harley davidson street glide история модели
«Чугуний-light»: тест-драйв Harley-Davidson Street Glide Special
На долю всех продаваемых на территории США мотоциклов Harley-Davidson (а это большая часть производимых H-D в принципе) больше половины – представители семейства Touring. Разумеется, первенство держит легендарная «электричка» – Electra Glide, но на то оно и семейство, чтобы быть многочисленным. У нас на тесте – облегченная версия «электрички»: Street Glide Special.
С транные эти американцы все-таки. Все у них не как у нас. Вроде бы и мотоцикл – лишь слегка облегченный вариант флагманского турера Electra Glide, и вдруг на тебе – Street. То есть «улица», если по-нашему. Это что же получается? «Оторвали» у мотоцикла центральный кофр, и он так запросто взял и превратился из тяжелого орудия «дальнего боя» в городской компьютер? Или это у них такие улицы, что мотоцикл весом под четыреста килограммов считается легким «мопедом» для «прошивания» городских пробок? С ходу и не разберешь.
Полужидкий против воздушного
Итак, сперва разберемся, чем же «Стрит Глайд Спешл» отличается от «родителя» – Electra Glide, и вообще, что же это за «уличный» боец такой? Напомню, что вот уже пару лет как «электрички» выпускаются на новой платформе RUSHMORE. Помимо прочего, она включает в себя обновленный двигатель TwinCam 103 c системой Twin Cooled. За этими словами кроется довольно простая суть. В основе это все тот же V-образник с двумя распределительными валами (что следует из названия), рабочим объемом 103 кубических дюйма или 1 690 кубических сантиметров. А вот второй термин скрывает модный в последнее время тренд «полужидкостного» охлаждения. Если быть более точным, двигатель оснащен комбинированной системой охлаждения, где наиболее «горячие» зоны (головки цилиндров) охлаждаются жидкостью (да, все как положено – радиатор, вентилятор, помпа, все дела), а сами цилиндры – по старинке, набегающим потоком воздуха. Это позволяет сохранить аутентичный вид «воздушного» мотора, повысить стабильность работы в разных режимах, увеличить степень сжатия и при этом не сильно утяжелить конструкцию. Ведь антифриза нужно мало – значит, и радиаторы можно сделать компактными. В общем, одни сплошные плюсы. Но то – «электричка», а что же здесь?
Несмотря на то, что Street Glide также построен на платформе «Рашмор», имеет ту же геометрию (угол наклона и вылет вилки, колесную базу и прочие параметры), в нем трудится чистый «воздушник» TwinCam 103. По сути, это мотор прошлого поколения, который, собственно, от «полужидкого» отличается только системой охлаждения и степенью сжатия: у «воздушника» 9,7:1, а у «полужидкого» – 10,1:1. Невелика разница, да и цифры мощности и крутящего момента у моторов идентичные. Оба выдают 138 (!) Нм, разве что первый на 3 500 об/мин, а второй – на 3 750. Мощность тоже идентичная – 87 л. с. Так что практической разницы между моторами, в общем-то, нет. Единственное, «воздушник» может показаться апологетам классики более «трушным».
Потерянный чемодан
Ясное дело, что главным внешним отличием «Стрит Глайда» от «Электра Глайда» является отсутствие центрального кофра у первого. И, как следствие, различаются сиденья. Без топ-кейса пассажиру достается вполне обычное сиденье, пусть и со съемной спинкой, вместо роскошного «трона» с собственной парой колонок аудиосистемы и персональным пультом управления «музыкой». Боковые кофры – не отличаются.
Если же смотреть на рабочее место водителя, то найти серьезные отличия довольно сложно: тот же набор приборов, те же пульты, даже круиз-контроль присутствует. Из отличий – совсем низкое ветровое стекло, прикрученное на классический обтекатель типа «летучая мышь». Чуть ниже установлено и сиденье пилота. Как и пассажирское, здесь оно не столь роскошно, но ни капли не теряет в комфорте.
Весь мотоцикл выглядит более приземистым и стремительным, если, конечно, подобный эпитет вообще применим к мотоциклам из Висконсина.
Вместо топ-кейса мотоцикл оборудован весьма скромным багажником, который, кстати, так же, как и спинка, оснащен системой быстрого снятия.
Инструментов для этого не требуется, все держится на подпружиненных защелках. К слову, боковые кофры тоже снимаются без применения инструментов, но, право слово, зачем такая «радость» – непонятно. Без «чемоданов» Street Glide смотрится, как мокрая кошка, и катать без них вряд ли кому придет в голову. Использовать их в качестве чемоданов и забирать с собой свой скарб в дальнем путешествии тоже будет неудобно – ручками для переноски кофры не оборудованы. Разве что в случае пробоя колеса нужно будет откручивать на пару гаек меньше. Словом, спорное решение.
19 дюймов
Стоит тронуться, как тут же понимаешь, что этот мотоцикл – совсем не «то же самое». Даже несмотря на множество сходств и общей базы. Лишь знаток модельного ряда H-D сразу обратит внимание на переднее колесо «стрита»: вместо традиционного «толстого» колеса с покрышкой 130/80-17, здесь стоит колесо 130/60-19. Профиль ниже, диаметр – больше, но главное – то, что с этим колесом «туринг» наконец-то стал рулиться! Эврика!
Впервые такое колесо мне удалось испытать на модели Road King CVO. Три буквы в конце говорят о том, что мотоцикл собран вручную в «придворном» тюнинг-ателье компании. Совсем другая мощность мотора, совсем другая стоимость и иной подход к сборке. Тогда я подумал, что «простым смертным» владельцам серийных Harley такая управляемость может только сниться, ну или являться следствием «ручного» тюнинга. Но нет: прошла всего пара лет – и мы видим «девятнадцатые» колеса на серийных моделях. Ура-ура!
Мотоцикл послушно поворачивает без приложения каких-то сверхчеловеческих усилий, руки на руле чувствуют то, что происходит в пятне контакта колеса с дорогой. Проще говоря, мотоцикл имеет неплохую обратную связь.
Для сравнения, «электричка» с 17-дюймовым колесом управляется, как корабль: повернули руль – и ждем, когда весь мотоцикл поедет за колесом, которое совершенно не ощущается «в руках». Electra Glide, как настоящий американский мотоцикл, разработанный для прямых и широких американских трансконтинентальных шоссе, не любит менять направление движения – ему гораздо важнее быть стабильным на прямых. Своя логика – своя инженерная школа.
Здесь же все наоборот. «Стрит» поворачивает, охотно валится в повороты и так же, как «старший», почти мгновенно исчерпывает запас угла наклона и с душераздирающим скрежетом скользит подножками по асфальту! Ничего не поделать, это «Харли»! Да и вообще, нужно обратить внимание на то, что эта «кардинальная» разница в управляемости – понятие весьма условное, живущее в рамках того, что оба мотоцикла – Harley-Davidson, и масса обоих по меркам прочих мотоциклов – просто астрономическая. Street Glide весит «всего» 372 кг, а «электричка» – 411. Как два литровых спортбайка или четыре «кроссача»!
Хотя если опять абстрагироваться от остальных и мыслить категориями H-D, разница в 40 кг весьма ощутима, а более низкий центр масс дает заметную прибавку к управляемости. Просто если говорить о «Харли», то его в принципе не нужно пытаться мерить японскими мерками. Особенно когда дело касается семейства «Туринг».
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.
1950 Умирает Артур Дэвидсон.
В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.
Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide
Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.
Двигатель 1340cc V2 Evolution
Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis
В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.
Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Harley-Davidson
Содержание
Harley-Davidson
Harley-Davidson- американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе. Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное брендом сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире, насчитывающий более миллиона участников.
В 2008 году компания выкупила у семьи Кастильони 100 % акций компании MV Agusta Group, которая производит мотоциклы под брендами MV Agusta и Cagiva/
ИСТОРИЯ:
В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.
Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.
Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.
В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.
Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.
В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.
В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.
Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (англ.)русск. (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.
Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.
В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.
В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Indian. В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.
Первая мировая война
После начала Первой мировой войны компания «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.
1920-е годы
В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin (англ.)русск. в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» компании Indian и «Супер Х» компании Эксельсиор.[1]
В 1920-х годах талисманом гоночной команды Harley-Davidson был поросенок. Пилот-победитель проезжал круг почета, держа в руках визжащую хрюшку. За это команду прозвали Harley Hogs (hog – «кабан»). Прозвище H.O.G. осталось, но его расшифровывают как Harley Owners Group.
Harley Davidson WLC
1930-е годы
В этот период марка Harley-Davidson продолжает расти и развиваться, но сталкивается с набирающей обороты Великой депрессией в США. В 1933 году у покупателей впервые появляется возможность заказать графический рисунок на баке в виде орла в стиле арт-деко. Этот год считается неофициальной датой зарождения «кастомайзинга» (культуры настройки и улучшения мотоциклов по индивидуальному желанию мотоциклиста).
В 1935 году, в результате продажи лицензии на технологии Harley-Davidson японской Sankyo Company, зарождается японская мотопромышленность. Результатом совместной работы стало появление первой японской мотоциклетной марки Rikuo. В этом же году Джо Петрали (гонщик заводской команды Harley-Davidson на дерт-треке) выигрывает все 13 гонок национального чемпионата Американской ассоциации мотоциклов, установив в процессе гонок четыре рекорда.[1]
Вторая мировая война
Во время Второй мировой войны компания поставляла для вооружённых сил союзников мотоциклы модели WLA (мотоциклы канадского производства обозначались WLC), получившие прозвище Liberator (Освободитель). Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель объёмом 739 см³ и мощностью 23 л.с. Всего было изготовлено около 90000 мотоциклов этой модели. В СССР по Ленд-лизу было поставлено 26670 шт., что почти вдвое превышало количество всех советских мотоциклов, изготовленных за годы войны. Большая часть Harley-Davidson WLA в СССР оборудовались коляской от мотоцикла М-72 и задним сидением. Мотоцикл пользовался у советских солдат хорошей репутацией как надёжный и неприхотливый[2].
В 1942 году была разработана уникальная модель XA 750 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров двигателя. Мотоцикл был специально предназначен для эксплуатации в условиях пустыни. Однако, в связи с завершением военных действий в Северной Африке, модель не пошла в широкое производство.
Послевоенное время
После завершения войны производство гражданских мотоциклов было немедленно восстановлено, и уже в ноябре 1945 года началась сборка первых мотоциклов, предназначенных для продажи населению. В 1946 году Harley-Davidson представляет спортивную модель WR с двигателем объемом 45 кубических дюймов (750 см³), ставшую одним из лучших спортивных мотоциклов своего времени.
В 1947 году участников ежегодной дилерской конференции Harley-Davidson пригласили в поездку к «секретному месту». Этим местом оказался новый завод на Кэпитал Драйв в городе Вауватоса, штат Висконсин. Сейчас на этом месте находится Центр разработки новых продуктов Harley-Davidson имени Вилли Джи Дэвидсона.
В 1949 году впервые представлена модель Hydra-Glide с гидравлической передней вилкой.
1950-60-е годы
Элвис Прэсли на мотоцикле марки Harley-Davydson. Рекламный плакат 1956 года В 1953 году Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей, отдавая дань уважения своему прошлому созданием специального юбилейного логотипа, который был установлен на переднее крыло всех моделей, выпущенных в 1954 году.
В 1956 молодая восходящая звезда Элвис Пресли позирует для обложки мотоциклетного журнала Enthusiast на мотоцикле Harley-Davidson KH.
В 1957 году общественности представлена новая модель Sportster, которая позднее стала родоначальником целого семейства мотоциклов Harley-Davidson. Это семейство существует в модельной линейке марки и по сей день. Конструкция, вдохновленная спортивными достижениями Harley-Davidson, и двигатель объемом 55 кубических дюймов (900 см3) сделали его известным, как один из первых «супербайков» своего времени.
В 1960 году был представлен первый и единственный за всю историю Harley-Davidson скутер, модель Topper. В этом же году Компания покупает половину европейского предприятия Aeronatica-Macchi, которое занялось производством небольших одноцилиндровых мотоциклов для локального рынка.
В 1964 году на трехколесной модели Servi-Car впервые появляется электрический стартер. А в 1965 на смену модели Duo-Glide приходит Electra Glide, ставшая еще одной легендой марки, положив начало семейству комфортабельных туристических моделей Harley-Davidson. Претерпев многочисленные изменения и обновления, эта модель до сих пор является флагманом линейки Harley-Davidson.
1970-80-е годы
1970 год — на знаменитом соляном озере Бонневиль гонщик Кэл Рейборн устанавливает новый мировой рекорд скорости для мотоциклов. Специально подготовленный мотоцикл с двигателем от модели Sportster позволяет ему разогнаться до 426,5 км/ч.
В 1972 году появляется XR-750, спортивный мотоцикл для гонок на дерт-треке. Он оставался лучшим мотоциклом своего класса на протяжении последующих 30 лет.
В 1973 году Harley-Davidson значительно наращивает объемы производства благодаря открытию нового сборочного предприятия в Йорке, штат Пенсильвания. На площади более 37 000 км² разместилось огромное предприятие, которое стало отвечать только за сборку мотоциклов из комплектующих, произведенных на заводах в Милуоки и Томагавке. Завод на Кэпитал Драйв был реорганизован под производство двигателей.
Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось появлением большого количества моделей, которые позднее стали американской классикой.
1977 год — Harley-Davidson представляет сразу две модели. FXS Low Rider — мотоцикл с заниженным положением седла, которое вскоре стало типичным для мотоциклов такого класса. Ключевым отличием стала посадка ездока, при которой он сидел не «на мотоцикле», а «в мотоцикле». Low Rider стал настоящим хитом и позже неоднократно появлялся в модельной линейке Harley-Davidson. Самая свежая реинкарнация этой легендарной модели увидела свет в 2014 году. Второй новинкой стал Sportster в стиле Café Racer, созданный под руководством Вилли Джи Дэвидсона.
1979 год вошел в историю появлением еще одной легендарной модели — Fat Bob. «Толстяк Боб» получил свое название по двум причинам. «Толстяк» за большой сдвоенный бензобак, а «Боб» — за обрезанные укороченные крылья (bobbed fenders — англ.)
В 1980 году мотоциклы Harley-Davidson впервые получают кевларовый приводной ремень, пришедший на смену традиционному цепному приводу. Ремень не требует постоянного ухода и настройки и выдерживает высокие нагрузки. В скором времени привод ремнем станет стандартным для всех мотоциклов Harley-Davidson.
В 1983 году появляется клуб владельцев Harley-Davidson — HOG (Harley Owners Group), который почти сразу становится крупнейшим мотоклубом в мире. В течение первых 9 лет существования HOG число участников выросло до 90 000 человек, к 2000 году — 500 000 человек, а к 2014 году превысило 1 миллион действительных участников клуба.
1984 год вновь преподнес поклонникам марки сюрприз. На свет появилась первая модель самого популярного семейства Softail. На разработку этой модели инженеры компании Harley-Davidson потратили семь лет. Одновременно с этим мотоциклом дебютировал и двигатель V2 Evolution объемом 1340 куб.см.
В конце восьмидесятых акции Harley-Davidson выходят на Американскую фондовую биржу (1986 год) и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (1987 год).[1]
1990—2000-е годы
1990 год — дебютирует модель Softail Fat Boy, ставшая легендарной благодаря фильму «Терминатор 2: Судный день» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
В 1996 году Harley-Davidson наращивает производственные мощности, открывая Центр дистрибуции запчастей и аксессуаров в Франклине, штат Висконсин. А сразу за этим, в 1997 году, открывается новое здание Центра разработки новых продуктов на месте легендарного завода на Кэпитал Драйв. Производство двигателей переезжает на завод в Меномони Фоллс, а также начинает свою работу завод в Канзас-сити. Сразу за этим, в 1998 году открывается сборочное предприятие в Бразилии — первый завод Harley-Davidson за пределами США.
В 2001 году появилась модель V-Rod, которая заняла нишу технологичных и современных мотоциклов Harley-Davidson. Успех модели обеспечил ей будущее в качестве еще одного семейства модельной линейки Harley-Davidson.
2004 год ознаменовался выходом модели Road King, которая была призвана вернуть туристическим мотоциклам классический вид. Эта модель стала еще одним дополнением линейки туристических мотоциклов марки.
В 2006 году Harley-Davidson анонсирует глобальную реконструкцию своего музея в Милуоки, который вновь открывается для публики уже в 2008 году.[1]
Современность
Harley-Davidson Motor Company занимается выпуском мотоциклов классов «кастом», «круизер» и «турер» и предлагает полный ассортимент запасных частей и аксессуаров для мотоциклов Harley-Davidson, а также экипировку, снаряжение и разнообразные сопутствующие товары.
Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера. Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.
Марка продолжает расти и развиваться, открывая новые рынки и направления деятельности. Помимо традиционных семейств классических мотоциклов, в конце 2013 года марка презентовала модель Street с объемом двигателя 500 и 750 см3. Данная модель призвана дополнить модельную гамму компактным мотоциклом для повседневной городской эксплуатации.
В 2013 году также была радикально обновлена платформа туристических мотоциклов, которая получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали более комфортабельными и технологичными. Так впервые классическая модель получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.
В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire. Данная модель пока не предназначена для продажи и проходит ходовые испытания, в ходе которых Harley-Davidson планирует собрать информацию об отзывах клиентов, их пожеланиях и требованиях, которые они предъявляют к мотоциклу подобного класса и конструкции.
Семейство моделей мотоциклов
Так в производственной линии “Harley-Davidson” присутствует три основные группы моделей (различающихся по типу двигателя), это: XL- Sportster, VRSC и Big Twin.
На базе этих групп формируется шесть семейств моделей мотоциклов:
SPORTSTER (объем двигателя 883-1200 cм³):
7 разновидностей Harley-Davidson Sportster: