gurps mentor готовые персонажи
Gurps mentor готовые персонажи
Как вы могли заметить, абсолютное большинство игр, координируемых через этот хаб, проводятся на GURPS. Увы, далеко не все игроки, приходящие к нам, знакомы с этой системой. Поэтому, мы, нашим скромным коллективом Мастеров, решили написать краткую инструкцию по генерёжке персонажа для игр на GURPS.
ШАГ 0 – СБОР ПАРТИИ
Каким-либо образом (не важно, каким), вы собрались в составе, необходимым для игры, и даже смогли уговорить Мастера провести вам кампейн на выбранную тематику. После того, как Мастер дал вам вводную, наступает »этот» момент – создание персонажа.
Есть много способов написать квенту персонажа, как удачных, так и не очень. Мы, в нашем уютном хабе предпочитаем использовать алгоритм построения персонажа из базовой книги GURPS (стр. 11, третий столбец). Специально под этот алгоритм мы сформировали exel-анкету (приложена в конце шага), заполнив которую, вы получите чёткий путь вашего персонажа, от самого начала, до начала игры. Впрочем, никто не мешает вам заполнить более подробную квенту, сформированную Лиз Куртс и описанную в книге «Идеальный персонаж» (книга приложена в конце шага).
Если вы хотите связать вашего персонажа с какой-либо темой, или ненавязчиво дать Мастеру направление для вашего личного квеста – вот ваш шанс! Помните, чем чётче и качественней будет ваша квента, тем большее пространство для манёвра будет у Мастера, и тем лучше вы будете понимать собственного персонажа!
ШАГ 1.1 – ПОДГОТОВКА К ГЕНЕРАЦИИ ПЕРСОНАЖА НА GURPS
Квента написана, Мастер прислал вам цветы с благодарностью за шедевральное введение персонажа в игру, и вы готовы начинать! Великолепно! Теперь вам осталась всего ничего – провести генерацию персонажа, чтобы отразить особенности и возможности вашего персонажа в цифровом формате.
В нашем хабе есть базовая книга правил по GURPS, но, чтобы понять систему и/или сгенерить персонажа, она вам, в целом, не понадобится. Достаточно ознакомится с краткими правилами GURPS Light (приложены к статье), а о основных особенностях (http://imaginaria.ru/GURPS/perevod-razdel-0-prezhde-c..), плюсах (http://imaginaria.ru/GURPS/pochemu-stoit-igrat-v-gurp..) и минусах (http://imaginaria.ru/GURPS/nedostatki-gurps.html) системы написаны короткие и ёмкие статьи.
Впрочем, если вам с высокой колокольни плевать на все эти философии, механики и вообще, «я играть уже хочу!», то можете смело пропускать этот подраздел и перейти к следующему шагу.
ШАГ 2.1 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, СОФТ
После того, как вы скачали и запустили GCS, вы можете приступать к генерации. И для этого вы должны узнать три вещи: ТУ кампейна (уровень технического развития), сколько очков персонажа выдаёт Мастер на генерацию (у нас чаще всего 50/25/5), и перейти к следующему шагу.
Для удобства Игроков и Мастеров мы создали шаблон персонажа, оптимизированный под большинство кампейнов (приложен к разделу).
Шаблон разделён на четыре сегмента – основная информация (верхний блок), преимущества и недостатки (левый столбец), навыки (правый столбец), заклинания и инвентарь (нижний блок).
В первую очередь вы заполняете верхний блок. В нём содержится базовая информация о персонаже – имя-фамилия, раса (в большинстве случаев это «человек»), пол, возраст и дата рождения, рост, вес, размер (в большинстве случаев +0), ТУ (зависит от кампейна), цвет волос-глаз-кожи и основная рука.
ВНИМАНИЕ! Если в указанной вами информации присутствуют детали внешности, выбивающихся из абстрактной нормы (например, у вашего персонажа абсолютно чёрные глаза, включая белки), то это надо будет отразить в процессе генерации персонажа!
Раздела с атрибутами (СИЛА-ЛОВКОСТЬ-ИНТЕЛЛЕКТ-ЗДОРОВЬЕ) вы пока что не касаетесь. И пусть вас не пугает масса цифровых значений (например, раздел «Поднятие и перемещение предметов») – GCS всё посчитает за вас.
ШАГ 2.3 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, ПРИЧУДЫ
Чтобы генерация была наглядной, дальнейшие шаги я буду сопровождать примерами.
Итак, допустим, мы создаём обычного персонажа для приключенческо-детективной игры в стиле Индианы Джонса, Tomb Rider или Uncharted с уровнем ТУ 9 (ближайшее будущее) и Уровнем Силы персонажа на 50/25/5 очков.
Мы решили, что наш персонаж будет женщиной-археологом по имени Мария Стимроу (не самая оригинальная квента, мягко говоря, но для примера сойдёт).
Каждый персонаж имеет пять причуд. В схеме очков 50/25/5 количество причуд отражает последняя цифра.
Причуды закидываются в раздел шаблона “Причуды” (левый столбец). Найти причуды можно в библиотеке Basic Set и приложениях к по закладке “Причуда” или “Quirk”. Особенно много причуд есть в библиотеке приложений Power Ups.
Мы решили, что Мария будет гордым, но компанейским человеком. Согласно квенте, в результате несчастного случая, волосы Марии навсегда приобрели неестественный фиолетовый оттенок. Так же Мария серьёзно относится к своей религии и боится пауков (да, это прямая отсылка).
Готово. Персонаж начинает “обретать лицо”. Переходим к следующему шагу.
Имажинария
GURPS
Прямой эфир
blekkon 28 октября 2021, 20:23
Angon 28 октября 2021, 12:42
mindszenty 27 октября 2021, 22:52
Феликс 27 октября 2021, 16:24
Феликс 27 октября 2021, 00:43
Феликс 26 октября 2021, 18:40
Феликс 26 октября 2021, 18:16
Блоги
Инструкция по генерёжке персонажа на GURPS Character Sheet
Доброго всем времени.
В своё время для моих игроков (текущих и будущих) была написана пошаговая инструкция по генерёжке персонажей на GURPS. В ней я пытался максимально просто и понятно объяснить, как создать персонажа, используя имеющийся в общем доступе материалы и ресурсы. Теперь я выкладываю эту инструкцию на Имаджинарию с надеждой, что она кому-нибудь да пригодится.
ШАГ 1 – КВЕНТА
Прежде чем переходить к непосредственной генерации персонажа по системе, вам нужно понять, »’кем»’ является ваш персонаж. Что он за человек (дварф-эльф-робот-твил’лек-азари-не-важно)? Где родился, как рос, кто были его родители… Другими словами, вам нужно дать чёткий и подробный ответ на главный вопрос генерации — »как и почему именно эта личность оказалась именно в этой ситуации»?
Есть много способов написать квенту персонажа, как удачных, так и не очень. Я предпочитаю использовать алгоритм построения персонажа из базовой книги GURPS (стр. 11, третий столбец). Специально под этот алгоритм я использую exel-анкету, заполнив которую, вы получите более-менее чёткий путь вашего персонажа до начала игры. Впрочем, никто не мешает вам заполнить более подробную квенту, сформированную Лиз Куртс и описанную в книге «Идеальный персонаж».
Если вы хотите связать вашего персонажа с какой-либо темой, или ненавязчиво дать Мастеру направление для вашего личного квеста – вот ваш шанс! Помните, чем чётче и качественней будет ваша квента, тем большее пространство для манёвра будет у Мастера, и тем лучше вы будете понимать собственного персонажа.
ШАГ 1.1 – ПОДГОТОВКА К ГЕНЕРАЦИИ ПЕРСОНАЖА НА GURPS
Квента написана, теперь вам осталась всего ничего – провести генерацию персонажа, чтобы отразить особенности и возможности вашего персонажа в цифровом формате.
В интернете без особых проблем можно найти базовую книгу правил по GURPS, но, чтобы понять систему и/или сгенерить персонажа, она вам, в целом, не понадобится. Достаточно ознакомится с краткими правилами GURPS Light, а о основных особенностях, плюсах и минусах системы здесь уже написаны короткие и ёмкие статьи.
Впрочем, если вам с высокой колокольни плевать на все эти философии, механики и вообще, «я играть уже хочу!», то можете смело пропускать этот подраздел и перейти к следующему шагу.
ШАГ 2.1 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, СОФТ
Одна из причин, по которой я активно использую GURPS – наличие удобного и бесплатного софта для генерации игровых персонажей — GURPS Character Sheet. Есть версии для Windows, Linux и Maс. Для мобильных ОС версии нет, но GCS поддерживает экспорт персонажей в сервис GURPS Calculator, и вот его вполне комфортно использовать с помощью мобильных устройств (всё бесплатно, не беспокойтесь).
В программу вшит русский язык, но все библиотеки, увы, на английском. Но не расстраивайтесь, в процессе наших игр мы занимаемся переводом библиотек, так что, если вы предпочитаете, чтобы ваша анкета была на русском языке – скачайте папку library из нашего Google Drive и замените оригинальные библиотеки GCS на скачанные. Учтите, переведено далеко на всё!
После того, как вы скачали и запустили GCS, вы можете приступать к генерации. И для этого вы должны узнать три вещи: ТУ кампейна (уровень технического развития), сколько очков персонажа выдаёт Мастер на генерацию, и перейти к следующему шагу.
ШАГ 2.2 – ШАБЛОН
Для удобства Игроков и Мастеров я создал шаблон персонажа, оптимизированный под большинство кампейнов.
Шаблон разделён на четыре сегмента – основная информация (верхний блок), преимущества и недостатки (левый столбец), навыки (правый столбец), заклинания и инвентарь (нижний блок).
В первую очередь вы заполняете верхний блок. В нём содержится базовая информация о персонаже – имя-фамилия, раса (в большинстве случаев это «человек»), пол, возраст и дата рождения, рост, вес, размер (в большинстве случаев +0), ТУ (зависит от кампейна), цвет волос-глаз-кожи и основная рука.
ВНИМАНИЕ! Если в указанной вами информации присутствуют детали внешности, выбивающихся из абстрактной нормы (например, у вашего персонажа абсолютно чёрные глаза, включая белки), то это надо будет отразить в процессе генерации персонажа!
Раздела с атрибутами (СИЛА-ЛОВКОСТЬ-ИНТЕЛЛЕКТ-ЗДОРОВЬЕ) вы пока что не касаетесь. И пусть вас не пугает масса цифровых значений (например, раздел «Поднятие и перемещение предметов») – GCS всё посчитает за вас.
ШАГ 2.3 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, ПРИЧУДЫ
Чтобы генерация была наглядной, дальнейшие шаги я буду сопровождать примерами.
Итак, допустим, мы создаём обычного персонажа для приключенческо-детективной игры в стиле Индианы Джонса, Tomb Rider или Uncharted с уровнем ТУ 9 (ближайшее будущее) и Уровнем Силы персонажа на 50/25/5 очков.
Уже сейчас мы видим, что Мастер игры задал “реалистичный” уровень силы. Персонажи, сгенерированные на 50/25/5 очков — крепкие профессионалы в своей области, но не более. Такой персонаж вряд ли с самого начала игры сможет начать “геройствовать” и совершать подвиги, лениво зевая в процессе.
Мы решили, что наш персонаж будет женщиной-археологом по имени Мария Стимроу (не самая оригинальная квента, мягко говоря, но для примера сойдёт).
И первое, что мы делаем — выбираем Причуды нашего персонажа. Причудами в GURPS называют небольшие мини-недостатки, игромеханически формирующие образ вашего персонажа. Система описывает причуды следующим образом:
“«Причуда» — это мелкая черта, отличающая вас от других. У нее отрицательная стоимость, но это не обязательно недостаток.” (GURPS Basic Set).
Каждый персонаж имеет пять причуд. В схеме очков 50/25/5 количество причуд отражает последняя цифра.
Причуды закидываются в раздел шаблона “Причуды” (левый столбец). Найти причуды можно в библиотеке Basic Set и приложениях к по закладке “Причуда” или “Quirk”. Особенно много причуд есть в библиотеке приложений Power Ups.
Мы решили, что Мария будет гордым, но компанейским человеком. Согласно квенте, в результате несчастного случая, волосы Марии навсегда приобрели неестественный фиолетовый оттенок. Так же Мария серьёзно относится к своей религии и боится пауков (да, это прямая отсылка).
Готово. Персонаж начинает “обретать лицо”. Переходим к следующему шагу.
ШАГ 2.4 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, НЕДОСТАТКИ
Если Причуды — “чудачества” вашего персонажа, безобидные, а иногда даже полезные, то Недостатки — черты персонажа, усложняющие ему жизнь. Через недостатки GURPS отражает как характерологические (вспыльчивость, грубость, ленность и тому подобное), так и физиологические (инвалидность, физиологические особенности) дефекты персонажа.
Недостатки закидываются в раздел шаблона “Недостатки” (левый столбец). Недостатки находятся в Basic Set и других библиотеках на закладке “Недостаток” и “Disadvantage”.
Мы не будем давать ей серьёзных недостатков — пул недостатков Марии довольно-таки приземлён.
Мария мало весит для своего роста и комплекции, она упряма, прямолинейна и чрезмерно самоуверенна. При этом она точно не боец — после того, как стихнут выстрелы, нервы могут подвести девушку.
Мы выделили причуды и недостатки, но прежде чем мы перейдем к преимуществам и навыкам персонажа, нам нужно выполнить ещё один шаг.
ШАГ 2.5 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, СОЦИУМ
Мы распределили причуды и недостатки, и теперь у нас есть 80 очков на покупку навыков и преимуществ (50 базовых очков + 25 очков за недостатки + 5 очков за причуды).
Несмотря на то, что большая часть кампейна, для которого мы создаём Марию, будет проходить в древних храмах и развалинах, персонаж, всё-таки, не висит в воздухе, а живёт в мире, полном других людей (и не только людей). Для взаимодействия с ним нам понадобится указать соответствующие данные в левом блоке — внешность, богатство и т. п.
Эти переменные могут быть как положительными, так и отрицательными — персонаж может быть как красивым, так и уродливым, как нищим, так и богатым и так далее. Социальные особенности закидываются в соответсвующие разделы шаблона (левый столбец).
Игромеханически все эти особенности отражаются как преимущества и недостатки, но у персонажа не может не быть внешности, уровня достатка и знакомства с одной из культур.
Конечно, если он не бесплотный немой дух, никогда не контактирующий с какой-либо из культур (такие кампейны тоже возможны, да. Это GURPS, детка).
В частности, Мария довольно привлекательна и получает финансирование экспедиций от университета, в котором работает.
Так же, в силу своей исследовательской деятельности, она знакома с множеством культур и знает много языков.
Мария не является главой экспедиции и ещё не сделала своего Великого Открытия, так что статуса и репутации у неё пока-что нет.
Теперь пора переходить к следующему шагу.
ШАГ 2.6 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРКИ
Как несложно догадаться, преимущества персонажа дают ему особые способности и/или качества, сильно упрощающие жизнь.
В отличие от причуд и недостатков, преимущества и перки необязательны при начальной генерёжке персонажа, так что, если вы не считаете их необходимыми, можно обойтись и без них.
Они делятся на два вида — полноценные преимущества и перки.
Перки — малые преимущества, стоящие 1 очко. Как правило, они не влияют на геймплей сильно, но в специфических условиях могут быть очень полезны. К тому же, некоторые перки делают отыгрыш значительно веселее.
Преимущества — “полноценные” способности и особенности, дающие серьёзные возможности и силы. Как правило, Преимущества довольно-таки дороги, так что их приобретение всегда является не очевидным вопросом. В частности, повышения атрибутов (СИЛА-ЛОВКОСТЬ-ИНТЕЛЛЕКТ-ЗДОРОВЬЕ) или любой малой характеристики персонажа (Единицы Жизни, Единицы Усталости, Восприятие и т. д.) — тоже является преимуществом.
Преимущества и перки закидываются в соответствующие разделы шаблона (левый столбец). Преимущества находятся в Basic Set и других библиотеках на закладке “Преимущество” и “Advantage”. Перки ищутся по закладке “Перк” или “Perk”.
Мария умнее среднего человека, так что её атрибут “Интеллект” повышен преимуществом на единицу.
Мария отлично пользуется обеими руками, а её ум гибок и разносторонен. Так же у Марии намётанный глаз на поиск необходимых для экспедиций специалистов.
Мы почти закончили генерацию. Осталось всего два шага.
ШАГ 2.7 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, НАВЫКИ
Пожалуй, самый многогранный пункт — навыки персонажа.
В GURPS огромное количество всевозможных навыков, которыми владеет персонаж, в силу чего их выбор может быть не очевиден.
Все навыки делятся на причастность к атрибуту (т. е., от какого атрибута зависит уровень выбранного навыка).
Навыки закидываются в разделы, разбитые по принадлежности к атрибуту (правый столбец).
Уровень каждого навыка формируется из суммы показателя навыка и атрибута, от которого этот навык кидается. Например, если ЗДОРОВЬЕ персонажа равно 10, и у него есть навык «Бег» +2, то финальный уровень навыка «Бег» будет равен 12-и. Подробнее о системе навыков вы можете прочитать как в Basic Set’е, так и в приложении GURPS Light.
Мария достаточно разносторонний специалист. В частности, её профильное умение — “Археология” — имеет уровень 11, что уже позволяет говорить о ней, как о профессионале в выбранной области.
Помните, обычно у персонажа сразу несколько профильных навыков! В частности, “Лингвистика” Марии всего-лишь 9, так что при столкновении с древними письменами у неё возникнут определённые сложности.
Персонаж практически готов. Осталась сущая мелочь.
ШАГ 2.8 – ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, ИНВЕНТАРЬ
По правилам GURPS, инвентарь закупается за GURPS-доллары на сумму, соответствующей богатству персонажа. При этом 80% этой суммы уходит на недвижимое имущество и предметы первой необходимости.
На практике же имеющиеся у персонажа предметы и имущество диктуются Мастером и сеттингом, поэтому закуп всегда лучше обговорить с Мастером — он точно скажет, что у вашего персонажа может быть, что есть, а чего быть не может не при каких условиях.
Инвентарь занимает весь нижний блок.
Мария, например, на момент старта игры, кроме квартиры в Лондоне и личного автомобиля, владеет ноутбуком, адаптированным для работы в экстремальных условиях. Многие вещи можно будет приобрести недалеко от места проведения экспедиции, но вот личный ноутбук, адаптированный под стиль работы Марии — вещь по-настоящему ценная.
Ваш персонаж готов к игре!
ШАГ 3 – ИГРА
Генерация персонажа на GURPS может показаться запутанной и сложной, но это впечатление обманчиво — система и созданный для неё софт проведут абсолютное большинство необходимых расчётов до игры, избавив тем самым модули от лишних бросков и расчётов.
Помните, самое главное — это ИГРА, а не система. Играйте своего персонажа, переживайте то, что переживает он, действуйте вместе с сопартийцами, рискуйте и импровизируйте. Ведь это НРИ, а значит, на наших играх возможно всё.
GUPRS.ru
Друзья, если у вас какие-то проект по GURPS
Но пока тут, несколько инструментов для GURPS от некого Dh, будем сохранять анонимность )
* Полноценная система для накидки персонажа для GURPS 4 редакции, базирующаяся на базах GCS. Считает все сложности типа дефолтов и бонусов.
* Загружены описания всех скилов адв и дизадв на русском языке + коллекция квирков
* Все заклинания GURPS Magic переводом и удобные таблицы зависимостей
* Возможность создавать и делится шаблонами персонажей, рас и мета черт.
* Простая авторизация с помощью любой из соц сетей, чтобы запоминать ссылки на персонажей. Авторизация не обязательна
* Работоспособно на мобильном
* И много других мелочей, ментор постоянно развивается присоединяйтесь!
Вопросы и предложения вы можете высказать в группе ВКонтакте
Так-же пишите, если где-то нашли нессответсвеи в параметрах, фотографии и т.п.
Gurps Character Sheet Rus
это моя доработка отличной программы от зарубежных братьев
Добавлены все описания на русском языке из Basic Set 4ed и Magic. (Огромное спасибо господину Milotoff за предоставленные исходники и всем остальным переводчикам проекта!)
* Вызвать полное описание можно по нажатию Ctrl-F12 (Можно перенастроить кнопку)
Так-же некоторые доработки:
* Можно «крутить» значения на листе персонажа с помощью скроллера мыши
* Возможность масштабировать лист персонажа (корявенько сделана)
* В списках добавлен быстрой поиск по первым буквам (как это было в GURPS GURU)
Моим игрокам
Тут материалы коотрые вряд-ли получится использовать без пояснений
Мир аТан
GURPS
Прошу помощь зала Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
GURPS (англ. «Generic Universal RolePlaying System»; рус. «Обобщённая универсальная ролевая система») — настольная ролевая система, созданная компанией Steve Jackson Games.
В отличии от классических настолок вроде «D&D», чьи правила рассчитаны на игру в определённых сеттингах (если не учитывать разного рода хаки и неофициальные своды правил), по определённому условному шаблону, является, о чём указано в названии, системой, чьи правила потенциально могут быть применимы в любом сеттинге и для практически любого жанра, что открывает больше возможностей, но повышает планку требований к умениям ведущего. Система вошла в список самых популярных универсальных систем и стала родоначальницей множества пунктов этого же списка — таких как FATE и FUDGE.
Содержание
История [ править ]
Суть [ править ]
Каждый игровой персонаж, будь то NPC или персонажи игроков, обладают набором характеристик, достоинств, недостатков и навыков, которые игрок может свободно покупать за очки из общего пула, установленного Мастером. GURPS является бесклассовой системой, и игроки могут распределять очки по своему усмотрению, но в тематических журналах есть шаблоны, которые могут помочь, если вы хотите создать что-то конкретное, а также советы по достоверному отыгрышу. Например, в журнале про вьетнамскую войну описан быт американских (но не вьетнамских) военных того времени, а «GURPS Noir» рассказывает про жизнь копов и гангстеров 1930-50-х годов, прикладывает правила этикета джентльменов и примеры достоверной архитектуры баров, кабаре и других классических мест действия нуарных произведений).
Основные атрибуты персонажей:
Кроме того, есть зависящие от них дополнительные податрибуты:
Помимо основных и дополнительных характеристик, персонаж определяется его достоинствами и недостатками. Покупка недостатков даёт дополнительные очки, которые можно потратить на навыки, атрибуты или достоинства, но усложняет персонажу жизнь: Вредные привычки, отягощающие элементы лора, например, наличие у персонажа заклятого врага, инвалидности и болезни, которые не так просто вылечить и т.д.
Достоинства облегчают жизнь персонажа и нередко формируют его спектр возможностей. К ним относятся вещи вроде красивой внешности или голоса, богатство, могущественные друзья-NPC, а для сверхъестественных персонажей ещё и разного рода суперспособности.