gothic 3 навыки вора

Gothic 3

Навык вора

Навык вора

Какая ролевая игра может обойтись без взлома сундуков и карманных краж, такое положение дел полностью противоречит идее — качайся и обогащайся. В Готике 3 воровские навыки представлены довольно широко.

В игре есть три вида сундуков с разными замками. Взламывать простые замки персонаж умеет, благодаря доброте разработчиков, так же как и имеет навык подкрадываться, все остальное придется прокачивать.

Взлом сложных замков можно выучить у любого вора, если поднять навык воровства до 30 и там же можно научиться вскрывать невозможные замки после 60 в навыке.

Карманная кража это уже искусство, его можно начать изучать с 10 очками навыка обучившись навыку: простая кража. То же относится и к более сложной краже, только надо иметь 40 очков в навыке.

Виртуозной кражей могут овладеть только умелые воры, после вливания в навык 80 очков обучения. Им обучают Ларес в Гельдерне и Пир в Трелисе.

Хороший вор должен с прибылью сбывать наворованное, поэтому игрок может обучиться умению торговаться, когда будет 50 очков в навыке, после чего у торговцев уменьшится вилка цен.

Стягивая все, что плохо лежит можно попасть под внимание стражи, которая в свою очередь добротой не отличается. Самые злые могут побить и отобрать деньги, чтобы налаживать отношения со стражей, лучше выучить умение оправдываться у любого вора.

Прокачанные воры могут изучить несколько боевых навыков. Оглушать одним ударом можно после того как навык будет больше 40, за наукой можно пойти к тем же Ларесу и Пиру. Подняв затем навык до 90 можно выучить у асассина Ургасала в Иштар навык убийства.

Источник

Готика 3: FAQ Атрибуты

gothic 3 навыки вора. Смотреть фото gothic 3 навыки вора. Смотреть картинку gothic 3 навыки вора. Картинка про gothic 3 навыки вора. Фото gothic 3 навыки вора

Go2man

Участник форума

В этой теме размещен список повышений атрибутов, то есть характеристик, параметров героя, с помощью квестов и других игровых возможностей без затрат очков обучения.

Сила (+48)
Реддок:
+1 – Коппер: «Победи Коппера на арене»;
+1 – Джой: «Победи Джоя на арене»;
+1 – Топорк: «Победи Топорка на дуэли»;
Кап Дун:
+1 – Арокк: «Победи Фади на арене»;
+1 – Арокк: «Победи Дармока на арене»;
Монтера:
+1 – Дан: «Победи Дана на арене»;
+1 – Гоозе: «Победи Гоозе на арене»;
+1 – Федор: «Победи Федора на арене»;
+1 – Уго: «Победи Уго на арене»;
+1 – Эштон: «Победи чемпиона арены Эштона»;
+1 – Фоллек: «Фоллек хочет знать»;
Окара:
+1 – Рэндалл: «Богатый рудник»;
Сильден:
+1 – Барак: «Победи Ярока на арене»;
+1 – Барак: «Победи Яролла на арене»;
+1 – Барак: «Победи Тромпока на арене»;
+1 – Уилл: «Одержи верх над Уиллом»;
Гельдерн:
+1 – Агенак: «Победи Димитара на арене»;
+1 – Агенак: «Победи Гембака на арене»;
+1 – Агенак: «Победи Кулака на арене»;
+1 – Агенак: «Проучи Мирзо»;
Трелис:
+1 – Бен: «Проучи вспыльчивого Бена»;
Гота:
+1 – Потрос: «Победи Потроса»;
Фаринг:
+1 – Кертис: «Победи Горана на арене»;
+1 – Кертис: «Победи Муффа на арене»;
+1 – Кертис: «Победи Спайка на арене»;
Лаго:
+1 – Фабио: «Бой с Мамуком»;
+1 – Фабио: «Бой с Грубуцем»;
Бакареш:
+1 – Гернандо: «Победи Ирхабара на арене»;
+1 – Гернандо: «Победи Ахмеда на арене»;
+1 – Гернандо: «Победи Муфассу на арене»;
+1 – Гернандо: «Борьба за титул»;
Мора Сул:
+1 – Фелипе: «Победи Паладина на арене»;
+1 – Фелипе: «Победи Анктоса на арене»;
+1 – Фелипе: «Победи Элка на арене»;
+1 – Фелипе: «Победи Ангара на арене»;
+1 – Толстяк: «Одолей Толстяка»;
Иштар:
+1 – Касим: «Бой на арене!» (с Макасом);
+1 – Касим: «Бой на арене!» (с Мусаном);
+1 – Касим: «Бой на арене!» (с Эметом);
+1 – Кафа: «Еще шакалы!»;
+1 – Уграсал: «Бой с Сурусом»;
Клан Волка:
+1 – Хогар: «Дуэль с Хогаром»;
Клан Огня:
+3 – Керт: «Могила Бальдара»;
+3 – Керт: «Могила Снорре».
Кроме того, сила увеличивается при поднятии 9 мельничных жерновов (+5 каждый, всего +45):
1 в Монтере во внутреннем дворе замка, необходима репутация 75% в городе;
1 в Гельдерне в центре города на помосте позади одного из домов, где днем постоянно тренируется орк;
1 в Фаринге во внешнем дворе замка, необходима репутация 75% в городе;
4 в Венгарде по пути от храма к замку, рядом с домами командиров орков;
2 в Клане Молота в шахте – по пути от нижнего входа в левом ответвлении и около плавильни.
Чтобы поднять жернова в Монтере и первый в Клане Молота, требуется 200 силы, для остальных – 250.

Ловкость (+31)
Ардея:
+1 – Крис: «Убей пугливых оленей»;
Реддок:
+1 – Брентон: «Убей агрессивных диких кабанов»;
+1 – Джой: «Очисти южные пещеры Реддока»;
Кап Дун:
+1 – Буффорд: «Уничтожь голодных волков в округе Кап Дуна»;
Окара:
+1 – Кандела: «Охота на мракорисов»;
+1 – Кандела: «Два рога мракориса для Канделы»;
+1 – Фрезер: «Охота на кабанов с Фрезером»;
+1 – Фрезер: «Убей опасных диких кабанов»;
+1 – Кент: «Зловещие потрошители»;
Сильден:
+1 – Гивесс: «Отнеси охотнику Лукьяну выручку за шкуры»;
+1 – Фальк: «Охота на глорхов с Фальком»;
+1 – Фальк: «Убей глорхов в окрестностях Сильдена»;
+1 – Брем: «Охота на серебристых волков с Бремом»;
+1 – Брем: «Убей волков в окрестностях Сильдена»;
Фаринг:
+1 – Типлер: «Уничтожь гоблинов в древних руинах»;
+1 – Уилсон: «Отправляйся с Уилсоном охотиться на шныгов!»;
+1 – Уилсон: «Убей шныгов!»;
+1 – Том: «Передай Тому подарок от Али»;
Бакареш:
+1 – Карлос: «Руины Бакареша»;
Иштар:
+1 – Мусан: «Шкуры шелудивых тварей»;
Клан Волка:
+1 – Богир: «Охота на белого мракориса!»;
+1 – Йенсгар: «Шкуры для Йенсгара»;
+1 – Хансон: «Убей оленей на плато!»;
+1 – Серый: «Следуй за Серым к башне Ксардаса»;
Клан Огня:
+1 – Лейф: «Охота с Лейфом»;
+3 – Керт: «Могила Эйнара»;
+3 – Керт: «Могила Берека».

Древнее знание (+14)
Окара:
+1 – Ракус: «Вызволи Ракуса из пещеры нежити»;
+1 – Ракус: «Убей нежить, созданную Ракусом»;
Мора Сул:
+1 – Мердарион: «Уничтожь полководцев нежити»;
Иштар:
+1 – Зубен: «Дань храма»;
Клан Огня:
+10 – Керт: «Камень предков Акаши».
Все игровые повышения древнего знания находятся в FAQ.

Кузнечное дело (+25)
Реддок:
+1 – Хавьер: «В Реддоке нужен кузнец»;
Венгард:
+1 – Вандорн: «Принеси кирки Вандорну»;
+1 – Вандорн: «Принеси молотки Вандорну»;
+1 – Вандорн: «Принеси пилы Вандорну»;
Бен Сала:
+1 – Энцо: «Шесть ящиков стали»;
Мора Сул:
+2 – Исмаил: «Лунный клинок»;
Клан Волка:
+1 – Ларсон: «Поиск руды с Ларсоном»;
Клан Молота:
+5 – Ингвар: «Согласие рудоплавов»;
+1 – Хауке: «Убей ползунов в лагере старателей»;
+1 – Хауке: «Хауке нужна руда»;
+1 – Хьятли или Угольф: «Скрытая руда»;
+1 – Петар: «Рог мракориса для Петара»;
Клан Огня:
+8 – Керт: «Могила Ангира».

Навыки вора (+17)
Ардея:
+1 – Серук: «Золото повстанца Джека»;
Кап Дун:
+1 – Марло: «Сундук алхимика»;
+1 – Иомар: «Лампадное масло для Ардеи»;
+1 – Серук: «Укради 3 золотых бокала со склада Уркрасса»;
Гельдерн:
+2 – Ларес: «Золотые блюдца для Лареса»;
+1 – Шон или Джаред: «Найди шлем первого паладина»;
+1 – Джаред: «Семь древних колец алхимиков»;
+1 – Джаред: «Джаред хочет познакомиться с Ларесом»;
Трелис:
+1 – Бен: «Слуга Бен ищет свою лопату»;
+1 – Пир: «Артефакт Камака»;
+1 – Пир: «Ограбь крепость Трелиса»;
+1 – Дадли: «Ограбь фермы»;
Немора:
+1 – Дадли: «Оружие для Неморы»;
Фаринг:
+1 – Том: «Артефакт Али»;
Мора Сул:
+1 – Рамон: «Кубки души»;
Клан Молота:
+1 – Хьятли: «Сундук Тьялфа».

Дополнительные прибавки к атрибутам можно получить в Монастыре или Бакареше у одного из богов, приняв его сторону (Робар: «За Инноса!», Зубен: «За Белиара!»):
при выборе силы – сила +25, кузнечное дело +25, жизненная энергия +50;
при выборе ловкости – ловкость +25, навыки вора +25, выносливость +50;
при выборе древнего знания – древнее знание +25, алхимия +25, мана +50.
При игре с альтернативным балансом, приняв сторону Аданоса (Ксардас: «Уничтожь пять артефактов Аданоса!»), герой тоже получает у Ксардаса бонусы к атрибутам:
сила +5, ловкость +5, древнее знание +5, жизненная энергия +20, выносливость +20, мана +20.

Можно также поднять характеристики с помощью долгоиграющих препаратов.
Зелье силы (сила +2):
1 в списочном старом сундуке № 20.
Зелье ловкости (ловкость +2):
1 в списочном старом сундуке № 19.
Зелье жизненной силы (жизненная энергия +4):
1 в списочном старом сундуке № 12;
1 в кладе возле шатра на скале над Браго;
1 у Долока в Бен Сала в награду за квест «Проклятый!»
Зелье выносливости (выносливость +4):
1 в списочном старом сундуке № 7;
1 в кладе возле шатра на скале над Браго;
1 на пьедестале с рунами в гробнице Эйнара.
Зелье концентрации (мана +4):
1 в списочном старом сундуке № 11;
1 на пьедестале с рунами в гробнице Акаши.
Пилюля счастья (жизненная энергия +1, выносливость +1, мана +1):
1 в инвентаре Колбоносца при открытии подправленного сундука в пещере на пути из Браго в Бен Эрай по квесту «Где же Гуру?»
Зелье Дар богов (жизненная энергия +10, выносливость +10, мана +10):
1 в инвентаре Наместника бога при открытии украшенного сундука в ущелье справа от гробницы Бальдара по квесту «Где же Гуру?»
При игре с альтернативным балансом эффект перманентных напитков увеличивается с 2 до 3 и с 4 до 8.
Все списочные сундуки находятся в FAQ.

Прочие игровые увеличения атрибутов обеспечиваются перманентными растениями и приготовленными из них зельями.
Все перманентные растения
находятся в FAQ.

Источник

[G3s] Навыки и характеристики

Опции темы

[G3s] Навыки и характеристики

Ролевая система
Ролевую систему в Gothic 3 серьезно переработали. Она снова стала бесклассовой. Теперь вы можете творить любых, даже самых невероятных персонажей: хоть магов-кузнецов или воинов-воров. Однако самые большие изменения коснулись навыков. Впрочем, обо всем по порядку.

Убивая монстров и сражаясь с противниками, персонаж зарабатывает очки опыта. Набрав определенную сумму, он переходит на новый уровень и при этом получает десять очков развития. На них можно увеличить один из навыков или характеристику.

Что нужно делать? Найти учителя, который согласится за энную сумму поднять характеристику или обучить навыку. Иногда, правда, одного золота недостаточно, и придется выполнить задание, чтобы заслужить честь обучаться у мастера. Особенно это касается редких навыков. Чтобы выучить навык, потребуется 5 очков опыта; чтобы поднять характеристику на один пункт — одно очко.

Разработчики отказались от системы обучения, опробованной в дополнении к Gothic 2, когда от величины характеристики зависело, сколько очков обучения потребуется, чтобы поднять его на один пункт. Теперь гораздо проще: 1 пункт — 1 очко обучения.

Можно долго спорить о том, лучше получилось или хуже. Но, что совершенно точно, играть стало намного проще. Теперь не приходится производить математические расчеты по оптимальному развитию персонажа. Бывалые игроки помнят про поедание грибов, которые поднимали ману, походы к тренерам, которые бесплатно увеличивали навык, — но эти улучшения можно было производить, только когда характеристика достигала нужной величины.

Впрочем, чтобы увеличить характеристики или изучить навык, не всегда придется тратить драгоценные очки обучения. Иногда что-нибудь получится «за просто так». Достаточно будет прочитать книжку, выпить зелье, получить предмет или выполнить задание. Но это скорее приятное дополнение, исключение из правил.

Теперь характеристик девять. Рассмотрим их поподробнее.

Здесь также нет ничего сложного. Есть шесть характеристик, и чем выше значения, тем меньше урона получит персонаж при атаке такого типа. Давайте познакомимся с ними поближе.

У амулетов, колец, щитов и шлемов — одна из новинок в «Готике 3», о которой мы поговорим позже, — показатели тоже одинаковые, а два-три исключения ситуацию не меняют. Вот и получается, что задумываться «а какую защиту мне улучшить», не приходится.

С защитой от стрел практически идентичная ситуация. Доспехов не так много, и опять же показатели защиты — примерно одинаковые. Но здесь частично ситуацию исправляют амулеты и кольца. Есть один амулет, повышающий защиту на 20 пунктов, и кольцо, повышающее ее же на 10 пунктов. Если вы играете воином, советую задуматься над тем, как побыстрее их достать. Лучники встречаются часто и доставляют массу проблем. Особенно персонажу, который предпочитает драться вблизи.

Магам и лучникам данная защита не так актуальна, но тоже требуется. Что касается остального. Защита от огня, холода и электричества — это, конечно, полезно и нужно. Однако противники, которые наносят данный урон, встречаются не так часто. Поэтому советую подбирать доспех с соответствующей защитой тогда, когда вы будете точно знать, что вскоре вам предстоит встретиться с врагом, который бьет электричеством, огнем или холодом.

Так какие предметы поднимают защиту?

Броня.
У воинов и лучников — это доспехи, у магов — всяческие мантии. Вообще, никто не запрещает магу одеть, например, тяжелую броню паладина. И он может относительно легко до нее дослужиться (подробнее об этом поговорим в главе про фракции). Но пользы от этого мало, потому что мантии дают приятные плюсы, которые делают жизнь мага намного легче.

Шлемы.
Со шлемами — беда. Их всего шесть видов. Поэтому приходится экипироваться по принципу: что нашел, то с радостью натянул на голову.

Амулеты и кольца — этого добра тут как грязи. И толковые среди них не редкость. Выделить что-то универсально-выдающееся трудно, поэтому предлагаю изучить таблицы «Амулеты» и «Кольца».

Вот мы и подошли к одному из самых значительных нововведений в «Готике» — навыкам. Они были и во второй, и в первой части, но тогда их можно было сосчитать по пальцам одной руки. И выражались они в процентном отношении. То есть воин с навыком «двуручный меч 70%» значительно превосходил бойца с этим же навыком в 30%.

Теперь все изменилось. Навык или есть, или его нет. И никакого процентного соотношения. Количество навыков, кроме того, серьезно выросло. Теперь их ровно 70 штук. Они разделены на семь основных групп: боевые, охотничьи, волшебные, кузница, воровские, алхимия и прочие.

Думаете, это все? Как бы не так. Накопили денег, есть пять очков обучения и учитель, готовый поделиться знаниями (хотя для редких навыков найти учителя — большая проблема)? Этого мало. Убедитесь, что характеристики на нужном уровне и выучен предыдущий навык.

Вернемся к Large Weapons III. Чтобы выучить его, нужно иметь 250 силы и навык Large Weapons II. Для него потребуется 200 силы и Large Weapons. Неплохая концепция, которая не позволяет игроку в первые же дни игры отыскать большой меч и убивать монстров пачками. Давайте пройдемся по всем навыкам и разберемся, для чего они нужны.

Остальные мечи, вероятно, можно добыть в бою или выковать. Но пока это никому не удалось. На фанатских сайтах давно кипят дискуссии о том, где отыскать вторую катану, чтобы выковать Master sword. На момент сдачи статьи ответ не найден.

Fight with two blades (сила 150, охота 150, Strong swordfighter), Master of two blades (сила 200, охота 200, Fight with two blades). Бой обеими руками. Два меча наносят больше урона. Отрубленные конечности так и летят в разные стороны. На мой взгляд, бой обеими руками нужно изучать обязательно. Это вершина карьеры воина.

Orc Slayer (сила 150). Орки получают дополнительный урон в рукопашном бою. Приятный и полезный навык. Изучать нужно в обязательном порядке, потому что драки с орками не избежать в любом случае.

Heavy crossbow (сила 100), Crossbowman (сила 150, Heavy crossbow), Master archer (сила 200, Crossbowman). Даже не думайте изучать арбалет. Пользоваться им категорически запрещено — вредно для здоровья. Только для самоубийц. Они, конечно, наносят громадный урон, но когда главный герой лениво перезаряжает арбалет, двигаться нельзя. Понятно, что противники не ждут и моментально обнуляют здоровье. Иногда — крайне редко — арбалет может пригодиться. Но ради этого не стоит тратить очки обучения и золото.

Shield parry (охота 100, сила 125), Strong shield parry (охота 125, сила 150, Shield parry). Навык средней полезности. Привлекает только возможностью увеличить защиту за счет хороших щитов. Улучшенный навык снижает потери выносливости, когда главный герой закрывается щитом.

Paladin (древнее знание 50, сила 150). Главный герой наносит дополнительный урон нежити и демонам. Полезный навык, спору нет. Однако выучить его трудно. Смотрите врезку «Редкие навыки — где их выучить».

Regeneration (сила 300). Польза от этого навыка очевидна. Здоровье восстанавливается самостоятельно. Необязательно спать, пить зелья — достаточно немного постоять в уголке и подождать. Вопрос — учить или не учить, отпадает сам собой. Вот только этот навык вы сможете получить практически в самом конце игры.

Game hunter. Выучив навык, герой наносит двойной урон диким животным при стрельбе из лука. Помимо безобидных оленей к диким животным относятся и кабаны. Если вы хоть немного поиграли в «Готику 3», то уже знаете, что это за чудо-зверь.

Строго говоря, этот навык был полезен до выхода патча, который существенно понизил бойцовские способности кабана. Поэтому учить его совсем не обязательно. Разве что вы планируете сделать карьеру лучника. Если вы увлекаетесь охотой на оленей, лучше найти хороший лук и выучить предыдущие навыки. Пользы будет больше.

Big game hunter (охота 150, Game hunter). Герой наносит двойной урон хищникам при стрельбе из лука. Учитывая то, сколько в лесах пасется разных тварей — а некоторые из них опасней отряда орков, — лучнику стоит призадуматься над этим навыком.

Orc Hunter (охота 200, Big game hunter). Орки получают дополнительный урон, удивленно разглядывая вонзающиеся в спину стрелы. Пик развития лучника. Теперь не только хищным тварям, но и мерзким оркам не поздоровится. Главное, чтобы они не поймали храброго стрелка.

Silent hunter (охота 150). Хотите незаметно подкрасться к оленю или кабану и метко пустить стрелу? Тогда этот навык для вас. Не слишком полезный навык, но если вы мечтаете полностью истребить живность в лесах.

Take animal skin (охота 120), Take reptile skin (охота 130), Teeth, claws, and horns (охота 110). Изучив этот навык, вы сможете обдирать животных как липку: шкуры, рога, когти и клыки. Вот ваши трофеи. Можете их продать или использовать как ингредиенты для приготовления зелий.

Еще можно спорить о том, нужны обычные посохи магу или нет. А вот польза от магических посохов очевидна. Регенерация магии, усиления всех огненных, водных и темных заклинаний, существенные плюсы к здоровью и защите. это перекрывает минус от небольшого урона. К тому же, чтобы взять в руки обычный посох, нужно иметь высокую силу. Для мага это, в общем, нехарактерно. Для волшебных посохов проверка идет по древнему знанию, которое у волшебника развито. Поэтому обязательно учите Magic staves, чтобы не было обидно в будущем.

Learn quickly (древнее знание 100). При повышении уровня герой получает одно дополнительное очко обучения. Этот навык окупит затраты спустя три уровня. Учите при малейшей возможности и не говорите потом, что вас не предупреждали.

Druid (древнее знание 100). Герой может оставаться в облике животного в два раза дольше. Необходимость превращения в животных, вообще говоря, вызывает сомнение. А польза от этого навыка сомнительна втройне.

Fire mage (древнее знание 200), Water mage (древнее знание 200), Dark mage (древнее знание 200). Усиление огненной, водной и темной магии. Атакующие заклинания наносят больший урон, временные дольше действуют. Нужно учить навык, улучшающий школу волшебства, на которой специализируется персонаж.

Mana regeneration (древнее знание 250). Мана восстанавливается самостоятельно без зелий и отдыха. Причем восстанавливается достаточно быстро, что делает из мага машину смерти. Количество наложенных за минуту заклинаний переходит все разумные пределы.

Самое интересное, что до учителя можно добраться без особых проблем уже в первой половине игры. Единственная проблема: накопить 250 очков древнего знания. Ведь помимо него нужно вкладывать очки развития во многое другое.

Кузница
Smith, Forge Ore Weapon (кузница 25, Smith), Forge weapons from pure ore (кузница 50, Forge Ore Weapon). Три степени мастерства кузнеца. Чем оно выше, тем лучшие мечи вы сможете ковать.

Но не все так просто. Во-первых, нужен молот. Его вы найдете без проблем. Во-вторых, рецепт ковки. Это гораздо сложнее. Особенно трудно найти рецепты, для которых пригодится навык Forge weapons from pure ore. В-третьих, компоненты. Про мифическую вторую катану, которая требуется для ковки меча Master sword, мы уже говорили.

Improve armor (кузница 50). Выучив навык, персонаж получит плюсы ко всей броне. Достаточно существенные, чтобы расстаться с 5 очками обучения и энной суммой денег. Воинам взять на заметку.

Воровство
Pick simple lock, Pick difficult lock (воровство 30, Pick simple lock), Pick impossible lock (воровство 60, Pick difficult lock). Помните, какая система взлома сундуков была в «Готике 2»? Водите отмычкой вправо-влево и слушаете звук. Тихий щелчок — значит, угадали, громкий щелчок — есть вероятность, что отмычка сломается.

Теперь разработчики упростили процесс вскрытия сундуков до безобразия. Есть три уровня сложности: простой, средний, трудный. Первый навык позволяет открывать сундуки первой сложности, второй — второго, третий — третьего. И никаких вариантов. Или можете, или нет. Но самое интересное, что, открыв сундук, вы расходуете отмычку. Интересно, они что, одноразовые? В общем, вместо одной проблемы возникает другая: постоянно искать новые отмычки, чтобы не оказаться в интересной ситуации, когда злой монстр убит, а сокровища забрать вы не можете, потому что отмычек не хватает. Поэтому скупайте отмычки у всех торговцев и следите, чтобы всегда был запас в десять штук.

Simple pickpocketing, Difficult pickpocketing (воровство 40, Simple pickpocketing), Impossible pickpocketing (воровство 80, Difficult pickpocketing). С воровством та же ситуация, что и со взломом сундуков. Больше не требуется рассчитывать, какие шансы украсть и попасться. Есть три уровня сложности: простой, средний и трудный. Вы сможете украсть, только если выучен навык соответствующего уровня. В противном случае герой скажет что-то вроде: «У меня не получится».

Чтобы попытаться обчистить карманы, заговорите с персонажем и выберите строчку «Воровство». Если такой строчки нет, значит, и красть нечего. Воровать можно не только у «именных» жителей, но и у безымянных стражников, которые обычно в разговоры не вступают. Пускай не у всех, но у большей части.

Bargain (воровство 70). Купи дешевле, продай дороже. После изучения навыка у героя прорежется талант красноречия, от чего торговцы будут делать скидку на товары и доплачивать при покупке предметов.

Make excuses (воровство 30). Если героя подозревают в преступлении, он сможет отговориться от стражников. Наверное, полезный навык. Почему «наверное»? Потому что непонятно, как он работает. Моего персонажа несколько раз останавливали после освобождения чужих сундуков от лишних вещей и тихих убийств. Происходил такой разговор:

— У нас тут вещи пропадают!

— Ничего не знаю, ничего не видел.

— Мы за тобой наблюдаем.

После этого стражник удалялся по своим делам и более не беспокоил. Возможно, именно благодаря Make excuses удалось избежать наказания. Но учитывая невероятные фокусы, которые выдает искусственный интеллект, трудно говорить с уверенностью.

Knock down (воровство 50), Murder (воровство 90). Два истинно воровских умения. Подкрадитесь к персонажу сзади и нажмите левую кнопку мыши. В первом случае вы собьете персонажа с ног, во втором — убьете с одного удара. Только смотрите, чтобы никто не видел, иначе не избежать боя.

Второй навык полезней. Он позволит вырезать врагов, не поднимая шума. Особенно это актуально, когда противников несколько десятков. Но развить воровство до 90 пунктов не так просто. Всегда найдется, куда потратить очки развития.

Master thief (воровство 100). Подкрадываетесь к спящему персонажу и полностью вычищаете карманы. Конечно, полезно, но есть более простые способы обчистить карманы. Не мучаясь ползанием по ночам, а нагло, среди белого дня и при десятках свидетелей. Поднять воровской навык до 100 пунктов ради Master thief — бездумная трата очков развития и денег.

Sneak. Персонаж лучше крадется, его труднее заметить. При случае можно выучить, особенно если вы решили получить навык Murder. Лишним точно не будет.

Алхимия
Brew healing potion, Brew mana potion (алхимия 20), Brew transformation poison (алхимия 40), Potion with permanent effects (алхимия 60), Make Poison. Варим яды, лечебные зелья, напитки, восстанавливающие ману и превращающие в животных. Для этого, помимо изученного навыка, потребуются ингредиенты, рецепт и стол алхимика. К 100% полезным навыкам можно отнести: лечебные зелья, напитки, восстанавливающие ману, и «с постоянным эффектом».

С первыми двумя, наверное, все понятно. Лечить раны и запас магической энергии лучше своими силами. И дело даже не в деньгах. Путешествуя по континенту, вы найдете столько трав, что не использовать их неразумно. Конечно, травки можно кушать сырыми, но результат будет намного хуже.

Зелья с постоянным эффектом навсегда поднимают одну из характеристик. Здесь со второй части мало чего поменялось. Найти ингредиенты для таких напитков трудно, они хорошо спрятаны, и часто приходится выбирать между зельями. Что поднять: силу, охоту или древнее знание?

Разработчики позиционировали алхимию как дополнительный навык для мага. Но это далеко не так. Целебные зелья и эликсиры с постоянным эффектом пригодятся любому персонажу. Напитки, восстанавливающие ману, потребуются как магу, так и практически наверняка воину и лучнику.

Создание стрел — навык исключительно для лучника. Создавать напитки трансформации тоже лучше всего получится у лучника. Для них требуются шкуры животных, клыки, рога. А кто сможет достать их без проблем? Точно не маг или воин.

Вот и получается, что алхимия предназначалась для мага, а нужна всем. Но более всего лучнику.

Прочее
Acrobatics. Герой при падении с высоты получает меньший урон. Он также не может разбиться насмерть. Странный навык; от него практически никакой пользы. Особенно если сравнивать со второй и первой частью, где герой благодаря акробатике практически не ходил, а пролетал по несколько метров в секунду.

Endurance of the wolf. После изучения этого навыка герой сможет бежать вдвое дольше. Прием «сверкающие пятки» придется применять часто. Особенно если вы будете гулять по лесам. Монстры, бандиты и орки пощады не знают, поэтому в случае серьезной опасности лучше убежать, восстановить силы и вернуться.

Resistance to cold, Resistance to fire. Увеличивается сопротивление к огню и холоду. Учить, учить и еще раз учить. При небольших затратах вы получите отличный результат и сможете нагло гонять шаманов и прочую нечисть.

Weakness resistance, Poison resistance. Иммунитет к ядам и слабости. Выучите, как только будет возможность. Отравление и слабость — неприятные эффекты, от которых требуется излечиться как можно быстрее. Иначе враги быстро сведут в могилу. Данные навыки помогут раз и навсегда избавиться от головной боли.

Полезные и редкие навыки — где найти учителей

В своих странствиях вы встретитесь с уймой учителей. Они с радостью увеличат ваши характеристики и обучат полезным навыкам. Вот только набор у них однообразный. Выучить такие навыки, как Swordfighter, Heavy crossbow, Large Weapons, Bow, Pick simple lock, можно без проблем. Были бы деньги и очки развития. А наставники всегда найдутся.

Но есть и редкие навыки, для которых учителей найти трудно. Эти учителя не стоят в каждом городе — иногда это уникальный, единственный на всю игру персонаж. И часто помимо денег он потребует выполнить серьезное задание. Или сделать выбор, от которого зависит дальнейший ход игровых событий.

Так где же их искать? Чем задабривать? Что нужно для них сделать? Учителя редких и полезных навыков, мы уже идем!

Магические навыки
Stuff fighting III. Пускай паладины смеются над посохами магов. Но мы-то знаем, что незачем расходовать на гоблина драгоценные заклинания. Целый огненный шар, понимаешь, тратить на мелкую пакость. Ему вполне хватит одного удара промеж глаз. И тому бандиту хватит! И волку не поздоровится. О том, как мастерски драться посохом, расскажет друид Shakyor, которого непонятно как занесло в пустыню. Его вы найдете в окрестностях города Lago, который раскинулся около побережья.
Mana regeneration. Мы колдуем и колдуем, а враги все мрут и мрут, не дождавшись, когда закончится мана. А никогда. Потому что восстанавливается безо всяких зелий. Выучить регенерацию маны помогут три мага. Первого вы найдете в храме города Bakaresh. Чтобы туда попасть, придется поднять репутацию до 75%. Второй учитель — Karrypto из Vengard. Третий — водный маг Сатурас на раскопках храма Al Shedim.
Dark mage. Хотите в совершенстве овладеть магией Белиара? Сеять среди врагов панику, безумие и забытье? Тогда быстрее бегите в Bakaresh и умоляйте Tizgar вам помочь. Он не откажет, только будьте настойчивы.
Learn quickly. Этот навык нужно хватать сразу, как только древнее знание достигнет 100 очков. Учить не только магам, но и воинам. Поэтому не мешкая бегите в Reddock и отыщите Себастьяна. Или загляните к Сатурасу, если оказались в жарких странах.
Воровство
Pick impossible lock, Knock down. Говорите, из этого кармана невозможно стащить кошелек? Вы ведь не про этот кошелек, который я держу в руках? После обучения у Лареса из Geldern не останется кармана, куда вы не сможете запустить руку. Этот же вор научит, как правильно бить со спины, чтобы свалить противника с ног.
Impossible pickpocketing. Ступайте на фермы города Trelis, отыщите там воришку Peer и попросите обучить вас взламывать сундуки. После кратких инструкций персонажа осенит. И тогда ни один замок не сможет перед ним устоять. Даже самый сложный.
Murder. Беспечный противник — мертвый противник. Особенно если подкрасться со спины и одним взмахом перерезать горло. Чтобы воплотить задуманное, нужно заслужить 75% репутации и посетить город Ishtar.
Прочее
Acrobatics. Пускай акробатика и потеряла былую славу, вам наверняка захочется взглянуть собственными глазами, как работает умение. Тогда бегите к Kap Dun, отыщите беглого раба и отведите его к охотнику. Если же вы набираете репутацию у хашишинов и отвели беглеца хозяину, придется искать другой способ. Например, можно выполнить поручение Pavel из Silden и попросить научить навыку.
Endurance of the wolf. Я все бегу-бегу-бегу по гаревой дорожке. и практически не устаю. Бегать в мире «Готики» очень полезно для здоровья. Особенно если сзади мчится страшный монстр. Поэтому не забудьте посетить Pavel из Silden или друида Torn, стоящего неподалеку от Trelis. Конечно, прежде чем они поделятся таким ценным знанием, придется выполнить их поручения.

Из мира «Готики» ушла руническая магия благодаря стараниям старого знакомого Ксардаса. Но волшебство не покинуло мир и его не потребуется возвращать, прилагая неимоверные усилия, как обещали разработчики (они, впрочем, много чего обещали, теперь посыпают голову пеплом, извиняются перед игроками, выпускают патчи и мечтают все исправить). Просто магическая система стала другой.

Раньше чтобы получить постоянные заклинания (рунические камни), приходилось вступить в магический орден, узнать рецепты рун и сделать их самостоятельно, предварительно добыв нужные ингредиенты.

Сейчас все гораздо проще.

Сначала открываете колдовскую книгу (она доступна изначально, и в ней расписаны все заклинания в игре) и ищете интересующее заклинание. Смотрите, сколько требуется древнего знания, чтобы выучить колдовство. Если характеристика ниже, отправляетесь к любому магу. Платите ему денежку, и он поднимает древнее знание (траты очков развития прежние: 1 очко — 1 пункт).

Затем отыскиваете нужную статую бога и выбираете из списка интересующее заклинание. За скромную сумму в 500 золотых и 5 очков развития волшебство навсегда поселится в колдовской книге. Пользуйтесь им в любое время суток. Лишь бы маны хватило.

Так как же действует волшебство? Открываете колдовскую книгу и перетаскиваете заклинание на панель быстрого доступа. Выбираете чары щелчком мыши или нажатием на соответствующую цифру на клавиатуре. Прицеливаетесь, если заклинание того требует, и зажимаете левую кнопку мыши. Персонаж какое-то время машет руками (это зависит от типа чар), а потом происходит чудо.

В игре три школы волшебства. Magic of dominance и Summoning magic представляют боги Иннос и Белиар. Огонь и свет против тьмы и смерти. Transformation magic — смесь волшебства друидов и водных магов. Аданосу приходится отдуваться сразу за двоих, что с его мировоззрением неудивительно.

Иннос и Белиар — разные сущности и открыто враждуют друг с другом, но не стесняются в одинаковой степени учить героя заклинаниями. Как-то мелочно получается. За 500 золотых открыть волшебство, зная, что у персонажа колдовская книга набита заклинаниями злейшего врага.

Праздник жизни продолжается долго. В самом конце игры потребуют сделать выбор между божествами и наградят двумя мощными заклинаниями. Аданос, как самый хитрый небожитель, вручит три.

Если вы не хотите тратить очки развития на изучение заклинаний, ищите свитки с чарами. Их можно купить, но проще найти в сундуках. Правда, после прочтения заклятья свиток исчезнет и придется искать новый. Но для воина и этого достаточно.

Magic of dominance
В этой магической школе, несмотря на сомнительное название, преобладают атакующие и защитные заклинания.

Fireball и Meteor — атакующие чары, которые наносят урон одному противнику. Огненный шар станет основным заклинанием на протяжении всей игры. Маны потребляет немного, бьет больно, а создается быстро.

Метеор — волшебство высшей категории, вы получите его в конце игры, когда противники сильно заматереют и огненным шаром их уже будет не пронять. Вот тогда вы и удивите супостатов огромным валуном с небес. Большинству монстров хватает одного попадания, после которого они уже не подают признаков жизни.

Заклинаний, бьющих по площади, тоже два: Flame wave и Fire rain. В первом случае врага обдает огненной волной, во втором с неба льется огненный дождь (в подземелье, что удивительно, оно тоже действует). Эффект такой: все враги, оказавшиеся в радиусе действия, получают урон.

В целом, это магия без особых премудростей. Либо калечим огненными заклинаниями, либо лечим от ран и вредных эффектов. Из интересных заклинаний стоит отметить Word of dominance. С его помощью можно практически любого персонажа заставить перейти на сторону героя. Невольный союзник будет драться насмерть, пока не пройдет действие чар.

Последние три заклинания — Bless weapon, Meteor и Word of dominance — станут доступны, если вы выберете Инноса. Они точно так же учатся при помощи статуи божества.

Transformation magic
Если честно, набор заклинаний особого впечатления не производит. Есть парочка интересных образцов, но в целом — ничего интересного. Эта магическая школа делает упор на призыв союзников. Именно они должны в бою прикрывать мага, пока тот колдует убийственные заклинания.

Кто выступает в качестве поддержки? Разные твари. Можно призвать маленького гоблина (Summon goblin) и посмотреть, как его втопчут в землю. Так что лучше, наверное, вызвать ледяного голема (Summon golem). Этот монстр гораздо серьезней — он сам кого угодно втопчет.

Но эти заклинания еще нужно выучить. На начальных уровнях можно обойтись заклинанием Tame. Оно берет животное под контроль и заставляет драться на стороне героя. До патча, успев приручить кабана, можно было интересно провести время.

Если хотите, можете сами превращаться в животное (Animal form). Время пребывания в звериной шкуре зависит от силы животного и характеристики «древнее знание». Можете порезвиться, побегать волком, носорогом или еще какой-нибудь тварью.

. И понять, что это одно из самых бесполезных заклинаний в игре. У животных мало здоровья, что делает бессмысленным большую силу удара. Что толку от приличного урона, если в бою удается прожить не дольше пяти минут.

А если хотите просто побыть зверюшкой — выполните задания друидов и получите пять шаров. Они позволят обратиться в животное, не изучая заклинание Animal form.

Есть одно бесполезное заклинание (Summon animals), которое показывает животных, пасущихся неподалеку. Во-первых, зверье и так отлично видно невооруженным глазом. Во-вторых, от того, что вы всех увидели, убивать их легче не будет.

От телекинеза пользы меньше, но и он порой может пригодиться. Особенно когда предмет видно, а подобрать его не удается (например, не пускают в комнату). Произносите заклинание и ждете, когда желанная вещица прилетит вам в руки.

Можете поэкспериментировать со временем (Time bubble). Это заклинание создает пузырь, в котором персонажи передвигаются оч-чень медленно. Внутри драться неудобно (главный герой тоже двигается как улитка), зато если заманить туда противника, можно безнаказанно обстреливать его ледяным копьем.

Осталось только заклинание, открывающее сундуки (Open locks). Оно, конечно, полезное. Можно не учить воровские навыки и не тратиться на отмычки. Вот только получите вы его поздно. Поэтому учитывать его при развитии персонажа нужно, но без воровских умений тоже не обойтись. Pick simple lock и Pick difficult lock придется выучить.

Заклинания — Open locks, Time bubble, Hailstorm — станут доступны, когда вы уничтожите пять артефактов. После этого подойдите к магу Сатурасу и попросите научить чарам.

Summoning magic
Самая интересная магическая школа. Она делает ставку не на прямой урон, а на наложение всяких вредных заклинаний. Потенциал у нее огромный, уже найдены интересные комбинации заклинаний.

А чтобы противник не скучал, вызовите скелета (Summon skeleton). Хотя если противников много, лучше призвать демона (Summon demon). Порождение ада спокойно справится с 6-7 противниками. Правда, обидно, что больше одного вызвать не получится.

С демоном можете попробовать интересный прием. Вызываете его и заходите в город. Если персонажи нейтральны к герою, они будут нападать только на демона. Вам остается стоять в стороне, смотреть на побоище и собирать трофеи.

Зачем это нужно? Например, вы хотите устроить переворот в городе и, чтобы не рисковать, решили уменьшить количество потенциальных противников. И конечно, не забывайте про армию тьмы (Army of Darkness). Это заклинание вы получите в конце игры, но оно того стоит.

Но что делать, если вы совершено не хотите драться, а противник не дает пройти? Нашлите на него ужас (Terror) и смотрите, как грозный боец, сверкая пятками, исчезает в неизвестном направлении. Или прикройтесь туманом (Fog) и, пока враг пытается вас отыскать, быстро скройтесь с глаз.

Но интересней всего работают заклинания Bloodlust — персонаж впадает в ярость и набрасывается на ближайшего человека, и Amnesia — персонаж все забывает.

Когда персонаж впадает в ярость и атакует ближайшего, его действия не воспринимается как агрессивное поведение. Своеобразный поединок — так считают окружающие. И это можно и нужно использовать. Данные действия лучше выполнять, когда вы справитесь со всеми заданиями в городе и репутация у вас будет не ниже 75%.

Подходите вплотную к персонажу, быстро накладываете заклинание Bloodlust. Человек свирепеет и бросается на героя. Он атаковал первым, поэтому руки у вас развязаны. Быстро бьете в ответ и обнуляете ему здоровье.

Когда противник потеряет сознание, собираете трофеи. Затем накладываете на побежденного заклинание Amnesia. Очухавшись, он с удивлением ощупает синяки, посмотрит в пустые карманы и успокоится. Никаких претензий.

Лишь два заклинания в этом списке вызывают большие сомнения. Первое — обращение ночи в день (Night to day). Оно ускоряет время, и сразу наступает рассвет. При этом персонаж восстанавливает здоровье, как будто хорошо отдохнул. Чары работают только ночью.

Какая польза? Затрудняюсь ответить. Да, днем путешествовать приятней. Лучше видно и солнышко радует душу. Но можно обойтись заклинанием свет (Light) или взять факел. Чтобы восстановить здоровье? А для чего тогда лечебные зелья? В крайнем случае можно телепортироваться в город, чтобы передохнуть.

Второе — астральное путешествие (Soul travel). Душа героя покидает тело и может пройтись по окрестностям. В таком состоянии нельзя драться и подбирать предметы. Ходите и смотрите. Но зачем? Разведка? Так никто не отменял комбинацию quick save/load.

Заклинания Army of Darkness, Summon lighting, Night to day станут доступны, если вы выберете Белиара. После этого ступайте к статуе божества и требуйте положенную награду. Вы ее заслужили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *