honda civic история модели

Honda Civic. История, эволюция, легенда

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

После приобретения Цивика, заинтересовался историей этой модели, вот что нашел на просторах инета.

«Почему ты участвуешь в гонках? Потому что ты чувствуешь, что можешь сделать это еще лучше? Лучше чем в прошлом сезоне, лучше, чем вчера. Но внутри тебя есть еще что-то, что мечтает освободиться. И ты все еще не достиг своей вершины…»

Данная цитата как нельзя лучше характеризует сущность и природу модели Honda Civic, модели, которой и посвящен блог. Civic’у уже за 30, а он все такой же хулиган. Именно такая репутация закрепилась за некогда просто юрким автомобильчиком. Сегодня он возмужал, и по-прежнему в нем есть тот задор, дерзость в характере, та хулиганская нотка. Автомобиль для души? Да, ведь это Honda Civic.
Рождение

История Honda Civic началась более 30 лет назад, в 1973 году. Именно в этот период с конвейера сошел первый Civic — малолитражный автомобиль, предназначенный для мирового рынка экономичных автомобилей, результат многолетних работ инженеров Honda, и мгновенно принятый покупателями во всем мире.

Honda Civic 1-го (слева) и 2-го (справа) поколений

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Главным достоинством автомобиля, кроме компактных размеров, считались двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее мотору работать на обедненной смеси, а следовательно — снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность.

Кстати, за год до дебюта Honda Civic разразился глобальный нефтяной кризис и Honda, как нельзя, вовремя представила свое новое детище. В этих условиях маленький, юркий автомобильчик с передним приводом был обречен на успех. В том же 1973 году модель Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе «Автомобиль года», а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.

Honda Civic 3-го (слева) и 4-го (справа) поколений

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Взорвав публику очередным технологическим ноухау (VTEC) Honda в 1992 году представляет 5-ое поколение Honda Civic. Именно с этого времени Civic обретает новую волну популярности. Двигатели VTEC, великолепная управляемость вкупе с современными плавными обводами кузовов давали потрясающий результат. Кстати, в создании этого автомобиля принимал косвенное участие Айртон Сенна, величайший формульный гонщик и именно с этого поколения Honda возвращается к своему истинному мотоциклетно-гоночному прошлому, при этом, не изменяя канонам экономичности.

Honda Civic 5-го (слева) и 6-го (справа) поколений

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

В 1996 году дебютирует 6-ое поколение Honda Civic. Кардинально измененный и еще более агрессивный в облике этот автомобиль продолжил успешный путь и не запятнал репутацию легендарной нации Civic. Можно утверждать, что Honda Civic 6 стало популярнее всех предыдущих поколений, как у себя на родине в Японии, так и далеко за ее пределами, в частности в США, где наибольшей популярностью пользовалась модификация купе. Honda Civic 6-го поколения стала первой серийной машиной, отвечающей очень жёстким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами». У себя на родине, в Японии, модель получила почетный титул «Автомобиль года». В 1999 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу.

Honda Civic 7-го поколения. Справа Civic Type R

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

В 2001 г. представленное 7-ое поколение автомобилей Honda Civic 2001 также получило титул «Японский автомобиль года». Хотя многие сходятся во мнении, что норов седьмого Civic’а приостыл, автомобиль все же достоин внимания. В этом поколении европейский Civic впервые стал выпускаться под знаком Type R.
Зрелость

Honda Civic 8-го поколения. Слева европейский седан, справа американский

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

В 2006 году появилось последнее на сегодняшний день 8-ое поколение. Но в отличие от предыдущих в 8-ом поколений произошел небольшой раскол – теперь есть Honda Civic и Honda Civic для американского рынка. Последний слегка разнился с основным Honda Civic по дизайну. Кстати, всем известный и нашумевший космическим дизайном Honda Civic 5d, представитель именно этого поколения, официально не представлен в Серверной Америке.

Футуристичный хэтчбек Honda Civic 5D 8-го поколения

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Интерес к существующему поколению Honda Civic еще не остыл, а на носу уже премьера следующего, 9-го поколения. Ведь, как правило, жизненный цикл одного поколения Honda Civic не превышает 5 лет. Поэтому, с нетерпением будем ждать предсерийного концепта в 2009 году и серийной модели в конце 2010-го.

Источник

Хонда Сивик Honda Civic

1 поколение, 1972–1979

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Автомобиль Honda Civic был представлен публике в 1972 году. Это было переднеприводное двухдверное купе с 1,2-литровым мотором мощностью 50 л. с. Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались хорошим спросом у американцев. Civic первого поколения выпускался до 1979 года с кузовами купе, хэтчбек, седан, купе, универсал. Машина также оснащалась двигателем объемом 1,5 литра (с 1975 года), а в списке опций был двухступенчатый «автомат».

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Пятидверный хэчтбек Honda Civic первого поколения, 1972–1979

2 поколение, 1979–1983

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

«Второй» Civic образца 1979 года стал чуть крупнее в размерах и получил более мощные двигатели: 1,3-литровый и 1,5-литровый, развивающие 45–85 л. с. Автомобиль выпускался до 1983 года с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал. Седан поставлялся на европейский рынок под именем Ballade, а его копия выпускалась в Великобритании под маркой Triumph Acclaim. Кроме Японии, сборка «Сивиков» была организована в Новой Зеландии и ЮАР.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Хэтчбек Honda Civic второго поколения, 1979–1983

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Универсал Honda Civic Country второго поколения, 1980–1983

3 поколение, 1983–1987

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

В 1983 году началось производство третьего поколения модели. Кроме традиционных седана и хэтчбека, предлагалась версия Honda Civic Shuttle, которую можно было назвать минивэном или высоким универсалом. Кроме того, в модельном ряду появилось купе Honda Civic CRX (в некоторых странах оно предлагалось как отдельная модель CRX). На европейском рынке седан предлагался под названиями Honda Ballade и Rover 213/216.

На машины устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра мощностью от 54 до 135 л. с. С 1985 года универсал Shuttle можно было купить и в полноприводном варианте.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Седан Honda Civic третьего поколения, 1983–1987

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Универсал Honda Civic Shuttle третьего поколения, 1983–1987

4 поколение, 1987–1991

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Хотя внешне Civic четвертого поколения, дебютировавший в 1987 году, был похож на предыдущую модель, технически автомобиль изменился весьма существенно. Увеличились колесная база и размеры кузова, «продвинутой» стала подвеска: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Машины оснащались бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 литра (мощностью 75–160 л. с.), в том числе с системой изменения фаз газораспределения (VTEC). Разные версии комплектовались четырех-, пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами». Были в модельном ряду и полноприводные модификации.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Универсал Honda Civic Wagon четвертого поколения, 1988–1991

5 поколение, 1991–1995

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

В 1991 году было представлено пятое поколение модели. Универсал теперь продавался только на японском рынке, зато в гамме появилась версия с кузовом купе. Седан для Японии назывался Civic Ferio. Широким был и выбор силовых агрегатов: например, базовый карбюраторный мотор объемом 1,3 литра или 1,6-литровый двигатель с системой VTEC мощностью 125 или 160 л. с.

С 1995 до 2000 года в Великобритании выпускался хэтчбек Honda Civic на модернизированной платформе седана пятого поколения, продававшийся только на европейском рынке. После 1998 года в Англии стали выпускать еще и универсал Civic Aerodeck. Европейские «Сивики» оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра (75–185 л. с.), а также двухлитровыми турбодизелями (86 или 105 л. с.)

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Универсал хэтчбек Honda Civic Shuttle Beagle пятого поколения, 1994–1997

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Пятидверный хэтчбек Honda Civic пятого поколения, 1995–2000

6 поколение, 1995–2000

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Автомобили шестого поколения выпускались с 1995 до 2000 года на нескольких заводах в Японии, Англии, США, Канаде, Пакистане, Турции, ЮАР. Honda Civic предлагался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, купе, а в Японии был еще и универсал Hоnda Orthia. Гамма моторов включала в себя бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. Альтернативой механической коробке передач были четырехступенчатый «автомат» и вариатор.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Хэтчбек Honda Civic шестого поколения, 1996–2000

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Купе Honda Civic шестого поколения, 1996–2000

7 поколение, 2000–2005

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Honda Civic седьмого поколения образца 2000 года лишилась многорычажной передней подвески. В Россию поставлялись седаны и хэтчбеки с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. На других рынках автомобиль предлагался также с моторами объемом 1,3, 1,5, 1,7 и 2,0 литра. В 2002 году в США начались продажи гибридной версии седана с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором суммарной мощностью 93 л. с.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Седан Honda Civic седьмого поколения, 2000–2005

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Трехдверный хэтчбек Honda Civic седьмого поколения, 2000–2005

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

8 поколение, 2005–2012

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Восьмое поколение «Сивика» дебютировало в 2005 году. Хэтчбеки получили выразительный футуристичный дизайн, седаны имели более сдержанный облик, а на американском рынке была ещё и версия с кузовом купе. Седаны и хэтчбеки отличались не только дизайном, но и конструкцией, например задней подвески.

В Россию официально поставлялись хэтчбеки, произведённые в Великобритании, и седаны, сделанные в Японии (до 2008 года) или Турции (после 2008 года). Единственный мотор — бензиновый объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. Для хэтчбека за доплату предлагалась шестиступенчатая роботизировання коробка передач, а для седана — пятиступенчатый «автомат». После рестайлинга 2009 года хэтчбеки тоже получили автоматическую коробку вместо «робота». Также в России предлагалась «горячий» хэтчбек Honda Civic Type R с двухлитровым двигателем, развивавшим 201 л. с.

В странах Западной Европы продавались только трех- и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами объемом 1,3, 1,8 и 2,0 литра, а также с 2,2-литровым турбодизелем. А в Восточной Европе, Ирландии, Турции, ЮАР, некоторых государствах Ближнего Востока и Азии предлагались и седаны.

На японском рынке первоначально Civic имел только модификацию с кузовом седан. На автомобиль устанавливали двигатели 1.8 (140 л. с.) и 2.0 (155 л. с.) Позднее японцам начали предлагать хэтчбек, но только в самой мощной версии Type R.

В Америке Honda Civic имела версии с кузовами седан и купе, причем по дизайну седан чуть-чуть отличался вариантов для других стран. Машины оснащались двухлитровым мотором мощностью 197 л. с. Также в американском модельном ряду была гибридная версия с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором, суммарная мощность силовой установки — 115 л. с. В Канаде люксовая версия «Сивика» продавалась также под маркой Acura.

Источник

В 40 лет жизнь только начинается: история Honda Civic

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Модели-долгожители – редкость для сегодняшнего автомобильного рынка. Большинство ветеранов уже давно на заслуженной «пенсии». Правда, иной раз автопроизводители воскрешают почившее название, выпуская под известным именем машину другого класса. Так, например, было с Nissan Terrano. «Сивику» в этом плане повезло. Вот уже на протяжении почти 50 лет модель живет и здравствует.

Содержание

Первое поколение (1972–1979 годы)

История модели, которой суждено было стать легендой, началась в далеком 1972 году. По сути, та машина являлась обычной и «серенькой», не хватавшей звезд с неба. Но именно она благодаря компактным размерам и качеству сумела пробиться в Европу. И не просто прийти, а закрепиться там и навязать конкуренцию одноклассникам. Таким образом, именно «Сивик» (или «Цивик», кому как больше нравится) стал первым массовым японским авто в Старом Свете.

Автомобиль оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом на 50 «лошадок». Компанию мотору могла составить либо «механика», либо «автомат». А весила Civic смешные по современным меркам 650 килограммов. На успехе сказалась и комфортная цена – чуть более 2 тысяч американских долларов.

Изменение не заставили себя долго ждать. Уже через год 2- и 3-дверные версии получили новый мотор – 1,5-литра и 53 «лошадки». На выбор предоставлялась либо «механика», либо «автомат». Появилась и спортивная версия авто — Civic RS с более мощным мотором, и версия в кузове универсал. Японцы показали, что у них самые серьезные намерения на счет этой модели.

В 1974 году машины получили новый силовой агрегат. Его объем остался прежним, а вот количество «лошадей» было увеличено аж на 2 штуки. Следующего обновления пришлось ждать до 1978 года. Мотор стал мощнее, теперь он выдавал 60 л.с.

Второе поколение (1979–1983 годы)

Долгожданная смена поколения произошла в 1979 году. Но изменения носили не масштабный, а точечный характер. Модель пользовалась хорошим спросом в мире, и создатели боялись «перемудрить». Поэтому «Сивик» чуть прибавил в размерах и обзавелся новым «железом». А именно: под капотом появился новый мотор CVCC-II объёмом 1,3-литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был доступен и еще один силовой агрегат – 1,5-литра и 67 «лошадок». В «базе» авто оснащался 4-ступенчатой «механикой». В более дорогих версиях появлялась либо 5-ступенчатая «ручка», либо 2-ступенчатая роботизированная коробка Hondamatic с повышенной передачей (правда, ее вскоре заменили на трёхступенчатую трансмиссию).

Модель предлагалась в 3-х вариантах: хэтчбек, седан и универсал. За те 4 года, что ее производили, «Сивик» 2-го поколения закрепил успех и репутацию своего предшественника.

Третье поколение (1983–1987 годы)

Производство 3-го поколения началось в 1983 году. Помимо традиционных исполнений – седан и хэтчбек – появилась версия Civic Shuttle. Ее можно было отнести как к высоким универсалам, так и к минивэнам. Затем появилось «заряженное» купе Civic CRX. На «Сивики» 3-го поколения ставили бензиновые силовые агрегаты объемами от 1,2-литра до 1,6-литра. Соответственно, мощность варьировала от скромных 54 «лошадок» до вполне солидных 135. А в 1985 году версия Shuttle обзавелась в качестве дополнительной опции полным приводом.

Четвертое поколение (1987–1991 годы)

Новое поколение внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажная.

«Сивики», в зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же «механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.

Пятое поколение (1991–1995 годы)

Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от «исходника», оно стало более «зализанным», а традиционная угловатость стала постепенно уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на автомобильные рынки других стран. А вот универсал создатели решили не выпускать за пределы Японии. На этот шаг их подвигли плохие продажи.

Линейка силовых агрегатов была довольно обширной. Но главными «бойцами» были 1,3-литровый мотор на 125 л.с. и 1,6-литровый (с системой VTEC), выдававший 160 л.с.

В базовой версии «Сивики» комплектовались фронтальной подушкой безопасности водителя (европейцев, правда, в этом плане обделили) и системой ABS.

Шестое поколение (1995–2000 годы)

Наверное, главным достижением машин 6 поколения заключалось в том, что они первыми из всех «стальных коней» стали полностью соответствовать жестким экологическим нормам LEV, прозванным «калифорнийскими нормами».

Новая Honda Civic предлагалась в 5 исполнениях: 3- и 5-дверный хэтчбек, купе, седан и универсал Aero Deck. При этом производство машин происходило в Японии, Англии и США.

Линейка двигателей включала в себя бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. А кроме «механики» и «автомата» производитель предлагал еще и вариатор.

Под занавес производства, в 1999 году, модель пережила небольшой рестайлинг. Он коснулся, в первую очередь, внешнего облика авто.

Седьмое поколение (2000–2005 годы)

Новое поколение, дебютировавшее в 2000 году, «потеряло» переднюю многорычажную подвеску. Ее на «боевом посту» сменила подвеска типа MacPherson. Появился и новый 1,7-литровый мотор мощностью 117 л.с. В 2002 году создатели представили версию Civic Si. Она отличалась мотором на 160 л.с., а также раллийной 5-ступенчатой «механикой». С этого же поколения началась и история гибридных «Сивиков». Они оснащались 1,3-литровым двигателем на 65 л.с., которому помогал электромотор на 13 «лошадок».

Продавалось поколение и в России. У нас появились седаны и хэтчбеки, оснащенные 1,6-литровым мотором на 110 «лошадок».

Восьмое поколение (2005–2012 годы)

Это поколение произвело фурор и революцию. Прежде всего, своим футуристическим внешним видом. Правда, это относится только к хэтчбекам, поскольку седаны получились более, скажем так, традиционными. На американский рынок, в отличие от других, поставлялась версия в кузове купе.

В Россию хэтчбеки шли из Британии, а вот седаны сначала из Японии, а потом уже из Турции. Линейка моторов для российского рынка была урезана до одного 1,8-литрового мощностью 140 «лошадок». В «базе» машины предлагались с механической коробкой. Но в качестве опции можно было приобрести 6-ступенчатого «робота» для хэтчбека и 5-стпенчатый «автомат» для седана. А в 2008 году после рестайлинга роботизированную трансмиссию заменила автоматическая коробка. Продавался в России в «заряженный» хэтчбек Civic Type R, оснащенный 2-литровым мотором, выдававшим 201 л.с.

В Европу же поставлялись исключительно хэтчбеки (3- или 5-дверные). Они оснащались моторами от 1,3 до 2,2 –литра. Причем последний являлся турбодизелем. Седаны шли в Восточную Европу и страны Востока и Азии. Что касается Америки, то на ее рынок поставляли еще и гибридную версию с суммарной мощностью в 115 «лошадок». Интересно вот еще что: в Канаде топовая версия Civic продавалась не только под брендом Honda, но и как Acura.

Девятое поколение (2011–2015 годы)

В конце 2010 года появилось новое поколение легендарного автомобиля. Причем официальный показ состоялся уже в январе 2011 на международном автосалоне в Детройте. Изменения произошли незначительные. Во-первых, появилась цельнометаллическая решетка, которая плавно переходила к фонарям. Во-вторых, машина обзавелась новым 1,8-литровым мотором на 142 «лошадки».

«Сивики» 9-го поколения продавались в России вплоть до 2015 года, после чего их убрали из модельного ряда. Такое решение было принято из-за низких продаж, вызванных увеличением стоимости машин.

Десятое поколение (с 2015 года)

Естественно, новое поколение до нашей страны не добралось. А жаль. Машина стала достойным представителем «породы». Ее производство налажено в США, Канаде, Китае, Турции, Таиланде и Великобритании.

В мир «Сивик» вышел с кузовами седан и хэтчбек, лишь Америка получила возможность покупки купе (представители компании традиционного делают ставку на североамериканский рынок как на один из самых для них прибыльных). В «базе» машина оснащена 1,5-литровым турбированным мотором, чья мощность варьирует от 176 до 200 «лошадок». В США начальная версия предлагается с 2-литровм «атмосферником», выдающим 160 л.с. Для Европы предусмотрены помимо бензиновых агрегатов еще и 1,6-литровые турбодизели. Самой заряженной версией является Honda Civic Type-R. Она оснащена турбированным силовым агрегатом и выдает 320 «лошадок». Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». До 100 км/ч она разгоняется за 5,7 секунд.

Источник

Honda civic 1972-2011. История создания и жизнь…

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Первое поколение (1972)
Проект первого поколения Honda Civic готовился два года. Путем проб и ошибок инженеры создали по-настоящему ‘народный автомобиль’. И вот, в июле 1972 года он блеснул премьерой! Сперва на свет появилась двухдверная версия машины, а в сентябре мир увидел трехдверный хэтчбек Civic. Автомобиль пользовался огромной популярностью, прежде всего, у молодежи. Он был доступен и свеж, а главное – ‘кушал’ всего 5.8 литров на сотню в городском цикле. Три года подряд (с 1972 по 1974) автомобиль удостаивался премии Car of the Year Japan, тем самым твердо укрепившись в рядах японских хитов.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Первым шагом модели к глобализации стало начало экспорта Цивика в Соединенные Штаты. Это произошло в том же 1972 году, сразу же после выхода модели в Японии. Удивительно, не правда ли? А вот до Канады автомобиль добрался только в 1973 году. В период с 1976 по 1978 год первое поколение Honda Civic было самым популярным автомобилем в мире! Целых 28 месяцев подряд!

После выхода двухдверной и трехдверной версии компания принялась за модернизацию модельной линейки, и уже через год, в 1973 году, на рынок вышла модель Civic с 1.5-литровым 53-сильным двигателем CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) и вариативной автоматической трансмиссией/5-ступенчатой механикой. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией в США. Компанию ему составили спортивная версия Civic RS с двухкамерным двигателем и практичный универсал.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Тогда же, в 1973 году Civic получил почетнейшую награду международного конкурса ‘Car of the Year’, заняв 3 место. Следует отметить, что это наивысшее достижение японской автопромышленности тех времен. Также модель получила отдельную награду в Америке, где авторитетное издание Road Test в 1974 году удостоило Civic премии ‘Car of the Year’. К 1974 году компания обновила двигатель, прибавив к прошлому еще 2 лошади, и сделала машину легче за счет сокращения веса бамперов.

В 1978 году версию CVCC обновили (его мощность возросла до 60 л.с.), подготовив концепцию модели к затянувшемуся перерождению.

Второе поколение (1979)
В поисках субстанции для создания высококачественного автомобиля, который стал бы лучшим представителем миникаров 80-ых, компания Honda, не долго думая, взяла за основу первое поколение Civic. Модель, к тому времени, не претерпела за семь лет никаких изменений и, надо сказать, имела весьма неплохой успех на рынке.

Второе поколение сделало еще более качественный шаг в сторону эргономики, комфорта и производительности. В 1980 году компания представила новый мотор CVCC-II объемом 1.3 литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был и еще один, более мощный, 67-сильный мотор объемом 1.5 литра. К ним обоим прилагалась одна из трех трансмиссий: 4-ступенчатая механика (база), 5-ступенчатая механика и новая 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Hondamatic с повышенной передачей (через год ее сменила более совершенная трехступенчатая).

Спустя два года после премьеры хэтчбека, компания показала еще два кузова: вместительный универсал (Country station) и классический седан.

Вторая генерация популярнейшей модели вызвала настоящий ажиотаж на рынке: все тот же излюбленный Honda передний привод, все тот же своеобразный стиль кузова ‘notchback’. К тому же, экономичность вновь возросла, хотя и не намного – всего на 0.1 литра.

Новый Civic получил премию ‘U.S. Import Car of the Year 1980’ от американского журнала Motor Trend.

Третье поколение (1983)
Концептуальный образец третьего поколения модели Civic, как и первый автомобиль ‘для масс’, нес в себе понятную и верную идею: ‘Максимум пространства для людей, минимум – для механики’. На базе этого концепт-кара Honda и построила 3-х, 4-х и 5-дверные версии нового поколения. А в 1984 году японцы обнародовали новую интерпретацию — Civic Si. Машина оснащалась двигателем DOHC, в жилах которого текла кровь настоящего болида F1.

Автомобиль изменил не только форму, но и содержание: колесная база увеличилась на 12.5 сантиметров, сделав 4-дверную версию Civic приближенной к Аккорду. Под капотом располагался новый 1.5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с., а в базе модель оснащалась 60-сильным 1.3-литровым агрегатом. В паре все те же 4-х и 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Автомобиль стал безумно популярным благодаря технологиям, умело позаимствованным японцами из автоспорта, как то: удлиненная колесная база и производительный двигатель — все это помогло Цивику в очередной раз получить премию ‘Car of the Year Japan’ в 1984 году.

В штатах, благодаря новому двигателю и технологиям F1, автомобиль удостоился почетнейшего звания самого экологичного автомобиля в Америке, по мнению Ассоциации Environmental Protection Agency, которая проводила независимые тесты модели. В Европе, в том же 1984 году, Цивик завоевал награду ‘Torino-Piedmonte Car Design Award’.

А в 1987 году Civic впервые получил полный привод! Им оснащалась версия в кузове универсал. Быть может, этот факт и зародил современное понятие ‘универсал повышенной проходимости’?

Четвертое поколение (1987)
Создание четвертого поколения модели было по-настоящему волнующим и особенным. Перед инженерами Honda остро встал вопрос разработки особенного высокоэффективного двигателя, который существенно повысил технический уровень модели, открыв перед ней новые горизонты. И такой двигатель был создан! Это 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1.3-х до полутролитровой. Максимальная мощность топового двигателя составляла 92 л.с., базовый же мотор хвастал 62 лошадками.

Этот богатый выбор силовых установок подкреплялся независимой подвеской, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и полным приводом. В результате разработчикам удалось достичь того, что от них требовалось. Лучшего автомобиля по управляемости и желать было нельзя!

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

В 1989 году Honda представила заряженную вариацию Civic SiR, оснащаемую высокоэффективным двигателем DOHC VTEC с технологией регулируемых фаз газораспределения.

В результате, автомобиль получил награду ‘Золотой руль’ от крупнейшего немецкого издания Bild, а французское автомобильное издание L’Automobile Magazine назвало Civic четвертого поколения самым качественным и надежным автомобилем среди малолитражек 1989 года.

Пятое поколение (1991)
Самой броской и поразительной особенностью новой генерации Цивика была его яркая и неординарная внешность. Аэродинамическая и футуристическая форма кузова с довольно объемным и просторным салоном удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым потребителем (в основном, достаточно молодым).

Габариты автомобиля вновь увеличились. Вместе с ними изменился и двигатель — знаменитый VTEC японцы как следует доработали и представили уже в 70-сильном исполнении. При этом мотор отличался экономичностью и чрезвычайной выносливостью. Были версии и помощнее: 92-х и 125-сильная. Первая потребляла всего 4.8 литра на сотню в городском цикле (в это трудно поверить, тем не менее, это факт). Инженеры добились такого показателя за счет снижения массы кузова и удачно подобранных размеров колес.

Новое поколение отличалось особой лояльностью к сохранению окружающей среды и надежными системами безопасности. В базовой версии автомобиль укомплектовывался фронтальной подушкой безопасности водителя и системой ABS.

В 1993 году на рынке появилось двухдверное купе notchback. Тут уже была и качественная аудиосистема и 125 сил под капотом.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Позже, в 1994 году, на свет появился еще один двигатель: 1.6-литровый DOHC с зарядом в 160 сил. Его стали имплантировать в особую серию Sol, которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами.

Автомобиль получил две премии ‘Car of the Year Japan’ подряд в 1991 и 1992 году.

Шестое поколение (1995)
Появление шестого поколения ознаменовало собой переход от простого ‘автомобиля для масс’ к высокотехнологичному шедевру со вкусом и изыском. Изменения на мировом рынке в сторону глобализации и экологизации заставили Honda задуматься совершенно над другими вещами. Сконцентрировав свои усилия на новых технологиях, которыми всегда и славилась Honda, компания создала шестую генерацию Civic.

Новое поколение, в отличие от всех предыдущих собратьев, нельзя назвать чем-то поистине революционным. Оно стало скорее эволюционным. И двигатели, и подвеска пятой генерации, практически без изменений, перекочевали в новую, шестую. Тогда Honda впервые предложила Европе и версию Type-R с 1.6-литровым двигателем от Acura.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Поражая цель низкой эмиссией CO2, японцы прикрепили к новому Цивику три слегка освеженных двигателя. Силовые установки VTEC стали еще экономичнее, а главное ‘чище’, за счет изменения фаз газораспределения. К тому же, производительность моторов повысила свежеиспеченная автоматическая трансмиссия Honda Multimatic. В итоге, как всегда по традиции, – премия Car of the Year Japan в 1995 и 1996 году.

Седьмое поколение (2000-2006)
Седьмая генерация модели дебютировала в 2001 году. Вместе с обновленным дизайном автомобиль получил совершенно новую подвеску типа MacPherson и легкий 1.7-литровый мотор мощностью 117 л.с.

В 2002 году появилась версия Civic Si, оснащенная 160-сильным двигателем и раллийной 5-ступенчатой механикой, явила собой эталон настоящей европейской заряженной малолитражки.

Спустя год после выхода ‘зажигалки’, на рынке появилась первая гибридная версия модели Civic, оснащенная бензиновым 1.3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., сопряженным с 13-сильным электрическим. Новый сплав силовых установок позволил сократить уровень расхода в городе до 5.1 литра на сотню. К тому времени на рынке уже плотно укрепился Prius от Toyota – безусловный лидер сегмента гибридных экономичных автомобилей, с коим Honda тягается до сих пор.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

В 2004 году произошел легкий рестайлинг седьмого поколения: изменился бампер, была модифицирована передняя оптика и решетка радиатора, оптимизирована линия крыши. Автомобиль получил 15-дюймовые колесные диски и систему запуска без ключа. 2005 год стал завершающим для этой генерации модели. Компания также предлагала специальный пакет ‘Special Edition’, который включал в себя спойлеры, накладки, MP3-магнитолу и кожаную отделку салона.

Традиционная для Цивика победа в конкурсе ‘Car of the Year Japan’ пришлась на 2001 и 2002 год.

Восьмое поколение (2006 — 2009)
В случае со свежим восьмым поколением Civic, Honda представила машину в двух совершенно разных концепциях. Впервые за всю историю Цивика вариация седана в корне отличалась от вариации хэтчбека, и наоборот. Совершенно разные автомобили, совершенно разные платформы, один производитель.

Простая задняя подвека от Honda Jazz плюс агрессивная внешность сыграли свою заветную партию в ‘песне’ модельного ряда. И хотя североамериканская версия несколько отличалась от европейской внутри они были идентичны. На европейском рынке машина предлагалась в версии 3-х, 5-дверный хэтчбек и седан, а на североамериканском – седан и купе.

Что касается двигателей, то европейские версии модели оснащались экономичными 1.4-литровым и 1.8-литровым (113 л.с.) аппаратами VTEC, потребляя всего 10-12 литров на 100 км в городе. Спортивная версия Type-R была укомплектована 2.0-литровым силовым агрегатом. Помимо этого был доступен и 2.2-литровый дизель мощностью 140 л.с., агрегатируемый с 5-ступенчатым механикой или автоматом, взмывавший до сотни за 8.6 секунд.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Была доступна и гибридная версия автомобиля. Впрочем, насладиться всеми прелестями ‘экологически чистого автомобиля’ могли исключительно англичане.

Рестайлинг 2009
Свежая версия 2009 года претерпела незначительные изменения во внешности и абсолютно ‘нулевые’ внутри. Небольшой фейслифтинг не повредил машине ровно настолько, насколько не пошел ей на пользу: заднюю оптику японцы сделали слегка ромбовидной, однако это едва ли бросается в глаза, особенно при движении авто, а спереди изменили форму противотуманных фар.

Заглядывая внутрь, понимаешь, что это прежний Civic. Впрочем, приглядевшись, догадываешься: изменения все-таки есть. Японцы оснастили машину Bluetooth, причем уже штатно, кстати, штатно же стал устанавливаться и ксенон. Кроме того, уже в базовой версии руль сделали кожаным. Все что касается двигателя и прочей механики, осталось нетронутым талантливой рукой творца. Видимо, оно уже идеально…

За всю свою историю модель прошла довольно удачный и красочный путь, и это, безусловно, не конец. Civic постоянно купался в лучах славы и признания, а все благодаря грамотной политике управленцев. С каждым новым поколением, Honda давала потребителю что-то новое, то, чего ему не хватало в предыдущем поколении, оставаясь, в то же время, на одной и той же волне – потребительской. Этот автомобиль, без преувеличения, заслужил статус ‘массового’.

Honda Civic Type R 1 (EK9)
Официальный дебют 1-го поколения Honda Civic Type R состоялся в 1997 году. Именно тогда Honda Civic в кузове хэтчбек впервые примерил гордо звучащее Type R и всей своей сущностью доказывал, что достоин разделять философию R с, уже тогда существовавшими, Integra и NSX.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Хотя кузов Honda Civic Type R такой же как и у остальных хэтчбеков Honda Civic идентифицировать его было не так уж и сложно. Первое, что бросается в глаза, это логотип Honda на красном фоне и наклейки Type R под молдингами. Больше того, Type R выделялся еще 15-дюймовыми дисками Enkei и аэродинамическим обвесом с антикрылом в стандартной комплектации. Что касается салона — руль Momo со встроенной подушкой безопасности, красные сидения Recaro, титановый наболдажник ручки КПП, карбоновые вставки на приборной панели, алюминиевые накладки на педали — все это в стандартной комплектации.

Сердцем первого Civic Type R выступал небезызвестный атмосферник B16B, объемом 1.6 литра и системой газораспределения DOHC VTEC. Максимальная мощность этого мотора достигала 185 л.с. при 8200 оборотах в минуту. Это 115,6 л.с. на каждый литр рабочего объёма – рекорд даже по сегодняшним меркам среди серийных моторов без турбонаддува, объемом 1.6 литра.

В целях улучшения жесткости для шасси EK9 использовался особый вид сваривания. В 1999 году (период рестайлинга) в автомобиле появились, отсутствовавшие до этого, CD плеер, электропривод зеркал и стекол, кондиционер, центральный замок с кнопкой на брелке и центральная панель, выполненная из карбона.

Honda Civic Type R 2 (EP3)
В 2001 году параллельно со сменой поколения модели Honda Civic появился 2-ой Civic Type R. Построенный на базе хэтчбека 7-го поколения и в то же время значительно отличавшийся от него дополнительными кузовными деталями новый Civic Type R нес на себе переосмысленную пулеподобную аэродинамическую форму. Внешне 2-ой Civic Type R отличается от «гражданского» трехдверного хетча Honda Civic более агрессивными бамперами, аэродинамическими накладками на порогах, спойлером на задней части крыши и, конечно, легкосплавными 17-дюймовыми дисками с низкопрофильными шинами 205/45. Кроме видимых изменений, есть еще и скрытые: четыре поперечные растяжки (две из них находятся между опорами передней и задней подвесок) и специальные пластины в области заднего бампера, повышающие управляемость и динамическую жесткость кузова – таким образом она была увеличена на 23%. Естественно, поменялись и настройки рулевого управления и подвесок, при этом на 15 мм уменьшился клиренс, и увеличилась жесткость на кручение переднего стабилизатора поперечной устойчивости (его диаметр остался тем же, но используется сталь другой марки), а диаметр прута заднего стабилизатора увеличен с 13 до 18 мм. Вкупе со всем вышеперечисленным Civic Type R все также идентифицируется шильдиком Honda на красном фоне и боковыми наклейками.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

В салоне все атрибуты Type R на лицо – ковшеобразные спортивные сидения, установленная на щитке алюминиевая рукоятка переключения скоростей, алюминиевые накладки на педали, вставки из полированного алюминия и другие привычные для Type R детали. Все это гарантирует не только характеристики гоночного автомобиля, но и соответствующий внешний облик.

Теперь о самом главном. Легендарную серию двигателей B16 сменили новые двухлитровые моторы K20. На Civic Type R устанавливали K20A2 (K20A). Совершенно новый с технологической точки зрения мотор выдавал уже 200 безнаддувных сил. Мотор получил новую интеллектуальную систему газораспределения DOHC i-VTEC, систему VTC и электронную дроссельную заслонку drive-by-wire. Именно благодаря этим новинкам мощность и крутящий момент стали доступны в гораздо более широком диапазоне оборотов. Так, максимальный крутящий момент в 193 Нм выдается уже при 5600, а мощность 200 л.с. достигается на 7400 оборотах в минуту

Новый двигатель агрегатировался новой 6-ти ступенчатой трансмиссией, которая, как и коробка предыдущего поколения Civic Type R имеет сближенные передаточные числа и короткие ходы переключателя, что дает ощутимое преимущество в разгоне и максимальной скорости.

К сожалению, конструкция шасси EP3, на котором построен 2-ой Honda Civic Type R, была упрощена — передняя двухрычажная подвеска по компоновочным соображениям уступила место стойкам Макферсона. Cзади — многорычажная.

Производство нового Honda Civic Type R было перебазировано на завод в Суидоне, Англия. Их собирали только там вне зависимости от рынка предназначения. Кстати, существовали две четкие разновидности Type R – Honda Civic Type R для европейского рынка (EDM) и Сivic Type R для японского (JDM).

Европейский вариант более приближенный к городским реалиям, японский – быстрее. Honda Civic Type R для Европы не имеет самоблокирующегося дифференциала повышенного трения (LSD), в отличие от японского близнеца. И это далеко не единственная разница между ними. Версия Civic Type R для японского рынка, отличалась еще настройками ECU, другими передаточными числами коробки передач и более «злыми» распределительными валами, благодаря чему мощность составляла 215 л.с против европейских двухсот.

В 2004 году в период рестайлинга инженеры Honda, кроме внешних косметических изменений подвергли изменению и техническую часть Civic Type R. Для Европы и для японского рынка автомобиль убыстрили — облегченный маховик (4.7 кг), измененные синхронизаторы в коробке передач и другие тонкости позволили разгоняться рестайлинговому Civic Type R на 0,4 секунды быстрее.

Honda Civic Type R 3(FD2, FN2)
В 2007 году запущено в производство 3-е поколение автомобилей Honda Civic Type R. С этого момента в двух различных форм-факторах. Для европейского рынка Type R был представлен на базе хэтчбека, для японского и азиатсого рынков – в седане.

FN2
Выпускают трехдверку Civic Type R на заводе Honda в Суиндоне, Англия. Там же, где делали ее предшественницу. Созданный на базе, нашумевшего космическим дизайном, хэтчбека 8-го поколения европейский Civic Type R не растерял гоночный дух и вместе с тем стал более дружественным к городским условиям (в нём появились климат-контроль, датчик дождя и т. д.)

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Значимых изменений в технической части автомобиля не было. Двухлитровый двигатель 2.0 i-VTEC достался по наследству от предыдущего поколения, однако и его хондовцы все-таки переработали — добавили для снижения вибраций балансирные валы (которые, по словам инженеров, отняли 5 л.с.) и переписали программы управления двигателем в целом и системой i-VTEC в частности. Благодаря этому автомобиль стал менее дерганным, ход стал более плавным. Любители марки не оценили этого, т.к. пропал ярко выраженный знаменитый подхват после 5500. Хотя более плавный ход на низких оборотах в городских условиях весомый аргумент в пользу этого новшества.

Главная передача шестиступенчатой «механики» и у европейца и у японца стала «короче» (5,06 против 4,76), а дифференциал остался свободным — Type R имеет «самоблок» только на японском рынке.

К сожалению, подвеска изменилась в сторону упрощения. Этот недостаток хондовцы решили компенсировать другим способом. Колея задних колес стала шире на 20 мм, клиренс понижен на 15 мм. Также смещен вниз центр тяжести и улучшено распределение веса по осям. Колеса 225/40 R18 и 300 мм тормозные диски дополняют картину.

FD2
На японский и азиатские рынки Type R был представлен в кузове 4-дверного седана. Различий у последнего с европейским Type R кроме форм-фактора достаточно много.

honda civic история модели. Смотреть фото honda civic история модели. Смотреть картинку honda civic история модели. Картинка про honda civic история модели. Фото honda civic история модели

Японская модель обладает мощностью 225 л.с. при 8400 оборотах против европейской версии со 201 л.с. при 7800 об.мин. В стандартной комплектации для японского Civic Type R предусмотрен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (Helical LSD), 4-х цилиндровые дисковые тормоза Brembo и колеса размерностью 225/40 R18. В лучшую сторону отличается и подвеска – в отличие от европейского в японском задняя подвеска тоже независимая.
Пожалуй, на этом и закончим. И не забывайте, Type R — это Honda, а для Honda создание спортивных автомобилей инстинкт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *