Как начать убираться в квартире за деньги

Как зарабатывать по 10-12 тысяч в неделю, предоставляя простые услуги. Реальный опыт работы на себя

Как я стала работать на себя

Меня зовут Елена, мне 32 года.

Несколько лет назад во Владивостоке стали появляться компании, которые занимаются уборкой помещений. В тот момент я работала продавцом в магазине косметики (из-за конфликтов с начальством я меняла место работы примерно раз в год). Учитывая то, что я уже давно мечтала работать на себя, я стала прицениваться к клинингу.

Сейчас я жалею, что не стала сразу же отдавать свои силы этому делу. Слишком много думала, взвешивала риски.

За это время появилось много компаний, так что создать свою я не смогла (без большого стартового капитала бороться с ними было невозможно). Примерно два года назад, после очередного увольнения, я решила, наконец-то, начать работать на себя.

Я не оформляла ИП или ООО, так как решила работать без найма посторонних сотрудников. Конечно, по закону я всё равно должна зарегистрировать ИП, но этим я займусь позже.

Какие услуги я оказываю

Итак, первый вопрос, который у меня возник – какие именно услуги я буду оказывать. Многие компании оказывают услуги по химической чистке, к примеру. Лично я этим не занимаюсь, так как техника для подобной работы стоит очень дорого, а искать клиентов для такой услуги очень сложно. Я решила оказывать два вида услуг: уборка и генеральная уборка.

Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть фото Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть картинку Как начать убираться в квартире за деньги. Картинка про Как начать убираться в квартире за деньги. Фото Как начать убираться в квартире за деньги

Примерно два года назад, после очередного увольнения, я решила, наконец-то, начать работать на себя.

В обычную уборку входят такие простые вещи, как:

В общем, это уборка, которая должна проходить в каждом доме каждые несколько дней. В генеральную уборку входят такие же услуги, помимо них я стираю и вешаю шторы, глажу (а иногда и стираю) бельё, очищаю вытяжки, убираюсь в холодильнике и гардеробе.

Я не оказываю каких-то сложных и фантастических услуг, только делаю простые вещи для людей, которые не хотят убираться дома сами (или у них нет свободного времени).

2 500 рублей — все мои вложения

Для начала работы я купила обычный пылесос (фирма Philips, по скидке он стоил около 2 500 рублей). Всё остальное у меня уже было (думаю, что в любой квартире можно найти швабру и тряпки). Затем я стала искать клиентов. Для этого я выложила своё объявление на сайты, предназначенные для продажи услуг и товаров. В моём городе популярностью пользуются сервисы Farpost и Юла. Ещё и на Авито выкладывала, но оттуда не получила ни одного заказа.

Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть фото Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть картинку Как начать убираться в квартире за деньги. Картинка про Как начать убираться в квартире за деньги. Фото Как начать убираться в квартире за деньги

Я не оказываю каких-то сложных и фантастических услуг.

Конечно, у меня были сомнения по поводу цены услуг. Подобрать точную цену всегда сложно, так что я указала 2 000 рублей за уборку и 2 500 рублей за генеральную уборку. Также сделала пометку, что цена может измениться от количества услуг и площади помещения.

Заказы и заработок

Примерно через три дня я получила первый заказ – нужно было убраться в двухкомнатной квартире. Ещё по телефону я сказала, что цена за работу составит 3 000 рублей. Это было связано с тем, что у меня запросили генеральную уборку. Я взяла подмышку пылесос, швабру, тряпки, моющие средства, вызвала такси и поехала на свой первый заказ. Убиралась я часа 4 (нужно было сделать почти весь перечень услуг, которые я предлагаю). Во время уборки заказчик (это был мужчина) сидел на кухне. Он мне помог отодвинуть диван для того, чтобы я помыла пол под ним. В дальнейшем я стала заранее говорить, что я не бодибилдер, так что таскать мебель по дому не буду. После окончания работы он остался доволен и заплатил мне 3 000 рублей, как мы и договаривались.

Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть фото Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть картинку Как начать убираться в квартире за деньги. Картинка про Как начать убираться в квартире за деньги. Фото Как начать убираться в квартире за деньги

Я делаю простые вещи для людей, которые не хотят убираться дома сами.

Постепенно я стала добавлять цены на различные услуги, чтобы не объяснять каждому человеку. Мытье оконных рам в летний период оплачивается по разному. Лоджия — 1 000 рублей. Выход на мытье окон — 2 000 рублей за 5-часовой день. Если окон много и они витражные, и за смену невозможно все помыть, то далее выход также 2 000 рублей. Все виды работ выполняю тщательно, так что люди остаются довольными.

Сколько я зарабатываю

Благодаря качественной работе я нашла постоянных клиентов, которые и приносят мне большую часть дохода. В неделю я работаю 2-4 дня. Никогда не беру два разных заказа на один день, так как сложно определить время, которое потребуется на уборку.

В среднем я зарабатываю 9 000-12 000 рублей в неделю, что меня вполне устраивает.

Некоторые мои знакомые крутили у виска, когда я начинала работать. Для многих людей слово “уборщица” является чуть ли не оскорбительным. Однако их не смущает, что я зарабатываю больше них, работая раза в 3 меньше. Лично для меня нет ничего постыдного в уборке. Как правило, я работаю у людей, которые не запускают свои квартиры до ужасного состояния. Если же мне говорят, что дома совсем грязно (после ремонта, к примеру), то я повышаю цену.

Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть фото Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть картинку Как начать убираться в квартире за деньги. Картинка про Как начать убираться в квартире за деньги. Фото Как начать убираться в квартире за деньги

Все виды работ выполняю тщательно, так что люди остаются довольными.

Мои советы

Для начала работы уборщицей практически не нужно вложений. Главное – выполнять работу качественно.

Постоянные клиенты помогут вам не думать о поиске денег. Также нужно серьёзно относиться к объявлениям в интернете. В каждом городе куча клининговых сервисов, вам же нужно показать, что вы работаете на себя. Некоторые мои клиенты говорили, что выбрали меня именно из-за большего доверия к одному человеку, чем к компании. Через этих же клиентов вы можете находить новых заказчиков.

Я бы могла работать и 5 дней в неделю, но мне хочется больше времени проводить с дочкой. Пока я работаю, с ней сидит мама. Я рада, что выбрала именно такую работу.

Источник

Идеи бизнеса с нуля

Как заработать на уборке квартир

Знакомая, которая получив образование, сидела дома и чего-то ждала. Но теперь она при работе и копит деньги уже на свой бизнес. О том как у неё это получилось она согласилась рассказать в интервью для сайта dohod-s-nulya.ru

О себе и о своем отношении к работе по уборке квартир

Я тоже сначала, как и многие, считала эту работу неблагодарным делом. Но она приносит хороший доход и ничего плохого в этой работе сейчас не вижу.

Идея пришла тогда, когда моя знакомая просила меня прибраться в её квартире, после выезда квартирантов. Ей было стыдно мне это предложить, а мне было стыдно на это согласиться, но я соглашалась, потому что были нужны деньги.

Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть фото Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть картинку Как начать убираться в квартире за деньги. Картинка про Как начать убираться в квартире за деньги. Фото Как начать убираться в квартире за деньги

Она сдавала квартиру посуточно и так как я находилась рядом, а она на работе в другом районе, я всегда забирала ключи, но сначала уборку не делала. Всё пошло с того, что одни съехали, а другие уже через 3 часа хотели заселиться, но квартиру нужно ещё было привести в порядок, всё помыть и поменять постельное бельё. И знакомая попросила меня, предложив за работу 500 рублей. Я согласилась.

Потом всё это повторялось и я уже стала почти всегда прибираться в её квартире. Потом подумала, что если бы таких квартир было много, то можно зарабатывать неплохие деньги. Я разместила на Авито свою услугу.

Как искать себе работу

Следующим шагом был обзвон тех квартир, которые сдавали рядом. Из 24 квартир, одна хозяйка ещё согласилась, чтоб я убирала квартиру после арендаторов. У неё было 2 квартиры и я стала убираться в одной и в другой. И продолжала обзванивать другие объявления. Нашла ещё в соседнем доме одну квартиру.

Через 2 месяца квартир стало 7. А через 3 месяца уже было 12. Через 3 месяца моя зарплата составляла около 25000 рублей, а через полгода меньше 50000 в месяц не было ни разу. Почти через год уборкой мы уже стали заниматься вместе с подругой, в месяц у нас выходило каждой от 50000 до 100000, чаще всего это было 60000-70000 рублей каждой. Но квартир уже было много и часто получалось, что выезжали одновременно и нам приходилось одной ехать на одну квартиру, другой на другую. И квартиры уже были не в соседних домах, а в разных районах. Но мы справлялись.

О минусах работы

Несложная работа, которая приносит хороший доход

В целом работа нравится. Но тех, кому нужна уборка квартир, я искала сама. Ещё как вариант, можно заниматься уборкой в офисах. По такому же принципу предложить свои услуги и договориться о ежедневной уборке или по определенным дням или просто по звонку.

А если хотите, чтоб о вашей работе не узнали ваши знакомые, не прибирайтесь в квартирах вашего дома и соседних домов, информация распространяется очень быстро. Выберете квартиры, которые как минимум через дорогу от вас или на соседних остановках. Лучше чтоб дома были расположены рядом с остановкой общественного транспорта, чтоб не так уставать. А если рядом и можно дойти пешком, то это будет экономия на билетах.

Источник

Сколько платят уборщицам квартир и как найти такую подработку: мой опыт

Не всегда в жизни идёт всё гладко. У меня и моих подруг были тяжёлые период, когда мы сидели без работы. На обед ели пустой суп вприкуску с хлебом, чтобы было сытнее.

На ужин – макароны с тушенкой, которую привозили с деревни сердобольные родственники, предусмотрительно сделанные закрутки и замороженные с лета овощи. Не голодно конечно, но очень скромно.

В те дни каждый крутился, как мог. К счастью, то время для меня было давно, и мои страдания длились не долго. Вскоре я нашла хорошее место работы.

А вот одна моя подруга, бухгалтер по специальности, пару лет назад столкнувшись с безденежьем, была вынуждена работать там, где придется. И, как ни странно, весьма успешно реализовала себя на такой, казалось бы, низкооплачиваемой должности, как уборщица квартир.

Далее я буду вести историю от лица моей подруги.

Как я искала первых клиентов

Однажды моя подруга предложила мне помочь ей убраться в её большой квартире за деньги. Я согласилась. Мы неплохо сработались по итогу, и это натолкнуло меня на мысль, что я могла бы подзаработать таким способом, пока не найду работу по профессии.

Я подумала о том, кому была бы интересна такая услуга как клининг. И пришла к выводу, что моими клиентами могут быть:

Определившись с потенциальной аудиторией, я приступила к поиску клиентов. Для этого я:

В первую неделю мне позвонило трое человек. Во вторую – их количество увеличилось до семи. Кто-то просто интересовался расценками, кто-то звонил по моему объявлению целенаправленно, чтоб воспользоваться предложением.

К концу первого месяца я смогла заполучить двух постоянных клиентов и выполнила около 10 дополнительных разовых уборок.

Со временем я построила свой график таким образом, чтобы в неделю получалось не больше 7 уборок. В первую половину дня я убирала одну двух- или трёхкомнатную квартиру, после обеда — квартиру поменьше.

Между уборками заезжала домой, чтоб пообедать и решить мелкие дела.

Сколько я брала за уборку

Я стала оказывать два вида услуг: уборка и генеральная уборка:

Я решила не оказывать каких-то сложных услуг типа химчистки диванов или ковров, а сделала акцент на основной проблеме людей, которые не могли по каким-либо причинам убираться самостоятельно – на наведении чистоты в доме.

Я оценила свои услуги в 1500 рублей за уборку и 2 000 рублей за генеральную уборку однокомнатной квартире. Откуда взялся такой ценник? Элементарно, Ватсон! Я изучила предложения конкурентов и составила своё объявление, ориентируясь на их расценки.

При подаче объявления я сразу уточнила, что цена за уборку указана не окончательная, и может варьироваться в зависимости от размеров площади убираемого помещения. За каждую дополнительную комнату в квартире я делала надбавку – 500 рублей.

Моим условием также было, чтобы хозяева предоставляли чистящие средства и инвентарь (тряпки, ведра, швабру).

В итоге в один из месяцев я смогла заработать 20 000 рублей! И это особо не напрягаясь:

У меня были и полноценные выходные, и свободные по пол дня дни. И я смогла вытащить свою семью из бедственного положения!

У всех ли получится зарабатывать от 20000 в месяц на уборке квартир

Проработав несколько месяцев, я пришла к выводу, что уборка квартир – работа, которая подойдёт далеко не каждому. Она занимает достаточно много времени (на стандартную уборку уходит пара часов, на генеральную же – целый день), и требует больших физических усилий.

Кроме того, с такой работой практически не имеется возможности сесть на больничный в случае острой необходимости. Большинству заказчиков плевать на твоё состояние, их интересует только результат.

Затруднительно также уехать в длительный отпуск, поскольку за время своего отдыха можно легко растерять всех заказчиков и придётся искать новых.

Наверное, это и побудило меня отказаться от такого заработка спустя какое-то время. Зато теперь я знаю точно, что если меня настигнет финансовый кризис, то без денег точно я не останусь!»

А вы бы смогли убираться в квартирах? Это же, буквально, «копаться в чужом грязном белье». Или деньги для вас – это повод убрать свою брезгливость подальше?

Источник

Поработать-заработать. №1. Уборка квартир и т. п.

Вот сегодня в одной теме совет прочитала по уборке квартир и прочих помещений в индивидуальном порядке.

Хотелось бы услышать/почитать советы знатоков, кто лично этим делом, имея на руках дитё (или несколько), занимался или занимается. Как, сколько, где и прочие нюансы.

Про свой небогатый опыт расскажу. Месяца три назад я на авито дала объявление, мол ищу работу уборщицы на неполный рабочий день, желательно во второй половине дня.

Но мы с работодателями по разному эту работу себе представляем, как выяснилось. ) Постоянного места никто не предложил. Зато звонили мутные личности предлагали все бросить (часов в 6-7 утра) и бежать освобождать какие-то жуткие подвалы хрен знает где, от строительного мусора.

Побоялась я по подвалам ради разового заработка ( который могут и не дать) лазить. ( Одно дело шваброй махать за три копейки, желательно по трудовому договору, поблизости от родных пенатов, другое, на свой страх и риск мешки неизвестно где и с кем, ворочать. Да и одежды у меня подходящей, как выяснилось нет. И ногти нарощены. Мрак.

Весь день потом я ходила с ощущением внутренней войны. С одной стороны, денег даже на еду нет, с другой, не все подходит мне для их заработка.

Тогда все закончилось ничем. Сейчас опять назрел вопрос о заработке. Надо что-то делать. И делать буду. А пока мозговой штурм. )

Будет еще парочка постов про деньги и работу женщинами с детьми малыми и без миллионов с добрыми мужьями.. )

Значит редактирую пост. У меня была проблема с алиментами, обиженной душой, высоким уровнем притязаний, при низком уровне возможностей, я делилась всем этим комком тут в СМ. И давали мне советы девочки, некоторые из них были очень грамотными и тактичными, некоторые совсем нереальными.
Особенно народ взволновало угрожающее материальное положение. Например мне писали так: не ной, ребенка в слинг и на работу, или еще чего-нибудь такого же несовместимого с реальностью, за все спасибо.
Но! Я хочу определить для себя и других реальные способы материального выживания в этом мире. То есть то, что можно применить и как это можно сделать. Возможно мне это лично не потребуется, но потребуется другим.
Я поняв что в жизни завал, решила пойти учиться. И работа для меня сейчас важная, но не основная забота.
Материальные проблемы можно решать с наскоку, схватил и потащил, но самый ли это эффективный путь решения? А не превратится ли такой подход в бесконечный бег по колесу с минимальной отдачей и максимальной тратой энергии?

Источник

Как зарабатывать 120 тысяч на уборке

1 min

Кто-то скажет, что зарабатывать, занимаясь уборкой помещений – способ довольно старый, низкодоходный и неактуальный. Но так ли это?

Зайдите в небольшой офис, бутик или салон красоты перед их закрытием. Вы наверняка увидите бабушку, снующую по заведению с веником или шваброй.

Как правило, уборщица, работник внештатный, приходящий на час-другой. Стандартная цена её трудов – сто рублей в этот самый час.

Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть фото Как начать убираться в квартире за деньги. Смотреть картинку Как начать убираться в квартире за деньги. Картинка про Как начать убираться в квартире за деньги. Фото Как начать убираться в квартире за деньги

Есть уборщицы по сметливее. Такие набирают заказы на несколько помещений, главное, чтобы успевать по времени. Они могут заработать и до пятисот рублей в день, и это уже довольно неплохой для пенсионерки доход.

Спрос на услугу

Есть ли спрос на подобные услуги? А как вы думаете? Любое помещение, будь то квартира или склад, нуждаются в периодическом поддержании чистоты. Чем больший поток людей, проходит через него, тем чаще нужно убирать. Объявлений «Требуется уборщица» полным-полно. Это чуть ли не самая востребованная должность у работодателей.

Выгодно ли держать штатного уборщика организации, занимающей площадь, скажем, в 100 квадратных метров? Естественно, нет. Гораздо проще заплатить приходящему внештатнику и забыть о проблеме. Дёшево и сердито! Какой из этого можно сделать бизнес?!

Но не всё так просто, как кажется. Ведь недаром, помимо хватких пенсионерок и скупых предпринимателей, существует клининговая индустрия. И не просто существует, но и процветает!

Крупные российские клининговые компании, или компании, предоставляющие услуги по уборке помещений, имеют чистый доход в десятки миллионов рублей в месяц.

Поразмыслив над этим, мы с товарищем решили открыть клининговый бизнес. Тем более, что город наш – почти «миллионник»: численность населения и обилие организаций сулило неплохие перспективы.

Подготовка к запуску

Первая неделя подготовки ушла на поиск и обработку всевозможной информации, связанной с темой клининга. Я, что называется, «по уши ушёл в интернет». Информации на эту тему много. Как всевозможных рекомендаций и статей, так и работающих в данной теме компаний, на сайтах которых находится гора нужного и полезного материала.

Проштудировав всё, что было необходимо, мы открыли ООО с минимальным уставным капиталом.

Надо сказать, на первых порах можно (а в некоторых случаях, даже нужно) обойтись и без предприятия, находясь в положении самозанятого. Но если впоследствии вы планируете долгосрочно сотрудничать с юридическими лицами или участвовать в тендерах, по любому без «официоза» вам не обойтись.

Можно также открыть ИП. Но ООО, всё же, предпочтительнее. Многие юрлица, особенно крупные, не очень доверяют по каким-то своим причинам индивидуальным предпринимателям. Данная деятельность никак не лицензируется поэтому после регистрации можете сразу приступать к делу.

По налогам: была упрощёнка «доход минус расход». Основной код ОКВЭД 74.70.

Удобный офис на 40 кв.м. с кладовочкой для инвентаря и химии нашли почти сразу. В посткризисное время – это не проблема. Цена аренды – 15 тысяч рублей в месяц.

Про офис: его месторасположение (проходимость, престижность района) большой роли не играет. Очень важно другое: офисный склад с оборудованием, должен находиться на первом этаже. В противном случае, вам придётся тратить лишние время и усилия на перетаскивание туда-сюда инвентаря.

Начало деятельности, поиск заказчиков

Начался интенсивный поиск клиентов. Нанимать работников и покупать инвентарь решили под конкретного заказчика уже после того, как его найдём. В чём плюсы клининга, как бизнеса, это в том, что стартовать там можно, практически с «нуля», постепенно, по мере нахождения заказчика, докупая необходимые оборудование и инвентарь.

Мы создали группу Вконтакте, наполнили информацией и стали продвигать услуги с помощью таргетированной рекламы. Низкая эффективность данной затеи выяснилась почти сразу.

Да и впоследствии интернет практически не давал нам клиентов. За три года существования предприятия оттуда пришло около десятка запросов и 3-4 заказа. Но, возможно, мы что-то делали не так…

Следующими шагами стали:

– размещение информации на Авито;

– обзвон предприятий, выставлявших на Авито объявления «Требуется уборщица»;

– обход офисов, салонов, банков с предложением своих услуг;

– расклейка объявлений у подъездов жилых домов.

Только за первую неделю мы раздали и разослали более 300 коммерческих предложений и расклеили полтысячи объявлений. Предприниматели интересовались услугами и расценками, но сразу заключать договора с нами не спешили. Потихоньку начали звонить и физлица – собственники квартир. Расспрашивали, однако тоже не торопились с нами сотрудничать…

Первым клиентом стала моя соседка по даче, немолодая, но обеспеченная женщина. Отдыхая за городом, я рассказал ей о своём новом занятии. Она сразу же предложила посчитать, во сколько обойдётся «придание блеска» её загородному дому.

Дом был большой, двухэтажный, в полузапущенном состоянии. Требовалось отмыть пол, окна, кафель на стенах, почистить ковры и сантехнику.

Производственный процесс, калькуляция работ, сотрудники

При расчёте стоимости клининговых услуг используют два метода: человеко-часы и стоимость 1кв.м. Чаще всего, считают стоимость квадратного метра убираемой поверхности.

Расчёт стоимости уборки дома показал цифру 11 тысяч рублей. Договорились начать через 3 дня.

За эти дни была проведена следующая подготовка:

– наняты по объявлению 2 работницы на ставку 200 руб. в час;

– куплен промышленный моющий пылесос – 12800 руб., обычный промышленный пылесос – 5490 руб.

– также куплены 2 швабры, 3 ведра, тряпки, салфетки, профессиональная химия, пакеты для мусора, перчатки, 2 совка и пару скребков – около 3000 руб.

Для рабочих поездок стали использовать старенькую Тойоту моего компаньона.

Уборка дома заняла около 6 часов. Работы было больше, чем я первоначально предполагал: сказывалось отсутствие опыта в расчётах стоимости. Затраты составили около 24 тысяч рублей. Доход, соответственно, 11 тысяч. Можно сказать, что уже с первого заказа половина стоимости оборудования окупилась.

Следующие 2 заказа «прилетели» почти одновременно. Один с объявления на подъезде: его прочитал бригадир строительной организации. Бригада заканчивала отделку филиала банка, где требовалась послестроительная уборка. Другой с объявления на Авито: директор мужского клуба запросил расчёт стоимости химчистки его заведения.

Экстренно был нанят на работу сметчик и бухгалтер в одном лице.

Надо сказать, что, помимо собственно клининга, грамотная деятельность сметчика чрезвычайно важна в этом бизнесе. Тут нужен человек с математическим складом ума и очень внимательный к мелочам.

Точный подсчёт стоимости работ, учитывая зарплату и многочисленные мелкие расходы требует достаточно высокой математической квалификации.

Даже малейшие ошибки могут фактически уничтожить вашу прибыль, казавшуюся на глазах очевидной. Небольшие просчёты могут так же неоправданно завысить стоимость работ, после чего заказчика уведут ваши конкуренты.

На вышеназванных двух объектах мы заработали 54 тысячи рублей. Затраты составили, примерно, 12 тысяч.

Итого, первый месяц нашей деятельности мы закончили, практически, в «ноль», окупив затраты на оборудование, «отбив» аренду и частично зарплату.

Со второго месяца первоначальные обзвоны, обходы и расклейки дали свои плоды. Мы стали получать, в среднем, по 2 мелких заказа в неделю и по паре средних в месяц. Предприятие принесло небольшую прибыль.

Мы постепенно докупали необходимое оборудование: обзавелись поломоечной машиной, ещё парой пылесосов, купили дисковую машину для чистки поверхностей, профессиональные тележки…

Но самое главное – у нас появились постоянные клиенты! Как правило, с ними заключается договор на год, в течение которого мы выполняем периодические уборки, а заказчик ежемесячно их оплачивает.

Через полгода, после открытия бизнеса мы начали участвовать в тендерах на сайте госзакупок и на сайтах крупных предприятий. Участие в тендерах обеспечили нас годовыми заказами на клининговые услуги от филиалов двух крупных банков на общую стоимость, почти 150 тысяч рублей в месяц.

К концу года работы наша компания вышла на пик своей мощности. Мы обслуживали на долгосрочной основе 4 банка, торговый центр, частный колледж и несколько офисных помещений. Эти договора, даже без поиска новых клиентов, обеспечили бы безубыточное ведение бизнеса.

Максимальная чистая прибыль предприятия в лучшие времена составляла 240 тысяч рублей в месяц. Моя доля – 50%, то есть, 120 тысяч рублей.

Если вы хотите в данном бизнесе много зарабатывать, сразу оставьте попытки самому взяться за швабру. С первых заказов начните нанимать работников. Иначе превратитесь в ту самую бабушку, работающую за сто рублей в час.

Персонал нашей фирмы включал в себя:

– директора, по совместительству заведующего складом,

– менеджера по продажам,

– водителя, по совместительству оператора дисковой, либо поломоечной машины,

– двух менеджеров по персоналу: они руководят уборщиками, дежурят на объектах, а также выполняют другие поручения по обстоятельствам,

– двух штатных уборщиков на постоянные работы.

Низкоквалифицированный персонал: уборщиков, мойщиков, подсобников старались в штате не держать. Набирали разово по объявлениям на Авито. Ещё сильно выручали студенты, живущие в общежитиях. Они молодые, выносливые, им постоянно нужны деньги. Мы расклеивали объявления о вакансиях рядом со студенческими «общагами».

Сначала адекватных работников найти было сложно. Среди подобного контингента полным-полно пьющих, ленивых, скандальных. Выручало то, что сперва было мало заказов. Затем «белый список» трудоспособных пополнялся (контакты с адекватными людьми мы сохраняли), и у нас сформировался приличный кадровый резерв…

Почти три года я являлся совладельцем этой компании. Затем продал долю своему компаньону. Зачем продал? Творческая натура, понимаете ли… Этот бизнес имеет свою, «поломоечную» специфику, не всегда понятную для творческих людей. Хотя, по прошествии времени, жалею.

Выводы и рекомендации:

Клининговый бизнес при грамотной стратегии может окупить себя уже в первый месяц после старта. Вопреки стереотипам, уборка помещений – это выгодный, всегда востребованный и высокодоходный бизнес.

Что касается так называемых бабушек-уборщиц: на самом деле – это довольно неустойчивое экономическое звено. При всей своей дешевизне и доступности самозанятые граждане, эффективно выполняющие свои обязательства, – это редкость.

Чаще всего, после недели-двух усердной работы, они начинают либо откровенно «халтурить», либо на несколько дней исчезать из поля зрения.

По возвращении объяснять своё отсутствие всевозможными болезнями, или другими уважительными обстоятельствами. Проверить, чем они на самом деле занимались, невозможно.

Но по своему опыту скажу: бытовой алкоголизм среди данной прослойки общества чрезвычайно сильно распространён. Вспоминайте эти слова, когда будете набирать штат уборщиц на какой-либо объект.

Так как клининговый бизнес многогранен, по возможности, сразу определите свою специфику деятельности. Не пытайтесь объять необъятное. Выберите основное направление.

Это могут быть: химчистка ковров и других напольных покрытий, послестроительная уборка, уборка квартир, химчистка салонов автомобилей, мытьё фасадов и т.д.

Универсальность потребует от вас больших вложений на старте. Но если вы к этому готовы – вперёд.

Приготовьтесь к текучке кадров. Далеко не все уборщики и уборщицы согласны трудиться много и тяжело. Зачастую, труд у них ассоциируется с неспешным дефиле по территории офиса. Ценные кадры собираются, буквально по крупицам.

С каждым работником, делает ли он разовое задание или сотрудничает бессрочно, заключайте подробный, учитывающий все нюансы, договор. Запомните, низкоквалифицированный персонал при любом удобном случае будет стараться как можно меньше напрягаться вам в ущерб.

Но если он заметит малейшее нарушение договорённостей с вашей стороны – мигом устремится в трудинспекцию с жалобой. Грамотно составленный документ сразу поставит точку в любом споре.

Тщательно подбирайте человека на должность сметчика. Плохой сметчик в самое короткое время может вас сделать банкротом. Причём сам того не подозревая.

Как можно быстрее уясните, что интернет, особенно соцсети – это наименее эффективный источник клиентов. Там можно написать всё что угодно, но толку от этого – ноль. К потенциальному заказчику лучше всего прийти самому, обогреть лаской и вниманием, чтобы он разомлел и дал своё августейшее «добро».

Обязательно участвуйте в тендерах, которые проводят крупные коммерческие, а также государственные и муниципальные предприятия. Тендеры – это один из ценных источников получения клиентов.

Основные площадки их проведения – это сайты Госзакупки и Сбербанк-АСТ. Крупные коммерческие предприятия выставляют лоты на своих сайтах.

Основные способы поиска клиентов – это обзвон и обход предприятий вашего населённого пункта. А также расклейка объявлений на подъездах жилых домов.

После проведения работ, обязательно берите с заказчика рекомендательное письмо. Особенно, если заказчиком был известный в городе человек или крупное предприятие. Прикладывайте такие письма к коммерческому предложению. Это очень сильно повысит доверие к вашей компании.

Добивайтесь от каждого заказчика подписания договора на долгосрочное абонентское обслуживание. В этом случае, вы в течение длительного времени будете обеспечены и работой, и деньгами. Клиенты на абонентском обслуживании – ваш самый ценный капитал!

Знакомьтесь и поддерживайте контакты с бригадами отделочников, руководителями строительных организаций, а также администрацией предприятий ЖКХ. Эти люди будут постоянно снабжать вас разовыми клиентами на послестроительную уборку.

Постарайтесь также наладить контакты с депутатами ваших округов. Депутаты, особенно в период предвыборной кампании, любят показуху. Возможно, вы видели в идеально ухоженных дворах таблички с надписями: «Двор облагорожен при содействии депутата такого-то».

Постоянно следите за конкурентами как в своём городе, так и в других регионах. Перенимайте их идеи и наработки. Следите за новостями в своей индустрии. Развивайтесь, не стойте на месте, и тогда вы обязательно станете самыми успешными и прибыльными!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *