Как часто проходит проверка газового оборудования в квартире
Как часто должны проверять газовую плиту?
Разбираемся, сколько раз в год к вам должны приходить газовики и можно ли подключить плиту самостоятельно.
– Договор на проверку газовой плиты в квартире заключается на 3 года. Почему через год пришли и снова просят 479 рублей? Получается, что зажгли четыре горелки и духовку, всё в порядке и в чистоте, но ежегодно выложи за один приход 479 руб. Не слишком ли это дорого? И почему оплата не раз в 3 года, как в договоре?
Постановление правительства РФ №410 закрепляет обязанность проводить техобслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (к которому и относится газовая плита) не реже одного раза в год.
Как пояснили в АО «Газпром газораспределение Киров», в данном случае, очевидно, были перепутаны сроки действия договора и частота проведения таких работ.
Цены на услуги в разных организациях (в Кировской области их всего 20) могут отличаться, но они также должны быть указаны в вашем договоре.
– Поставили две недели назад новую газовую плиту, оплатил. Сейчас подошёл срок осмотра газового оборудования. Должен ли я опять платить за осмотр газовой плиты?
Если у вас в квартире установлено газовое оборудование, то вы обязаны заключить договор со специализированной организацией на его техническое обслуживание и ремонт. Отказаться от заключения такого договора нельзя, иначе вам могут попросту приостановить подачу газа (эта обязанность закреплена в Постановлении правительства №549). Согласно заключённому договору организация будет выполнять все работы по техобслуживанию, монтажу, демонтажу, ремонту и переустройству газового оборудования.
При этом, как подчёркивают в «Газпроме», проводить такие работы самостоятельно или с привлечением третьих лиц категорически запрещено, так как это не может гарантировать безопасность оборудования.
Если же вы всё-таки установили новую плиту самостоятельно или воспользовались услугой, например, магазина, то вам придётся снова оплатить техобслуживание, когда придёт время очередной проверки.
Ну, а если плиту вам подключали работники специализированной организации, то это равносильно полноценной проверке ВКГО, а значит, срок следующей плановой проверки газовой плиты будет перенесён на год.
– 4 февраля у нас была проверка газового оборудования. Так газовщики пришли, написали квитанцию на 500 руб., а к газовому оборудованию так и не подошли. Так было и у соседки. Разве это нормально?
Техобслуживание ВКГО должны проводить специалисты той организации, с которой у вас заключён договор. В противном случае вы можете не только отдать деньги мошенникам, но и придётся заплатить дважды, когда придёт срок реальной проверки вашей плиты.
Кстати, если у вас появились подозрения, что ваша плита неисправна, лучше сразу же вызвать специалистов, не дожидаясь плановой проверки. А при появлении запаха газа сразу же звоните в аварийную службу по телефону 04 (104 с мобильного).
1. Согласно Постановлению правительства №410, проводить техобслуживание газового оборудования нужно не реже одного раза в год.
2. Если у вас есть газовое оборудование, вы обязаны заключить договор на его техническое обслуживание и ремонт (Постановление правительства №549).
3. Проводить любые работы с газовым оборудованием самостоятельно или с привлечением третьих лиц категорически запрещено.
4. Техобслуживание ВКГО должны проводить специалисты только той организации, с которой у вас заключён договор.
5. Если специалист не выполняет все необходимые работы (минимальный перечень перечислен в Постановлении правительства №410), в первую очередь нужно обратиться в вашу обслуживающую организацию. Если это не поможет решить вопрос, нужно будет написать заявление в ГЖИ.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Газ в квартире: чек-лист по правилам безопасности
Обязанность по содержанию в надлежащем состоянии внутридомового газового оборудования лежит на управляющей или обслуживающей компании, ТСЖ, а при непосредственном управлении — на жильцах дома. Следить за внутриквартирным газовым оборудованием собственники жилья должны самостоятельно — это серьезная ответственность.
Разбираемся с экспертами, как проверять и содержать газовое оборудование в квартире, чтобы избежать штрафов, отключений и не поставить безопасность дома под угрозу.
Договор
Каждый потребитель газа в многоквартирном доме обязан заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования в квартире. По договору такая организация обязана осуществлять техобслуживание внутриквартирного газового оборудования не реже раза в год.
«Работы проводятся на основании обязательного минимального перечня работ и услуг, в который входят осмотры целостности сетей и оборудования, проверка герметичности соединений и отключающих устройств, разборка и смазка кранов, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений, проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа, проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах и состояния соединительных труб с дымовым каналом», — рассказывает эксперт Общественного совета при Минстрое, глава АНП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая.
Инструктаж
Когда проверка и все необходимые работы аттестованного специалиста в квартире закончены, для жильцов должен быть проведен инструктаж по безопасному использованию газа. После этого подписывается акт выполненных работ с указанием их полного перечня. Если специализированная организация не провела техобслуживание или сделала это некачественно, потребитель вправе требовать возмещения ущерба, отметила Татьяна Вепрецкая.
На практике инструктаж проводится не всегда, но основные правила обращения с газовым оборудованием в квартире сформулированы Мосгазом и доступны к ознакомлению.
Чек-лист Мосгаза по правилам безопасности
Допуск в квартиру
Важная обязанность потребителя — допуск сотрудника Мосгаза в помещения, где расположено газовое оборудование, для планового осмотра или при аварийной ситуации. «При плановом осмотре потребителя должны заблаговременно предупредить, в аварийной ситуации впускать специалиста нужно незамедлительно. Если гражданин игнорирует требование о допуске, специализированная организации имеет право отключить от газа весь многоквартирный дом. Из-за отказа даже одного потребителя от допуска в квартиру для проверки оборудования газ не подключается», — подчеркивает Вепрецкая.
Поскольку в случае аварийной ситуации жильцы обязаны немедленно предоставить доступ в дом сотрудникам Мосгаза, ведомство составило инструкцию, помогающую отличить сотрудника коммунальных служб от мошенников.
Сотрудники Мосгаза имеют собственную униформу — это спецодежда темно-синего цвета с оранжевой кокеткой, с символикой организации и со светоотражающими полосками. Проверяющий также обязан предъявить абоненту служебное удостоверение, а по требованию жильца — и основной документ, удостоверяющий его личность.
Оплата
Платить за газ потребитель должен регулярно. Юрист Антон Пономарев рассказал, из каких статей складываются расходы по использованию газа в квартире:
Основные признаки неисправностей
Первые признаки неисправности газового оборудования может определить не только специалист. «Если, подходя к прибору, вы чувствуете пусть даже легкий запах газа, значит оборудование требует проверки. Современные приборы не должны этого допускать, в том числе и в работающем состоянии, поэтому наличие запаха является серьезным признаком неисправности оборудования, — говорит Татьяна Вепрецкая. — Еще один важный признак неисправности — замедление работы нагревательного котла или газовых конфорок: нагрев воды идет медленно, газовые конфорки выдают пламя меньше обычного или духовой шкаф не нагревается до должной температуры».
Если у газового оборудования или прибора учета закончился срок эксплуатации (обычно это от 10 до 15 лет на оборудование и до 10 лет на приборы учета), его нужно менять или обратиться в Мосгаз за оценкой состояния техники и продолжать эксплуатацию только после нее.
Когда могут отключить газ
По закону подача газа в квартиру может быть прекращена частично или полностью. Но, по словам юриста Антона Пономарева, это законно не всегда — только если пользователь предварительно уведомлен и только в следующих случаях:
«Ненадлежащее предоставление услуги по газоснабжению может стать поводом для подачи жалобы в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию», — предупреждает Пономарев.
Внимание, Мосгаз: все, что надо знать о плановых проверках в квартирах
В Москве возобновили плановые проверки газового оборудования в квартирах. Перерыв был связан с ограничительными мерами, которые вводились для борьбы с распространением COVID-19. Несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки, специалисты АО «Мосгаз» будут посещать квартиры в защитных масках и перчатках.
Зачем газовики проводят плановые проверки, как самостоятельно определить неисправность оборудования и распознать мошенников, mos.ru рассказала заместитель главного инженера АО «Мосгаз» Татьяна Киселева.
Для чего проводят проверки
В Москве более 1,8 миллиона газифицированных квартир, и оборудование в каждой должно быть вовремя проверено — это регламентировано законодательством. Техобслуживание проводится раз в год по графикам, которые согласованы с префектурами.
Со временем у газового оборудования могут возникать неисправности, случаются утечки, особенно в местах резьбовых соединений — там, где находятся краны и подключается плита. Специалисты Мосгаза устраняют эти утечки и другие проблемы.
Еще одна цель плановых проверок — объяснить жителям правила пользования газовыми приборами. Мастера рассказывают, что делать при утечке газа, как правильно менять плиту, куда обращаться при неисправностях.
Татьяна Киселева напоминает, что при покупке газовой плиты ее нельзя подключать самостоятельно или доверять это сотрудникам магазина. Нужно обязательно обращаться к специалистам Мосгаза. В большинстве случаев при самостоятельном подключении плит случается утечка газа.
«Человек привозит газовую плиту домой и думает: “Ну что там ее подключать?” Есть гибкая подводка — одним концом к газопроводу, а другим к плите, и зачем вызывать газовиков, платить им? Но дело в том, что, если человек неспециалист, он почти всегда закрутит неправильно: или недожмет, или пережмет паронитовую прокладку в местах соединения. А это утечка газа. Но хорошо, что случаев самовольного подключения очень мало в масштабах города», — отметила Татьяна Киселева.
Как проводят проверку
Проверки проводятся по графику. Можно узнать день, когда должен прийти газовик. Специалисты проводят проверки по будням в рабочее время — с 08:00 до 17:00. За 20 дней до прихода Мосгаз оповещает об этом управляющую компанию, а та — жильцов. Кажется, что будет удобнее, если сотрудник придет вечером, но проводили эксперимент, и газовики работали с 11:00 до 20:00.
«Было очень неудобно: вечером люди приходят с работы, пользуются плитой, водонагревателями, приборы горячие, отрегулировать и смазать их невозможно, приходится ждать, когда они остынут», — объяснила Татьяна Киселева.
В результате было принято решение сделать рабочими субботы. В те квартиры, куда специалисты не смогли попасть в будни, они приходят в выходной. И если в какую-то квартиру не удается попасть, туда будут приходить раз за разом до конца года, пока ее в конце концов не обслужат. Ведь если хотя бы одна квартира не пройдет техосмотр, сохраняется потенциальная опасность для жильцов всего подъезда.
В том, чтобы обслужить как можно больше квартир, заинтересованы и сами сотрудники, которые ходят на проверки.
«Наши сотрудники заинтересованы в том, чтобы обслужить больше квартир. Пока слесарь не выполнит план, премии он не получит. То же самое мастер — пока все его слесари не выполнят план, он тоже не получит премию», — подчеркнула Татьяна Киселева.
Время проверки варьируется. Если с оборудованием все хорошо, то на нее уходит минут 20. Если есть неисправности, на их устранение может уйти больше часа.
«Бывают случаи, когда придешь в квартиру, а там одинокие бабушка или дедушка. И они начинают рассказывать, а ты им объясняешь, разговариваешь. Три часа может пройти, но не бросишь же их. Бывает, что наши слесари, особенно в возрасте, рассказывают, как правильно и безопасно пользоваться духовкой, дают советы», — добавляет заместитель главного инженера.
Чем опасны полки и вытяжки?
Очень часто газовики находят нарушения в работе вытяжки над газовой плитой. Дело в том, что при установке зонд совмещается с вентиляцией и перекрывает ее. Из-за этого не происходит воздухообмена, газ при утечке не покидает комнату через окошко вентиляции, а накапливается. Достаточно малейшей искры, чтобы произошло возгорание.
Второе по распространенности нарушение — полки. Часто газовые трубы на кухнях закрыты полками, а ко всему оборудованию должен быть легкий доступ. Это проблема маленьких кухонь, в новых домах такого нет.
Еще одна распространенная проблема — старые плиты. Обычно срок эксплуатации газового оборудования составляет 10–12 лет.
«У нас есть такие квартиры, где плиты эксплуатируются более десяти лет и жильцы не спешат их менять. Также есть плиты без газконтроля. Это система, которая автоматически перекрывает газ, после того как гаснет пламя. Мы уведомляем управляющую компанию, что плиты подлежат замене. Но, согласно законодательству, ответственность за газовые приборы несут собственники и наниматели жилья. То есть менять плиту должны сами жильцы», — пояснила Татьяна Киселева.
Когда вызывать газовиков
Экстренный номер Мосгаза — 104. Самые частые вызовы связаны с тем, что человек почувствовал запах газа. Большинство таких вызовов ложные, особенно летом, когда открыты окна и в квартиру могут проникать похожие посторонние запахи. Дело в том, что сам по себе газ не пахнет, но в него добавляют специальные вещества, которые придают неприятный резкий запах (он похож на испорченные яйца). Это сделано, чтобы можно было быстро распознать утечку.
Несмотря на то что большинство вызовов ложные, Татьяна Киселева настоятельно советует звонить.
«Если вам кажется, что есть запах газа, — звоните. Пусть вызов будет ложный, лучше перестраховаться. Мы обязательно приедем и все проверим. А перед тем, как вызвать, обязательно перекройте кран на приборе и не пользуйтесь им. Не пользуйтесь электроприборами, не курите, не включайте свет. Проветрите помещение — откройте форточки, двери. Выйдите в другую комнату или на лестничную площадку. И звоните нам — мы прилетим, у нас мигалки, сирены, все как надо», — советует она.
Обращаться к специалистам Мосгаза нужно и в случае других неисправностей. К примеру, если в пламени конфорки есть желтые языки. Для начала нужно открыть окно и проветрить кухню, после этого снова включить газ, и если желтые языки не исчезли — звонить в Мосгаз.
Также к специалистам стоит обратиться, если пламя коптит, сковородки и кастрюли после нагревания становятся черными, туго ходят ручки, трескается стекло и так далее. Любое отклонение от нормы — повод обратиться к специалистам.
Осторожно, мошенники!
Работе Мосгаза сильно мешают мошенники. Они ходят по квартирам, представляясь газовиками, но их цель — продать доверчивым людям товары или услуги по сильно завышенным ценам. И это первое, как можно определить мошенников, — сотрудники АО «Мосгаз» никогда не предлагают платные услуги.
Чтобы понять, что перед вами мошенник, нужно знать, как выглядят газовики. На плановые проверки всегда выезжает один сотрудник, одетый в темно-синюю форму с оранжевыми вставками и светоотражающими полосами, на спине — надпись «Мосгаз» и фирменный логотип. У сотрудника есть удостоверение с голограммой, гербом Москвы и печатью, в нем указаны номер, должность, имя, фамилия и отчество специалиста, вклеена фотография.
Сейчас из-за эпидемиологической ситуации сотрудники Мосгаза всегда ходят в масках и перчатках. Кроме того, у специалистов с собой есть защитный костюм, который они обязаны надеть, если в квартире есть заболевший.
Татьяна Киселева говорит, что опасность мошенников не только в том, что они обманывают доверчивых людей.
«Мошенники часто предлагают так называемые сигнализаторы загазованности, но на самом деле это запахоулавливатели, которые реагируют на все запахи: дезодорант, сигаретный дым и так далее. Эту коробочку устанавливают на холодильник, полку или крепят на стену. Но газ-то поднимается к потолку — он в два раза легче воздуха. Чтобы этот сигнализатор сработал, газа должно набраться полкомнаты, но тогда будет уже поздно. И самое главное — люди, которые покупают такие сигнализаторы, чувствуют себя в ложной безопасности. Если начнет пахнуть газом, они будут думать, что ничего страшного, ведь сигнализатор не срабатывает. Это очень опасно», — предупреждает она.
Татьяна Киселева подчеркивает, что мошенники часто носят похожую темно-синюю спецодежду с надписями, в которых есть слово «газ», — «Газстрой», «Газконтроль» и так далее: «А могут и Мосгазом назваться. Я таким одним звонила поинтересоваться, как же так. Мне ответили, что мы не АО “Мосгаз”, а ООО “Мосгаз”. Так что нужно быть очень внимательными».
Если есть сомнения в том, не мошенник ли перед дверью, то нужно узнать его имя и фамилию, позвонить по номеру 104 или в службу внутридомового газового оборудования округа и уточнить у оператора, действительно ли в АО «Мосгаз» работает такой слесарь и должен ли он сегодня обслуживать эту квартиру.
В основном мошенники пользуются доверчивостью пенсионеров — они хорошие психологи и умеют играть на страхах. К примеру, предлагая какие-то товары, мошенники порой рассказывают про случаи взрыва газа, о которых недавно говорили в новостях, могут ссылаться на законы, в том числе несуществующие. Пожилым людям предлагают «скидки», которые могут получить только пенсионеры и только сегодня.
«Бывали случаи, что к нам обращались бабушки, плакали и просили снять приборы учета газа, установленные мошенниками, потому что не могут на них смотреть — ведь они отдали за эту коробку последнюю пенсию. Мы идем навстречу. Конечно, жаль таких людей, но у мошенников нет жалости: они предлагают самые дешевые плиты без газконтроля в несколько раз дороже, чем в магазине. Все что угодно предлагают, и люди платят», — рассказывает Татьяна Киселева.
Только за 2019 год в АО «Мосгаз» поступило 4830 сообщений о людях, которые ходили по квартирам и представлялись газовиками. В январе этого года МВД раскрыло группу мошенников, которая обманула более 50 пенсионеров. По словам Татьяны Киселевой, сейчас прокуратора проводит проверку еще нескольких групп аферистов.
Должны ли жильцы оплачивать плановые проверки газового оборудования?
– В нашем районе по домам ходят липовые «газовщики» и предлагают диагностику и счётчики. Несколько раз их уже гоняли. На этой почве поспорили с соседом: он утверждает, что если проверки проводит «нормальная», наша организация, то платить надо. Как на самом деле?
Список организаций, имеющих лицензию на выполнение таких работ, можно посмотреть здесь.
Как часто должны проходить плановые проверки?
В разных нормативных документах указываются разные сроки проведения проверок. Так, в п. 55 Постановления правительства №549 говорится, что поставщик должен проводить проверки не реже одного раза в полугодие. В Приказе Минрегионразвития №239 (п. 10) периодичность технического обслуживания ВДГО «устанавливается с учётом срока службы, технического состояния и условий его эксплуатации».
– Если вы не согласны платить и не считаете, что это обоснованно, то не надо платить и добровольно отдавать деньги, и уж тем более пускать посторонних людей в свою квартиру.
Однако стоит отметить, что если газовое оборудование в доме будет проверено не полностью, то ресурсники имеют право приостановить подачу газа до окончания ревизии: это условие прописано в пп. «б» п. 45 Постановления Правительства №549. Это связано с опасностью взрыва бытового газа.
1. Ответственность за состояние газового оборудования лежит на потребителях: они должны самостоятельно или через УК заключать договоры на техобслуживание.
2. Плановые проверки ВДГО бывают двух видов: ежегодное обслуживание по договору с УК и техническая диагностика (для домов старше 30 лет).
4. Если вы не согласны с предъявляемой платой, обращайтесь в ГЖИ.
5. Если большой процент оборудования в доме не будет проверен, дом могут отключить от подачи газа.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Как часто проходит проверка газового оборудования в квартире
Актуально
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Газовое оборудование в многоквартирных домах: содержание, обслуживание и зоны ответственности
Порядок эксплуатации газового оборудования в многоквартирных домах, какие обязанности у управляющих организаций и собственников квартир, какие наиболее частые проблемы возникают при осуществлении контроля за эксплуатацией газового оборудования в многоквартирных домах, какие организации уполномочены на проверки газового оборудования в многоквартирных домах
Каким образом в настоящее время организован порядок эксплуатации газового оборудования в многоквартирных домах, и кто является ответственным за эксплуатацию газового оборудования в многоквартирных домах?
Наружная система газоснабжения – трубопроводы для транспортировки газа до ввода в многоквартирный дом.
Внутридомовая система газового оборудования (ВДГО) – трубопроводы, запорная арматура на них от ввода в многоквартирный дом до первого крана на опусках (ответвлениях труб) от стояков к газовым плитам, включая этот кран.
Внутриквартирная система газового оборудования (ВКГО) – трубопроводы, шланги, иное оборудование после первого крана на опуске, газовая плита.
Эксплуатация вышеуказанного газового оборудования осуществляется следующим образом:
— газоснабжающая организация – эксплуатация и регулярное техническое обслуживание систем газоснабжения до внешней границы сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества жилого дома и относящихся к зоне эксплуатационной ответственности управляющих организаций (обеспечение надлежащего закрепления трубопроводов на фасадах жилых домов, своевременная окраска труб для предотвращения коррозии, выявление и ликвидация утечек газа).
— управляющая организация – эксплуатация и регулярное техническое обслуживание ВДГО и вентиляционных систем.
— собственник (наниматель) жилого помещения – эксплуатация и регулярное техническое обслуживание ВКГО.
Обязательным условием при эксплуатации ВДГО и ВКГО является надлежащее техническое состояние вентиляционной системы квартир в газифицированном многоквартирном доме.
Какие обязанности у управляющих организаций и собственников квартир
в части содержания газового оборудования?
Выполнение возложенных законом обязанностей со стороны управляющей организации осуществляется посредством:
— своевременного заключения договоров со специализированными организациями на обслуживание ВДГО (периодичность проверок – 1 раз в год), проверку состояния вентканалов (периодичность проверок – 3 раза в год);
— надлежащего содержания и устранения неисправностей ВДГО и вентиляционных каналов;
— своевременного информирования жильцов о предстоящих проверках ВДГО, ВКГО и вентиляционных каналов, и разъяснения необходимости доступа в квартиры и соблюдения правил пользования газоиспользующим оборудованием всеми доступными способами. Также необходимо восстанавливать отсутствующую информацию о предстоящих проверках по мере необходимости.
— визуального контроля за надлежащим использованием газоиспользующего оборудования в квартирах (установление факта перепланировок, затрагивающих ВКГО и кухни, при выполнении каких-либо работ в квартирах, осмотрах общего имущества) с последующим направлением информации в заинтересованные организации.
— постоянной актуализации сведений о собственниках (нанимателях) жилых помещений с целью их информирования по мере необходимости.
С целью выполнения возложенных законом обязанностей со стороны собственник (наниматель) жилого помещения обязан:
— обеспечить надлежащее содержание и регулярное техническое обслуживание ВКГО и вентиляционных систем, а именно:
— проводить обслуживание, отключение, подключение ВКГО силами специализированных организаций,
— проводить периодическую чистку вентиляционных решеток,
— не заклеивать и не закрывать вентиляционные решетки,
— при установке вытяжных устройств с механическим побуждением не закрывать полностью вытяжное отверстие в стене (использовать переходник для крепежа гофры вытяжки с жалюзи в нижней части для обеспечения естественной тяги воздуха),
— не закрывать доступ к внутриквартирному газопроводу и запорному устройству на опуске трубы;
— своевременно информировать управляющую организацию об отсутствии тяги в вентканалах и аварийно-диспетчерскую службу при запахе газа;
— выполнять обязанность по обеспечению доступа представителям управляющей организации и специализированных организаций в квартиру для осмотра и обслуживания ВДГО, ВКГО и вентиляционных систем;
— проводить перепланировку и(или) переустройство жилого помещения в установленном законом порядке.
Какая установлена ответственность за неисполнение обязанностей
в части содержания газового оборудования?
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность как для управляющих организаций, так и для собственников квартир за:
— нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО, либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО;
— за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
— за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной.
Размер штрафов для управляющих организаций:
— от 40 до 100 тыс. рублей для ТСЖ, ТСН, кооперативов;
— от 250 до 300 тыс. рублей для лицензиатов (УК).
Размер штрафов для собственников квартир от 1 до 5 тыс. рублей.
В случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в жилых домах по причине ненадлежащей эксплуатации ВДГО и ВКГО ответственность (административная, гражданско-правовая, уголовная), в том числе по возмещению причиненного ущерба, возлагается на виновное лицо (УК либо собственник), действия (бездействие) которого привели к таким ситуациям.
Какие наиболее частые проблемы возникают при осуществлении контроля за эксплуатацией газового оборудования в многоквартирных домах?
1. Отказ, в том числе преднамеренный, в предоставлении доступа к ВДГО, ВКГО и вентиляционным каналам в квартирах.
2. Самовольные отключения и подключения газового оборудования в квартирах, в том числе с привлечением иных неспециализированных организаций.
3. Самовольные перепланировки и переустройства квартир, в том числе с вмешательством в газовые сети.
3 «а». Самовольные перепланировки квартир, не касающиеся газовых сетей, но ослабляющие конструктивную прочность здания.
4. Невыполнение собственниками квартир обязанностей, касающихся своевременного ремонта и замены ВКГО (шланги, плиты) при истечении срока службы данного оборудования.
5. Проживание в газифицированных квартирах лиц с асоциальным поведением, психическими отклонениями, особенно – одиноких, не следящих за исправностью газового оборудования и не предоставляющих доступ в квартиры, так как не осознают возможных трагических последствий нарушений при эксплуатации ВКГО.
6. Избыточная зарегулированность порядка предоставления доступа в квартиры для проверки ВДГО и ВКГО (правила №410). Для соблюдения предписанного порядка требуется времени до 1 месяца, в течение которого может произойти все, что угодно. А в случае отказа собственника – доступ в квартиру можно получить только по решению суда.
7. Отсутствие законодательно предусмотренной возможности быстрого обеспечения доступа в квартиру для проверки ВДГО и ВКГО при наличии признаков неисправности ВДГО и ВКГО, утечки газа и непредоставлении доступа в квартиру.
В каких случаях могут отключить газ в многоквартирном доме?
При наличии признаков неисправности ВДГО и ВКГО и непредоставлении доступа в квартиру, в которой эти признаки выявлены (падение давления газа при опрессовке, запах газа в доме).
В случае поступления исполнителю информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. О наличии указанной угрозы свидетельствует ряд факторов, в том числе использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа.
Приостановление подачи газа при наличии факторов, предусмотренных Правилами, осуществляется исходя из принципа минимизации ущерба физическим и юридическим лицам.
Какие действия (бездействие) собственников квартир могут послужить причиной утечек газа и возникновения чрезвычайных ситуаций?
Невыполнение собственниками квартир обязанностей, касающихся своевременного ремонта и замены ВКГО (шланги, плиты) при истечении срока службы данного оборудования.
Заклеивание вытяжных решеток вентканалов тканью и бумагой.
Самовольные отключения и подключения газового оборудования в квартирах, в том числе с привлечением иных неспециализированных организаций.
Самовольные перепланировки и переустройства квартир, в том числе с вмешательством в газовые сети.
Избыточная герметизация квартиры (пластиковые окна и сейф-двери), нарушающие работу вентиляционной системы (может появиться обратная тяга из вентканалов, ухудшение воздухообмена).
Установка на кухнях вытяжек с механическим побуждением, нарушающих работу всей вентиляционной системы дома, которая проектируется как вытяжная система с естественным побуждением.
Какие организации уполномочены на проверки газового
оборудования в многоквартирных домах?
В настоящее время законодательно установлено следующее: для обеспечения проверок газового оборудования в многоквартирных домах управляющая организация обязана заключить договор со специализированной организацией, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО, которая обязана обеспечить соблюдение следующих условий:
— должна направить уведомление о начале своей деятельности в орган государственного жилищного надзора для регистрации в реестре специализированных организаций;
— должна иметь договор на аварийно-диспетчерское обеспечение, заключенный с газоснабжающей организацией;
— должна отвечать требованиям, установленным правилами №410:
— в штате должны быть специалисты с профильным образованием, прошедшие необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения;
— специалисты должны 1 раз в 5 лет проходить профессиональную переподготовку;
— должна иметь поверенное и сертифицированное оборудование для диагностики и ремонта газового оборудования.
В настоящее время, к сожалению, активизировались фирмы, которые прикрываясь произошедшими чрезвычайными ситуациями и названиями, сходными по наименованию (городская газовая служба, горгаз и т.п.), посещают квартиры и навязывают гражданам, особенно пожилым, свои услуги по замене газовых шлангов, кранов, плит, установке газоанализаторов, счетчиков и прочего оборудования, говоря о том, что это надо по закону и если этого не сделать, то не избежать штрафных санкций и отключения газа. Чтобы этого избежать, надо знать газовую службу, обслуживающую ваш дом, — можно уточнить в управляющей организации. Лжегазовики чаще всего приходят без предупреждения, а настоящие – всегда уведомляют заранее о дате и времени посещения дома посредством размещения уведомления на досках объявлений.
При появлении в доме лиц, утверждающих, что они проводят обследование газового оборудования, можно позвонить в управляющую организацию и уточнить данный вопрос.
Специализированные организации не начинают сразу навязывать свои услуги с требованием оплаты, а выдают предписания об устранении выявленных нарушений.
Информация предоставлена Департаментом ГЖиСН Свердловской области.
Сегодня профессия педагога — одна из самых распространенных: в России более 3 миллионов наставников. 4 октября в ДК «Металлур
3 октября 2019 Каждый год оставляет след…
Стало доброй традицией отмечать в начале октября праздник, посвящённый достойным, мудрым, уважаемым людям – День пожилого чел
При отсутствии правоустанавливающих документов вы ограничены в реализации гражданско-правовых сделок, то есть незарегистриров
Все новости в категории