Как лучше организовать переезд в другую квартиру
Переехал как царь
Как организовать квартирный переезд чужими руками
Студентом я подрабатывал грузчиком, сразу после — менеджером в компании, которая занимается переездами.
Вот мой взгляд изнутри.
Шо за мувинг, хоуми
Переездом в России занимаются мувинговые компании: они организуют погрузку, перевозку и разгрузку ваших вещей, иногда — упаковку и страховку, иногда — разборку и сборку мебели.
Обычно муверов зовут, чтобы перевезти квартиру или офис. Редко вывозят вещи семьи на лето в деревню. Однажды одна молодая пара грузила реквизит на свою свадьбу: туда везли самостоятельно на двух фокусах, а обратно уже вызвали газель с грузчиками.
Муверы бывают очень разные: от банды грузчиков-бандитов до суперорганизованного предприятия с корпстандартами, грузчиками в спецодежде и профессиональным оборудованием. Есть даже «уберы» для мувинга.
Обычно услуга переезда включает работу двух грузчиков, водителя и аренду машины. Грузчиков может быть больше. Приглашать одного грузчика чаще всего бессмысленно, потому что он один не вытащит из квартиры мебель.
Оплачивать вы будете по часам, цена будет зависеть от состава команды. Больше людей — быстрее погрузитесь, но это будет стоить дороже. Вы платите за время погрузки, перевозки и разгрузки. Грузчикам во время их работы можно не помогать.
Насколько гладко пройдет ваш переезд, зависит от того, к кому вы обратитесь и что предусмотрите. Об этом как раз мой рассказ.
Как выбрать грузчиков
Большинство компаний — посредники: вы размещаете у них заказы, а они присылают вам сотрудников на свободном графике. Как правило, работают у них студенты, безработные, грузчики по совместительству и водители со своим транспортом. Это не значит, что такие люди сделают свою работу плохо. Но если у вас сложный случай, они могут не иметь достаточного опыта и необходимого оборудования.
Переносить вещи тоже надо уметь. Не все знают, как правильно занести в квартиру огромный диван или перенести шкаф. Профессионалы в этом деле тоже не редкость, но они дороже.
Возьмем, например, пианино. Обычно для его перевозки требуется четверо студентов. Но если в компании работают профессиональные грузчики со специальными такелажными ремнями, они справятся вдвоем. Услуги муверов-профессионалов в итоге могут обойтись дешевле, чем труд студентов.
Самых недорогих грузчиков и водителей вы найдете на сайтах бесплатных объявлений. Если хотите сэкономить и у вас нет ценных вещей, звоните и договаривайтесь. Если надо перевезти коробки и несколько предметов мебели — это вполне приемлемый вариант.
Услуги профессиональных муверов могут обойтись дешевле, чем труд студентов
Если ваша квартира полностью обставлена недорогой мебелью из Икеи, накупите упаковочной пленки (не пищевой!) и смело вызывайте частников.
Если у вас переезд целой квартиры с дорогой мебелью и вы хотите не беспокоиться за сохранность вещей, выбирайте профессионалов. Выйдет дороже, но качественнее. Хорошие мувинговые компании сами привезут упаковочный материал.
Поисковики выдадут ссылки на сайты и телефоны местных мувинговых компаний. Отличить профессионалов от оппортунистов-посредников легко: сайт будет хорошо оформлен, у компании будет офис и реквизиты, будут опубликованы фото работников в специальной форме, в идеале — с читаемым логотипом компании. У хороших компаний есть брендированные автомобили и свой упаковочный материал. Проверьте, настоящие ли отзывы, указан ли автор, есть ли государственные или муниципальные заказы, благодарственные письма.
Посмотрите на фото, которые размещены на сайте. Коллажи из фотошопа, чистенькие фотостоковые дебильчики и нарисованные тени — признак того, что никаких своих грузчиков и машин у компании нет. Или что у нее очень плохой дизайнер.
Как организовать переезд в новую квартиру
Переезд — это сложный процесс, который связан с физическими и психологическими сложностями. Особенно сложно, когда переезжаешь в первый раз из квартиры, где жил в течение долгого времени. Если организовывать переезд необходимо впервые, и ранее с таким сталкиваться не приходилось, вас ждет большое количество потенциальных трудностей. Приведем в статье лайфхаки и советы, как организовать переезд на новую квартиру просто и быстро.
Подготовка к переезду
До того как паковать вещи по коробкам, нужно правильно подготовиться к процессу переезда. Поочередно выполните приведенные ниже рекомендации.
Избавьтесь от лишних вещей
Кажется, что все вещи в доме нужны. Но это не так. Главное правило для комфортного переезда — не перевозить хлам.
Допустим, стоит у вас швейная машинка, которую вы не включали 10 лет, но всегда думали о том, что в будущем может займетесь швейным делом, и она пригодится. Поверьте, не пригодится. Отдайте машинку подруге или выбросите, не нужно забирать в новую квартиру вещи, которыми там не будут пользоваться, и они снова будут стоять годами и «собирать пыль».
Постарайтесь изучить все, что есть у вас в квартире и ответить себе не вопросы:
Особенно сложно расставаться с вещами, которые покупались за большие деньги или дороги как память, но это нужно сделать.
Простой пример. Часто при переезде люди тащат с собой в новую квартиру видеокассеты и диски, которые лежали у них в кладовке последние лет 10 без дела. Когда им задаешь вопрос, зачем они берут эти вещи с собой. Они отвечают, что вложили в эти кассеты большие деньги и жалко выкидывать. Некоторые стараются обосновать это тем, что в будущем кассеты пригодятся. При этом, зачастую, у них даже нет плеера для использования кассет и дисков.
Подготовьте упаковочные материалы и коробки
В зависимости от того, что планируется перевозить в новую квартиру, потребуются разные упаковочные материалы. Обычно, в качестве упаковочных материалов используются:
Такого набора достаточно, чтобы покрыть практически все потребности в материалах для упаковки различной техники и предметов быта.
Что касается коробок, их потребуется много. Можно взять бесплатные коробки в торговых точках. Но мы бы не рекомендовали этого делать по нескольким причинам:
Лучше приобрести специальные коробки для переезда в строительном или хозяйственном магазине, они стоят не сильно дорого, но сэкономят вам нервы.
Не забудьте приобрести маркер, который потребуется для маркировки коробок или разборных частей мебели.
Определитесь с разборными предметами
Не всегда правильным решением является полный разбор мебели при перевозке. Зачастую проще приложить дополнительные физические усилия, чтобы вынести шкаф, диван, кресло или другую мебель в неразборном виде, чем потратить время на сборку и разборку.
Рекомендуем выполнить замер дверного проема в квартире, откуда вы выносите мебель и куда планируете транспортировать. Также замерьте проемы в подъезде, лифте. После чего решите, нуждается тот или иной элемент мебели в разборе при транспортировке или нет.
Сборка и упаковка вещей
Самый сложный этап. Но, если вы правильно подготовились и обладаете всей необходимой информацией о правилах упаковки, то он не займет много времени.
Приведем несколько советов по организации процесса сборки:
Помните, что от того, насколько грамотно вы подойдете к упаковке предметов, будет зависеть их сохранность.
Лайфхаки и советы по переезду
Приведем некоторые рекомендации по переезду, которые можно использовать в отдельных случаях:
Правильно организовав свой переезд, вы сэкономите время, деньги и нервы.
Никаких грузчиков: 8 компаний, которые организуют аккуратный переезд
Два месяца назад мы с молодым человеком переехали из Самары в Питер.
Все делали сами: ездили за коробками в «Леруа Мерлен», обматывали микроволновку пузырчатой пленкой, разбирали стулья. Мы бы потратили меньше времени и нервов, обратившись в мувинговую компанию.
Муверы — это такие ребята, которые не только спускают диван с пятого этажа, но и помогают с организацией переезда: привозят коробки, разбирают мебель, упаковывают посуду и раскладывают вещи в новой квартире.
В этом материале — подборка мувинговых компаний, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах России. Чтобы сравнить цены, я узнала в каждой компании, сколько стоит переезд внутри города для однокомнатной квартиры с одним и тем же набором вещей. Допустим, что в обоих домах есть грузовые лифты, поэтому поднимать на этаж вручную не придется.
Вот какие вещи нужно перевезти:
Центр Переезд
На сайте компании «Центр Переезд» подробно рассказывают, что входит в каждую услугу, и публикуют фотографии реальных сотрудников, а не стоковые картинки.
В начале сотрудничества определяются со стоимостью переезда — обычно для этого достаточно отправить список вещей и фотографии квартиры. Но если вдруг цену не получается рассчитать удаленно, приедет оценщик — эта услуга бесплатная.
Дальше сотрудники привозят коробки для сбора личных вещей, а в назначенное время приезжают муверы. Они разбирают мебель, упаковывают вещи и бытовую технику, грузят все в машину и везут на новый адрес. Там все повторяется в обратном порядке: мебель собирают, вещи распаковывают и расставляют по своим местам.
Так устроен стандартный переезд, но еще компания предлагает вип-переезд. На сайте особенно подчеркивают, для кого эта услуга: политиков, бизнесменов, актеров и других известных людей. От обычного переезда он отличается уровнем сервиса: сотрудники работают в форме и белых перчатках, разговаривают шепотом, а их работу координирует персональный менеджер. В новую квартиру запускают породистую кошку генерального директора, а в старой квартире прибираются. Плюс на новом месте сотрудники дежурят еще несколько дней: вдруг потребуется что-то переставить.
Artmoving
В «Артмувинге» квартирный переезд устроен стандартно: сначала оценщик определяет стоимость работ, затем муверы собирают вещи, разбирают мебель, доставляют все в новую квартиру, распаковывают и расставляют.
У компании есть собственный интернет-магазин упаковочных материалов. В нем можно купить коробки, мешки, пленку, защитные уголки для мебели. Доставят бесплатно, если заключить договор на переезд.
Еще компания помогает переехать в другой город или страну. Например, в услугу международного переезда входит оформление таможенной декларации и отправка груза транспортной компанией. В новой стране груз встречает и доставляет зарубежный партнер.
Для переезжающих в Россию есть услуга Relocation: компания не только доставит личные вещи, но и поможет экспатам найти жилье, оформить вид на жительство и решить бытовые вопросы.
Переезд в другой город: чек-лист, полезные советы
Смена места жительства — всегда хлопотный процесс. Дело только усложняется, если вы переезжаете в другой город. В этом случае вернуться за чем-то, что вы в спешке забыли, уже не так просто, как съездить в соседний район. Если вы решили жить в другом городе, то стоит подготовиться заранее, постараться предусмотреть все неожиданности, корректно оформить все документы и ничего не забыть.
Что нужно для переезда: документы и формальности
Чтобы ничего не забыть, разбейте подготовку на несколько этапов:
Эксперты по переездам советуют начинать готовиться уже за месяц.
Убедитесь, что все ваши задолженности на текущем месте погашены:
Если это невозможно, то убедитесь, что ничего не помешает вам продолжать исполнять свои обязательства на новом месте жительства.
Подготовьте и проверьте личные документы:
Закройте и прекратите другие обязательства:
Вы не обязаны оповещать всех, куда вы переезжаете, но в некоторых случаях это полезно. Например, новые жильцы вашей старой квартиры какое-то время могут получать вашу корреспонденцию. Имеет смысл сообщить им, куда ее можно переслать в случае необходимости.
Как перевезти вещи в другой город
Для эффективных сборов нужно решить три задачи: что вы возьмете с собой, как это упаковать и как перевезти.
Начните с главного — решите, что вы не собираетесь забирать с собой. То есть проведите расхламление. Все, что вам не нужно, можно распределить на три категории: отдать на благотворительность, продать и утилизировать.
Сдать ненужные вещи можно либо напрямую нуждающимся, либо обратиться в специализированные фонды, которые занимаются распределением пожертвованного. Продавать вещи, бывшие в употреблении, можно через доски объявлений и группы в соцсетях и мессенджерах. Наиболее удобный вариант — найти группу в своем районе или доме. Наверняка обнаружится часть вещей, которые уже непригодны для повторного использования. Не торопитесь выкидывать их в мусор, подыщите варианты корректной утилизации, особенно если речь идет о бытовой технике.
Следующим шагом рекомендуем измерить и переписать все вещи, которые вы планируете взять с собой. Это нужно для того, чтобы понять, какой транспорт вам потребуется: легковой автомобиль, газель или грузовик. Кроме того, сразу можно оценить, какая упаковка будет нужна и в каком количестве. На месте по этому же списку будет удобно проверять, все ли доехало в целости.
Всю мебель и крупные объекты стоит тщательно измерить по сторонам и, если есть возможность, по весу. Разумеется, взвесить холодильник или сервант не получится, но нередко такую информацию можно найти в документации к товару либо на сайте производителя. Все эти замеры помогут в переговорах с транспортной компанией.
Рассмотрите несколько компаний, которые оказывают услуги по переездам. Обязательно обратите внимание на отзывы клиентов и то, как рассчитывается итоговая цена. Есть фирмы, которые помогают с разборкой мебели и упаковкой вещей перед отправкой. Это неплохое подспорье, особенно в случае с крупной мебелью и бытовой техникой. В конечную стоимость перевозки ваших вещей может войти:
Как упаковать вещи для переезда в другой город
Если вы все же решили заняться упаковкой вещей самостоятельно, следует запастись необходимыми инструментами — старыми газетами и холщовыми сумками здесь не обойтись.
Потребуются сантиметр для обмеров, отвертки, шуруповерт, скотч и маркеры. С помощью этих инструментов можно разобрать крупные предметы, закрыть и заклеить коробки, пометить, что и где находится, а главное — все обмерить.
Для упаковки хорошо использовать коробки, воздушно-пузырьковую пленку, упаковочную бумагу, пакеты, вакуумную упаковку. Все это продается в магазинах, но что-то можно попробовать получить бесплатно. В соседнем супермаркете наверняка остается немало коробок от товара. Важно проверять, чтобы они были чистыми и не имели посторонних запахов.
Если вы планируете часть вещей перевозить в сумках и чемоданах, обязательно проверьте заранее надежность замков и креплений, а лучше обмотайте и их скотчем. Приготовьте мешок для сбора мусора. Наверняка после такого масштабного процесса он образуется. Удобнее всего сразу выкидывать ненужное в специально подготовленный для этого мешок.
Начинайте упаковку с крупных вещей, которыми пользуетесь редко или которые не потребуются срочно. Отдельно упакуйте и держите поближе вещи, которые точно будут нужны в первое время — сезонную одежду, посуду, лекарства, детские принадлежности. В последнюю очередь упакуйте вещи повседневного использования — их лучше везти с собой. Всегда есть риск, что груз где-то задержится, важно подстраховать себя на такой случай.
Соблюдайте логику при упаковке. Жидкие предметы (например, косметика и бытовая химия) не должны соседствовать с электроникой или книгами. Лучше их упаковывать отдельно, перекладывая бумагой и воздушно-пузырьковой пленкой. Текстильные вещи хорошо упаковывать в вакуумную упаковку — это экономит место.
Если вы разбираете мебель, обязательно соберите все мелкие детали (шурупы, фурнитуру) в отдельный пакет, подпишите его и приклейте к самому предмету. Не совмещайте мелкие детали от разной мебели: потом очень сложно будет их разделить.
Наиболее удобный способ на месте разобраться, что куда ставить, это написать на коробках и крупных предметах не только название, но и помещение, в котором они будут стоять. В таком случае можно попросить грузчиков заносить их сразу по нужным комнатам, не придется потом тратить время и силы, чтобы все расставлять по местам.
О чем позаботиться на новом месте
В новой квартире защитите откосы и полы, закрыв их скотчем или воздушно-пузырчатой пленкой. Когда грузчики будут заносить мебель и вещи, могут их повредить. Заранее позаботьтесь об уборке, если это требуется.
Первым делом займитесь официальными и организационными вопросами:
Как спланировать и осуществить переезд: инструкции + советы
Мы попросили профессионалов рассказать, как подготовиться к переезду, и дать советы по правильному сбору и упаковке вещей. А также нашли героев, которые много и часто переезжали: среди них есть те, у кого на счету более 20 переездов — в одиночку, с семьей и маленьким ребенком. Получилась подробная инструкция, которая поможет вам пережить переезд без проблем.
Начните с инвентаризации
Советую за неделю-две до переезда сесть в спокойной обстановке с блокнотом и ручкой и провести инвентаризацию вещей. Решите, что вы заберете с собой. Распределите вещи на менее важные и необходимые. Среди необходимых я бы выделил сезонную одежду, которую вы носите сейчас, средства гигиены и уборки, а также мебель и технику.
Менее важные вещи, которые в ближайшее время вам не понадобятся: мебель, одежда на другой сезон, — не везти с собой сразу в новое место, а отдать на хранение друзьям или знакомым. Или отправить почтой.
Совет INMYROOM: если вы переезжаете, перевезти сразу все вещи может быть довольно проблематично. Что делать, если оставить их негде? Воспользоваться услугами специальных сервисов.
Например, «Чердак. Переезды» предлагает не только переезды по фиксированной цене, но и временное хранение вещей.
Любые вещи заберут от вас в удобное время, увезут и разместят их на складе, а фотографии загрузят в ваш личный кабинет — виртуальный «чердак». Выбрать нужное и заказать возврат можно будет прямо на сайте. Все вещи сразу или по отдельности вам вернут на нужный адрес.
Продумайте, как вы расположитесь на новом месте
Сделайте план нового помещения, чтобы сразу понять, что и куда складывать. Это поможет сразу распределить коробки и мешки по комнатам и сократить время на последующий разбор вещей.
Просчитайте варианты переезда
Будете переезжать самостоятельно или с друзьями? Наймете грузчиков? Решите эти вопросы и тогда вы сможете просчитать бюджет.
Оцените примерный бюджет
В него нужно заложить стоимость услуг компании, которая вам помогает, или частников. Просчитать стоимость топлива, которое вы потратите, если поедете на своей машине или на транспорте друзей. Не забыть заложить сумму на еду — в поездку или на перекус после прибытия на новое место. И сделать небольшой финансовый запас — на случай поломки и порчи мебели, техники, имущества. Этого может и не случиться, но финансово подготовиться стоит.
Совет INMYROOM: выбирая сервис для переезда, обращайте внимание на отзывы и стоимость услуг.
В «Чердак. Переезды» работают не просто грузчики, а опытные муверы — специалисты, которые самостоятельно и аккуратно готовят мебель и прочие вещи к перевозке: подбирают для каждой подходящую упаковку и бережно доставляют на новое место. С ними вы можете не волноваться, что любимое зеркало разобьется, а лак на комоде поцарапается.
К тому же «Чердак. Переезды» предлагает фиксированную стоимость услуг. Специалисты просчитают ее сразу после общения с заказчиком. Цена не изменится в процессе. Упаковка, время работы бригады, перевозка и распаковка вещей уже включены в стоимость. Сейчас на рынке это единственная компания, которая может сразу рассчитать и зафиксировать цену.
Решите, на чем можно сэкономить
Если бюджет оказался несоразмерным возможностям, можно найти варианты сэкономить. Например, на упаковке. Так, в ИКЕА на месте самостоятельной упаковки вещей можно «разжиться» бесплатной крафтовой бумагой и веревкой. А в крупных гипермаркетах — коробками.
Не забудьте про уборку квартиры
Считаю, что старое жилье нельзя оставлять грязным. Также заранее необходимо провести уборку нового места пребывания.
Подумайте, с кем оставить детей и животных
Для маленьких членов семьи и питомцев переезд может быть стрессом. Возможно, детей стоит оставить на время с бабушками и дедушками или нанять бебиситтеров. А животных поместить на день или два в специальной гостинице — поищите такую в своем городе.
Что вам понадобится?
Как упаковать вещи?
1. Упаковывайте вещи по комнатам и по категориям в каждой комнате. Каждой комнате в новом доме необходимо присвоить свой цвет. Для этого приклейте на двери разноцветный скотч. А чтобы грузчики понимали, какие вещи куда нести — соответствующим цветом отметьте каждую коробку.
2. Подготовьте список вещей по каждой комнате. Например, Ванины игрушки — коробка 5, желтый (цвет комнаты). Майки мужа — коробка 7, синий.
3. Упакуйте посуду в прочные сумки. Кастрюли составьте одна в другую без крышек. Внутрь можно положить какие-то мелочи. Тарелки/чашки и другие бьющиеся предметы заверните в бумагу/газеты, проложите бумагой или картоном.
4. Промаркируйте коробки цветным скотчем со всех сторон.
5. Начинайте упаковывать от ненужного к нужному. То есть если сейчас зима, то начинайте с летних вещей.
Что взять с собой в машину, а не отдавать грузчикам?
Коробку с документами. Все документы, что у вас есть, разложите по папкам, промаркируйте и уберите в одну коробку.
Коробку «первой необходимости». В этой коробке, переехав, вы легко найдете то, что вам понадобится в первый же день. Ориентируйтесь на этот список вещей, но можете корректировать под себя:
Коробку с ценными вещами. Сложите в нее все ценные предметы, которые дорого стоят или имеют иную ценность.
Вика Моисеева, дизайнер. Переезжала 24 раза. И говорит, что это еще не конец
Как ты готовишься к переездам? Все переезды я планирую заранее, примерно за месяц. Поэтому вывожу неиспользуемые вещи к родителям в гараж.
Как собираешь вещи? Основную массу вещей и посуды упаковываю в коробки, не жалею бумаги и ткани для хрупких предметов. Габаритные вещи складываю в большие строительные мешки из полиэтилена. Мебель и технику почти всегда вожу с собой — закрываю их простынями и одеялами, чтобы избежать сколов и порезов.
А разбираешь? В первый же день. Ставлю цель — уснуть в чистой квартире, где все разложено по местам. Сопровождаю разбор хорошей музыкой и едой. В первую очередь занимаюсь уборкой — мою все поверхности, холодильник, шкафы. Потом разбираю еду и посуду. Затем — то, что будет находиться в жилой комнате. И в последнюю очередь приступаю к ванной.
Дай совет тем, кто планирует переезд. Старайтесь делать все заранее и красиво. Маркируйте коробки. И не стесняйтесь просить о помощи близких — например, мне часто помогают родители.
Алина Калмыкова, мама в декрете. Переезжала 19 раз. Последний — в Сочи с маленьким ребенком
Расскажи об опыте переезда с маленьким ребенком в другой город и дай советы. В первую очередь — не нервничать. Планировать все заранее. Например, мы сначала отправили в Сочи мужа, а после приехали вдвоем с дочкой. Так было проще, и квартира была немного обжитой.
Как собрать вещи, если помочь некому? Займите ребенка подручными средствами. Дайте ему любой пакет с вещами и полную свободу действий. Или подстройте сборы под его сон. Советую не везти все вещи сразу — сначала только на один сезон. И не забирать с собой детскую мебель. Кроватку и стульчик, например, можно купить на месте — даже если это будет б/у.
Как разбираешь вещи? В первую очередь разбираю вещи ребенка и раскладываю по местам. Потом — постельные принадлежности. Кухню всегда оставляю напоследок, так как на новом месте можно несколько дней питаться вне дома.
Полина Бахарева, кондитер. Переезжала 4 раза, в разные города и страны. Один из них — в Сербию, Белград
Расскажи, что брать с собой в дальние переезды? Когда мы переезжали в Белград, многое продали, часть отправили родителям, а с собой взяли всего два чемодана. Считаю, что в таких дальних переездах действительно лучше взять с собой по минимуму и лететь налегке.
Как обустраиваешься на новом месте? В первых переездах вещи я разбирала сразу, но потом перестала так делать. Я оставляю чемоданы, иду в душ и в ближайшее кафе — отдохнуть, выпить кофе и вкусно поесть. Потом — прогуливаюсь и после с энтузиазмом принимаюсь за разбор вещей и наведение «своего порядка».
Дай совет тем, кто планирует переезд. Считаю, что это хороший повод избавиться от ненужного. И да, переезжать своими силами и на машине — не рекомендую. По крайней мере, у меня этот опыт не сложился — мы с трудом поместились со всеми вещами в машину и ехали в полном дискомфорте.