jeep wrangler история модели
История Jeep Wrangler
Jeep Wrangler — полноприводный автомобиль, выпускаемый с 1987 года. Он стал прямым преемником первого внедорожника марки — знаменитого CJ. У всех моделей автомобиля сохраняется традиционный дизайн, напоминающий о Willys-Overland, которые поставлялись в 40-е годы ХХ века. У Wrangler остается вертикальная решетка радиатора, расширенный кузов, круглые фары и другие признаки «армейского» прошлого.
Дебют Jeep Wrangler на рынке
YJ, первое поколение автомобиля появилось как замена Jeep CJ. Дебют состоялся в 1987 году — это был обновленный, но все тот же «Джип» с двигателем 2,5, 4 и 4,2 литра и пятиступенчатой механической или трехступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль предназначался для езды по асфальтированному покрытию и «сложным» дорогам. У него была широкая колесная «колея», увеличенное ветровое стекло, а фары дизайнеры решили сделать квадратными (это новшество не прижилось). Производство было прекращено в 1995 году, после разработки обновления — TJ.
Для второго поколения изготовитель выбрал новую пружинную подвеску, заменившую листовые рессоры, а также традиционные круглые фары. Во внедорожнике устанавливались силовые агрегаты на 2.4, 2,5 и 4 литра. Трансмиссию можно было выбрать — механическая с пятью-шестью ступенями или автоматическая с тремя-четырьмя ступенями. В модели, которая поставлялась с 1997 года по 2006 год, была улучшена мягкость хода и уменьшены аэродинамические шумы.
Jeep Wrangler в XXI веке
В 2006 году каталог производителя пополнился полностью переработанной версией — JK с рамной конструкцией и двумя или четырьмя дверьми. Он стал выше, шире, а его колесная база — длиннее. Новый Wrangler был презентован на нью-йоркском автосалоне. В нем устанавливался бензиновый двигатель V6 на 3,8 литра и совершенная трансмиссия — шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. После модернизации в Jeep стали устанавливаться системы контроля курсовой устойчивости и тяги, полноприводная трансмиссия.
Современная, уже четвертая версия стала максимально эффективной. Модели Jeep Wrangler, New 2Doors и New Unlimited с двигателями V6 на 3 и 3,6 литра отличает:
Источник информации: http://aftersales.fiat.com/elum
Если вы не нашли нужных данных в статье, перейдите по указанной ссылке выше для получения дополнительных сведений.
Информация актуальна на июнь 2020 года
DISCLOSURES
Телефон горячей линии
© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.
* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.
1 Предложение действует с 1 по 31 октября 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».
3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.
История Jeep
Все компании, участвовавшие в конкурсе, в рекордно короткие сроки предоставили свои прототипы на испытания. Разработка и постройка опытного образца заняла у компании Bantam всего 49 дней.
Вице-президент по проектирования Willys-Overland Делмар Дж. Рус (Delmar G. Roos) спроектировал Willys Quad. Ford разработал Model GP (General Purpose — автомобиль общего назначения), известный как Pygmy, который был оснащен адаптированным под автомобильные нужды двигателем от трактора Ford/Ferguson. Каждая компания предоставила свой прототип на армейские испытания, проходившие летом 1940 года, и получила одобрение на постройку опытной партии из 70 автомобилей.
Армия получила эти автомобили в ноябре 1940 года в Кемп Холаберд, штат Мэриленд. Все три модели превышали лимит полной массы, установленный заказчиком на уровне 1300 фунтов. Однако заказчик, осознав, что ограничение было слишком жестким, повысил это значение для последующих этапов конкурса.
Следующий этап тендера был начат в марте 1941 года. Компания Bantam выпустила 1500 автомобилей модели Model 40 BRC, Ford построил 1500 модифицированных и улучшенных GP Pygmy, а Willys изготовил 1500 автомобилей модели Quad. Последующие испытания и эволюции конструкций в итоге окончились победой Willys, которую заказчик выбрал в качестве основного производителя.
Впоследствии большая часть произведенных для тендера Bantam и Ford GP была отправлена в Великобританию и Советский Союз по программе ленд-лиза. В Великобритании Ford GP получил прозвище «Blitz Buggy».
После всех внесенных в конструкцию изменений Willys Quad переименовали в Willys MA, а позднее — в Willys MB. Но в армии США и во всем мире эти автомобили стали известны под именем Jeep.
Некоторые утверждают, что название произошло от коверкания при произношении аббревиатуры «GP» (General Purpose — общего назначения). Другие говорят, что автомобили получили это название от имени популярного героя «Eugene the Jeep» из мультфильма «Popeye». Как бы то ни было, оригинальное название вошло в американский лексикон и спустя некоторое время стало общим наименованием для всех автомобилей повышенной проходимости. При этом сам Jeep за время войны стал настоящей «иконой».
Jeep Willys MB (1943)
Willys MA имел рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке, низкий кузов, две круглые приборные панели на передней панели и рычаг стояночного тормоза, расположенный слева. Продолжилась борьба за снижение веса автомобиля, чтобы уложиться в предписанные заказчиком 2160 фунтов. В результате с Willys было снято некоторое оборудование, которое, впрочем, было возвращено назад на модели МВ, что вызвало превышение ограничения полной массы примерно на 400 фунтов.
По контракту с армией США Willys-Overland должен был произвести 368000 автомобилей. Еще 277000 автомобилей должен был произвести Ford по лицензии Willys-Overland. Надежный, выносливый, темно-оливкового цвета автомобиль в последствии станет одним из орудий победы во Второй Мировой Войне.
После войны Willys зарегистрировал торговую марку «Jeep» и начал адаптировать свое детище для гражданских нужд, в первую очередь — для фермеров, которым был нужен утилитарный вездеход. Так появился Universal Jeep. Один из рекламных слоганов Willys того времени гласил: «The Sun Never Sets on the Mighty Jeep» (для могучего Jeep солнце не заходит никогда). Компания Willys начала позиционировать себя в качестве всемирного производителя внедорожников.
Обзор основных моделей Jeep для гражданского рынка
Первый гражданский Jeep. Производство модели CJ-2A было начато в 1945 году. В комплектацию входили: откидной задний борт, запасное колесо, монтируемое на боковине кузова, более крупные фары, выведенная наружу пробка топливозаливной (топливного бака?) горловины и множество другого полезного оборудования, не вошедшего в военную версию. В следующем году некоторые CJ-2A получили рядный двигатель рабочим объемом 134 куб. дюйма, коробку передач T-90A, раздаточную коробку Spicer 18, передний мост Dana 25 с полностью разгруженными полуосями и задний мост Dana Модель CJ-2A производилась в течение 4 лет.
Jeepster был последней произведенной в США моделью с открытым кузовом и брезентовыми боковинами вместо боковых дверей. Изначально Jeepster комплектовался двигателем «Go-Devil». На более поздних автомобилях он был заменен силовым агрегатом «Hurricane». Данная модель никогда не имела полного привода.
Представленный в 1948 году CJ-3A был очень похож на предыдущие модели, но при этом оснащался единым ветровым стеклом, более прочным задним мостом и оригинальным двигателем с головкой цилиндров.
Следующее поколение модели CJ появилось в 1953 году и имело обозначение CJ-3B. По-сравнению с военным прародителем новая модель имела более высокий капот и решетку радиатора. Этих изменений потребовала установка нового варианта двигателя Hurricane. CJ-3B производился до 1968 года. За это время было выпущено 155494 автомобиля. В 1953 году компания Willys-Overland была продана Генри Дж. Кайзеру (Henry J. Kaiser) за 60 миллионов долларов. Компания Kaiser Company начала обширную исследовательскую и производственную программу для расширения модельного ряда Jeep.
В 1955 компания Kaiser представляет CJ-5, базирующийся на модели M-38A1, принимавшей участие в Корейской войне 1951 года. Автомобиль имел округлые передние крылья (как у военной модели) и был немного крупнее CJ-3B за счет увеличенной колесной базы и габаритной длины. Улучшения, коснувшиеся двигателя, трансмиссии, мостов и салона, сделали CJ-5 комфортным транспортным средством, идеальным для любителей покорения бездорожья на автомобиле. Дизайн CJ-5 стал более сглаженным за счет появления округлых контуров кузова. За более чем 30 лет, в течение которых CJ-5 оставался в производственной программе, было произведено более 600000 внедорожников этой модели с колесной базой 81 дюйм.
Длиннобазная (на 20 дюймов длиннее, чем CJ-5) модель была названа CJ-6. За исключением колесной базы, CJ-6 был практически копией CJ-5, но при этом обладал большим пространством для размещения груза. В 1956 году Jeep также представил вариант модели CJ с кабиной над двигателем. Компания AMC оснастила CJ-5 и CJ-6 более мощными мостами с расширенной колеей и тормозами. В 1965 году в качестве опции и для короткобазного (81 дюйм) CJ-5, а также для длиннобазного (101 дюйм) CJ-6 начали предлагать новый двигатель «Dauntless». Его мощность была почти в 2 раза выше, чем у базового силового агрегата. Впервые появилась возможность заказать Jeep CJ с двигателем V-6. Начиная с 1973 года, все Jeep CJ оснащались двигателями рабочим объемом 304 или 360 куб. дюймов, произведенными компанией AMC.
Пикап с колесной базой внес некоторое разнообразие в модельный ряд. Это была первая попытка Willys-Overland выпускать что-то помимо CJ.
Модель с колесной базой и закрытым кузовом надолго стала любимицей приверженцев марки. В 1949 году появилась ее полноприводная модификация.
Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer/Cherokee (SJ):
В 1962 году Jeep представляет первый полноприводный автомобиль с автоматической коробкой передач — модель Wagoneer (предшественнику Jeep Cherokee). В 1963 Jeep Wagoneer стал первым полноприводным автомобилем, на который по заказу можно было установить переднюю независимую подвеску. Первая система постоянного полного привода с автоматической коробкой передач — Quadra-Trac — появилась в 1973 году на полноразмерных моделях Jeep, а затем и на модели CJ-7.
Jeep FC 150/170 Pickup:
Эта серия автомобилей Jeep с кабиной, расположенной над двигателем, по существу стала настоящей «рабочей лошадкой». Модель FC 150 имела колесную базу, а FC 170 — За годы производства модели претерпели некоторые изменения. В 1959 и 1960 годах они оснащались передними и задними мостами с полностью разгруженными полуосями, а некоторые модели 1959 года имели двускатную ошиновку задней оси и механическую коробку передач.
Jeep Gladiator/J-Series Pickup:
Вместе с моделью Wagoneer в 1963 году дебютировала также модель Gladiator. Она имела колесную базу длиной 120 (для модификации J-200) или 126 (для модификации J-300) дюймов и оснащалась раздаточной коробкой Dana 20 и мостами Dana 44. Название Gladiator прекратили использовать в 1972 году.
Модель имела колесную базу, оснащалась двигателем «Dauntless» и мостами Dana 27 и Dana 44 с полностью разгруженными полуосями. В 1971 году была выпущена ограниченная (менее 100 экземпляров) версия этой модели, названная Commando Hurst Special. Она стала одной из самых востребованных среди коллекционеров моделей марки Jeep.
В 1976 году AMC представляет модель CJ-7 — первую за историю линейки CJ, отошедшую от традиционного дизайна прародителя. Колесная база CJ-7 несколько длиннее, чем у CJ-5, что вызвано необходимостью размещения автоматической коробки передач. С самого начала CJ-7 предлагался с поставляемыми за дополнительную плату металлическими дверями и формованной из пластика крышей. До 1983 года CJ-7 (колесная база 93,5 дюйма) и CJ-5 (колесная база 83,5 дюйма) производились совместно, однако спрос на CJ-7 вынудил AMC прекратить производство CJ-5, продержавшегося на конвейере более 30 лет.
Jeep CJ-8 Scrambler (1982)
Jeep CJ-8 Scrambler:
Представленный в 1981году Scrambler по сути являлся длиннобазной версией CJ-7. CJ-8 поставлялся в версиях как с мягкой, так и с жесткой крышей. За годы производства было выпушено менее 30000 экземпляров Scrambler, что сделало его необычайно популярным у нынешних коллекционеров автомобилей.
Созданный на универсальной платформе, Cherokee XJ меньше по размерам, но прогрессивнее, чем Cherokee SJ. Он был укомплектован системой полного привода Command-Trac и передней пружинной подвеской Quadra-Link. В 1988 году свет увидела модификация Cherokee Limited, а в 1989 году модель получила новый рядный двигатель рабочим объемом 4 литра.
В 1983 растущий рынок компактных внедорожников все еще нуждался в таких утилитарных моделях, как Jeep серии CJ, но покупатели желали, чтобы эти автомобили обладали и комфортабельным салоном, сравнимым по этому показателю с обычными легковыми автомобилями. В результате в 1987 году был начат выпуск Jeep Wrangler (YJ).
Wrangler сохранил профиль с открытым кузовом, как у CJ-7, а также еще несколько характерных черт своего предшественника. В механической части Wrangler больше позаимствовал у Cherokee, нежели у CJ-7. Wrangler YJ имел прямоугольные фары, которые впервые были применены на автомобилях Jeep такого типа. Впрочем, он стал и последним Wrangler с такими фарами. Всего было выпущено более 600000 экземпляров модели YJ.
5 августа 1987, спустя почти год после представления Wrangler, компания American Motors Corporation была продана Chrysler Corporation, а бренд Jeep стал частью ее подразделения Jeep/Eagle Division.
Базирующийся на платформе Cherokee и имеющий с ним одинаковую начинку пикап с кузовом был представлен в 1987 году. Более поздние модификации получили систему полного привода Selec-Trac или Command-Trac.
Jeep Grand Cherokee (ZJ/WJ):
Презентация Grand Cherokee стала знаменитой. 7 января 1992 года он триумфально въехал на проходивший в Детройте автосалон North American International Auto Show, пробив стеклянные двери главного входа. Это был первый внедорожник, оборудованный подушкой безопасности водителя. Он установил новые стандарты по плавности хода, управляемости и комфорту при движении по дороге.
Представленный в 1997 году Jeep Wrangler (TJ) снова стал больше походить на CJ-7. Но стиль «ретро» был только во внешнем виде. Начинка автомобиля была самой современной и практически не имела ничего общего с легендарными предками. Около 80 % всех деталей были спроектированы заново. На TJ применена пружинная передняя подвеска, аналогичная той, что применялась в то время на Jeep Grand Cherokee. Совершенно новым был и интерьер с двумя передними подушками безопасности. Модель TJ получила классические круглые фары, откидывающееся вперед ветровое стекло (впервые такое решение было применено еще в 1940 году) и съемные двери. Также покупателям предоставлялся выбор из модификаций с мягкой крышей и со съемной жесткой крышей. Устанавливаемая на заводе дуга безопасности также входила в стандартное оснащение.
Jeep Wrangler (1994)
Выпущенный в 2003 Jeep Wrangler Rubicon вошел в десятку самых подготовленных серийных внедорожников в мире. Автомобиль заслужил свое право называться именем легендарной реки благодаря своему впечатляющему оснащению. Он был оборудован мостами Dana 44 с включаемыми кнопкой в салоне блокировками межосевых дифференциалов, раздаточной коробкой с передаточным отношением 4, шинами и множеством других опций, не встречавшихся ранее на автомобилях марки Jeep.
В 2004 году миру был представлен Jeep Wrangler Unlimited — длиннобазный Wrangler, внутренний объем салона которого был значительно увеличен за счет дополнительных 13 дюймов колесной базы, из которых 2 дюйма ушло на увеличение расстояния между передними и задними сиденьями. Не потеряв возможности радовать своих пассажиров, сидящих в открытом кузове, приключениями в стиле 4×4, которой славится обычный Jeep Wrangler, модель Unlimited предлагает больше комфорта при движении по дорогам и еще больше универсальности.
Jeep Сherokee (текущий кузов KK): 2002 — настоящее время
В классе среднеразмерных внедорожников на смену Cherokee в США пришла модель Liberty (Cherokee в РФ). Она стала первым Jeep, оборудованным независимой передней подвеской. В 2008 году на этой модели появилась уникальная для данного класса автомобилей сдвижная крыша Sky-Slider.
Jeep Grand Cherokee:
Эта модель — результат полной модернизации модели ZJ/WJ. Значительно улучшена управляемость и плавность хода, установлен двигатель HEMI V-8 рабочим объемом 5,7 литра, что повысило престижность модели, переведя ее в разряд автомобилей класса «Премиум».
Семиместный (три ряда сидений) Jeep, базирующийся на удлиненной на 2 дюйма платформе WK. Сиденья расположены с превышением последующего ряда над предыдущим (как в театре).
Jeep Compass и Jeep Patriot (Liberty в РФ): 2007 — настоящее время
Марка Jeep вторгается в популярный сегмент компактных кроссоверов. Представленные модели обладают великолепным для своего класса внедорожным потенциалом и непревзойденной топливной экономичностью.
Jeep Wrangler и Jeep Wrangler Unlimited (JK): 2007 — настоящее время
Построенный по оригинальной и очень удачной классической формуле Jeep, обладающий совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, абсолютно новой рамой и двигателем, оборудованный современными средствами безопасности и комфорта, JK предоставляет еще больше выносливости, качества исполнения, внутреннего пространства и комфорта, удовольствия от обладания открытым автомобилем, мощности, топливной экономичности и безопасности.
Jeep Grand Cherokee (2002)
Благодаря уникальному открытому кузову JK Wrangler открывает новое измерение опыта Jeep. Он способен перевозить 5 взрослых человек — впервые в истории семейства Wrangler. Unlimited стал самым вместительным Wrangler за всю его историю. При этом он объединяет в себе непревзойденную проходимость и практичность ежедневного использования.
Сегодняшние Wrangler более легки, выносливы и прочны, что в сочетании с открытым кузовом обеспечивает им лидерство в своем классе по проходимости. В 2011 модельном году все модификации Wrangler получили совершенно новый интерьер, а модель Sahara теперь комплектуется жесткой крышей, окрашенной в цвет кузова (для специальных цветов окраски).
Jeep Grand Cherokee (также WK): 2011 — настоящее время
Более 4 миллионов экземпляров продано с момента появления первого поколения Grand Cherokee. В 2011 году Jeep улучшил формулу своего флагмана и представляет полностью новый Grand Cherokee — идеальный баланс изысканности на дороге и выносливости вне дорог. Модель WK обладает характеристиками автомобиля класса «Премиум», легендарным качеством Jeep, улучшенной топливной экономичностью, интерьером мирового уровня, новым обтекаемым экстерьером и множеством систем безопасности.
Jeep Wrangler YJ, краткая история автомобиля
В 1987 году Jeep YJ, получивший имя Wrangler, заменил на конвейере столь любимый прежде американцами Jeep CJ7. Они выпускались на заводе в Брамптон (Онтарио, Канада), пока завод не был закрыт 23 апреля 1992 года. Производство было перенесено в Толедо, штат Огайо, США. Jeep YJ получил новый дизайн с более длинной колесной базой, несколько уменьшеный дорожный просвет, но прибавил больше комфорта, по сравнению с предшественником. Jeep YJ также использовал продольные рессоры в подвеске колёс, как и на джипах серии CJ. Несмотря на новый дизайн, кузов был очень похож на Jeep CJ7, и даже являлся взаимозаменяемым с некоторыми незначительными изменениями. Jeep YJ стал легко узнаваемым благодаря прямоугольным фарам и положением щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Позднее, эти два изменения были отменены при появлении серии TJ в 1996 году. До появления этой серии был построен 632231 автомобиль Jeep YJ, но некоторое время старая и новая модель выпускались параллельно, и до середины 1996 года общее количество выпущенных автомобилей Jeep YJ составило 685071 единиц.
Jeep YJ до 1991 года использовал рядные бензиновые двигатели AMC 150 2.5 L (4 цилиндра) и AMC 258 4,2 L (6 цилиндров). В 1991 году AMC 258 был заменён более мощным двигателем AMC 242 4,0 L (6 цилиндров, мощность 180 л.с. (134 кВт)) с впрыском топлива.
В 1992 году был удлинён каркас безопасности для возможности установить для задних пассажиров ремни безопасности с диагональной ветвью (в отличие от поясных ремней, устанавливаемых ранее), в следующем, 1993 году, в качестве опции была добавлена антиблокировочная тормозная система. В 1994 году впервые для 4-х цилиндровых Jeep YJ стала предлагаться автоматическая коробка передач. 1995 год был единственным годом, когда использовался полностью оцинкованные кузов и рама. В переходном 1996 году YJ выпускался как модель 1995 года, но с некоторыми улучшениями: усиленные петли задней двери, задние бамперы от TJ.
Либеромобиль: Леонид Голованов о новом внедорожнике Jeep Wrangler и его предках
— Сегодня только Wrangler — единственный вездеход, в генах которого зашита настоящая свобода. Ведь его предки помогли освободить мир от нацизма!
Прав, пожалуй, пиарщик марки Jeep: не зря здесь, в Австрии, после войны самым распространенным транспортным средством был именно Willys цвета хаки. А теперь холмы под Шпильбергом утюжит его прямой потомок, новый Wrangler серии JL. Настоящая свобода — или ее искусная имитация?
В недорожная трасса, говорите? Я летел в Австрию в лагерь Camp Jeep 2018, чтобы испытать внедорожные качества новой машины, — а попал. Даже не в песочницу. Да у нас такие «трассы» за каждой дачной калиткой! Подумаешь — корни сосен, ухабы, промоины да редкие валуны, которые рамный Wrangler позволяет безбоязненно пускать под колесо. Качнется на длинноходной подвеске с боку на бок — и трусит себе дальше. И зачем только я врубал пониженную с передаточным отношением аж четыре к одному?
Вернусь-ка на верхний ряд. Так, рычаг от себя. Не сдвинуть: заклинило. Значит, надо вновь включить Drive и прокатить машину пару метров, дабы шестерни вышли из клинча. Но это что же делается, братцы? Даже УАЗ уже имеет электромеханическое управление раздаткой, а модный Wrangler до сих пор сохраняет чистую «механику», как прапрапрадедушка Willys!
Однако за это мы его и любим. За то, что настоящий. Железный.
Хотя нет, уже местами алюминиевый. Но знаете, как преподносят пиарщики замену материала в конструкции дверей и рамки ветрового стекла? Главное, дескать, алюминиевые двери куда легче демонтировать. Открутил шестигранничком системы Torx, прихватил изнутри за специально продуманный поручень — и унес складировать в гараж.
Классный интерьер! Руль теперь регулируется и по вылету, однако раздаткой по-прежнему управляет рычаг. Кнопки стеклоподъемников по центру консоли неудобны, но это плата за легкосъемные двери
Честно признаюсь, этого не попробовал. Однако мягкий верх под руководством инструкторов снял. Отстегнул боковины с помощью новой «безмолниевой» системы крепления брезентовых фартуков, сложил крышу, опустил стекла — и. Удивительно, но на разрешенных в Австрии 120 км/ч внутри никаких вихрей! Неужели американцы специально продували Wrangler в трубе для отработки «кабриолетности»? Не верю, наверняка просто так совпало.
Обогрев кресел и руля — в зимнем пакете, а кнопка «стабилизации» все так же способна отключить лишь противобуксовочную систему
Разве что задние ремни безопасности на ветру трепещут. Однако остановишься, прихватишь их чем-нибудь — и катишь дальше, напевая под нос «welcome to the Hotel California». Эх, жаль, не захватил флешку с Eagles: и предыдущий Wrangler серии JK был с неплохой аудиосистемой, а у этого и динамики размещены очень грамотно, и «музыка» настроена на славу — даже в открытом варианте все звучит сочно и мощно.
До тех пор, пока не пойдет дождик.
Закрыть верх, натягивая брезент вручную, — это полбеды. А вот шины.
Wrangler по традиции имеет три исполнения: начальный Sport и промежуточная Sahara идут с конвейера на «всесезонках» Bridgestone Dueler H/T 685, а самый внедорожный и дорогой Rubicon оснащается «зубастыми» покрышками BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Когда с неба полило, подо мной была Sahara. Я и по сухому мысленно поругивал ее за изъяны в управляемости. Да, с одной стороны, это рамный Jeep c двумя мостами, с архаичным рулевым управлением типа «винт-шариковая гайка» и с огромными ходами подвески. Чего ждать-то? Но с другой — мотор ведь позволяет!
В Австрию привезли только Wrangler с проевропейским фиатовским турбодизелем Multijet 2.2. Однако о четырехцилиндровой ущербности вспоминаешь исключительно на старте: уж больно медленно Jeep снимается с места. Фактически разгон начинается лишь на счет «пять» после того, как ты нажал на газ.
Но потом никаких проблем с тягой. Двухсотсильный дизель тих и резв — еще бы, с балансирными валами противовращения и с регулируемым углом наклона лопаток направляющего аппарата турбины. А восьмиступенчатый «автомат» ZF так и просто идеален — вплоть до того, что сам подтыкает пониженные при сбросе газа.
Словом, под полным газом только успевай рулить. А вот с этим проблемы. Которые усугубляются не самым удачным внедрением электронасоса гидроусилителя: он иногда «тормозит», словно запаздывая отрабатывать повышение давления. Например, дал газу при развороте в заднеприводном режиме, Wrangler «взмахнул хвостом» — и ты судорожно корректируешь занос, наматываясь на внезапно потяжелевшую баранку. И вроде не «длинная» она, всего 3,2 оборота от упора до упора, что разумно для настоящего вездехода. Однако не хватает линейности реактивного действия.
Хотя повторюсь: с поправкой на два моста все очень неплохо! По плавности хода в том числе — с такими-то неподрессоренными массами. И в пологих дугах Wrangler стоит уверенно. Однако на прямой то и дело приходится подруливать — и это на идеальном асфальте, а что будет на нашем, российском?
Ну а когда пошел дождик, шины Bridgestone и вовсе заставили быть настороже. Мало того что плавать на прямой Jeep стал больше — вплоть до того, что я вспомнил незабываемое, то бишь УАЗ Патриот. Но хуже, что в безобидных, казалось бы, поворотах внезапно начались скольжения — причем затяжные. А я-то, дурак, ворчал по поводу неотключаемой системы стабилизации. Пожалуй, правильно, что полностью деактивировать DSC, как и у предыдущей машины, можно лишь на нижнем ряду трансмиссии. И хорошо, что электроника научена пресекать сильный снос передка — во многом для того, чтобы подсистема ERM, Electronic Roll Mitigation, могла предотвращать возможное опрокидывание.
• Над головой места маловато, зато ногам просторно, а в дуги безопасности встроены динамики мощной аудиосистемы» />
• Кресла, как обычно, широки, а вдобавок к микролифту появилась регулировка угла наклона подушки
• Над головой места маловато, зато ногам просторно, а в дуги безопасности встроены динамики мощной аудиосистемы
А потом я пересел в Wrangler Rubicon — и на асфальте он понравился едва ли не больше! Да, злобный BFGoodrich заметно гудит — но не настолько, чтобы мешать разговорам. Новый Jeep вообще удивил хорошей шумовиброизоляцией: когда на большом ходу набегающий ветер начинает дуть в паруса мягкого верха, с попутчиками можно по-прежнему общаться, не повышая голоса.
Так вот, про шины: мне показалось, что BFGoodrich с его жесткими боковинами заставляет меньше подруливать, чем «всесезонный» Bridgestone. Жаль, что под дождь я на версии Rubicon не попал. Но надо ли говорить, насколько круче «рубиконский» Jeep по проходимости? Ведь у него не только покрышки злее, но и увеличенное с 2,7:1 до 4,0:1 передаточное отношение демультипликатора, и принудительные блокировки Tru-Loc спереди и сзади, и отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Все как у предыдущей машины.
Капот по-прежнему крепится застежками, но каждая — дизайнерский шедевр. И так с любой мелочью: eye candy, «услада взора»
Стоп, скажете вы, а в чем же новизна серии JL?
По большому счету — в наличии в раздатке многодисковой муфты, которая автоматически подключает передок в режиме 4H Auto. То есть теперь Wrangler можно безбоязненно эксплуатировать на любых покрытиях в полноприводном включении. Правда, настоящий межосевой дифференциал, особенно самоблокирующийся — как в трансмиссии Super Select у Mitsubishi, — был бы еще лучше. Но как говорится, спасибо и за это.
Короткобазный Jeep, в отличие от длинной версии Unlimited, так и не имеет отдельного имени — просто Wrangler. Запасное колесо теперь размещено ниже на 30 см ради пущей обзорности
Это же сколько тогда за JL попросят в России, если и старый был дороже трех миллионов рублей? Удивительно, но цены на JL у нас по-прежнему от 2,9 до 3,6 млн рублей. Все равно дорого, конечно, — в прошлом году у нас продали всего 166 машин.
А в мире — 230 тысяч. Включая 190 тысяч в США. И новый Wrangler, безусловно, еще больше поднимет продажи. Потому что он крут!
Да, G-Wagen еще круче, но он и вовсе втрое дороже, это уже из раздела «новости баблонавтики». И кстати, если судить с позиции «кто более матери-истории ценен», то Mercedes вообще новодел, этакий выскочка из конца 70-х. А Wrangler — вот оригинал. Праотец всех внедорожников мира!
Ведь перед Второй мировой в качестве штабных автомобилей использовались версии обычных заднеприводных легковушек. Германия, правда, была впереди — но немецкие полноприводные (и полноуправляемые!) легкие тягачи Horch 901 или Stoewer R180/200 были скорее экзотикой: сложные и дорогие в производстве, недостаточно надежные, особенно в условиях Восточного фронта.
И тут американцы буквально за пару месяцев создают тот самый джип. Помните историю? Июль 1940 года, Америка понимает, что без наземных операций в войне не обойтись, и детройтский автоконструктор-фрилансер Карл Пробст (само собой, этнический немец) по просьбе фирмы Bantam в рамках конкурса на госконтракт за пять дней разрабатывает легкую разведывательную машину BRC40, Bantam Reconnaissance Car, — которую в 1941-м отдают в производство в крупные компании Willys и Ford, способные осилить массовый выпуск. За годы войны было сделано 363 тысячи джипов Willys MB и 280 тысяч Ford GPW. Осознаете масштаб? Для сравнения: наш ГАЗ-64, разработанный в 1941 году по образу и подобию BRC40, и его преемник ГАЗ-67 до Дня Победы были построены тиражом менее 5000 машин. Немецких заднемоторных кюбельвагенов KdF-82 конструкции Порше было сделано чуть больше 50 тысяч.
А американских джипов за это же время наклепали куда больше полумиллиона! Их было столько, что, когда через пять лет после победы союзников над фашизмом Америка вступилась за южнокорейцев, на новые легкие вездеходы Willys M38 — от которых наш Wrangler ведет родство вообще напрямую — пришлась лишь малая часть в войсках южан. А основную массу составили старенькие Willys MB и Ford GPW, прошедшие ребилд.
И кстати, именно в Корее их джипы и наши «газики» были уже не союзниками, а совсем наоборот. И если ГАЗ-67Б и ГАЗ-69, которые стоят в сеульском музее войны среди трофейной техники, помогали Северной Корее воевать с проклятым капитализмом, то за существование Южной — и за то, что у нас сейчас есть Hyundai и Kia, Samsung и LG, — нужно благодарить в том числе и Карла Пробста. Именем которого во французском Кане даже названа улица. Как конструктора техники освобождения.
Так что, пожалуй, прав пиарщик, с которым мы на ужине после второго бокала свалились в геополитические рассуждения, — нет в мире другого вездехода с подобным имиджем. Ведь нынешние американские вездеходы Humvee ассоциируются исключительно с Ираком или Ливией — где после вмешательства Америки ничего хорошего, мягко говоря, не случилось. И то, что в корпорации General Motors убили бренд Hummer, по большому счету правильно.
А Jeep живее всех живых!
Все нынешние настоящие внедорожники, кроме G-класса, — и УАЗ, и Toyota Land Cruiser 70, и индийская Mahindra — так или иначе наследуют той конструкции Пробста. А сам Wrangler, кстати, до сих пор выпускается на том заводе в Толидо, штат Огайо, где автомобили начали строить аж в 1902 году. Сперва это была фабрика компании International Motor, потом здесь делали машины Pope-Toledo, затем, в 1909-м, предприятие выкупил Джон Уиллис. А в сорок первом отсюда в войска пошли ящики с разобранными джипами. В том числе и в Красную армию: в СССР по ленд-лизу было отправлено более 50 тысяч вездеходов Bantam (наши их ласково называли бантиками), Willys и Ford. На порядок больше, чем было сделано наших «козликов».
Так что да, Wrangler и свобода — синонимы. Свобода от нацизма в прошлом — и свобода передвижения в настоящем и будущем. Пока можно съезжать с асфальта, настоящий Jeep будет востребован теми, кто ценит возможность приложиться днищем о каменюку и спокойно поехать дальше.
А то, что эта возможность стоит полсотни тысяч долларов или евро. Freedom is not free — выбито на монументе сеульского Музея корейской войны. Свобода небесплатна — и, более того, она должна стоить дорого. Иначе ценить не будут.