homefront the revolution персонажи
Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution
Близкие по духу
Homefront: The Revolution начинается с допроса. Наши бравые партизаны угодили в лапы к поработившим Америку злобным корейцам. Герой и двое его товарищей привязаны к стулу, их губы разбиты и кровоточат, яркие лампы заставляют щуриться. Коленки трясутся — уж сейчас-то игра нам покажет, как хладнокровные оккупанты раскалывают борцов за свободу!
Заходит мужчина, коллаборационист, он строг и вежлив. По коже пробегают мурашки: сейчас что-то будет.
Но, конечно, в последний момент героя — вечно немого Итана Брэйди, который все равно никому ничего не сказал бы, — выручают.
Таким образом в Homefront: The Revolution устроено почти все. Раз за разом эта игра показывает многообещающие сцены, но дает маху аккурат перед кульминационным моментом.
Свободен поневоле
Взять хотя бы открытый мир — центральную деталь The Revolution, поставленную в противовес напрочь линейной первой Homefront. Он вчистую копирует мир последних частей Far Cry, но проблема не в этом — устройство и механики таких песочниц избиты, но проверены годами. И не в опостылевшем захвате «вышек» дело, хотя кроме него в открытом мире нового Homefront, строго говоря, ничего нет.
Проблема в том, как эти вышки захватываются.
Вспомните свою первую попытку штурма вражеского замка в Far Cry 4. Над ухом свистят не только пули, но и минометные снаряды, десятки солдат берут вас в кольцо, земля дрожит от поступи боевых машин, уже выехавших по вашу душу, ревут приближающиеся вертолеты. Нет, революционерам такие приключения не светят. Корейские аванпосты, как правило, охраняются десятком близоруких охранников, застревающих в ступеньках.
В хороших песочницах подобными делами заниматься необязательно — там открытый мир для того, чтобы игрок почувствовал свободу. Но вот вам каламбур: что такое свобода, Homefront: The Revolution не знает. Игра прибегает к самому скверному приему, характерному для игр с открытым миром: заставляет игрока проходить побочные задания, чтобы продвинуться по сюжету. Иначе в них просто не было бы смысла.
Почти каждый поход в новую зону начинается с «захвата вышки». Однако одно дело — зоны красного цвета, где полным ходом идет война: там битвой за вышку мучения и оканчиваются. Совсем другое — зоны желтые, где корейцы поддерживают шаткую дисциплину. Тут одними вышками не отделаться, рано или поздно найдется очередной сюжетный партизан, который гордо заявит: «Пора поднимать людей на борьбу!» Сам, конечно, не пойдет. Придется битый час хвататься за все побочные задания в районе. Иначе никакого сюжета — будь хорошим партизаном!
А ведь посещение желтых зон виделось самой занимательной частью игры. По задумке, тут мы должны поднять воротник повыше, сунуть руки в карманы и тенью скользить по улицам, то тут, то там доставляя режиму проблемы.
► В желтых зонах жизнь кипит и в мирное время, жители суетятся и спешат по своим делам. Но лучше в этот муравейник не всматриваться, иначе скоро вы начнете замечать людей, копающих асфальт, левитирующих в метре над землей и сидящих прямо в горящих мусорных баках. |
Но, может, оно и к лучшему. Стрельба — чуть ли не единственная светлая сторона игры. Почти все пушки хорошо ощущаются и достаточно убедительно звучат. В сравнении с пластиковыми автоматами из оригинала — шаг вперед значительный.
Жалко лишь, что палить из этой красоты приходится по глупым корейцам, способным заблудиться между двух мусорных баков. Да и не только в глупости дело. ИИ часто сбоит, и порой враги вообще вас игнорируют. Или внезапно прекращают огонь и устремляются куда-то в сторону горизонта. Мозги у них просыпаются только в срежиссированных эпизодах, где все бойцы заботливо расставлены по нужным местам. Там-то они начинают действовать осмысленно, прикрывать друг друга, прятаться за своей военной техникой и выкуривать игрока из укрытий гранатами.
Но такие стычки — лишь редкое приятное исключение. В большинстве сюжетных заданий все равно нужно заниматься ровно тем же, чем и в открытом мире. Следы режиссуры видны лишь в паре эпизодов из всей десятичасовой кампании. Большая часть стычек заставляет удивляться тому, как эти болваны вообще умудрились захватить Штаты.
Лицо революции
Участвовать в таком нет никакого желания, и моральная сторона вопроса тут ни при чем — просто совсем не хочется вторить глупости своих невменяемых боссов, отчетливо ее осознавая. Лидеры восстания в Филадельфии вообще не способны планировать и просто творят все, что взбредет им голову, а в открытую разворошив пару корейских баз, искренне удивляются тому, что оккупанты присылают карательные отряды и усерднее вскрывают партизанские ячейки.
Революций не бывает без харизматичных лидеров, вдохновляющих людей, и осязаемого образа врага, которого непременно нужно побороть ради светлого будущего. В Homefront нет ни того, ни другого. Корейские захватчики вовсе не кажутся захватчиками, и довольно сложно представить, где без них окажутся Штаты в тех условиях, что рисует игра. Ну а местные революционеры нужны лишь за тем, чтобы на минуту появиться в кадре и отправить молчаливого героя зачищать очередную точку на карте.
Персонажи только языком чесать способны, а грязную работу вы будете делать в гордом одиночестве. Именно вы. Не протагонист по имени Итан Брэйди. Даже когда, казалось бы, наступает пора встать во весь рост и заявить: «Знаете что? Хватит с меня этого маразма», — он остается пустым и безынициативным сосудом для камеры. Точкой зрения на вещи, к которой почему-то обращаются по имени.
Финальные титры открываются словами Хасита Залы — главы Dambuster Studios, доделывавшей игру и приютившей большую часть ее прежних авторов из Free Radical Design. Зала признает, что путь к релизу был сложным, благодарит всех, кто внес свой вклад, и обещает, что это только начало. Трогательно видеть такую искренность, но факт остается фактом — проблемная разработка пагубно сказалась почти на каждом аспекте Homefront: The Revolution. И очень похоже, что разработчики тоскуют по своей серии TimeSplitters, пару уровней из которой запрятали посреди несвободной Филадельфии.
Зато здесь отлично проработанные выразительные локации и интерьеры, не лишенные изюминки. Все разные, примелькаться не успевают. Полюбуйтесь на них. Это лучшее, что есть в игре.
Обзор игры Homefront: The Revolution
Можно перечислить немало игр, сюжет которых основывался на альтернативной истории. Вспомнить хотя бы не так давно вышедшую Wolfenstein: The New Order. Согласно её сценарию Третьему рейху удалось победить во Второй мировой войне, после чего мир превращается в фашистскую антиутопию. Нечто подобное мы наблюдаем и в Homefront: The Revolution. Только здесь речь идёт не о Гитлере и его мечтах о тоталитарной власти, а о Северной Корее, которая в какой-то момент сумела одержать верх над Соединёнными Штатами Америки. Сегодня я расскажу вам именно об этой игре, 20 мая вышедшей для PC, PlayStation 4 и Xbox One.
После многочисленных войн на Востоке правительство США погрязло в огромных долгах перед Северной Кореей. А очередной кризис 2025 года попросту уничтожил экономику страны. В этот момент руководство APEX, воспользовавшись «бэкдором», попросту отключило всё вооружение США и совершенно беспрепятственно вторглось на территорию Северной Америки. Изначально Северная Корея утверждала, что действует исключительно в гуманитарных целях, стараясь помочь американскому народу в непростое кризисное время. Но довольно быстро стало понятно, что это обыкновенный военный захват территории ради ценных природных ресурсов. Любые восстания против нового режима жестоко подавлялись огнём со стороны корейских военных, а у власти страны оказались политики, согласившиеся сотрудничать с врагом. Короткую историю произошедшего вы можете увидеть в видео чуть ниже.
Действие игры разворачивается в Филадельфии 2029 года, когда местное население находится под пристальным наблюдением многочисленных камер, летающих дронов и гигантских дирижаблей, а любое свободомыслие карается смертной казнью. Северокорейская оккупация длится уже четыре года и от некогда процветающей Америки практически ничего не осталось. Люди ютятся в руинах своих бывших домов, улицы полны бездомных бродяг и проституток, а экипированные по последнему слову техники патрули Корейской Народной Армии (КНА) прочёсывают каждый квадратный сантиметр улиц в поисках повстанцев, несогласных с положением вещей. Такая вот увлекательная альтернативная история.
Главным героем является Итан Брэди, которого в самом начале игры спасают из лап врага повстанцы во главе с харизматичным лидером Бенджамином Уокером. Уокера при этом захватывают солдаты КНА и увозят в неизвестном направлении. Теперь вся надежда народного сопротивления – это новичок Брэди, отличающийся от остальных решимостью, бесстрашием и множеством полезных в бою талантов. Ему необходимо не только спасти Уокера, но ещё и подарить надежду на светлое будущее местному населению. В рядах сопротивления он знакомится с множеством колоритных личностей. Взять хотя бы Дану Мур, которая чуть было не запытала его до смерти при первой встрече, спутав Брэди с корейским шпионом. Или доктор-пацифист Сэм Бёрнетт, считающий, что силой проблемы США не разрешить. Все они изначально относятся к Брэди с долей недоверия, но затем понимают, что на него можно положиться в трудную минуту.
Homefront: The Revolution представляет собой шутер от первого лица с открытым миром. Игрок волен проходить сюжетные задания, продвигающие развитие сценария вперёд, либо выполнять второстепенные миссии по освобождению города от северокорейских захватчиков, попутно помогая местным жителям. Здесь, как в модных нынче играх французского издательства Ubisoft, нас ждёт некое подобие «захвата вышек». Чтобы взять отдельный район города под свой контроль, необходимо захватить некий стратегически важный объект, именуемый «ударной точкой». Для его захвата вам недостаточно будет просто перебить всю охрану. Нужно выполнить некое задание, например – восстановить электропитание здания или же нарушить работу его системы охлаждения. После успешного захвата ударной точки, вы сможете свободно перемещаться по району, так как количество солдат КНА в нём заметно поубавится.
Вся территория, доступная игроку, разделена на зоны трёх цветов. Зелёная зона – это район, где в достатке и комфорте живут привилегированные персоны, смирившиеся с тем фактом, что их захватила Северная Корея. Солдаты КНА здесь чувствуют себя весьма уютно, а гражданские, при виде бойца сопротивления, запросто могут доложить на него куда следует. Жёлтая зона – некое подобие гетто, где обитают все остальные люди. Такие районы постоянно патрулируются корейцами и дронами, каждое здание увешано камерами наблюдения, а воды и электричества местному населению катастрофически не хватает. Красная же зона – это разбомбленная часть города, в которой обитает большая часть бойцов сопротивления. Здесь постоянно идут перестрелки, слышны взрывы, а на каждом шагу расставлены блокпосты КНА.
Здесь следует отметить, что разработчики позаимствовали систему «стелс-экшена» у знаменитой серии Metal Gear Solid. Когда игрока замечает корейский патруль, он может либо вступить с ними в бессмысленный бой (на смену убитым солдатам будут бесконечно прибывать новые) либо попытаться скрыться от преследования и спрятаться в каком-нибудь мусорном контейнере или незанятом биотуалете. Нужно переждать некоторое время, пока тревога не уляжется, а затем осторожно продолжить свой путь к намеченной цели. Перемещаться по карте города можно пешком либо на мотоцикле. Также вы можете воспользоваться «быстрым перемещением» от одного штаба сопротивления к другому, просто выбрав его на карте. В игре предусмотрена смена времени суток. Под покровом ночи перемещаться по городу следует крайне осторожно, так как солдаты КНА особенно бдительны в это время и стреляют в любого подозрительного человека без суда и следствия.
Немного отойдём от игрового процесса и поговорим о разработке Homefront: The Revolution. Игра эта буквально прошла через огонь, воду и медные трубы, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Изначально её разрабатывали в стенах британской студии Crytek UK под крылом издательства THQ. В 2012 году, спустя примерно год после начала разработки, THQ объявило о своём банкротстве. Работа над игрой была приостановлена на целый год, пока в 2013-м права на серию Homefront не выкупила компания Crytek. Но игру словно преследовало некое проклятие. Сразу после приобретения у Crytek возникли финансовые сложности, вследствие чего права на Homefront: The Revolution были перепроданы издательству Deep Silver. Студия Crytek UK была расформирована. Бывшие её сотрудники основали Dumbuster Studios и, наконец, смогли продолжить работу над своей многострадальной игрой. На этом злоключения проекта не прекратились. К 2015 году разработчики поняли, что их игра слишком сырая, чтобы выпускать её в продажу, поэтому было решено перенести дату релиза на год вперёд. И вот, наконец, мы с вами можем увидеть, над чем же британские разработчики трудились на протяжении пяти весьма непростых лет.
Признаюсь честно, игру я ждал с большим нетерпением. Всё дело в том, что я внёс свою лепту в локализацию этого шутера от первого лица для российских игроков. Вместе с другими переводчиками издательства «Бука» в свободное от своей основной работы время я кропотливо переводил фразы ключевых персонажей и NPC, стараясь предельно аккуратно адаптировать их под особенности русского языка, при этом не растеряв изначального смысла и эмоциональной окраски. Работа была поистине колоссальная. Для сравнения: в четвёртом эпизоде «Звёздных войн» текст диалогов насчитывает около 49 000 символов. В игре Homefront: The Revolution объём текста составляет более 1 800 000 символов. Теперь вы можете представить, сколько сил необходимо затратить, чтобы мы могли играть в новинки игровой индустрии на своём родном языке. Кстати, я был немало удивлён, что в финальной версии перевода появились настоящие русские маты. Когда я работал над переводом, мне чётко дали понять: материться не будем. А в финальной игре буквально с первых кадров партизаны, не стесняясь в выражениях, посылают корейцев в известном направлении, что немало меня позабавило. Просто волшебное ощущение, когда ты слышишь, что один из главных героев говорит словами, которые ты когда-то написал для него. Это был очень интересный и незабываемый опыт для меня, о котором я ни в коем случае не жалею.
Печально это признавать, но многочисленные трудности с разработкой не пошли игре на пользу. Буквально всё в ней в той или иной мере ощущается незаконченным и сырым. Несмотря на использование продвинутого движка CryEngine, графику в игре язык не поворачивается назвать впечатляющей. Нет, здесь определённо есть, на что полюбоваться, но куда чаще встречаются моменты, о которых хочется как можно быстрее забыть. Тщательно прорисованы в игре лишь ключевые персонажи, а вот прохожие на улицах выглядят, как страшненькие Буратины с кривой анимацией. Когда главный герой открывает двери, его рука проваливается в текстуры, а когда он слезает с крыши здания по лестнице, голова его на секунду оказывается по ту сторону стены. Но клиппинг – не самая страшная проблема Homefront: The Revolution.
Виртуальные объекты прогружаются кусками, а иногда и вовсе не прогружаются. Вы можете наткнуться на на огонь, висящий в воздухе, так как бочка с мусором просто не загрузилась в память консоли (мне досталась копия игры для Xbox One), или же на лицо человека без тела. Игра страдает от жутких «фризов» по 2-3 секунды в моменты записи, причём, эти подвисания случаются так часто и в таких неподходящих ситуациях, что вскоре начинают откровенно бесить. Частота кадров не дотягивает даже до 30 fps и страдает от серьёзных проседаний, а разрешение на Xbox One зафиксировано на отметке в 900р, что также не делает чести разработчикам. Постоянно дёргающиеся текстуры, неприятные артефакты картинки, многочисленные баги и недоработки – всё это напрочь разрушает атмосферу игры и портит вам настроение.
Плюсы:
Минусы:
В том, что Homefront: The Revolution получилась очень сырой игрой, виноваты не столько разработчики, сколько непростая судьба проекта и крайне неудачное стечение обстоятельств. Великолепная идея с Северной Кореей, захватившей США, буквально тонет в океане графических багов, беспричинных тормозов и низкой частоты кадров. Играть в «это» сегодня можно лишь скрипя зубами и тихо матерясь. Тем не менее, игру можно очень осторожно посоветовать любителям песочниц и преданным фанатам самого первого Homefront. С тяжёлым сердцем я ставлю игре 5 баллов из 10 и очень надеюсь, что в ближайшее время разработчики реабилитируются в моих глазах, выпустив патч, исправляющий большую часть технических недоработок.
Homefront: The Revolution — как будто первой части и не было
Homefront родилась полной противоречий, которые чуть ее не сгубили. Несусветная дичь про оккупацию мирной Америки злыми корейцами если и не тянула на лавры Red Alert, то могла бы приблизиться — будь у авторов побольше пороху. Зато кошмар тоталитарного управления изображался ярко и убедительно.
Вместе с правами из Crytek утекли бесценные кадры: студия разработки Free Radical Design, которую в последние годы называли Crytek UK, перевела всех сотрудников в недавно открытую Dambuster Studios под началом все той же Deep Silver. Им поручили работу над новым Homefront.
Едва не погибшей серии требовались внутренние революции, чего мы и дождались — перезапущенная Homefront: The Revolution сохранила от старой игры только фабулу, переиначив почти все остальное. Чего же в ней такого революционного по сравнению с первой частью?
Партизан, а не Рэмбо
В первом Homefront мы управляли Робертом Джейкобсом, номинально — бывшим военным пилотом, но, в сущности, то был классический герой кинобоевика. Пулемет в одну руку, звездно-полосатый флаг — в другую, и айда надирать задницы, сердито пожевывая сигару.
Новый борец за свободу — Итан Брэди — на рожон не лезет. Не потому что трус, а потому что мигом порвут на кусочки. За армией КНДР численное, техническое и тактическое преимущество, за повстанцами — только эффект неожиданности и ярость благородная, что вскипает как волна. Так и воюем: валимся на корейцев, как снег на голову, быстро сжигаем патруль и пропадаем во мраке ночи. Только так можно рассчитывать на успех: корейские оккупанты лучше вооружены и многочисленны, а другие патрули всегда готовы прийти на выручку. Правда, лобовая атака все еще может сработать, будучи достаточно внезапной, массовой и скоротечной.
А когда Итану и его друзьям доводится бывать в мирных районах, они вынуждены вести себя осторожно, не палить себя смартфонами (те запрещены) и осторожно выходить на контакт с сочувствующими.
Мировой гегемон — КНДР, а не США
В прошлый раз нас угощали той еще клюквой: якобы за пятнадцать лет, с 2012-го до 2027 года, США скрючились в три погибели от кризисов и непонятной болезни, а КНДР вдруг побежала галопом по Юго-Восточной Азии, раздавила Японию, как клопа, и в конце концов поставила крест на американской демократии.
Теперь же речь пошла об альтернативной истории, и развилка аккуратно вписывается в привычную для нас хронологию. Вот миссия «Аполлон-10» после успешного облета Луны завершается трагедией — и США бросают космическую гонку. Северная Корея же не окукливается, чтобы тихонько клепать ядерные бомбы и изрыгать проклятия из-за «железного занавеса», а завоевывает рынки с помощью молодой компании APEX, выпустившей первый на планете ПК.
Вместо калифорнийской Кремниевой долины создается технопарк «Кремниевая река» (в Корее, само собой). Америка запутывается во вьетнамской войне, потом — на Ближнем Востоке, попадает в зависимость от поставок техники. Советский Союз переманивает на свою сторону Саудовскую Аравию, предотвращая нефтяной кризис. И вот советские и корейские ученые расшифровывают геном человека, пока Штаты превращаются в дикую страну третьего мира, даже выборы отменяются президентом Маккейном. Могучая армия КНДР вводит свои силы в США, требуя выплаты американского госдолга. Злая ирония!
Не линейный спектакль, а песочница
Сейчас руки у партизан развязаны. Ну, ровно в той степени, в какой это возможно на оккупированной территории. Уровень контроля корейцев разнится: в одних зонах (зеленых) вообще нет места американцам, там царит истинно пхеньянская чистота, тишина и, конечно, орды солдат. В других — желтых — кое-как выживает коренное население, а солдат пусть и не столь много, зато на шум они реагируют оперативно.
Красные же зоны — это в основном руины и прочие неприятные места, где корейские оккупанты и повстанцы воюют не таясь. Эти кварталы корейская временная администрация удерживает благодаря военным базам, которые мы должны захватывать, закрывая газовые клапаны, взламывая электронные приемопередатчики или же попросту выбивая воинский контингент с базы. Если повезет, можно найти заброшенную базу — здесь достаточно запустить генератор да щелкнуть парой рубильников, чтобы вернуть ее в строй.
С Западного побережья — на Восточное
Филадельфия! Первая столица США, горнило американской революции, город, пропитанный духом независимости. Теперь Филадельфия служит захватчикам штабом, однако для Сопротивления она — пылающее сердце Революции. Город этот что в играх, что в кино показывается редко и, как правило, благодаря своей истории (например, «Сокровище нации»). А здесь будет, судя по всему, очень живописным: старинные здания, обклеенные агитками, граффити на древних стенах, грубо врезанные конструкции корейцев (посмотрим, получится ли так же органично и зловеще, как в Сити-17).
Киберпанк вместо милитаризма
Оккупация силами КНДР в первом Homefront мало чем отличалась от гипотетической оккупации, например, злыми русскими, или объевшимися лютефиском шведами, или собственной военной хунтой. Такой вот усредненный типаж, с правильными флагами и характерным азиатским прищуром.
Мы перечислили ключевые поворотные точки: теперь Homefront — совсем другая игра. Однако множество деталей меньшего порядка мы оставили за кадром, что будет с ними — узнаем в мае. До той поры же мы успеем исследовать другой интереснейший аспект Homefront: The Revolution — историю этого мира, в котором никто не смеется над Северной Кореей. Никто.