grow food история создания

Два предпринимателя из Петербурга превратили утопический стартап в сервис Grow Food, который кормит более 10 тысяч людей ежедневно

Подписаться:

Поделиться:

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

На Павле (слева): олимпийка и брюки Palm Angels, сорочка Tom Ford, кеды Jimmy Choo, оправа Saint Laurent Paris (все — ДЛТ);
на Даниэле (справа): олимпийка и галстук Gucci, сорочка и оправа Tom Ford, брюки Palm Angels, кроссовки Alexander McQueen (все — ДЛТ)

Grow Food начинался как сервис для спортсменов. Как вы к этой идеи пришли?

Даниэль: Мы на тот момент вместе тренировались в качалке, и тренер сделал для нас программу питания из семи блюд в день, которые нужно было готовить самостоятельно. Мы решили что это, во-первых, очень сложно, во-вторых, дорого, в третьих – неудобно, а хотелось просто нажать на одну кнопку, и чтобы тебе все это привезли. Вот откуда появилась идея.

Павел: Мы к тому же были совсем молодыми ребятами. Тогда жили одни, а парню готовить курицу с гречей на семь порций было довольно запарно. Очень хотелось это аутсорсить любым способом. Мы тогда никакого готового решения не нашли, и решили заняться этим сами.

Даниэль: Вообще, мы познакомились в стартап-акселераторе, идею придумали в баре. Помню напились тогда, на следующее утро проснулись, голова болела, но мы все равно созвонились и продолжили обдумывать проект.

Искать инвестора?

Даниэль: Нет, инвестора у нас тогда еще не было, как и бюджета толком. На запуск мы потратили 130 тысяч рублей.

Павел: Все что наскребли. Мы тогда в принципе не мыслили предпринимательскими критериями. Действовали наобум: нашли маленькую кухню, пару поваров, способных что-то приготовить, человека с машиной, который будет это развозить. Нас сейчас часто спрашивают ребята, как начать свое дело. Начинаешь вспоминать, и понимаешь, что поначалу мы размышляли как-то совсем примитивно: надо приготовить еду, что для этого нужно? Нужно, допустим, пять яиц. Где взять пять яиц? Идешь в магазин. Пришел, там яйца только по 24 штуки. Достал денежки, купил 24 яйца, 19 отправил в холодильник, 5 отвез клиенту. Пошел покупать пластиковый лоток. Поставщик спрашивает: «Какое у вас минимальное количество заказов?» Ты говоришь: «Шесть человек!» Он тебе: «Ты ушатался что-ли?! У нас – шесть тысяч партия». Ты думаешь: ну ладно, возьмем шесть тысяч, пригодится же! Ну вот так примерно мы эти 100 тысяч и потратили.

Даниэль: С первыми продажами тоже было смешно. У нас тогда задачи были строго распределены. Паша нашел и подготовил производство. А я должен был где-то найти клиентов. В день первой отгрузки он говорит: у нас все готово, сколько порций готовить? А у меня клиентов ноль. Неудобно получается. В этот момент, нужно было какое-то решение принять. И вот я просто открыл телефонную книгу, позвонил своему корешу и спрашиваю: «Ты мне друг? Все, пятерку гони, к тебе сегодня еда приедет». Вот примерно так у нас появились первые десять клиентов. Понятно, что если бы мы второй раз попросили пятерку у друга, он бы отказался, но на удивление из десяти друзей, которых мы привлекли, шесть продлились на следующую неделю. Хотя продукт на тот момент был еще не очень.

Павел: Прямо скажем – жесть. Просто большие лоханки с гречей. На первых порах мы нашли маленькую кухню. Совсем маленькую. Это был подвал, куда нужно было спускаться по вертикальной лестнице. И два повара там могли развернуться, а три уже нет, они друг другу спинами мешали. И вот там мы всю еду готовили.

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

Когда поняли, что проект ждет успех?

Павел: Я думаю, что это был момент, когда наш тренер, который помогал с составлением меню, взял эту лоханку с гречей и приехал на соревнования по бодибилдингу. И к нему подошли ребята – такие же «шесть кубиков» – и сказали: крутая тема, а как бы нам тоже такую еду получить? В результате, некоторые из них сделали публикации в инстаграме и после этого на сайт стало приходить сразу по 10-15 заказов в день. Для стартапа – это просто пушка!

Даниэль: Еще, наверное, важно было, что люди стали друзей приводить, я помню момент, когда мы посчитали и поняли, что у нас уже месяц каждый день приходят по 3-4 новых клиента. И мы подумали: ничего себе! Ты для этого ничего особенно не делаешь, а к тебе люди сами приходят! Ну и, пожалуй, когда у нас появилась первая копия. Человек, который был в числе первых десяти клиентов, через два месяца нас скопировал. Мы сначала немного разозлились, а потом поняли, что это круто, значит, мы что-то и правда нащупали. Как раз в этот момент бизнес стал очень быстро расти.

Павел: За первый месяц мы дошли до оборота в миллион рублей, а где-то через полгода у нас было уже около 300 клиентов и 6 миллионов рублей выручки.

Даниэль: Сейчас в среднем мы кормим порядка 10 тысяч людей каждый день и готовим чуть больше миллиона порций еды в месяц.

Осенью вы открыли свой собственный завод в Ленинградской области. Расскажите, как он устроен.

Павел: Идея завода появилась у нас очень давно, наверное еще на второй год существования проекта, но тогда денег на него не было, так что пришлось ждать. А вообще, завод – это не от хорошей жизни. Нам сначала хотелось строить именно IT-компанию, мы планировали быть агрегатором: вот как Delivery Club подключает рестораны, также мы хотели подключать пищевые фабрики, и на их базе собирать ассортимент Grow Food. Но со временем стало понятно, что это утопия. В России недостаточно пищевых фабрик, которые такую сложную модель подписки могли бы обслуживать. Поэтому в какой-то момент мы приняли волевое решение: потратили много денег и построили свой хороший завод в Колпино. Примерно в течение полутора лет у нас было своеобразное турне, мы объезжали разные заводы, смотрели как что устроено. Если честно, не сильно вдохновились. Хороших производств в России не очень много, по пальцам можно пересчитать. Мы же в этом плане перфекционисты, хотели чтобы все было максимально технологично.

Даниэль: В первую очередь, мы гордимся тем, как наш завод спроектирован, инженерными сетями, тем как обустроено пространство. Но чтобы понять его ценность, в этом нужно разбираться. У людей, которые с производством не связаны, восхищение обычно вызывают какие-то отдельные элементы: например, наш робот-блинница, заменяющая двадцать человек. Это полностью автоматизированное производство, робот сам наливает тесто, раскатывает и выпекает классные блины. Мы нашли ребят из Омска, таких кулибиных, которые нам его построили. Вообще, в пищевой промышленности есть еще много вещей, которые можно было бы автоматизировать, все об этом мечтают, но это совсем не просто. Относительно легко можно построить, какую-нибудь линию по производству батончиков «Марс», это будет стоить очень-очень много денег, но это хотя бы реально. Мы же за сравнительно небольшие деньги смогли наладить полностью автоматический процесс выпечки блинов – думаю, были первыми в России.

Павел: Мы решили сделать все пространство завода кроме горячего цеха одним большим холодильником, где поддерживается температура +2 +4 градуса. С точки зрения санитарных норм этого не требуется, это была наша инициатива. Для сохранности еды самое главное – избегать температурных скачков. После того, как еда готова, идет процесс фасовки, маркировки, это занимает время. Мы долго думали, как решить эту проблему и в итоге построили один огромный холодильник с мощными моторами. И у нас на складах поддерживается такая температура, и в фурах, везде. Для сотрудников – это не радость, естественно. Но мы выдаем всем униформу, тулупы, даем горячий чай, устраиваем перерывы каждый час. Это такое определенное ноу-хау, в России, кажется, всего две фабрики так работают.

Из последних технических достижений – наше антикоронавирусное оснащение завода. Мы очень не любим все, что связано с разными пропусками и стараемся от них избавляться: даже в офис сделали вход по Face ID. На заводе мы пошли дальше, оборудовали Face ID еще и модулем, который измеряет температуру сотрудников в автоматическом режиме, и, если она повышена, то человека на завод не пропустят, а сообщат в службу безопасности, на охрану. Такого, наверное, ни у кого больше нет: все бегают по старинке с термометрами. Мы же предпочитаем подождать лишний месяц, но чтобы в итоге все было технологично и «вау».

Источник

5 советов предпринимателю от основателя сервиса по доставке готовой еды для спортсменов Grow Food Даниэля Гальпера Статьи редакции

Основатель сервиса по доставке готовой еды для спортсменов Grow Food Даниэль Гальпер собрал 5 советов начинающим предпринимателям. Гальпер рассказал, как найти дело по душе, начать говорить на одном языке с инвесторами и почему не обязательно останавливаться, услышав первые отзывы.

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

1. Занимайтесь тем, что вас интересует

До Grow Food у меня было четыре неудачных проекта, у Паши (сооснователя Grow Food) — один.

Я занимался подбором одежды. Идея была следующая: мужчины не особо любят шопинг, поэтому чтобы они не мучились, мы индивидуально подбирали комплекты и доставляли их на дом. Этот бизнес хорошо развивался в Америке, и я подумал, что он пойдёт и в России.

Средний чек у нас составлял 50 тысяч рублей. Это, конечно, совсем не петербургская история. Ну и всё-таки у мужчин нет особой потребности в том, чтобы стилист специально подбирал и раскладывал одежду по коробочкам. Проект провалился, как и три следующих.

Идея создать Grow Food у нас с Пашей возникла, когда мы выпивали в баре. Такая ирония. Мы оба любим спорт (и хорошо потусить в баре, да), но времени готовить и придумывать меню вечно не хватает, поэтому мы подумали: почему бы не сделать сервис, который полностью избавит от этой головной боли.

Чем обычно заканчиваются такие истории? Все громкие заявления, планы и обещания забываются на следующее утро. Мы же сразу начали действовать. И я, и Паша загорелись идеей и хотели поскорее её реализовать.

История была очень простая. Стартовый капитал проекта составлял 130 тысяч рублей. У нас была небольшая кухня в 40 м², где работало пять человек. Они готовили для нашего проекта и ещё для нескольких. Сейчас же мы приближаемся к цифре в 400 тысяч порций в месяц. Первые 10 наборов мы продали нашим друзьям. А дальше всё пошло само собой. Мы по максимуму задействовали друзей и связи, которые у нас были. В качестве консультанта по питанию я взял своего личного тренера.

С него все и началось. Однажды он поехал на чемпионат Санкт-Петербурга по бодибилдингу, и там в какой-то момент он достал контейнеры с нашей едой, чем заинтересовал своего знакомого — чемпиона России. И он попросил нас подписать его на нашу доставку в обмен на рекламу в Instagram. Мы согласились. После первого поста к нам пришло 10 новых клиентов — и мы поняли, каков наш основной инструмент продвижения.

Мы нашли ещё 20 таких же ребят-спортсменов с популярными аккаунтами в Instagram (основной критерий — не менее 10 тысяч подписчиков), а также взяли сейлза, который стал заниматься менеджментом амбассадоров и привлечением новых. Сейчас у нас около 50 топовых спортсменов Санкт-Петербурга и Москвы, с которыми мы работаем по бартеру, они не только продвигают Grow Food в Instagram, но и занимаются «живым» привлечением клиентов. Мы с ними сотрудничаем по бартеру — чем больше людей «приведёт» спортсмен, тем большую скидку на доставку он получит.

Вообще, у нас не стоит задача набрать как можно больше амбассадоров и тупо продвигать с их помощью Grow Food. Мы создаем коммьюнити. Мы всегда старались общаться с ребятами душевно, они нам были реально интересны. Если честно, мы дико устали от мира стартапов, интернет-маркетинга и всех этих разговоров про unit-экономику. Нам хотелось чего-то простого и человечного. Поэтому, общаясь с амбассадорами, мы, можно сказать, находили отдушину.

Мы стараемся делать для них разные сходки и встречи, всегда интересуемся мнением ребят, учитываем их комментарии.

2. Говорите с инвесторами на одном языке

Вообще в бизнес я «попал» просто. Я увидел баннер во «ВКонтакте» — что-то из серии «Хочешь свой бизнес? Устал сидеть на работе?» — и кликнул на него. Так я зарегистрировался на петербургскую акселераторскую программу. И на ней же познакомился с Сашей Бородичем. Он мне тогда сказал, что я наглый и что он бы со мной поработал.

Но после Саша стал меня игнорировать, причем жёстко. Писать, звонить было бесполезно. У меня был даже определённый алгоритм — в день я отправлял Саше около десяти сообщений в Facebook. Это продолжалось до того момента, пока я не уговорил его пойти выпить. Мы шикарно затусили и продолжили общаться дальше.

Собственно, первые инвестиции в Grow Food Саша нам и дал.

С Максом Медведевым из AddVenure мы сразу нашли общий язык. Он, конечно, позадавал сначала вопросы про воронку продаж и прочее, но их было мало. После этого мы с ним созвонились по Skype и ещё раз пообщались про идею и наши планы по развитию Grow Food. Оказалось, что Макс в теме, что он тоже любит спорт, знает, кто такой Ронни Колеман и другие. Ему понравилась наша идея и видение. Через три месяца мы получили деньги.

Вообще, когда вы идете к инвестору, не стоит его воспринимать как мешок с деньгами. К ним так относятся практически все, и они от этого очень устали. Секрет состоит в том, что вы должны искренне хотеть общаться с человеком. Если тебе не интересно обсудить с партнером женщин и просто потусить в баре — у вас ничего не сложится.

С Максом, равно как и с Сашей Бородичем, у нас отличные дружеские отношения.

3. Любой человек, который с тобой работает, имеет право тебя послать

Мы стали развиваться — сначала открыли офис в Санкт-Петербурге, затем через полгода в Москве. Ошибок было много, мы экспериментировали, исправлялись и делали выводы.

Например, поначалу мы просто ненавидели наш московский аутсорс. Нам казалось, что они ничего не делают и все факапят. Но потом мы поняли, что это мы неверно доносим информацию, что аутсорс не работает по схеме «сейчас придут умные люди и всё за вас сделают». Это сложная система, с которой нужно работать и постоянно быть на связи. Сейчас мы полностью наладили контакт с Москвой, и очень довольны производством и управлением.

Если честно, нас дико бесит корпоративная культура и всё, что с этим связано — корпоративные ценности, визитки и так далее. У нас в компании мы стараемся создать lifestyle-атмосферу. Мы искренне хотим, чтобы ребятам у нас нравилось. Со многими я подружился во время работы — вместе отдыхаем в нерабочее время.

Такая же политика у нас и по отношению к амбассадорам — это не просто кучка людей, которые нас рекламируют. Это, можно сказать, клуб по интересам, как я и говорил выше.

Мне кажется, с людьми, с которыми ты работаешь, ты должен, прежде всего, дружить. И абсолютно каждый имеет право с тобой не согласиться, послать или поспорить.

Я люблю, когда со мной не соглашаются. Когда мы в петербургском офисе организовывали колл-центр, мы чуть не подрались с руководителями отделов из-за разных взглядов на то, как оптимальнее его спроектировать. Это значит, что людям не всё равно, а они действительно хотят сделать, как лучше.

Я не могу заглянуть людям в голову и на 100% сказать, что ребята визжат от восторга, работая с нами. Но по разговорам я знаю, что им у нас нравится.

4. Не бойтесь выйти на международный рынок

Нам говорили, что наша тема не «зайдёт», а модель абсолютно не масштабируема. Мы не слушали, а просто делали. Через полгода после старта мы запустились в Москве, а сейчас выходим на канадский рынок. Мы уже нашли партнеров, сейчас ищем производство и продумываем логистику.

Фишка Grow Food состоит в том, что мы сами придумали эту бизнес-модель. В мире такой больше нет, поскольку Grow Food решает проблему правильного питания «под ключ». У спортсменов и людей, которые серьёзно тренируются, есть три темы, о которых они готовы говорить круглосуточно: как тренироваться, какой спортпит покупать и как питаться. То есть мы заняли как минимум треть жизни этих людей, полностью сняв проблему покупки, приготовления еды и подсчета БЖУ.

Ещё в стартаперской тусовке все очень любят «кастомизацию». Мы же исключили её напрочь. Вы можете выбрать только цель — набор массы, либо похудение. Всё. Остальное за вас решит бренд-шеф и консультант по питанию.

Работать с иностранными рынками мы будем по аутсорсной модели. С нашей стороны будем предоставлять маркетинг и экспертизу. Маркетинговая стратегия Grow Food держится на определённых алгоритмических историях: это работа с амбассадорами и презентация на нишевых мероприятиях. Эти инструменты одинаково работают на нашем и на западном рынке.

5. Вам будут говорить, что ваш проект — херня. Не останавливайтесь

Когда мы только начали, над нами многие откровенно ржали. Друзья бросали комментарии в духе «Здоровое питание? Это чё, комбикорм что ли?» или «Ага, ну давай-давай, делай свой бизнес. Станешь миллионером». У Паши ситуация была ровно та же самая.

Честно? Было обидно. Думаю, не стоит рассказывать, почему. Это твоя идея и твои силы, вложенные в создание и в старт. Конечно, ты ждешь, что твои друзья тебя поддержат. Есть небольшой процент людей, которые говорят «Да, классная тема, у тебя всё получится», но большинство над тобой угорают. Обычно все находят тысячи причин, почему ты облажаешься, и никто не хочет найти хотя бы одну, почему ты сможешь. Ну и по-честному, когда ты только начинаешь делать проект и продукт, найти в нём косяки — легче легкого.

Потом, когда у тебя уже что-то начинает получаться, люди чешут затылок и говорят что-то из серии «Ну, вы п****ц убыточные». Затем ты рассказываешь: «Мы вышли в ноль». Тебе отвечают: «Ну что, повезло». А когда дела идут дальше, проект приносит прибыль и развивается, люди уже не знают, что говорить и что отвечать.

У человека всё очень просто в голове: твои друзья не считают, что ты лучше или хуже. Твои друзья — это твои друзья. Вы вместе в вузе учились, тусовались на вечеринках. Они тебя воспринимают как своего парня. И тут ты рассказываешь им, что ты пошел на какую-то другую гору, зовёшь всех с собой и говоришь, что тут очень круто.

Они тебе «Куда ты вообще лезешь? Что ты туда поперся?» И когда у тебя начинает что-то получаться, они думают: «Блин, по ходу, он был прав».

Поэтому просто делайте то, во что верите. Если идея и продукт реально неплохи, а у вас есть голова на плечах, вы найдете нужных людей, которые поверят и в вас, и в идею.

Источник

Здоровое питание на дом

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

Человек должен питаться, чтобы жить. Но не всегда удается совместить приятное с полезным и создать для себя рацион, оптимально соответствующий нуждам и потребностям организма. Возможно, стоит обратиться за помощью к профессионалам? Об особенностях развития индустрии здорового питания в России, перспективах внедрения и развития новых бизнес-идей «Жажда» расспросила Даниэля Гальпера, основателя компании Grow Food.

Начало развития компании

Идея создания Grow Food появилась у Даниэля и его друга Павла Паскаря, когда они находились в баре и просто весело проводили время. В ходе беседы они пришли к тому, что нужно создать собственный проект.

Даниэль Гальпер: «Мы очень любим спорт и знаем, насколько он важен. Но спорт в жизни человека как средство достижения желаемой цели, будь то здоровье или определенная физическая форма, составляет лишь 40% успеха, а остальные 60% – это правильное питание. И мы не раз сталкивались с проблемой его приготовления. Оказалось, что четко рассчитать калории, белки, жиры и углеводы для того, чтобы организм получал именно необходимую норму, не так уж и просто. А если говорить еще и о разнообразии рациона, то задача и вовсе кажется практически невозможной».

Тогда у ребят почти одновременно возникла мысль, что, возможно, с подобной проблемой столкнулись не только они, но и множество других людей, в чьей жизни присутствует спорт. Даниэль и его партнер решили, что создание сервиса, который не только возьмет на себя расчет килокалорий, создание разнообразного меню и приготовление еды, но и сможет доставить ее в любое удобное место, полностью избавило бы клиентов от лишних забот и позволило бы им бросить все силы на спортивные достижения.

Эта идея показалась им настолько интересной и полезной, что сразу же захотелось действовать, чтобы скорее ее реализовать.

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

Стартовый капитал, вложения и организация производства

Сумма стартового капитала компании составляла всего 130 тысяч рублей. Все ресурсы, которыми обладала Grow Food в начале своего развития, – это небольшая кухня площадью в 40 кв. м и команда из 5 человек. Первые 10 наборов были приготовлены для друзей, которые их очень оценили. Дальше создатели стартапа обратились за помощью к этим первым «клиентам» и задействовали все возможные связи. Консультантом по питанию согласился стать личный тренер Даниэля Илья Баскин, и, как оказалось, это была большая удача.

Вскоре спортсменов, которые хотели предоставить заботу о своем питании Grow Food и были готовы рассказывать о еде, приготовленной в компании, становилось все больше. Сотрудники Grow Food начали называть их «амбассадорами». То есть эти люди стали своеобразными «послами» в среде своих личных друзей и знакомых, распространяя позитивную информацию о компании и осуществляя таким образом функцию маркетингового продвижения продукта.

Технология персонального продвижения оказалась весьма эффективной – личные рекомендации работали как лучшая визитная карточка для молодой компании, начинающей путь на рынке здорового питания. Еще одним важным фактором стало гарантированное качество питания, предлагаемого ребятами. Тщательное отношение к каждому отдельному пункту разработанного меню, демократичные цены и лояльное отношение к клиентам также помогли продвинуться в своем деле.

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

Экономический рост и рентабельность

В начале своего развития компания Grow Food, как любой новый стартап, сталкивалась с множеством трудностей. На дальнейшем этапе ее развития также были определенные проблемы, главной из которых стала так называемая «болезнь роста».

Для руководителей проекта стало неожиданностью динамичное достижение успеха. Произошло расширение производства и изменение технологий упаковки. Непростым, например, оказался переход на технологию газовой запайки. Увеличилось количество заказов, начался приток новой аудитории, а затем состоялся выход за пределы Санкт-Петербурга. Также появилось производство в Москве, работающее на аутсорсе. И все это за год.

Организация должного качества при таком темпе роста становилась все труднее, но компания с этим справилась и продолжила свое развития. Руководство проекта старалось прислушиваться ко всем пожеланиям и замечаниям людей, которые пользовались сервисом компании. Клиентоориентированный сервис стал одним из главных принципов деятельности компании и основой ее маркетингового продвижения.

Даниэль Гальпер: «Сейчас мы изготавливаем более 500 тысяч порций в месяц и помогаем решать проблемы с питанием не только спортсменам, но и самым обычным людям, порой не связанным с миром спорта, но заботящимся о своем здоровье. Нам невероятно приятно, что столько людей доверили именно нашей компании заботу о своем питании».

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

За год Grow Food выросла в 100 раз – компания нарастила обороты, финансово окрепла и готовится к дальнейшему экономическому расширению. Формируется аудитория постоянных клиентов. Люди, которые приходят в компанию за разовым заказом, вскоре возвращаются и оформляют длительный абонемент на питание.

За год существования проекта многое изменилось: команда стала больше, расширились производственные мощности. Поменялись системы и рецептуры приготовления, меню и линейки питания. С особой тщательностью в компании подходят к разработке меню – здесь проводят специальные исследования, организуют фокус-группы, большое внимание уделяют проведению обучающих тренингов и семинаров. В компании работают настоящие профессионалы и создатели кулинарного искусства, ориентированного на здоровый образ жизни и правильное питание.

Кроме того, руководство проекта не чуждается упорного, настойчивого труда и верит в эффективность здоровых амбиций.

Даниэль Гальпер: «Предпринимателями, безусловно, не рождаются, ими становятся, но какой-то особенный набор качеств, заставляющий тебя задуматься о создании чего-то своего, определенно врожденный. Возможно, именно это и принято называть жаждой бизнеса. Мне всегда хотелось создавать что-то свое, потому что создание собственного бизнеса, воплощение идеи в реальность, прежде всего, очень интересно, это заставляет тебя гореть изнутри, искать способы достижения цели и просто способствует личностному росту, а внутренний рост это очень важно.

Чтобы не только стать успешным предпринимателем, но и просто достичь успеха в любом желаемом деле необходимы: упорство, настойчивость, вера в собственные силы и готовность порой идти на небольшой риск. Любовь к тому, что ты делаешь, и вера в свою идею, всегда помогают желающему создать свой бизнес. А если не получается с первой попытки, собирай силы и пробуй вновь, у меня получилось с пятой, а у Паши Паскаря со второй, главное – пробовать и учиться».

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

Конкуренты и экономическое партнерство

Интересная идея для бизнес-проекта – это лишь стартовая площадка и огромное невспаханное поле для деятельности. Без посторонней помощи тут чаще всего не обойтись. В случае Grow Food неоценимую поддержку компании оказали спонсоры, которые смогли поверить в идею двух молодых людей с горящими глазами и желанием действовать.

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

На сегодняшний день структура компании состоит из IT-отдела, call-центра, отдела онлайн-маркетинга и учебного центра для повышения квалификации курьерской службы. В стратегических планах – выход на рынки Москвы и дальнейшее расширение географии деятельности. Во многом такая динамика развития обязана привлечению спонсорских средств и расширению личных связей и знакомств руководства проекта.

Вместе со стремительным ростом компании возникал ряд внешних трудностей. Идею стартапа сочли интересной и перспективной не только инвесторы, но и люди, ставшие впоследствии конкурентами. Начали создаваться схожие сервисы, которые заимствовали многое, к чему в компании пришли непростым путем проб и ошибок. Но создатели проекта GrowFood старались этого не замечать – если начался процесс заимствования, значит то, что было сделано, имело значительную ценность.

В то же время формирование конкурентного рынка создавало дополнительную мотивацию, активировало использование новых ресурсов, появление интересных идей и расширение спектра предлагаемых продуктов и услуг. Клиенты Grow Food не только остались верны им, но и привлекли новую целевую аудиторию, что свидетельствует о стабильном деловом реноме компании и неугасающем интересе к ее продукции со стороны потребителей.

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

Команда и эффективное управление

Во многом развитию Grow Food способствовали люди, работающие в компании и мотивированные на ее рост и развитие. Взаимодействие с командой характеризуется лояльностью и дружелюбием – здесь ценят каждого сотрудника, всегда готовы выслушать новые предложения, обдумать идеи и оказать помощь.

Корпоративная политика компании ориентирована на содружество – здесь работают в основном молодые, активные и динамичные люди. Их объединяет нечто большее, чем место работы, – у них общие цели, мечты, желания. Такой принцип помогает повышать уровень экономической эффективности, а также внутреннего и внешнего менеджмента.

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

Секреты создания эффективного бизнеса

Рынок здорового питания в России только формируется, как и сама культура «чистой» еды. Популярность разнообразных диет нельзя сравнить с идеей организации своего рациона таким образом, чтобы исключить саму возможность повышения веса за счет накопления жировой массы, а также возникновения разнообразных болезней и проблем.

Поэтому перед компанией Grow Food еще много стратегических задач и целей, которых предстоит достичь. Создатели проекта верят в важность дела, которым занимаются, и готовы интенсивно работать для внедрения имеющихся идей. Здесь уверены, что только упорный труд, тщательно продуманная стратегия и постоянное саморазвитие являются залогом успешного предпринимательства.

Начинающим предпринимателям Даниэль советует делать то, что нравится, и тогда каждый шаг на пути к достижению цели будет гораздо проще, а результат – в разы радостней и желаннее. Необходимо верить в свою идею, иначе не поверит никто.

grow food история создания. Смотреть фото grow food история создания. Смотреть картинку grow food история создания. Картинка про grow food история создания. Фото grow food история создания

Компания Grow Food в цифрах и фактах

Год создания

Стартовый капитал

Срок окупаемости

Рост рентабельности

Оборот

Более 35 млн рублей в месяц.

Производственная эффективность

500 тысяч порций питания в месяц.

Формирование клиентской аудитории

75% постоянных клиентов.

Средний чек покупателя

В Санкт-Петербурге – 3900 рублей, в Москве – 4980 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *