jat airways авиакомпания история

1 августа 2013 г. Правительство Сербии и Etihad Airways заключили соглашение о реорганизации деятельности Jat Airways и переименовали ее. Эйр Сербия после окончания переходного периода. [4] Определенные активы, такие как ATR 72 самолетов, будут переданы Air Serbia, а другие активы (такие как 737-300с) останется под брендом JAT Airways до выхода на пенсию. [5] Это изменение ознаменовало конец 66-летнего существования бренда JAT.

Содержание

История

Aeroput

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

JAT ведет свою историю с 1927 года, когда Aeroput, была основана первая гражданская авиакомпания в Югославии. Их первый международный рейс состоялся в 1929 году между Белград и Грац. [6] В 1937 году расширение международных маршрутов и увеличение количества пассажиров позволило Aeroput приобрести Локхид Модель 10 Электра. Aeroput продолжала работать до начала Вторая Мировая Война. JAT Yugoslav Airlines была запущена 1 апреля 1947 года и заменила Aeroput в 1948 году. Название было изменено на Югословенский Аэротранспорт (сокращенно JAT; «Югославский воздушный транспорт»), затем в JAT Yugoslav Airlines и, наконец, в Jat Airways 8 августа 2003 года. [7]

В 1946 году стало очевидно, что югославские ВВС не могут участвовать в послевоенном наращивании гражданской авиации страны. Следовательно, была проведена подготовка к созданию авиатранспортной компании. Три Дуглас C-47 Skytrain и три Юнкерс Ju 52 были переоборудованы для перевозки пассажиров. Официально авиакомпания переименована в Югословенский Аэротранспорт (JAT) 1 апреля 1947 г.

В 1949 году Югославия оказалась в тяжелом международном положении: изолирована как от Запада, так и от Востока. Это вызвало дальнейшее нормирование топлива, трудности с закупкой запасных частей и отмену всех рейсов в страны Восточной Европы. JAT была вынуждена выжить на шести внутренних линиях. Когда Югославия повернулась к Западу, было заключено соглашение с Swissair открыть Белград-Цюрих маршрута, который был открыт 24 августа 1949 года. В 1949 году деятельность компании была отмечена стагнацией, поскольку объем перевозок был значительно ниже возможностей флота и транспортных потребностей страны. Однако 1954 год стал во многом поворотным. Convair CV-340 и Convair CV-440 Метрополитен были закуплены самолеты для ближнем и среднемагистральных маршрутов, после чего Дуглас DC-3 использовался только на внутренних маршрутах. Вскоре было открыто несколько международных и внутренних маршрутов. В 1957 году шесть Ильюшин Ил-14М самолеты были куплены. JAT приобрела несколько Дуглас DC-6Bs для дальних рейсов в 1959 г. [7]

Реактивный возраст

В 1963 г. состоялся первый Sud Aviation Caravelle присоединился к флоту JAT. В 1969 г. состоялся первый Макдоннелл Дуглас DC-9-32 (из 16) прибыли, за ними в 1974 г. последовали первые два (из девяти) Боинг 727-200с, с последующим Макдоннелл Дуглас DC-9 в 1969 г. (из 16), Боинг 707 в 1970 г. Макдоннелл Дуглас DC-10 в 1971 г. (из 7). [8] [9]

1970-е годы

Дальнемагистральные рейсы в Северную Америку, Австралию и на Дальний Восток выполнялись авиакомпаниями. Боинг 707, введен в 1970 г.

В 1975 году Белград был связан с Карачи, Сингапур и Сидней. [10] В том же году три новых Боинг 727s были представлены. В 1976 г. флот насчитывал 4 Боинг 707, 13 Макдоннелл Дуглас DC-9, 3 Боинг 727, 5 Каравелла и один Convair.

В 1976 году еще два Боинг 727s присоединился к флоту, всего пять человек. В том же году Белград был связан с Нью-Йорк, Мальта, Багдад, Кувейт и Дамаск. Все «Каравеллы» были выведены из состава флота, а линия на Карачи прекращена. В том году у JAT было почти три миллиона пассажиров. [10]

В 1977 году новые маршруты на Мадрид и Лион были представлены.

В 1978 году широкофюзеляжный Макдоннелл Дуглас DC-10-30 (который был выбран из Боинг 747-200) был приобретен, чтобы заменить Boeing 707 на дальних маршрутах, хотя 707 оставались в эксплуатации до 1980-х годов по специальным чартерам и в качестве заменяющих самолетов регулярных рейсов. За покупкой DC-10-30 через несколько лет последовала покупка самолета средней дальности. [8] В том же году был добавлен новый маршрут в Пекин.

В 1979 году JAT перевезло почти 4 миллиона пассажиров. [10]

1980-е

В 1980 году был открыт маршрут Белград – Чикаго. Еще два новеньких Боинг 727s были добавлены к флоту.

В 1981 г. Кливленд добавлен как остановка на маршруте Белград – Чикаго. В том же году флот JAT насчитывал 28 самолетов 2. DC-10, 13 DC-9, 4 Боинг 707 и 9 Боинг 727. [10]

В 1983 году Джат ввел новые маршруты в Алжир и Салоники и прекратил движение в Пекин.

В 1984 году был открыт маршрут Белград – Торонто. Джат был официальным носителем и спонсором Зимние Олимпийские игры 1984 года.

В 1985 году JAT была первой европейской авиакомпанией, купившей Боинг 737-300с. В те годы компания перевозила пять миллионов пассажиров ежегодно и обслуживала 80 направлений на пяти континентах (19 внутренних, 45 среднемагистральных и 16 дальних маршрутов). JAT также построила большой ангар для размещения широкофюзеляжных самолетов и испытательный стенд для реактивных двигателей в своем узле в Белграде. В том же году Бомбей и Калькутта были связаны с Белградом.

В 1987 году Белград был связан с Мельбурном, Пертом, Монреалем, Лос-Анджелесом и Гонконгом. Прибыль в том году составила 205 миллионов долларов. [ нужна цитата ] [ сомнительный – обсуждать ]

1990-е

В апреле 2000 г. генеральный директор Шика Петрович был застрелен перед своим домом в Белград. [8]

2000-е

Международные санкции были сняты в 2000 году, и JAT возобновила регулярные рейсы. Чтобы отпраздновать движение, совпавшее с реструктуризацией страны из СР Югославии в Сербия и Черногория, JAT Yugoslav Airlines сменила название на Jat Airways 8 августа 2003 года. В 2004 году Белград Авиакомпания Intair Link была объединена с Jat через год после начала обслуживания Intair Link. [12] Джат продал последний DC-10-30 24 июня 2005 г. французской компании TAT Industries. В 2005 году компания также отказалась от всех оставшихся Боинг 727s и DC-9s. Последний годный к полету DC-9-32 сдан в аренду компании Объединенных Арабских Эмиратов Восточные SkyJets.

К тому времени Jat Airways не была членом каких-либо альянсов или партнерств, но выполняла код-шеринг на некоторых маршрутах с Adria Airways, Аэрофлот, Французские авиалинии, Alitalia, Austrian Airlines, B&H Airlines, KLM, LOT Polish Airlines и ТАРОМ.

В 2012 году Jat отпраздновал свой 85-летний юбилей и начал обновлять каюты бизнес-класса и эконом-класса, одновременно внедряя новую программу для часто летающих пассажиров. [15]

Попытки приватизации

Правительство Сербии предприняло две безуспешные попытки приватизировать Jat Airways, в 2008 и 2011 годах. [16]

В 2011 году правительство Сербии объявило, что создаст преемника Jat Airways со стратегическим партнером. Новая авиакомпания возьмет на себя все здоровые активы Jat, код-шеринговые соглашения, самолеты и слоты в аэропортах. [19] Балтийские авиационные системы была единственной компанией, которая приобрела тендерную документацию, но решила не продолжать партнерство. [20] Тендер снова был отменен из-за отсутствия заинтересованных покупателей.

Стратегическое партнерство с Etihad Airways

В марте 2013 г. министр финансов Младан Динкич Путешествовал в Абу Даби предложить это Etihad Airways приобретут долю в Джате, чтобы обновить свой флот. [21] [22] В апреле было подтверждено, что Etihad добавила Белград в свое летнее расписание в рамках инициативы стать совладельцем Jat вместе с правительством Сербии. [23] Наблюдатели СМИ часто предлагают покупку 49% акций Jat компанией Etihad, что зависит от того, меморандум о взаимопонимании (МоВ) подписан с правительством Сербии, возможно, в мае 2013 года. [24] [25] 17 июня 2013 года был подписан меморандум о взаимопонимании с Etihad и правительством Сербии об изучении возможности инвестирования в акционерный капитал Jat Airways. [26]

К тому времени в Сербии был только один авиаперевозчик, пакет акций Jat Airways, компания со своим уставом, советом директоров и органами управления. Air Serbia является результатом соглашения о стратегическом партнерстве между Etihad Airways и Jat Airways, которое заставляет компанию выполнять нормативные требования и было зарегистрировано в Агентстве бизнес-регистров (APR). Впоследствии Jat Airways сменила название на Air Serbia, а все остальное осталось без изменений, продолжая оставаться акционерным обществом, коммерческим предприятием, зарегистрированным в APR, и со всеми правами и обязанностями Jat Airways. В тот момент Jat Airways работала на полную мощность и выполняла обязательства по регулярным и чартерным пассажирским перевозкам, согласованные в бизнес-плане на 2013 год. [28]

Ливреи

Югославские авиалинии

Когда название Yugoslav Airlines впервые появилось на самолетах в 1950 году, у авиакомпании был простой, в основном белый цвет. ливрея. В эти годы на хвосте был югославский флаг, а на теле надпись Югословенский Аэротранспорт. Вскоре после этого авиакомпания сменила ливрею и добавила логотип на хвостовой части с яйцом красной формы на хвосте, на котором белым было написано JAT, логотип сохранялся до конца периода SFR Югославии. Остальная часть хвоста была синей, с надписью «Югославские авиалинии» на фюзеляж в красном. В 1960-х, 1970-х и 1980-х годах были вариации этой ливреи. Самым большим изменением в этот период стало появление первых Боинг 737-300 Самолет прибыл в серебристом корпусе и сохранился в таком виде, только с добавлением логотипа и базовой ливреи.

JAT Югославские авиалинии

Jat Airways

Jat начал красить свои самолеты полностью в белый цвет, и в 2006 году большинство самолетов были белыми с небольшим логотипом Jat Airways. В декабре 2006 года авиакомпания решила вернуться к своей точечной ливрее. К августу 2007 года все самолеты были окрашены. Ливрея немного отличается от предыдущей ливреи. У него есть точки на хвосте, но небольшие названия Jat остались, а не большой логотип Jat Airways на фюзеляже. [ нужна цитата ]

Источник

1 августа 2013 г. Правительство Сербии и Etihad Airways заключили соглашение о реорганизации деятельности Jat Airways и переименовали ее. Эйр Сербия после окончания переходного периода. [4] Определенные активы, такие как ATR 72 самолетов, будут переданы Air Serbia, а другие активы (такие как 737-300с) останется под брендом JAT Airways до выхода на пенсию. [5] Это изменение ознаменовало конец 66-летнего существования бренда JAT.

Содержание

История

Aeroput

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

JAT ведет свою историю с 1927 года, когда Aeroput, была основана первая гражданская авиакомпания в Югославии. Их первый международный рейс состоялся в 1929 году между Белград и Грац. [6] В 1937 году расширение международных маршрутов и увеличение количества пассажиров позволило Aeroput приобрести Локхид Модель 10 Электра. Aeroput продолжала работать до начала Вторая Мировая Война. JAT Yugoslav Airlines была запущена 1 апреля 1947 года и заменила Aeroput в 1948 году. Название было изменено на Югословенский Аэротранспорт (сокращенно JAT; «Югославский воздушный транспорт»), затем в JAT Yugoslav Airlines и, наконец, в Jat Airways 8 августа 2003 года. [7]

В 1946 году стало очевидно, что югославские ВВС не могут участвовать в послевоенном наращивании гражданской авиации страны. Следовательно, была проведена подготовка к созданию авиатранспортной компании. Три Дуглас C-47 Skytrain и три Юнкерс Ju 52 были переоборудованы для перевозки пассажиров. Официально авиакомпания переименована в Югословенский Аэротранспорт (JAT) 1 апреля 1947 г.

В 1949 году Югославия оказалась в тяжелом международном положении: изолирована как от Запада, так и от Востока. Это вызвало дальнейшее нормирование топлива, трудности с закупкой запасных частей и отмену всех рейсов в страны Восточной Европы. JAT была вынуждена выжить на шести внутренних линиях. Когда Югославия повернулась к Западу, было заключено соглашение с Swissair открыть Белград-Цюрих маршрута, который был открыт 24 августа 1949 года. В 1949 году деятельность компании была отмечена стагнацией, поскольку объем перевозок был значительно ниже возможностей флота и транспортных потребностей страны. Однако 1954 год стал во многом поворотным. Convair CV-340 и Convair CV-440 Метрополитен были закуплены самолеты для ближнем и среднемагистральных маршрутов, после чего Дуглас DC-3 использовался только на внутренних маршрутах. Вскоре было открыто несколько международных и внутренних маршрутов. В 1957 году шесть Ильюшин Ил-14М самолеты были куплены. JAT приобрела несколько Дуглас DC-6Bs для дальних рейсов в 1959 г. [7]

Реактивный возраст

В 1963 г. состоялся первый Sud Aviation Caravelle присоединился к флоту JAT. В 1969 г. состоялся первый Макдоннелл Дуглас DC-9-32 (из 16) прибыли, за ними в 1974 г. последовали первые два (из девяти) Боинг 727-200с, с последующим Макдоннелл Дуглас DC-9 в 1969 г. (из 16), Боинг 707 в 1970 г. Макдоннелл Дуглас DC-10 в 1971 г. (из 7). [8] [9]

1970-е годы

Дальнемагистральные рейсы в Северную Америку, Австралию и на Дальний Восток выполнялись авиакомпаниями. Боинг 707, введен в 1970 г.

В 1975 году Белград был связан с Карачи, Сингапур и Сидней. [10] В том же году три новых Боинг 727s были представлены. В 1976 г. флот насчитывал 4 Боинг 707, 13 Макдоннелл Дуглас DC-9, 3 Боинг 727, 5 Каравелла и один Convair.

В 1976 году еще два Боинг 727s присоединился к флоту, всего пять человек. В том же году Белград был связан с Нью-Йорк, Мальта, Багдад, Кувейт и Дамаск. Все «Каравеллы» были выведены из состава флота, а линия на Карачи прекращена. В том году у JAT было почти три миллиона пассажиров. [10]

В 1977 году новые маршруты на Мадрид и Лион были представлены.

В 1978 году широкофюзеляжный Макдоннелл Дуглас DC-10-30 (который был выбран из Боинг 747-200) был приобретен, чтобы заменить Boeing 707 на дальних маршрутах, хотя 707 оставались в эксплуатации до 1980-х годов по специальным чартерам и в качестве заменяющих самолетов регулярных рейсов. За покупкой DC-10-30 через несколько лет последовала покупка самолета средней дальности. [8] В том же году был добавлен новый маршрут в Пекин.

В 1979 году JAT перевезло почти 4 миллиона пассажиров. [10]

1980-е

В 1980 году был открыт маршрут Белград – Чикаго. Еще два новеньких Боинг 727s были добавлены к флоту.

В 1981 г. Кливленд добавлен как остановка на маршруте Белград – Чикаго. В том же году флот JAT насчитывал 28 самолетов 2. DC-10, 13 DC-9, 4 Боинг 707 и 9 Боинг 727. [10]

В 1983 году Джат ввел новые маршруты в Алжир и Салоники и прекратил движение в Пекин.

В 1984 году был открыт маршрут Белград – Торонто. Джат был официальным носителем и спонсором Зимние Олимпийские игры 1984 года.

В 1985 году JAT была первой европейской авиакомпанией, купившей Боинг 737-300с. В те годы компания перевозила пять миллионов пассажиров ежегодно и обслуживала 80 направлений на пяти континентах (19 внутренних, 45 среднемагистральных и 16 дальних маршрутов). JAT также построила большой ангар для размещения широкофюзеляжных самолетов и испытательный стенд для реактивных двигателей в своем узле в Белграде. В том же году Бомбей и Калькутта были связаны с Белградом.

В 1987 году Белград был связан с Мельбурном, Пертом, Монреалем, Лос-Анджелесом и Гонконгом. Прибыль в том году составила 205 миллионов долларов. [ нужна цитата ] [ сомнительный – обсуждать ]

1990-е

В апреле 2000 г. генеральный директор Шика Петрович был застрелен перед своим домом в Белград. [8]

2000-е

Международные санкции были сняты в 2000 году, и JAT возобновила регулярные рейсы. Чтобы отпраздновать движение, совпавшее с реструктуризацией страны из СР Югославии в Сербия и Черногория, JAT Yugoslav Airlines сменила название на Jat Airways 8 августа 2003 года. В 2004 году Белград Авиакомпания Intair Link была объединена с Jat через год после начала обслуживания Intair Link. [12] Джат продал последний DC-10-30 24 июня 2005 г. французской компании TAT Industries. В 2005 году компания также отказалась от всех оставшихся Боинг 727s и DC-9s. Последний годный к полету DC-9-32 сдан в аренду компании Объединенных Арабских Эмиратов Восточные SkyJets.

К тому времени Jat Airways не была членом каких-либо альянсов или партнерств, но выполняла код-шеринг на некоторых маршрутах с Adria Airways, Аэрофлот, Французские авиалинии, Alitalia, Austrian Airlines, B&H Airlines, KLM, LOT Polish Airlines и ТАРОМ.

В 2012 году Jat отпраздновал свой 85-летний юбилей и начал обновлять каюты бизнес-класса и эконом-класса, одновременно внедряя новую программу для часто летающих пассажиров. [15]

Попытки приватизации

Правительство Сербии предприняло две безуспешные попытки приватизировать Jat Airways, в 2008 и 2011 годах. [16]

В 2011 году правительство Сербии объявило, что создаст преемника Jat Airways со стратегическим партнером. Новая авиакомпания возьмет на себя все здоровые активы Jat, код-шеринговые соглашения, самолеты и слоты в аэропортах. [19] Балтийские авиационные системы была единственной компанией, которая приобрела тендерную документацию, но решила не продолжать партнерство. [20] Тендер снова был отменен из-за отсутствия заинтересованных покупателей.

Стратегическое партнерство с Etihad Airways

В марте 2013 г. министр финансов Младан Динкич Путешествовал в Абу Даби предложить это Etihad Airways приобретут долю в Джате, чтобы обновить свой флот. [21] [22] В апреле было подтверждено, что Etihad добавила Белград в свое летнее расписание в рамках инициативы стать совладельцем Jat вместе с правительством Сербии. [23] Наблюдатели СМИ часто предлагают покупку 49% акций Jat компанией Etihad, что зависит от того, меморандум о взаимопонимании (МоВ) подписан с правительством Сербии, возможно, в мае 2013 года. [24] [25] 17 июня 2013 года был подписан меморандум о взаимопонимании с Etihad и правительством Сербии об изучении возможности инвестирования в акционерный капитал Jat Airways. [26]

К тому времени в Сербии был только один авиаперевозчик, пакет акций Jat Airways, компания со своим уставом, советом директоров и органами управления. Air Serbia является результатом соглашения о стратегическом партнерстве между Etihad Airways и Jat Airways, которое заставляет компанию выполнять нормативные требования и было зарегистрировано в Агентстве бизнес-регистров (APR). Впоследствии Jat Airways сменила название на Air Serbia, а все остальное осталось без изменений, продолжая оставаться акционерным обществом, коммерческим предприятием, зарегистрированным в APR, и со всеми правами и обязанностями Jat Airways. В тот момент Jat Airways работала на полную мощность и выполняла обязательства по регулярным и чартерным пассажирским перевозкам, согласованные в бизнес-плане на 2013 год. [28]

Ливреи

Югославские авиалинии

Когда название Yugoslav Airlines впервые появилось на самолетах в 1950 году, у авиакомпании был простой, в основном белый цвет. ливрея. В эти годы на хвосте был югославский флаг, а на теле надпись Югословенский Аэротранспорт. Вскоре после этого авиакомпания сменила ливрею и добавила логотип на хвостовой части с яйцом красной формы на хвосте, на котором белым было написано JAT, логотип сохранялся до конца периода SFR Югославии. Остальная часть хвоста была синей, с надписью «Югославские авиалинии» на фюзеляж в красном. В 1960-х, 1970-х и 1980-х годах были вариации этой ливреи. Самым большим изменением в этот период стало появление первых Боинг 737-300 Самолет прибыл в серебристом корпусе и сохранился в таком виде, только с добавлением логотипа и базовой ливреи.

JAT Югославские авиалинии

Jat Airways

Jat начал красить свои самолеты полностью в белый цвет, и в 2006 году большинство самолетов были белыми с небольшим логотипом Jat Airways. В декабре 2006 года авиакомпания решила вернуться к своей точечной ливрее. К августу 2007 года все самолеты были окрашены. Ливрея немного отличается от предыдущей ливреи. У него есть точки на хвосте, но небольшие названия Jat остались, а не большой логотип Jat Airways на фюзеляже. [ нужна цитата ]

Источник

1 августа 2013 г. Правительство Сербии и Etihad Airways заключили соглашение о реорганизации деятельности Jat Airways и переименовали ее. Эйр Сербия после окончания переходного периода. [4] Определенные активы, такие как ATR 72 самолетов, будут переданы Air Serbia, а другие активы (такие как 737-300с) останется под брендом JAT Airways до выхода на пенсию. [5] Это изменение ознаменовало конец 66-летнего существования бренда JAT.

Содержание

История

Aeroput

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

jat airways авиакомпания история. Смотреть фото jat airways авиакомпания история. Смотреть картинку jat airways авиакомпания история. Картинка про jat airways авиакомпания история. Фото jat airways авиакомпания история

JAT ведет свою историю с 1927 года, когда Aeroput, была основана первая гражданская авиакомпания в Югославии. Их первый международный рейс состоялся в 1929 году между Белград и Грац. [6] В 1937 году расширение международных маршрутов и увеличение количества пассажиров позволило Aeroput приобрести Локхид Модель 10 Электра. Aeroput продолжала работать до начала Вторая Мировая Война. JAT Yugoslav Airlines была запущена 1 апреля 1947 года и заменила Aeroput в 1948 году. Название было изменено на Югословенский Аэротранспорт (сокращенно JAT; «Югославский воздушный транспорт»), затем в JAT Yugoslav Airlines и, наконец, в Jat Airways 8 августа 2003 года. [7]

В 1946 году стало очевидно, что югославские ВВС не могут участвовать в послевоенном наращивании гражданской авиации страны. Следовательно, была проведена подготовка к созданию авиатранспортной компании. Три Дуглас C-47 Skytrain и три Юнкерс Ju 52 были переоборудованы для перевозки пассажиров. Официально авиакомпания переименована в Югословенский Аэротранспорт (JAT) 1 апреля 1947 г.

В 1949 году Югославия оказалась в тяжелом международном положении: изолирована как от Запада, так и от Востока. Это вызвало дальнейшее нормирование топлива, трудности с закупкой запасных частей и отмену всех рейсов в страны Восточной Европы. JAT была вынуждена выжить на шести внутренних линиях. Когда Югославия повернулась к Западу, было заключено соглашение с Swissair открыть Белград-Цюрих маршрута, который был открыт 24 августа 1949 года. В 1949 году деятельность компании была отмечена стагнацией, поскольку объем перевозок был значительно ниже возможностей флота и транспортных потребностей страны. Однако 1954 год стал во многом поворотным. Convair CV-340 и Convair CV-440 Метрополитен были закуплены самолеты для ближнем и среднемагистральных маршрутов, после чего Дуглас DC-3 использовался только на внутренних маршрутах. Вскоре было открыто несколько международных и внутренних маршрутов. В 1957 году шесть Ильюшин Ил-14М самолеты были куплены. JAT приобрела несколько Дуглас DC-6Bs для дальних рейсов в 1959 г. [7]

Реактивный возраст

В 1963 г. состоялся первый Sud Aviation Caravelle присоединился к флоту JAT. В 1969 г. состоялся первый Макдоннелл Дуглас DC-9-32 (из 16) прибыли, за ними в 1974 г. последовали первые два (из девяти) Боинг 727-200с, с последующим Макдоннелл Дуглас DC-9 в 1969 г. (из 16), Боинг 707 в 1970 г. Макдоннелл Дуглас DC-10 в 1971 г. (из 7). [8] [9]

1970-е годы

Дальнемагистральные рейсы в Северную Америку, Австралию и на Дальний Восток выполнялись авиакомпаниями. Боинг 707, введен в 1970 г.

В 1975 году Белград был связан с Карачи, Сингапур и Сидней. [10] В том же году три новых Боинг 727s были представлены. В 1976 г. флот насчитывал 4 Боинг 707, 13 Макдоннелл Дуглас DC-9, 3 Боинг 727, 5 Каравелла и один Convair.

В 1976 году еще два Боинг 727s присоединился к флоту, всего пять человек. В том же году Белград был связан с Нью-Йорк, Мальта, Багдад, Кувейт и Дамаск. Все «Каравеллы» были выведены из состава флота, а линия на Карачи прекращена. В том году у JAT было почти три миллиона пассажиров. [10]

В 1977 году новые маршруты на Мадрид и Лион были представлены.

В 1978 году широкофюзеляжный Макдоннелл Дуглас DC-10-30 (который был выбран из Боинг 747-200) был приобретен, чтобы заменить Boeing 707 на дальних маршрутах, хотя 707 оставались в эксплуатации до 1980-х годов по специальным чартерам и в качестве заменяющих самолетов регулярных рейсов. За покупкой DC-10-30 через несколько лет последовала покупка самолета средней дальности. [8] В том же году был добавлен новый маршрут в Пекин.

В 1979 году JAT перевезло почти 4 миллиона пассажиров. [10]

1980-е

В 1980 году был открыт маршрут Белград – Чикаго. Еще два новеньких Боинг 727s были добавлены к флоту.

В 1981 г. Кливленд добавлен как остановка на маршруте Белград – Чикаго. В том же году флот JAT насчитывал 28 самолетов 2. DC-10, 13 DC-9, 4 Боинг 707 и 9 Боинг 727. [10]

В 1983 году Джат ввел новые маршруты в Алжир и Салоники и прекратил движение в Пекин.

В 1984 году был открыт маршрут Белград – Торонто. Джат был официальным носителем и спонсором Зимние Олимпийские игры 1984 года.

В 1985 году JAT была первой европейской авиакомпанией, купившей Боинг 737-300с. В те годы компания перевозила пять миллионов пассажиров ежегодно и обслуживала 80 направлений на пяти континентах (19 внутренних, 45 среднемагистральных и 16 дальних маршрутов). JAT также построила большой ангар для размещения широкофюзеляжных самолетов и испытательный стенд для реактивных двигателей в своем узле в Белграде. В том же году Бомбей и Калькутта были связаны с Белградом.

В 1987 году Белград был связан с Мельбурном, Пертом, Монреалем, Лос-Анджелесом и Гонконгом. Прибыль в том году составила 205 миллионов долларов. [ нужна цитата ] [ сомнительный – обсуждать ]

1990-е

В апреле 2000 г. генеральный директор Шика Петрович был застрелен перед своим домом в Белград. [8]

2000-е

Международные санкции были сняты в 2000 году, и JAT возобновила регулярные рейсы. Чтобы отпраздновать движение, совпавшее с реструктуризацией страны из СР Югославии в Сербия и Черногория, JAT Yugoslav Airlines сменила название на Jat Airways 8 августа 2003 года. В 2004 году Белград Авиакомпания Intair Link была объединена с Jat через год после начала обслуживания Intair Link. [12] Джат продал последний DC-10-30 24 июня 2005 г. французской компании TAT Industries. В 2005 году компания также отказалась от всех оставшихся Боинг 727s и DC-9s. Последний годный к полету DC-9-32 сдан в аренду компании Объединенных Арабских Эмиратов Восточные SkyJets.

К тому времени Jat Airways не была членом каких-либо альянсов или партнерств, но выполняла код-шеринг на некоторых маршрутах с Adria Airways, Аэрофлот, Французские авиалинии, Alitalia, Austrian Airlines, B&H Airlines, KLM, LOT Polish Airlines и ТАРОМ.

В 2012 году Jat отпраздновал свой 85-летний юбилей и начал обновлять каюты бизнес-класса и эконом-класса, одновременно внедряя новую программу для часто летающих пассажиров. [15]

Попытки приватизации

Правительство Сербии предприняло две безуспешные попытки приватизировать Jat Airways, в 2008 и 2011 годах. [16]

В 2011 году правительство Сербии объявило, что создаст преемника Jat Airways со стратегическим партнером. Новая авиакомпания возьмет на себя все здоровые активы Jat, код-шеринговые соглашения, самолеты и слоты в аэропортах. [19] Балтийские авиационные системы была единственной компанией, которая приобрела тендерную документацию, но решила не продолжать партнерство. [20] Тендер снова был отменен из-за отсутствия заинтересованных покупателей.

Стратегическое партнерство с Etihad Airways

В марте 2013 г. министр финансов Младан Динкич Путешествовал в Абу Даби предложить это Etihad Airways приобретут долю в Джате, чтобы обновить свой флот. [21] [22] В апреле было подтверждено, что Etihad добавила Белград в свое летнее расписание в рамках инициативы стать совладельцем Jat вместе с правительством Сербии. [23] Наблюдатели СМИ часто предлагают покупку 49% акций Jat компанией Etihad, что зависит от того, меморандум о взаимопонимании (МоВ) подписан с правительством Сербии, возможно, в мае 2013 года. [24] [25] 17 июня 2013 года был подписан меморандум о взаимопонимании с Etihad и правительством Сербии об изучении возможности инвестирования в акционерный капитал Jat Airways. [26]

К тому времени в Сербии был только один авиаперевозчик, пакет акций Jat Airways, компания со своим уставом, советом директоров и органами управления. Air Serbia является результатом соглашения о стратегическом партнерстве между Etihad Airways и Jat Airways, которое заставляет компанию выполнять нормативные требования и было зарегистрировано в Агентстве бизнес-регистров (APR). Впоследствии Jat Airways сменила название на Air Serbia, а все остальное осталось без изменений, продолжая оставаться акционерным обществом, коммерческим предприятием, зарегистрированным в APR, и со всеми правами и обязанностями Jat Airways. В тот момент Jat Airways работала на полную мощность и выполняла обязательства по регулярным и чартерным пассажирским перевозкам, согласованные в бизнес-плане на 2013 год. [28]

Ливреи

Югославские авиалинии

Когда название Yugoslav Airlines впервые появилось на самолетах в 1950 году, у авиакомпании был простой, в основном белый цвет. ливрея. В эти годы на хвосте был югославский флаг, а на теле надпись Югословенский Аэротранспорт. Вскоре после этого авиакомпания сменила ливрею и добавила логотип на хвостовой части с яйцом красной формы на хвосте, на котором белым было написано JAT, логотип сохранялся до конца периода SFR Югославии. Остальная часть хвоста была синей, с надписью «Югославские авиалинии» на фюзеляж в красном. В 1960-х, 1970-х и 1980-х годах были вариации этой ливреи. Самым большим изменением в этот период стало появление первых Боинг 737-300 Самолет прибыл в серебристом корпусе и сохранился в таком виде, только с добавлением логотипа и базовой ливреи.

JAT Югославские авиалинии

Jat Airways

Jat начал красить свои самолеты полностью в белый цвет, и в 2006 году большинство самолетов были белыми с небольшим логотипом Jat Airways. В декабре 2006 года авиакомпания решила вернуться к своей точечной ливрее. К августу 2007 года все самолеты были окрашены. Ливрея немного отличается от предыдущей ливреи. У него есть точки на хвосте, но небольшие названия Jat остались, а не большой логотип Jat Airways на фюзеляже. [ нужна цитата ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *