hyundai getz история модели

Хендай Гетц Hyundai Getz

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Компактный хэтчбек Hyundai Getz, представленный в 2002 году, стал первой моделью разработанной в европейском техническом центре компании. Автомобиль продавался по всему миру (кроме США и Канады), в Корее он назывался Hyundai Click, в Венесуэле — Dodge Brisa, а в Малайзии — Inokom Getz. Выпуск модели был организован в Корее, Индии, Малайзии, Венесуэле и Египте.

Hyundai Getz оснащался бензиновыми моторами 1.1 (62 л. с.), 1.3 (82 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), а также турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 82 л. с. На российский рынок поставлялись только версии с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6 литра. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 2005 году был проведен рестайлинг модели: изменился внешний вид и интерьер, а в качестве опции начали предлагать систему стабилизации. Бензиновые двигатели 1.1 и 1.6 стали чуть мощнее (66 и 106 сил соответственно), а место 1,3-литрового занял силовой агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 97 л. с. Трехцилиндровый дизель был заменен четырехцилиндровым того же объема 1,5 литра (88 или 110 л. с.) Тогда же в России начались продажи машин с мотором 1.1 и трехдверных версий.

Производство модели Hyundai Getz завершилось в конце 2010 года.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Хэтчбек Hyundai Getz после рестайлинга (2005–2010)

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Хэтчбек Hyundai Getz после рестайлинга (2005–2010)

Источник

Когда Соляриса еще не было: стоит ли покупать Hyundai Getz за 300 тысяч рублей

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Мы уже не раз размышляли о покупке автомобиля за 300 тысяч рублей: за эти деньги можно купить экзотику вроде Volga Siber, а можно пойти по более логичному пути и выбрать компактный хэтчбек вроде Peugeot 207 или Opel Corsa D. Сегодня наш метод – второй, и мы вспомним те времена, когда Hyundai Solaris еще не существовало, а роль недорогого корейского бестселлера играл Getz. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что ценовой разброс на немолодую уже модель весьма велик: купить машину можно и за 150 тысяч рублей, но хорошие экземпляры и сегодня оцениваются тысяч в 300. Давайте посмотрим, каковы шансы на успех и на что стоит обратить внимание при покупке.

Getz появился на свет в далеком уже 2002 году – примерно тогда же, когда немцы из Mercedes-Benz изобретали свое первое четырехдверное купе. Рецепт был прост: корейцы состряпали на той же платформе, что лежала в основе другого бестселлера, Accent, компактный хэтчбек с не слишком азиатской внешностью. Результат оказался успешным настолько, что Getz оставался в строю почти 10 лет – до 2011-го, а его преемник в лице i20 оказался ненужным на фоне появившегося гиганта продаж под именем Solaris. Так что Getz и Accent работали на пару во имя светлого будущего компании. Об Accent мы еще как-нибудь поговорим, а сейчас выясним сильные и слабые места его компактного коллеги.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Getz 2005–10

Состояние кузова – одна из важных составляющих успешной покупки Getz: дело в том, что оно может быть очень разным. Здесь слишком многое зависит от ухода, так что машины, которым не выделяли достаточно внимания и денег, имеют полный букет возрастных проблем. Бюджетный автомобиль неизбежно имеет соответствующее качество ЛКП: краска тонкая и не слишком прочная, так что радоваться стоит уже тому, что сколы не ржавеют от пары недель до пары месяцев. Список потенциальных проблем вполне типовой: колесные арки страдают и снаружи, и изнутри; ничем не прикрытые пороги начинали облезать через несколько лет эксплуатации, а на запущенных машинах беззаветно сгнивают насквозь; низы дверей зацветают по шву и ржавеют дальше вплоть до сквозных дыр и подгнивших углов, если этого не замечать; багажная дверь корродирует вокруг пластиковой ручки и по нижней кромке. Боковые двери иногда огорчают коррозией направляющих стекол, а у немногочисленных трехдверных машин стоит проверить состояние петель.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Getz 2005–10

Здесь же, в разговоре о кузове, стоит вспомнить о том, что Getz и новым, и подержанным всегда был популярен как первая машина для девушки. И с этой точки зрения он весьма хорош: практически все возможные косметические повреждения можно устранить сравнительно легко и дешево. Кузовные запчасти умеренно дороги: к примеру, неоригинальный капот можно купить тысяч за 8-10, а вместо новых боковых и багажной дверей, которые предлагаются лишь оригинальными и стоят 15-20 тысяч, можно найти элементы с разборки. Пластик и вовсе доступен за бесценок: к примеру, неоригинальный бампер можно купить за 2-3 тысячи, а задний за 4-5, передние крылья тоже начинаются с 3-4 тысяч рублей, а мелкие пластиковые молдинги здесь не стоят таких денег, как у тех же «французов». В общем, главное – найти ухоженную машину и не запускать ее самому.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Getz 2005–10

С тормозами возможны варианты: помимо наличия/отсутствия ABS есть две версии задних механизмов – барабанная и дисковая. С ABS все просто: с ней лучше, чем без нее. С тормозами – ненамного сложнее: дисковые тормоза в таком возрасте несколько проще и предсказуемее в обслуживании, но цены деталей и здесь делают разницу не принципиальной. Оригинальный тормозной диск что спереди, что сзади стоит 3 тысячи, а задний тормозной барабан – от 2,5 тысяч. В общем, вне зависимости от типа тормозов нужно уделить внимание их работе, состоянию магистралей и шлангов и срокам последнего обслуживания.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Getz 2005–10

Вариантов трансмиссии у Getz было два – механика и классический автомат. Ручные коробки – это корейские агрегаты M5AF3 с японскими корнями, восходящими к Mitsubishi, но бессмертия им это не придает. Здесь тоже возможны буквально все возрастные болезни: износ механизма и привода переключения, течи сальников, шум и выработка подшипников, а также износ синхронизаторов. Если менять в коробке масло раз в 50-60 тысяч, следить за его уровнем и вовремя обслуживать сцепление, ресурс может превысить 200 тысяч, но недостаток внимания может добить коробку раньше, так что лучше определиться с состоянием агрегата до покупки. Зато сцепление тут дешевое – около 10 тысяч за оригинал и 3-4 тысячи за самый бюджетный комплект, и никаких вам двухмассовых маховиков.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Getz 2005–10

Моторов на Getz тоже было довольно много, но в основном это малообъемные агрегаты одного семейства Alpha, кроме 1,1-литрового мотора серии Epsilon. За пределами нашей страны предлагались и дизели, но у нас они – штучная экзотика, так что их можно смело оставить за бортом. В сухом остатке мы получаем простые рядные бензиновые «четверки» с чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, простым распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. До рестайлинга в гамме были двигатели на 1,1, 1,3 и 1,6 литра, а после 2005 года 1,3-литровый мотор уступил место более мощному (82 против 97 л.с.) 1,4-литровому. Двигатели на 1,1 и 1,3 литра имеют по два клапана на цилиндр и, соответственно, один распредвал, а 1,4- и 1,6-литровые – уже двухвальные и 16-клапанные. Это важно с точки зрения обслуживания: у более мощных моторов при каждой второй (в крайнем случае – третьей) замене ремня ГРМ нужно менять и цепь между распредвалами. В целом же двигатели вполне надежны, но не показательно ресурсны: обычно дело ограничивается 200-250 тысячами километров до первого вскрытия с заменой поршневых колец. Тем не менее все они ремонтопригодны и не слишком дороги в восстановлении. Так что если вы готовы в будущем вложить в дешевую машину некоторую сумму денег, а во время владения будете внимательны к системе охлаждения, чистоте впуска и вентиляции картера, а также вовремя удалите катализатор, особенных сюрпризов моторы не преподнесут.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Getz 2005–10

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями подержанных Getz, попробуем выбрать оптимальный вариант. Как мы уже поняли, в наш бюджет попадают рестайлинговые машины с небольшим пробегом – и это хорошо, так как можно смело выбрать автомобиль с АКП и мотором 1,4 или 1,6 литра в хорошей комплектации и с небольшим пробегом – примерно вот такой. На вторичке встречается немало машин с пробегами менее 100 тысяч километров, что для их возраста подозрительно мало, так что имеет смысл проверка истории не только по сервисной книжке, но и с помощью дополнительных сервисов вроде Автотеки. Если пробег окажется хотя бы близок к настоящему, и в прошлом машины не всплывет темных пятен, на Getz можно не только научиться водить, но и проездить несколько лет без серьезных вложений. Главное – не слишком привыкать к стоимости запчастей, чтобы не шокироваться при смене машины.

Источник

История про Гетц

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Всем моим читателям огромный привет! начну я из далека так как это далеко имеет прямое и непосредственное отношение к Хендай Гетц в Корее Клик. Информация добыта на просторах интернета и с разных сайтов, часть текста будет копирована с сайтов. От себя(чину) не вижу смысла писать. И так поехали кто не-знал читаем, откуда взялся Гетц — Клик: начнем как я выше написал из далека…

История Hyundai Pony / Хендай Пони

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Pony – это первая самостоятельная модель Hyundai, до этого компания занималась сборкой автомобилей Ford. Первый Pony выпустили в 1974 году при сотрудничестве с Mitsubishi Motors. Автомобиль был ориентирован на средний класс общества и очень быстро завоевал успех на внутреннем рынке Кореи. Через год начинается экспорт Pony, большие партии ушли на Средний Восток, в Южную Америку и Африку.
В 1985 году появилось второе поколение Pony, теперь уже компактных и переднеприводных автомобилей. Pony представлял собой копию Mitsubishi Colt/Lancer, которая выпускалась в 1984-92 годах. Обычный средний автомобиль, без яркой и запоминающейся внешности, созданный под девизом: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Концепция дизайна Hyundai Pony плавно эволюционировала от угловатых форм первого поколения к плавным линиям последующих.
Второе поколение Pony выпускалось в виде трех или пятидверного хэтчбеков, а также как четырехдверный седан. Интересно, но задняя дверь у хэтчбеков может открываться как снаружи, так и изнутри.
Багажное отделение не поражает объемом, из-за выступающих колёсных ниш, неровного пола и толстой подстилки. Но на хэтчбеках, благодаря спинке заднего сиденья, которая асимметрично разделена и легко может откидываться полностью или по частям, полезный объем багажника заметно увеличивается. В седане такой возможности не предусмотрено.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Интерьер Pony был сделан по принципу минимум изысков: очень простой, лаконичный и угловатый. Просторным салон назвать нельзя, но водитель, чей рост не превышает 1,90 м, может устроиться вполне комфортно, а вот задним пассажирам будет тесно в области коленей.
Просто оформлена и по-восточному аккуратна панель приборов с большими циферблатами немногочисленных приборов и четкой работой подрулевых переключателей. На ранних версиях стояли полозковые рычажки управления вентиляцией и отоплением.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Двумя агрегатами объемом 1,5 л различной мощности – 72 и 84 л.с. Двигатели расположены поперечно и агрегатируются с 4-ступенчатой механической КП, 5-ступенчатая — только по заказу. Гидроусилитель рулевого управления тоже устанавливали только по заказу и то не для всех рынков.
Второе поколение выпускалось с 1991 по 1994 год, после чего на смену Pony пришёл Accent

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Историю Акцента в кратце чуть ниже, но именно с него началась история Гетца так как корейцы хотели создать как и когда-то небольшой компактный городского типа автомобиль, ниже на фото его прадедушка))) но все-же в основу машины легла часть от акцента, а именно ходовка двигатель, естественно с доработками и переделками (колхоз как у нас говорят))) ), вообщем проще говорю — лепили лепили и слепили удачно))) модель класса В (Субкомпактный) — «B-класс («Сегмент B» по европейской классификации легковых автомобилей, англ. supermini, амер. англ. subcompact car) — небольшой автомобиль, больший по размеру, чем городской автомобиль. Данное определение является во многом условным, поскольку в своё время Европейская комиссия не сформировала жёсткого определения сегментов: сегмент A в её решении определён как «миниавтомобили», сегмент B как «маленькие автомобили» и сегмент C как «средние автомобили». Как правило, в сегмент B включаются автомобили длиной от 3,7 до 4,2 м; при этом в зависимости от кузова (седан или хетчбэк) автомобиль одной и той же модели может классифицироваться и как сегмент B, и как сегмент C. Классификация может также зависеть от места продаж: так, Fiat Linea продаётся как автомобиль сегмента B в Европе, но как автомобиль сегмента C в Бразилии» вот так то ))) кто не-знал Гетц (Клик) В-класс, вообщем далее поехали. Меня попросили дополнить об акценте вот пожалуйста)))…
Как я выше написал немножко об Хендай Акцент постараюсь в кратце ибо о нем можно очень много всего писать… кСтАтЕ у моей сестры как раз акцент))) но о нем я тут не пишу и не хочу… вообщем и потом о виновнике поста)))

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Серийный выпуск компактного атомобиля Hyundai Accent, начался в 1995 году. Машины первого поколения предлагались с кузовами седан и трехдверный хэтчбек. На «Акцент» устанавливались моторы 1.3 (85 л. с.), 1.5 (92 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), коробка передач могла быть механической или автоматической. В некторых странах эта модель имела названия Excel и Pony, а Венесуэле автомобиль продавался как Dodge Brisa.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Accent второго поколения (в Южной Корее он был известен под новым именем Verna) дебютировал в 2000 году. Этот автомобиль был очень популярен в России благодаря тому, что в 2001 году его производство было организовано на Таганрогском автозаводе. У нас предлагались седаны с 1,5-литровым мотором мощностью 102 л. с. в паре с механической коробкой передач или с «автоматом».
Также Accent выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, а гамме двигателей был еще и силовой агрегат объемом 1,6 литра (105 л. с.) В 2003 году в результате рестайлинга автомобиль получил обновленную внешность, но в Таганроге продолжали делать дорестайлинговые машины до начала 2012 года. Серийное производство в Южной Корее было завершено в 2005 году с появлением нового поколения модели.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

В 2005 году был представлен новый Accent с кузовами седан и трехдверный хэтчбек. У себя на родине эта модель называлась Verna, под таким же именем автомобиль (только с кузовом седан) продавался в России в 2007-2008 годах параллельно с «Акцентом» второго поколения таганрогской сборки. В Мексике эта машина была известна как Dodge Attitude.
Hyundai Accent оснащался бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 мощностью соответственно 95 и 112 л. с., а также 1,5-литровым турбодизелем (110 л. с.)

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Accent четвертого поколения выпускается с 2010 года в Корее с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. В некоторых странах эта модель называется Verna, а в России она продается как Hyundai Solaris. На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели 1.4 (106 л. с.) и 1.6 (121 л. с.), коробка передач может быть механической или автоматической.

Про акцент))) я так думаю хватит))) И продолжаем уже естественно о виновнике самого поста))).

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

У многих при виде машинки сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

История модели.
Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии Египте даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии — Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ — Think Basic. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II, в Малайзии — Inokom Getz. Автомобиль продавался по всему миру (кроме США и Канады)
Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.
Двигатели. которые вообще существовали на Гетц.
Бензиновые:
R4 1.1 (63-66 л.с.)
R4 1.3 (82-85 л.с.)
R4 1.4 (97 л.с.)
R4 1.5 (100 л.с.)
R4 1.6 (105-106 л.с.)
Дизельные:
R3 1.5 CRDi (82 л.с.)
R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

Hyundai Getz оснащался бензиновыми моторами 1.1 (62 л. с.), 1.3 (82 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), а также турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 82 л. с. На российский рынок поставлялись только версии с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6 литра. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

В 2005 году был проведен рестайлинг модели: изменился внешний вид и интерьер, а в качестве опции начали предлагать систему стабилизации. Бензиновые двигатели 1.1 и 1.6 стали чуть мощнее (66 и 106 сил соответственно), а место 1,3-литрового занял силовой агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 97 л. с. Трехцилиндровый дизель был заменен четырехцилиндровым того же объема 1,5 литра (88 или 110 л. с.) Тогда же в России начались продажи машин с мотором 1.1 и трехдверных версий.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

А вот Компактный хэтчбек Hyundai Click (имя «Клик» использовалось в Сирии). Автомобиль выпускался с 2002 до 2011 года. На него устанавливались моторы 1.3 (82 л. с.) и 1.5 (100 л. с.) В 2005 году Hyundai Click пережил рестайлинг, также как и Гетц))) после которого бензиновые силовые агрегаты были заменены на новые объемом 1,4 или 1,6 литра (95 и 106 л. с. соответственно), тогда же появилась версия с 1,5-литровым турбодизелем мощностью 112 л. с.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

В очень ограниченном количестве была выпущена партия Getz Cross. В Россию официально не поставлялся. Отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками арок и бамперов. В основном продавался в Европе.

Еще добавлю… Просили написать о том что были Хендай Гетц — Клик, с двигателем от акцента объем которого составлял 1,5 не дизель! а именно бензин. Выпускался он в Корее небольшой партией поставлялся как на внутренний рынок так и на рынок Сирии, естественно под названием Клик. В Россию не поставлялся.

Продолжение модели Хендай Гетц а именно это Хендай i20 и последующие семейство, могу добавить, если кому то это интересно пишите)))

Вообщем немного информации я вам дал, еще рестайлы Гетцов, и ихнюю примерную комплектацию, можно было определять по цветам автомобиля, наличие кнопок в салоне, рукоятки переключения дворниками, наличие всяких вкусняшек, но это отдельная история))) и это при покупке в салоне, так чем богаче была комплектация, тем насыщеннее и более редкий цвет был у машины… насколько я помню всего шесть, и чем ниже комплектация тем больше был выбор цветовой гаммы. Спасибо за внимание))) репост приветствуется! полные технические данные выкладывать не буду но если вам интересно я найду для вас информацию, пишите не стесняйтесь, кому понравилось, кому не понравилось, я не виноват))) всем ни гвоздя ни жезла!

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Hyundai Getz

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Этот автомобильчик был одним из бестселлеров, обеспечивших популярность корейской марки Hyundai на российских просторах. Продажи его прекратились в тот момент, когда в Санкт-Петербурге заработал сборочный завод, из ворот которого один за одним начали выкатываться Hyundai Solaris. И хотя с этого момента прошло уже немало лет, корейские малыши то и дело мелькают в транспортном потоке. Вы, наверное, поняли, что речь пойдет про компактный хэтчбек Hyundai Getz.

Н а рубеже двух веков, когда человечество с такой помпой и с опережением на год (потому что на самом деле XXI век начался в 2001, а не в 2000-м году) отпраздновало наступление нового тысячелетия, маркетологи заметили существенное повышение спроса на субкомпактные модели автомобилей. Не мог остаться в стороне и амбициозный корейский концерн Hyundai. В результате осенью 2001 года на Токийском автосалоне был показан концепт под названием Hyundai TB, а через полгода, в марте 2002, на подиуме Женевы красовался серийный малыш Hyundai Getz.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai TB Concept ‘2001

Тогда многие эксперты и журналисты обратили внимание на абсолютно европейскую внешность и оформление салона новинки. Собственно говоря, в этом не было ничего удивительного: разработкой дизайна занимался расположенный во Франкфурте европейский инжиниринговый центр корейского концерна. Главной изюминкой стала компоновка с довольно вертикальной посадкой, высокой крышей и почти вертикально расположенной задней дверью, позволившая увеличить внутренний объем при весьма скромных внешних габаритах. Автомобиль позиционировался как «глобальная модель» и не продавался только на рынках США, Канады и Китая.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Getz ‘2002-2005

В 2005 году модель претерпела существенное обновление. Во-первых, серьезно изменилось оформление передней части, ставшее более «корейским»: капот и крылья округлились, а фары вытянулись и стали более «раскосыми». Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 67 л.с., 1,6-литрового — до 106 л.с., а 1,3-литровую «четверку» сменил двигатель с двумя распредвалами, объемом 1,4 литра и мощностью 97 л.с. Популярность модели продолжала расти, хотя коллекция наград (в 2003 — 2005 годах Getz собрал целый букет престижных званий) пополняться практически перестала.

В России Getz не стал таким же бестселлером, как, например, в Израиле. С самого начала его рыночной карьеры ему мешала ситуация, когда те, у кого были деньги на новый автомобиль, предпочитали купить более престижные машины, а те, кто не мог позволить себе новый немецкий или японский седан или внедорожник, предпочитали приобрести пусть подержанный, но более солидный автомобиль. Добавьте к этому большую престижность седанов… Ну а городские малыши в России были и остались автомобилями нишевыми — либо женскими, либо «учебно-молодежными». В итоге в 2011 году никто не выразил удивления по тому поводу, что в России марка Hyundai не только отдала предпочтение локализованной модели Solaris, но и не стала выводить на рынок прямого преемника Getz, Hyundai i20.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Hyundai Getz ‘2005–2010

Казалось бы, история Getz окончательно завершилась. Но в своё время этих машин продали так много, что их популярность на вторичном рынке до сих пор высока, а в Интернете про свои Getz владельцы рассказывают всё ещё охотно. Интересно, что в подавляющем большинстве отзывов содержится абсолютно положительная оценка модели, хотя практически в каждом ее изрядно поругивают. А вот абсолютно негативных отзывов, наполненных ядом и ненавистью, я так и не нашел…

Что делает человек, присматривающийся к тому или иному автомобилю? Естественно, садится и пытается удобно устроиться за рулем. В случае с Getz это получается далеко не у всех. Вот садится за руль длинноногая гражданка. Что уж греха таить, таких малышей как раз и покупают в основном для жены, в качестве второго автомобиля. Естественно, ей приходится отодвинуть кресло назад, и она тут же обнаруживает, что и к рулю, и к рычагу КП или селектору автомата ей приходится тянуться, потому что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. А если придвинуть сиденье к передней панели, то ноги начинают упираться в руль, а наклониться вперед, не стукнувшись при этом лбом о козырек, уже не получится.

Кому-то сиденье покажется жестковатым, кто-то решит, что ему не хватает боковой поддержки, и в поворотах центробежная сила так и норовит пересадить его на пассажирское кресло. Кого-то огорчит, что корейцы сэкономили и пожадничали установить потолочный плафон в зоне переднего ряда, ограничившись светильником в задней части салона. Кто-то начнет сетовать, что интерьер слишком аскетичен, пластик жесткий, а кнопочки и переключатели простенькие. Впрочем, таких немного, потому что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Но вот на слишком короткие подушки сидений, не самый лучший профиль спинок и неудобный педальный узел жалуются очень многие, тем более, что выясняется это уже потом, в ходе текущей эксплуатации. Вот и пишут люди, что педаль сцепления — высокая и тугая, из-за чего в пробках затекает нога в районе ступни. То же самое касается и педали тормоза: она слишком тугая, расположена выше педали газа, а потому плавно перенести ногу с газа на тормоз не получается. Приходится поднимать ногу выше, и тут нога начинает затекать уже в районе бедра.

Насчет профиля сидений полного единства мнений нет: кто-то рассказывает, как покрывал за один присест более 1 000 км и совершенно не уставал, а у кого-то уже после трех-четырех сотен спина превращалась в фанеру и затекала совершенно адским образом. И буквально в каждом втором отзыве содержится недоумение по поводу отсутствия у стеклоочистителей прерывистого режима.

Ну и, естественно, поначалу багажное отделение не вызывает ничего, кроме разочарования: открываешь пятую дверь, видишь подголовники задних сидений, придвинутые чуть ли не к заднему стеклу, и тебе начинает казаться, что в багажник не поместится ничего, кроме пары пакетов из супермаркета.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Да, разочарование малым объемом багажника высказывается чуть ли не в каждом втором отзыве. Может быть, все дело в том, что сам по себе внутренний объем салона производит как раз обратное впечатление. Фраза «этот автомобиль внутри существенно больше, чем снаружи» давно стала, мягко выражаясь, общей для многих машин, но к Getz она подходит со стопроцентной точностью. Не один и не два человека, впервые оказавшиеся в салоне Getz, высказались в духе «надо же, какой большой внутри, а снаружи такой микроб. ».

Да и в ходе эксплуатации многие владельцы приходят к выводу, что багажник, оказывается, не так уж и плох. А сложив задний диван (правда, при этом приходится смириться с тем, что автомобиль становится двухместным), можно и вовсе увезти черта с рогами. Владельцами проверено, что в салоне можно перевезти стиральную машину (причем не компактную), кухонную мебель в собранном виде, разобранный письменный стол, взрослый велосипед (не снимая колес), двуспальный матрас 140 х 205 и всё необходимое для отпуска на даче, включая тазы, корыта, ведра, одежду, постельные принадлежности, еду, мультиварку, чайник, сковороды и кастрюли. Кто-то ездил в отпуск, умудрившись впихнуть внутрь четырех человек и шесть сумок. Кто-то перевозил полтонны цемента, причем автомобиль ехал, опираясь на пружины, а не на резиновые демпферы. В общем — резиновый наш «Геша».

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Кстати, все двигатели Getz можно назвать «беспроблемными» даже при очень больших пробегах. Единственное огорчение может доставить их перегрев. Дело в том, что система охлаждения Getz сделана так: сразу за фальшрадиаторной решеткой стоит большой радиатор кондиционера, и он обдувается в первую очередь, а уже за ним стоит маленький радиатор двигателя. Расстояние между радиаторами очень мало, так что это пространство постоянно забивается пылью и пухом, а промыть его, не снимая радиатор двигателя — задача практически нереальная. И если температура за бортом переваливает за 30 градусов, на скорости порядка 100 км/ч через некоторое время загорается индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости. Приходится либо ехать медленнее, либо включать печку.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

И еще одна эксплуатационная проблема связана с малым дорожным просветом. В документах значится, что он составляет 135 мм, но независимые измерения показали, что реально просвет под защитой картера составляет всего лишь 100 мм. Лонжероны кузова Getz расположены ниже, чем пороги, да и подрамник висит достаточно низко, так что скачки по бордюрам «Геше» противопоказаны. Проходимость Getz обычно оценивается как отсутствующая или безобразно низкая. Но полного единства в оценке проходимости Getz все же нет: временами в сети встречаются описания того, как владельцы забирались на своих машинах туда, куда Макар телят не гонял. Но они, скорее, служат доказательством тезиса, что внедорожник — это не столько класс автомобилей, сколько описание характера водителя.

Зато о зимних возможностях Getz очень многие владельцы отзываются с большим уважением. Весит машина мало и в снегу застревает редко. Ну, а если и застрянешь — невелика беда, такого малыша и вытолкать очень просто. Но, судя по всему, до «раз, два, взяли» дело доходит не слишком часто. Чаще всего, несмотря на то, что инструкция не рекомендует буксовать на комплектациях с автоматической коробкой, владельцы все-таки осваивают методы самостоятельной раскачки и вылезания из снежных засад.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Тормозная динамика вполне соответствует разгонной, особенно у рестайлинговых автомобилей, у которых на задней оси вместо барабанных тормозов установлены дисковые.

А вот подвеску владельцы оценивают очень по-разному. Одни высказывают свое недовольство тем, что она очень жесткая, и что каждый дорожный шов, ухаб или выбоина будет отзываться в руле и пятой точке, а кому-то наоборот, нравится отсутствие кренов и раскачки и то, что повороты Getz проходит, как по рельсам.

Компактные размеры позволяют парковаться хоть вдоль, хоть поперек и пролезать «в любую дырку». Отсутствие парковочных датчиков не создает никаких сложностей — где заднее стекло закончилось, там и машина закончилась.

«У природы нет плохой погоды»? Только не с точки зрения владельца Hyundai Getz! Тут конструкторы не самым удачным образом организовали работу системы вентиляции салона. Во множестве отзывов владельцы сетуют, что в дождь стекла нещадно запотевают. Без включенного кондиционера ехать просто невозможно, но стоит его включить, как тут же начинает ощущаться нехватка мощности. Открывать окно в дождь нельзя, потому что иначе задним пассажирам будет обеспечен «легкий бриз с морскими брызгами». Обдув стекла помогает плохо, многие советуют дополнить резиновые коврики дополнительными, влаговпитывающими, и вообще постараться тащить в салон поменьше воды на обуви.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Салон Hyundai Getz’ 2002-2005

Обзорность вполне на уровне: площадь остекления большая, сидишь, как в аквариуме. Вот только вода с лобового стекла заливает боковые стекла, которые вообще пачкаются при первой возможности, причем весьма сильно. В силу особенностей аэродинамики заднее стекло всегда в грязи, причем «дворник» не может его очистить полностью из-за большой кривизны стекла в верхней его части.

Есть жалобы и на долгий прогрев, а поскольку Getz выпускался во времена, когда обогрев руля оставался прерогативой премиальных автомобилей, многие владельцы сетуют на то, что зимой приходится ездить в перчатках.

Летом в жаркий солнечный день ехать тоже не очень приятно. Стекла в Getz обычные, не атермальные, так что с одной стороны тебя морозит холодом из кондиционера, а с другой поджаривает солнышком через стекло.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Салон Hyundai Getz’ 2005-2010

У маленького автомобиля с репутацией «женского» есть один приятный бонус: он совершенно не интересует доблестных “продавцов полосатых палочек”. То есть, камерам-то все равно, на чем ты едешь, на скромнейшем Getz или пафосном Jaguar, но вот сотрудники ГАИ на стационарных и передвижных постах не видят его буквально в упор и чуть ли не отворачиваются, когда мимо проезжает этот городской проныра. Автомобиль-невидимка может заинтересовать их разве что для того, чтобы посмотреть, как в салоне такого малыша уместился большой велосипед в неразобранном виде, да еще и пассажир (тоже, к счастью, целиком).

Когда тебя не замечают блюстители порядка — это хорошо, а вот когда тебя не уважают другие участники дорожного движения — это уже обидно и неприятно.

Жалобы на то, что Getz на дороге не уважают, всячески обижают, зажимают, подрезают, бибикают, моргают фарами и вообще чуть ли не выкидывают на обочину, встречаются в очень многих отзывах. Нередко соседи по дороге обижаются на то, что их, таких крутых, обогнала какая-то «бешеная табуретка», причем в качестве оппонента может оказаться и видавший виды Lanos с закрашенной ржавчиной, и пафосный Porsche Cayenne. Ну и начинается…

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Особенно остро реагируют на подобное поведение те, у кого Getz — второй автомобиль в семье, за руль которого они садятся лишь периодически, и которые не сталкиваются с ни с чем подобным, сидя за рулем BMW, Mercedes или Lexus. Поэтому во многих отзывах звучат призывы жить дружно и не выказывать пренебрежение к тем, кто едет в данный момент на более дешевых автомобилях. Тем более — маленьких. Маленьких вообще обижать нельзя, это вроде бы все знают. Но почему-то всё-таки обижают. Хотя многие признают, что в последнее время такого рода поведение на дороге встречается все реже.

Я уже говорил, что многие отзывы о Hyundai Getz представляют собой настоящие объяснения в любви этой машинке, несмотря на то, что в этих же отзывах содержится подробный разбор всех недостатков и недочетов? Нет? Ну, значит, говорю. Любовь — она ведь такая, любят не за что-то, а несмотря ни на что. Но у любви к «Геше» есть и абсолютно рациональные предпосылки. Например, невысокая стоимость запчастей и обслуживания, которая упоминается как минимум в половине отзывов. Но, может быть, это все субъективно? Судите сами.

Вот конкретный пример: ТО на отметке 220 000 км (!), которое проводили в этом году. Замена тормозных дисков, колодок, шкива коленвала, масляного фильтра и масла в моторе и коробке (МКП) — 11 800 за запчасти и 4 200 рублей за работу. Другой случай: машина иногда отказывалась заводиться. Помогла замена датчика температуры: 1 300 оригинальный датчик, 500 рублей — замена. Ну а полная переборка всей подвески с использованием только оригинальных запчастей обойдётся в 28 000 рублей.

В общем — чудесный автомобиль. И в плане стоимости владения, и в плане неприхотливости, и в плане простоты и ремонтопригодности.

Хотя отмечу, что у Гетца есть некоторые конструктивные решения, не укладывающиеся в эту формулу. Например, фильтр тонкой очистки топлива, расположенный внутри бензобака, или то, что вышедший из строя указатель уровня топлива меняется только вместе со всей приборной панелью, а она стоит 24 000 рублей. Но кто же согласится на такое при наличии разборок, где панель стоит 3 000?

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Увы, стоимость владения автомобилем определяется не только ценой страховки, суммой налога и ценой запчастей и обслуживания. Не менее значимой компонентой этого показателя является расход топлива, и вот тут никакого единодушия в среде владельцев Getz не наблюдается. Одни считают расход одним из достоинств модели, но большинство относят его к недостаткам.

Даже водители автомобилей с младшим 1,1-литровым мотором, которые сходятся в том, что расход в городе составляет порядка 7 л/100 км, считают, что он мог бы быть и поменьше. Но самые яростные споры вспыхивают между обладателями самой распространенной версии с 97-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Одни пишут, что им иногда кажется, что стрелка указателя сломалась, поскольку ездишь-ездишь, а уровень топлива не убавляется, одного бака хватает дней на 10, и расход в городе составляет литров 7-8, а по трассе 5-6. Другие возмущаются — мол, расход топлива как у среднего седана, но при худшей динамике, и может доходить в городских пробках до 15 литров на сотню, а 5,5-6 л/100 км можно получить разве что на пустой машине с закупоренными окнами и выключенным кондиционером на скорости 75-80 км/ч.

Если свести в одну таблицу все свидетельства, то получится, что расход на трассе летом действительно составляет порядка 6-7 л/100 км, если ехать спокойно, без резких ускорений, со скоростью порядка 90 км/час. На скорости в 120 расход вырастает до 8-9 л, а в городе он пляшет вокруг цифры 10 л/100 км. Зимой, с постоянными прогревами, расход действительно вырастает: для трассы на литр, для города — на два.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

А еще расход действительно очень зависит от индивидуальной манеры вождения и от особенностей эксплуатации — например, от загрузки.

Интересно, что многие рекомендуют искать на вторичном рынке автомобили с 1,6-литровым мотором. Он мощней, его не так часто приходится крутить, и при практически таком же расходе он обеспечивает лучшую динамику.

В любом случае, Getz вызывает когнитивный диссонанс у тех, кто уверен, что маленький автомобиль должен бензин не пить, а нюхать.

И все-таки главным достоинством Hyundai Getz подавляющее большинство владельцев считают его выносливость и надежность. И для этого есть основания… Действительно, посмотрите, сколько Getz катаются по нашим улицам, и причем много еще дорестайлинговых, а ведь модель перестали выпускать 2011 году. Вот и пишут владельцы в своих отзывах: «Отличный автомобиль. За 10 лет ни разу не подвел, даже с умирающим генератором доехал до города больше 100 км», «Владел семь лет и жаль продавать».

Один из отзывов написан в нынешнем, 2018 году, и относится он к приобретенному пару лет назад автомобилю 2003 года выпуска с пробегом более 220 тысяч километров! А ведь многие уверены, что покупать на вторичном рынке компактные автомобили в солидном возрасте — значит выбрасывать деньги на ветер, поскольку они будут непрерывно ломаться.

hyundai getz история модели. Смотреть фото hyundai getz история модели. Смотреть картинку hyundai getz история модели. Картинка про hyundai getz история модели. Фото hyundai getz история модели

Великое множество таких высказываний, которые можно цитировать бесконечно, подтверждает надежность Getz даже больше, чем сухие цифры статистики. А ведь стоит учесть, что у многих автомобилей была не самая легкая жизнь. Его владельцами были молодые люди, которые от души давили на гашетку и «жгли резину». Автомобиль часто сопровождал становление множества молодых семей и был продан лишь потому, что жизнь потребовала приобрести что-то побольше. К сожалению, это “что-то побольше” редко оказывалось надёжнее старенького Гетца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *