grow food история создания
Два предпринимателя из Петербурга превратили утопический стартап в сервис Grow Food, который кормит более 10 тысяч людей ежедневно
Подписаться:
Поделиться:
На Павле (слева): олимпийка и брюки Palm Angels, сорочка Tom Ford, кеды Jimmy Choo, оправа Saint Laurent Paris (все — ДЛТ);
на Даниэле (справа): олимпийка и галстук Gucci, сорочка и оправа Tom Ford, брюки Palm Angels, кроссовки Alexander McQueen (все — ДЛТ)
Grow Food начинался как сервис для спортсменов. Как вы к этой идеи пришли?
Даниэль: Мы на тот момент вместе тренировались в качалке, и тренер сделал для нас программу питания из семи блюд в день, которые нужно было готовить самостоятельно. Мы решили что это, во-первых, очень сложно, во-вторых, дорого, в третьих – неудобно, а хотелось просто нажать на одну кнопку, и чтобы тебе все это привезли. Вот откуда появилась идея.
Павел: Мы к тому же были совсем молодыми ребятами. Тогда жили одни, а парню готовить курицу с гречей на семь порций было довольно запарно. Очень хотелось это аутсорсить любым способом. Мы тогда никакого готового решения не нашли, и решили заняться этим сами.
Даниэль: Вообще, мы познакомились в стартап-акселераторе, идею придумали в баре. Помню напились тогда, на следующее утро проснулись, голова болела, но мы все равно созвонились и продолжили обдумывать проект.
Искать инвестора?
Даниэль: Нет, инвестора у нас тогда еще не было, как и бюджета толком. На запуск мы потратили 130 тысяч рублей.
Павел: Все что наскребли. Мы тогда в принципе не мыслили предпринимательскими критериями. Действовали наобум: нашли маленькую кухню, пару поваров, способных что-то приготовить, человека с машиной, который будет это развозить. Нас сейчас часто спрашивают ребята, как начать свое дело. Начинаешь вспоминать, и понимаешь, что поначалу мы размышляли как-то совсем примитивно: надо приготовить еду, что для этого нужно? Нужно, допустим, пять яиц. Где взять пять яиц? Идешь в магазин. Пришел, там яйца только по 24 штуки. Достал денежки, купил 24 яйца, 19 отправил в холодильник, 5 отвез клиенту. Пошел покупать пластиковый лоток. Поставщик спрашивает: «Какое у вас минимальное количество заказов?» Ты говоришь: «Шесть человек!» Он тебе: «Ты ушатался что-ли?! У нас – шесть тысяч партия». Ты думаешь: ну ладно, возьмем шесть тысяч, пригодится же! Ну вот так примерно мы эти 100 тысяч и потратили.
Даниэль: С первыми продажами тоже было смешно. У нас тогда задачи были строго распределены. Паша нашел и подготовил производство. А я должен был где-то найти клиентов. В день первой отгрузки он говорит: у нас все готово, сколько порций готовить? А у меня клиентов ноль. Неудобно получается. В этот момент, нужно было какое-то решение принять. И вот я просто открыл телефонную книгу, позвонил своему корешу и спрашиваю: «Ты мне друг? Все, пятерку гони, к тебе сегодня еда приедет». Вот примерно так у нас появились первые десять клиентов. Понятно, что если бы мы второй раз попросили пятерку у друга, он бы отказался, но на удивление из десяти друзей, которых мы привлекли, шесть продлились на следующую неделю. Хотя продукт на тот момент был еще не очень.
Павел: Прямо скажем – жесть. Просто большие лоханки с гречей. На первых порах мы нашли маленькую кухню. Совсем маленькую. Это был подвал, куда нужно было спускаться по вертикальной лестнице. И два повара там могли развернуться, а три уже нет, они друг другу спинами мешали. И вот там мы всю еду готовили.
Когда поняли, что проект ждет успех?
Павел: Я думаю, что это был момент, когда наш тренер, который помогал с составлением меню, взял эту лоханку с гречей и приехал на соревнования по бодибилдингу. И к нему подошли ребята – такие же «шесть кубиков» – и сказали: крутая тема, а как бы нам тоже такую еду получить? В результате, некоторые из них сделали публикации в инстаграме и после этого на сайт стало приходить сразу по 10-15 заказов в день. Для стартапа – это просто пушка!
Даниэль: Еще, наверное, важно было, что люди стали друзей приводить, я помню момент, когда мы посчитали и поняли, что у нас уже месяц каждый день приходят по 3-4 новых клиента. И мы подумали: ничего себе! Ты для этого ничего особенно не делаешь, а к тебе люди сами приходят! Ну и, пожалуй, когда у нас появилась первая копия. Человек, который был в числе первых десяти клиентов, через два месяца нас скопировал. Мы сначала немного разозлились, а потом поняли, что это круто, значит, мы что-то и правда нащупали. Как раз в этот момент бизнес стал очень быстро расти.
Павел: За первый месяц мы дошли до оборота в миллион рублей, а где-то через полгода у нас было уже около 300 клиентов и 6 миллионов рублей выручки.
Даниэль: Сейчас в среднем мы кормим порядка 10 тысяч людей каждый день и готовим чуть больше миллиона порций еды в месяц.
Осенью вы открыли свой собственный завод в Ленинградской области. Расскажите, как он устроен.
Павел: Идея завода появилась у нас очень давно, наверное еще на второй год существования проекта, но тогда денег на него не было, так что пришлось ждать. А вообще, завод – это не от хорошей жизни. Нам сначала хотелось строить именно IT-компанию, мы планировали быть агрегатором: вот как Delivery Club подключает рестораны, также мы хотели подключать пищевые фабрики, и на их базе собирать ассортимент Grow Food. Но со временем стало понятно, что это утопия. В России недостаточно пищевых фабрик, которые такую сложную модель подписки могли бы обслуживать. Поэтому в какой-то момент мы приняли волевое решение: потратили много денег и построили свой хороший завод в Колпино. Примерно в течение полутора лет у нас было своеобразное турне, мы объезжали разные заводы, смотрели как что устроено. Если честно, не сильно вдохновились. Хороших производств в России не очень много, по пальцам можно пересчитать. Мы же в этом плане перфекционисты, хотели чтобы все было максимально технологично.
Даниэль: В первую очередь, мы гордимся тем, как наш завод спроектирован, инженерными сетями, тем как обустроено пространство. Но чтобы понять его ценность, в этом нужно разбираться. У людей, которые с производством не связаны, восхищение обычно вызывают какие-то отдельные элементы: например, наш робот-блинница, заменяющая двадцать человек. Это полностью автоматизированное производство, робот сам наливает тесто, раскатывает и выпекает классные блины. Мы нашли ребят из Омска, таких кулибиных, которые нам его построили. Вообще, в пищевой промышленности есть еще много вещей, которые можно было бы автоматизировать, все об этом мечтают, но это совсем не просто. Относительно легко можно построить, какую-нибудь линию по производству батончиков «Марс», это будет стоить очень-очень много денег, но это хотя бы реально. Мы же за сравнительно небольшие деньги смогли наладить полностью автоматический процесс выпечки блинов – думаю, были первыми в России.
Павел: Мы решили сделать все пространство завода кроме горячего цеха одним большим холодильником, где поддерживается температура +2 +4 градуса. С точки зрения санитарных норм этого не требуется, это была наша инициатива. Для сохранности еды самое главное – избегать температурных скачков. После того, как еда готова, идет процесс фасовки, маркировки, это занимает время. Мы долго думали, как решить эту проблему и в итоге построили один огромный холодильник с мощными моторами. И у нас на складах поддерживается такая температура, и в фурах, везде. Для сотрудников – это не радость, естественно. Но мы выдаем всем униформу, тулупы, даем горячий чай, устраиваем перерывы каждый час. Это такое определенное ноу-хау, в России, кажется, всего две фабрики так работают.
Из последних технических достижений – наше антикоронавирусное оснащение завода. Мы очень не любим все, что связано с разными пропусками и стараемся от них избавляться: даже в офис сделали вход по Face ID. На заводе мы пошли дальше, оборудовали Face ID еще и модулем, который измеряет температуру сотрудников в автоматическом режиме, и, если она повышена, то человека на завод не пропустят, а сообщат в службу безопасности, на охрану. Такого, наверное, ни у кого больше нет: все бегают по старинке с термометрами. Мы же предпочитаем подождать лишний месяц, но чтобы в итоге все было технологично и «вау».
5 советов предпринимателю от основателя сервиса по доставке готовой еды для спортсменов Grow Food Даниэля Гальпера Статьи редакции
Основатель сервиса по доставке готовой еды для спортсменов Grow Food Даниэль Гальпер собрал 5 советов начинающим предпринимателям. Гальпер рассказал, как найти дело по душе, начать говорить на одном языке с инвесторами и почему не обязательно останавливаться, услышав первые отзывы.
1. Занимайтесь тем, что вас интересует
До Grow Food у меня было четыре неудачных проекта, у Паши (сооснователя Grow Food) — один.
Я занимался подбором одежды. Идея была следующая: мужчины не особо любят шопинг, поэтому чтобы они не мучились, мы индивидуально подбирали комплекты и доставляли их на дом. Этот бизнес хорошо развивался в Америке, и я подумал, что он пойдёт и в России.
Средний чек у нас составлял 50 тысяч рублей. Это, конечно, совсем не петербургская история. Ну и всё-таки у мужчин нет особой потребности в том, чтобы стилист специально подбирал и раскладывал одежду по коробочкам. Проект провалился, как и три следующих.
Идея создать Grow Food у нас с Пашей возникла, когда мы выпивали в баре. Такая ирония. Мы оба любим спорт (и хорошо потусить в баре, да), но времени готовить и придумывать меню вечно не хватает, поэтому мы подумали: почему бы не сделать сервис, который полностью избавит от этой головной боли.
Чем обычно заканчиваются такие истории? Все громкие заявления, планы и обещания забываются на следующее утро. Мы же сразу начали действовать. И я, и Паша загорелись идеей и хотели поскорее её реализовать.
История была очень простая. Стартовый капитал проекта составлял 130 тысяч рублей. У нас была небольшая кухня в 40 м², где работало пять человек. Они готовили для нашего проекта и ещё для нескольких. Сейчас же мы приближаемся к цифре в 400 тысяч порций в месяц. Первые 10 наборов мы продали нашим друзьям. А дальше всё пошло само собой. Мы по максимуму задействовали друзей и связи, которые у нас были. В качестве консультанта по питанию я взял своего личного тренера.
С него все и началось. Однажды он поехал на чемпионат Санкт-Петербурга по бодибилдингу, и там в какой-то момент он достал контейнеры с нашей едой, чем заинтересовал своего знакомого — чемпиона России. И он попросил нас подписать его на нашу доставку в обмен на рекламу в Instagram. Мы согласились. После первого поста к нам пришло 10 новых клиентов — и мы поняли, каков наш основной инструмент продвижения.
Мы нашли ещё 20 таких же ребят-спортсменов с популярными аккаунтами в Instagram (основной критерий — не менее 10 тысяч подписчиков), а также взяли сейлза, который стал заниматься менеджментом амбассадоров и привлечением новых. Сейчас у нас около 50 топовых спортсменов Санкт-Петербурга и Москвы, с которыми мы работаем по бартеру, они не только продвигают Grow Food в Instagram, но и занимаются «живым» привлечением клиентов. Мы с ними сотрудничаем по бартеру — чем больше людей «приведёт» спортсмен, тем большую скидку на доставку он получит.
Вообще, у нас не стоит задача набрать как можно больше амбассадоров и тупо продвигать с их помощью Grow Food. Мы создаем коммьюнити. Мы всегда старались общаться с ребятами душевно, они нам были реально интересны. Если честно, мы дико устали от мира стартапов, интернет-маркетинга и всех этих разговоров про unit-экономику. Нам хотелось чего-то простого и человечного. Поэтому, общаясь с амбассадорами, мы, можно сказать, находили отдушину.
Мы стараемся делать для них разные сходки и встречи, всегда интересуемся мнением ребят, учитываем их комментарии.
2. Говорите с инвесторами на одном языке
Вообще в бизнес я «попал» просто. Я увидел баннер во «ВКонтакте» — что-то из серии «Хочешь свой бизнес? Устал сидеть на работе?» — и кликнул на него. Так я зарегистрировался на петербургскую акселераторскую программу. И на ней же познакомился с Сашей Бородичем. Он мне тогда сказал, что я наглый и что он бы со мной поработал.
Но после Саша стал меня игнорировать, причем жёстко. Писать, звонить было бесполезно. У меня был даже определённый алгоритм — в день я отправлял Саше около десяти сообщений в Facebook. Это продолжалось до того момента, пока я не уговорил его пойти выпить. Мы шикарно затусили и продолжили общаться дальше.
Собственно, первые инвестиции в Grow Food Саша нам и дал.
С Максом Медведевым из AddVenure мы сразу нашли общий язык. Он, конечно, позадавал сначала вопросы про воронку продаж и прочее, но их было мало. После этого мы с ним созвонились по Skype и ещё раз пообщались про идею и наши планы по развитию Grow Food. Оказалось, что Макс в теме, что он тоже любит спорт, знает, кто такой Ронни Колеман и другие. Ему понравилась наша идея и видение. Через три месяца мы получили деньги.
Вообще, когда вы идете к инвестору, не стоит его воспринимать как мешок с деньгами. К ним так относятся практически все, и они от этого очень устали. Секрет состоит в том, что вы должны искренне хотеть общаться с человеком. Если тебе не интересно обсудить с партнером женщин и просто потусить в баре — у вас ничего не сложится.
С Максом, равно как и с Сашей Бородичем, у нас отличные дружеские отношения.
3. Любой человек, который с тобой работает, имеет право тебя послать
Мы стали развиваться — сначала открыли офис в Санкт-Петербурге, затем через полгода в Москве. Ошибок было много, мы экспериментировали, исправлялись и делали выводы.
Например, поначалу мы просто ненавидели наш московский аутсорс. Нам казалось, что они ничего не делают и все факапят. Но потом мы поняли, что это мы неверно доносим информацию, что аутсорс не работает по схеме «сейчас придут умные люди и всё за вас сделают». Это сложная система, с которой нужно работать и постоянно быть на связи. Сейчас мы полностью наладили контакт с Москвой, и очень довольны производством и управлением.
Если честно, нас дико бесит корпоративная культура и всё, что с этим связано — корпоративные ценности, визитки и так далее. У нас в компании мы стараемся создать lifestyle-атмосферу. Мы искренне хотим, чтобы ребятам у нас нравилось. Со многими я подружился во время работы — вместе отдыхаем в нерабочее время.
Такая же политика у нас и по отношению к амбассадорам — это не просто кучка людей, которые нас рекламируют. Это, можно сказать, клуб по интересам, как я и говорил выше.
Мне кажется, с людьми, с которыми ты работаешь, ты должен, прежде всего, дружить. И абсолютно каждый имеет право с тобой не согласиться, послать или поспорить.
Я люблю, когда со мной не соглашаются. Когда мы в петербургском офисе организовывали колл-центр, мы чуть не подрались с руководителями отделов из-за разных взглядов на то, как оптимальнее его спроектировать. Это значит, что людям не всё равно, а они действительно хотят сделать, как лучше.
Я не могу заглянуть людям в голову и на 100% сказать, что ребята визжат от восторга, работая с нами. Но по разговорам я знаю, что им у нас нравится.
4. Не бойтесь выйти на международный рынок
Нам говорили, что наша тема не «зайдёт», а модель абсолютно не масштабируема. Мы не слушали, а просто делали. Через полгода после старта мы запустились в Москве, а сейчас выходим на канадский рынок. Мы уже нашли партнеров, сейчас ищем производство и продумываем логистику.
Фишка Grow Food состоит в том, что мы сами придумали эту бизнес-модель. В мире такой больше нет, поскольку Grow Food решает проблему правильного питания «под ключ». У спортсменов и людей, которые серьёзно тренируются, есть три темы, о которых они готовы говорить круглосуточно: как тренироваться, какой спортпит покупать и как питаться. То есть мы заняли как минимум треть жизни этих людей, полностью сняв проблему покупки, приготовления еды и подсчета БЖУ.
Ещё в стартаперской тусовке все очень любят «кастомизацию». Мы же исключили её напрочь. Вы можете выбрать только цель — набор массы, либо похудение. Всё. Остальное за вас решит бренд-шеф и консультант по питанию.
Работать с иностранными рынками мы будем по аутсорсной модели. С нашей стороны будем предоставлять маркетинг и экспертизу. Маркетинговая стратегия Grow Food держится на определённых алгоритмических историях: это работа с амбассадорами и презентация на нишевых мероприятиях. Эти инструменты одинаково работают на нашем и на западном рынке.
5. Вам будут говорить, что ваш проект — херня. Не останавливайтесь
Когда мы только начали, над нами многие откровенно ржали. Друзья бросали комментарии в духе «Здоровое питание? Это чё, комбикорм что ли?» или «Ага, ну давай-давай, делай свой бизнес. Станешь миллионером». У Паши ситуация была ровно та же самая.
Честно? Было обидно. Думаю, не стоит рассказывать, почему. Это твоя идея и твои силы, вложенные в создание и в старт. Конечно, ты ждешь, что твои друзья тебя поддержат. Есть небольшой процент людей, которые говорят «Да, классная тема, у тебя всё получится», но большинство над тобой угорают. Обычно все находят тысячи причин, почему ты облажаешься, и никто не хочет найти хотя бы одну, почему ты сможешь. Ну и по-честному, когда ты только начинаешь делать проект и продукт, найти в нём косяки — легче легкого.
Потом, когда у тебя уже что-то начинает получаться, люди чешут затылок и говорят что-то из серии «Ну, вы п****ц убыточные». Затем ты рассказываешь: «Мы вышли в ноль». Тебе отвечают: «Ну что, повезло». А когда дела идут дальше, проект приносит прибыль и развивается, люди уже не знают, что говорить и что отвечать.
У человека всё очень просто в голове: твои друзья не считают, что ты лучше или хуже. Твои друзья — это твои друзья. Вы вместе в вузе учились, тусовались на вечеринках. Они тебя воспринимают как своего парня. И тут ты рассказываешь им, что ты пошел на какую-то другую гору, зовёшь всех с собой и говоришь, что тут очень круто.
Они тебе «Куда ты вообще лезешь? Что ты туда поперся?» И когда у тебя начинает что-то получаться, они думают: «Блин, по ходу, он был прав».
Поэтому просто делайте то, во что верите. Если идея и продукт реально неплохи, а у вас есть голова на плечах, вы найдете нужных людей, которые поверят и в вас, и в идею.
Здоровое питание на дом
Человек должен питаться, чтобы жить. Но не всегда удается совместить приятное с полезным и создать для себя рацион, оптимально соответствующий нуждам и потребностям организма. Возможно, стоит обратиться за помощью к профессионалам? Об особенностях развития индустрии здорового питания в России, перспективах внедрения и развития новых бизнес-идей «Жажда» расспросила Даниэля Гальпера, основателя компании Grow Food.
Начало развития компании
Идея создания Grow Food появилась у Даниэля и его друга Павла Паскаря, когда они находились в баре и просто весело проводили время. В ходе беседы они пришли к тому, что нужно создать собственный проект.
Даниэль Гальпер: «Мы очень любим спорт и знаем, насколько он важен. Но спорт в жизни человека как средство достижения желаемой цели, будь то здоровье или определенная физическая форма, составляет лишь 40% успеха, а остальные 60% – это правильное питание. И мы не раз сталкивались с проблемой его приготовления. Оказалось, что четко рассчитать калории, белки, жиры и углеводы для того, чтобы организм получал именно необходимую норму, не так уж и просто. А если говорить еще и о разнообразии рациона, то задача и вовсе кажется практически невозможной».
Тогда у ребят почти одновременно возникла мысль, что, возможно, с подобной проблемой столкнулись не только они, но и множество других людей, в чьей жизни присутствует спорт. Даниэль и его партнер решили, что создание сервиса, который не только возьмет на себя расчет килокалорий, создание разнообразного меню и приготовление еды, но и сможет доставить ее в любое удобное место, полностью избавило бы клиентов от лишних забот и позволило бы им бросить все силы на спортивные достижения.
Эта идея показалась им настолько интересной и полезной, что сразу же захотелось действовать, чтобы скорее ее реализовать.
Стартовый капитал, вложения и организация производства
Сумма стартового капитала компании составляла всего 130 тысяч рублей. Все ресурсы, которыми обладала Grow Food в начале своего развития, – это небольшая кухня площадью в 40 кв. м и команда из 5 человек. Первые 10 наборов были приготовлены для друзей, которые их очень оценили. Дальше создатели стартапа обратились за помощью к этим первым «клиентам» и задействовали все возможные связи. Консультантом по питанию согласился стать личный тренер Даниэля Илья Баскин, и, как оказалось, это была большая удача.
Вскоре спортсменов, которые хотели предоставить заботу о своем питании Grow Food и были готовы рассказывать о еде, приготовленной в компании, становилось все больше. Сотрудники Grow Food начали называть их «амбассадорами». То есть эти люди стали своеобразными «послами» в среде своих личных друзей и знакомых, распространяя позитивную информацию о компании и осуществляя таким образом функцию маркетингового продвижения продукта.
Технология персонального продвижения оказалась весьма эффективной – личные рекомендации работали как лучшая визитная карточка для молодой компании, начинающей путь на рынке здорового питания. Еще одним важным фактором стало гарантированное качество питания, предлагаемого ребятами. Тщательное отношение к каждому отдельному пункту разработанного меню, демократичные цены и лояльное отношение к клиентам также помогли продвинуться в своем деле.
Экономический рост и рентабельность
В начале своего развития компания Grow Food, как любой новый стартап, сталкивалась с множеством трудностей. На дальнейшем этапе ее развития также были определенные проблемы, главной из которых стала так называемая «болезнь роста».
Для руководителей проекта стало неожиданностью динамичное достижение успеха. Произошло расширение производства и изменение технологий упаковки. Непростым, например, оказался переход на технологию газовой запайки. Увеличилось количество заказов, начался приток новой аудитории, а затем состоялся выход за пределы Санкт-Петербурга. Также появилось производство в Москве, работающее на аутсорсе. И все это за год.
Организация должного качества при таком темпе роста становилась все труднее, но компания с этим справилась и продолжила свое развития. Руководство проекта старалось прислушиваться ко всем пожеланиям и замечаниям людей, которые пользовались сервисом компании. Клиентоориентированный сервис стал одним из главных принципов деятельности компании и основой ее маркетингового продвижения.
Даниэль Гальпер: «Сейчас мы изготавливаем более 500 тысяч порций в месяц и помогаем решать проблемы с питанием не только спортсменам, но и самым обычным людям, порой не связанным с миром спорта, но заботящимся о своем здоровье. Нам невероятно приятно, что столько людей доверили именно нашей компании заботу о своем питании».
За год Grow Food выросла в 100 раз – компания нарастила обороты, финансово окрепла и готовится к дальнейшему экономическому расширению. Формируется аудитория постоянных клиентов. Люди, которые приходят в компанию за разовым заказом, вскоре возвращаются и оформляют длительный абонемент на питание.
За год существования проекта многое изменилось: команда стала больше, расширились производственные мощности. Поменялись системы и рецептуры приготовления, меню и линейки питания. С особой тщательностью в компании подходят к разработке меню – здесь проводят специальные исследования, организуют фокус-группы, большое внимание уделяют проведению обучающих тренингов и семинаров. В компании работают настоящие профессионалы и создатели кулинарного искусства, ориентированного на здоровый образ жизни и правильное питание.
Кроме того, руководство проекта не чуждается упорного, настойчивого труда и верит в эффективность здоровых амбиций.
Даниэль Гальпер: «Предпринимателями, безусловно, не рождаются, ими становятся, но какой-то особенный набор качеств, заставляющий тебя задуматься о создании чего-то своего, определенно врожденный. Возможно, именно это и принято называть жаждой бизнеса. Мне всегда хотелось создавать что-то свое, потому что создание собственного бизнеса, воплощение идеи в реальность, прежде всего, очень интересно, это заставляет тебя гореть изнутри, искать способы достижения цели и просто способствует личностному росту, а внутренний рост это очень важно.
Чтобы не только стать успешным предпринимателем, но и просто достичь успеха в любом желаемом деле необходимы: упорство, настойчивость, вера в собственные силы и готовность порой идти на небольшой риск. Любовь к тому, что ты делаешь, и вера в свою идею, всегда помогают желающему создать свой бизнес. А если не получается с первой попытки, собирай силы и пробуй вновь, у меня получилось с пятой, а у Паши Паскаря со второй, главное – пробовать и учиться».
Конкуренты и экономическое партнерство
Интересная идея для бизнес-проекта – это лишь стартовая площадка и огромное невспаханное поле для деятельности. Без посторонней помощи тут чаще всего не обойтись. В случае Grow Food неоценимую поддержку компании оказали спонсоры, которые смогли поверить в идею двух молодых людей с горящими глазами и желанием действовать.
На сегодняшний день структура компании состоит из IT-отдела, call-центра, отдела онлайн-маркетинга и учебного центра для повышения квалификации курьерской службы. В стратегических планах – выход на рынки Москвы и дальнейшее расширение географии деятельности. Во многом такая динамика развития обязана привлечению спонсорских средств и расширению личных связей и знакомств руководства проекта.
Вместе со стремительным ростом компании возникал ряд внешних трудностей. Идею стартапа сочли интересной и перспективной не только инвесторы, но и люди, ставшие впоследствии конкурентами. Начали создаваться схожие сервисы, которые заимствовали многое, к чему в компании пришли непростым путем проб и ошибок. Но создатели проекта GrowFood старались этого не замечать – если начался процесс заимствования, значит то, что было сделано, имело значительную ценность.
В то же время формирование конкурентного рынка создавало дополнительную мотивацию, активировало использование новых ресурсов, появление интересных идей и расширение спектра предлагаемых продуктов и услуг. Клиенты Grow Food не только остались верны им, но и привлекли новую целевую аудиторию, что свидетельствует о стабильном деловом реноме компании и неугасающем интересе к ее продукции со стороны потребителей.
Команда и эффективное управление
Во многом развитию Grow Food способствовали люди, работающие в компании и мотивированные на ее рост и развитие. Взаимодействие с командой характеризуется лояльностью и дружелюбием – здесь ценят каждого сотрудника, всегда готовы выслушать новые предложения, обдумать идеи и оказать помощь.
Корпоративная политика компании ориентирована на содружество – здесь работают в основном молодые, активные и динамичные люди. Их объединяет нечто большее, чем место работы, – у них общие цели, мечты, желания. Такой принцип помогает повышать уровень экономической эффективности, а также внутреннего и внешнего менеджмента.
Секреты создания эффективного бизнеса
Рынок здорового питания в России только формируется, как и сама культура «чистой» еды. Популярность разнообразных диет нельзя сравнить с идеей организации своего рациона таким образом, чтобы исключить саму возможность повышения веса за счет накопления жировой массы, а также возникновения разнообразных болезней и проблем.
Поэтому перед компанией Grow Food еще много стратегических задач и целей, которых предстоит достичь. Создатели проекта верят в важность дела, которым занимаются, и готовы интенсивно работать для внедрения имеющихся идей. Здесь уверены, что только упорный труд, тщательно продуманная стратегия и постоянное саморазвитие являются залогом успешного предпринимательства.
Начинающим предпринимателям Даниэль советует делать то, что нравится, и тогда каждый шаг на пути к достижению цели будет гораздо проще, а результат – в разы радостней и желаннее. Необходимо верить в свою идею, иначе не поверит никто.
Компания Grow Food в цифрах и фактах
Год создания
Стартовый капитал
Срок окупаемости
Рост рентабельности
Оборот
Более 35 млн рублей в месяц.
Производственная эффективность
500 тысяч порций питания в месяц.
Формирование клиентской аудитории
75% постоянных клиентов.
Средний чек покупателя
В Санкт-Петербурге – 3900 рублей, в Москве – 4980 рублей.