Как называется агентство по уборке квартир
Клининг – это отрасль чистоты и гигиены
Есть много современных сервисов, облегчающих быт для клиента. Их структура все время совершенствуется, вводятся технологии, новые требования к сотрудникам. Все чаще граждане обращают внимание на услугу клининга. Это услуга, которая появилась на рынке бизнеса сравнительно недавно. Поэтому до сих пор существует путаница между понятиями обычной уборки и клининга.
Виды клининга и современные требования
Клининговая компания – это организация, представляющая услугу профессиональной очистки помещений. Суть услуги – приведение в порядок помещений, создание чистоты. Это похоже на работу уборщика, но с некоторыми уточнениями.
В отличие от простой уборки, клининг — это сервис, оказывающий комплексную услугу по чистке. Она сочетает уборку, уход за обстановкой, предупреждение поломок и избавление от паразитов, когда они есть.
В клининг-компаниях есть бригады рабочих, арсенал средств для проведения работ (химических, технических и т.д.). Это значит, что клининговые услуги таковы:
В основе услуги лежит всесторонний подход к наведению чистоты и порядка. Бригада из нескольких человек учитывает требования по отдельным помещениям от заказчика, подходит к работе с профессионализмом. Деятельность клининга и особенности в проведении самой уборки зависят от специализации. То есть того, для какой цели будет нанята команда.
Уборка домашняя
Наведение порядка в квартирах или частных домах проводят обученные сотрудники, подготовленные к домашней уборке. Чаще это периодическое посещение бригадой места клининга. Частота посещений обсуждается нанимателем – от нескольких раз в неделю до 2-3 в год. Работы содержат комплексный подход. Это значит, что клиниговая компания производит:
Заметное отличие клининга от услуг домработницы – скорость работы на обширной площади и профессионализм. Это касается тщательной уборки целых загородных домов за короткий отрезок времени. Каждый член бригады занят своим конкретным делом, тогда как один человек просто не способен сделать все и сразу.
Клининговые услуги это не одно и то же с нанятым работником. Отличается и принцип оплаты. Он рассчитывается по времени, потраченному бригадой, площади проведения работ, сложности задачи. Затраты на периодическое посещение дома работниками клининг-компании часто меньше, чем на найм домработника.
За ходом уборки, ее качеством следит отдельный человек, чья ответственность – контролировать работников и координировать их действия. Компании ведут учет отзывов, чтобы все время улучшать качество услуги, потому сотрудники выполняют работу тщательно (в случае плохого отзыва, их ждут серьезные взыскания).
Уборка промышленная
Обычно это наведение порядка на рабочих местах – в торговых центрах, офисах, заводах по производству. Договор по производственной уборке заключают, когда компании не выгодно содержать в штате уборщиков по трудовому договору. Это сокращает издержки по отчислениям, возможным отпускным и больничным для нанятых работников, исключает расходы на чистящие средства и оборудование.
Сотрудники сервиса обучены на клининг промышленных помещений, выполняют свои задачи быстро. Результат производственного клининга по договору превосходит работу нескольких штатных уборщиков. Чем занимается клининговая компания на производственных объектах:
Важно, что такая клининговая компания не требует предоставить им оборудование. У бригады в наличии свой арсенал техники и химии. Чаще это энергосберегающие электрические приборы —машины для мытья полов и стекол. Моющие средства представлены химической продукцией высокого качества, максимально безопасные для аллергиков.
Бытовые чистящие составы обычно относятся к экологически безопасным маркам. Наниматель не закупает очистительные материалы сам. Клининговая служба занимается закупкой инструментов.
Уборка после ремонта
Клининг помещения после ремонтных работ – отдельная форма уборки зданий и помещений. Работы обеспечивают подготовку домов или квартир к обитанию после косметического или капитального ремонта. Есть возможность клининга «под ключ». Как правило это очистка всех доступных поверхностей от пола до потолка, обработка бытовой химией для снижения износа в будущем.
Если масштаб работ крупный, т.е. для одного человека на уборку понадобится несколько дней, команда уберет все за короткое время — не более 1 дня. В данном случае клининговые услуги, это:
Для клининга не требуется закупать бытовые средства – сама клининговая служба это обеспечит, как и в остальных случаях.
Кто занимается клинингом, и какая подготовка должна быть у обслуживающего персонала?
Клиниг – это бизнес, которым занимаются частные предприниматели. Они отвечают за профессиональную подготовку персонала, формируют устав и правила для своих сотрудников. Значит это, что клининговые агентства ответственны за качество проведения уборки и учитывают в организации труда отзывы заказчиков. Отзывы часто являются основанием для удаления кадров, составления внутренних рейтингов сотрудников. Работники с хорошими оценками на хорошем счету у компании.
Мелкие клининговые компании не могут оказать услуг такого же качества, как крупные. На это не в последнюю очередь влияет отношение к сотрудникам. Большая часть клининг-компаний – представители малого бизнеса. Они возлагают ответственность за приобретение чистящих средств на самих работников. Не создают в компании подходящих условий труда и здорового отношения, потому качество уборки падает. Перед заключением контракта рекомендуется изучить сайт клининговой компании, включая требования для персонала и отзывы. Это даст гарантию, что уборку осуществляют профессионалы.
Многое значит и тот факт, что такие клининговые компании проводят обучение сотрудников в своем штате. У них есть свои центры, которые готовят к работе сотрудников. Стажеры обучаются тонкостям профессии одновременно на выездах и уроках.
Организации поменьше проводят смешанные выезды. У них нет специальных центров, но новичков обучают на практике кураторы. Простым языком — клиниговая компания имеет опытных клинеров. Свою долю в обучении занимают поставщики бытовой химии, техники. Они объясняют, как пользоваться машинами, для чего применять средства. Это существенно снижает риск случайной порчи имущества. А куратор, который следит за стажерами, сводит риски к нулю.
Профессиональное образование все еще находится в зачатке, но в центрах обучения можно получить сертификат. Это не альтернатива диплому, он просто подтверждает умения клинера.
Инструменты и средства
Набор профессиональных материалов и инструментов для клининга зависит от нескольких факторов. У крупных сервисов есть набор техники, инструментарий, материалы для услуг любого типа. Фирмы поменьше располагают ограниченным числом средств. А совсем мелкие в этом плане сомнительны – они часто заставляют сотрудников покупать материалы самостоятельно.
В клининговой службе средства для уборки домов и квартир просты. Этот вид клининга не требует тяжелой техники для очистки обширных производственных помещений, комнат общего пользования спектр материалов богаче. Многоцелевые фирмы закупают инвентарь на любой случай. А на выезд бригада берет технику и средства, которые понадобятся в работе. Список инвентаря у клининговой компании обычно таков:
Качество проведенной уборки зависит от исправного, проверенного оборудования. За один день работы бригады машины подвергаются высоким нагрузкам, поэтому качество техобслуживания инвентаря занимает отдельное место. В клининговой компании это делают обычно механики. Сервисы поменьше доверяют это самим клинерам, предварительно обучив их.
Техника низкого качества быстро ломается. Сервисам выгоднее закупать надежный инвентарь, чтобы избежать потерь клиентов из-за непредвиденных поломок. Они могут ударить по результату работы команды.
Дешевые моющие химсредства могут вызывать аллергию или неприятно пахнут, бывают недостаточно эффективны. Клининговые компании это понимают, потому у них есть свой список производителей. Обычно это европейская техника, эко-безопасные моющие средства.
Предприятия закупают машины подобных брендов:
Бытовую химию для них приобретают по рекомендациям производителя. Моющие составы обычно не содержат аллергенов и имеют нейтральный запах.
Как рассчитывается стоимость уборки?
По какому принципу производить оплату – вопрос для клиента и для самого предпринимателя. Предприниматели склоняются к способу расчета, который бы обеспечил выгоду, но не притеснил заказчика. Значение часто придают расценкам конкурентов. Устанавливая прайс-лист, предприниматель действует по одному из трех методов или комбинирует их. Сами методы, на которых основана цена услуг:
Изучив расценки на услуги клининга в одном городе, можно заметить, что они схожи. Это нормально – и этим компаниям можно доверять. Крайне низкие, по сравнению со средним числом, цены на рынке – признак мошенников или новичков. Высокие цены присущи ведущим клининг-компаниям, которые уже обосновались на рынке. Но оплата уборки этими компаниями идет скорее за имидж, чем за работу.
Когда клининговое агентство выставляет средний прайс-лист среди конкурентов по этому региону, это указывает на честность компании и ее качество. Мелкие фирмы с плохим обслуживанием не держатся долго – особенно с подозрительными расценками. Крупные уже сделали для себя репутацию, но требуют высокой оплаты. Хотя их работа сравнима со многими хорошими средними компаниями. Объединяет их то, что расценки установило руководство по одному из трех методов (или по их комбинации).
В России клининг – это еще новая отрасль, но уже получившая свое место в списке востребованных. Быстрая и качественная чистка помещений в исполнении бригады уборщиков помогает сохранить время и средства. Поскольку бизнес еще молод, доверять стоит проверенным компаниям, изучив их ресурсы в интернете, ознакомившись с отзывами. После можно заключать сделку.
Уборка квартир как бизнес
Клининг считается одним из самых перспективных видов деятельности на российском рынке услуг. Многие предприниматели охотно инвестируют деньги в бизнес по уборке квартир. Их привлекает стабильно растущий спрос на услуги клининговых компаний, что гарантирует успех в будущем. Проект требует больших вложений и грамотного подхода к организации. Для новичка такой бизнес может показаться сложным. Представленный бизнес-план поможет держать правильный курс и минимизировать риски после запуска проекта.
Описание идеи, её актуальность
Идея строить бизнес на уборке квартир и офисов появилась относительно недавно. Ещё 20 лет назад такая практика не была распространена в России. Сейчас в крупных городах появляются новые клининговые компании. Их цель – зарабатывать деньги на оказании услуг клиентам по уборке помещений.
Чистота в доме – залог хорошего настроения и крепкого здоровья человека. Однако для поддержания безупречного порядка требуется не только много времени и сил, но и специальные средства и навыки. У большинства людей нет подобных ресурсов, поэтому они предпочитают заплатить деньги уборщикам за выполненную работу.
Клиентами клининговых компаний являются не только государственные и частные учреждения, но и физические лица. Они понимают, что уборка, сделанная профессионалами с помощью современной техники и моющих средств, окажется намного более качественной и будет выполнена быстро.
Спектр услуг клининговой компании
Перечень услуг компании, оказывающей услуги по уборке офисов и квартир, достаточно широкий:
Заказав услугу генеральной уборки квартиры, клиент вправе ожидать, что сотрудники клининговой компании пропылесосят мебель, вымоют пол, плинтус, стены, зеркала и другие поверхности, удалят пыль, очистят сантехнику от налёта, продезинфицируют ванну и душевую кабину. Уборка в кухне включает очистку плиты, духовки и микроволновки от жира и других загрязнений, мытьё столешницы, вытяжки, сантехники, очистку кухонного гарнитура.
Дополнительно фирмы по уборке квартир оказывают услуги химчистки ковров, мягкой мебели, штор, тканевых жалюзи. Некоторые клининговые компании предлагают стирку белья, покрывал, чистку подушек.
Анализ рынка: портрет целевой аудитории, оценка конкуренции и рисков
Прежде чем принять решение открыть агентство по уборке квартир, необходимо провести тщательный анализ рынка. Важно понимать, на кого ориентирован этот проект, составить портрет целевой аудитории. Оценка конкуренции в городе и регионе позволит найти слабые стороны уже действующих компаний, которые оказывают подобные услуги.
Клиенты клининговых компаний – кто они?
Формирование образа потенциального заказчика позволит найти эффективные способы презентации услуги. Целевая аудитория данной сферы включает несколько групп:
Потенциальные клиенты – это жители города с достатком выше среднего, которые не располагают свободным временем или не имеют возможности самостоятельно следить за порядком в квартире или на рабочем месте.
Оценка уровня конкуренции и рисков
Важный этап работы – сбор информации о конкурентах. Нужно составить список всех фирм в городе и его ближайших окрестностях, которые занимаются уборкой квартир за деньги. Задача будущего предпринимателя узнать:
Собранная информация поможет выявить слабые стороны конкурирующих фирм и избежать их ошибок. Придётся постараться создать компанию, которая будет оказывать услуги лучшего качества по выгодным ценам. Только так удастся добиться успеха и занять свою нишу.
К возможным рискам бизнеса относятся:
Организационный план компании
Первый шаг будущего предпринимателя на пути к своей цели – легализация деятельности. После оформления документов можно приступать к реализации идеи – подыскивать офис, закупать оборудование и расходные материалы, подбирать сотрудников. Успех мероприятия напрямую зависит от правильно организованной рекламной кампании.
Регистрация деятельности
Есть два пути легализации деятельности проекта – оформление ИП или ООО. Первый вариант подойдёт тем предпринимателям, которые планируют работать только с физическими лицами – владельцами квартир или частных домов. Если бизнесмен хочет в дальнейшем обслуживать организации, придётся открывать ООО.
В обоих случаях будет доступна упрощённая система налогообложения со ставкой отчислений 6% от полученных доходов. Чтобы открыть ИП, понадобятся документы:
Для регистрации ООО придётся собрать те же документы плюс устав, решение единственного учредителя и гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Размер пошлины будет выше – 4000 рублей. В процессе регистрации указывают коды ОКВЭД, разрешающие заниматься уборкой жилых и нежилых помещений, территории и проведением дезинфекции:
После подачи документов регистрация предпринимательской деятельности займёт около 3–5 дней.
Аренда офиса
Для начала работы понадобится небольшой офис. Его расположение значения не имеет, так как все заказы будут приниматься по телефону, а договора можно заключить на месте – на территории клиента. Подойдёт небольшое помещение в спальном районе. Требования к нему:
Покупка оборудования, инвентаря и бытовой химии
Для выполнения качественной уборки понадобится оборудование и инвентарь. Первичный набор может включать:
Внимание! На оборудовании экономить нельзя. Лучше отдать предпочтение технике немецкого, датского, итальянского производства, которые специализируются на изготовлении поломоечных, сушильных машин и парогенераторов для клининговых компаний.
Для доставки оборудования и персонала на объекты понадобится автомобиль. Для этой цели идеально подойдёт микроавтобус. При ограниченном бюджете придётся купить подержанный транспорт. Старое авто может поломаться в самый неподходящий момент. Чтобы не подвести заказчиков, нужно иметь запасной вариант доставки инвентаря к клиенту. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств можно воспользоваться услугами такси.
Формирование штата
На начальном этапе достаточно нанять 3 уборщиц, которые уже знакомы с бытовой техникой и умеют обращаться с ней. Формируя штат, предпочтение отдаётся тем, кто уже работал в клининговой компании или домработницей. Эти люди понимают, что уборка требует выносливости, терпения и определённых навыков. Другие требования к персоналу:
Управленческой деятельностью будет заниматься сам предприниматель. Ведение бухгалтерии можно доверить удалённому сотруднику. Компании, предоставляющей услуги по уборке квартир, понадобится водитель со стажем от 3 лет.
Реклама и маркетинг
Срок окупаемости инвестиций и размер прибыли зависит от количества выполненных заказов. Чтобы найти клиентов, придётся организовать масштабную рекламную кампанию. Если цель предпринимателя – уборка квартир и частных домов, подойдут следующие способы рекламы:
Желая сотрудничать с организациями, придётся создать собственный сайт и запустить контекстную рекламу. Для формирования имиджа компании стоит разработать фирменное название и заказать одежду для персонала с логотипом.
Финансовая часть бизнес-плана
Важно хорошо проработать финансовый раздел бизнес-плана, в котором отражаются инвестиции в проект, траты на его ежемесячное поддержание и плановая прибыль компании. Проведём расчёты на примере небольшой фирмы, специализирующейся на уборке квартир и офисов, в штате которой 6 человек.
Инвестиции в проект и текущие расходы
Траты на открытие бизнеса:
Общая сумма в рублях – 694 000.
Ежемесячно предприниматель будет тратить деньги на поддержание работы компании и её развитие. Текущие расходы:
Итого: 230 000 плюс налоговые отчисления 6%.
Доходы и расчёт ожидаемой прибыли
Стоимость быстрой уборки двухкомнатной квартиры – 35 руб./м2, генеральной – от 80 руб./м2, после ремонта – 120 руб./м2. Это средние цены по Москве, в регионах стоимость услуг клининговых компаний ниже. Предположим, что компания выполняет ежедневно 4 заказа со средним чеком 3600 рублей. Тогда ежедневная выручка составит 3600х4=14 400 рублей, а среднемесячная – 14 400х30 дней=432 000.
Компании понадобится 2–3 месяца, чтобы выйти на плановый уровень продаж. В этот период важно особое внимание уделять проведению рекламной кампании, чтобы увеличить количество заказов. Уже через 6–9 месяцев после запуска проекта вложения полностью окупятся. В дальнейшем можно будет подумать о расширении штата, когда клиентов станет много.
Уборка квартир – востребованная услуга. Такого рода бизнес лучше развивать в крупных городах с численностью населения от 200 000 человек. Главное условие успешного развития проекта – высокое качество выполнения заказов и постоянная работа над привлечением новых клиентов.
Как открыть клининговую компанию с нуля — пошаговое руководство 7
С одной стороны клининговый бизнес на начальном этапе не требует больших инвестиций. С другой стороны, если вы решили открыть клининговую компанию максимально правильно, то придется закупить различное чистящее оборудование, средства для уборки, нанять персонал с офисом. Тем не менее этот бизнес можно запустить даже на дому, что и делают некоторые предприниматели в США.
Виды фирм по уборке и чистке
Все фирмы, специализирующиеся на уборке помещений, можно разделить на две группы:
Список вариантов услуг:
Как правило, чем крупнее клининговая компания, тем шире спектр услуг, предоставляемых ею. Можно в качестве развития потом заняться дополнительно санобработкой и т.п.
Инструкция по открытию
Бизнес на уборке помещений можно открыть двумя способами. Первый предполагает создание фирмы с нуля для обслуживания какого-то определенного клиента (к примеру, торгового центра или офиса крупной компании) на основе контракта. В данном случае вы начинаете с одного клиента, а потом уже можете начинать расширяться и искать дополнительно других клиентов.
Второй способ подразумевает выбор конкретной услуги и акцентирования на ней, например, чистка ковров. В данном случае, сконцентрировавшись на одной услуге, вы можете стать экспертом в данном деле.
Пошаговая инструкция, как открыть фирму по уборке:
Клининговая компания может работать и без офиса, вместо которого можно использовать свой дом. Однако офис просто необходим для тех, кто хочет развивать бизнес. В идеале это должна площадь, где вы сможете разместить административный персонал, переговорную комнату, складскую зону для хранения чистящих средств и расходных материалов, прачечную с сушилками и стиральными машинами для чистки рабочей униформы и оборудования. Плюсом будет наличие какой-либо комнаты для обеда, с холодильником и микроволновой печью.
Обычно клиенты таких фирм не приходят в офис, а все договора и нюансы обсуждаются в офисе клиента, либо по телефону. Поэтому вам ни к чему делать респектабельный ремонт, так как офис нужен вам в основном для обработки и ведения клиентов.
Поиск клиентов
Реклама клининговой фирмы в газетах, на улицах и телевидении в данной сфере малоэффективна. Исключение составляет Интернет, где нужно обязательно запустить свой сайт-визитку. Достаточно будет сделать лендинг пейдж, подключить его к CRM-системе и запустить рекламу в Google Adwords и/или Яндекс.Директ. Можно все сделать самому, а можно все отдать на аутсорсинг специалистам, которых в Интернете предостаточно.
Многие находят клиентов либо путем холодных звонков, либо путем обхода офисов.
Лучше всего найти/выбрать для начала один какой-то объект, который нужно убирать каждый день. Отдельные заказы, конечно же, выгоднее, но бывают непостоянными, а арендная и заработная плата сотрудников должна производиться на регулярной основе. Одна компания может спокойно обслуживать несколько офисов на одном объекте.
При заключении договора стороны определяют клининговые услуги, выполняемые подрядчиком, график сухой и влажной уборки, рабочее время и т.д. Договор должен содержать плату за каждую услугу и (не всегда) чистящие средства, а также желательно возмещение компенсации компанией в случае причинения ущерба.
Кроме того, часто крупный клиент обычно предоставляет на своей территории рабочее место, где имеются шкафчики для униформы и хранения расходных материалов. Это тоже описывается в договоре.
Сотрудники
Персонал клининговой компании обычно состоит из специалиста по персоналу, менеджера по работе с клиентами и самих уборщиков. Бухгалтерию можно тоже отдать на аутсорсинг, либо воспользоваться сервисами интернет-бухгалтерии. В начале работы функцию специалиста по персоналу может выполнять владелец бизнеса, однако с развитием дела вам придется нанять специалиста, да бы сконцентрироваться на других задачах вашей организации.
Клининговое оборудование
Все чистящие средства и оборудование можно приобрести в компаниях и магазинах, специализирующихся на них.
Минимальный комплект включает швабры, метелки и их аналоги, машину для влажной уборки, оборудование для хранения химических веществ, тележку для отходов, скребок, салфетки, тряпки, набор для мытья окон. Для уборки торговых центров обязательно нужно купить машину для чистки пола (2500-15000 долларов США).
Обязательно нужно проводить обучение сотрудников своей компании. Существуют фирмы, специализирующиеся на этом. Они учат обращению с клининговым оборудованием, различным методам уборки и работы с теми или иными чистящими средствами в зависимости от ситуации и загрязнений.
Обязательно нужно проводить инструкции техники безопасности, так как эта деятельность довольно травмоопасная.
Финансовые показатели
В самом начале бизнеса вам нужно будет определиться с минимальной площадью уборки и/или минимальной оплатой за услугу. Это может быть почасовая, либо определенная сумма. Не забывайте о том, что стоимость расходных материалов напрямую зависит от типа убираемых помещений.
Показатель ROI в клининговом бизнесе для ежедневной уборки составляет 10-15% и 25-40% для остальных случаев.
Приблизительные первоначальные затраты в этом бизнесе:
Но эти показатели для каждой компании очень субъективные. Затраты в клининговом бизнесе могут быть существенно ниже, ведь мебель можно купить за «копейки», сильно мощные компьютеры фирме не нужны.
Желательно сразу подумать о красивом и легко запоминающем номере телефона.
Бизнес-план клининговой компании
Представляем вам бесплатно готовый пример плана для реализации бизнес-идеи по открытию фирмы, специализирующей на уборке помещений и оказывающей сопутствующие услуги.
Данный пример содержит все расчеты и нюансы бизнеса, с которыми вы столкнетесь.