gurps лист персонажа на русском pdf
Имажинария
GURPS
Прямой эфир
blekkon 28 октября 2021, 20:23
Angon 28 октября 2021, 12:42
mindszenty 27 октября 2021, 22:52
Феликс 27 октября 2021, 16:24
Феликс 27 октября 2021, 00:43
Феликс 26 октября 2021, 18:40
Феликс 26 октября 2021, 18:16
Блоги
Инструкция по генерёжке персонажа на GURPS Character Sheet
Доброго всем времени.
В своё время для моих игроков (текущих и будущих) была написана пошаговая инструкция по генерёжке персонажей на GURPS. В ней я пытался максимально просто и понятно объяснить, как создать персонажа, используя имеющийся в общем доступе материалы и ресурсы. Теперь я выкладываю эту инструкцию на Имаджинарию с надеждой, что она кому-нибудь да пригодится.
ШАГ 1 – КВЕНТА
Прежде чем переходить к непосредственной генерации персонажа по системе, вам нужно понять, »’кем»’ является ваш персонаж. Что он за человек (дварф-эльф-робот-твил’лек-азари-не-важно)? Где родился, как рос, кто были его родители… Другими словами, вам нужно дать чёткий и подробный ответ на главный вопрос генерации — »как и почему именно эта личность оказалась именно в этой ситуации»?
Есть много способов написать квенту персонажа, как удачных, так и не очень. Я предпочитаю использовать алгоритм построения персонажа из базовой книги GURPS (стр. 11, третий столбец). Специально под этот алгоритм я использую exel-анкету, заполнив которую, вы получите более-менее чёткий путь вашего персонажа до начала игры. Впрочем, никто не мешает вам заполнить более подробную квенту, сформированную Лиз Куртс и описанную в книге «Идеальный персонаж».
Если вы хотите связать вашего персонажа с какой-либо темой, или ненавязчиво дать Мастеру направление для вашего личного квеста – вот ваш шанс! Помните, чем чётче и качественней будет ваша квента, тем большее пространство для манёвра будет у Мастера, и тем лучше вы будете понимать собственного персонажа.
ШАГ 1.1 – ПОДГОТОВКА К ГЕНЕРАЦИИ ПЕРСОНАЖА НА GURPS
Квента написана, теперь вам осталась всего ничего – провести генерацию персонажа, чтобы отразить особенности и возможности вашего персонажа в цифровом формате.
В интернете без особых проблем можно найти базовую книгу правил по GURPS, но, чтобы понять систему и/или сгенерить персонажа, она вам, в целом, не понадобится. Достаточно ознакомится с краткими правилами GURPS Light, а о основных особенностях, плюсах и минусах системы здесь уже написаны короткие и ёмкие статьи.
Впрочем, если вам с высокой колокольни плевать на все эти философии, механики и вообще, «я играть уже хочу!», то можете смело пропускать этот подраздел и перейти к следующему шагу.
ШАГ 2.1 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, СОФТ
Одна из причин, по которой я активно использую GURPS – наличие удобного и бесплатного софта для генерации игровых персонажей — GURPS Character Sheet. Есть версии для Windows, Linux и Maс. Для мобильных ОС версии нет, но GCS поддерживает экспорт персонажей в сервис GURPS Calculator, и вот его вполне комфортно использовать с помощью мобильных устройств (всё бесплатно, не беспокойтесь).
В программу вшит русский язык, но все библиотеки, увы, на английском. Но не расстраивайтесь, в процессе наших игр мы занимаемся переводом библиотек, так что, если вы предпочитаете, чтобы ваша анкета была на русском языке – скачайте папку library из нашего Google Drive и замените оригинальные библиотеки GCS на скачанные. Учтите, переведено далеко на всё!
После того, как вы скачали и запустили GCS, вы можете приступать к генерации. И для этого вы должны узнать три вещи: ТУ кампейна (уровень технического развития), сколько очков персонажа выдаёт Мастер на генерацию, и перейти к следующему шагу.
ШАГ 2.2 – ШАБЛОН
Для удобства Игроков и Мастеров я создал шаблон персонажа, оптимизированный под большинство кампейнов.
Шаблон разделён на четыре сегмента – основная информация (верхний блок), преимущества и недостатки (левый столбец), навыки (правый столбец), заклинания и инвентарь (нижний блок).
В первую очередь вы заполняете верхний блок. В нём содержится базовая информация о персонаже – имя-фамилия, раса (в большинстве случаев это «человек»), пол, возраст и дата рождения, рост, вес, размер (в большинстве случаев +0), ТУ (зависит от кампейна), цвет волос-глаз-кожи и основная рука.
ВНИМАНИЕ! Если в указанной вами информации присутствуют детали внешности, выбивающихся из абстрактной нормы (например, у вашего персонажа абсолютно чёрные глаза, включая белки), то это надо будет отразить в процессе генерации персонажа!
Раздела с атрибутами (СИЛА-ЛОВКОСТЬ-ИНТЕЛЛЕКТ-ЗДОРОВЬЕ) вы пока что не касаетесь. И пусть вас не пугает масса цифровых значений (например, раздел «Поднятие и перемещение предметов») – GCS всё посчитает за вас.
ШАГ 2.3 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, ПРИЧУДЫ
Чтобы генерация была наглядной, дальнейшие шаги я буду сопровождать примерами.
Итак, допустим, мы создаём обычного персонажа для приключенческо-детективной игры в стиле Индианы Джонса, Tomb Rider или Uncharted с уровнем ТУ 9 (ближайшее будущее) и Уровнем Силы персонажа на 50/25/5 очков.
Уже сейчас мы видим, что Мастер игры задал “реалистичный” уровень силы. Персонажи, сгенерированные на 50/25/5 очков — крепкие профессионалы в своей области, но не более. Такой персонаж вряд ли с самого начала игры сможет начать “геройствовать” и совершать подвиги, лениво зевая в процессе.
Мы решили, что наш персонаж будет женщиной-археологом по имени Мария Стимроу (не самая оригинальная квента, мягко говоря, но для примера сойдёт).
И первое, что мы делаем — выбираем Причуды нашего персонажа. Причудами в GURPS называют небольшие мини-недостатки, игромеханически формирующие образ вашего персонажа. Система описывает причуды следующим образом:
“«Причуда» — это мелкая черта, отличающая вас от других. У нее отрицательная стоимость, но это не обязательно недостаток.” (GURPS Basic Set).
Каждый персонаж имеет пять причуд. В схеме очков 50/25/5 количество причуд отражает последняя цифра.
Причуды закидываются в раздел шаблона “Причуды” (левый столбец). Найти причуды можно в библиотеке Basic Set и приложениях к по закладке “Причуда” или “Quirk”. Особенно много причуд есть в библиотеке приложений Power Ups.
Мы решили, что Мария будет гордым, но компанейским человеком. Согласно квенте, в результате несчастного случая, волосы Марии навсегда приобрели неестественный фиолетовый оттенок. Так же Мария серьёзно относится к своей религии и боится пауков (да, это прямая отсылка).
Готово. Персонаж начинает “обретать лицо”. Переходим к следующему шагу.
ШАГ 2.4 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, НЕДОСТАТКИ
Если Причуды — “чудачества” вашего персонажа, безобидные, а иногда даже полезные, то Недостатки — черты персонажа, усложняющие ему жизнь. Через недостатки GURPS отражает как характерологические (вспыльчивость, грубость, ленность и тому подобное), так и физиологические (инвалидность, физиологические особенности) дефекты персонажа.
Недостатки закидываются в раздел шаблона “Недостатки” (левый столбец). Недостатки находятся в Basic Set и других библиотеках на закладке “Недостаток” и “Disadvantage”.
Мы не будем давать ей серьёзных недостатков — пул недостатков Марии довольно-таки приземлён.
Мария мало весит для своего роста и комплекции, она упряма, прямолинейна и чрезмерно самоуверенна. При этом она точно не боец — после того, как стихнут выстрелы, нервы могут подвести девушку.
Мы выделили причуды и недостатки, но прежде чем мы перейдем к преимуществам и навыкам персонажа, нам нужно выполнить ещё один шаг.
ШАГ 2.5 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, СОЦИУМ
Мы распределили причуды и недостатки, и теперь у нас есть 80 очков на покупку навыков и преимуществ (50 базовых очков + 25 очков за недостатки + 5 очков за причуды).
Несмотря на то, что большая часть кампейна, для которого мы создаём Марию, будет проходить в древних храмах и развалинах, персонаж, всё-таки, не висит в воздухе, а живёт в мире, полном других людей (и не только людей). Для взаимодействия с ним нам понадобится указать соответствующие данные в левом блоке — внешность, богатство и т. п.
Эти переменные могут быть как положительными, так и отрицательными — персонаж может быть как красивым, так и уродливым, как нищим, так и богатым и так далее. Социальные особенности закидываются в соответсвующие разделы шаблона (левый столбец).
Игромеханически все эти особенности отражаются как преимущества и недостатки, но у персонажа не может не быть внешности, уровня достатка и знакомства с одной из культур.
Конечно, если он не бесплотный немой дух, никогда не контактирующий с какой-либо из культур (такие кампейны тоже возможны, да. Это GURPS, детка).
В частности, Мария довольно привлекательна и получает финансирование экспедиций от университета, в котором работает.
Так же, в силу своей исследовательской деятельности, она знакома с множеством культур и знает много языков.
Мария не является главой экспедиции и ещё не сделала своего Великого Открытия, так что статуса и репутации у неё пока-что нет.
Теперь пора переходить к следующему шагу.
ШАГ 2.6 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРКИ
Как несложно догадаться, преимущества персонажа дают ему особые способности и/или качества, сильно упрощающие жизнь.
В отличие от причуд и недостатков, преимущества и перки необязательны при начальной генерёжке персонажа, так что, если вы не считаете их необходимыми, можно обойтись и без них.
Они делятся на два вида — полноценные преимущества и перки.
Перки — малые преимущества, стоящие 1 очко. Как правило, они не влияют на геймплей сильно, но в специфических условиях могут быть очень полезны. К тому же, некоторые перки делают отыгрыш значительно веселее.
Преимущества — “полноценные” способности и особенности, дающие серьёзные возможности и силы. Как правило, Преимущества довольно-таки дороги, так что их приобретение всегда является не очевидным вопросом. В частности, повышения атрибутов (СИЛА-ЛОВКОСТЬ-ИНТЕЛЛЕКТ-ЗДОРОВЬЕ) или любой малой характеристики персонажа (Единицы Жизни, Единицы Усталости, Восприятие и т. д.) — тоже является преимуществом.
Преимущества и перки закидываются в соответствующие разделы шаблона (левый столбец). Преимущества находятся в Basic Set и других библиотеках на закладке “Преимущество” и “Advantage”. Перки ищутся по закладке “Перк” или “Perk”.
Мария умнее среднего человека, так что её атрибут “Интеллект” повышен преимуществом на единицу.
Мария отлично пользуется обеими руками, а её ум гибок и разносторонен. Так же у Марии намётанный глаз на поиск необходимых для экспедиций специалистов.
Мы почти закончили генерацию. Осталось всего два шага.
ШАГ 2.7 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, НАВЫКИ
Пожалуй, самый многогранный пункт — навыки персонажа.
В GURPS огромное количество всевозможных навыков, которыми владеет персонаж, в силу чего их выбор может быть не очевиден.
Все навыки делятся на причастность к атрибуту (т. е., от какого атрибута зависит уровень выбранного навыка).
Навыки закидываются в разделы, разбитые по принадлежности к атрибуту (правый столбец).
Уровень каждого навыка формируется из суммы показателя навыка и атрибута, от которого этот навык кидается. Например, если ЗДОРОВЬЕ персонажа равно 10, и у него есть навык «Бег» +2, то финальный уровень навыка «Бег» будет равен 12-и. Подробнее о системе навыков вы можете прочитать как в Basic Set’е, так и в приложении GURPS Light.
Мария достаточно разносторонний специалист. В частности, её профильное умение — “Археология” — имеет уровень 11, что уже позволяет говорить о ней, как о профессионале в выбранной области.
Помните, обычно у персонажа сразу несколько профильных навыков! В частности, “Лингвистика” Марии всего-лишь 9, так что при столкновении с древними письменами у неё возникнут определённые сложности.
Персонаж практически готов. Осталась сущая мелочь.
ШАГ 2.8 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, ИНВЕНТАРЬ
По правилам GURPS, инвентарь закупается за GURPS-доллары на сумму, соответствующей богатству персонажа. При этом 80% этой суммы уходит на недвижимое имущество и предметы первой необходимости.
На практике же имеющиеся у персонажа предметы и имущество диктуются Мастером и сеттингом, поэтому закуп всегда лучше обговорить с Мастером — он точно скажет, что у вашего персонажа может быть, что есть, а чего быть не может не при каких условиях.
Инвентарь занимает весь нижний блок.
Мария, например, на момент старта игры, кроме квартиры в Лондоне и личного автомобиля, владеет ноутбуком, адаптированным для работы в экстремальных условиях. Многие вещи можно будет приобрести недалеко от места проведения экспедиции, но вот личный ноутбук, адаптированный под стиль работы Марии — вещь по-настоящему ценная.
Ваш персонаж готов к игре!
ШАГ 3 – ИГРА
Генерация персонажа на GURPS может показаться запутанной и сложной, но это впечатление обманчиво — система и созданный для неё софт проведут абсолютное большинство необходимых расчётов до игры, избавив тем самым модули от лишних бросков и расчётов.
Помните, самое главное — это ИГРА, а не система. Играйте своего персонажа, переживайте то, что переживает он, действуйте вместе с сопартийцами, рискуйте и импровизируйте. Ведь это НРИ, а значит, на наших играх возможно всё.
Список книг GURPS
Схематичная иерархия книг GURPS. Нижние книги обязательны, чем выше — тем материалы специализированней и дополнительней.
Это список книг модульной универсальной системы GURPS от официального издателя Steve Jackson Games и лицензированных партнёров.
Содержание
Четвёртая редакция [ ]
Базовые книги [ ]
Обе книги представляют собой базовый набор правил, который подойдёт для любой игры. Большая часть правил описанных в них являются опциональными и вводятся в игру по согласованию мастера с игроками. Деление данных книг как книг для мастера и игрока как это привычно делается в иных играх не верно, так как все правила в указанных книгах написаны как для мастера, так и для игроков, которые должны быть ознакомлены с некоторыми из них до принятия их в игру.
Базовые дополнения [ ]
Дополнения к основным правилам, также общие для всех игр:
Расширения правил [ ]
Это специфические расширения правил, пригодные не во всех играх.
Технологические расширения: [ ]
Монстрятники [ ]
Создания, которых можно использовать в различных приключениях:
Жанровый инструментарий [ ]
Сеттинговые дополнения [ ]
Книги по различным сеттингам GURPS.
Модули [ ]
Приключения, адаптированные под 4-ю версию правил GURPS.
Ссылки [ ]
Полный список книг по 4-ой редакции на официальном сайте GURPS.
Беглый поиск в сети красивого цветного Листа Персонажа на русском результатов не дал, а партия новичков хочет цветно и красиво.
Поэтому было решено оперативно перевести понравившийся английский вариант.
Ну и грех не поделиться с сообществом =)
Лига Ролевиков
2.6K пост 7.9K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас спец. проект для пикабушников.
3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Спасибо, очень приятный лист
Подскажите пожалуйста, а в какой программе вы отрисовывали элементы листа? Изображение дракона вверху слева, характерные рамки блоков? Охота собрать собственный лист персонажа, но не могу придумать в чём. Может есть какой то генератор для этого?
> «Временные хиты — Всего»?
А что это за параметр такой?
А для первой игры просто первый лист нужен? или это все разные варианты одного листа?
Шикарные листы. Большое спасибо за ваш труд! 🙂
И дать ссылку на скачивание?
Зажрались новички, еще и цветной принтер для них покупать 🙂
За такое и опыт можно дать
Вторая колода DnD-карт
Доброго всем, господа!
Так вот. Не прошло и века! Дорисован комплект артов для второй, на сей раз это класс опасности 0-1, и всё та же OGL 5-й редакции. А сегодня стартовала наконец кампания на крауде )
Баянометр на удивление промолчал о_О
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!
Не понимаю зачем мы храним алмазы и золото, но это то, что бы сделал дракон
Что значит сдвинут на прямой угол?
Итак, вы, ребята, идете через лес и видите.
парочку деревьев. Есть камень или два. может быть, птицы поют.
Это подделка. Если бы это было на самом деле, где же Плут?
Вкратце о моих игроках
По крайней мере, они предупреждают сейчас
Не уточнил
Авантюрист! Будь острожней со своими желаниями(и фетишами).
Ведь исполняющий их джинн может на свой вкус определить незначительные детали, и результат может выйти несколько. неоднозначным. Как говорится, дьявол кроется в деталях.
Комиксы рисую под вдохновением от настолок, а там чего толко не происходит (спасибо игрокам) Ниже видео процесса создания.
https://pikabu.ru/@Neruloth здесь больше моих комиксов и о приставаниях к драконам золотых рыцарей тоже.
https://vk.com/nerulotharts а ут еще и эскизы опросы, и ламповое общение, тебе тут очень рады.
Забирайте 25 готовых персонажей для D&D
Прегены — это всегда удобно: когда хочется поводить новичков, отложив объяснение правил по созданию на потом, когда нет интересных идей и нужно вдохновение, когда игра уже сегодня, а ваш лист персонажа съела собака, когда вы из лиги лени.
Для таких (и многих других) случаев у нас есть пополняемая коллекция прегенов. Новые появляются каждую субботу, и когда-нибудь табличка будет полностью заполнена.
Со страницы героя можно скачать лист в pdf или отредактировать его в нашем конструкторе персонажей (с компа). Например, повысить уровень, заменить экипировку и заклинания, поменять характеристики и так далее.
Вот, чем хороши наши прегены:
— Интересная и короткая предыстория, которая даёт «понять» персонажа, но не слишком углубляется в детали, позволяя игроку додумать всё необходимое.
— Отсутствие привязки к сеттингу. Конечно, мы держим в уме фэнтезийный мир, но при этом избегаем топонимов и, чаще всего, даже имён неигровых персонажей, чтобы вам было проще вписать нашего искателя приключений в свою уникальную игру.
— Личный квест. Каждому герою нужно геройствовать. У одних персонажей более размытая цель, достичь которой скорее всего получится в неожиданный момент, когда подвернётся случай. У других она более конкретна и вполне может стать основой для целой сюжетной арки, если этого захотят мастер и игроки;
— Доступность в двух вариантах — для женского и мужского персонажа. Мелочь, а приятно.
Вот для примера несколько персонажей, которые собрали хорошие отзывы:
Полуэльф-шарлатан, которому пришлось вступить в монашеский орден Пути, чтобы выкрасть из монастыря некую таинственную карту. Но когда дело сделано, старый союзник куда-то пропадает, а бывшие духовные братья и сёстры начинают преследование.
Дварф-кузнец, который по воле случая становится героем своего поселения и меняет инструменты на меч и лук. Профессиональное выгорание остаётся позади, и теперь у него новое призвание: стать настоящим охотником на монстров.
Драконорожденный-беспризорник, который неожиданно для себя посвящается в рыцари. Первый же кризис оказывается для него хорошей проверкой: в ходе зловещего ритуала, герой становится сосудом для душ жителей целого города. Теперь клятва защищать королевство напрямую связана с его собственной жизнью.
Надеемся, кому-нибудь наши прегены принесут пользу и много часов интересных игр.
Изображения не мои, честь и хвала суперталантливому Степану Алексееву.
Держите лист персонажа для Приключений в Средиземье
Важно: лист пока работает только на компьютере в браузере хром.
Если кто не знает, Приключения в Средиземье это НРИ, основанная на правилах пятой редакции D&D, которая добавляет несколько интересных механик, чтобы игра лучше передавала дух мира Толкина.
Не так давно Книга игрока получила русский перевод, но есть одна проблема — отдельный лист персонажа на русском языке не найти в свободном доступе. Если вы купили pdf, то это не проблема, но вот обладателям физических книг придется делать ксерокопии, что, конечно, звучит олдскульно, но на деле не очень удобно.
В общем, чтобы упросить жизнь себе и всем желающим, мы подкрутили наш заполняемый лист персонажа и добавили в него возможность сменить шаблон.
Планируем и дальше развивать инструмент, если у вас есть собственные мысли, будем рады любым отзывам. За прогрессом разработки можете следить в наших соцсетях: ВКонтакте и Telegram. Там же можно найти чистый лист, готовый для печати, и кучу полезных статей о D&D. Какие-то из них затрагивают довольно общие темы и подойдут для многих других систем.
Мини-чарник
Наткнулся в сети вот на такую мини версию чарника. Решил перевести. Вдруг кому-нибудь пригодится создать персонажа, который всегда будет в кармане. На всякий случай.
Конструктор журнала персонажа
В продолжение поста по журналу персонажа 🙂
Спасибо за предложения по дополнениям и улучшениям самих листов: @Maxxxxxxxx @iandarken
Во-первых, я добавил странички со списком заклинаний и в конце добавил памятку, где есть запись про то, как играть через ману (эту систему мы используем как раз в нашей компании). Долго ломал голову, но ничего лучше пока что не смог придумать)
Во-вторых, были исправлены кое-какие ошибки. Например, я в первом посте неправильно указал формулу расчета бонуса попадания атаки заклинанием и сложность спаса от заклинания.
В-третьих, я загорелся идеей создать конструктор такого журнала, чтобы каждый мог выбрать какие листы ему необходимы, в каком количестве и порядке. Поэтому решено было сделать маленькое веб-приложение в черновом варианте. В текущем варианте пока нельзя перетаскивать страницы, но можно удалить и создать в нужном месте. Также есть возможность посмотреть заранее готовый результат того, что вы получите в PDF и скачать его.
Надеюсь, данный инструмент будет полезен вам!)
P.S. Дублирующиеся страницы подряд отображаются по одной в предварительном просмотре, но внизу приводится описание о том, какое количество страниц будет в PDF.
К сожалению, из-за того, что это только черновой вариант, который я писал по ночам, могут быть ошибки и некоторые устройства могут не поддерживаться. Поэтому, я прошу тех, кому понравилась эта идея откликнуться по ссылкам ниже, если найдете какие-то косяки в работе приложения, либо появятся предложения как улучшить его! 😇
Чтобы не регистрироваться на GitHub, можете написать мне в Telegram: http://t.me/svifty7
Журнал персонажа
Давненько подыскиваю себе журнал персонажа формата А5, чтобы можно было удобно ходить с ним на игры и не таскать кипу листов А4. Таких журналов я практически не находил вообще, либо они были абсолютно не играбельными, но как-то раз я нашел и даже купил один неплохой и длительное время играл с ним. К сожалению, некоторые вещи все равно были неудобными: некоторые поля назывались не так, как хотелось бы; некоторые поля были слишком узкие/невысокие и т.д. Посему было решено сделать такой журнал своими руками и пришлось делать все в Figma, т.к. я с типографией на «Вы».
Сначала я начал экспериментировать с размерами, чтобы примерно правильно подогнать для печати, но выходило совсем плохо. К счастью, у меня получилось найти шаблоны страниц разных форматов (А5, А4, А3 и т.д.) с подготовленными отступами и самый подходящий из всех был А5, чтобы сделать это все небольшой книжкой.
Пустые поля предназначены для того, чтобы вы сами могли придумать для них назначение. Я, например, на странице с характеристиками записываю некоторые КД (кулдауны), чтобы они были перед глазами во время боевки.
В некоторых местах я добавил маленькие подсказки, т.к. некоторые из нас то и дело забывают, как считается попадание или бонус к атаке заклинанием (у меня такое случается :)).
Пока что представлены только самые необходимые для нас страницы, но в дальнейшем я сделаю их больше, заодно постараюсь сделать под каждый класс небольшие подсказки и дополнительные страницы с более подробными описаниями и самой необходимой информацией.
Данный журнал может подойти не всем и не претендует на звание лучшего, т.к. я его делал конкретно под то, как играем мы своей группой. Но надеюсь, что кому-то это может пригодиться 🙂
P.S. в данный момент могут быть некоторые ошибки, т.к. делал ночью одной ногой в кровати, поправлю на днях, если найду)
Как заполнить чарлист персонажа на roll20
Теперь лекция по заполнению чарлиста. Быстро (ага, целый час), лаконично и со всеми нужными нюансами. Если не знаете, как заполнять, то пользуйтесь этим видео.)
Гайд по заполнению чарников для чайников. D&De5. Один из великого множества
Поэтому встречайте, мой гайд о заполнении листа персонажа (подходит для любого уровня).
UPD. Гайд подразумевает, что игрок видел ПХБ и даже читал его.
Совсем недавно мне пришлось потратить кучу времени на персонажа 9 уровня. Потому что я была не последовательна. По этому разберем на примере этого персонажа, как могло быть быстрее.
Шаг 0. Идея персонажа
У нас ван-шот без особой предыстории. И персонажи считаются знакомыми до этих событий. Кем же я хочу быть? Определенно буду хилером, но не жрецом.
На этом этапе стоит уже определиться с классом и расой (например, эльф-колдун, в моем случае), но остальные детали в лист персонажа мы запишем чуть позже.
Мастер сказал, что мы будем 9 уровня.
Выписываем соответствующий бонус мастерства в наш лист персонажа.
Выбираем расу. Я предпочитаю эльфов и полуэльфов.
Записываем в чарник все плюшки, которые дает раса:
На отдельный листочек выписываем, дает ли нам раса доп.заговоры/заклинания. (Когда что-то дает вам дополнительные заклинания/заговоры, это всегда стоит выписывать отдельно, чтобы не забыть добавить их в общий список.)
На тот же листочек стоит выписать цифры, которые дает раса к характеристикам.
Если есть дополнительные языки, тоже выписываем. Чуть позже можно посоветоваться с мастером, о том, какой язык взять.
Шаг 3. Характеристики
Шаг 0 должен был нам помочь определиться с классом, чтобы распределить цифры.
Обязательно надо кинуть кубами в мастера или купить стат-блок при помощи калькулятора.
Дополнение. Вам нужно узнать, какие способы доступны для получения стат-блока у Мастера. Лично мы кидаем кубы, и цифры уходят в зачет, если сумма всех модификаторов не меньше +3 и не больше +10.
Это поможет нам понять, можем ли мы себе позволить что-то большее или придется брать цифры вместо букв черт.
Я кубы кинула уже в самом конце заполнения. Не считаю получившиеся значения плохими, но предпочла бы более явные особенности и недостатки.
Добавляем к получившимся циферкам бонусы расы и записываем в чарник. У меня получилось так:
Почему четвертым шагом, а не первым? Класс, это то, что занимает большую часть текста в листе персонажа.
Что нужно выбрать для колдуна:
— черты или модификаторы
Для других классов будет другой набор. Например, приемы для архетипа воина на боевых приемах. Заклинания и компетенции для мистического плута.
Как понятно из фото выше, это я тоже выписываю на отдельный листочек. О боги, у меня есть книга игрока во всех возможных вариантах, а я до сих пор выписываю все на листочек.
Пишем в чарник, все, что дает наш класс без специализации до указанного уровня.
Шаг 4.1 Покровитель
Записываем в отведенное для этого место в чарнике все, что дает покровитель.
Договор может очень сильно повлиять на наш стиль игры. Новый персонаж по моей задумке, это девушка, которая не побоится применить грубую силу, если кому-то нужна помощь.
Тут я достаю свою многострадальную бумажку и открываю сайт мистера Осьминога.
Мне доступны 4 заговора за класс, 2 определенных за покровителя, 1 за расу из списка волшебника.
Заговоры я выбирала по принципу «если нет автостабилизации, то пусть будет горка дебафов». Набираем себе в закрепленные заклинания необходимые карточки.
Я придирчиво отношусь к своему билду, и не буду брать огненный шар просто потому что.
По моей задумке, персонаж может хилить, воскрешать и очень хорошо бегать, если запахло жаренным. Так же я не стала брать всякие «Малые восстановления» и прочие снятия негативных состояний. Извините, у меня на 9 уровне всего 2 ячейки.
Мне доступны 10 заклинаний от класса до пятого круга и 2 заклинания от воззваний (про которые я благополучно забыла). Заклинания нужно выбирать так, чтобы они соотносились с получением уровней. То есть я не смогу взять все пятого круга.
Далее подстраиваем текст и печатаем это все 70% масштабом, если вы конечно, не жрец или друид.
Шаг 4.6 Черты и модификаторы
Если вы любите играть в циферки, и у вас не самые лучшие значения, стоит задуматься о +2 к статам. Если вы как я, плюете на математику, берите черты (можно те, что дают циферки).
Я взяла черты, на арбалет и каст заклинаний с двумя занятыми руками (девочка с баллистой).
Тут надо сказать, что для ван-шотов и НПЦ я предпочитаю делать табличку с умениями, которые дают раса, класс и предыстория. И просто печатать их с другой стороны чарника. Это удобно.
В создании своих персонажей я всегда отталкиваюсь от общей задумки. И выбираю наиболее подходящую.
Записываем в чарник:
Записываем и умение, которое дает нам выбранная предыстория.
Так же на этом этапе заполняем блок с чертами характера. Что-то можно придумать самому, что-то стоит стащить из предысторий в ПХБ.
Если мы играем на уровне выше первого, то стоит поинтересоваться у мастера сколько он выдает золота. И сколько будут стоить те или иные магические предметы.
Бросаем кубы на начальное богатство или берем то, что предлагает нам класс. Я предпочитаю второе.
Записываем все в чарник (класс, предыстория, то что купили сами), смотрим, поместится ли это в рюкзак. Обязательно берем вещи, без которых нормальные люди в поход не ходят (мы же живые путники, а не условные игровые персонажи). Лопата может очень сильно пригодиться.
Считаем вес, чтобы не быть перегруженными.
Записываем остатки монеток.
Шаг 8. Здоровье и другие мелочи
Кидаем кубами здоровья в мастера.
Записываем Пассивную мудрость
Считаем свою броню, плачем покупаем щит
Шаг 9. Поздравляю, вы великолепны!
У нас с вами получился красивый лист персонажа, за который не стыдно.
А раз уже есть чарник, то пора играть.
Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!