Как найти ордер на квартиру в архиве
Как владельцу восстановить потерянные документы на квартиру
Какие документы на квартиру нужны обязательно; где следует восстанавливать документы на право собственности жилища; как документально подтвердить владение квартирой без подлинников; где можно получить дубликаты технического и кадастрового паспортов
Оглавление
Жизненные причины утраты документов по недвижимости различны – они могут испортиться при пожаре, при затоплении «сверху», их могут разрисовать или порвать дети. Случается, что документы на квартиру крадут. Кстати, чаще этим занимаются родственники и знакомые, реже – грабители. Но, чтобы не произошло, бумаги по жилплощади нужно обязательно восстанавливать. Расскажем о «квартирных» документах и порядке их восстановления.
Какие документы на жилье необходимы собственнику
На каждую квартиру (дом) бывают три вида документации:
Если, к примеру, произошла утрата правоустанавливающих и правоподтверждающих документов по квартире, то первым делом следует восстанавливать правоустанавливающие материалы (договор купли-продажи, акт приватизации и т.п.).
Без обоснования права собственности запрашивать правоподтверждение можно лишь в Росреестре (выписка ЕГРН), тогда как при необходимости восстановления свидетельства о госрегистрации права (т.е. право собственности оформлялось до 1998 г.) через БТИ или нотариуса основание права собственности потребуется подтверждать документально (как минимум, копиями утраченных документов).
Порядок восстановления правоустанавливающих документов на жилье
Для получения законных дубликатов утраченных документов, определяющих право владения собственником данной недвижимость, следует обратиться в учреждения, прежде оформлявшие (регистрировавшие) эти документы.
Свидетельство о приватизации. Обратиться за копией данного свидетельства необходимо в местный жилдепартамент или МФЦ. Этот документ выдается только действительному собственнику жилища, либо его наследнику по предъявлении свидетельства о смерти прежнего собственника (в последней ситуации понадобится также запрос нотариуса, ведущего наследное дело, и завещание). В случае перемены имени собственника потребуется сопроводить заявление на дубликат следующими свидетельствами: о перемене имени; о заключении брака; о рождении; о расторжении брака.
Наибольшая длительность оформления дубликата приватизационного свидетельства – 30 календарных дней (обычно 15 дней). Эта услуга оказывается муниципалитетами бесплатно.
Договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Если сделка происходила ранее 31.01.1998-го, то обращаться за дубликатом договора, обосновывающего право собственника владеть недвижимостью, следует в БТИ, в городском архиве, либо в конторе оформлявшего сделку нотариуса. В случае закрытия прежде существовавшей нотариальной конторы необходимо выяснить местонахождение нотариального архива в региональной Нотариальной палате и запросить дубликат там. Стоимость дубликата будет от 3000 руб., срок подготовки копии не регламентирован (Нотариальная палата – не госструктура, а НКО).
При совершении сделки после даты образования Росреестра (т.е. с февраля 1998 г.) получить копию исполненного договора по приобретению жилья можно в архиве Росреестра, обратившись в филиал госрегистратора или в МФЦ. Этот вариант подходит также для получения копий договоров по недвижимости, выполненных в простой письменной форме (такой формат сделок «без нотариуса» действителен с 2006 г.). Срок исполнения – 30 дней (максимально). Стоимость запроса бумажной копии в Росреестре и в МФЦ – 680 руб.
Если возможно найти второго участника сделки (прежнего владельца жилья), то проще попросить его изготовить нотариально заверенную копию по своему экземпляру с оплатой расходов текущим собственником, утратившим свои правоустанавливающие документы.
Судебное решение. При приобретении прав на жилище по решению арбитражного суда потерянный экземпляр судебного решения можно запросить у судебного архива. Правом обращения за копией решения обладают лишь участники судебного процесса, сторонним лицам ее не дадут. Получение копии судебного решения о правообладателе недвижимости происходит бесплатно.
Восстановление правоподтверждающих документов по недвижимости
Получить дубликат регистрационного свидетельства, подтверждающего право собственника на квартиру – невозможно. Госрегистрация сделок по недвижимости с 2016 года выполняется только в Едином госреестре недвижимости, известном под аббревиатурой ЕГРН.
В филиал Росреестра возможно обратиться лишь за ЕГРН-выпиской, идентифицировав себя (данные паспорта), оплатив пошлину и заявив потребность в ее электронном (госпошлина 290 руб.) или бумажном формате (госпошлина 460 руб.), в обоих вариантах наибольший срок готовности – 3 дня (филиал Росреестра) или 5 дней (МФЦ).
Кстати, если нет уверенности, какая госслужба оформляла правоустанавливающие документы на объект недвижимости – можно запросить выписку ЕГРН, где указывается основание регистрации собственности на жилье и указано наименование организации, выдавшей этот документ.
Заметим, что без необходимости восстановление правоподтверждающего документа – выписки из Единого госреестра недвижимости – не нужно. А «необходимостью» для такой выписки служит лишь подготовка сделки с квартирой (продажа, мена и т.п.). Впрок брать ЕГРН-выписку бесполезно, поскольку госслужбы не принимают правоподтверждающую документацию, выпущенную более месяца назад (т.е. срок «годности» такой выписки – месяц).
О восстановлении технических документов на квартиру
Повседневной необходимости в техдокументах на жилплощадь не существует. Потребность в них возникает при продаже, оформлении ипотеки (имеющаяся квартира как объект банковского залога) или при судебных тяжбах (к примеру, имущественные конфликты долевых собственников, наследников и т.п.).
Обратиться за дубликатом утраченного кадастрового паспорта невозможно, поскольку документацию этого формата БТИ не выдает с 2017 года. Впрочем, необходимые кадастровые данные имеются в ЕГРН-выписке и запрашивать следует именно ее.
Что касается технического паспорта жилища, то его не выпускают с 2013 года. Из регионального архива Кадастровой палаты собственник недвижимости, утративший ее техпаспорт, может получить лишь технический план квартиры (которого, впрочем, для уточнения пространственного положения, состава объекта и расположение его помещений вполне достаточно).
Обратите внимание: при поддержке риэлторов нашей ассоциации ведущих сопровождение сделок с недвижимостью вы сможете значительно сэкономить время на сборе потерянной (утраченной) документации по недвижимости.
Вопрос-ответ (8)
здравствуйте.
у меня возникла проблема о вступлении в наследство.есть завещание и я первое лицо по законну(единственный сын) после смерти отца документы на квартиру выкрали а без них не вступить в наследство(так говорит натариус Горошек.О.В. который ведет наследственное дело) как быть и где их можно востановить?
Если вы говорите, что квартира государственная, значит, до сих пор не приватизирована? О каком договоре идет речь? О договоре социального найма, видимо?
Если это так, поинтересуйтесь сначала в ЕРКЦ (или управляющей компании, в бухгалтерии). Если квартира приватизирована, договор приватизации и его регистрация возможно, проводилась в БТИ.
Добрый день! Недавно понадобились документы на собственность. Они хранятся у бывшего мужа. У нас общедолевая. Упёрся, не даёт и все,причины, понятны только ему.Хотелось бы уточнить, могу я для себя сделать дубликат. Я замуж вышла, сменила фамилию.
дубликат на свою долю вероятно можете.
Добрый день. Потеряны документы купли-продажи на квартиру. Для восстановления требуют номер договора. Не сможете помочь?
если утеряны все документы на квартиру (заключался договор купли-продажи). Точный год совершения сделки не известен, нотариуса тоже вспомнить не могут. Известен только кадастровый номер квартиры.Куда обратиться за восстановлением хотя бы договора? (в МФЦ ответили, что им нужен номер договора.. иначе они найти не могут)
1.Напишите кадастровый номер квартиры на почту om2005@yandex.ru. Попробуем узнать, есть ли инф в росРеестре.
2. Если купля-продажа до 1998 года,квартира должна быть зарегистрирована в БТИ, и договор в БТИ поставлен на учет и там имеется копия. Обратитесь в БТИ, отдел учета и регистрации недвижимости, по своему ФИО и адресу квартиры.
как восстановить договор на квартиру.
Задать вопрос
Ваш вопрос принят. Мы постараемся ответить на него в ближайшее время.
Ошибка при отправке вопроса. Попробуйте отправить еще раз.
Как найти ордер на квартиру в архиве
В РЭО нет ордера на квартиру, требуют с нас, ходили в архив но так и не нашли. У кого должен быть ордер и как его все таки найти.
Мы живем в двухэтажном деревянном доме (барак), который должен скоро сноситься. Эту квартиру получила моя бабушка, но у нас нет ордера на эту квартиру. В архиве найти не могут, говорят ехать самим искать или подавать в суд. Но мы даже и не знаем был ли ордер вообще на эту квартиру. Подскажите как можно получить ордер и каким образом (куда обращаться)?
У меня вопрос: утерян ордер на квартиру, что делать? В комнате коммунальной квартиры я была прописана всю свою жизнь с отцом и другими родственниками. Сейчас из прописанных осталась только я. Хотела заключить договор соц. найма, но не смогла найти ордер на квартиру. Никто не может нормально ответить, где и как мне его восстановить или же сказать, как можно обойтись без него. Я подавала заявки в архив и лично и через МФЦ (заявление на портале неполное, так как там нужны сведения, которые содержатся в ордере, а у меня его никогда не было), они не могут найти документ. Администрация города отказывает мне в заключении соц. найма без ордера. Слышала, что можно получить справку в МФЦ о том, что ордер утерян, и предоставлять её. Так ли это? И как мне действовать дальше? Где ещё можно восстановить ордер и можно ли обойтись без него?
Я,с мамой и братом проживаем в многоквартирном доме под снос. В администрации сказали собирать документы на переселение, но нету ордера на квартиру. Ордер на квартиру получал дедушка еще в 1955 году, после его смерти найти его не можем. Обращались в архив, но там его тоже нашли. Скажите пожалуйста как нам быть?
Отказали в договоре соц. найма. Прописано 3 человека. Имеется 2 отказа уже. Все документы есть. Нету ордера на комнату. Есть справки из архива! Ордер нереально найти, его просто нет нигде! Какие документы надо собрать для суда, как написать заявление? Ход действий подскажите. Помогите решить проблему. Пожалуйста. Комната в коммунальной квартире, я даже не могу приватизировать и продать её.
Для ведения наследственного дела нужна справка о том, что родственница в 1970-1971 годах писала заявление на вступление в кооператив, была принята в этот кооператив, как доказательство того, на основании чего она 15 лет выплачивала пай и получила ордер на квартиру в кооперативном доме.
У начальника ЖСК таких официальных сведений нет. Архивы с заявлениями и постановлениями собраний тех лет были в 1972-1973 г.г. собраны и переданы в некий архив СПб по кооперативным домам.
Вопрос: ГДЕ найти эти справки?
У меня такая ситуация. Я все детство проживала в доме деда и бабушки вместе с мамой, была там прописана. В 2007 году выписалась. Все умерли, никого не осталось. Знаю что у деда на дом был ордер, но его никак не найти и нет архива. Дом восьми квартирный, осталось в доме 2 семьи слышала что им дадут квартиры. Могу ли я как-то вступить в наследство? Дед умер в 2006 году.
В 1973 году я получила квартиру от организации где работала. В 1988 году мужу пришел вызов с шахты Сахалинской области на работу. Но так как в то время Сахалин был пограничной зоной мне и мужу пришлось выписаться с нашей квартиры. В ЖКХ мне сказали что как только мы вернемся обратно нас сразу пропишут в нашу квартиру, так как мы уезжали в район приравненный к Северу и в вызове не указано на какой срок мужу предложили работу. Я,муж и 2 несовершеннолетние дочери уехали на Сахалин, а старшая дочь осталась. В 1997 году шахту закрыли и мы приехали обратно, в паспортном столе нас прописали в нашу квартиру без всяких проблем так как мужу выдали справку что шахту закрыли и вот совершенно случайно я обнаружила договор о приватизации и теперь собственником квартиры является дочь, но я разрешение на приватизацию не давала и никакие документы не подписывала. Я ходила к адвокату он сказал взять в архиве справку на основании каких документов была сделана приватизация, но в архиве ничего не нашли, также я не знаю где найти ордер на квартиру, в архиве ее тоже не нашли. Когда я узнала о приватизации у нас с дочерью произошел большой скандал и теперь она грозит всех нас выписать и продать квартиру, а нам что теперь на улице жить? Прошу помочь разобраться в ситуации и можно ли оспорить незаконную приватизацию жилья?
Моя семья занимала 2 комнаты в коммунальной квартире (бывшее общежитие). Я прописана в комнате с 1995 года, совместно со мной были прописаны мать (выписалась сама) и отец (выписан по решению суда). Во 2 комнате проживала бабушка, имела все документы, в последствии продала данную комнату. Документов на 1 комнату нет. Ни ордера (утерян, в архиве данных нет), договор соц. найма не оформлялся тоже. При обращении администрацию последовал отказ с формулировкой «Вы не имеете законного права на занимаемую площадь» Как подать в суд если не найти никаких документов?
Теперь сложилась такая ситуация, что все площади кроме нашей уже приватизированы (моя бывшая квартира ЖСК уже и продана), а нам отказано в гос. регистрации права собственности за недостаточностью оснований, т.к. не понятно кто выплатил весь пай ЖСК).
Нам предложено идти в суд. Пожалуйста, посоветуйте мне, кто у меня должен быть ответчиком: ЖСК или бывший хозяин квартиры (я не знаю где его искать) или Росрегистрация. Или же исковое заявление о признании права собственности можно составлять без ответчика. А может быть мне не дергаться и подождать еще 2,5 года и дождаться исковой давности?
Что делать, если ордер на квартиру утерян: особенности восстановления и рекомендации
Иногда люди задумываются, что делать, если ордер на квартиру утерян. Это логичный вопрос, возникающий преимущественно у граждан, живущих в старых квартирах и домах. Ведь любая украденная, испорченная или утерянная документация подлежит восстановлению. Так ли это необходимо? И стоит ли беспокоиться за упомянутую бумагу в том или ином случае?
О документе
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Некоторые полагают, что при отсутствии подобного документа не удастся ни приватизировать, ни продать недвижимость. Так ли это на самом деле?
Раньше ордер служил аналогом договора социального найма, а также он заменял свидетельство о правах собственности. Крайне важная бумага для всех жильцов и собственников.
Юридическая сила
Соответственно, приходилось думать, что делать, если ордер на квартиру утерян. В современной России юридическая сила этой бумаги исчезла. Ордер не является значимой бумагой для жильцов и собственников. Тем не менее, его наличие значительно облегчает те или иные сделки с имуществом. Например, ускоряет приватизацию жилья.
Как прописаться?
Утерян ордер на квартиру? Что делать? Главное не паниковать. Заключить договор социального найма или соглашение о приватизации можно без этой бумаги.
В действительности от граждан требуют только идентификаторы личности (паспорта и свидетельства о рождении), а также любые документы, указывающие на родство заявителей. Этого будет достаточно. Желательно принести справки о доходах и обо всем имеющемся в собственности жилье. Все это будет учитываться при рассмотрении заявки.
С перечисленными бумагами нужно обратиться в жилищную администрацию города. После проверки документов с семьей заключают соглашение о соц.найме. После этого можно будет проводить приватизацию.
Куда девать ордер?
Если граждане имеют на руках ордер на квартиру, то при обращении в муниципалитет за соглашением соц. найма можно сдать его. Как мы уже говорили, это не обязательная бумага, но ее наличие значительно ускорит процедуру заключения договора с заявителями.
Ордер в данном случае забирают безвозвратно. Он будет храниться в жилищной инспекции. Упомянутую бумагу можно оставить у себя. Ведь, как было подчеркнуто ранее, никакой особой юридической силы у ордера больше нет.
Где брать?
Если утерян ордер на квартиру, его нужно восстановить. Сейчас эта бумага может потребоваться при приватизации. Но, при желании можно обойтись соглашением о социальном найме недвижимости.
Где восстановить ордер? Существует несколько мест, где предлагают подобную услугу. А именно:
Управление ремонта и эксплуатации
Как восстановить ордер на квартиру, если он утерян? Можно попытаться обратиться в местный орган ремонта и эксплуатации жилья. Стоит явиться в организацию по месту расположения объекта недвижимости.
Приблизительные действия в этом случае будут такими:
Если в управлении говорят, что документа нет, заявителю придется требовать справку об отсутствии ордера установленной формы. Без нее дальнейшие действия при приватизации могут быть затруднены.
Департаменты недвижимости
Как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру? Можно, как было сказано ранее, обратиться за помощью в местные департаменты недвижимости. Алгоритм действий будет точно таким же, как и в прошлом случае.
Если в соответствующей организации тоже не смогли помочь, не стоит отчаиваться. У современных граждан есть множество вариантов решения проблемы!
Универсальный подход
К примеру, человек имеет право на обращение в службы одного окна или в МФЦ. Здесь населению предлагают разные государственные и муниципальные услуги.
Утерян ордер на квартиру? Что делать? Лучшим и быстрым решением является обращение в МФЦ с запросом о восстановлении документа. В этой службе поставленной задачей 100% займутся.
О пакете бумаг
Теперь понятно, как можно восстановить ордер на квартиру. Какие документы могут пригодиться для воплощения задумки в жизнь?
Точный их перечень назвать трудно. Как было подчеркнуто ранее, сейчас восстановить утраченный ордер почти невозможно. Но при обращении в соответствующие инстанции рекомендуется взять с собой:
Этого будет достаточно. Если есть выписка из ЕГРП или свидетельство о праве собственности/договор социального найма, рекомендуется захватить их с собой. Лишней подобная документация явно не будет.
Приватизация и ордер
Приватизация квартиры при утере ордера возможна. Как показывает практика, именно такой вариант развития событий имеет место в реальной жизни.
Чтобы без проблем провести процедуру приватизации, гражданам нужно иметь соглашение о безвозмездном пользовании имуществом или о социальном найме. В этих случаях приватизировать квартиру можно без труда. Но об этом процессе поговорим позже.
Если же перечисленных бумаг нет, то права приватизации в отношении конкретного жилья у заявителя не будет. Сначала придется прописаться и заключить соответствующий договор. Мы уже говорили, как это сделать.
Процедура приватизации
Как приватизировать квартиру, если утерян ордер? Легко! В целом операция не доставит никаких хлопот. Особенно если правильно подготовиться к ней.
Инструкцию по приватизированию можно описать так:
Стоит обратить внимание на то, что упомянутая процедура отнимает немало времени. Быстро оформить государственную квартиру в частные владения даже при наличии ордера не получится.
Бумаги для приватизации
Понятно, как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру. Еще несколько слов о приватизации. Для данной задумки огромную роль играет подготовка документов.
Что понадобится гражданам в этой ситуации? Чаще всего требуют:
Обычно бумаги предъявляются не только в оригиналах, нужны их копии. Заверять подобную документацию нет необходимости.
Регистрация в реестре
Для получения данной справки требуется:
Приблизительно через 5 дней (рабочих) гражданину выдадут интересующий нас документ. Все намного проще, чем кажется!
Паспортные столы
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Теперь мы знаем, что восстановить эту бумагу не так-то просто. Лучше воспользоваться ее аналогом.
Копию ордера могут выдать в паспортном столе. Если обратиться по месту прописки с соответствующей просьбой, то проблема будет исчерпана сама собой.
Документа нигде нет? Решение есть!
Восстановление ордера при подобных обстоятельствах является невозможным. Вместо этого с жильцами обязаны безоговорочно заключить договор соц. найма. Если в этой услуге отказывают, граждане могут обратиться в суд с иском. И тогда соглашение будет подписано принудительно.
Об ожидании
Сколько ждать восстановления ордера? А приватизацию?
В идеале на запрос должны ответить в течение 1 месяца после обращения с заявлением установленного образца. Но на проверку приложенных бумаг могут потратить до 3-х месяцев. В целом на переоформление государственной квартиры в частные владения уходит порядка полугода.
Итоги
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Современные граждане могут не беспокоиться по этому поводу. В России, как мы выяснили, данная бумага больше не является обязательной для приватизации. И для заключения договора о найме тоже.
Тем не менее, мы изучили процесс восстановления ордеров на имущество. И с приватизацией тоже познакомились. Эти операции отныне больше не вызовут никаких вопросов.
Практика показывает, что в переоформлении муниципального жилья могут отказать по тем или иным причинам. Например, если кто-то из жильцов не хочет участвовать в процессе, но при этом он отказывается от оформления отказа у нотариуса. Рекомендуется заранее урегулировать этот вопрос.
Как восстановить ордер на квартиру и необходимо ли этим заниматься
Раньше был только один документ, который являлся подтверждением права занимать конкретную жилплощадь, и это ордер. Если гражданин утратил его, то он должен незамедлительно сообщить об этом в соответствующий орган. Из этого возникает вопрос, как восстановить ордер на квартиру?
Делается это несколькими способами, но существуют и аналоги документа. Далеко не каждый гражданин знаком со всеми тонкостями процедуры восстановления ордера. Поэтому стоит разобрать этот процесс более детально, останавливаясь на всех тонкостях процедуры.
Что такое ордер на квартиру и как его получить
Оформлением этой справки уже давно не занимается никакое уполномоченное учреждение. На данный момент он практически не обладает юридической силой, но провести процедуру приватизации без него будет затруднительно.
Под нанимателем принято понимать лицо, несущее ответственность за помещение, а также имеющее право им пользоваться. Только на него может быть выписан ордер.
Существуют разные виды ордера, но всего их четыре:
Какие документы заменяют ордер на квартиру
Наличие ордера позволит значительно сократить время, которое отводится на процедуру приватизации. Если же гражданин потерял справку, то процесс потребует осуществления дополнительных действий.
Договор соцнайма служит аналогом ордера и для его оформления потребуется представить:
Так как каждый случай является индивидуальным, для оформления могут потребоваться дополнительные бумаги.
Следующие документы являются аналогами ордера:
На выдачу договора найма жилой площади могут рассчитывать только те граждане, которые в состоянии представить ордер или письменное подтверждение его утраты.
Важно! Восстановить можно только копию ордера или же заменить его аналогам, который позволяет гражданину осуществлять процедуру приватизации жилплощади.
Как восстановить ордер на квартиру?
При обращении в соответствующий орган с необходимым пакетом бумаг, заявитель сможет претендовать только на получение копии ордера.
Оригинал получить невозможно по той причине, что документ больше не выпускается. Если ваше жилье уже приватизировано, то этот документ вам и не понадобится, если же нет, то проблема решаема.
Как осуществляется восстановление ордера на квартиру:
Где взять ордер на квартиру?
В случае подачи искового заявления потребуется сделать копии паспортов всех членов семьи заявителя, имеющих право проживать на конкретной жилплощади. А также копии квитанций по коммунальным платежам.
Уполномоченные органы не всегда идут на встречу обращающимся, поэтому с заключением договора могут возникнуть проблемы. В этом случае необходимо представить сотрудникам бумаги, которые они требуют.
Если заявитель считает, что отказ был дан неправомерно, то можно подготовить исковое заявление в суд или же заняться переоформлением ордера.
Где восстанавливается
Восстановлением документа уполномочены заниматься несколько органов:
Список можно дополнить судом, но обращаться в этот орган нужно в последнюю очередь. Основанием может послужить отказ всех вышеуказанных инстанций в восстановлении копии ордера или оформлении договора соцнайма.
Важно! Заявитель должен понимать, что восстанавливать ордер нужно сразу же после его утери.
Какие документы потребуются
Для оформления документа, который будет служить подтверждением права проживания в конкретной квартире, потребуется подготовить следующий пакет бумаг:
На оформление документа может уйти до двух месяцев. Когда все поданные бумаги будут проверены, всю информацию о заявителе внесут в электронную базу. Если заявка будет одобрена, то гражданин получит договор соцнайма, который позволяет осуществить процедуру приватизации.
Восстановление документов на кооперативную квартиру
Если документы были утеряны, то потребуется обратиться к председателю ЖК. Для этого нужно составить заявление, в котором указываются обстоятельства, послужившие утере документации.
После того как заявитель подаст заявление, обращение будет рассмотрено на общем собрании. В случае положительного исхода начнется подготовка ходатайства о выдаче новой документации.
Важно! Кооператив одобрит заявку только в том случае, если гражданин представил справки о внесении паевых взносов. Если они были потеряны, то нужно обратиться к бухгалтеру жилищного кооператива.
Отказ в восстановлении документов на неприватизированную квартиру
О восстановлении бумаг говорится выше, но заявитель может и получить отказ. На это есть несколько причин:
В каких случаях может потребоваться?
Ордер нужен только для осуществления приватизации, но учитывая тот факт, что существуют аналоги, некоторые граждане считают его бесполезным. Однако это не так, наличие этой справки позволит не тратить много времени на приватизацию, а еще заявитель не получит отказ в проведении процедуры.
Если гражданин является собственником советской неприватизированной квартиры, то он должен сохранить документ у себя. Его отсутствие значительно затруднит процедуру приватизации.
Важно! Если квартиросъемщик умер, то копия документа будет передана его ближайшему родственнику.
Можно ли получить больше 1 ордера
Законодательство позволяет заключить как одну справку на квартиру, так и несколько. Для этого гражданину потребуется выделить каждому члену семьи часть жилплощади, разделив счета. После этого квартира станет коммунальной. Данная процедура осуществляется только через суд, а также занимает немалое количество времени.
Если же жилая площадь приватизирована, то на каждого члена семьи оформляется доля. После чего каждый из них должен оформить ее в собственность и получить необходимые документы, включая ордер.
Приватизация и ордер
Как восстановить ордер на муниципальную квартиру если он утерян?
Перед осуществлением процедуры приватизации важно ознакомиться со всеми ее ограничениями:
Как было сказано выше, ордер требуется только при осуществлении этой процедуры. Даже если гражданин потерял его, он все равно может приватизировать помещение.
Приватизация жилья без ордера
Перед началом приватизации важно убедиться в том, что для этого есть все необходимые бумаги, а также в отсутствии ограничений на эту процедуру.
Документ уже давно был отменен законодательством РФ, но он все еще может потребоваться. Поэтому возникает вопрос, как восстановить утерянный ордер на квартиру?
Необходимость его представления возникает в том случае, когда нужно осуществить процедуру приватизации. Существуют документы, которые позволяют его заменить, но с этим могут возникнуть трудности.
Можно ли приватизировать квартиру если ордер был утрачен: