judas priest биография группы

Judas Priest (Джудас Прист): Биография группы

Judas Priest — одна из самых влиятельных хэви-метал-групп в истории. Именно этот коллектив относят к пионерам жанра, определившим его звучание на десятилетие вперёд. Наряду с такими группами, как Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple, коллектив Judas Priest сыграл решающую роль в рок-музыке 1970-х годов.

В отличие от коллег, группа продолжила успешный путь в 1980-е годы, обретя всемирную известность. Несмотря на 40-летнюю историю, коллектив продолжает творческую деятельность и доныне, радуя новыми хитами. Но успех сопутствовал музыкантам не всегда.

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группыJudas Priest (Джудас Прист): Биография группы

Раннее время

История создания группы Judas Priest связана с двумя музыкантами, стоявшими у истоков группы. Иэн Хилл и Кеннет Даунинг познакомились ещё в школьные годы, в результате чего музыка стала их общей страстью. Обоим нравились работы Джими Хендрикса, который навсегда изменил образ музыкальной индустрии.

Вскоре это привело к созданию собственной музыкальной группы, игравшей в жанре прогрессивного блюза. Вскоре к школьному коллективу присоединились ударник Джон Эллис и вокалист Алан Аткинс, обладавший значительным концертным опытом. Именно Аткинс дал группе звучное название Judas Priest, которое понравилось всем участникам.

В течение последующих месяцев группа активно репетировала, выступая с концертами в местных концертных залах. Однако тот доход, который музыканты получали от выступлений «вживую», был очень скромным. Денег катастрофически не хватало, так что в начале 1970-х годов состав группы страдал от первых серьёзных перемен.

Всё изменилось лишь тогда, когда в группе появился новый вокалист Роб Хэллфорд, который привёл ударника Джона Хинча. Новый коллектив быстро нашёл взаимопонимание, приступив к созданию нового музыкального материала.

Творчество группы Judas Priest 1970-х годов

В течение последующих двух лет группа гастролировала по стране, выступая с многочисленными концертами в клубах. Путешествовать приходилось в собственном микроавтобусе, лично загружая и выгружая всю музыкальную аппаратуру.

Несмотря на условия, труд дал свои результаты. Группа была замечена скромной лондонской студией Gull, предложившей группе Judas Priest записать первый полноценный альбом.

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группыJudas Priest (Джудас Прист): Биография группы

Единственным условием, поставленным студией, было наличие в группе второго гитариста. По мнению сотрудников компании, это стало бы удачным маркетинговым ходом. Ведь тогда все рок-группы довольствовались классическим составом из четырёх человек. К коллективу присоединился Гленн Типтон, который играл в других группах.

Наличие второго гитариста сыграло свою роль. Стиль игры с двумя гитаристами заимствован многими рок-группами последующих лет. Так что нововведение стало новаторским.

Источник

Judas Priest

Биография

В 2019 году британские рокеры Judas Priest отмечают 50-летний юбилей группы, открывшей новые стороны стиля хеви-метал и повлиявшей на творчество многих известных коллективов. В качестве подарка слушателям музыканты готовят релиз нового альбома «Definitely» и устраивают праздничное шоу в десятках городов мира. Дополнительным сюрпризом станет совместный концерт с бывшим вокалистом Black Sabbath, великим и ужасным Ozzy Osbourne, который состоится в Хельсинки в 2020 году.

История создания и состав

Первую страницу в истории создания группы Judas Priest написали британские музыканты Кеннет Даунинг и Йен Хилл. Знакомые с детства, парни начали совместное творчество после трагической смерти виртуоза Джимми Хендрикса и в качестве ориентира избрали композиции, вошедшие в альбомы «Axis: Bold as Love» и «Electric Ladyland».

Коллектив, к которому присоединился начинающий барабанщик Джон Эллис, с конца 1960-х годов стал репетировать песни в здании бывшей школы в Бирмингеме и делил помещение с уже популярной командой Slade.

В один из дней игру гитаристов и ударника услышал опытный вокалист Алан Аткинс, недавно покинувший группу, которая выступала в местных клубах и на вечеринках. Использовав название «The Ballad of Frankie Lee And Judas Priest», позаимствованное из композиции американца Боба Дилана, певец присоединился к трио и написал несколько оригинальных мелодий, исполненных на концерте в 1971 году.

Это выступление в присутствии 70 человек стало первым шагом к популярности и обеспечило музыкантов постоянной работой в бирмингемских клубах и ресторанах. Поначалу концерты не приносили дохода участникам, вынужденным жить на пособие по безработице и средства, полученные на дневной работе.

Первым музыкантом, не выдержавшим напряженный график, стал Джон Эллис, и именно с него началась постоянная смена барабанщиков, ежегодно покидавших и возвращавшихся в Judas Priest. В разные годы за ударной установкой сидели Алан Мур, Крис Кампбелл, Джон Хинч, Лесли Бинкс, Дэйв Холланд и Саймон Филлипс, и только с приходом Скотта Трэвиса перестановки прекратились, и ритм-секция смогла зазвучать в полную силу.

Другой нестабильной позицией в команде был вокал, оказавшийся в руках Роберта Хэлфорда после того, как из-за проблем с финансами Алан Аткинс расстался с приятелями и в 1973 году навсегда покинул Judas Priest. Новый участник, ранее работавший в группе Hiroshima, пришелся по душе Хиллу и Даунингу, и на протяжении 19 лет его голос звучал на каждом концерте, сопровождавшемся ярким и динамичным шоу.

В 1990–1992 годах группа оказалась в центре событий, обусловивших новую смену основного состава. Все началось с того, что Хэлфорд, выезжавший на сцену на мотоцикле марки Harley-Davidson, врезался в подъемник и получил серьезные повреждения. Вылечившись, он вместе с другими участниками попал на скамью подсудимых, обвиненных в подстрекательстве к самоубийству несовершеннолетних детей.

Дело, открытое по заявлению родителей юных наркоманов и психопатов, развалилось, и имя музыкантов очистили, но потеря репутации сказалась на творчестве и обусловила падение морального духа.

Психологическое напряжение дошло до предела, когда Роб заявил, что хочет поработать на стороне, а затем вернуться и продолжить записи и гастроли в составе команды. Музыканты согласились, и певец начал реализацию проекта Fight. Когда альбом был готов для записи, студия, имевшая контракт с Judas Priest, отказалась сотрудничать с Робом, и он, обозленный на всех и вся, покинул товарищей без объяснения причины.

10-летняя разлука, во время которой «Бога металла» заменял американец Тим Оуэнс, позволила группе и вокалисту осознать совершенные ошибки, и в начале 2000-х годов все участники команды воссоединились.

Возвращение Хэлфорда стало последним этапом формирования нового состава, где, кроме него, сейчас играют басист Йен Хилл, ударник Скотт Трэвис, гитарист Ричи Фолкнер и мультиинструменталист Гленн Типтон.

Музыка

В отличие от многих зарубежных групп 1970-х годов профессиональная карьера Judas Priest началась с гастрольных выступлений в заведениях Лондона, Манчестера и Ливерпуля. До 1974 года группа не имела контракта со звукозаписывающей студией и не помышляла о создании полноценного альбома. Только неожиданное внимание со стороны лейбла Gull позволило появиться 1-й пластинке, где были использованы материалы, отобранные продюсером Роджером Бэном и отточенные под его бдительным руководством.

После релиза альбома «Rocka Rolla», содержавшего композиции в стиле блюз, хард-рок и психоделической музыки, артисты изменили направление и сделали акцент на гитарных партиях и мелодиях, характерных для зарождавшегося течения хеви-метал.

Пластинка «Sad Wings of Destiny», вышедшая в 1976 году, определила основные черты незнакомого жанра и за короткое время получила золотой сертификат RIAA. Помимо этого, у Judas Priest появились поклонники, обеспечившие продажу билетов на концерты, а коммерческий успех альбома помог частично возместить личные затраты музыкантов, вложенные в творчество в предыдущие годы.

К тому же грамотно организованные гастроли, прошедшие в городах Великобритании и США, принесли музыкантам международную известность и к моменту записи 3-й и 4-й студийных пластинок обеспечили группе поддержку CBS и контракт с крупной компанией Columbia Records.

Повторив успех предыдущей пластинки, «Sin After Sin» и «Stained Class» были проданы большими тиражами, а композиции «Exciter» и «Beyond the Realms of Death» навсегда вошли в историю спид- и треш-метала и стали лучшими вокальными работами Роба Хэлфорда. Жанровая принадлежность к тяжелому музыкальному стилю заставила участников поработать над имиджем, и впоследствии в сценических костюмах они предпочитали черный цвет, кожу и металлические аксессуары.

Эти взгляды отразились на обложке альбома «Killing Machine», вышедшего в США и Великобритании в 1978 году и переизданного в 2001-м. Впрочем, брутальная фотография человека в шлеме и темных очках разошлась с внутренним содержанием, и пластинка в итоге оказалась на 128-м месте Billboard в неожиданной и оскорбительной категории «поп».

Это случилось из-за коммерческой ориентированности новой пластинки, которую музыканты попытались уменьшить на съемках видеоклипов на композиции «Rock Forever», «Before the Dawn», «Take On the World» и «Killing Machine». С этого момента образ Роба был дополнен кожаным хлыстом и мотоциклом Harley-Davidson, предоставленным известной американской корпорацией в рамках долгосрочного рекламного контракта.

В последующих альбомах, выпущенных в 1980–1981 годах, музыканты вернулись к хеви-металу и стали одними из лидеров этого направления в британской музыке и культуре. Пластинка « British Steel» заняла место в середине рейтинга журнала Classic Rock, а синглы «Breaking the Law» и «Metal Gods» оказались на 12-й строчке британских чартов.

Правда, ориентированный на американцев диск «Point of Entry» публика не оценила по достоинству, и он до сих пор остается самым спорным проектом в творчестве Judas Priest. Музыканты не разделили этого мнения и с энтузиазмом исполняли новые песни на зарубежных гастролях. Во время концертов они использовали беспроводные технические примочки, отвлекавшие зрителей от непонятного материала.

С тех пор группа начала уделять пристальное внимание внешнему оформлению выступлений, и для турне в поддержку восьмого студийного альбома «Screaming for Vengeance» художники изготовили специальные декорации гигантских размеров. Это повлияло на восприятие и обеспечило пластинке высокие рейтинги и продажи. Особенным успехом пользовалась композиция «You’ve Got Another Thing Comin’», впоследствии вошедшая в список «40 Greatest Metal Songs».

Совмещая записи новых хитов с гастролями и совместными выступлениями с англоязычными музыкантами Ozzy Osbourne, Van Halen, Iron Maiden и Scorpions, Judas Priest в течение 6 лет выпустили 4 студийных альбома. Печально запомнившимся диском этого периода, несмотря на глэм-рок-балладу «Blood Red Skies» и кавер-версию известной песни Чака Берри, стал «Ram It Down», выпущенный в 1988 году. А положительные отзывы критиков получила пластинка «Painkiller», продавшая 2 млн экземпляров по всему миру и получившая в Америке золотой сертификат RIAA.

Затем в творчестве Judas Priest наступил перерыв, связанный с поисками нового вокалиста, и следующие записи увидели свет только в 1997 году. Однако песням с альбомов «Jugulator» и «Demolition» чего-то не хватало, несмотря на то, что они стали саундтреками к фильмам и номинировались на «Грэмми» в 1999 году.

В поисках причины музыканты занялись анализом собственного творчества и решили, что для успешного продолжения карьеры им придется вернуть «Бога металла» Хэлфорда. В 2003 году группе удалось добиться его согласия, и публика узнала о воссоединении Judas Priest.

Новый этап карьеры коллектив начал с мировых гастролей в поддержку нового альбома «Angel of Retribution», а затем занялся созданием концептуальной пластинки, посвященной известному предсказателю Мишелю де Нострадамусу. Увлекшись проектом, музыканты закрылись в студии и вышли оттуда только для участия в мероприятии VH1 Rock Honors.

В итоге в середине июня 2008 года Judas Priest презентовали проект Nostradamus и анонсировали даты полномасштабного мирового турне. Отыграв эти концерты, участники группы решили, что не в состоянии продолжать концертную деятельность, и объявили о заключительном шоу под названием Epitaph.

Это не означало, что группа больше не будет сочинять музыку и записывать новые альбомы. У возрастных музыкантов оставались силы для работы в студии и создания пластинок «Redeemer of Souls» и «Firepower».

Judas Priest сейчас

Вопреки заявлениям о завершении концертной деятельности, в 2018 году Judas Priest снова вышли на сцену и организовали тур в поддержку альбома «Firepower».

Источник

Новая волна хэви-метала в лице группы Judas Priest

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группы

Группа Judas Priest считается одним из ведущих коллективов, ставших частью новой волны британского хэви-метала 70-х годов. Обладатели Грэмми пережили смену вокалиста и судебные разбирательства. Они продолжают активно выступать и сейчас. Команда не так давно выпустила восемнадцатый альбом «Firepower», отправилась в совместный тур с Deep Purple и выступала с Оззи Осборном в 2019 году. Расскажем, как группа, начавшая с прогрессивного блюза в школе, оказала огромное влияние на развитие тяжелого метала.

Содержание

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группы

Первый состав

Группа сформировалась в 1969 году в городе Бирмингем. У истоков стояли два друга: Кеннет Даунинг и Йен Хилл, которые проводили первые репетиции в школе. Изначально это был квартет, где вокалистом выступал Алан Аткинс. Именно он предложил название Judas Priest. Игра слов пришла от песни Боба Дилана «The Ballad of Frankie Lee And Judas Priest». Четвертым участником был барабанщик Джон Эллис.

Уже в 1973 году после первых небольших концертов на смену Алану пришел новый вокалист Роб Хэлфорд. Вскоре к коллективу присоединился гитарист Гленн Типтон. Команда начала постепенно отходить от блюз-рока до чистого метала. Большое влияние на первые записи оказала любовь Кеннета и Йена к музыке Джими Хендрикса.

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группы

Дискография Judas Priest

Первый альбом «Rocka Rolla» был выпущен в сентябре 1974 года и остался практически без внимания. Позднее группа выпустила «Sad Wings of Destiny», который заслужил некоторые положительные отзывы. Однако отсутствие продаж поставило группу в тяжелое финансовое положение. Все изменилось, когда им предложили контракт с CBS Records. Подписав договор, Judas Priest выпустили свой третий альбом «Sin After Sin». К тому времени сменилось несколько барабанщиков. После Джона пришел Алан Мур, затем Крис Кампбелл, Саймон Филлипс и, наконец Лесли Бинкс. В новом составе группа отправилась в свой первый американский тур.

После турне Judas Priest сразу же выпустили следующий альбом «Stained Class». Именно он стал отправной точкой к международному признанию. После хита «Hell Bent for Leather» с записи «Killing Machine» 1978 года коллектив определил возникшую новую волну британского хэви-метала. Для тура 1979 года Хэлфорд оделся в кожу с шипами, вдохновившись панк-модой. Вскоре этот стиль переняли и другие группы. Впереди Judas Priest ждал платиновый альбом «British Steel» с синглами «Breaking the Law» и «Living After Midnight».

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группы

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группы

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группы

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группы

Успех группы продолжался с выпуском «Screaming for Vengeance». Благодаря синглу «You’ve Got Another Thing Comin» они достигли 17-го места в чартах Америки и продали более миллиона копий альбома. Два года спустя «Defenders of the Faith» почти соответствовал по уровню своему предшественнику, но вкусы начали меняться. Пришли коллективы вроде Metallica, ознаменовавшие эпоху трэш-метала. Несовпадение с публикой проявилось на альбоме «Turbo» 1986 года, где Judas Priest оказался не в курсе текущих тенденций.

Судебное дело и уход вокалиста

Альбом «Ram It Down» вернул группу на пьедестал, а барабанщик был снова заменен. На этот раз им стал Скотт Трэвис, который до сих пор играет в Judas Priest. Но выпуск следующего альбома был омрачен судебным иском. Родители двух подростков Джеймса Вайнса и Реймонда Белкопа обвинили коллектив в том, что они причастны к смерти их детей. Все дело в том, что мальчики устроили пальбу еще в 1985 году. Они стреляли по окнам местной церкви, а затем оба совершили самоубийство. Рэймонд умер сразу, а Джеймс остался жив, но через три года завершил начатое с помощью таблеток. Перед смертью он сказал, что покончить с жизнью их спровоцировала песня Judas Priest «Better By You, Better Than Me». Якобы при обратной перемотке там можно услышать слова «Do it».

Обвинение так и не было предъявлено за отсутствием доказательств. Но эта ситуация сильно повлияла на коллектив. По этой или иной причине вскоре группу покинул вокалист Роб Хэлфорд. На смену ему пришел давний поклонник команды и исполнитель каверов Тим Оуэнс. После этого Роб заявлял, что будет заниматься своими проектами и больше никогда не вернется. Однако в 2003 году он снова оказался в Judas Priest.

Без Роба были выпущены два альбома «Jugulator» и «Demolition». С его возвращением работа вновь закипела, вышел «Angel of Retribution». В 2008 году группа выпустила «Nostradamus», состоящий из двух дисков. Он изображал жизнь и времена знаменитого французского провидца. Тогда Judas Priest снова отправились в туры и надолго забросили студию. Однако в 2014 году наконец вышел долгожданный «Redeemer of Souls», показавший возвращение группы к своим корням. В январе 2018 года они объявили прессе и социальным сетям, что завершена работа над «Firepower».

judas priest биография группы. Смотреть фото judas priest биография группы. Смотреть картинку judas priest биография группы. Картинка про judas priest биография группы. Фото judas priest биография группы

Клипы Judas Priest

Несмотря на яркие концерты и плодовитость группы в музыкальном плане, их видеоистория менее активная. По крайней мере, в сравнении с коллегами по жанру. Первые клипы вышли в 1980 году на хиты «Living After Midnight» и «Breaking The Law». Через год появились уже более привычные ролики для метал групп, вроде «Don’t Go». Видео представляло собой выступление Judas Priest в маленькой комнате. Каждый участник выходил оттуда и попадал в свой мир, будь это крыша, подвал с танцами, похожими на оргию или открытый космос. В том же году вышли еще два клипа: «Heading Out to the Highway» и «Hot Rockin».


Что касается более поздних изданий, можно отметить яркий клип на песню «A Touch of Evil» с альбома Painkiller. Команда также выпускала множество записей с туров и репетиций. В 2003 году они представили сборник «Electric Eye», где были собраны концерты, раритетные клипы и выступления Judas Priest на телевидении. Для последнего на данный момент альбома «Firepower» уже сделано несколько видео, включая клип на песню «Spectre».

Сегодня Judas Priest все также возрождает ту атмосферу 1980-х годов. Настоящий хэви-метал, который был удостоен награды Грэмми в категории Best Metal Performance. Мировой тур с Deep Purple и Оззи Осборном вдохновляет поклонников и заставляет поверить, что группа еще долго будет оставаться на сцене.

Они действительно сильно повлияли на популяризацию жанра и даже той самой кожаной одежды. Музыка Judas Priest использовалась для игр Guitar Hero и Rock Band. В 2017 году футуристичный лондонский бренд KTZ взял тексты их песен, чтобы поместить на одежду. Часть истории группы показана в фильме «Рок-звезда» 2001 года с Марком Уолбергом в главной роли. Он фактически рассказывает историю Тима Оуэнса, заменившего Роба на целых 7 лет.

Источник

Judas Priest

Биография

Активность (лет)

1969 – сегодня (52 года)

Место основания

Birmingham, West Midlands, England, Великобритания

Участники

Judas Priest — британская метал-группа, которая, наряду с такими коллективами, как Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep и Led Zeppelin, определила звучание метала 1970-х годов, а также оказала огромное влияние на дальнейшее развитие этого стиля в целом. За 40 лет своей карьеры музыканты продали свыше 35 миллионов копий альбомов по всему миру…

Основателями группы являются гитарист Кеннет Даунинг и бас-гитарист Йен Хилл. «Классический» состав группы Judas Priest, который также включает вокалиста Роба Хэлфорда и гитариста Гленна Типтона, с перерывом в 1993—2003 годах, когда группу покинул Хэлфорд, просуществовал 25 лет. Нестабильным звеном коллектива всегда являлось место барабанщика (за 38 лет существования в группе сменилось 8 ударников). В настоящее время в составе Judas Priest играет барабанщик Скотт Трэвис.

Название группы является эвфемизмом эмоционального восклицания «Jesus Christ!» (русск. Господи Иисусе!). Идея назвать коллектив именно так появилась благодаря песне Боба Дилана «The Ballad of Frankie Lee and Judas Priest» (1967).

История группы

Раннее время
История Judas Priest неразрывно связана с именами двух её отцов-основателей — Кеннета Даунинга и Йена Хилла, двух школьных приятелей, которые увлекались игрой на гитаре, но узнали о музыкальных пристрастиях друг друга лишь после смерти их общего кумира — Джимми Хендрикса. Друзья решили совместно создать музыкальный коллектив, пригласив на вакантное место барабанщика ещё одного школьного приятеля — Джона Эллиса. Вскоре трио «прогрессивного блюза», как они сами определили свой стиль, приступило к репетициям в старой школе, которую местный викарий превратил в репетиционную базу, сдавая группам классные комнаты за умеренную плату в 5 шиллингов в день.

После игры в Эссингтоне Judas Priest стала достаточно известной в местных рок-кругах. Однако участникам группы зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось. Идти же на обыкновенную работу не представлялось возможным, так как не оставалось бы времени на репетиции. Кеннет Даунинг, который давно порвал со своей семьёй, полтора года получал пособие по безработице, Йен Хилл изредка получал деньги от матери, а барабанщик Джон Эллис продолжал свою дневную работу. К октябрю 1971 года, когда Judas Priest стала давать больше концертов, ему пришлось выбирать между участием в группе и дневной работой. 6 октября 1971 года Джон вышел на сцену в последний раз.

Ушедшего Джона Эллиса до конца года заменял Алан Мур, который потом ушёл в группу Sundance, и на смену ему в начале 1972 года пришёл музыкант Крис Кемпбелл. К этому времени коллектив не только предварял выступления таких команд, как Status Quo и Thin Lizzy, но уже и сам приглашал к себе на «разогрев» молодые группы, среди которых была, например, Magnum.

Группа стала проводить концерты всё дальше от дома: в Ливерпуле, Манчестере и Лондоне. Однако первое выступление в столице разочаровало участников Judas Priest — они выступали в пабе перед довольно безразличной к року публикой. Проблема с деньгами оставалась, и ещё два участника группы — Алан Аткинс и Крис Кемпбелл — покинули Judas Priest. Оставшись вдвоём, гитарист Кей Кей Даунинг и басист Йен Хилл оказались перед выбором: либо искать новых музыкантов, либо распускать группу.

Решение вопроса пришло неожиданно. У девушки Даунинга, Карол Хайлз, была подруга Сью Хэлфорд, за которой стал ухаживать басист Йен Хилл. Хилл и Даунинг рассказали о ситуации с группой, и Сью предложила на роль вокалиста своего брата, Роберта Хэлфорда. В небольшой квартире на окраине Бирмингема двое участников Judas Priest встретились с Робом. Во время встречи выяснилось, что у них общие музыкальные интересы и пристрастия. Когда речь зашла о барабанщике, Хэлфорд предложил кандидатуру Джона Хинча, с которым он играл в предыдущей своей группе Hiroshima. После этого разговора вскоре все четверо собрались в школе «Holy Joe» и стали репетировать. Впоследствии Даунинг признался, что захотел попробовать Хэлфорда в качестве вокалиста Judas Priest после того, как услышал, как тот при первой их встрече подпевал звучавшей по радио песне в исполнении американской певицы Дорис Дэй — звезды 1950—1960-х годов. Также Даунинг выяснил, что Хэлфорд умеет играть на губной гармонике, что очень ценилось в блюзовых коллективах того времени. После репетиции в «Holy Joe» Хэлфорд и Хинч были приняты в коллектив.

Приход Гленна Типтона. Rocka Rolla (1974)
1973 год группа провела в основном выступая в различных клубах Великобритании. Участники группы ездили на микроавтобусе, самостоятельно выгружали и устанавливали необходимое оборудование и разбирали его после концертов. Время между концертами Кей Кей Даунинг и Роберт Хэлфорд проводили в основном дома, записывая многочисленные кассеты со своими идеями.

Зимой 1974 года группа впервые поехала на гастроли за границу — в Нидерланды. Из-за суровых морозов и нехватки денег на гостиницу спать участникам приходилось в гастрольном автобусе. В конце марта Judas Priest отправились в Норвегию.

Там группа получила известие, что небольшая звукозаписывающая фирма Gull желает заключить с Judas Priest контракт. Контракт был подписан в Лондоне 16 апреля 1974 года. Он давал группе возможность записать свою первую пластинку, однако, согласно его условиям, Judas Priest было необходимо найти второго гитариста. По мнению представителей Gull, включение ещё одного гитариста в группу было бы удачным коммерческим ходом, так как почти все рок-коллективы того времени имели стандартный состав из четырёх человек, и наличие в составе двух гитаристов будет нестандартным ходом, который сможет привлечь к группе внимание. Вторым гитаристом стал Гленн Типтон, до прихода в Judas Priest выступавший в группе The Flying Hat Band, которая не имела менеджера, поэтому не давала концертов и не была особенно доходной. Гитарный дуэт Judas Priest стал новаторством в исполнении метала и был впоследствии скопирован многими группами.

«Мы стали одной из первых хэви-металлических групп, в которой было два лидер-гитариста, — говорил Гленн Типтон. — Позже многие команды скопировали нашу идею, но в те дни это выглядело новаторски.»

Фирма Gull наняла известного по тем временам продюсера Роджера Бэйна, который работал с Black Sabbath на заре её карьеры и который был известен в качестве продюсера тяжёлой музыки. Участники Judas Priest полностью доверились ему и его вкусам и записали свой первый альбом, названный Rocka Rolla. Он был выпущен 6 сентября 1974 года. Однако выпуск пластинки обернулся большим разочарованием для музыкантов. Прежде всего запись на виниле была крайне тихой, хотя в студии музыканты играли «достаточно громко и тяжело». Предполагалось, что при переносе ленты на прототип пластинки уровень громкости обрезали, чтобы он не выходил за рамки технических стандартов.

Другим разочарованием стало то, что на обложке альбома была изображена пробка от кока-колы с выведенным на ней названием альбома. По идее авторов этот ход должен был расширить аудиторию слушателей альбома. В фирме Gull Judas Priest уверяли, что не стоит появляться на свет со штампом хэви-металической группы. По своей неопытности музыканты согласились на это. Однако неудачи выпуска альбома компенсировались тем, что за Judas Priest закрепилось звание концертной группы. Первый квартал 1975 года группа проводила выступления в Скандинавии, затем в Великобритании. В Норвегии Judas Priest опять дала концерт в том клубе, после выступления в котором удалось заключить контракт, и снова он сыграл положительную роль в истории коллектива. После концерта музыкантов пригласили на рок-фестиваль в Рединге. Выступление на этом фестивале в августе 1975 года стало поворотной точкой в развитии группы, так как на неё обратили внимание журналисты британской и мировой музыкальной прессы.

Смена барабанщиков. Первые американские гастроли 1975 — 1977
Вскоре после выступления в Рединге Джон Хинч покинул Judas Priest. В коллектив вернулся Алан Мур, который играл в группе три последних месяца 1971 года. Осень 1975 года Judas Priest провела в репетициях нового материала. Уже в декабре группа отправилась в лондонскую студию Morgan Studios для записи второго альбома. Хотя бюджет, выделенный для записи, был скромным, опыт, приобретённый музыкантами во время записи первого альбома, Rocka Rolla, помог провести запись на более высоком уровне. В результате второй студийный альбом, названный Sad Wings of Destiny, получился удачным и оправдал ожидания группы. Он поступил в продажу 23 марта 1976 года. В апреле Judas Priest отправилась в крупные гастроли по Великобритании, которые закончились лишь в конце июня. Sad Wings of Destiny был принят лучше, чем его предшественник, и на концертах собиралось больше людей. Однако доходы группы не компенсировали многочисленных расходов. Чтобы сохранить коллектив и не потерять возможности хотя бы иногда выезжать на концерты, участникам Judas Priest снова пришлось устраиваться на дневную работу. Гленн Типтон устроился работать садовником, Йен Хилл подрабатывал водителем, а Даунингу посчастливилось найти совсем лёгкую работу, на которой, по его словам, он ничего не делал, однако получал 15 фунтов в день. Роб Хэлфорд вспоминал, что это было тяжёлое время для Judas Priest, однако их девиз был «держаться вместе», и они этому девизу не изменили.

В 1976 году в Великобритании произошла «панк-революция». Так как панк-рок становился всё популярнее, то группы, играющие хард-рок и хэви-метал, подвергались острой критике в музыкальных изданиях. Judas Priest не стала исключением. Гленн Типтон вспоминал, что это был трудный период для Judas Priest, так как «всякий длинноволосый музыкант, играющий тяжёлый рок, подвергался потоку оскорблений в печати». Однако к концу 1976 года новые менеджеры Judas Priest сумели заинтересовать крупную международную корпорацию CBS. Они разорвали контракт с фирмой Gull и подписали контракт с CBS. Теперь он распространялся на весь мир. Тут же группа приступила к репетициям, которые проходили в женском монастыре. Типтон вспоминал, что монахини, по всей видимости, разрешили им репетировать там, потому что думали, что Judas Priest является церковной группой; они даже пригласили музыкантов выступить на чаепитии в монастырском саду, однако участники Judas Priest отказались. К записи новой пластинки группа приступила в январе 1977 года, пригласив продюсером бывшего басиста Deep Purple Роджера Гловера. Барабанщик Алан Мур во второй раз покинул группу, на замену ему пришёл сессионный музыкант Саймон Филлипс. Новый лейбл и продюсер обеспечили группе все условия для написания качественного альбома. Им стала пластинка Sin After Sin, которая вышла в продажу в апреле 1977 года. Вскоре после её выхода Саймон Филлипс, к большому огорчению остальных музыкантов, отказался дальше принимать участие в работе коллектива. На смену ему был приглашён Лесли Бинкс. После хорошо организованных гастролей по Великобритании, которые закончились в лондонском театре «New Victoria», группе предстояла поездка на гастроли в США. Гленн Типтон вспоминал, что это казалось группе «путешествием в нечто нереальное». Первый американский концерт Judas Priest состоялся 17 июня 1977 года в городе Аморилла, за ним последовало множество концертов по штату Техас и югу США, среди которых были и два выступления на «разогреве» у Led Zeppelin.

Stained Class, Killing Machine, Unleashed in the East (1978 — 1979)
После окончания гастролей в США группа приступила к работе над новым альбомом с продюсером Деннисом МакКеем. Новый альбом Stained Class вышел 10 февраля 1978 года. Название пластинки является игрой слов с англ. Stained glass (витражное стекло). англ. Stained class приобретает совершенно другое значение — «запятнанный, запачканный класс (общества)». В альбоме Stained Class присутствуют элементы спид-метала и трэш-метала, песню «Exciter» часто называют предшественницей спид-метала, а самих Judas Priest после этого альбома стали называть «дедами трэш-метала». Примечателен и тот факт, что на обложке альбома был представлен новый логотип группы, который с небольшими изменениями остался у неё и до сегодняшнего дня.

На последующих гастролях Роб Хэлфорд, ранее менявший по несколько сценических костюмов за одно выступление, стал появляться на сцене в чёрной одежде. К осени 1978 года вдобавок к чёрной одежде в имидже группы появились изделия из металла, в то время нехарактерные для металлистов. Именно тяга Роберта к коже и металлу вдохновила одну из песен («Hell Bent for Leather») следующего альбома Killing Machine, который вышел в свет в ноябре 1978 года.

Незадолго до выхода Killing Machine группа впервые выступила в Японии. От японских гастролей у коллектива остались хорошие впечатления. В качестве синглов были выпущены песни «Evening Star», «Rock Forever» и «Take On the World», которая заняла 14 место в чарте «Billboard Top Pop Singles». Популярность группы продолжала расти.

Как и следовало ожидать, американское турне, включавшее 45 концертов, прошло с большим успехом, а билеты на три концерта в лос-анджелесском Starwood Club были распроданы полностью.

Летом 1979 года на несколько недель группа отправилась в студию Starkling Studios, принадлежащую Ринго Старру, для сведения концертных лент, накопленных во время гастролей по Японии. Первоначально эту запись японское отделение CBS — Sony —, обратившее внимание на огромный успех турне, намеревалось издать только для японских поклонников Judas Priest. Но после сведения плёнок музыканты остались настолько довольны результатом, что первый концертный альбом было решено выпустить во всём мире. Альбом Unleashed in the East вышел в сентябре 1979 года. Спустя много лет известный рок-журналист Джефф Бартон назовет эту запись альбомом, который лучше всего характеризует группу образца 70-х годов. Но сразу после своего появления пластинка вызвала далеко неоднозначную оценку: чересчур отшлифованный звук вызвал подозрения в том, что запись была доработана в студии, уже после того как концерт состоялся.

После выхода новой пластинки группа отправилась в десятинедельные гастроли по Америке вместе с группой KISS с новым барабанщиком Дэйвом Холландом, который пришёл на смену Лесли Бинксу после длительных прослушиваний. Причина ухода Бинкса заключалась в том, что, по мнению остальных участников, на концертах ему не хватало «грубой силы», хоть в студии он и работал отлично. После окончания совместных с KISS гастролей Judas Priest отправилась в турне длительностью полтора месяца самостоятельно. Компания «Harley-Davidson» к этому времени заключила с группой рекламный контракт, согласно которому Judas Priest получили новый мотоцикл, на котором Роб Хэлфорд и стал появляться на сцене. Последний американский концерт группа дала 4 ноября в Нью-Йорке, и он транслировался по радио. Через несколько дней группа отправилась на гастроли в поддержку AC/DC, которые продолжались до самого Рождества 1979 года.

British Steel, Point of Entry (1980 — 1981)
К концу 1979 года в Великобритании стихла панк-революция и страна переживала новый всплеск увлечения хэви-металом. Появились первые группы так называемой «новой волны британского хэви-метала» (NWOBHM) — Saxon, Iron Maiden, Samson и др. Музыкальная пресса вновь стала уделять больше внимания этому стилю музыки.

Чтобы поддержать внимание к жанру в целом и к себе в частности в феврале Judas Priest вновь отправилась в Starkling Studios с продюсером Томом Алломом для записи нового альбома. Название нового альбома недвусмысленно указывало на патриотизм музыкантов, что подтверждал и сам Роб Хэлфорд:

«Мы хотели стать интернациональной группой, пропагандирующей по всему миру британскую хэви-металлическую музыку, и название альбома как нельзя лучше это отражало.»

Сразу после записи группа отправилась в очень успешные гастроли. Judas Priest снова пригласили выступить на телепередаче «Top of the Pops», однако концерт был сорван из-за плохих погодных условий (музыканты были вынуждены добраться до студии на вертолёте). В апреле 1980 года в продажу поступил новый альбом группы — British Steel. Обложка альбома была очень броской и запоминающейся. Несколько песен с альбома прошли в эфир американских и европейских радиостанций. Были выпущены синглы «Living After Midnight/Delivering the Goods» (12 место в британских чартах), «Breaking the Law/Metal Gods» (12 место в британских чартах) и «United/Grinder» (26 место в британских чартах). Ограниченное издание сингла «Breaking the Law/Metal Gods» поставлялось с настоящим лезвием.

Несмотря на успех на родине, группе ещё предстояло приобрести известность в США, без чего, по словам Гленна Типтона, группа бы просуществовала ещё максимум три-четыре года. В конце апреля 1980 года Judas Priest отправились в турне по Соединённым Штатам, которое закончилось лишь в конце июня в Нью-Йорке. К этому времени альбом British Steel получил статус «золотого». В августе группа отправляется в Англию на фестиваль Monsters of Rock в Донингтоне, чтобы выступить на одном из известнейших рок-фестивалей в качестве хедлайнеров.

Подходило время к записи нового альбома. Так как ожидалась немалая прибыль, а подоходный налог в Великобритании был в то время очень высокий, группа решила записываться в Испании в хорошей и недорогой студии на Ибице. В феврале 1981 года увидел свет ориентированный в основном на американскую аудиторию альбом Point of Entry, ставший самым спорным альбомом в дискографии классической Judas Priest. По сравнению с British Steel звучание стало более мягким, а сам материал — более экспериментальным, порой приближенным к арт-року. Изменения произошли и в текстовом плане: по выражению Хэлфорда, он устал петь о демонах и убийцах, что стало одним из клише хэви-метала. Штамповка пластинок с этим альбомом была прекращена в 1983 году, и сегодня виниловый вариант альбома найти крайне сложно. Гленн Типтон сказал, что «оглядываясь назад, эту пластинку можно назвать „непонятой“».

Несмотря на относительную неудачу альбома, последовавшие за его выходом гастроли в США (где на разогреве у Judas Priest выступала Iron Maiden) оказались весьма успешными. Так как на одном из концертов предыдущего американского турне Типтон, запутавшись в многочисленных проводах, находившихся на сцене, упал прямо перед многочисленной публикой, в новом турне было решено использовать техническое новшество тех лет: встроенные передатчики и радиомикрофоны, которые позволяли обходится без привычного обилия проводов и аппаратуры на сцене, что удивляло американских зрителей. Гастроли, начавшиеся в феврале продолжались до самого конца лета. Летом группа вновь вернулась на Ибицу для записи очередного альбома, а в ноябре того же года была проведена европейская часть турне.

Screaming for Vengeance, Defenders of the Faith (1982—1984)
Второй «провальный» альбом мог бы положить конец группе, поэтому следующая за Point of Entry пластинка записывалась (опять же на Ибице) очень долго. Лишь когда группа была полностью удовлетворена записанным материалом, его отправили на микширование во Флориду. Результатом кропотливого труда группы и многочисленных людей, принявших участие в работе над записью, стал новый альбом Screaming for Vengeance. К моменту выхода пластинки перерыв в деятельности Judas Priest длился уже полгода. Для концертов группы были подготовлены новые декорации гигантских размеров, и Роб Хэлфорд впоследствии вспоминал, что удивлялся, как рабочие успевали разбирать и собирать их каждый концерт.

Гастроли начались 26 августа с концерта в штате Пенсильвания. Изначально предполагалось, что турне продлится до декабря, однако вышедший Screaming for Vengeance очень хорошо продавался и вошёл в первую двадцатку американских чартов, в результате чего было решено продолжить гастроли и после Нового года. Пластинка к этому времени получила статус «золотой». Одной из главных причин успеха альбома стало то, что композиция «You’ve Got Another Thing Comin’» (на которую был снят клип) вошла в ротацию музыкального телеканала MTV, который уже активно работал к этому времени. Концерты, которые прошли в более чем ста городах США, закончились лишь в марте 1983 года. Последний концерт турне состоялся на Гавайях. В это время группа получила хорошие известия от звукозаписывающей компании: было продано более 1 млн копий альбома, и он стал «платиновым» в США по сертификации RIAA.

К этому времени у группы появились проблемы с менеджментом. В какой-то момент менеджера у группы не было вообще, что обязывало участников группы заниматься помимо концертной деятельности также и телефонными звонками, финансовыми делами и улаживанием конфликтов. К маю 1983 года проблема была решена, когда место менеджера Judas Priest занял Билл Карбешли.

Контракт с звукозаписывающей компанией обязывал группу как можно скорее выпустить новый альбом. Местом записи новой пластинки вновь стала Ибица. На сочинение и запись десяти песен для нового альбома у группы ушло всё лето 1983 года. Трагический случай произошёл во время пребывания на Ибице с Кеннетом Даунингом: возвращаясь из студии он попал под машину — местное такси. Гитарист был госпитализирован, однако серьёзных травм не получил и отделался лёгким испугом. После записи отдельных партий группа отправилась во Флориду для микширования будущей пластинки. Только во время сведения песни «Defenders of the Faith» альбом получил своё название. Роб Хэлфорд вспоминал:

«С этим названием всё стало на свои места, потому что оно объясняет всё о нас самих. Judas Priest это и есть защитники веры. А вера наша — хэви-метал. Мы защищаем его от всяких нападок, от того, чтобы он не вышел из моды, во что мы, кстати, сами не верим. И самое главное, название «Защитники веры» близко не только нам, но и всем фанатам метала во всём мире. Это — заявление для нас и от нас всех.»

Группа не появлялась в Великобритании с 1981 года — со времён гастролей в поддержку Point of Entry, поэтому решено было дать несколько концертов у себя на родине. Во время репетиций в Лондоне был снят клип на песню «Freewheel Burning», которая впоследствии была выпущена как сингл. Виниловая версия альбома вышла в январе 1984 года, CD-версия — в июле. Критики и поклонники восторженно приняли альбом. Последовало европейское турне, концерты в рамках которого прошли во Франции, Германии, Испании, скандинавских странах. В марте 1984 года группа отправилась гастролировать в США вместе с такими известными коллективами как Van Halen, Scorpions, Ozzy Osbourne. Сцена, на которой выступала группа оформлялась в духе обложки альбома Defenders of the Faith: элементом её декорации стал Металлиан — позаимствованный с обложки альбома персонаж — гибрид танка, усатого льва и гигантской коровы. Роб Хэлфорд впоследствии вспоминал, что подобное оформление сцены было очень дорогим, но принцип группы с самых ранних дней гласил: «Деньги, заработанные на концертах, вкладывать в новые концерты».

Turbo, Ram It Down (1986 — 1988)
После концертов в США, Японии и Австралии весь 1985 год группа провела в студии. Единственным концертом, на котором появились Judas Priest, был Live Aid — крупная благотворительная акция в пользу голодающих Эфиопии.

После долгого пребывания в Соединённых Штатах музыка группы подверглась американским веяниям. Звучание альбома Turbo, вышедшего в апреле 1986 года, заметно отличалось от предыдущих работ Judas Priest: помимо обычных электрогитар Даунинг и Типтон играли также на гитарном синтезаторе. Мнения фанатов на этот счёт разделились. Многие не были готовы принять синтезаторное звучание, однако Роберт Хэлфорд в интервью утверждал, что и с синтезаторами можно добиться тяжёлого металического звучания. Judas Priest была одной из первых групп, воплотивших в жизнь идею использования синтезаторов. Некоторых критиков не удовлетворили также и тексты песен альбома, которые стали более простыми и прямолинейными. Запись альбома проходила гладко, группа записала 18 песен и хотела выпустить двойной альбом под рабочим названием Twin Turbos, но в те времена двойные альбомы были гораздо дороже обычных и выпуск оного принёс бы меньше доходов. Группа даже хотела выпустить альбом двойным по цене обычного, но звукозаписывающая компания CBS отказала им в этом.

На песни «Turbo Lover» и «Locked In» были сняты клипы. Несмотря на то, что Judas Priest знали как любителей мотоциклов Harley-Davidson, мотоциклы в клипах были марки Honda.

В поддержку альбома в марте стартовал тур «Fuel For Life». После концертов в США и Канаде прошли гастроли по Европе, Японии — музыканты выступили практически во всех западноевропейских странах, кроме Великобритании, где альбом продавался крайне плохо. Заключительными концертами турне «Fuel For Life» в поддержку Turbo стали пять выступлений в Японии.

Результатом прошедшего тура стал двойной концертный винил Priest. Live!, появившийся в продаже в июне 1987 года, в придачу к которому было выпущено концертное видео под таким же названием, фиксирующее выступление в Далласе. В поддержку новых релизов был предпринят необычный промо-тур: музыканты гастролировали по небольшим клубам, где демонстрировали концертное видео и общались с поклонниками.

Следующий альбом был записан в Дании и получил название Ram It Down. Альбом включал преимущественно песни с «металической» тематикой, включая «Monsters of Rock», именем которой предполагалось назвать альбом. Однако музыканты посчитали это название не столь оригинальным, как Ram It Down. 7 мая в Стокгольме был дан первый концерт европейского тура в поддержку новой пластинки. Впервые за долгое время Judas Priest отправились на гастроли в Великобританию, где помимо Лондона, Манчестера и Эдинбурга посетили также родной Бирмингем.

Во время американской части турне покинуть группу решил Дэйв Холланд. По его собственным словам он не выдерживал напряжения гастрольного графика и был не в состоянии выкладываться на концертах настолько, насколько этого требовалось. Однако барабанщик не бросил группу посреди турне и согласился остаться вплоть до последнего концерта, после которого и расстался с коллективом. Для поиска замены Холланду музыканты объявили конкурс, где намеревались найти молодого барабанщика, использующего технику Double Bass. В результате на место нового барабанщика был приглашён Скотт Трэвис.

Painkiller. Уход Роба Хэлфорда (1990)
С новым ударником группа приступила к записи очередного альбома, продюсером которого на этот раз выступил Крис Цангаридес, выступавший в роли звукоинженера на альбоме Sad Wings of Destiny. Отказ от продолжения работы с Томом Алломом Роб Хэлфорд объяснял так:

«С Томом за долгие годы нас связала фантастическая дружба, но в то же время, все мы чувствовали, что настало время перемен. Нам были нужны свежие идеи, новый звук, новые возможности. Мы решили, что это — работа для Криса.»

3 сентября 1990 года стал датой релиза новой пластинки Judas Priest под названием Painkiller. Альбом стал знаковым не только для группы, но и для жанра метал в целом.

Последовавший за выпуском альбом тур сопровождался участием таких разогревающих команд, как Testament и Megadeth, кульминационным моментом гастролей стал концерт на фестивале Rock in Rio (Бразилия).

Ближайшие пять лет группа будет пребывать в тени успеха Painkiller и очень нескоро сможет вернуть былую славу.

Уход Хэлфорда
После окончания тура в поддержку альбома Painkiller в июле 1992 года Роб Хэлфорд объявил о создании сайд-проекта Fight, в котором собирался реализовать те свои музыкальные идеи, которые не могли воплотиться в жизнь в рамках Judas Priest. Музыкант собирался вернуться в родной коллектив после выпуска альбома и гастролей с новой группой. Однако звукозаписывающая компания Judas Priest, Columbia, заявила, что не заинтересована в новом проекте Хэлфорда, с которым у неё по-прежнему был заключён контракт. В ответ вокалист 4 июля 1992 года в эфире американского MTV объявил о том, что покидает группу и разрывает контракт с Columbia. Спустя два года Хэлфорд так ни разу и не связался со своими бывшими коллегами, уведомив их о своём уходе по факсу. Тогда одной из главных причин ухода из группы он назвал «постоянную грызню между Типтоном и Даунингом». В 1993 году группа практически прекращает своё существование на последующие три года.

Группа с Тимом Оуэнсом
Проведя долгое время в поисках нового вокалиста (январь 1995 — май 1996 годов), группа нашла выход из сложившегося положения в лице американца Тима Оуэнса, исполнявшего в клубах кавер-версии Judas Priest. Появление Оуэнса значительно изменило творческую линию группы: музыка стала «тяжелее» (приблизилась к стандартам трэш-метала), вокальные партии в песнях стали проще.

Обновлённым составом группа записала два альбома: Jugulator (1997) и Demolition (2001). Песня «Blood Stained» из альбома Jugulator (1997) вошла в саундтрек для фильма Невеста Чаки (1998), а другая песня, «Bullet Train», была номинирована на премию Грэмми, однако проиграла композиции Metallica «Better Than You».

Перед выходом второго релиза группа около трёх лет провела в студии, вместе с тем пытаясь найти лейбл для выпуска очередного альбома. Примерно в то же время, осенью 1999 года, появилась информация о готовящемся выходе киноленты, посвящённой судьбе Тима Оуэнса и его присоединению к Judas Priest. Идея фильма была основана на статье в The New York Times, опубликованной в августе 1997 года («Metal Head Becomes a Metal God» («Металист становится „богом метала“»)), которая рассказывала реальную историю Тима «Потрошителя» Оуэнса. Одна телекомпания выкупила у журнала права на статью и содержащееся в ней интервью Оуэнса, получив таким образом единоличные права на киноленту. Изначально фильм намеревались назвать «Metal God», однако Хэлфорд предъявил авторские права на это название и фильм пришлось переименовывать. Не признавая изначально фильма, как отражения действительных событий, музыканты окончательно отказались признавать какие-либо аналогии, увидев его окончательную версию.

В том же 2001 году компании Columbia/Sony запланировали переиздать весь бэк-каталог Judas Priest в три этапа, добавляя к альбомам бонусные материалы (две не выпущенные композиции на каждый переизданный альбом, среди них — концертные записи). Увенчал переиздание выпущенный в 2004 году бокс-сет Metalogy.

Воссоединение с Хэлфордом. Nostradamus (с 2003 года)
Долгое время Хэлфорд утверждал, что не собирается возвращаться в Judas Priest, однако в январе 2003 года барабанщик Скотт Тревис публично признался в интервью журналу «Brave Words & Bloody Knuckles»: «Мы надеемся, Роб воссоединится с группой и мы отправимся в турне этим летом. Теперь все зависит от него, он должен принять решение».

После появления в прессе заявления барабанщика с опровержением любой возможности воссоединения выступили как менеджер Judas Priest, так и сам Хэлфорд. Однако в скором времени выяснилось, что слухи о возвращении «Бога Метала» не были беспочвенными: 11 июля 2003 группа Judas Priest официально объявила о воссоединении с Робертом Хэлфордом. Как признался впоследствии сам вокалист, мысли о возвращении в Judas Priest впервые посетили его ещё во время работы над первым альбомом группы Fight. Тогда Хэлфорд через человека, хорошо знакомого как с ним, так и с остальными участниками Judas Priest, предложил своим бывшим коллегам продолжить сотрудничество, но получил отказ. Спустя несколько лет, когда Даунинг, Хилл и Типтон собрались в особняке Хэлфорда, чтобы обсудить предложение компании Sony о выпуске бокс-сета Metalogy, идея о воссоединении прозвучала снова, на этот раз её выразил Джейн Эндрюс (англ. Jayne Andrews), менеджер Роба Хэлфорда. Предложение получило поддержку со стороны всех участников переговоров, и в скором времени музыканты начали разрабатывать планы на совместное творческое будущее.

В 2004 году участники Judas Priest провели мировое турне, в ходе которого выступили со-хедлайнерами на фестивале Ozzfest. В начале 2005 года вместе с Хэлфордом группа выпустила альбом Angel of Retribution. Тим Оуэнс, мирно покинувший коллектив, не остался без работы, а перешёл в американскую метал-группу Iced Earth, с которой, ещё числясь в составе Judas Priest, намеревался записать альбом The Glorious Burden. В марте 2005 года Оэунс объявил о создании сольного проекта Beyond Fear. Впрочем, и это музыкальное формирование не станет для него стабильным местом работы и последующие несколько лет музыкант проведёт, попеременно участвуя в различных проектах — будет выступать в группе Ингви Мальмстина, выпустит альбом под собственным именем, а в 2009 году станет участником группы Charred Walls of the Damned.

В апреле 2006 года в прессе появилось заявление музыкантов о создании группой нового, на этот раз концептуального альбома, в основу сюжета которого была положена история о Мишеле Нострадамусе — французском предсказателе XVI века. Идея написания концептуального альбома пришла со стороны менеджера группы Билла Карбишли (англ. Bill Curbishley). На совместном обеде с группой во время окончания Retribution tour он вспомнил успех своих бывших подопечных The Who и их успех с рок-оперой Tommy и предложил в качестве сюжета историю известного средневекового прорицателя. Идея сразу же была одобрена участниками группы. Весну и лето 2006 года музыканты провели в работе над новым альбомом, единственным их выступлением за это время было появление на церемонии VH1 Rock Honors.

10 апреля 2008 года Blabbermouth.net сообщил, что новый альбом будет выпущен в Германии 13 июня текущего года, в Европе — 16 июня, а днем позже в Соединенных Штатах. Коллектив затем объявил через собственный веб-сайт 22 ноября 2007 года, что группа будет проводить гастроли в поддержку альбома Nostradamus. Тур стартовал в Хельсинках, Финляндия 3 июня 2008 года и прошёл через Европу, Северную Америку, Австралию, Южную Корею, Японию. Через несколько недель он продолжился в Мексике, Колумбии, Бразилии и Аргентине. В начале 2009 года музыканты продолжают гастролировать: в их планах — выступления в Великобритании и других странах Западной Европы.

В декабре 2008 года Judas Priest были номинированы сразу на две номинации Грэмми (Лучшее хард-рок-исполнение — Visions и Лучшее метал-исполнение — Nostradamus (сингл), однако статуэтки не получили.

7 декабря 2010 на официальном сайте группы был анонсирован мировой тур «Epitaph», который станет последним в истории Judas Priest. Тем не менее, музыканты уверили фэнов, что не собираются завершать музыкальную карьеру: в январе 2011 года Judas Priest сообщили, что начинают работу над новым альбомом.

20 апреля 2011 года на официальном сайте было опубликовано сообщение о том, что К. К. Даунинг покидает группу. В качестве концертного гитариста для грядущего тура был выбран Richie Faulkner из группы Lauren Harris.

В 2014 году Judas Priest завершили работу над новым студийным альбомом. Новый альбом получил название Redeemer of Souls и вышел 8 июля в Америке, 11 июля в Европе и 14 июля в Англии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *