hyundai creta история модели
Хендай Крета — история модели
1 поколение, 2015–2021
Первое поколение компактного кроссовера Hyundai Creta дебютировало в Индии в 2015 году: машины местного производства оснащались 1,6-литровыми бензиновыми моторами и турбодизелями объёмом 1,4 или 1,6 литра. Годом ранее аналогичный паркетник под именем Hyundai ix25 начали выпускать в Китае.
В России автомобиль «Хендай Крета» появился в 2016 году, производство машин для нашего рынка организовали на заводе в Санкт-Петербурге.
Кроссовер Хендай Крета первого поколения
Технические особенности
Российский вариант кроссовера отличался настройками подвесок, рулевого управления и силовых агрегатов, аккумулятором увеличенной ёмкости, более объёмным бачком для омывайки. Также машины для нашего рынка получили новые опции: обогревы руля, лобового стекла и задних сидений.
Hyundai Creta оснащался бензиновыми атмосферными моторами объёмом 1,6 литра (121–123 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). Младший двигатель предлагался как с механической коробкой передач, так и с шестиступенчатым автоматом, а двухлитровый агрегат — только с автоматической коробкой.
Салон кроссовера Хендай Крета первого поколения
Базовые версии кроссовера имели передний привод, полноприводная трансмиссия с муфтой в приводе задних колёс была доступна за доплату. У переднеприводной «Креты» была полузависимая задняя подвеска, а у полноприводной — независимая многорычажная.
Цены и комплектации
Версия для Бразилии
В конце 2016 года был представлен кроссовер Hyundai Creta для бразильского рынка, выпуском машин занимался местный завод компании. Такой кроссовер отличался по-иному оформленной передней частью кузова, слегка изменённым дизайном салона и оснащением. Кроме того, автомобиль получил двигатели, способные работать как на бензине, так и на этиловом спирте.
Кроссовер Hyundai Creta для рынка Южной Америки
Модернизации
Первое время на базовые версии «Креты» для российского рынка ставили гидравлический усилитель руля, а на остальные варианты — электроусилитель. В 2017 году электрический усилитель появился у всех модификаций модели.
Кроссовер Хендай Крета первого поколения после рестайлинга 2020 года
После небольшого рестайлинга 2020 года кроссовер получил видоизменённую решётку радиатора и иной набор комплектаций. Базовая цена обновлённой модели выросла до 975 тысяч рублей. В таком виде Hyundai Creta продержался на конвейере завода в Санкт-Петербурге до лета 2021 года, когда на смену ему пришла модель второго поколения.
Все о Hyundai Creta – история, характеристики, фото, цены
2016 год можно определенно назвать годом кроссоверов в России. Ведь он ознаменовался серьезным пополнением ниши. И среди новых «бойцов», вышедших на арену битвы за покупателя, оказался корейский кроссовер Хендай Крета. Причем он не просто появился, а буквально ворвался в рынок, почти сразу же став одним из самых продаваемых паркетников в РФ. Что же предопределило такой успех?
Немного истории
Оказывается, назвать Hyundai Creta 2016 года новичком точно не выйдет. Ведь до своего фееричного появления он был занят завоеванием рынков Китая и Индии, где тоже, кстати, весьма преуспел. Начало производства этого паркетника относится к 2014 году, а в апреле того же года его концепт был презентован в Индии, хотя первые упоминания о нем приходятся на 2011 год. Середина 2015 года отметилась началом реализации в Индии, а в июле 2016 года была налажена сборка модели на заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, что в Питере.
Прием заказов на Хендай Крета стартовал раньше намеченного срока.
Интересно, что сначала корейцы хотели провести презентацию Хендай Крета на ММАС-2016 в Москве, и только потом запускать сборочный конвейер. Но успех на рынке прямого конкурента – Рено Каптур – который поступил в продажу в середине июня, вынудил поторопиться. Поэтому в первых числах августа дилеры начали принимать заказы на Creta.
Как машину назовешь…
В Китае кроссовер продается под названием ix25. По поводу маркировки «IX» уже сломано немало копий, но даже в корейской компании было решено, что для России такое имя не подойдет. В итоге было выбрано название «Creta», которое, по замыслу азиатов, должно автоматически ассоциироваться с творчеством и полетом мысли, заключенном в созвучном слове «creative».
Однако, как показывает практика, такая аналогия стала исключением. С другой стороны, имя кроссовера вполне себе благозвучное и интересное. А то, что его ранее вовсе не было в русском языке, обеспечило узнаваемость. Хотя встречается также произношение «Грета».
Название «Creta» появилось не просто так.
Презентация
Несмотря на то, что заказы на машину дилеры начали принимать еще в начале августа, а это несколько спутало карты и внесло сумбур в дальнейшее развитие событий, компания все же решила не пренебрегать официальным показом и презентовала свою модель на автосалоне в Москве.
Видео презентации Хендай Крета на ММАС-2016:
Сборка – вопрос риторический
Еще до начала производства стало ясно, что российская сборка Хендай Крета 2016 будет налажена на предприятии Hyundai Motor Manufacturing Rus, что в Санкт-Петербурге. Этот завод располагает полной производственной линией – на его мощностях штампуются панели, свариваются кузова, проводится окраска и сборка. Начало сборки припало на вторую половину июля. Степень локализации была заявлена на уровне 50%.
Сборка Хендай Крета осуществляется на заводе в Петербурге.
Сначала снаружи…
Внешне модель смотрится броско и подтянуто.
Технические характеристики
В выборе двигателей корейцы решили пойти по проторенному пути – предложить покупателю максимум за его деньги и, вместе с тем, не усложнять машину. Поэтому были выбраны два уже привычных для россиян бензиновых мотора атмосферной конструкции. Первый из них, объемом в 1.6 литра, выдает 123 л. с., а второй – уже 2-литровый – 149.6 л. с., поэтому переплачивать при оплате транспортного налога не придется. Сами двигатели Хендай Крета хорошо знакомы отечественным автомобилистам и успели доказать свою надежность.
В качестве коробок передач предлагается 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Причем автоматическая коробка для моторов в 1.6 л и 2.0 л разная. Модные нынче вариаторы не использованы. Привод может быть и передним, и полным. Да и в ходовой части Креты есть много интересных решений.
Интерьер
Его стилистика выполнена в той же канве, что и внешность. Ровные линии торпедо, информативная и симпатичная приборная панель, удобные кресла, хорошая обзорность – список достоинств можно продолжать еще очень долго.
Да и внутри не хуже!
Отделочный пластик, конечно, жесткий, но иного варианта за такую цену никто и не предложит. Однако визуально все совершенно иначе, чему способствует классический дизайн, который отлично виден на фото салона Хендай Крета. А грамотно продуманная эргономика гарантирует, что о качестве пластика вы и вовсе не вспомните.
Что можно сказать? На рынке появился новый игрок, который с ходу начал доказывать конкурентам, кто тут главный!
Hyundai Creta кроссовер
Hyundai Creta (также известен как Hyundai ix25 и Hyundai Cantus) – мини-кроссовер, запущенный в производство компанией Hyundai в июне 2014 года. В Индии продажи начались в июле 2015 года. Концепт автомобиля был представлен в апреле 2014 года.
Модель основана на платформе Hyundai i20. Продажи в Индии начались 21 июля 2015 года. ix25 должен стать глобальной моделью. Имеет комплектации Base, S, S +, SX, SX +, SX (O). Для России Creta была представлена на Московском автосалоне 2016.
Краткая история
Как мы сказали, Hyundai Creta уже достаточно давно продается в мире: так в Китае автомобиль, под именем Hyundai ix25, доступен с конца 2014 года, в Индии его начали продовать с лета 2015 года.
Для местного рынка его чуть перерисовали и дали глобальное название новой модели Хендай Крета, с таким именем она поступил в Россию и другие страны. Важно отметить что автомобиль не просто привезут в РФ, но и наладят местное производство в Санкт-Петербурге, где уже успешно собирают Солярис. Ожидается, что автомобиль встанет на конвейер в августе 2016 года, после этого стартуют продажи.
На заводе в Санкт-Петербурге уже запущена тестовая сборка, после ее отладки, в конце лета кроссовер уже пустят в серию. Уровень локализации планируется довести до 50%, правда первое время он будет ниже — 30%. Локализация в первую очень важна для цены: в условиях высокого курса доллара производство компонентов в России позволит значительно снизить стоимость.
Hyundai Creta с российского завода будут поставлять в соседние страны: Белоруссию, Украину, Казахстан, Азербайджан, Киргизию, Молдавию и Узбекистан.
Цена от 749 000 рублей за переднеприводный автомобиль с базовым оснащением. Версия Хендай Крета 4х4 стоит 1 139 900 рублей. Автомобиль для нашего рынка представили в июне, и как оказалось он не отличается от индийской версии.
Дизайн
Дизайн автомобиля вышел не то чтобы ошеломляющим, но довольно выразительным. Тут и «парящая крыша», как, например, на Ford Explorer или соплатформенном Kia Soul, и характерная крупная фальшрадиаторная решетка, и заостряющаяся вдоль передних крыльев головная оптика, придающая облику некоторую агрессивность и легкое сходство с Hyundai Veloster.
Корма лишилась «отвесности», присущей товарищу от Kia, а боковые выштамповки образовывают четкую восходящую линию, соединяющие передние крылья с задними фонарями. В целом все это производит то впечатление «универсальности» экстерьера, которое и должно присутствовать у модели, рассчитанной на массовые продажи.
Салон тоже не стал откровением: общая стилистика бренда сохранена, хотя буйство изогнутых линий, характерное для старших моделей, вроде тех же ix35 и Santa
Fe, немного успокоили. Теперь тут нашлось место и прямым, причем как в оформлении передней панели, так и в форме дверных ручек и стилистике рулевого колеса. Китайская версия при этом может похвастаться двухцветным оформлением торпедо, где массивная горизонтальная вставка может быть голубого или золотисто-коричневого цвета. Плюс к этому для заказа доступен и салон с кожаной отделкой, что, впрочем, не является чем-то удивительным. Посмотрим, сохранят ли возможность цветовой индивидуализации при адаптации модели для нашего рынка.
Технические характеристики
Доступные цены Хендай Крета подтверждаются и в технических характеристиках, которые предусматривают использование бензина АИ-92 для обоих типов моторов. Силовой агрегат объемом 1,6 литра развивает 123 л.с. и доступен только с передним приводом в союзе с 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Кстати, клиренс корейского кроссовера составляет внушительные 190 мм, независимо от типа привода. Технические характеристики Хендай Крета 2016 с мотором 1,6 литра и механической коробкой заявляют о 12,3 секундах разгона до сотни и 169 км/ч максимальной скорости. Двухлитровый агрегат мощностью 149 сил можно заказать и с полным приводом, но в любом случае в качестве коробки передач будет использоваться автоматическая трансмиссия. В обнародованных данных двухлитровой переднеприводной версии сообщается о 10,7 секундах разгона до сотни и 183 км/ч максимальной скорости.
Если говорить о технических характеристиках Hyundai Creta 2016 применительно к комплектациям и ценам, то базовая версия Start доступна только с начальным 123-сильным мотором передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Заполучить в союзе с этим силовым агрегатом автоматическую трансмиссию можно только в следующей комплектации Active за 919 900 руб., но и в данной версии отсутствует возможность заказа полного привода и двухлитрового мотора. Наиболее полный спектр характеристик представлен во флагманской комплектации Comfort, которую можно заказать, начиная с базового мотора, механической коробки и переднего привода (969 900 руб.) и заканчивая 149-сильным двигателем, автоматом и полным приводом ценой 1 159 900 рублей. Доплата за автомат к мотору 1,6 литра составит 50 тыс. руб., а переднеприводный 2-литровый вариант оценен в 1 079 900 рублей.
Комплектации
Машина доступна в трех комплектациях: Start, Active и Comfort. Кроссовер можно приобрести с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, с последним доступен передний и полный привод (с младшим мотором – только передний привод). Модификации начинаются с пакета Start, который предлагается исключительно с мотором 1,6 л, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой».
В вопросах формирования комплектаций и цен Хендай Крета 2016 лучше всего ориентироваться на популярную в России модель – Hyundai Solaris. Основная разница будет заключаться в том, что новый кроссовер, будучи по статусу на полступеньки выше Соляриса, не будет предлагаться с начальным мотором 1,4 литра (107 л.с.) и уже в базовой комплектации получит 123-сильный агрегат объемом 1,6 литра.
Здесь нужно учитывать два фактора: во-первых, ix25 построен на базе уже знакомого нам и недавно пережившего рестайлинг Kia Soul, который на текущий момент предлагается у нас по цене от 835 до 1 195 тысяч рублей, а во-вторых, стоимость кроссовера от Hyundai в Китае также не является тайной – от 1 046 000 рублей (в пересчете с юаней) за версию GS с передним приводом, механикой и двигателем 1,6 до 1 570 000 за топовую комплектацию GLX с двухлитровым мотором и «автоматом».
Из этого соотношения можно предположить, что локализация должна опустить цену на модель хотя бы до уровня «сводного брата», а, возможно, и установить новую нижнюю планку. Все это тем более логично, что еще в 2014 году Дэйв Зачовски, глава американского подразделения Hyundai, предположил, что новинка, в перспективе способная выйти и на рынок США, должна выглядеть как Juke или что-то с более заостренными формами, то есть, Juke тоже назывался в качестве потенциального одноклассника-конкурента. Имея стоимость (в самой грустной комплектации без кондиционера) 799 тысяч рублей, Nissan тоже говорит новичку: будь проще (читай: дешевле), и люди к тебе потянутся.
Hyundai Creta 2017
Комплектации и цены
Сохранение прежнего уровня комплектаций и цен Hyundai Creta 2017 в новом кузове (фото) явилось главной заинтересованностью его создателей. Рестайлинг нового кузова Креты позволил приобрести популярному кроссоверу больше солидности как во внешности, так и во внутреннем убранстве салона. Безусловно, к началу старта продаж в России базовый прайс-лист у официальных дилеров Хендай в Москве будет скорректирован в большую сторону, тем не менее прибавку в 40 тысяч рублей можно в большей степени списать на инфляцию, чем на реальное подорожание. В салоне нового кроссовера появится 7-дюймовый экран вместо нынешнего дисплея диагональю 5 дюймов, дополнительные дефлекторы вентиляции для задних пассажиров и вентиляция передних кресел.
Гран-при «За рулем» проводится ежегодно с 1994 года и представляет собой одну из самых престижных наград в автомобильной индустрии. В 2017 году народное голосование проходило с 1 марта по 15 апреля. Претендентами на звание автомобиля года стали 53 модели. Участники голосования оценивали автомобили, представленные в России в 2016 году, по трем критериям: техника, дизайн, практичность. По результатам голосования, компактный кроссовер Hyundai Creta был признан лучшим автомобилем года в своем классе.
В базовую комплектацию Хундай Грета 2017 ценой 789 900 рублей войдут: фирменная аудиосистема с MP3, бортовой компьютер, регулируемая колонка руля с усилителем, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, цвет с эффектом «металлик», складное по частям заднее сиденье и бортовой компьютер. Начальная комплектация Start неплохо оснащена и с точки зрения обеспечения пассивной и активной безопасности. После рестайлинга Хенде Крета с новым кузовом способна предложить: две фронтальные подушки безопасности, помощников старта на подъеме и спуске, датчик давления в шинах и телефонный hand’s free и Bluetooth. Основными техническими характеристиками Креты в комплектации Старт являются: атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач и передний привод.
Средняя по старшинству комплектация называется Active. В цену такой модели Hyundai Creta 2017 (889 900 руб.) дополнительно войдут: кондиционер, подогрев передних сидений и наружных зеркал заднего вида с электрическими регулировками, центральный замок с дистанционным управлением. В качестве опции за 25 тысяч рублей можно заказать пакет Winter, подразумевающий электрический подогрев рулевого колеса с кожаной оплеткой и двухрежимный обогрев задних сидений. Помимо того же набора в технических характеристиках Хундай Креты начальной комплектации Start, включающего передний привод, 123-сильный бензиновый атмосферный мотор и механическую 6-ступенчатую коробку передач, версия Актив способна предложить автоматическую трансмиссию с тем же количеством ступеней. Доплата за опциональный классический автомат с гидротрансформатором составит 50 тысяч рублей.
Одной из особенностей флагманской комплектации Comfort Plus является широкая моторная и трансмиссионная гамма. Технические характеристики Хендай Грета 2017 Комфорт насчитывают два типа двигателей, два типа привода и такое же количество коробок передач. В оснащение топовой комплектации, стартующей с отметки 1 009 900 рублей, дополнительно входят: алюминиевые диски колес, климат-контроль, парктроник и 6 подушек безопасности. Набор опций, предлагаемых за доплату к цене Хюндай Крета комплектации Комфорт, также весьма обширен. За 50 тысяч рублей можно приобрести пакет Advanced, состоящий из: мультимедиа системы с сенсорным экраном, панели приборов Supervision, камеры заднего вида, обогрева лобового стекла, форсунок омывателя, руля и задних сидений. Опциональный пакет Style за 75 тысяч руб. можно приобрести только после заказа пакета Advanced. После этого достоянием Хендай Греты 2017 с новым кузовом становятся: противотуманные фары и светодиодные ходовые огни, кожаный салон, 17-дюймовые диски и запуск двигателя кнопкой.
Компактный кроссовер Creta, представленный на российском рынке в июле 2016 года, в первый же месяц продаж стал лидером в своем сегменте. Автомобиль специально адаптирован под российские условия, обладает привлекательным дизайном и богатым набором оборудования.
За цену 1 009 900 рублей будет предлагаться Hyundai Creta Comfort Plus со 123-сильным мотором 1,6 литра, передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Доплата за 6-скоростной автомат новой модели кроссовера составит 50 тысяч рублей. Технические характеристики версий с двухлитровым мотором мощностью 149 сил подразумевают наличие только автоматической коробки передач.
На вершине линейки расположилась модификация кроссовера с полным приводом за 1 199 900 рублей, способная набирать 100 км/ч за 11,3 секунды, достигая 179 км/ч максимальной скорости и расходуя в среднем 8,0 литров на 100 км. Версия с передним приводом, ввиду меньшей снаряженной массы, более динамична и экономична: 10,7 секунды, 183 км/ч и 7,5 литров соответственно. Показатели модификаций с мотором 1,6 литра (в скобках данные с автоматом) равны 12,3 (12,1) секундам разгона до сотни, 169 (170) км/ч максимальной скорости и 6,5 (7,1) литрам среднего расхода на 100 км.
Особенности эксплуатации
Первое впечатление от Hyundai Creta только положительное – дизайнеры явно постарались, создавая внешний вид. Компактность и вместе с тем массивный передок, строгие кузовные панели и большая радиаторная решетка – гармонично сочетаются с хорошей оптикой, придавая модели креативного благородства.
Высокая маневренность при внушительных габаритах – еще один плюс в копилку преимуществ Хендай Крета. Удобная и надежная 6-ти ступенчатая коробка передач слаженно работает в паре с мотором, не вызывая нареканий, плавно реагируя при нажатии на педаль газа – замедляя или ускоряя ход. Работа двигателя даже на больших оборотах практически бесшумна и не передает вибрации в салон и на кузов, а при закрытых дверях не понятно, заглушен мотор или нет.
И хотя некоторые обладатели Hyundai Creta не удовлетворительно отзываются о повышенном расходе топлива, особенно при езде по городу, стоит заметить, что в среднем он составляет около 8,5 л на 100 км.
К основным плюсам, выявленным в процессе эксплуатации обладателями Hyundai Creta можно отнести:
Что ж, этот автомобиль буквально соткан из противоречий, но, видимо, в них и рождается истина – та самая золотая середина, тот самый баланс, которой делает Крету бестселлером. Да, её популярность отчасти объясняется тем, что она появилась в нужном месте в нужное время, однако без хорошей проработки целого ряда ключевых направлений такого успеха точно не было бы. Ну а что касается минусов… Часть из них, будучи недоработками первых месяцев выпуска, уйдёт в прошлое, а часть станет данностью, с которой покупатели либо будут мириться, либо пойдут в автосалон другого производителя.
Видео
Hyundai Creta – отзывы, недостатки, характеристики и фото
Обзор адаптированного для российских дорог Hyundai Creta. Сможет ли он справиться с конкуренцией или амбициозному корейскому авто пора в утиль?
История создания автомобиля
В 2016 году на российский рынок вышел многообещающий корейский кроссовер премиум-класса Hyundai Creta. Первое упоминание об этой модели зафиксировано в 2011 году, когда немецкий автомобильный журнал «Autobild» выпустил короткую заметку о готовящемся к разработке компактном кроссовере от южнокорейского производителя. Официальное заявление о существовании такой разработки было сделано только в 2014 году, хотя в 2013 году ТОП-менеджеры Российского, Индийского и Китайского представительства Hyundai в некоторых интервью намекали, что готовится выход подающего надежды авто.
Разрабатывал платформу для Хёндай Крета южнокорейский исследовательский центр Namyang B&G, который работает над созданием двигателей, трансмиссии и систем полного привода нового поколения. Дизайнерские решения для Креты предлагала индийская компания Hyundai Hyderabad.
Пекин 2014: Hyundai представил концепт нового кроссовера ix25
Концепт мини-кроссовера от Hyundai впервые был показан весной 2014 года на Пекинской автомобильной выставке, модель запущена в массовое производство в июне того же года. В июле 2015 года стартовали продажи в Индии, а в апреле 2016 года в Московском автосалоне состоялась презентация адаптированного для России автомобиля. В Китае эта модель известна под именем Hyundai ix25, в Индии – Hyundai Cantus, а в России его называют Hyundai Creta. В августе 2016 года на Санкт-Петербургском заводе Hyundai Motor Company началась работа по сборке новых машин, всего 230 тысяч авто в год сходят с конвейера этого завода. С 2010 года там собирались Solaris и Kia Rio.
Модель Creta основана на платформе, с которой ранее сошёл хэтчбек Hyundai i20. Грета позиционируется, как последователь популярного Tucson (ix35) и разрабатывается в расчёте на потребителя, который хочет получить компактный автомобиль с внедорожными характеристиками, современным дизайном и повышенным клиренсом. Корейские инженеры представляли новый автомобиль, как имеющий все шансы стать легендарным. И действительно, за 3 года с начала продаж Hyundai Creta стал одним из самых популярных паркетников. В чём же заключается изюминка этого кроссовера? Рассмотри Крету со всех сторон и выясним, в чём эта модель уникальна.
Экстерьер Hyundai Creta
Дизайн автомобиля основан на довольно свежей концепции «Fluidic Sculpture 2.0» и выдержан в корпоративном стиле, благодаря чему Creta выделяется в потоке. Издалека заметна характерная форма фар, плавный изгиб капота, массивная решётка радиатора, эффектные противотуманки. В профиль заметны струящиеся боковые линии, гармонично вписанные стильные колёсные диски, статичная подсветка поворотников. Размер кузова оптимально сочетается с вырезами арок, высотой передних стоек. Всё это вкупе с сужающейся зоной остекления даёт впечатление динамичного, но в меру сдержанного характера.
Но, не обошлось без накладок – хромированная сабля под номерным знаком сзади выглядит как-то нелепо. Как будто сняли с совершенно другой машины и по-быстрому поставили на Крету. Выгодная форма задних фонарей сглаживает этот маленький недочёт, но осадок остаётся. Зато козырёк на волнообразной крышке багажника с вмонтированным стоп-сигналом отлично вписывается в дизайн. Забегая вперёд, отметим, что некоторым владельцам Hyundai Грета категорически не нравится размер щётки заднего дворника и стекла в целом. Оно довольное узкое и не даёт возможности такого широкого обзора, как хотелось бы.
Большим плюсом для этого автомобиля является заводская антикоррозийная обработка кузова. Производитель заявляет, что машина полностью адаптирована для эксплуатации в российском климате и заводская обработка кузова избавит владельца от множества проблем. Вероятно, разработчики авто чего-то не учли, потому что большинство хозяев новых Hyundai Creta всё-таки сделали повторную антикоррозийную обработку для своих машин. Не «на всякий случай», а по причине некачественной обработки на заводе – местами светились обширные части голого металла. При этом авто не слетели с гарантии, официальное представительство Hyundai сообщило, что гарантия после данного вида работ сохраняется, за исключением поломок и дефектов, вызванных этими самыми работами. Стандартная гарантия на Хендай Грета в России составляет 3 года или 100 тысяч километров, а коробка передач на гарантийном обслуживании стоит 5 лет или 120 тысяч километров. Стандартный межсервисный интервал для автомобиля в период действия гарантии – 15 тысяч километров или 1 год.
Спустя два года после выхода на российский рынок, Крету решили обновить и устранить некоторые недоделки. Внешность кроссовера не стали усложнять, она осталась в том же удачном стиле «жидкой скульптуры». Новый кузов рестайлингового Hyundai Creta 2018 года подвергся лишь небольшим косметическим обновлениям. Рестайлинг отметился на дизайне переднего и заднего бамперов, они стали объёмнее, а спереди появился трапециевидный воздухозаборник. На решётке радиатора теперь ещё больше хромированных элементов, а начинка фар стала полностью светодиодной. Многие автолюбители жаловались на недостаточный уровень освещения от галогеновых фар. Много жалоб было и на обзорность лобового стекла, мешающие передние стойки. Поэтому лобовое стекло здорово расширили, обзорность повысилась и стала более амплитудной. По всему периметру автомобиля сделали пластиковый обвес, призванный защищать бампера, крылья и арки от внешних воздействий.
Интерьер автомобиля
Салон Хендай Грета довольно просторный для мини-кроссовера. Водитель и четыре пассажира размещаются комфортно, без серьёзных неудобств. Интерьер разработан в той же концепции, что и внешность автомобиля. «Струящиеся линии 2.0» заметно вытеснили привычные черты Хендай, но основа корпоративного стиля осталась. Каплеобразная центральная консоль осталась в прошлом, на смену ей пришла трапеция. Благодаря этому салон Греты выглядит современнее и дороже. Но вытянутая форма дефлекторов осталась неизменной, это очень бросается в глаза.
Приборная панель и мультимедийная система после рестайлинга стали максимально читабельными и удобными. Комфорт водителя повысился так же в плане управления климат-контролем и аудиосистемой, блоки управления этими элементами поднялись на оптимальную высоту. Интуитивное расположение опций меню навигационной и мультимедийной системы осталось прежним, это позволяет не отвлекаться от дороги. А вот наличие CD-дисковода вызывает недоумение. Крайне сомнительно, что в машине 2017-2019 годов кто-то будет пользоваться дисками.
Стандартный руль от Хендай остался прежним, его отделка выполнена из эко-кожи, самые дорогие комплектации предполагают натуральную кожу. На нём присутствует несколько клавиш управления музыкальным меню и климатом. Положение руля можно регулировать в двух плоскостях, каждый водитель может выбрать для себя оптимальную позицию. Опционально можно заказать функцию обогрева рулевого колеса, она доступна для всех комплектаций.
Кресла и дверные карты в базовых комплектациях Hyundai Creta обтянуты плотной тканью, устойчивой к износу, но выглядят прилично и не удешевляют общий вид салона. Салон в более дорогих машинах кожаный. Передние сидения имеют боковую поддержку и эргономичные, продуманные подлокотники и подголовники. Конструкция водительского кресла позволяет легко переносить долгие поездки. Задний диван предполагает комфортное размещение трёх пассажиров, включая детей.
Трансмиссионная площадка Греты выгодно отличается от ближайших машин-конкурентов. Компоновка элементов управления, по мнению владельцев Hyundai Creta, тут самая удачная. Рычаг переключения передач находится прямо под рукой, плавная короткая ручка позволяет быстро и удобно переключать передачу.
Места для хранения вещей в салоне достаточно. Помимо перчаточного ящика и отделения в подлокотнике, в Крете присутствует выдвижной ящик, расположенный под водительским креслом. Это оригинальное и крайне удачное решение корейских инженеров.
Дополнительный комфорт водителю обеспечивают: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, электрические стеклоподъёмники на каждой двери, электрозеркала заднего вида с функциями подогрева и складывания, функциональные элементы управления на руле, бесключевой доступ и запуск двигателя, бортовой компьютер.
Минусы салона Hyundai Creta:
Размеры в цифрах
Габариты машины, адаптированной для России: минимальный клиренс 19 см, длина 4 метра 27 см, ширина 1.78 см, высота метр 63 см, колёсная база 2590 мм. Передняя колея укладывается в полтора метра и 57 мм, а задняя формируется в зависимости от привода – в версии 2WD 1 метр и 57 см, в 4WD 1568 мм. Объём багажника составляет 402 литра, а если сложить задний ряд сидений, получится 1396 литров свободного пространства. Чтобы дополнительно расширить багажный отсек, можно убрать запаску. Удачно сконструированная погрузочная площадка обеспечивает удобную погрузку крупногабаритных вещей.
Салон Креты просторный, ширина переднего ряда в районе плеч целых 1388 мм, на заднем 1365 мм. Высота от сидений до крыши тоже достаточно комфортная, 1015 мм спереди и почти метр для пассажиров на заднем ряду. Пространства для ног хватит всем, водителю и переднему пассажиру досталось от 1034 мм до 1112 мм, на заднем ряду тоже просторно – 95 см.
Масса «голого» автомобиля начинается от одной тонны 345 кг, а самая тяжёлая комплектация в полной массе весит почти две тонны. Буксируемый прицеп без тормозной системы на Хендай Крета может иметь максимум 550 кг веса, а прицеп с тормозами до тонны триста.
Технические характеристики Hyundai Creta
В России на Хендай Крета предлагают два двигателя – Gamma 1.6 D-CVVT и Nu 2.0 D-CVVT. Оба мотора сконструированы по рядному типу, имеют по 4 клапана и 4 цилиндра, распределительную систему впрыска. 1.6-литровый мотор работает на АИ-92, для двухлитрового требуется топливо АИ-95.
Мотор Gamma 1.6 уже давно знаком владельцам корейских автомобилей, его упрощённую версию можно встретить на нескольких Киа и Хендай. Он считается экономичным, надёжным и простым в эксплуатации. 2-литровый двигатель отличается от базового наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов, но в этом же и состоит один из главных его минусов. Из-за сложной конструкции системы ГРМ этот мотор требует тщательнейшего ухода, к тому же, он работает исключительно на определенных категориях масла. В случае поломки компенсатора, придётся ремонтировать весь двигатель целиком или заменять его полностью на новый.
Тех. хар. двигателей | Gamma 1.6 D-CVVT | Nu 2.0 D-CVVT |
---|---|---|
Объём см³ | 1591 | 1999 |
Макс. мощность кВт при об/мин | 90.2/6300 | 110/6200 |
Макс. мощность л.с. при об/мин | 123/6300 | 150/6300 |
Макс. момент Nm при об/мин | 150.7/4850 | 192/4200 |
Расход топлива | От 7 л/100 км | От 7,5 л/100 км |
Слабые места двигателей на Крете:
Коробки передач тоже две – это тоже давно знакомые шестиступенчатые механические и автоматические КПП собственного производства Хендай. 6МКПП и гидротрансформатор 6АКПП от Hyundai славятся своей надёжностью и неприхотливостью. Они не требуют специального обслуживания и стоят на гарантии целых 5 лет. Эти коробки уже несколько лет ставятся на корейские автомобили, они знакомы многим владельцам Хендай и Киа. Отзывы о коробках Hyundai часто положительные, владельцы говорят, что с ними нет проблем и они очень удобны в эксплуатации.
На самые дешёвые версии комплектаций Хендай Грета ставят передний привод. В комплектациях подороже предлагается уже полный привод, опционально к нему можно добавить систему помощи водителю при старте на подъёме в гору.
Передняя подвеска Hyundai Creta одинакова для всех комплектаций – независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя в полноприводной модели – многорычажная, независимая, а в версии 2WD – полузависимая пружинная подвеска с амортизаторами на основе торсионной балки.
Безопасность в Хендай Крета
Во всех версиях Крета оснащена электронным контролем курсовой устойчивости, системой помощи водителю при парковке, контроллером давления в шинах, ABS, ESC, EDB. О безопасности пассажиров корейский производитель позаботился достаточно хорошо, в машинах имеются трёхточечные передние ремни безопасности с преднатяжителями, защита от детей в замках задних дверей, система Эра-Глонасс. Энергопоглощающий несущий кузов с просчитанными и усиленными зонами деформации, сверхпрочные крепления для детских кресел Isofix обеспечивают дополнительную безопасность при столкновении. Силовые элементы каркаса Креты соединены между собой, благодаря такой конструкции, прочность кузова увеличивается в разы, а устойчивость к деформации при переворачивании обеспечивают рёбра жёсткости на крыше.
Независимая китайская компания C-NCAP провела краш-тест Hyundai Creta, автомобиль заслужил оценку 5 звёзд. В испытаниях компании Latin-NCAP Крета получила 4 звезды. Это заслуженный результат, корейский производитель проектирует новые автомобили с учётом жёстких требований к безопасности водителей, пассажиров автомобилей и пешеходов.
Комплектации и цены
Start | Active | Comfort | Travel |
От 947 000 руб. | От 1 000 000 руб. | От 1 160 000 руб. | От 1 135 000 руб. |
Комплектация «Старт» в дополнение к базовой сборке предлагает:
В комплектации «Актив» покупатель получает: зеркала заднего вида на электроприводе в цвет кузова, их подогрев, подогрев передних сидений в трёх режимах, крючки для закрепления габаритного груза в багажном отсеке, дополнительное место для хранения вещей под полом багажника и пульт управления ЦЗ в брелоке.
Комплектация «Комфорт»:
В дополнение к комплектациям корейский производитель предлагает опциональные пакеты – Winter (25 000 руб.), Light (20 тысяч руб., только в комплекте с пакетом Winter), Advanced (50 000 руб.) и Style (75 000 руб. только в комплекте с Advanced).
Комплектация «Тревел» включает в себя полный привод, полный комплект подушек и шторок безопасности, задний парковочный радар, хромированную отделку дверных ручек внутри, приборку Supervision с 3,5-дюймовым экраном и регулируемой подсветкой, две фронтальные подушки безопасности и четыре боковых, передние и задние шторки безопасности по всей длине салона. Hyundai Creta Travel продаётся в России с 2018 года.
Стоит отметить, что с начала продаж Hyundai Creta подорожала на 200 тысяч рублей. Тому виной ажиотажный спрос на кроссовер на протяжении трёх лет с самого старта продаж. Только за первый месяц на рынке новая модель Хендай Крета была продана больше 3500 раз. В 2019 году цены на весь модельный ряд поднимались уже дважды, в январе на 25 000 руб., а в феврале на 10 тысяч. Таким образом, базовая комплектация подорожала на 207 000 рублей, а самая дорогая версия машины продаётся на 195 000 рублей дороже. На вторичном рынке можно приобрести двух-трёхлетнюю машину со скидкой 10-30% от стоимости новой Creta.
Отзывы владельцев Креты
Среди минусов владельцы особенно выделяют:
За что полюбили Hyundai Creta:
В соотношении цена-качество Хендай Крета выигрывает у большинства конкурентов. Владельцы этого корейского кроссовера легко закрывают глаза на небольшие недостатки, ведь за ту же цену сложно купить авто премиум класса в хорошей комплектации, с такими ходовыми характеристиками и такой удачной внешностью.
Конкурентные преимущества
Один из основных конкурентов Креты – Renault Kaptur. Обе модели вышли в 2016 году, выставлены в одном сегменте и очень близки в цене. Kaptur обладает отличной геометрической проходимостью, удачным сочетанием рулевого управления и энергоёмкой подвески, 204 миллиметрами дорожного просвета. Но ни в одном варианте Каптюра нет такой динамичной трансмиссии, как в Hyundai Creta, в нём меньше места и в салоне, и в багажном отделении, а управление основными элементами на центральной консоли невозможно, если водитель занят дорогой. Кнопок попросту не видно, их нужно искать. Это существенный недостаток компоновки и организации центральной консоли.
Nissan Qashkai тоже приписывают в конкуренты к Грете, но о каком сравнении может идти речь, если за 1 200 000 можно взять базовую комплектацию Qashkai или Крету на максималках? Выбор очевиден, только если Вы не ярый поклонник Ниссан. А вот KIA Soul наступает на пятки Creta: цена та же, лошадок больше, внешний вид и интерьер выигрышнее. Эргономика на одном уровне, мультируль у Киа функциональнее, но расход топлива больше. Выбор не столь однозначен, есть о чём подумать. Suzuki Vitara тоже пытается конкурировать с корейцем. Но цена у Витары на 250 тысяч выше, клиренс чуть меньше, мотор слабее и внешность попроще.
Стоит ли покупать
Каждому своё, конечно. При выборе машины нужно опираться на индивидуальные потребности, свой вкус и видение. Практически все автосалоны предоставляют бесплатный тест-драйв, лучше всего воспользоваться этой услугой при выборе автомобиля. Пробная поездка позволяет почувствовать рулевое управление на дороге, увидеть реальные габариты авто, внимательно рассмотреть салон и понять, комфортно ли будет водителю и пассажирам.