Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море

Как не попасть в руки мошенников при бронировании

Как и многие другие процессы, бронирование отелей не застраховано от мошенников. Создать сайт за день и сделать его похожим на сервис по оказанию онлайн-услуг просто, а вот поймать злоумышленников за руку практически невозможно. Единственное, что в наших силах, — научиться распознавать обман. Менеджер команды бизнес-оптимизации в «Островке» Иван Кинжалов рассказал, что делают мошенники и как не попасть им в руки.

Где и как вас обманывают

Вы хотите забронировать отель и ищете подходящий на сайтах сервисов бронирования. Цены на приглянувшийся вариант в ваши даты держатся в районе 45 000–50 000 рублей. Вы возвращаетесь на страницу поисковой выдачи и попадаете на группу в соцсети, форум или, реже, сайт, где цена на этот же отель — 15 000 рублей. «Ничего себе! Вот это я удачно зашёл», — думаете вы.

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море

Смотрите условия бронирования: работают по предоплате, но «людям с репутацией можно и по постоплате». Конечно же, у вас репутация хорошая и оплачивать номер вы будете на стойке регистрации (как бы не так). Зачастую в подобных объявлениях условия чуть менее привлекательные: оплата бронирования после подтверждения в отеле, бесплатная отмена в любой момент.

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море

Подвоха не чувствуете — платить сразу не надо. Вы бронируете номер, получаете на почту ваучер, звоните в отель. Вам говорят, что бронь на ваше имя есть, всё хорошо, вы со спокойной душой оплачиваете номер. А между тем ваши деньги отправляются злоумышленникам.

Как мошенники проворачивают обман

Мошенник получает от вас заявку на бронирование и связывается с отелем. Администратору он может представиться вашим ассистентом, секретарём или просто другом. Затем он называет ваши личные данные, категорию номера и оплачивает реальную стоимость бронирования с краденой банковской карты. Отель отправляет вам подтверждение, а злоумышленник уже ждёт, когда на его карту упадут ваши деньги за номер. Если вы отправляете платёж на карту — это ещё полбеды, можно попытаться вернуть, а вот если мошенники используют электронный кошелёк — с деньгами можете попрощаться.

Почему мошенников невозможно поймать

Что теряете лично вы

Обман может и не всплыть: вы приедете в отель и будете наслаждаться отдыхом, так и не узнав о мошеннической схеме. Но наиболее вероятен другой сценарий: владелец карты оспорит законность денежного перевода в банке, банк обратится в отель и запросит информацию по данной транзакции. В отеле, скорее всего, не захотят нести убытки и отменят бронирование. А значит, вы рискуете получить уведомление об отмене брони в последний момент или уже приехав в отель.

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море

Вернуть деньги, перечисленные на электронный кошелёк, почти невозможно — злоумышленники быстро заметают следы. Если вы отправляли деньги на карту — шанс есть, так что сразу связывайтесь с банком и просите отменить перевод.

Как не попасться на удочку злоумышленников

Когда номер продают злоумышленники, к низкой цене добавляются привлекательные условия: бесплатная отмена прямо до дня заезда и оплата после подтверждения. Если такое предложение встретилось вам в группе соцсетей, на сайте или форуме, которые не прошли проверку по четырём пунктам выше, — скорее всего, вы попали на мошенников.

О том, как важно внимательно читать условия бронирования и проверять все данные, мы уже рассказывали.

Источник

5 способов потерять деньги во время отпуска

Кем прикидываются аферисты, чтобы обчистить отдыхающих

Расслабленные морем и пивом отдыхающие — легкая добыча для мошенников. Если собираетесь в отпуск, узнайте, кем злоумышленники представляются чаще всего, — это поможет сохранить деньги и нервы.

Хозяева квартиры

Домик с видом на море может превратиться в комнатушку на окраине города, если вместо честных хозяев вам попадутся мошенники.

Вот как аферисты наживаются на туристах, которые ищут жилье.

Расклеивают объявления. На вокзалах и автобусных станциях мошенники размещают привлекательные объявления о сдаче квартиры: в двух минутах от моря и гораздо дешевле, чем номер в гостинице.

Туристы, которые звонят по указанному номеру, моментально теряют деньги: никакой квартиры не существует, а звонок оказывается платным.

Предлагают альтернативу. Отдыхающих, которые заранее забронировали жилье по объявлению на «Авито», тоже может ждать сюрприз. Встречая гостей на вокзале, хозяин приносит извинения: дескать, из квартиры передумали уезжать другие туристы, но у него есть еще квартиры.

Снимают квартиру сами. Мошенники встречают туристов на вокзале и предлагают снять квартиру за приятную цену. Правда, не меньше, чем на две недели. Оплату берут сразу за весь срок: дескать, жилье в хорошем состоянии и удачно расположено, а хозяин не хочет искать клиентов каждый день.

На следующее утро к туристам приходит настоящий хозяин квартиры, у которого мошенники арендовали жилье на сутки. После его визита туристы в лучшем случае заново оплачивают проживание, а в худшем — оказываются на улице без денег и жилья.

Подделывают сайты. Мошенники подделывают сайты популярных гостиниц приморских городов: информацию и фотографии берут с официальных страниц, а оплату принимают на свои электронные кошельки. Туристы оплачивают номер в популярном отеле, но деньги получает не гостиница, а мошенник.

Как не дать себя обмануть. Не доверяйте непроверенным объявлениям: если вы хотите снять квартиру у частника, попросите знакомых порекомендовать хозяев, у которых они останавливались. Или воспользуйтесь Airbnb.ru — этот сервис передает деньги хозяину только через сутки после вашего приезда и, если что-то пойдет не так, деньги можно вернуть.

Татуировщики

Как не дать себя обмануть. Уточнять, что именно входит в стоимость услуг, которые предлагают на пляже.

Экскурсоводы

Гид зазывает туристов на автобусную экскурсию, а когда группа набирается, пускает по рукам листочек, где нужно расписаться, оставить ФИО и номер телефона, чтобы найти человека, если он вдруг потеряется.

Во время экскурсии оказывается, что туристы должны сами покупать билеты во все музеи и парки, куда их привозят. Отказаться от этого нельзя: условия были на обратной стороне листа, на котором расписался каждый турист. В итоге стоимость экскурсии вырастает в несколько раз, а мошенники зарабатывают и на плате от туристов, и на проценте за купленные группой билеты.

Как не дать себя обмануть. Заказывать экскурсии в турфирмах. Уточнять, что входит в стоимость билета. Читать документ полностью, перед тем как поставить подпись.

Клоуны

В парках развлечений, куда отдыхающие приходят семьями, к ребенку подходит клоун с гроздью воздушных шаров, спрашивает, какой нравится, и торжественно вручает «подарок».

А после этого сообщает родителям, сколько они ему должны. Заставить сияющего от счастья ребенка вернуть шарик — непростая задача, а значит, приходится платить навязчивому клоуну.

Как не дать себя обмануть. Научить ребенка не принимать подарки от незнакомцев.

Обычные отдыхающие

К человеку на пляже подходит мошенник и просит оглядеться: дескать, он потерял где-то здесь документы на машину и теперь не может уехать. За находку обещает пару тысяч рублей и оставляет номер телефона.

Когда мошенник уходит, рядом с отдыхающим появляется прохожий, который нашел документы и разыскивает владельца. Турист сообщает о вознаграждении, и прохожий предлагает сделку: так как он спешит, то готов оставить документы отдыхающему, если тот сразу заплатит ему часть суммы за находку.

Как не дать себя обмануть. Ни под каким предлогом не отдавать деньги. Лучше передайте номер телефона счастливчику, который нашел документы, — пусть мошенники не впутывают вас в темные дела.

Источник

Аферы с арендой квартир: как обманывают квартирантов и собственников

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море

Аренда — это не только один из самых популярных и доступных вариантов решения квартирного вопроса, но и сегмент, где достаточно распространены мошеннические схемы. Почти каждый, кто хоть раз в жизни снимал квартиру, испытывал чувство тревоги — не обманут ли его с арендой, все ли в порядке с документами.

Сегодня на рынке арендного жилья существуют как классические мошеннические схемы (например, с поддельными документами), так и новые их виды, которые связаны с интернет-технологиями и пандемией. Причем сами аферисты могут выступать как в качестве арендодателей и квартирантов, так и действовать под видом профессионального риелторского агентства. Вместе с юристами и риелторами рассказываем о главных мошеннических схемах с арендой жилья и как себя обезопасить от аферистов.

Фейковые агентства

Один из самых распространенных вариантов мошенничества с арендой жилья — это фейковые агентства недвижимости, которые обычно «продают» базу контактов. «Например, человеку предлагают выгодную сделку — заочно, по телефону. Арендаторам высылают привлекательные и подходящие по цене варианты, а собственникам дают обещание быстро подобрать жильцов на выбор. И тех и других просят выслать на указанный счет предоплату. Чтобы вызвать доверие, мошенники представляются агентами из известных риелторских компаний. Для полной уверенности клиенту-арендатору высылают даже договор об оказании услуг. Но, как правило, это договор о предоставлении информационных, а не риелторских услуг», — поделилась историей замдиректора департамента аренды квартир компании «Инком-Недвижимость» Оксана Полякова.

По факту информация человеку и дается: телефоны и адреса собственников, сдающих квартиры. Но это либо данные общедоступных бесплатных интернет-площадок, либо несуществующие, либо эти люди сдавать квартиру даже не планируют. Арендодатели же никогда и не встретят клиентов от этого посредника — он просто пропадет после получения предоплаты.

Доказать мошенничество в таких случаях очень сложно, так как компания действительно передает базу контактов. Если в договоре указаны «информационные услуги», получить обратно деньги невозможно, предупредила адвокат Наталья Тарасова. Поэтому лучше не пользоваться услугами сомнительных фирм, которые обещают подобрать варианты по очень привлекательным ценам.

Профессиональные риелторские агентства подписывают договор об оказании риелторских услуг. Они не продают отдельно информацию, а готовят сделку от начала и до конца. Также они не взимают предоплату ни с арендатора, ни с собственника. Оплата происходит только после подписания договора найма.

Член Ассоциации юристов России (АЮР) Ольга Эттлер:

— Из свежих примеров мошенничества с арендой квартир — процесс этого месяца. Мужчина разместил в интернете объявление о том, что хочет арендовать квартиру в другом регионе. Ему позвонила женщина и сообщила, что готова сдать свое жилье, но нужна предоплата в 12 тыс. руб. После того как потерпевший перевел указанную сумму на банковский счет злоумышленницы, та перестала выходить на связь. Полиция обнаружила 28 потерпевших от ее действий. Женщина задержана. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд. Злоумышленнице грозит до пяти лет лишения свободы.

Нелегальная субаренда

Еще одна классическая схема мошенничества с арендой жилья — это субаренда. Например, квартиру снимает один человек, но вместо него живут другие люди. Иногда в квартире могут устроить нелегальный хостел или фирму, пересдавать жилье посуточно. По закону арендатор вправе пересдать жилплощадь, только если на то имеется письменное разрешение собственника квартиры, напомнила Оксана Полякова. Оно может быть оформлено как отдельный документ или в виде приложения к договору найма. От мошенничества в данном случае спасает подробный договор аренды и регулярные визиты в квартиру и проверка жильцов.

Сюда же можно отнести схему — когда квартира, наоборот, снимается мошенниками в аренду посуточно, а потом пересдается на длительный срок, добавила Ольга Эттлер. «Мошенники берут плату сразу за несколько месяцев вперед, а затем исчезают. Либо еще хуже — арендованная мошенниками квартира продается по поддельным документам», — отметила она.

Фальшивые документы

Для обмана на арендном рынке жилья часто используются поддельные документы. Мошенник по фиктивным бумагам (копия паспорта, доверенность, выписка из ЕГРН) сдает арендатору квартиру, на которую у него нет никаких прав, продолжила Наталья Тарасова. Нередко мошенники используют копии документов владельца. В реальности собственник квартиры ничего о сделке не знает, в итоге арендатор оказывается без денег и без квартиры.

Более того, мошенник может сдать одну и ту же недвижимость сразу нескольким арендаторам — собирает со всех деньги и исчезает, а на одну квартиру оказывается несколько квартирантов.

Именно поэтому юристы настоятельно рекомендуют тщательно проверять правоустанавливающие документы и запрашивать выписку из ЕГРН.

Коварный арендодатель

Бывает, что нечестно ведут себя сами собственники. Например, можно столкнуться с таким сценарием: арендодатель предлагает сдать квартиру по адекватной цене на долгий срок (от 11 месяцев), после чего подписывается договор с указанием срока аренды. «Спустя несколько месяцев у арендодателя якобы случается непредвиденное обстоятельство, в связи с которым необходимо освободить съемную квартиру. То есть фактически квартира сдавалась на короткий срок, но по цене долгосрочного найма. Ставка аренды квартиры при долгосрочном найме на 10–20% выше, чем при краткосрочном (до 11 месяцев)», — отметила эксперт из «Инком-Недвижимости».

Довольно популярная схема, когда квартира сдается в аренду одним из собственников без согласия остальных, добавила Ольга Эттлер. Арендаторы заселяются, через какое-то время появляются другие собственники, которые не знают о сдаче квартиры и просят арендаторов освободить ее. Квартирантам приходится выезжать.

Либо бывают случаи, когда «арендодатели» просят оставить предоплату без подписания договора и расписки. Будущий квартирант переводит нужную сумму и в итоге остается без денег и арендного жилья.

Еще на практике встречаются ситуации, связанные со сдачей «убитой» квартиры. «Арендодатель сдает квартиру «под ремонт», а после его выполнения арендатором «выживает» его оттуда либо обвиняет в порче арендатором дорогостоящей техники или антикварной мебели и требует компенсации под угрозой суда или полиции. В итоге квартирант вынужден съезжать, потратив много сил и денег на ремонт», — отметила юрист.

Также распространена ситуация, когда собственник квартиры не возвращает страховой депозит. Например, он начинает предъявлять квартиранту претензии за якобы испорченную мебель или плохо закрывающуюся дверь и отказывается отдавать депозит. Нередко квартиранты не могут вернуть эту сумму либо она возвращается в меньшем размере. Крайне редко обманутые арендаторы обращаются в суд, поэтому чаще всего деньги остаются у собственников без каких бы то ни было оснований.

Пандемия и обман

Мошенники на рынке аренды жилья использовали в своих целях и пандемию. Особенно часто это происходило весной, когда у многих было состояние паники и вводились строгие ограничения, отметили юристы.

Тогда в интернете активизировались так называемые «мошенники в аренде». Они выставляли красивое объявление квартиры с идеальным ремонтом на фото и по очень привлекательной цене, чтобы заманить доверчивых покупателей. Например, квартира премиум-класса предлагалась по цене эконом якобы из-за пандемии. После чего аферисты просили потенциальных клиентов перевести на банковскую карту небольшую сумму для оперативного показа квартиры, которая должна была якобы пойти на погашение штрафа за нарушение режима самоизоляции. После оплаты квартиросъемщик выяснял, что таких квартир просто не существует либо адреса ненастоящие.

Пандемию в своих начали использовать некоторые арендаторы, у которых подтвердился COVID-19. Они предупреждают арендодателя, что вынуждены сидеть на самоизоляции в съемной квартире и не имеют возможности платить за аренду, поскольку потеряли часть дохода. «Причем, чтобы не платить за аренду, квартиранты могут использовать поддельную справку. Арендодатель не сможет проверить ее подлинность, поскольку в больнице ему не смогут раскрыть диагноз из-за врачебной тайны», — отметила Ольга Эттлер.

Как защититься от мошенников. Рекомендации АЮР

Главный способ защиты от мошенников — заключение подробного договора найма и тщательная проверка документов. Также стоит быть осторожными в вопросах предоплаты. Вносить плату нужно только по факту заселения и после подписания договора.

Источник

Как обманывают туристов отельеры наших южных курортов

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море

«Нам нужно больше золота!» — с этим лозунгом идёт по жизни большинство владельцев гостевых домов на юге России. Увы, ради заветного «золота» они готовы пойти на любые меры, в том числе на обман. Проехав с инспекцией 35 курортов Краснодарского края, мы многое узнали про грязные приёмчики кубанских отельеров. Теперь я хочу рассказать вам про них и уберечь вас от испорченного отдыха.

Внимание! Описанные схемы обмана туристов практикуются не только в Краснодарском крае, но также в Крыму и Абхазии.

Содержание:

Нагрянула проверка.

В бархатный сезон 2020 года наша команда MAKE-TRIP.RU в очередной раз поехала на юг России. Под видом обычных туристов мы решили лично посмотреть на все большие и маленькие курорты, оценить условия отдыха, втайне от владельцев проинспектировать отели и гостевые дома, а по итогам честно рассказать, каков же на самом деле отдых на нашем юге. Поставленные задачи мы выполнили на все 100%.

За два месяца мы посетили 35 курортов от Таганрога до самого Сочи и Имеретинской бухты. Полагаю, про отдых на российском побережье Черного и Азовского морей мы теперь знаем всё и чуточку больше. Опыт оказался в большей степени положительным, хотя недостатков отдыха на российском юге предостаточно. Один из самых жирных минусов — это пресловутый сервис, обманы и плохое отношение местных бизнесменов к туристам. Именно об этом мы здесь и поговорим.

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на мореИнспекторы отечественных курортов: Рената Мукминова и Алексей Синицын. Встречаем закат на пляже в Ейске во время нашей поездки.

Как обманывают

Вот и до Кубани дошли интернет-технологии! А точнее, дошло до местных отельеров только одно — осознание той роли, которую играют отзывы на популярных туристических сайтах при выборе жилья туристами. Они это уяснили и решили этим воспользоваться.

Итак, кубанские отельеры массово научились покупать отзывы на Букинге и других подобных сервисах. Так они пытаются нарастить себе идеальный рейтинг и заманить тем самым в свои паучьи сети туристов. Схема проста: друг/брат/сват хозяев бронирует у них жилье на ночь и по итогам пишет отличный отзыв и ставит максимальный балл. После нескольких таких манипуляций у отеля на Букинге красуется превосходный рейтинг на уровне 9 с хвостиком баллов из 10 возможных. Почти все туристы, как и мы, смотрят на рейтинг при выборе жилья, поэтому клюют на обман. Разумеется, такие гостиницы даже близко не соответствуют столь высокому рейтингу. Поэтому на месте несчастного туриста ждет разочарование, порой — страшное.

Ирония в том, что в первую очередь и с особым рвением таким промыслом занимаются самые безответственные отельеры. То есть чем хуже жилье, тем выше у него будет рейтинг. Всё смешалось в доме Облонских!

Очень интересно:

Как спасти свой отдых

Как бы не были хитры кубанские отельеры, мы с вами легко можем им противостоять. Вот что нужно сделать, чтобы не попасть на обманку и забронировать хорошее жилье для отдыха:

Правило №1. Пользуйтесь надежными сайтами

Ищите и бронируйте жилье только на надежных сервисах с большой базой и хорошей репутацией. Особенно это важно при поиске гостевых домов и жилья в частном секторе. Если приличный отель 3*, 4* и 5* при желании можно забронировать и напрямую, то с гостевыми домами так точно делать не стоит. Забудьте про пёстрые неизвестные местечковые сайты, доски объявлений, группы в соцсетях и уж тем более про поиск жилья на месте или при помощи зазывал на вокзалах и улицах. Там обманут по старинке и без всяких манипуляций с отзывами. Сперва наврут с три короба, потом выдадут кота в мешке, да еще и сдерут втридорога — вот что ждет решивших пойти по этому пути туристов. Есть желающие попробовать? Конечно, есть вероятность встретить честного человека, но шансы невелики, а ставки высоки.

Рекомендовать буду только те сервисы, которыми годами пользуюсь сам.

У этих сервисов есть два главных преимущества. Во-первых, они дают гарантии своим клиентам. Они не позволят хозяевам жилья обмануть туристов, заступятся и при необходимости вернут вам предоплату. А самых злостных нарушителей из числа отельеров они просто блокируют. Во-вторых, на этих сайтах вы можете прочесть реальные отзывы туристов, которые помогут составить истинное представление о жилье. Всё это сводит риски выбрать плохое жилье к минимуму.

А теперь давайте узнаем, как отличить реальные отзывы от липовых.

Правило №2. Найдите реальные отзывы

99% отзывов с 10 баллами — покупные и лживые. Потому что лишь самый редкий отель удостаивается чести получить от туриста максимальный балл, ведь для этого нужно быть идеальным, а в Краснодарском крае таких гостевых домов почти не встречается. Поэтому самое пристальное внимание обращайте на отрицательные и средненькие оценки и внимательно читайте эти отзывы. Недовольные туристы обязательно напишут правду про все проблемы с жильем.

Также обращайте внимание на то, как написан отзыв. Если в нем лишь общие и шаблонные фразы без конкретики, юмора, эмоций и акцента на деталях, то, скорее всего, это липа.

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на мореЭто покупные отзывы: стоит максимальный балл, используются только шаблонные фразы, никаких эмоций, деталей и ни одного недостатка. Бывает ли такое в жизни? Конечно, нет. Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на мореА вот так выглядит настоящий отзыв: стоит не максимальный балл, описаны как плюсы, так и минусы, упомянуты детали и мелочи, по которым видно, что за отзывом стоит реальный челок и реальная жизненная ситуация.

Правило №3. Проверьте адекватность хозяев

Внимательно читайте ответы администрации на критику. Порой там можно увидеть ТАКОЕ, что дурно станет! Тест на адекватность хозяина жилья сделать очень легко. Найдите недовольные отзывы гостей и посмотрите на ответы администрации. Если вы видите, что критика вызвала в мозгах хозяина короткое замыкание, а из его уст в адрес гостя посыпались обвинения и даже оскорбления, то тест на адекватность владелец жилья с треском провалил. Смело закрываем страницу его объявления и переходим к другому.

Покупные отзывы и неадекватную реакцию на критику редко встретишь по отдельности, обычно они всегда находятся в тандеме. И первое, и второе — отличительные признаки диких кубанских отельеров.

Давайте посмотрим на несколько ярких примеров. Когда я выбирал нам гостиницу на одном из краснодарских курортов, то сразу же попал на вариант с покупными отзывами. Перед тем как закрыть эту страницу, мой глаз зацепился за ответ хозяйки на критику. Начав его читать, я чуть со стула не упал. Мне кажется, эта дама способна дать фору любому персонажу гоголевских сатир!

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на мореЯркий пример неадекватной хозяйки гостевого дома, которую совершенно вывел из равновесия недовольный отзыв. Сейчас не важно, права была туристка или слишком придирается, важно другое — хамить, язвить и оскорблять другого человека в ответ на критику недопустимо. А вы бы хотели погостить у такой милой хозяйки?

Вот еще несколько показательных примеров из другого отеля. Сами отзывы гостей можете не читать, достаточно посмотреть на реакцию хозяев. Сразу предупреждаю, орфография и пунктуация этих людей заставит рыдать любого грамотного человека.

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море«Пошла бы и купила». Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море«Пить меньше надо». Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море«А интерьер у себя дома придумывай». Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на мореНу значит, пучки волос и песок точно дождутся следующего гостя.

Правило №4. Не отменяйте ваши брони

Многие хозяева при заселении в отель или даже заранее просят гостей отменить бронь на Букинге. Их мотив простой — жадность. Они не хотят платить комиссию сервису. Часто хозяева даже обещают за это небольшой подарок: например, скидку на проживание или домашнее вино (а ведь к нему, кстати говоря, на нашем юге вообще лучше и близко не подходить). Но не глотайте наживку и не поддавайтесь давлению. Это классический развод на нашем юге.

Никогда не соглашайтесь на отмену вашей брони! Во-первых, подумайте, заслуживает ли доверия человек, нежелающий делиться своей прибылью с партнёром, который честно помог ему найти клиента? Раз он считает допустимым обмануть своего партнёра, то легко сделает это и по отношению к вам. Во-вторых, ваша бронь на Букинге, Суточно.ру или Airbnb — это ваша гарантия и юридическая защита. Эти сервисы будут защищать ваши права, если на них посягнёт хозяин. Вы действительно хотите лишить себя столь сильного защитника в обмен на пару литров спирта с сахаром и красителем, гордо именуемым «домашним вином»?

Таким хитрым способом хозяева не только избегают комиссии, но и лишают вас возможности оставить критический отзыв, чтобы не портить себе накрученный рейтинг. Иными словами, отмена брони лишает вас всех прав, и вы становитесь полностью безоружным. Хозяину уже не нужно бояться вашей критики и он может смело портить ваш отдых, ведь вы не только потеряли защитника своих прав в лице Букинга, вы даже критический отзыв оставить не сможете. Ну что это, как не добровольное обезоруживание и сдача себя в плен?

Вот такие темные дела творятся нынче на наших славных курортах. Так что будьте внимательны, не ленитесь изучать отзывы и ни в коем случае не соглашайтесь на отмену своей брони. Желаю вам никогда не попадаться в эти жуткие ловушки южных отельеров!

Узнайте также:

Взгляд в будущее

Ах, как жаль, что все свои мозговые силы большая часть кубанских отельеров бросает на изобретение хитростей, а не на более достойные вещи. Вместо того чтобы придумать здоровую и креативную рекламу, улучшить качество жилья, понять и попробовать решить проблемы своих гостей, они занимаются сущим хулиганством, усложняя жизнь туристам, которые итак всё меньше и меньше хотят к ним ехать. Если в ближайшие годы не возобладает противоположная тенденция, то ни один приличный турист на наш юг больше не поедет. К таким горе-отельерам продолжат приезжать лишь их собратья по разуму характеру из числа отдыхающих: такие же крикуны, любители покачать права, нагадить, схитрить и урвать побольше, заплатив поменьше. Вот тогда весь Краснодарский край превратится в настоящий Мордор, где обитают только орки и тролли. А приличная публика предпочтет ездить за здоровым отдыхом на Запад, уберегая свои кошельки и нервы.

Впрочем, я склонен надеяться на лучшее! Во время нашего большого путешествия по югу России мы встретили немало примеров обратного. Мы нашли образцовые гостевые дома и отели, владельцы которых не гонятся за легкой наживой, а высоко держат планку и честно трудятся на благо себе, туристам и своему краю. Жаль, что они пока в меньшинстве. Очень надеюсь, что их руки не опустятся, и тогда будущее будет за ними. Жму руку этим людям и желаю удачи!

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на мореТак выпьем же за счастливое будущее! Это я, радостный, на балконе нашего номера открываю бутылку шампанского — приятный комплимент от отеля «Бристоль» в Лазаревском. Да, бывает и такое на нашем юге! К счастью, не все местные отельеры промышляют обманом. Некоторые очень стараются сделать своим гостям приятное.

Хорошие проверенные отели на юге

Перечислю отели, квартиры и гостевые дома, в которых мы лично останавливались во время путешествия по югу России и которыми остались довольны. На каждом курорте мы старались выбрать для проживания лучший вариант по соотношению цена-качество. Все варианты бронировали на Букинге, кроме последнего — его можно забронировать только у туроператоров, например, на Слетать.ру или Хотеллук. Также указываю, сколько мы платили в сутки за проживание в номере на двоих. Цены такие низкие, потому что мы приезжали в сентябре-октябре, летом стоимость увеличивается в два-три и даже более раз.

ТаганрогГостевой дом «На Итальянском переулке»2 500 ₽
ЕйскГостевой дом «Ейская усадьба»1 500 ₽
ВитязевоСемейный отель Despina 3*2 400 ₽
ГеленджикОтель «Синдикат» 3*3 000 ₽
ДивноморскоеОтель Talka Village 4*2 400 ₽
ТуапсеАпартаменты «Амиго»1 900 ₽
ЛазаревскоеОтель «Бристоль»2 250 ₽
ДагомысГостевой дом «Золотая чайка»1 800 ₽
СочиОтель «Грейс О’дин Конгресс» 3*1 900 ₽
Эсто-СадокГостевой дом «Усадьба»2 900 ₽
Имеретинская бухта«Сочи Парк Отель» 3*1 350 ₽

Все перечисленные отели хороши, но особенно хочу отменить гостевой дом «На Итальянском переулке» в Таганроге и отель «Бристоль» в Лазаревском — эти варианты мы считаем одними из лучших на нашем юге. Если бы все гостиницы России придерживались таких же высоких стандартов, отдых на отечественных курортах ценился бы намного выше.

Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Смотреть картинку Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Картинка про Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на море. Фото Как не попасться на мошенников при съеме квартиры на мореНаш номер в отеле «Синдикат» 3* в Геленджике. Тоже очень достойная, стильная и приятная гостиница.

Что говорят люди

Моя маленькая заметка про этот вид обмана совершенно неожиданно набрала аж 200 тысяч просмотров во «ВКонтакте». Многие наши читатели высказались по этому поводу. Давайте посмотрим на некоторые отзывы.

Вера Мальгинова. Когда я была в Крыму, то было такое ощущение, что персонал гостиницы снизошел до общения с нами (постояльцами). Главное, не ломать систему. Ну, снизошли и снизошли. От меня не убудет. Чем глуше место, тем сильнее это чувствовалось. Соответственно, чем круче отель, тем меньше гонора.

Николай. Со статьёй согласен на 100 процентов. В целом, даже при небольшом опыте бронирований по фотографиям и дюжине отзывов можно примерно представлять категорию будущего жилья. Что касается отзыва, ИМХО и девушка загнула про энергетику, и владелица под стать. Что называется обе хороши. Действительно, тут нужно учитывать менталитет. Крым, Краснодар, часто это прибрежные села с полулегальным бизнесом без всяких касс и далеко не академическим образованием владельцев. Тут просто нужно относиться с пониманием и делать скидку на это.

Татьяна Янова. В Грузии так со мной приключилось, искать другое жилье было невозможно ночью, хозяин заставил меня отменить бронь в обмен на ключи, в итоге это была прокуренная маленькая коробка из картона, а не номер.

Подборки отличного жилья:

Сохраняем достоинство

Хитрых и нечестных отельеров можно ругать долго, но давайте не будем забывать, что и сами туристы бывают далеко не подарочек. В этой заметке я достаточно критиковал хозяев жилья, так что будет справедливо вспомнить о недостойном поведении самих отдыхающих.

На эту тему хорошо высказалась одна из моих читательниц. Давайте выслушаем ее слова:

Поэтому призываю всех туристов в любых ситуациях сохранять человеческое лицо и с уважением относиться к людям, к которым мы приехали в гости. Тот факт, что мы заплатили за проживание в отеле или гостевом доме, еще не делает нас персонами, равными небожителям. Вы же понимаете, что только несчастливый и неуверенный в себе человек станет строить из себя вельможу, пред которым все должны преклоняться. Не будем уподобляться таким людям, не будем им потакать, и однажды эти неприятные феномены навсегда останутся в прошлом.

Мнение отельера

Под моим постом во «ВКонтакте» высказался и один из представителей гостиничного бизнеса Краснодарского края. Его зовут Павел Петренко, и он владеет гостевым домом Lady Di в посёлке Пересыпь на берегу Азовского моря. Мы с ним не знакомы и у него не останавливались. Павел просто решил высказать точку зрения от лица другой стороны, ведь в обсуждение до этого момента участвовали только туристы. Достаточно прочесть лишь несколько строк его комментария, как становится ясно, что Павел явно не принадлежит к когорте отельеров-обманщиков. Совсем наоборот, он показался мне человеком здравомыслящим, рассудительным и честным. Он не стал отрицать, что многие кубанские отельеры практикуют обман туристов и махинации с отзывами. Вместо этого он поделился опытом общения с гостями и рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться отельеру. Узнать другую точку зрения всегда интересно и познавательно. Давайте посмотрим, что рассказывает Павел. Передаю ему слово.

«Доброго всем времени суток. Почитав вышеизложенные комментарии, позволю себе немного не согласиться и выступить в защиту хозяев гостевых домов. Проработав 4 года и имея общение со многими владельцами гостиниц, могу абсолютно точно сказать, что невозможно угодить абсолютно всем гостям. Кто-то уезжает в восторге и возвращается каждый год, кто-то уезжает с чувством недосказанности и опять возвращается на следующий год! Были даже такие, кто сразу разворачивался и уходил.

Кому-то слишком громко и шумно, кто-то, наоборот, хочет веселья, одни говорят, что номера маленькие, другие говорят, что идеальные, третьим завтраки подавай в постель, четвертые бы хотели сами готовить, т.к. привыкли дома, пятым слишком светло, глаза режет, шестым надо, наоборот, больше света книжки читать, кому-то мешают чужие дети и вообще их всё раздражает и им должны все спасибо сказать, что они к нам соизволили приехать и т.д и т.п. Как абсолютно верно подметила Регина Фазылова, «с каким настроем едешь, так отдых и проведешь».

В общем, все люди абсолютно разные и каждый хочет быть персоной номер один и требует внимания к себе. Поэтому приходится находить общий язык со всеми и стараться избегать конфликтных ситуаций. Но в одном глубоко убежден — всех денег не заработаешь, и по итогу отдыха довольны должны оставаться и хозяева, и гости. Так сказать + к карме. В этом году были случаи, когда я лично подходил к откровенно недовольным гостям и после беседы возвращал им деньги и помогал их разместить в более комфортных для них условиях. И все это было в середине сезона и никто не думал о том, что курорты Азовского моря работают максимум три месяца в году, и какие убытки несут хозяева.

Касательно рекламы на Букинг и на других сайтах скажу, что каждый отельер, наверное, пытается выставить свой объект в лучшем свете и показывает все самое лучшее, что у него есть, скажем так, в наиболее выгодном ракурсе, при идеальной погоде, спокойном море, с применением светофильтров и т.д. Я думаю так многие поступают из нас при продаже авто и др.

Касательно Букинг наш рейтинг 9.3 сложен из позитивных и средних отзывов, откровенно плохих, наверное, нет. Были рекомендации, к которым мы прислушивались, и при следующем приезде гости отмечали это в отзывах (кому интересно могу дать ссылку на объект, почитаете). Фейковые отзывы и левые фото считаю абсолютно глупым занятием, т.к потом несколькими негативными отзывами от обманутых клиентов можно замараться так, что не отмоешься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *