Как нарисовать план квартиры в скетчап с нуля
Sketchup как нарисовать план квартиры
Думаю, что эти пять частей видео лучше всяких слов показывают мой принцип работы. В качестве введения только скажу, что он объединяет в себе все преимущества двухмерного подхода в CAD-программах и трехмерной модели BIM. Скетчап не относится ни к тем, ни к другим систем для проектирования, а при некоторой изобретательности является нечто средним. Смысл очень прост: то, что проще сделать при помощи 3D-модели, нужно делать в 3D, а то, что проще и быстрее сделать в 2D — рисуется в 2D. Нет никакой необходимости делать полную до винтика объемную модель, как это делается в BIM-комбаинах. Мой принцип работы можно показать одной картинкой:
А все остальное смотрите в плейлисте:
Эту работу я сделал в помощь своим помощникам и коллегам, которые только изучают или переходят на Скетчап (привет Диме и Кате). Как кое-кто уже заметил в комментариях к одной из частей, такие «подглядывания» дают более полное представление о цикле проектирования в Скетчапе. А меня лично избавляют от одних и тех же вопросов от коллег. Приятного изучения. И, если что-то не уловили, задавайте интересные вопросы.
Видеоурок по созданию 3D модели квартиры по чертежу или плану БТИ в программе SketchUp. Урок короткий, но очень познавательный. Рекомендуем Вам его посмотреть и оценить.
Как зафиксировать размер стены на чертеже рулеткой?
Для масштабирования под размер необходимо нажать на первую точку и зажав Shift поставить вторую. Потом просто ввести на цифровой клавиатуре цифры. Аналогично и для роста стен — просто тянете наугад, внизу слева побегут цифры. На них не надо нажимать, просто на цифровой клавиатуре введите цифры.?
Рулетка не масштабирует чертеж. Что не правильно делаю?
По работе есть необходимость освоить скетч ап. Выкладываю то что у меня получилось.
Это мой первый пробный пост. Пока не знаю как лучше оформлять его.
Дубликаты не найдены
Молодец! Удобная софтина, для рисования эскизов самое то! Тоже балуюсь по-необходимости.
Да. до такого уровня мне еще долго расти.
Удобная штука, я в ней себе домик рисовал
Круто, я как то рисовал, в скетчАп дизайн своей квартиры, но до тебя мне было далеко)
Да было бы замечательно.
а что вы пытались нарисовать?
Да вот по осени открыли с товарищами небольшую фирму, пытаемся продавать мобильные металлоконструкции (дачные дома, бытовки, офисные помещения, торговые павильоны и тд.). Вот для объявлений я их и рисую, там на первых картинках модульный рыболовный домик, а дальше торговые павильоны.
Я скачал SketchUp, но так и не разобрался как в нем рисовать. Так что все что вы показали для меня шедевр.
я квартиру свою отстроил, удобно планировать перестановку, или передвинуть стену,посмотреть что получится
Дам тебе совет. Всегда переворачивай грани лицевой стороной наружу.
То есть модель должна быть полностью белая, а не местами голубая.
я диплом в скечапе сделал. можешь посмотреть у меня в публикаций.
Молодец, здорово получается! Продолжай в том же духе! 🙂
СкетчАп — единственная прога, которая мне понравилась и которую я использовал для планировки ремонта в квартире. Оооочень помогла она мне, особенно с расчетом материалов и вытекающей из этого экономией =) Вот нашел один из файлов с планировка лоджии, парапетом из газоблоков и лагами пола
Почему скетчап, а не продукцию autodesk’а? Она же лучше.
Публикации сообщества
Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»
Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.
В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.
Инструменты
Компьютер с выходом в интернет.
Онлайн-редактор SketchUp Free.
Шаг 1. Регистрация
Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.
Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.
Шаг 2. Настройки программы
При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.
Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.
Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.
Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.
Шаг 3. Корпус
Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.
Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.
Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).
Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.
Шаг 4. Фундамент
Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.
Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.
Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).
Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).
Шаг 5. Крыша
Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.
Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.
Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.
Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).
Шаг 6. Окрашивание
Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.
Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.
Шаг 7. Окна и дверь
Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.
Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.
Шаг 8. Сохранение
Заключение
Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.
В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.
Цикл инструкций о работе в SketchUp
Компью А рт
Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования, (Санкт-Петербург)
3D-графика в Google SketchUp
Программа Google SketchUp — это 3Dредактор, позволяющий моделировать трехмерные объекты: строения, внутреннюю отделку помещений и интерьер. В настоящей статье рассмотрим возможности некоторых основных инструментов программы, предусмотренных по умолчанию.
Запуск программы
При запуске программы появляется окно приветствия, в котором следует выбрать необходимый шаблон (рис. 1). Шаблоны отличаются друг от друга разными системами счисления (например, дюймы или сантиметры), и стартовым видом рабочего пространства в окне приложения (например, вид изометрический или горизонтальная проекция). Для начала работы требуется выбрать шаблон и нажать кнопку Начать использование SketchUp.
Рис. 1. Окно приветствия приложения Google SketchUp
Интерфейс программы очень простой и не отягощен большим числом настроечных окон и панелей. По умолчанию окно программы содержит всего одну расположенную сверху панель инструментов (рис. 2).
Рис. 2. Окно программы Google SketchUp
Рис. 3. Пример рисования квадрата. Мышь отведена в сторону, заключительный щелчок еще не выполнен
Навигация в программе
Для навигации используются три инструмента: Орбита, Панорама и Масштаб. Орбита позволяет «облететь» объект с разных сторон, Панорама — переместить точку обзора, а Масштаб — уменьшить или увеличить масштаб.
Программа предлагает несколько удобных приемов для навигации:
Особенности работы с инструментами программы
При работе в программе Google SketchUp возникает некоторое неудобство в использовании ее инструментов. В любом графическом редакторе, например CorelDRAW или Photoshop, для работы с большинством инструментов используется нажатая кнопка мыши. Необходимо выбрать инструмент, а потом, проводя мышью с нажатой кнопкой, выполнить этим инструментом какието действия, например нарисовать линию кистью в Photoshop или овал в CorelDRAW.
В Google SketchUp всё иначе. При использовании большинства инструментов необходимо применить следующий прием (рассмотрим его на примере рисования квадрата):
Если вы используете инструмент Тяни/Толкай или Смещение, прежде чем щелкать первый раз мышью, наведите указатель именно на ту грань, которую следует изменять. Выделенная грань закрашивается точечками. Например, требуется нарисовать параллелепипед. Для этого сначала рисуем квадрат, а потом выдавливаем из него объемную фигуру. Рассмотрим процесс выдавливания:
При моделировании объектов в Google SketchUp часто требуется рисовать фигуры, не выходя за пределы плоскости. В этом случае перед рисованием удобно сменить вид, выбрав нужную проекцию из меню Камера ®→ Стандартные представления (рис. 5).
Обратите внимание: если вы нарисовали действительно плоскую фигуру, она будет автоматически закрашена. Если закрашивания не произошло, значит, фигура «вышла» из плоскости. Увидеть это вам поможет инструмент Орбита. Так, на рис. 6 представлен четырехугольник, который с выбранного ракурса кажется плоским, но он не закрашен, а значит, «вышел» из плоскости.
Рис. 4. Пример рисования параллелепипеда: а — выбран инструмент Тяни/Толкай, указатель наведен на квадрат; б — указатель отведен вверх
Рис. 5. Команды для смены проекции
Рис. 6. Фигура не закрашена, а значит, она «вышла» из плоскости
Выделение объектов
Для выделения объектов используется инструмент Выбрать. Щелчок по ребру выделяет ребро (рис. 7а), щелчок по грани выделяет грань (рис. 7б). Для добавления выделения следует щелкать по объектам, удерживая клавишу Shift (рис. 7в).
Чтобы выбрать весь объект, трижды щелкните по нему. Также для выделения всего объекта (всех ребер и граней) можно просто заключить его в рамку инструментом Выбрать. Если ваш объект состоит из нескольких элементов, то для выделения одного элемента достаточно выполнить двойной щелчок.
a
b
c
Рис. 7. Примеры выбранных объектов: а — ребра, б — грани, в — трех ребер
Размеры в Google SketchUp
Отсутствие диалоговых окон в программе создает впечатление, что построить объект по заранее заданным размерам совершенно невозможно. Это не так! Необходимо привыкнуть к еще одной особенности программы. При рисовании фигур обращайте внимание на область в правом нижнем углу окна. Именно в ней появляются размеры будущего объекта. Допустим, нам требуется нарисовать прямоугольник размерами 5´3 м. Для этого выполним следующее:
Всё — прямоугольник построен (рис. 8).
Также для точного позиционирования объектов используется инструмент Рулетка и направляющие линии. Рассмотрим их применение на примере построения дома.
Рис. 8. Пример построения прямоугольника по заранее заданным размерам
a
b
c
Рис. 9. Этапы построения крыши
a
b
c
d
Рис. 10. Этапы построения мансарды
Модель дома
a
b
v
g
d
e
Рис. 11. Этапы построения навеса крыши
a
b
v
g
d
Рис. 12. Этапы построения окон
Замечание
Направляющие можно удалять точно так же, как и любой другой объект. Щелкните сначала по ней инструментом Выбрать (для удаления нескольких направляющих пощелкайте по ним с нажатой клавишей Shift), а потом нажмите клавишу Delete.
Итоговая модель дома представлена на рис. 14.
Рис. 13. Окно материалов инструмента Заливка
Рис. 14. Конечный результат моделирования дома
Рис. 15. Окно Параметры заказа
Это далеко не все возможности приложения Google SketchUp. В данную статью не вошел обзор многих инструментов программы. Так, помимо непосредственно 3Dмоделирования, программа позволяет создавать анимацию, экспортировать готовые проекты в растровые и векторные 2Dформаты (JPEG, TIFF, EPS и т.п.) и в 3Dмодели (DWG, DXF и т.п.), использовать в своих проектах 3Dколлекцию Google, применять макросы для автоматизации работы.
Существуют две версии программы Google SketchUp: обычная — бесплатная, и версия Pro — коммерческая.
Статья подготовлена по материалам сайта http://studiogost.ru/sketchup/
Программа расстановки мебели «Астрон Дизайн»
Программа «Астрон Дизайн» — это программа от мебельной фабрики «Астрон». Фабрика предлагает свою программу дизайнерам интерьера, дизайнерским студиям, менеджерам и покупателям. Эта программа позволяет наглядно конструировать композиции из модульной мебели «Астрон» и экспериментировать с различными цветовыми решениями.
Запуск программы
При запуске программы появляются два окна: Параметры проекта и Параметры комнаты. В первое окно заносятся данные о проекте: номер заказа, ФИО покупателя и т. д. Эти параметры будут использованы для связи с вами и обсуждения вашего заказа при отправке его на сервер «Астрон» (рис. 15). Если вы не желаете отправлять ваш заказ фабрике, то окно можно просто закрыть.
Во втором окне Параметры комнаты вы можете указать размеры помещения и выбрать материалы или цвет однотонной заливки для потолка, стен и пола (рис. 16).
Оба окна можно открыть в любой момент, нажав одноименные кнопки на панели инструментов.
Рис. 16. Окно Параметры комнаты
Интерфейс программы и инструменты
Интерфейс программы очень простой и интуитивно понятный. В верхней части окна находится панель инструментов. Как видно на рис. 17, инструментов не так уж много.
Для перекраски мебели, штор и изменения вида двери используется инструмент Изменить цвет. После выбора инструмента нужно просто пощелкать им по нужным объектам.
Чтобы добавить объект, просто перетащите его из правой панели, в которой располагается база мебели «Астрон» (рис. 18).
Рис. 17. Окно программы «Астрон Дизайн»
Рис. 18. Добавление модуля кровати «Дарья»
Рис. 19. Добавление антуража в комнату: а — матраса, б — ковра
Чтобы переместить объект, сначала выделите его инструментом Выделить модуль, а потом используйте инструмент Перемещение. Для перемещения в вертикальном направлении перемещайте модуль с нажатой клавишей Shift.
Помимо модулей мебели в комнату можно добавлять матрасы, ковровые покрытия, картины, компьютеры, вазы, книги и т. д. Все эти предметы можно брать из Антуража. Следует отметить, что приложение предлагает два типа антуража: вкладка Антураж в нижней части окна и папка Антураж из базы «Астрон».
Замечание
Матрасы есть и в папке Антураж, но если вы попытаетесь поместить их на кровать, у вас ничего не получится. Они не подходят по размеру.
База «Астрон» имеет широчайший ассортимент корпусной и модульной мебели: шкафы, столы, кровати, прихожие, журнальные столики, гостиные, библиотеки, витрины. А Антураж, входящий в базу, позволит вам украсить комнату удобными мелочами и сделать ее понастоящему уютной.