god of war история всех частей
Сегодня God of War – уважаемая и общеизвестная игровая франшиза, а её главный герой Кратос – один из самых узнаваемых персонажей в истории видеоигр. Но как она достигла этого статуса? Какие игры в неё входят? Как God of War менялась с годами? Интернет-магазин ИгроРай отвечает на все вопросы и рассказывает историю легендарной серии.
История серии видеоигр God of War
God of War (2005)
Эта история началась в 1999-м году. Именно тогда была основана Santa MonicaStudio, которая стала родиной Бога Войны. Компания работала на Sony и готовилась начать разработку игр для платформы PlayStation 2. Для этого сотрудники создали свой собственный движок Kinetica, позволявший использовать полный потенциал платформы для отображения большого количества высокодетализированных моделей.
Первой игрой на новом движке стала одноимённая гоночная аркада Kinetica (2001), не снискавшая особого успеха у публики. После этого команда Santa Monica Studioстала размышлять, в какой игре возможности движка получится реализовать в полной мере.
В итоге выбор пал на жанр экшен. Один из авторов игры, геймдизайнер Дэвид Яффе, в интервью рассказывал об основных источниках вдохновения для игры – ими стали серия экшенов Onimusha, основанная на японской мифологии, и смесь боевика и головоломки Ico. Изначальная идея, лёгшая в основу разработки God of War, звучала примерно так: «Мы хотим сделать игру наподобие Onimusha, но основанную на греческих легендах».
Впрочем, разработчики выбрали вольный подход к античному наследию – они отталкивались не столько от самих мифов, сколько от их эффектных голливудских адаптаций, вроде «Битвы Титанов» 1981 года. Для авторов God of War была важна передача не текста, но духа древних историй, полных битв, героизма, трагедии и страстей.
В жизнь это кровавое противостояние воплощается с помощью механик жанра Hack’n’Slash. Кратос воюет одновременно против целых толп мифических созданий – от минотавров и медуз до громадных чудовищ и легендарных героев, выступающих в роли боссов.
Кульминацией этого подхода к геймдизайну становятся битвы с боссами. Это сражения с врагами поистине титанического размера, которые заставляют игрока использовать все свои боевые навыки. Наградой за усилия становится чрезвычайно эффектная и кровавая анимация расправы над чудовищем в конце схватки.
Однако помимо сражений игровой процесс God of War также состоит из исследования уровней и решения головоломок. Большинство критиков и игроков считают именно этот аспект игры наиболее спорным. Здесь любовь к зрелищности подводит Бога Войны: например, не имея возможности управлять камерой, легко ошибиться в расчёте, делая прыжок.
Однако эти небольшие недочёты не помешали Богу Войны снискать широкий успех как у публики, так и игровой прессы. Рейтинг игры на Metacritic – 94 из 100, а продажи (4,6 миллионов копий) позволили ей попасть в список одиннадцати самых продаваемых проектов на платформе PlayStation 2. God of War выиграл несколько наград «Игра года», и сделал Кратоса кумиром миллионов. В начале двухтысячных это был прорыв – тогда гейминг всё ещё считался по большей части детским занятием, а главными маскотами Sony в ту пору были зверёк Крэш из Crash Bandicoot и дракончик Спайро из одноимённой игры. Появление в этом пантеоне брутальной игры про месть, не чуждающейся сексуальных сцен и ультранасилия, стало символом грядущих перемен в индустрии.
God of War II (2007)
В том, что God of War ждёт успех, в Santa Monica Studio не сомневались ни на секунду. Ещё финальные титры первой игры заканчивались сообщением: «Кратос вернётся».
И Бог Войны действительно вернулся на PlayStation 2 под самый занавес жизненного цикла консоли. Главной задачей God of War II стало усовершенствование готовых идей первой части и доведение получившейся формулы до совершенства.
В сиквеле также была проделана работа над ошибками в дизайне паззлов. Платформинг и головоломки сделались понятнее и сбалансированней – фиксированная камера больше не мешает справиться с самыми заковыристыми испытаниями, а сами тесты на сообразительность стали более разнообразными.
Наконец, всё, что было сделано превосходно ещё в первой части, осталось таковым и удвоилось в количестве. Кратосу противостоит заметно расширенный бестиарий противников и вдвое больше боссов, чем в игре 2005-го года. Среди этих поединков особо выделяется бой с ожившей статуей Колосса – он запомнился многим и стал своеобразным символом серии на долгое время.
Страсти предельно накалились и в сюжете. На этот раз противником Кратоса становится властитель Олимпа – громовержец Зевс. Как и положено античной трагедии, ситуация меняется от плохой к наихудшей: игра внезапно обрывается на апокалиптической сцене штурма обители богов разъярёнными титанами. Чем закончилась эта история, игроки узнали только через три года.
God of War II стал «лебединой песней» PlayStation 2. Игра вышла через четыре месяца после выхода консоли следующего поколения, PlayStation 3. Несмотря на это игра стала бестселлером (4,24 миллиона копий) и снискала множество престижных наград.
Поздний выход также позволил добиться максимального качества графики: хотя Godof War II сделан на том же движке Kinetica, что и первая часть, выглядит он на порядок лучше.
Впрочем, на консолях старого поколения Богу Войны стало тесновато. Игра редко выдавала обещанные 60 FPS на PS2. Все понимали: Кратос снова вернётся, но уже на PlayStation 3. Всё так и произошло – правда, сначала до новой платформы добрались первые две части, вошедшие в God of War Collection (2009).
Мобильный God of War
Пока Santa Monica Studio готовили заключительную часть трилогии, сторонние разработчики поддерживали интерес к франшизе небольшими играми-приквелами. Было решено, что на домашних консолях будут выходить только основные части серии. Поэтому играм-ответвлениям пришлось переехать на мобильные платформы.
Первой игрой такого типа стал God of War: Betrayal (2007) для мобильных телефонов, превративший игру в двухмерный экшен с видом сбоку. Следом вышли God of War: Chains of Olympus (2008) и God of War: Ghost of Sparta (2010) для PlayStation Portable.
Конечно, ни одна из этих игр не может тягаться с основными играми серии ни в разнообразии, ни в зрелищности. Однако они выполняют другую важную задачу: максимально аутентичный перенос франшизы God of War на мобильные платформы. К тому же фанаты вселенной могут почерпнуть из сюжета этих небольших игр массу интересной информации: так, Chains of Olympus раскрывает подробности первой встречи титана Атланта и Кратоса, а Ghost of Sparta рассказывает историю семьи непобедимого спартанца.
God of War III (2010)
Пожалуй, самый невероятный факт о God of War III – эта игра разработана на движке Kinetica, как и первые две части. Конечно, при переносе на PlayStation 3 он был значительно усовершенствован. Помимо разнообразных дополнительных эффектов, вычислительные мощности консоли сделали картинку во много раз краше: на экране теперь одновременно может находиться до 50 врагов (в старых частях максимум 15), а модель Кратоса состоит из 20 тысяч полигонов (5 тысяч в God of War II). Персонажи перестали выглядеть условно, а кровь визуально стала похожа на настоящую, что сделало вдохновенное ультранасилие игры ещё более зрелищным и ужасающим.
Впрочем, главной задачей для Santa Monica Studio стали не инновации, а завершение истории Кратоса. И оно получилось воистину легендарным: битвы с боссами превратились в побоища вселенского масштаба, а месть безумного Кратоса – в катастрофу, грозящую уничтожить весь мир. В третьей части God of War игрокам предстоит померяться силами с самыми знаменитыми героями и богами античных мифов, от Гермеса и Аида до Геракла и Зевса.
Расчёт Santa Monica Studio на сильную сюжетную составляющую оказался верным: игра получила крайне положительные отзывы критики и моментально сделалась всемирным хитом. God of War III получил множество наград (в том числе – за передовые графические решения) и стал девятой игрой в списке самых успешных бестселлеров на PlayStation 3. В 2015-м году ремастер третьей части похождений Кратоса вышел на PlayStation 4.
God of War: Ascension (2013)
Завершение оригинальной трилогии не значило конец для франшизы Бога Войны. Однако команда Sony Santa Monica не сразу решила переходить на новую ступень развития серии.
God of War: Ascension – это игра «для своих», для фанатов франшизы и вселенной. Номинально она мало что меняет в серии. Главные новинки игрового процесса – возможность заряжать Клинки Хаоса природными энергиями, эффективными против разных типов врагов, а также общее увеличение сложности сражений. Сюжет тем временем рассказывает предысторию Кратоса и противопоставляет герою интересных, но малоизвестных персонажей греческих мифов, вроде мстительных фурий.
Главной инновацией игры стало добавление многопользовательского режима. В Godof War: Ascension имеются как соревновательные PvP битвы, так и кооперативные задания, в которых два игрока побеждают различных чудовищ.
Однако, как оказалось, публика насытилась серией в её текущем виде. God of War: Ascension получила в целом положительные, но низкие по меркам Sony Santa Monicaоценки: средний балл игры на Metacritic – 80 из 100. Сетевые режимы тоже не оправдали надежд: лобби довольно быстро опустели. Разработчики поняли, что подход к франшизе пора в корне менять.
God of War (2018)
Sony понимали: для того, чтобы успешно переосмыслить легендарную франшизу, нужно найти человека, который понимает её в мелочах. Неудивительно, что их выбор пал на геймдизайнера Кори Барлога, возглавлявшего разработку God of War II и покинувшего Santa Monica Studio во время разработки третьей части франшизы.
Новый глава команды привнёс множество новых идей. Во-первых, он выбрал для игры скандинавский сеттинг. Во-вторых, отстоял Кратоса – многие разработчики предлагали не трогать историю спартанца и придумать нового протагониста. Однако Кори Барлог, незадолго до начала работы над игрой ставший отцом, сумел доказать, что про известного своей кровожадностью воина ещё можно рассказать свежую историю.
Действительно, сюжет God of War (2019) отбросил свою былую гигантоманию и стремление шокировать. Вместо этого он превратился в драму. Несмотря на отсутствие цифры в названии God of War – прямое продолжение общего сюжета, не отменяющее событий предыдущих игр серии. Кратос постарел, старается забыть о своих прошлых прегрешениях и уберечь от жестоких соблазнов своего юного сына Атрея.
Впрочем, это не значит, что игра не кинематографична. Она просто сменила метод: God of War «снята» одним планом – игра работает без загрузочных экранов и плавно передвигает виртуальную камеру без резких монтажных склеек.
В общем, God of War стал больше напоминать масштабную ролевую игру. Кратос может выполнять дополнительные задания, получать новую экипировку и свободно путешествовать по миру. Делает он это не один: его сопровождает сын, полубог Атрей, который не только активно участвует в сюжете, но и помогает отцу в бою.
Эти решительные изменения сделали God of War (2018) самой необычной игрой серии. Все креативные риски, к счастью, оправдались: игра была принята чрезвычайно тепло критикой и рядовыми геймерами. Она – обладательница бесчисленных наград «Игра года» и самая высоко оценённая игра в и без того успешной серии (94 балла из 100 на Metacritic). Продажи похождений Кратоса и его сына тоже оказались выше всяческих ожиданий – свыше 10 миллионов копий, благодаря чему игра стала четвёртым самым продаваемым проектом в истории PlayStation 4. По мотивам God of War (2018) уже вышел роман и несколько комиксов.
Что ждёт франшизу в будущем? Неизвестно. Кори Барлог не раскрывает секретов, но намекает, что, возможно, в будущем Кратос посетит Египет или древнюю цивилизацию Майя. Что бы ни решили сотрудники Sony Santa Monica, ясно одно: Бог Войны ещё вернётся, и его возвращение будет, как всегда, легендарным.
Купить God of War на любую платформу можно нашем интернет-магазине по самой низкой цене с доставкой или самовывозом!
Антология серии God of War
Спустя почти четыре года разработки, 20 апреля, наконец, выйдет четвертая часть God of War, в названии которой, тем не менее, отсутствует цифра «4». Дизайнер игры Кори Барлог отказывается называть грядущий тайтл перезапуском, но игроков не обмануть — слишком сильно игра отличается от предыдущих релизов, судя по демонстрируемым материалам.
Чтобы как следует разобраться в экспериментах разработчиков, предлагаем вспомнить всю историю God of War.
God of War (2005)
Первая часть была выпущена эксклюзивно для PlayStation 2 и стала одной из лучших игр на этой платформе. Частично этому успеху поспособствовала высококлассная графическая составляющая, одна из лучших на тот момент времени. Автором серии стал Дэвид Йаффе, в портфолио которого уже числилась игровая революция в виде серии Twisted Metal.
Так или иначе, все увлекательные битвы с толпами врагов подводили к захватывающим сражениям с гигантскими боссами, где игрок должен был утилизировать все полученные им умения для красивой победы. Именно эпичность стала лейтмотивом серии с самого начала. Игроков завораживали схватки с огромными богами, и каждое следующее сражение они ждали с нетерпением.
Сюжет, который чуть ли не полностью основан на греческой мифологии, подавался нужными увлекательными порциями и не требовал от игрока погружаться во все богатство греческих мифов.
Одним из важнейших аспектов игры стала фиксированная камера. Многим игрокам не понравилась эта особенность, ведь зачастую из-за нее невозможно было понять, куда двигаться дальше. Однако стоит понять, что God of War является крайне кинематографичной игрой с упором на зрелищную картинку, и с помощью фиксированной камеры разработчики могли убедиться, что игрок всегда видит на экране то, что нужно.
На создание God of War Йаффе вдохновил один из его любимых фильмов «В поисках пропавшего ковчега». К сожалению, геймдизайнер вскоре понял, что только за счет эпичных роликов он не сможет получить нужный ему эффект.
«Уже в самом начале я осознал, что на эмоциональном уровне игра даже близко не может взаимодействовать с игроком так же, как это происходит в кино. Этот вывод смотивировал меня исследовать другие территории для вдохновения».
Несмотря на успех его детища, Йаффе не собирался задерживаться в серии:
«Разработка God of War ассоциируется с самым депрессивным временем в моей жизни. Я был измотан, и после нее все пошло куда лучше».
God of War 2 (2007)
Для разработки God of War Йаффе ушел с поста режиссера и выступил креативным директором игры. Руководить же разработкой позвали Кори Барлога.
Учитывая успех дебютной части, само собой, серию ждал сиквел. God of War 2 стал примером идеальной второй части для любой франшизы с хорошим стартом. Как правило, в это время игроки еще не хотят каких-то инноваций и свежих взглядов. От второй части игроки ждут то же, что было в первой, но больше, громче и красивее. И именно это и подарили фанатам разработчики God of War 2.
Боевая система стала больше опираться на магию, выросли уровни. Любимые битвы с боссами прибавили в эпичности, а самих главарей стало больше. Во второй части разработчики решили продолжать историю Кратоса и сконцентрироваться в первую очередь на геймплее, нежели на элементах кино.
По словам Барлога игре не требовались какие-либо кардинальные изменения
«Некоторые считают, что каждая игра в серии должна сильно отличаться от предыдущей, как, например, та же Resident Evil 4. И хотя я думаю, что в рамках Resident Evil, четвертая часть стала блестящей и необходимой революцией, это не значит что ситуация обстоит так же для всех».
Своим выходом God of War 2 подытожила историю PlayStation 2, и фанаты с нетерпением ждали новых приключений Кратоса на платформе следующего поколения.
God of War: Betrayal (2007)
Можно сказать, что мобильная 2D-игра God of War: Betrayal не смогла раскрыть свой потенциал отчасти потому, что тайтл опередил свое время. И хотя на первый взгляд было здорово иметь под рукой карманный God of War, управление нельзя было назвать интуитивным.
Несмотря, казалось бы, на незначительный релиз в рамках серии, разработчики снабдили Betrayal вменяемым сюжетом. Действие игры происходит в период между первой и второй частью, когда Кратоса обвинили в убийстве, которого он не совершал.
Интересно, что работа над дизайном Betrayal началась еще в сентябре 2005 года. Разработчикам была поручена нелегкая задача: в несколько сотен килобайт они должны были уместить узнаваемый фирменный стиль оригинальной God of War. Художник Нэйтан Лиланд потратил уйму времени, создавая нужную палитру цветов, способную соответствовать стандартам Sony.
Разработчики испытывали трудности в попытках сбалансировать игру как надо, учитывая то, что разрабатывалась она для совершенно другой платформы. По словам одного из продюсеров и дизайнеров игры, Фила Коэна, каждый шаг в развитии одной механики вынуждал делать шаг назад в другой.
«Для нас было важно оправдать ожидания фанатов. С самого начала мы знали, что нам необходимо привнести в серию что-то новое. Для этого мы работали со сценаристами оригинальных частей и заполнили пробелы, которые появились после прохождения консольных версий, добавляя серии глубины. В Betrayal мы смогли наглядно показать, почему испортились отношения Кратоса и богов».
God of War: Chains of Olympus (2008)
Chains of Olympus представила серию обладателям PSP, которые были приятно удивлены графикой, ведь она практически не уступала основным частям серии.
Игра стала приквелом к первой God of War и рассказала о событиях, произошедших во время десятилетнего служения Кратоса богам Олимпа. Последние отправили его защищать город Аттику от персов, а заодно спасать мир от Морфиуса, Атланта и Персефоны.
God of War 3 (2010)
В 2010 выходит долгожданная God of War 3 для PS3, и в очередной раз представительница серии становится лицом платформы.
Перед тем, как приниматься за создание третьей части, разработчики портировали God of War 2 на PS3. Таким образом, команда получила Кратоса на новой платформе, который мог бегать прыгать и драться как обычно, что позволило разработчикам не начинать все с нуля. Затем постепенно все элементы из второй части были заменены новыми.
В God of War 3, пожалуй, впервые Кратос превратился из мультипликационного героя в серьезного персонажа благодаря начинке седьмого поколения консолей. Улучшенная детализация текстур и лицевая анимация сделали свое дело, и игра получила тот уровень кинематографичности, о котором заявляла еще в 2005 году.
При разработке третьей части команда понимала, что им необходимо внимательно отнестись к уровню жестокости в игре, если они не хотят сделать God of War 3 центром очередного скандала.
«Мы старались изо всех сил следовать своим же правилам. Не делали ничего, что не дополняет персонажа. Все, что раскрывает героев, мы обязательно оставляли. Не добавляли ничего только ради шокирования публики. У всего была своя цель», — рассказывает продюсер Стив Кейтерсон.
«Не стоит забывать, что Кратос брутальный персонаж, и свои проблемы он решает весьма брутально. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали это».
God of War: Ghost of Sparta (2010)
Сразу после релиза Chains of Olympus студия Ready at Dawn оценила результат проделанной работы и поняла, что им еще есть что сказать и в рамках PSP, и в рамках God of War. В 2010 году она выпустила новый тайтл для PSP под названием Ghost of Sparta, сумевший обогнать в визуальной составляющей все релизы для PS2.
События игры развиваются между первой God of War и Betrayal и повествуют о том, как Кратос отправился на поиски своей матери Каллисто и брата Деймоса.
Это был уже пятый тайтл серии, если не считать переиздания первых частей для PS3, и, казалось бы, греческий сеттинг должен был исчерпать себя. Однако дизайнер игры Майк Динан и не думал сворачивать с привычного пути во время разработки Ghost of Sparta:
«К счастью, мы используем греческую мифологию, а значит, в нашем распоряжении есть бесчисленное количество богов и богинь и других ярких персонажей».
God of War: Ascension (2013)
Ascension стала приквелом ко всей серии, и рассказывает о том, что происходило за десять лет до первой части, до того, как Кратос стал служить Зевсу и Ко.
Ascension считается самой красивой частью God of War, но кроме этого игра не смогла предложить фанатам что-то особенное, за исключением, пожалуй, довольно интересного мультиплеера. Любая формула со временем устаревает, и Ascension выжала из нее все до последней капли. Более того, многими игра считается самой легкой частью франшизы, что, конечно, не лучший комплемент игре в жанре hack and slash.
Хотя в основе игры все также лежала греческая мифология, разработчики не придерживались какого-либо канона и без проблем отправлялись за вдохновением в любую сторону. Кстати, одной из таких сторон при создании Ascension стала персидская архитектура.
God of War: A Call from the Wilds (2018)
Как часть рекламной компании грядущей God of War, Sony совместно с Facebook выпустили текстовую игру A Call from the Wilds. События игры повествуют о первом приключении Атрея, сына Кратоса. Игра состоит из нескольких глав, после прохождения которых открываются восемь концепт-артов.
Игра доступна через Facebook Massenger.
Взяв все, что только можно из греческой мифологии, Santa Monica Studio решила в перезапуске пойти в сторону скандинавской. Клинки Хаоса заменил топор, фиксированная камера сменилась на свободную, но главным нововведением стал Атрей, орудующий луком и открывающий дверь новым геймплейным механикам, не говоря уже о его кандидатуре на место главного героя в будущем.
На основе всей доступной информации можно сделать вывод, что в новом God of War разработчики решили рисковать, что очень похвально, и чего зачастую не хватает в игрострое. Эту мысль разделяет и отец-основатель серии, Йаффе, который какое-то время являлся претендентом на кресло режиссера всемиожидаемой игры. На вопрос, что он думает о будущем релизе, Йаффе подытоживает, высказав мнение очень многих поклонников серии:
«Во-первых, мне нравится идея с открытым миром. Во-вторых, графика потрясающая. В-третьих, каждый раз, когда серия находит смелость расти и пробовать новые вещи, это интересно. В-четвертых, новый тайтл демонстрирует куда более серьезный тон, но надеюсь, вместе с этим игра не потеряет тот приключенческий дух, за который все и любят God of War».
Божественная Санта-Барбара – история Кратоса в кратком изложении
Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые интриги небожителей, эпические битвы с участием мифических чудовищ, титанов и самих олимпийских богов, путешествия между мирами живых и мертвых, прыжки во времени – все это сплетается в такой замысловатый клубок, что и не враз разберешься, кто, с кем и почему поссорился. Поэтому, прежде чем начинать знакомство с God of War 3 (возможно, заключительным эпизодом серии), мы рекомендуем окунуться в прошлое, дабы освежить воспоминания и лучше понять события новой игры. Кто такой Кратос и как он оказался в центре колоссального противостояния высших существ? Мы ответим на эти и многие другие вопросы.
Серия God of War состоит из пяти эпизодов. Первая часть вышла на PlayStation 2 в 2005 году, а за ней в марте 2007-го последовал сиквел God of War 2. В июне того же года появился экшен God of War: Betrayal для мобильных телефонов, повествующий о событиях между двумя основными эпизодами серии. Наконец, в марте 2008-го на PSP состоялась премьера приквела God of War: Chains of Olympus. И чтобы не нарушать событийный ряд, экскурс в прошлое мы начнем именно с него.
Слуга богов
Тем более что сами они оказались в незавидном положении. В God of War: Chains of Olympus Кратоса о помощи просит Афина. Титан Атлант сумел похитить солнечного бога Гелиоса, из-за чего мир погрузился во тьму. Властелин сновидений Морфей воспользовался ситуацией и напустил на олимпийских богов дремотное оцепенение. Чтобы развеять чары, необходимо освободить Гелиоса, и с этой целью Кратос отправляется в подземное царство. Правда, лодочник Харон не захотел пустить туда героя по-хорошему и даже сбросил его в Тартар, но Кратос в итоге расправился с нахалом.
На встречу с дочерью Персефона толкала героя отнюдь не из благих побуждений. Некогда преданная Зевсом и обманутая Аидом, она задумала отомстить всем олимпийцам сразу, разрушив с помощью Атланта колонну, на которой зиждется мир. Боги в оцепенении, Кратос обессилен, и исполнению плана ничто не мешает. Герою приходится переступить через себя, через свою любовь и боль, навсегда расставшись с надеждой еще когда-нибудь увидеть дочь ради спасения и богов, и человечества. Он возвращает себе свой арсенал, покидает Елисейские поля, вступает в бой с Персефоной и побеждает ее. Правда, столп во время драки таки разрушается, но Кратос успевает приковать к своду Атланта, и тот остается держать на себе мир.
Наконец, Гелиос возвращается на небо, но изможденный и убитый горем герой вываливается из его огненной колесницы. Разбиться насмерть ему не дают Афина и сам Гелиос, оставляя угрюмого Кратоса на утесе, нависшем над Эгейским морем…
Долгожданная месть
С этого-то утеса и бросается Кратос в начале оригинальной God of War, но попытке суицида предшествует еще одна эпическая история (действие игры проходит как бы в воспоминаниях). После спасения Гелиоса и всего мира в придачу Афина вновь обратилась к Кратосу за помощью. В этот раз ей понадобилось расправиться с богом войны Аресом, а сделать этого сама она не могла – Зевс запретил богам напрямую воевать друг с другом. Кратоса не пришлось долго упрашивать, ведь к Аресу у него давние счеты.
Неповиновение
Мог ли Кратос со своим бунтарским спартанским норовом ужиться на Олимпе, где верховодит Зевс? Да и небожители отнюдь не обрадовались появлению в своих рядах бывшего смертного. Игра для мобильных телефонов God of War: Betrayal рассказывает о том, как Кратоса попытались подставить.
Начало конца
А Кратос еще больше усугубляет свое без того незавидное положение. Мучимый ужасами прошлого, упокоение он находит лишь в одном занятии – войне. В God of War 2 новоявленный бог вместе со спартанской армией захватывает греческие полисы один за другим, чем и настраивает против себя богов. В битве за Родос Зевс лишает Кратоса части его божественных сил и вынуждает сражаться с оживленным Колоссом Родосским, а затем своими руками убивает спартанца.
По пути к мойрам воин сталкивается со многими титанами, включая Прометея и давнего знакомого Атланта, которого даже умудряется склонить на свою сторону. От титанов Кратос получает магические силы и к мойрам заявляется уже во всеоружии. Но три сестры – Лахесис, Атропос и Клото – вовсе не горят желанием допустить спартанца к святая святых – веретену судьбы. Приходится сражаться. Во время боя Атропос переносит Кратоса в прошлое и заставляет его вновь биться с Аресом, но герою удается выкрутиться и запереть обеих сестер в вечности, тем самым избавившись от них. С оставшейся Клото воин расправляется столь же хладнокровно.
Используя веретено, спартанец возвращается к своей схватке с Зевсом в Родосе, наносит правителю Олимпа серьезные ранения, заставляя его отступить, и едва не убивает, но Афина ценой собственной жизни защищает Зевса. Выбирая между своим любимчиком и громовержцем, она встает не на сторону Кратоса. Перед смертью Афина раскрывает шокирующую правду: Кратос – сын Зевса. Увы, для Олимпа это ничего не меняет. Ведомые Кратосом и Геей титаны вторгаются на вершину горы, но Зевс, Посейдон, Аид, Гермес, Гелиос и Аполлон уже готовы к встрече. God of War 2 заканчивается зловещим пророчеством: «Конец начался…»
Битва титанов
О грандиозном противостоянии Кратоса главным олимпийским богам расскажет God of War 3, и мы со своим кратким содержанием на его территорию вторгаться не будем. Но и пережить практически все описанные выше события сегодня любой владелец PS3 может лично. Вместе с God of War 3 компания Sony выпускает сборник God of War Collection, куда входят адаптированные для работы на PS3 первая и вторая части серии. От вышедших на PS2 оригиналов они отличаются высоким разрешением (1280 на 720 точек) и скоростью кадров (60 в секунду). Добавьте к этому поддержку системы трофеев – и получится, что стимул познакомиться с God of War Collection есть даже у тех, кто раньше уже играл в God of War 1 и 2. Эти хиты действительно стоят того, чтобы к ним вернуться.