально за столом сидело четверо, но ближе к вечеру бочковой Талмор ДИУ уничтожил Брайана Дауни и Белл пошёл провожать своего младшего товарища домой. В итоге оба в тот вечер оказались в полицейском участке. А Мур и Лайнотт продолжали обсуждать своё великое будущее.

За несколько дней до этой встречи, во время записи своего студийного альбома «Back on the Streets», Гэри наиграл Филу гитарную балладу за основу которой, была взята композиция “Blue Bossa” Кенни Дорэма. Услышанное впечатлило Лайнотта и теперь, за стаканом недорогого виски, они обсуждали то, как будут подавать эту красивую мелодию слушателю.

Филип протянул Гэри лист бумаги, со своим стихотворением, которое написал еще в юности. «I remember Parris in the fall night…» – прочитал с листа Мур. Ещё одна буква «р» в слове Париж – не была ошибкой, так как не о Париже говорил в своих стихах Лайнотт. Эти строки Фил посвятил своему отцу, которого звали Сесил Паррис (Cecil Parris), тот бросил его в младенчестве. А когда Фил стал рок-звездой и о его славе трубили все культовые издания того времени, непутёвый батя снова появился в его жизни имитирую любовь, но по факту, старого пройдоху интересовали лишь деньги сына. Надо ли говорить о разочаровании Лайнотта…

Свою боль основатель легендарных «Thin Lizzy» давно хотел выплеснуть в каком-нибудь музыкальном произведении, но до этого времени, ни одна из написанных и предложенных ему мелодий не передавала его чувств, кроме этой, — сыгранной, несколько дней назад, Муром.

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

В 1977 году основной состав «Thin Lizzy» (Мур, Дауни и Лайнотт) выступили с новой блюз-роковой балладой перед поклонниками. Народу песня так полюбилась, что музыкантов не отпускали со сцены и просили исполнять её на бис.

Вскоре было решено записать студийную версию баллады и снять на неё клип.

Посовещавшись, музыканты решили переработать текст. Причина проста: история с отцом Фила была трогательной, но вряд ли она будет понятна широкой публики.

Строчки «I remember Parris in the fall night/Я помню Парриса осенней ночью…» были заменены на «I remember Paris in nineteen forty-nine/Я помню Париж 1949-го года…» именно в этом году родился Филип Лайнотт и именно тогда из семьи сбежал его отец. Песню назвали «Parisienne Walkways/Парижские дорожки», перепосвятили её некой девушке. Теперь эта баллада о любви к женщине, место действия — Париж.

И только друзья Фила знают: о ком на самом деле он поёт…

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Gary Moore «Parisienne Walkways» (2009)

Пост с композицией Гэри Мура «Parisienne Walkways» впервые был опубликован 12 марта 2012 года. 6 февраля 2011-го — день, когда Гэри ушёл навсегда, оставив нам свою пронзительную, берущую за живое, выворачивающую всего тебя наизнанку музыку. Так что, в преддверии скорбной даты, я позволю себе повторить пост годичной давности, тем более (моя вина), сообщение сразу же, по смерти великого музыканта, сообщение, получившее новое видео, осталось без текста-эпитафии. Его не воспроизвести, но оплошность исправить необходимо.

ПАМЯТИ МУЗЫКАНТА

«Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет.

В 97-м новый студийный альбом Dark Days In Paradise вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Мало того, что Мур предстал здесь в амплуа вокалиста, отодвинув гитару на второй план, так и по стилистике альбом напоминал творчество Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона ; правда, был более эклектичен. Интересные необычные мелодии и богатые аранжировки придавали работе Гэри некий шарм, который, однако, воспринимался многими как уход автора в эстрадную, чисто коммерческую музыку. К тому же, если и возможен электронный блюз-рок в принципе, то именно он звучал на диске. А следующая работа «A Different Beat» показала, что Гэри Мур ещё более серьезно увлёкся экспериментами с электронной музыкой. Сочетание пронзительного гитарного соло и жесткого брейкбита поклонники и критики расценили по-разному: и как смелый шаг вперед, движимый желанием порвать со старыми штампами, и как попытку поднять собственные акции в глазах молодежи.

А в середине октября 2010 года Гэри Мур наконец-то проводит турне по восьми городам России: Пермь, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Москва (Государственный Кремлёвский Дворец).

В воскресенье, 6 февраля 2011 года музыкант Гари Мур ушел из жизни во время отпуска в Испании.

Я вспоминаю Париж 49-го года.

Елисейские поля, Сан-Мишель

И старое вино Божоле.

И я вспоминаю, что ты была моей

В те парижские дни.

Снова смотрю фотографии.

Эти летние дни, проведенные

О, я мог бы написать тебе много страниц

О моих старых парижских днях.

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

Rod Stewart, George Harrison, Bob Dylan, Tom Petty, Roy Orbison, Jeff Lynne, Jeff Rense, Joe Cocker, Gary Moor, Sting, Keltner, Bryan Adams Дуэты: Eros Ramazzotti, Эрик Клэптон

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Как Гари Мур записал самый танцевальный блюз? Памяти гитариста

Стоит только услышать протяжное соло «Still Got The Blues», как перед моим внутренним взором тут же предстают танцующие пары. Один из самых популярных «медляков» начала 1990-х в одночасье сделал имя Гари Мура известным даже среди тех, кто никогда не слушает ни блюза, ни рока. Одно то, что в 1992 году на песню сделал кавер Филипп Киркоров (под названием «Вот и всё») говорит о многом…

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

Из интервью с Гари Муром:
«- Были ли Вы шокированы, когда выиграли конкурс „Что слушают домохозяйки“?
— О, да. Если бы домохозяйка, послушав сингл, купила альбом „Run For Cover“ или „Still Got The Blues“, она бы испугалась. Я прекрасно представляю, как она с тухлой миной выкидывает пластинку в ведро или сдает ее назад в магазин».

Конечно, Мур был известен и до выхода своего суперхита. Сначала как гитарист группы THIN LIZZY, а затем и как сольный исполнитель песен в стиле «хард-н-хэви».

Надо сказать, что и в начале сольной карьеры Гари о блюзе не забывал. Достаточно послушать его первый сольный хит «Parisienne Walkways» с альбома 1978 года, чтобы понять — все его блюзовые «фишки» присутствовали ещё тогда. Более того, именно в этой песне мы можем услышать самое тягучее «муровское» соло. Впоследствии на концертах Гари умудрялся задерживать звучание вступительной ноты на десять, а то и более, секунд. Особенно рьяные поклонники даже приходили на выступления с секундомером, чем гитариста изрядно бесили.

Кстати, на своём первом сольнике Мур петь ещё стеснялся. Поэтому призвал на помощь своего друга и коллегу по THIN LIZZY — Фила Лайнотта. Лайнотт, как и Мур, считал себя ирландцем, однако, благодаря папе-бразильцу, внешне он был? ни дать ни взять, негр (или корректнее афроирландец?).

Филу песня «Parisienne Walkways» («Парижские дорожки») обязана не только вокалом, но и текстом. Дело в том, что поначалу она представляла собой чистый инструментал и даже была в таком виде записана. Текст наложили в последний момент, и на оригинальной записи это чувствуется (кажется, что Лайнотт поёт на фоне самостоятельной композиции).

Особых ставок на «Parisienne Walkways» Мур не делал, но слушатели песню полюбили и вознесли на 8-е место британского хит-парада.

Ну, а в 1982 году гитарист окончательно решил заняться сольной карьерой, заиграл модный тогда «металл» и сам начал петь. Всё было в меру успешно, хотя и без особых музыкальных откровений — такие себе бодрые и мелодичные песенки, вполне в духе времени.

Из «металлических» вещей Мура выделялась лишь песня 1985 г. «Over The Hills And Far Away». Гитарист говорил, что написал её после гибели Лайнотта, вдохновляясь кельтскими мотивами, которые его друг так любил. Второе рождение эта песня пережила в 2001 году, когда её перепела группа NIGHTWISH. Сам автор к каверу финнов относился без восторга — мол, ничего нового — обычное караоке. С этим не поспоришь, хотя вокал Тарьи Турунен всё-таки доставляет…

Так тянулось до 1989 года, пока Мур не начал ощущать, что имидж «металлиста» его тяготит. А тут ещё он прикупил новую гитару марки Les Paul, которая для «металла» не годилась, а вот для блюза была в самый раз. Как-то на гастролях в Германии, терзая в гостинице свой Les Paul, Мур сочиняет ту самую знаменитую «Still Got The Blues», название которой очередной раз обыгрывает двоякость слова «blues» (можно перевести и как «Всё ещё грущу», и как «Всё ещё играю блюз»).

Играть блюз показалось Муру столь органичным, что он решился сменить колею и записать целый блюзовый альбом. Говорят, что в ряду тех, кто подбил его на столь рискованный шаг, числился сам Джордж Харрисон — сосед Мура по лондонской квартире.

Гари Мур:
«Я встретился с Харрисоном на вечеринке в кабачке на Темзе. Он подошел и сказал, что ему очень нравится моя манера игры, и даже подкинул несколько творческих идей для песни «Still Got The Blues».
…Мне было далеко за тридцать, и я не хотел и в сорок, и в пятьдесят играть всё ту же музыку, потому что это было бы смешно. Блюз куда элегантнее.

…Мне хотелось сделать что-то новое, совершенно спонтанное. И я сказал своему менеджеру, что хотел бы записать блюзовый альбом, потому что с этой музыки я начал играть еще ребенком, и она долго была близка моему сердцу».

Впоследствии найдутся те, кто будет утверждать, что причиной смены стиля было коммерческое чутьё Мура. Гитарист же говорил, что действовал чисто интуитивно. Поначалу ему даже казалось, что блюзовый альбом — просто некий «музыкальный антракт» для души.

Гари Мур:
«Зрители кричали: „Где настоящий Гари Мур?“ А я подумал: „Чёрт возьми, неужели так и пойдёт?“…
Съездив в турне „Still Got The Blues“, я потерял немало фанатов, но приобрёл ещё больше. Честное слово, я не знал, что так получится».

Действительно, тираж альбома «Still Got The Blues» уже спустя несколько месяцев превзошёл тираж предыдущего «металлического» альбома «After The War».

Однако критика исходила не только от старых фанатов, но и от ревнителей чистоты блюза. Последние считали, что блюзы Мура слишком попсовые, выхолощенные, приглаженные, лишённые необходимой «шероховатости». Гари особо этого и не отрицал, хотя для авторитетности и пригласил на запись альбома таких видных блюзменов, как Альберт Кинг и Альберт Коллинз.

Гари Мур:
«Это был самый легкий альбом в моей жизни. И не то чтобы я решил однажды вечером надеть новую шляпу и стать Би Би Кингом. По этой пластинке абсолютно ясно, что я играю с прежней роковой насыщенностью и огнем, как всегда.
…Когда я начал работать над альбомом „Still Got the Blues“, он был сдержанным и не очень шумным. Но ближе к завершению он стал больше походить на роковый альбом с непропорциональными музыкальными излишествами, а когда выехали с ним в турне, то и вовсе зазвучал как рок-н-ролльный».

Впрочем, мастера блюза на Мура особо не обижались. Ведь именно его «эстрадные» блюзы, под которые плавно покачивались пары по всему миру, популяризовали этот жанр в широких массах. Блюзовый «реннесанс» начала 1990-х — не в последнюю очередь заслуга ирландского гитариста.

Недаром альбом «Still Got The Blues» и одноименная песня стали единственными релизами Мура, которые попали в ТОП-100 на родине жанра — США.

Правда, в 2008 году разгорелся небольшой скандал. Немецкая группа JUD’S GALLERY подала в суд Мюнхена иск на Мура, в котором утверждалось, что композиция «Still Got The Blues» — плагиат их песни 1974 года «Nordach». То, что «Nordach» никогда на носителях не выходил, суд не смутило — ведь Мур мог слышать её на концертах и по радио. Гари, понятное дело, клялся, что этой песни никогда не слышал, но суд сказал, что нарушение авторских прав не зависит от прямого воровства… Вот так. Хотя по этому принципу обвинить в плагиате можно, как минимум, половину композиторов былого и грядущего…

В остальном творческая карьера Мура протекала вполне стабильно. Получив признание в широких массах, он мог позволить себе реализовываться, как душе угодно. Он продолжал выдавать на-гора свои эстрадные сентиментальные блюзы (взять хотя бы тот же «One Day»), воплотил детскую мечту, записавшись с бывшими участниками супергруппы CREAM — Брюсом и Бэйкером, иногда делал рискованные эксперименты, вроде исполнения блюзов под модные техно-ритмы.

Единственное, что мешало музыканту — так это его здоровье, подорванное вредными привычками. Именно они и свели его в могилу. 6 февраля 2011 года Гари Мур скончался от сердечного приступа, вызванного принятием большого количества алкоголя. В тот момент гитаристу было 58 лет.

Источник

Gary moore parisienne walkways история песни

Стоит только услышать протяжное соло «Still Got The Blues», как перед моим внутренним взором тут же предстают танцующие пары. Один из самых популярных «медляков» начала 1990-х в одночасье сделал имя Гари Мура известным даже среди тех, кто никогда не слушает ни блюза, ни рока. Одно то, что в 1992 году на песню сделал кавер Филипп Киркоров (под названием «Вот и всё» ) говорит о многом.

Из интервью с Гари Муром:
«- Были ли Вы шокированы, когда выиграли конкурс Что слушают домохозяйки?
— О, да. Если бы домохозяйка, послушав сингл, купила альбом «Run For Cover» или «Still Got The Blues», она бы испугалась. Я прекрасно представляю, как она с тухлой миной выкидывает пластинку в ведро или сдает ее назад в магазин».

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

Особых ставок на «Parisienne Walkways» Мур не делал, но слушатели песню полюбили и вознесли на 8-е место Британского хит-парада.

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

Из «металлических» вещей Мура выделялась лишь песня 1985 г. «Over The Hills And Far Away». Гитарист говорил, что написал её после гибели Лайнотта, вдохновляясь кельтскими мотивами, которые его друг так любил.

Гари Мур:
«Я встретился с Харрисоном на вечеринке в кабачке на Темзе. Он подошел и сказал, что ему очень нравится моя манера игры, и даже подкинул несколько творческих идей для песни «Still Got The Blues»
. Мне было далеко за тридцать, и я не хотел и в сорок, и в пятьдесят играть всё ту же музыку, потому что это было бы смешно. Блюз куда элегантнее.
. Мне хотелось сделать что-то новое, совершенно спонтанное. И я сказал своему менеджеру, что хотел бы записать блюзовый альбом, потому что с этой музыки я начал играть еще ребенком, и она долго была близка моему сердцу».

Гари Мур:
«Зрители кричали: «Где настоящий Гари Мур?» А я подумал: «Чёрт возьми, неужели так и пойдёт?».
Съездив в турне «Still Got The Blues», я потерял немало фанатов, но приобрёл ещё больше. Честное слово, я не знал, что так получится».

Действительно, тираж альбома «Still Got The Blues» уже спустя несколько месяцев превзошёл тираж предыдущего «металлического» альбома «After The War».

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

Однако критика исходила не только от старых фанатов, но и от ревнителей чистоты блюза. Последние считали, что блюзы Мура слишком попсовые, выхолощенные, приглаженные, лишённые необходимой «шероховатости». Гари особо этого и не отрицал, хотя для авторитетности и пригласил на запись альбома таких видных блюзменов, как Альберт Кинг и Альберт Коллинз.

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

Гари Мур:
«Это был самый легкий альбом в моей жизни. И не то, чтобы я решил однажды вечером надеть новую шляпу и стать Би Би Кингом. По этой пластинке абсолютно ясно, что я играю с прежней роковой насыщенностью и огнем, как всегда.
Когда я начал работать над альбомом «Still Got the Blues», он. был сдержанным и не очень шумным. Но ближе к завершению он стал больше походить на роковый альбом с непропорциональными музыкальными излишествами, а когда выехали с ним в турне, то и вовсе зазвучал как рок-н-ролльный».

gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть фото gary moore parisienne walkways история песни. Смотреть картинку gary moore parisienne walkways история песни. Картинка про gary moore parisienne walkways история песни. Фото gary moore parisienne walkways история песни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *